Критониан, почтеннейший епископ афротисиадский, в Карии, сказали «находя, что это послание папы Льва согласно с изложением 318-тисвятых отцов никейских, которое утвердили 150, собиравшиеся в царствующем городе, и которое согласно истолковал святой памяти Кирилл в Ефесе, и, соглашаясь во всем, я подписал».    (Иоанн, епископ амазонский, подобным образом).    (Дионисий, епископ антиохийский, подобным образом).    Папий, почтеннейший епископ ерисский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся — в Никее 318-ти и после того в царствующем городе 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, следуя ему, я соглашаюсь».    Евпифий, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «и я нашел, что послание блаженнейшего архиепископа Льва говорит согласно с изложением 318-ти святых отцов, сходившихся в городе Никее, и 150-ти, собиравшихся после того в царствующем городе, и с посланием святой памяти Кирилла; соглашаюсь во всем и подписал».    Феодорит, почтеннейший епископ алавандский, в Карии, сказал: «и я соглашаюсь с посланием святейшего архиепископа Льва, которое согласно с изложением 318-ти святых отцов и 150-ти, после того бывших в Константинополе, и с посланием святой памяти Кирилла; и подписал».    Менандр, почтеннейший епископ Ираклии Салваки, в Карии, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением 318-ти никейских и 150-ти константинопольских, и с посланием святой памяти Кирилла; и я, соглашаясь c ним, подписал».    Иоанн, почтеннейший епископ книдский, сказал: «я верую (так), как изложили святые отцы — 318-ть (в Ефесе) и 150 в Константинополе, и как веровал блаженный Кирилл; и я принимаю послание блаженнейшего папы Льва, и, соглашаясь с ним, подписал».    Тинханий, почтеннейший епископ аполлониадский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов — 318-ти и 150-ти, собиравшихся в царствующем городе, и с посланием блаженнейшего Кирилла; и, мысля так, я подписал».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ныне же избравше честных мужей от Иверского монастира проигумена Иоакима иеромонаха, духовника суща настолному патриарху Парфению, и от ватопедского монастира Виктора пръваго старца съборного, послахом с честными братиами Иоанникием архимандритом и с Савою келарем в Константинград к патриарху съвръшити царское ти повелиние, хотехом паки потрудити архимандрита Иоанникия к пресвет 699 … … … с преподобным Савою посл … … но ради лютого звера сего обышедшаго нас оубояхомся послати его, да не како розумев разорит святую гору, мнооги бо и люты враги имамы окрест нас. Благодарим же Бога яко мирно приидошя, понеже отцу архимандриту Иоанникию искусну сущу в всех и мноогы языки ведящу с въсацем хранением проидошя до святыя горы и не роузмешя врази Креста Христова. Ныне же велми боимся яко велик мятеж есть, тъчию Бог да покрыет. Пишет же светлое ти царство и о Феофане архимандрите коонстамонитском, како безчинно ходил есть, и мы слышавше велми оскръбихомся о нем, яко безчиние его на нас приходит. Что отвещати не вемы! Точию якоже Бог просветит царское ти срдце, сътвори с ним милость, подражая своего Царя Христа, о распинающих его моляше своего Отца, рек, остави им отче, не ведят бо что творят. Аще бо безакониа назриши господи, господи кто постоит, рече царственный пророк, молимся. А о ватопетском монастири разумехоом о всех, о них же пишет въседръжавное ти царство, но о сем они будут сами писати к светлому ти царствию о своих делех. Мы же паки обращаем слово на моление к православному ти царствию и молим тя, о Христолюбивый Царю, да не прогневаешися на ны, зане не могохоом исплънити твоего царствиа прошение, не от нашего нерадениа, да не боудет, но неполучного ради временне, възбранени быхоом. Мы бо и ныне и после и всегда раби благопокорни и богомолци въседушни святого ти царствиа есмы и всех благ рачителие великого ти царствиа, но посреди скорпий живем и не можем еже хощем сътворити. Бог же премилостивый и в щедроотах пребогатый да преложит лета летом вседержавному ти царствию, и да оукрепит е и възвеличит и имя твое да прославит в род и род, и да не оскоудеет Царь от светлого ти рода и вождь от бедру твоею благочестив, дóндеже приидет чаемый Христос Царь славы, праведный Судиа, и тъи да тя сподообит наследника быти небесного царствиа, с всеми святыми и благочестивыми царми в векы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Соколов В.В. Средневековая философия. – М.: Высшая школа, 1979. С.179–182.  Стрельникова И.П. Иоанн Сольсберийский//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972. Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003. Форхан К.Л. Солсберианские ставки: Употребление слова " тирания " в " Поликрате " Иоанна из Солсбери//Реферативный журнал.– М., 1992. – 4. (Автор реферата В.К.Шрейбер). Хачатурян Н.А. Иоанн Солсберийский// Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв. Шишков А.М. Иоанн Солсберийский//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2005 – Т. 2.  Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. Учебное пособие. – М.: Издатель Савин С.А., 2003. С.125–130. Штёкль А. История средневековой философии. – СПб.: Алетейя, 1996. С.165–167. Библиография работ автора: Металогикон: [Фрагменты]/Перев.  и прим.:   И.П.Стрельникова //Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 1. Металогик. Поликратик: [Фрагменты]/Пер.:  И.П.Стрельникова //Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972.  Металогик. Поликратик: [Фрагменты]/Пер.:  И.П.Стрельникова // Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах/Сост., ст. к разделам и коммент.: В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  – Т. 2. Поликратик: [Фрагменты]//Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.  Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/person/2928888

348. Миролюбов А. Проповеди свт. Кирилла Александрийского . Киев, 1889. – 300 с. 349. Миртов П. А., протоиерей. Слова и речи. Пг., 1914. – 460 с. 350. Миссионерские проповеди. Прилож. к журналу «Миссионерское Обозрение» за 1904 год. СПб., 1904. – 172 с. 351. Михаил (Десницкий) , митрополит. Беседы, в разных местах и в разные времена говоренные. В 16-ти томах. М., 1854–1856. – (Ок. 4500 с.). 352. Михаил (Лузин) , архимандрит. Слово при погребении наместника Свято-Троицкия Сергеевы Лавры архимандрита Антония, сказанное 16 мая 1877 года. 1877. – 10 с. 353. Михайловский В. , протоиерей. Библейский богословный словарь. СПб., 1899. – 450 с. 354. Михайловский В. , протоиерей. Воскресные листки. Вып. 1. 1–52. Объяснение Евангельских чтений на Литургии во все воскресные дни года и краткое изложение исторических причин к особенному, священному празднованию некоторых дней в году. СПб., 1892. – 314 с. 355. Михайловский В. священник. Объяснение Апостольских чтений на Литургии во все воскресные дни года. СПб.» 1874. – 559 с. 356. Морев Ф., священник. Простые слова священнослужителя к своим прихожанам Ярославской Всехсвятской церкви. Ярославль, 1885. – 359 с. 357. Некрасов Д., священник. Поучения к простому народу на дни воскресные и праздничные. Гродно, 1885. – 200 с. 358. Некрасов М., протоиерей. Слова и речи. Воронеж, 1880. – 257 с. 359. Несколько поучительных слов» сочиненных студентами Московской Духовной Академии пятого учебного курса. М., 1829. – 158 с. 360. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Поучения» беседы, речи, воззвания и послания. В 5-ти томах. Одесса, 1890–1891. – (2860 с.). 361. Никанор (Каменский) » архимандрит. О святом равноапостольном царе Константине Великом и о царской власти. (Беседа). Казань, 1889. – 31 с. 362. Никанор (Каменский) , архимандрит. Слова и речи за 1879–1889 гг. (На высокоторжественные и праздничные дни. На разные случаи. Надгробные. Внебогослужебные беседы). Казань, 1890. – 286 с. 363. Никанор (Клементьевский) , митрополит. Избранные слова и речи. В 3-х томах. СПб., 1857. – (1223 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Протопоп Аввакум. Инок Епифаний. Поп Лазарь. Дьякон Федор. М., 1989. Пушкин 1974 - А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1974-1976. Пушкин 1977 - А.С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 10-ти томах. Л., 1977-1979. Пушкин 1996 - А.С. Пушкин: путь к Православию. М., 1996. Рафаэль 1983 - Michele Prisco, Pierluigi de Vecchi, Jean-Pierre Cousin. Rafaello festoi életmuve. Bp. 1983. Сказания 1993 - Сказания о чудотворных иконах Богоматери и Ея милостях роду человеческому. Коломна, 1993. Толстой 1982 - Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22-х томах, т. 12. М., 1982. Успенский 1982 - Б.А. Успенский. Филологические разыскания в области славянских древностей. М., 1982. Эрмитаж 1976 - Государственный Эрмитаж. Западноевропейская живопись. Каталог 1. Л., 1976. Эрмитаж 1964 - Ermitázs. A XIV. - XV. század festészete. Praga, 1964. Дочь Н.Н.Пушкиной-Ланской от второго брака. Иконы встречали всех приезжавших в Михайловское - в начале Еловой аллеи стояла часовня, фундамент которой после войны обнаружил С.С.Гейченко (Приют 1979: 129-130). Иконы стояли во всех комнатах дома в Михайловском (Пушкин проживал там в 1817, 1819, 1824, 1827, 1835 и 1836 годах): в кабинете Пушкина, в гостиной, в девичьей и, конечно, в домике Арины Родионовны. В экспозиции Святогорского Успенского монастыря сохранилась икона св. архангела Михаила (XVI век) - покровителя Михайловского (Приют 1979: 329). Скорее всего, именно в честь Михаила архангела была освящена и часовня в начале Еловой аллеи. Когда-то Воронич был крепостью. В ней было два храма: Ильинский и Георгиевский. Икона Божией Матери Умиление находилась в Георгиевской церкви. Ни тот, ни другой храм не сохранились. Крепость вызывала заметный интерес Пушкина, поскольку Лжедмитрий проходил через Воронич. По просьбе Пушкина священник приходской церкви Воронича о. Илларион переписал для него историю вороничского погоста. У «Бориса Годунова» в первоначальном варианте заголовка значилось: «Писано бысть Алексашкою Пушкиным на городище Ворониче» (Приют 1979: 186).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

364. Никанор (Клементьевский) , митрополит. Святая Четыредесятница. (Слова и поучения). Пг., 1916. – 156 с. 365. Никита Пафлагон, епископ. Святому великомученику и целителю Пантелеймону два похвальных слова с приложением в честь его составленных восьми канонов, кондака и икосов. Пер. с греческого. М., 1907. – 102 с. 366. Никифор (Феотоки), архиепископ. Толкование воскресных Апостолов с нравоучительными беседами. В 2-х томах. Пер. с греч. СПб., 1820. – (561 с.). 367. Никифор (Феотоки), архиепископ. Толкование воскресных Евангелий с нравоучительными беседами. В 2-х частях. (Пер. с греч. в Казанской Духовной Академии). М., 1847. – (1156 с.). 368. Никодим (Руснак), митрополит. Послания, слова и речи. Б.м. 1991. – 566 с. 369. Николаевский В., священник Объяснение воскресных и праздничных чтений из Апостола. СПб., 1868. – 127 с. 370. Николай (Долматов), игумен. Поучения и речи. СПб., 1880 – 147 с. 371. Николай (Зиоров) , епископ. Беседы, поучения, слова и речи. (На дни праздничные, Великого поста и разные случаи). (1899–1901). Симферополь, 1902. – 243 с. 372. Николай (Зиоров) , архиепископ. Варшавские беседы и речи. (1908–1909 гг.). В 6-ти выпусках. СПб., 1909–1913. – (516 с.). 373. Николай (Зиоров) , епископ. Тридцать речей и три послания. Нью-Йорк, 1896. – 144 с. 374. Николай (Ярушевич) , митрополит. Слова и речи в 5-ти томах. М., 1947–1957; СПб., 1994. – (1884 с.). 375. Никольский Н, протоиерей. Годичный круг воскресных и праздничных поучений. М., 1973. – 373 с. Машинопись. 376. Новгородский Павел (составитель). Многоплодное семя. Сборник простонародных поучений на все воскресные дни, праздники Господские, Богородичные и на дни святых, особо чтимых Православной Церковью. Владимир, 1904. – 359 с. 377. Новоструев А., протоиерей. Беседы о покаянии по руководству Евангельского сказания о покаявшейся грешнице. ( Лк.7:36–50 ). М., 1911. – 48 с. 378. Нордов В. , священник. «Сеятель благочестия». Полный круг церковных бесед, поучений и слов. В 2-х томах. СПб., 1891. – (1294 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Большой интерес представляет фундаментальный пятитомный труд Феоклита Странгаса «Греческая Церковь в 1817–1967 гг. на материале достоверных источников» 367 . Важной публикацией источников является двухтомный труд А. Вакалопулоса «Источники по истории новой Греции» 368 : значительная часть публикуемых материалов относится к области истории Церкви и роли, которую она сыграла в становлении нового греческого государства. К.Н. Сатас, предпринявший источниковедческие разыскания в европейских библиотеках, обнаружил много имеющих важное значение для истории средневековой Греции и для истории образования новогреческого языка сочинений; они были им изданы в 7–ми томах под общим заглавием Μεσαιωνικ Βιβλιοθκη , или, по–латыни, Bibliotheca Graeca medii aevi (Венеция, 1872–1894; репринт: Hildesheim, 1972), и 9–ти томах Documents inédits relatifs à l’histoire de la Grèce au moyen–âge (Париж, 1880–1890). Сводное издание византийских историков Corpus scriptorum historiae Byzantinae в 49–ти томах было предпринято в Бонне в 1828–1897 гг. 369 § 3. Латинские церковные хронисты В латинской литературе традиция написания хроник развивается во многом под влиянием Иеронимова латинского перевода «Хроники» Евсевия. Труд Иеронима продолжил (впервые – в 433 г., затем – в новых редакциях, последняя из которых датируется 455 г.) ученик блаженного Августина Проспер Аквитанский (ок. 390 – после 455) в Epitoma Chronicon (или Chronicon integrum 370 ), где автор, акцентируя антипелагианские посылки, дает собственный взгляд на современную ему историю («Хроника» Проспера охватывает 379–455 гг.) 371 . Большой интерес (особенно – для тех событий, которые не нашли отражения в других источниках) это сочинение представляет для 425–455 гг., о коих Проспер писал, как современник и очевидец; для этого времени «Хроника» является важным и общепризнанным источником. Работу Проспера продолжил аноним, начав с 456 г. и доведя изложение до эпохи Юстиниана (гибель вандалов). Параллельно с Проспером хроники Евсевия–Иеронима продолжал испанский епископ Идаций Аквэфлавийский (к. 4 в. – между 468 и 474), начав с 379 и окончив 468 г. – возможно, под впечатлением состоявшейся в раннем детстве встречи с Иеронимом Стридонским в его келье в Вифлееме 372 . До 427 г. Идаций пишет на основании свидетельств предшественников, а с этого года – как современник и даже участник событий (главным образом, в Галлии и Испании), много потерпевший от варваров–ариан и церковной анархии. Основной его принцип как дееписателя – максимальная историческая аккуратность. Идацию приписываются также (вероятно, безосновательно) Fasti consulares за 245–468 гг. – в первую очередь на том основании, что они содержатся в единственной относительно сохранной рукописи, дошедшей до нас, как приложение к его «Хронике».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прозоров В.Б. Григорий I Великий// Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв.  Прозоров В.Б. Григорий I Великий//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. I. Рассел Б. История западной философии в ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997. С.354– с.165. Рожков Владимир, протоирей. Очерки по истории римско–католической церкви. – М.: Духовная библиотека, 1998. С.53–54. Сергий (Спасский), архиепископ. Полный месяцеслов Востока. Т. III: Святой Восток. – Части 2 и 3. – М.: Православная энциклопедия, 1997. (Репринт). – С. 104. Сидоров А.И. Жизнь и труды святителя Григория Великого//Григорий Двоеслов. – Творения. – М.: Паломник, 1999. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С. 371.  Скворцев К.И. Философия Отцов и Учителей Церкви (период апологетов). – Киев: Общество любителей и православной литературы; Издательство имени святителя Льва, папы Римского, 2003. С.59–61.  Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.305. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Стринберг А. Раб рабов Божьих//Стринберг А. Полн.собр.соч.в 12–ти томах/Пер. со шведск. – М., 1911. – Т. 12. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Тимофеев М.А. Григорий Великий и оформление официального христианского культа на Западе//Проблемы истории, филологии, культуры. – Магнитогорск: Магниторский пед. ин–т, 1998. Тимофеев М.А. Григорий Великий и язычество//Традиционная культура народов Западной Европы: античность и средневековье. – Благовещенск, 1996. Успенский Ф.И. Церковно–политическая деятельность папы Григория I – Двоеслова. – Казань, 1901.

http://bogoslov.ru/person/2710016

Васильевский В.  Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем памятных местах, первой половины IX в.//ППС 11 (IV/2). 1886. С. 257–261. Григорий Богослов .  Собрание творений. В 2 томах. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Две византийские хроники X в.  М., 1959. Деяния Вселенских соборов. В 7 томах.  Казань, 1859–1873. Добротолюбие. В 5 томах.  М., 2004. Древний патерик.  М., 1999 [см.: Apophthegmata, collectio systematica...]. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев.  Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993 [см.: Apophtegmata, collectio alphabetica...]. Достопамятные сказания 2004  =Луг Духовный 2004=Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2004. Евагрий 1994  =Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты//Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова . М., 1994. Житие и страдания святаго священномученика и чудотворца отца нашего Анастасия Перса, монаха монастыря аввы Иустина  //ПП. Вып. 14. СПб., 1907 [см.: Flusin В. Saint Anastase le Perse...]. Житие и подвизания иже во святых отца нашего преподобнаго Георгия Кипрскаго, иже в Хузиве//ПП. Вып. 9. СПб., 1899 [греч. текст и лат. перевод см. в: Sancti Georgii Chozebitae, confessoris et monachi, vita... P. 97–114, 336–359]. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Отшельника  //ППС. Вып. 57 (XIX/3). СПб., 1907. Житие преподобнаго отца нашего Герасима Подвижника  //Там же. Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого//ПП. Вып. 1. СПб., 1885 [см.: Kyrillos von Skythopolis....]. Житие преподобнаго отца нашего Илариона Великого  //ПП. Вып. 4. СПб., 1884 [см.: Strout R. The Greek versions...]. Житие иже во святых отца нашего Иоанна, епископа и молчальника  //ПП. Вып. 3. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Кириака Отшельника  //ПП. Вып. 7. СПб., 1899 [см.: Kyrillos von Skythopolis...]. Житие преподобнаго отца нашего Саввы Освященнаго  //ПП. Вып. 2. СПб., 1893 [см.: Kyrillos von Skythopolis...].

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сочинения Преосв. Иустина весьма разнообразны по содержанию и их можно разделить на четыре группы: 1 . Догматические, 2 . Историко-патриотические, 3 . Нравоучительные и 4 . Гомилетические. Его сочинения были изданы в 12-ти обширных томах. Для примера можно указать, что только в 10-ти томах его сочинения 4500 страниц – почти 300 печатных листов. Этот громадный труд потребовал большой усидчивости. Не останавливаясь подробно на его многочисленных сочинениях, нам хочется особо отметить его труд «Келейное правило», о котором нигде нет сведений в имеющихся в нашем распоряжении печатных и рукописных источниках, так как оно только в 1910 году посмертно было оттиснуто при Православной миссии в Корее, в журнале «Китайский Благовестник» (вып.2-й и 3-й и т.д.). В 1886 году, еще будучи викарным епископом Новомиргородским Херсонской епархии, епископ Иустин начал свой труд «Келейное правило, которое окончил в Уфе в 1898 году 16 октября. Составлял он его по руководству всех бывших под руками святоотеческих правил. Задача этого колоссального труда, который потребовал упорной и кропотливой работы на протяжении двенадцати лет: во-первых, обнять всю область предметов, подлежащих молитве, молению, прошению и благодарению, а во-вторых, занять молитвой все время в течение уединенной монашеской жизни для стяжания духа непрестанной молитвы. В основу «Келейного правила» епископ Иустин взял Евангелие от Матфея, rл.XXVI, ст.41: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть». Кроме выдержки из Евангелия им приведены слова Св. Иоанна Златоуста , что «у каждого христианина должно быть правило, которым он должен руководствоваться в деле спасения своей души; должен быть и план, коему должен следовать в своей духовной жизни», затем слова Св. Василия Великого , что «молиться надобно всегда, при всяком случае, но, прибавляет он, не должно пренебрегать и уставные времена молитвы». Также взяты слова Св. Иннокентия Иркутского чудотворца: «Аще сотвориши правило без лености, то великую мзду от Бога получиши и грехам отпущение».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010