Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

515       М.Х. Абегян в 1876–1885 гг. учился в Духовной академии Геворгян в Эчмиадзине, в 1893–1895 гг. – в университетах Лейпцига и Берлина, в 1895–1897 гг. – в Сорбонне; в 1898 г., защитив диссертацию «Армянские народные мифы в «Истории Армении Мовсеса Хоренаци " » (опубликована в 1899 г.), со степенью доктора философии окончил Йенский университет. Преподавал в академии Геворгян (1885–1887, 1898–1914), Шушинской приходской школе (1887–1889), Армянском девичьем училище Мариамян-Овнанян (1889–1893), школе Нерсесян (1914–1919) и Тифлисской мужской гимназии (1917–1919). В 1935 г. М. Абегяну была присвоена степень доктора филологических наук, a в 1943 г. он стал действительным членом АН Армянской ССР. 517       Под ред. М. Абегяна опубликован свод вариантов эпоса «Давид Сасунский» (В 2 т. Ер., 1936–1951). 521       См.: Абегян М. История древнеармянской литературы: В 2 т. Ер., 1944–1946 (рус. пер. – 1948 и 1975). 522       См.: Адонц Н. Дионисий Фракийский и армянские толкователи. Пг., 1915. (Bibliotheca Armeno-Georgica, IV). 523       См. его: Samuel l’Arménien, Roi des Bulgares. Bruxelles, 1938; Études Arméno-Byzantines. Lisbonne, 1965; Histoire d’Arménie, les origines du X-e siècle au vie (av. J.C.)/Préf. R. Grousset. P., 1946; Armenia in the Period of Justinian: the Political Conditions Based on the Naxarar System/Trans. Nina G. Lisbon, 1970; Denys de Thrace et les commentateurs arméniens. Lisbon, 1970; Адонц H. Неизвестные страницы из жизни Маштоца и его учеников по иностранным источникам//Андес амсоря. 1901. С. 531–535. На арм. яз. 524       См.: Адонц Н. Политические течения в древней Армении//Адонц Н. Исторические исследования. Париж, 1948. С. 17–48. На арм. яз. 525       См.: Орбели P.P. Деятельность Кавказского кабинета Института востоковедения после 1917//УЗ ИВ AH СССР. 1960. Т. 25; Азиатский музей ЛО Института востоковедения AH СССР. M., 1972. С. 484; Вознесенский И. Только востоковеды...//Память. Вып. 3. M., 1978; Париж, 1980. С. 460; Репрессированное востоковедение: Востоковеды, подвергшиеся репрессиям в 20–50-е годы/Сост. Я.В. Васильков, А.М. Гришина, Ф.Ф. Перченок//Народы Азии и Африки. 1990. 4; Пиотровский Б.Б. Страницы моей жизни. СПб., 1995. С. 81, 84, 95, 97, 105, 106; Люди и судьбы: Биобиблиогр. словарь востоковедов – жертв политического террора в советский период (1917–1991)/Изд. подг. Я.В. Васильков, М.Ю. Сорокина. СПб., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

281 Отчет о проведении мониторинга объекта Всемирного наследия «Соловецкий историко-культурный комплекс»//Экология культуры. Информационный бюллетень. 4 (17). Архангельск, 2000. С. 65. 286 Линсхотен, Ян Гюйгенс ван. Первое путешествие на корабле Яна Гюйгенса ван Линсхотена с севера через пролив Нассау к устью Оби на Вайгач в 1594 г.//Записки по гидрографии. Пг., 1915. Т. 39, вып. 3. 292 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 261. 295 Вениамин, архимандрит. Самоеды мезенские//Вестник Императорского Русского географического общества. СПб., 1855. Часть 14, книги 3–4. С. 125. 303 Литке Ф. П. Четырехкратное путешествие в Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821–1824 гг. М., 1948. С. 310. 304 Шергин Б. В. Поморский словарь//Россия морей. Альманах «Арабески истории». Вып. 8. М.: Фонд «Мир Л. Н. Гумилева», 1997. С. 492. 306 Алексеев М. Л. Сибирь в известиях западно-европейских путешественников и писателей. Часть 1. Иркутск, 1932. С. 158. 307 Ламартиньер. Путешествие в северные страны 1653//Записки московского археологического института. М., 1912. Т. 15. С. 91. 310 Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. СПб., 1885. С. 102. 311 Свенске К. Новая Земля в географическом, естественно-историческом и промышленном отношениях. СПб., 1866. С. 115. 319 Боярский Π. В., Гусев С. В., Захаров Ю. С., Корякин В. С., Кулиев А. Н., Мазуров Ю. Л. Памятники истории освоения Новой Земли (результаты исследований МАКЭ в 1994 г.)//Новая Земля. Природа. История. Археология. Культура. Книга 2. Часть 1: Культурное наследие. Радиоэкология. Под общей редакцией Π. В. Боярского. М., 1998. С. 85–88. 321 Боярский Π. В., Гусев С. В. и др. Памятники истории освоения Арктики//Новая Земля. Том 1. Книга 2. Под общей редакцией П. В. Боярского. М., 1993. С. 117. 326 Крестинин В. В. Географические известия о Новой Земле полуношного края//Путешествие академика Ивана Лепехина. СПб., 1805.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Београд, 1993. 2663 Окунев Николай Львович (1885–1949), историк искусства; выпускник Петербургского университета (1911), ученый секретарь Русского археологического института в Константинополе (1913–1914), в 1916 г. был прикомандирован к РАН и занимался под руководством Кондакова. В 1918 г. стал профессором Новороссийского университета, в 1920 г. эмигрировал в Югославию, в 1923 г. переехал в Прагу и был сначала преподавателем, а с 1934 г. профессором Карлова университета; член Славянско­го института, с 1931 г. почетный член Института им. Η. П. Кондакова. 2664 Флоровский Антоний Васильевич (1884–1968), историк, магистр русской истории (1916); доктор русской истории (1936), в 1957 г. получил степень доктора исторических наук согласно но­вым правилам об ученых степенях в ЧСР. Родился в Елисаветграде, выпускник Новороссийского университета (1908), с 1912 г. приват-доцент, с 1917 г. профессор Новороссийского университета, в 1915–1922 гг. заведующий музеем Одесского общества истории и древностей. В 1922 г. выслан из России, после нескольких месяцев пребывания в Константинополе, Софии и Белграде в начале 1923 г. приехал в Прагу: профессор Русского юридического факультета (с 1923), читал лекции на кафедре русской истории Карлова университета (1933–1939, 1945–1955, в 1948 г. утвержден в звании ор­динарного профессора), с 1929 г. член Славянского института, председатель Русского исторического общества (1938–1940) и Совета Русского заграничного архива (1933–1945), председатель правления Института им. Η. П. Кондакова (1948–1952), с 1946 г. имел советское гражданство, но остался в ЧСР. 2665 Савицкий Петр Николаевич (псевд. П. Востоков) (1895–1968), экономист, историк, географ, один из основоположников евразийства; преподаватель экономического факультета Политехнического института в Петрограде; в 1922 г. эмигировал в ЧСР, с 1922 г. доцент Русского юридического факультета и с 1925 г. преподаватель Русского народного университета в Праге, Немецкого университета (1935–1941), директор Русской гимназии в Праге (1940–1944), член правления Института им. Η. П. Кондакова (в 1945 г. арестован советскими спецслужбами, увезен в СССР, после освобождения из заключения в 1956 г. вернулся в ЧСР, в 1961–1962 гг. арестован чехословацкими спецслужбами).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Также в 1948 году выходит статья профессора В.В. Четыркина (1885–1948 гг.) «Новозаветная письменность в древнецерковном предании и библейская критика нового времени», 9 представляющая собой речь на годичном акте Ленинградской Духовной Академии 9 октября 1947 года. Статью можно назвать первой научной православной работой по библеистике в СССР, так как в ней предпринята попытка ответить на вопрос об авторстве и времени написания книг Нового Завета. Вначале В. В. Четыркин высказывает православное мнение о происхождении и первоначальном распространении христианства на основании ряда книг Нового Завета, принятие или отвержение которого зависит от отношения к самим книгам, как к историческому источнику. Так, автор утвердительно отвечает на рассматриваемый вопрос о происхождении книг от тех, кому они приписываются. Далее профессор кратко пишет о формировании канона и переходит к рассмотрению XIX-XX вв., отмечая, что авторы, стоящие на либеральных принципах, все более и более приближаются к православной точке зрения об авторстве и датировке книги Нового Завета. В заключении профессор В. В. Четыркин делает вывод в том, что после господства радикальной критики западная библейская наука постепенно приближается к традиционному мнению, а спор продолжается о деталях. Стоит отметить, что «Журнал Московской Патриархии» и в другие годы публиковал актовые речи, произнесенные в Ленинградской Духовной Академии, и представлявшие собой научные работы. Например, в первых двух номерах за 1949 год опубликована статья профессора Александра Ивановича Сагарды , посвященная Священному Преданию – «Место устной традиции в истории развития древнецерковной мысли». 10 В 1949 году опубликована статья Н. Попова «О смысле ветхозаветных прообразов». 11 В качестве основной посылки статьи можно выделить утверждение автора о том, что, изучая ветхозаветные прообразы, мы «начинаем постигать ... реальное значение для нас заветов, заключавшихся с нами Богом». 12 Заключает статью вывод о том, что прообразы представляют собой ряд подготовительных действий и явлений, оформляющих сознание человека и готовящих его к вхождению в Царство свершений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Рейснер Михаил Андреевич (1868–1928), правовед, окончил юридический факультет Варшавского университета; преподавал в Киевском и Томском университетах; в 1903–1907 гг. в эмиграции; с 1907 г. преподавал в Петербургском университете, Психоневрологическом институте, на Высших женских историко-литературных и юридических курсах, на Высших коммерческих курсах при Обществе для распространения коммерческих знаний; в 1918 г. был учредителем Социалистической (позже Коммунистической) академии; член Русского психоаналитического общества. Участник прений. Розанов Василий Васильевич (1856–1919), русский мыслитель, писатель, один из инициаторов и организаторов РФС, в 1907–1908 гг. активный участник РФО, член Совета. В январе 1909 г. вышел из Совета РФО в знак протеста против идейного направления общества, которое, по его мнению, навязывали Д.С. Мережковский, З.Н. Гиппиус, Д.В. Философов. Изгнан из РФО в январе 1914 г. Доклады: «О нужде и неизбежности нового религиозного сознания» (15 октября 1907 г.), «О сладчайшем Иисусе и горьких плодах мира» (21 ноября 1907 г.), «О христианском аскетизме» (12 марта 1908 г.), «О народобожии» (26 ноября 1908 г.), «О радости прощения» (4 мая 1909 г.). Свенцицкий Валентин Павлович (1881–1931), писатель, публицист; учился на историко-филологическом факультете Московского университета; в 1905 г. один из организаторов Христианского братства борьбы и Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева в Москве; в 1917 г. принял сан священника; несколько раз был арестован; умер в ссылке в Сибири. Доклад: «Мировое значение аскетического христианства» (14 февраля 1908 г.). Свирский Игнатий Михайлович (1885–1968), католический священник, профессор католической духовной семинарии в Петербурге, после 1917 г. жил в Польше, с 1946 г. епископ. Доклад: «Авторитет, законы и церковность» (28 января 1916 г.). Сизов Михаил Иванович (1883–1956), литературный критик и переводчик; в 1903 г. поступил на естественно-историческое отделение физико-математического факультета Московского универститета; в 1907 г. за отсутствием кафедры физиологии животных перевелся в Петербургский университет, который и окончил; с 1912 г. преподаватель естественной истории, географии и физики в частной женской гимназии Львовых в Москве; друг Андрея Белого, входил в кружок «аргонавтов»; сотрудник изд-ва «Мусагет»; антропософ, в 1914 г. участник строительства «Гётеанума» в Дорнахе (Швейцария); в 1920-е гг. состоял в Ордене тамплиеров и в Ордене розенкрейцеров, был арестован по «Делу Веревина» в 1933 г., в наказание зачли срок предварительного заключения и отпустили; с 1933 г. преподаватель физики в Станкоинструментальном институте и научный сотрудник Института высшей нервной деятельности; в 1938–1948 гг. работал в Институте курортологии в Сочи; в начале 1950-х гг. вернулся в Москву и работал в системе АН СССР. Участник прений.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Олещук Федор Несторович – антирелигиозный деятель. Сын свяшенника, Член РКП(б) с 1921 г. Антирелигиозный автор и лектор-пропагандист. Отв. секретарь Союза воинствующих безбожников. Зам. предселателя Исполнительного бюро СВБ. Член Комиссии по делам культов при ВЦИК. Ольховый Борис Семенович (1898–1937) – советский партийный деятель, журналист. Родился в Черниговской губ. Меньшевик (1917), с 1918 г. член РСДРП (6). С 1920 г. на партийно-пропагандистской работе. В 1928–1930 гг. зав. сектором агитации и зам. зав. Отделом агитации. пропаганды и печати ЦК ВКП (6). Автор книг для системы политпросвещения. С 1929 г. печатается как литературный критик. Главный редактор журнала «Молодая гвардия» и ответственный редактор «Литературной газеты» (1929–1930). В 1930–1933 гг. главный релактор газеты «Поволжская правда», в 1934–1937 гг. зав. отделом культуры и пропаганды Крымского обкома. В 1937 г. арестован. Расстрелян, реабилитирован в 1957 г. Павлов Павел Васильевич (1883–1936) – деятель евангельско-баптистского движения. Родился в Тифлисе. С 1885 г. вместе со своим отцом В. Г. Павловым в эмиграции в Румынии. В 1900 г. снова в Тифлисе. с 1913 г. в Москве. В 1916 г. рукоположен на пресвитерское служение. с 1918 г. пресвитер во второй Московской церкви баптистов. Издатель журнала «Слово истины». Был председателем коллегии Всероссийского союза баптистов. В 1923 г. принимал участие в III Всемирном конгрессе баптистов в Стокгольме. Репрессирован, скончался в заключении. Реабилитирован. Патковский Филипи Григорьевич (1888–1949) – деятель евангельско-баптистского движения. В 1922–1923 гг. председатель совета Сибирской секции Всероссийского союза баптистов, В 1926–1929 тт. член совета Союза баптистов. пресвитер в Новосибирске. Делегат IV Всемирного конгресса баптистов в Торонто (1928). Неоднократно арестовывался, находился в заключении. Член Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Казначей ВСЕХБ (1948). Умер в Москве. Пачелли Эудженио (1876–1958) – Папа Римский (1939). Родился в Риме. В 1899 г. принял священный сан. В 1920 г. папский нунций в Веймарской республике, кардинал (1929), статс-секретарь Ватикана (1930). С 12 марта 1939 г. Папа Римский Пий XII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иными словами, «константинопольско-иерусалимская» составляющая российской внешней политики и в 1948, и в 1998 г. является по характеру своему почти исключительно духовной, идеалистической, бескорыстной, жертвенной. Святая Земля по-прежнему незримо, но властно «ориентирует» – и стабилизирует – позицию России в «безумном мире» экономических, политических, националистических интересов, глобальных перестроек и локальных войн. Новые грани обрёл и «канонический эксперимент». Русская Палестина не по своей воле оказалась в течение всего почти XX столетия поделённой между так называемыми Белой (заграничной) и Красной (московской) юрисдикциями внутри самой Русской Православной Церкви. Верим, что «тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат», что исторические испытания увенчаются на рубеже нового тысячелетия воссоединением «белых», «красных» и прочих островков единой Русской Палестины. H. H. Лисовой. 1 Житье и хоженье Данила, Руськыя Земли игумена. 1106–1108 гг. Под ред. М. А. Веневитинова//Православный палестинский сборник. – Т. I. – Вып. 3. – Кн. 3. – СПб., 1883; Т. III. – Вып. 3. – Кн. 9. – СПб., 1885. Новейшее издание с параллельным современным русским переводом и комментариями Г. М. Прохорова: Библиотека литература Древней Руси. – Т. 4. – XII век. – СПБ., «Наука», 1997. – С. 26–117 (Здесь и далее примечания составителя). 2 Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – М., 1885. – 2-е изд. – М., 1914; Иерусалимский патриарх Досифей в его сношениях с русским правительством. – М., 1891; Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством с половины 16 до конца 18 столетия. – СПБ., 1895. 3 Пономарёв С. И. Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах. Материалы для библиографии. – СПБ., 1877 (СОРЯС, Т. 17). – C. XVI. 5 Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. – М., 1992. – Т. III. – Вып. 7. – С. 100. 6 Арш Г. Л. Предыстория Греческого проекта//Век Екатерины И. Дела балканские. – М., 2000. – С. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРЩЕВСКИЙ [Борщевский] Иван Федорович (16.04.1851, Лужский у. С.-Петербургской губ.- 11.03.1948, с. Коломенское Московской обл.), худож.-фотограф, историк древнерус. искусства и культуры. Чл.-кор. Московского Археологического об-ва (с 1883), офиц. фотограф имп. АХ, заслуженный деятель искусств РСФСР (с 1945). Род. в бедной семье отставного чиновника, гимназического образования не получил, рано овладел навыками рисования, с 14 лет - фотографии. Учился в С.-Петербургской рисовальной школе для вольноприходящих Д. В. Григоровича (позднее Об-ва поощрения художеств) и частных классах имп. АХ, работал помощником придворного фотографа Бергамаско. В 1877 г. переехал в Ростов Вел., где открыл свою мастерскую; в 1881 г. по просьбе Комиссии по восстановлению Ростовского кремля Б. создал первую серию снимков архитектуры Ростова, привлекшую внимание архит. А. М. Павлинова , гр. А. С. Уварова . В результате целый ряд памятников был отреставрирован, а кремль защищен от разрушения. С этого времени основной специализацией Б. стала архитектура. Слева направо стоят: И. Ф. Барщевский, П. Д. Барановский, сидят: Е. И. Барщевская, М. Ю. Барановская. Фотография. 30-е гг. XX в. Слева направо стоят: И. Ф. Барщевский, П. Д. Барановский, сидят: Е. И. Барщевская, М. Ю. Барановская. Фотография. 30-е гг. XX в. Он сотрудничал с имп. АХ, Московским Археологическим об-вом, Археологической комиссией. В 1891-1892 гг. входил в состав экспедиции по изучению археологических древностей Сирии и Палестины, возглавляемой Н. П. Кондаковым . Итогом работы стали фотографии (более 1 тыс. ед. хр.), лучшие из к-рых помещены в отчете Кондакова «Археологическое путешествие по Сирии и Палестине» (СПб., 1904). За участие в этой экспедиции Б. был награжден орденом св. Станислава 5-й степени, неоднократно участвовал в экспедициях архитекторов и археологов (В. В. Суслова , Н. В. Султанова , П. С. и А. С. Уваровых). Известность Б. принесли путешествия по России (Ярославль, Ростов, Москва, Вологда, Владимир, Юрьев-Польский, Суздаль, Переславль-Залесский, Кострома (1882-1884), С.-Петербург, Астрахань, Новгород, Псков (1885-1886), Углич, Александров, Крым (1887-1888), Кавказ (1888-1889), Муром, Галич (1889-1890), Ярославль, Ростов, Новгород, Псков (1891-1894), Ярославль, Москва, Старица (1895-1896)), в к-рых он составил коллекцию из неск. тысяч снимков памятников зодчества, церковной утвари, икон, крестов и проч. К Б. как авторитетному знатоку церковной старины неоднократно обращались И. Е. Забелин , В. В. Стасов и др.

http://pravenc.ru/text/77642.html

1860 г. в Порсгрунне и Сулуме Рюмкер основал 1-ю в Н. баптист. конгрегацию, насчитывавшую 9 чел. В 1861 г. 5 членов свободной общины, основанной Ламмерсом в Шиене, присоединились к баптистам, и движение начало активно развиваться. В Н. прибывали новые проповедники. В 1864 г. была основана конгрегация в Эйдсволле, в 1865 г.- в Мелуме, в 1867 г.- в Арендале, в 1870 г.- в Бергене и Тромсё, в 1872 г.- в Лангесунне, Рисёре и Тронхейме. Конгрегации в Порсгрунне, Бергене, Тронхейме и Тромсё распространили свое влияние далеко за пределы городов. В 70-х гг. XIX в. началось формирование союзов конгрегаций отдельных областей. В 1877 г. в Бергене состоялась 1-я национальная конференция баптистов, собравшая 10 представителей от 5 норвеж. конгрегаций. По данным статистики, в тот год в стране насчитывалось 511 баптистов. В 1879 г. был создан общенациональный Баптистский союз Норвегии (БСН), к которому изначально присоединились 9 из 15 баптист. конгрегаций. Своих единоверцев в Н. поддерживали Баптистский миссионерский союз в Англии и баптист. общины сканд. мигрантов в США посредством Американского баптистского миссионерского союза. В Чикаго (США) была создана Норвежско-датская баптистская семинария, в к-рой в 1884-1910 гг. прошли обучение 42 норвежца. С 1885 г. в Н. начали назначать местных пасторов. К 1886 г. число баптист. конгрегаций выросло до 18, число членов - до 1335 чел. В 1902 г. в стране насчитывалось ок. 2,9 тыс. баптистов в 35 конгрегациях. В 1905 г. БСН стал одним из членов-соучредителей Всемирного баптист. альянса, норвежец Я. А. Эрн (1863-1950) был выбран вице-президентом альянса (в 1948-1960 его сын А. Т. Эрн (1889-1963) был генеральным секретарем этой орг-ции). В 1910 г. в Кристиании основана баптист. семинария (с 2008, после слияния образовательных учреждений пятидесятников и баптистов,- Высшая школа лидерства и теологии). В 1916 г. основана Женская ассоциация баптистов Норвегии, в 1922 г.- Молодежная баптистская ассоциация Норвегии. В 1920 г. в Бельгийском Конго основана 1-я самостоятельная миссия БСН под рук.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010