Полагая, что акафист в исправленном виде мог бы быть одобрен к напечатанию, комитет представил его 7 июля 1886 года за 1172 в Св. Синод. Из Св. Синода рукопись акафиста свт. Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, 27 августа 1886 года была препровождена для прочтения высокопреосвященному Палладию, архиепископу Казанскому. По одобрении акафиста преосвященным Палладием Святейший Синод 24 сентября/13 октября 1886 года за 2019 определил: «Представленный акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями и с тем, чтобы рукопись эта была напечатана в одной из синодальных типографий». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 6 октября 1886 года за 3572 257 . 94 Акафисты Пресвятой Владычице нашей Богородице в честь и память явления Ее иконы «Скоропослушница», в честь и память явления чудотворной Ее иконы «Достойно есть – Милующая» 25 октября 1886 года за 8225 в Московский духовно-цензурный комитет обратился преосвященный Модест, епископ Нижегородский, со следующим предложением: «Настоятель Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря архимандрит Макарий с братией в письме своем от 16 сентября сего 1886 года изложил следующее: «Имея у себя два акафиста в честь чудотворных икон Богоматери Достойно есть и Скоропослушницы, мы душевно желали бы отпечатать их и тем удовлетворить желание многих просящих у нас сих акафистов, но, к прискорбию, нам непосредственно от обители весьма трудно ходатайствовать о дозволении напечатать их». Вследствие чего они просят моего ходатайства по этому делу. Имея в виду, что списки с упомянутых чудотворных афонских икон Богоматери распространены в России, и, в частности, по Нижегородской епархии весьма чтут указанные иконы, и при посещении мной Серафимо-Дивеевского и Понетаевского женских монастырей настоятельницы этих монастырей лично выражали желание для духовной пользы их обителей иметь упомянутые акафисты напечатанными, и прилагая при сем означенные два акафиста, покорнейше прошу Московский духовно-цензурный комитет ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении их напечатать, если не встретится каких-либо особых препятствий».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

24 сентября/9 октября 1886 года за 2020 Синод определил: «Акафист святителю Савве, архиепископу Сербскому, разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 10 октября 1886 года за 3628 255 . Акафист свт. Савве, архиепископу Сербскому, написан А. Ф. Ковалевским, но, как видим из дела, исправлен митрополитом Сербским Михаилом 256 . 93 Акафист свт. Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу 10 марта 1886 года в Московский духовно-цензурный комитет обратился священник Московской Спиридоновской церкви Александр Цветков с прошением: «Представляя при сем акафист и молитву святителю Спиридону, Тримифунтскому чудотворцу, мной составленные, прошу согласно законам духовно-цензурного комитета допустить оные к напечатанию». Комитет поручил дать о представленном акафисте отзыв прот. М. Боголюбскому. Цензор прот. М. Боголюбский доносил комитету: «Рукопись «Акафист святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, чудотворцу», представленный на рассмотрение цензурного комитета священником Московской Спиридоновской, за Никитскими воротами, церкви Александром Цветковым составлен на основании жития св. Спиридона и богослужебных песнопений в честь его; изложен он правильным церковнославянским языком; похваления святому исполнены благоговения к нему Акафист предназначается для употребления в Спиридоновской церкви в Москве, где есть чтимая жителями Москвы древняя икона святителя». Московский духовно-цензурный комитет, согласившись с мнением прот. М. Боголюбского, 13 марта 1886 года за 467 представил акафист на благоусмотрение Святейшего Синода, который возвратил рукопись при указе для исправлений. Когда исправления были сделаны, рукопись снова была представлена в Московский духовно-цензурный комитет. В заседании комитета 26 июня 1886 года цензор прот. М. Боголюбский доложил, что священник Московской Спиридоновской церкви Александр Цветков, согласно указу Святейшего Синода от 27 мая 1886 года за 1935 исправив указанные недостатки в рукописи, вновь представил акафист на рассмотрение Московского духовно-цензурного комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В мае 1883 г. П. принимал участие в торжестве коронования имп. Александра III и имп. Марии Феодоровны , был награжден орденом св. кн. Александра Невского. В 1886 г. «за неутомимые труды по управлению церковными делами Закавказского края и, вообще, достойную и отличную деятельность» ему был пожалован бриллиантовый крест для ношения на клобуке. 25 марта 1886 г. П. совершил хиротонию настоятеля мон-ря Давидгареджи архим. Григория (Дадиани) во епископа Гурийско-Мингрельского (см. речь при вручении жезла - ПО. 1886. Т. 1. 4. С. 814-817). Принимал участие в заседаниях Синода в 1886 и 1887 гг. В февр. 1887 г. П., находясь в С.-Петербурге, участвовал в отпевании и погребении в Александро-Невской лавре товарища по СПбДА магистра богословия И. Т. Осинина . Воспоминания о П. оставил католикос-патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) к-рый в 1883-1886 гг., будучи студентом Тифлисской ДС, прислуживал ему на богослужениях и был его посошником. Он писал об экзархе как о добром (напр., на рождественские и пасхальные праздники П. дарил помогавшим ему семинаристам по 2-3 р.), но вспыльчивом архипастыре (в частности, католикос-патриарх вспоминал случай, когда экзарх во время службы прилюдно обозвал архидиак. М. Давиташвили ослом за то, что тому не хватило дыхания произнести длинное многолетствие) ( Каллистрат (Цинцадзе). 1994. С. 207-208). При П. проводилась непопулярная в грузинской среде реформа по русифицированию образования. В 1885 г. решением попечителя Кавказского учебного округа К. П. Яновского груз. язык был полностью запрещен во всех учебных заведениях - даже как вспомогательный для объяснения рус. слов. Это породило волнения в среде семинаристов, активно вступавших в народнические и марксистские орг-ции. 24 мая 1886 г. исключенный из Тифлисской ДС И. Лагиашвили смертельно ранил ректора прот. П. И. Чудецкого. Во время его похорон экзарх произнес эмоциональную речь (опубл. с купюрами в газ. «Кавказ» 139)), вызвавшую протесты груз. общественности (по одной из версий, он сказал: «Проклят народ, проклята страна, которые породили такого злодея»; по другой: «Несчастен народ, несчастна страна...»).

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Указ Святейшего Синода Московскому духовно-цензурному комитету был послан от 12 мая 1886 года за 1865. Несколько раньше, в заседании 17 февраля 1886 года, Московский духовно-цензурный комитет слушал мнение члена комитета прот. Платона Капустина о другой рукописи – «Акафист в честь св. чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери», представленной от статской советницы Анисий Шишковой через контору Московской Синодальной типографии при отношении от 3 февраля 1886 года за 726. «Акафист, – докладывал цензор прот. П. Капустин, – составлен сходственно с другими подобными священными песнопениями, верен историческому событию, положившему начало прославления св. иконы, исполнен благоговейных мыслей и чувств и изложен приличным славянским языком». Одобряемый цензором к напечатанию для богослужебного употребления, акафист цензурным комитетом 17 февраля 1886 года за 283 был представлен на рассмотрение и разрешение Святейшего Синода, который 17 июня 1886 года за 1318 определил: «Акафист разрешить к напечатанию, но не иначе, как со сделанными в самой рукописи исправлениями». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 7 июля 1886 года за 2470. Приведем некоторые из исправлений, сделанных цензурой в акафисте, представленном г-жой Шишковой. Так, в 1-м кондаке и икосах изменен заключительный возглас «Радуйся, боголюбимая Мати, надеждо и прибежище наше». Здесь слово «Мати» заменено словом «Царице». В кондаке 3 в выражении «Сила Вышняго осеняет всех с верою и трепетом притекающих» слово «трепетом» заменено словом «благоговением». В икосе 10 выражение «Стена егда со умилением призываем мы в помощь нашу Тя, святую Боголюбивую Матерь» изменено таким образом: «егда со умиленною молитвою призываем мы в помощь нашу Твое Матернее милосердие». В кондаке 11 в выражении «в память торжества, егда святая икона Твоя, Владычице, хвалебно приносится в славный град Владимир» слово «хвалебно» заменено «с пениями духовными» 252 и т. д. 91 Акафист св. праведному Симеону Богоприимцу Акафист св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

43. «Голос протестантского ученого в защиту Константина Великого ». Там же, 1886, I. Стр. 27. 44. «Император Константин Великий в частной жизни». Душеп. Чтение 1886, I. Стр. 36. 45. Новые споры по старому вопросу из истории жизни Константина Великого ». Прав. Обозр. 1890, I. Стр. 28. Отзыв в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г. 46. «О символе Константинопольском или нашей православной церкви». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, II. Стр. 40. 47. «Собор при Дубе (403 г.). Душеп. Чтен. 1889, I. Стр. 32. 48. «Спор о титуле «вселенский патриарх» между папой Григорием Великим и Иоанном Постником ». (По Гельцеру). Чтения в Общ. Люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 27. 49. «О путешествиях в св. землю в древней церкви». Душеп. Чтение 1881, I. Стр. 45. 50. «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1889, II. Стр. 32. 51. «Много ли мы знаем о патриархе Фотии и его эпохе? По поводу юбилея Фотия». Правосл. Обозр. 1891, I. Стр. 20. 52. «Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении». Приб. к Твор. Св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 60. Это – актовая речь, произнесенная 1 октября 1886 года. VII. Статьи но новой церковной истории восточной и западной 53. Из упомянутого выше сочинения: Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты статьями напечатано в Богословском Вестнике за 1894 и 1895 годы уже 340 страниц. 54. «Сведения и отзывы о современном состоянии христианского востока». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1893, III. Стр. 27. 55. «Неделя в Константинополи». Богосл. Вестник 1892, II. Стр. 59. 56. «Профессор Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов ». (Речь). Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 27. 57. «Проф. Ив. Дан. Мансветов». (Некролог). Москов. Церк. Ведомости 1886, 1. Отсюда перепечатано в Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 6. 58. «История Итальянского духовенства в одну из средневековых эпох». Чтение в Общ. люб. дух. просв. 1892, I. Стр. 19+32. (Статья составлена по книге Дрэсднера: Kultur–und Sittengeschichte der Italien. Geistlichkeit. 1890).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

СПб., 1885. вып. VII. 146.       Сплетский архиепископ Марк Антоний Господнечич и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VII. 147.       Львовский епископ Гедеон Балабан и его деятельность на пользу православия и русской народности в Галиции и в юго-западном крае России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 148.       Униатский мученик Иоасафат Кунцевич и посмертное чествование его бывшими униатами юго-западной и западной России//Памятники русской старины в Западных губерниях, издаваемых с Высочайшего соизволения П. Н. Батюшковым. СПб., 1885. вып. VIII. 149.       Записка писаря Киевского магистрата Данилы Слюсарского о киевских событиях с 1734 по 1778 год//КЕВ. 1885. 150.       Некролог преосвященного Екатеринославского Феодосия//КЕВ. 1885. 151.       Несколько слов о расколе старообрядства в Киевской епархии//КЕВ. 1885. 152.       Грамота Киевского митрополита князя Гедеона Святополк-Четвертинского//КЕВ. 1885. 13. 153.       Новые сведения о штундизме//КЕВ. 1885. 19-21. 154.       " К истории южнорусской литературы XVII столетия " Н. Ф. Сумцова. Киев-Харьков, 1883-1884//ЖМНП. 1885. 4. 155.       Начало греко-болгарской распри и возрождение болгарской народности//ТКДА. 1886. 156.       Коллекции древних восточных икон и образчиков древней книжной живописи, завещанные преосвященным Порфирием Успенским Церковно-археологическому музею при Киевской духовной академии//ТКДА. 1886. 9, 10. 157.       Высочайшая аудиенция архимандриту Петру (Троицкому) 8 июня 1858 года//Исторический вестник. 1886. 2. 158.       Взгляд очевидца на греко-болгарскую распрю//Исторический вестник. 1886. 8. 159.       25-летие издания " Киевских епархиальных ведомостей "http://КЕВ. 1886. 5, 6. 160.       Из переписки Киевского митрополита Евгения Болховитинова//КЕВ. 1886.

http://bogoslov.ru/person/401224

Там же, 1886, I. Стр. 27. 44 . «Император Константин Великий в частной жизни». Душеп. Чтение 1886, I. Стр. 36. 45 . Новые споры по старому вопросу из истории жизни Константина Великого ». Прав. Обозр. 1890, I. Стр. 28. Отзыв в Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1890 г. 46 . «О символе Константинопольском или нашей православной церкви». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1881, II. Стр. 40. —271— 47 . «Собор при Дубе (403 г.)». Душеп. Чтен. 1889, I. Стр. 32. 48 . «Спор о титуле «вселенский патриарх» между папою Григорием Великим и Иоанном Постником ». (По Гельцеру). Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1889, I. Стр. 27. 49 . «О путешествиях в св. землю в древней церкви». Душеп. Чтение 1881, I. Стр. 45. 50 . «Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1889, II. Стр. 32. 51 . «Много ли мы знаем о патриархе Фотии и его эпохе? По поводу юбилея Фотия». Правосл. Обозр. 1891, I. Стр. 20. 52 . «Царствование Византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении». Приб. к Твор. св. Отц. 1887, XXXIX. Стр. 60. Это – актовая речь, произнесенная 1 октября 1886 года. VI. Статьи по новой церковной истории восточной и западной 53 . Из упомянутого выше сочинения: Греко-восточная церковь под владычеством Оттоманской Порты статьями напечатано в Богословском Вестнике за 1894 и 1895 годы уже 340 страниц. 54 . «Сведения и отзывы о современном состоянии христианского востока». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1893, III. Стр. 27. 55 . «Неделя в Константинополе». Богосл. Вестник 1892, II. Стр. 59. 56 . «Профессор Московской духовной академии Иван Данилович Мансветов ». (Речь). Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 27. 57 . «Проф. Ив. Дан. Мансветов». (Некролог). Москов. Церк. Ведомости 1886, 1. Отсюда перепечатано в Правосл. Обозр. 1886, I. Стр. 6. 58 . «История Итальянского духовенства в одну из средневековых эпох». Чтения в Общ. люб. дух. просв. 1892, I. Стр. 19+32. (Статья составлена по книге Дрэсднера: Kultur – und Sittengeschichte der Italien.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В великие праздники: Рождество Христово, Богоявление, Сретение (хотя в этот праздник и не положено праздничных антифонов), Преображение, Неделю ваий, Пасху, все дни пасхальной седмицы, Пятидесятницу, понедельник Святого Духа (хотя и не положено праздничных антифонов), в Воздвижение креста диакон произносит «входное» (Εσοδιχς), «входный стих праздника» 607 . «Входное» заимствуется из пророческих псалмов и имеет отношение к празднуемому событию. «Входное» составляет как бы приветствие, которое Церковь выражает или побуждает верующих выражать Сыну Божию, изображаемому предносимым Евангелием. В те дни, в которые не произносится входный стих, заменяет его пение: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу», и к этому присоединяют припев вседневного антифона, именно в дни седмичные поется: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющыя Ти, аллилуиа»; в Недели (воскресения) (Служебн., лит. Злат. и Ирмолог. и Чинов.), в Пасху и все дни пасхальной седмицы (Тип. и Триоди Цветной, послед. на день Пасхи) поется: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющыя Ти, аллилуиа» (Служебн., лит. св. Иоан. Злат. и Ирмолог.); в Рождество Христово: «Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 25-го декабря); в Богоявление Господне: «Спаси ны, Сыне Божий, во Иордане крестивыйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го января); в Вознесение: «Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, посдед. на день Вознесения); в Пятидесятницу и в понедельник Святого Духа: «Спаси ны, Утешителю благий, поющыя Ти» (Тип. и Триоди Цветной, послед. на Пятидесятницу); в Преображение: «Спаси ны, Сыне Божий, преобразивыйся на горе, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 6-го авг.); в Воздвижение: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию роспныйся, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. 14-го сентября); в Неделю ваий: «Снаси ны, Сыне Божий, возседый на жребя, поющыя Ти» (Тип. и Минеи, послед. Недели ваий). Эти праздничные припевы поются не только в день самого праздника, но и в попразднство до отдания. В последовании Типикона на 15-е сентября сказано: «По Входе: «Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющыя Ти, аллилуиа. Сице поем и до отдания» (Сн. Тип., послед. 7 янв.). После всех этих припевов поется: «Аллилуиа». «Аллилуиа» поется однажды, а не трижды, о чем ясно сказано в Служебнике (Служебн., лит. Злат.), ибо в это время пение «Аллилуиа» относится не ко всей Святой Троице, а к Сыну Божию, пришедшему на землю для искупления людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Причт живет в собственных домах, построенных на церк. земле. Церковный капитал в количестве 3,282 р. истрачен на обновление церкви. Из шести домов, построенных на церк. земле, в трех помещаются: священник, диакон и просвирня, в остальных трех живут вдовы и сироты духовного звания. Жалованье священник получает 200 р., диакон – 100, просвирня – 50. Дохода получается до 800 р. в год, на весь причт. Пограничные приходы: Сяберский (Луг. у.), в 25-ти вер., Посолодинский (Луг. у.) в 20-ти верстах, Лядский – в 12-ти, Лосицкий – в 18-ти, и Бельский – в 24-х верстах. Приход составляют, кроме Боброва, деревни, лежащие по обе стороны р. Плюсы. По сю сторону Плюсы находятся: Верхнее и Нижнее Орехово – в 2-х верстах от церкви, Березицы – в 5-ти верстах, Почап – в 2-х верстах, Комарово – в 3-х, Игамелъ – в 6-ти, Погребище – в 12-ти, Заберезье – в 7-ми, Полуяково – в 7-ми; за рекой находятся: Утичъе – в 12-ти верстах, Заозерье – в 7-ми, Вешень – в 3-х, Лядинки и Горбово – в 6-ти и Пажино – в 12-ти вер. Помещичьи усадьбы следующие: Пелешок – отставного майора В. О. Черкасова – в 3-х верстах, Глебова Горка – генерала в 3-х верстах, и Заберезье – г-жи Матчиной, в 7-ми верстах. Всех прихожан считается: Духовных муж. пола жен. 14, Военных Крестьян 1,443, „ 1,726, 1,546, 1,844, Школа, открытая в 1867 году, сперва была приходскою, а чрез 2 года передана земству. Она содержится на счет земства и волости. От земства даются: жалованье учителю и учебные пособия, а от волостей – помещение, отопление и прислуга. Закону Божию с 1867 года учит священник Парвицкий, получая по 50 коп. за урок. Учащихся ежегодно бывает до 40 человек. Есть еще небольшие школы в Игомели, Полуякове, Комарове и друг. Они помещаются в домах крестьян; в них учится от 20 до 30 человек. Сельские праздники: день св. Троицы – храмовой праздник; день Казанской Божией Матери (8 июля) и день св. Иоанна Милостивого. Часовни имеются в Игомели, Погребище, Заозерье, Полуякове и Горбове. На месте бывшей Глебогорской церкви есть старое кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Критониан, почтеннейший епископ афротисиадский, в Карии, сказали «находя, что это послание папы Льва согласно с изложением 318-тисвятых отцов никейских, которое утвердили 150, собиравшиеся в царствующем городе, и которое согласно истолковал святой памяти Кирилл в Ефесе, и, соглашаясь во всем, я подписал». (Иоанн, епископ амазонский, подобным образом). (Дионисий, епископ антиохийский, подобным образом). Папий, почтеннейший епископ ерисский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов, собиравшихся – в Никее 318-ти и после того в царствующем городе 150-ти, и с посланием святой памяти Кирилла; и, следуя ему, я соглашаюсь». Евпифий, почтеннейший епископ стратоникийский, сказал: «и я нашел, что послание блаженнейшего архиепископа Льва говорит согласно с изложением 318-ти святых отцов, сходившихся в городе Никее, и 150-ти, собиравшихся после того в царствующем городе, и с посланием святой памяти Кирилла; соглашаюсь во всем и подписал». Феодорит, почтеннейший епископ алавандский, в Карии, сказал: «и я соглашаюсь с посланием святейшего архиепископа Льва, которое согласно с изложением 318-ти святых отцов и 150-ти, после того бывших в Константинополе, и с посланием святой памяти Кирилла; и подписал». Менандр, почтеннейший епископ Ираклии Салваки, в Карии, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением 318-ти никейских и 150-ти константинопольских, и с посланием святой памяти Кирилла; и я, соглашаясь c ним, подписал». Иоанн, почтеннейший епископ книдский, сказал: «я верую (так), как изложили святые отцы – 318-ть (в Ефесе) и 150 в Константинополе, и как веровал блаженный Кирилл; и я принимаю послание блаженнейшего папы Льва, и, соглашаясь с ним, подписал». Тинханий, почтеннейший епископ аполлониадский, сказал: «я нашел, что послание святейшего архиепископа Льва согласно с изложением святых отцов – 318-ти и 150-ти, собиравшихся в царствующем городе, и с посланием блаженнейшего Кирилла; и, мысля так, я подписал».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010