В 1948 году Виталий, желая послужить Господу в монастыре, поехал в Свято-Троице-Сергиеву Лавру, только что открывшуюся после войны. Там он трудился на восстановлении лаврских стен. Но его желание остаться в обители преподобного Сергия не исполнилось. По существующим законам он не мог быть принят в число насельников без документов, а тут еще по вражескому наущению один из братии оклеветал его в воровстве. Опытные лаврские монахи посоветовали ему поехать в Глинскую пустынь, известную своими старцами. Этот монастырь, расположенный в глухих лесах Курской епархии, был основан в начале XVI века на месте явления Чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы 4 . На протяжении веков эта обитель славилась высоким духовным настроем глинских монахов, чему в большой степени способствовал строгий афонский устав и процветавшее здесь старчество. Уставная жизнь обители была насильственно прервана в 1922 году и возобновлена лишь во время войны, в 1942-м. За 20 лет монастырь был почти полностью разрушен и разграблен. Большинство из братии Глинской пустыни в 1930–40-е годы перебывало в ссылках и лагерях, но как только стало известно об открытии монастыря, те, кто был на свободе, стали возвращаться в родную обитель. Первые годы были особенно трудными. Монастырь держался лишь благодаря добровольным пожертвованиям прихожан. Поступающие в монастырь также приносили у кого что было: хлеб, продукты. Так привели три коровы, одну лошадь. В монастыре не хватало одежды, обуви, – ходили в лаптях. По нескольку дней на трапезе вместо хлеба братия получала лишь вареную свеклу, а то и совсем голодала. Не было муки для просфор, вина для совершения Божественной Литургии. Но иноки того времени безропотно терпели эти лишения и благодарили Бога и Пречистую Его Матерь уже за саму возможность жить в святой обители. Такой застал Глинскую пустынь молодой послушник Виталий Сидоренко в 1948 году. Но при всей внешней убогости и бедности этого монастыря в нем сохранилось его главное богатство, которым он был знаменит, – старческое любовное попечение о душах. В эти годы духовной жизнью обители руководили три замечательных старца, продолжатели традиций глинских подвижников. Это настоятель монастыря схиархимандрит Серафим (Амелин, 1874–1958), схиигумен Андроник (Лукаш , 1889–1974) и иеросхимонах Серафим (Романцов, 1885–1976) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Румынская Православная Церковь объединяет верующих, проживающих на территории нескольких областей – Молдавии, Валахии, Трансильвании, Буковины, Бессарабии. В течение веков эти земли входили в сферу политических интересов Османской, Российской и Австро-Венгерской империй. После Первой мировой войны Трансильвания, Буковина, Бессарабия и часть Молдавии вошли в состав новообразованного Румынского государства, другая часть Молдавии отошла к Советскому Союзу. Еще в 1877–1878 годах Синод Румынской Православной Церкви обратился в Константинополь с просьбой о даровании автокефалии. Константинополь признал автокефалию Румынской Церкви в 1885 году, а в 1925 году предстоятель Румынской Церкви был возведен в достоинство патриарха. Во второй половине XX века, в отличие от других Православных Церквей Восточной Европы, Румынская Церковь не подверглась массовым репрессиям со стороны коммунистического режима. В период с 1948 по конец 1980-х годов, когда у власти в Румынии находились коммунисты, Церковь имела право обладать недвижимостью, осуществлять благотворительную и издательскую деятельность, пользоваться государственными дотациями. Наблюдался стабильный рост числа верующих, духовенства и церковных учреждений. С 1948 по 1986 год в Румынии было построено 454 храма. После падения диктатуры Н. Чаушеску в 1989 году патриарх Румынский Феоктист был обвинен в сотрудничестве со свергнутым режимом и в январе 1990 года ушел в отставку. Однако в апреле того же года Синод Румынской Церкви просил патриарха Феоктиста вернуться к исполнению обязанностей. При новой власти рост и укрепление Румынской Церкви продолжились. К началу XXI века это вторая по величине (после Русской) Православная Церковь : число ее членов составляет около 20 миллионов, она имеет более 13 тысяч приходов, монастырей и скитов, более 500 монашеских общин, более 11 тысяч священнослужителей, более 7 тысяч монашествующих, 2 богословских факультета и 7 Духовных семинарий. Церковь разделена на 30 епархий, из которых 5 находятся за пределами Румынии, в том числе в Западной Европе, Америке и Австралии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На юбилейном Поместном Соборе 1988 года совершилось прославление в лике святых многих подвижников, а спустя год началось прославление новомучеников и исповедников российских. Скончался на 80м году жизни в своей рабочей резиденции в Чистом переулке. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой лавры, возле могилы его предшественника, Патриарха Алексия I. Семененко Феодор Никанорович (23.09.1902–11.01.1975), протоиерей. Окончил Одесскую гимназию и педагогический факультет 2го Московского государственного педагогического университета. В марте 1935 года рукоположен во диакона, а затем во пресвитера епископом Афанасием (Сахаровым) . В 1948 году по приглашению Владыки Гурия приехал в Ташкент, где был назначен священником Успенского кафедрального собора, а в январе 1949 года – его ключарем. В июне 1951 года стал настоятелем Александро-Невского храма города Ташкента, а с марта 1953 года – секретарь Епархиального управления. Эти два служения совмещал до конца жизни. Серафим (Романцов Иван Романович, 28.06.1885–01.01.1976), схиархимандрит. Окончил церковно-приходскую школу. После смерти родителей поступил послушником в Глинскую пустынь. Участвовал в Первой мировой войне, был ранен, возвратился в обитель. В 1919 году принял монашеский постриг. После закрытия пустыни переехал в Сухумскую епархию, был рукоположен в иеромонаха и пострижен в схиму. Два года жил в окрестностях АлмаАты, после ареста выслан на строительство Беломорканала. С 1934 по 1946 год в горах Киргизии вел жизнь монаха-отшельника. В 1946 году Владыка Гурий пригласил его в Ташкентскую епархию, где он был духовником при кафедральном соборе. В 1947 году вернулся в Глинскую пустынь, а после ее закрытия опять уехал в Сухуми. До конца своей долгой жизни сохранял бодрость духа и ясность ума. Имел дар непрестанной умной Иисусовой молитвы. Похоронен в Сухуми. Серафим (Суторихин Сергей Михайлович, 29.07.1901–21.02.1979), архимандрит. Родился в Вятской губернии в семье священника. С юного возраста служил псаломщиком. Обучался на Высших Богословских курсах в Ленинграде. В 1929 году архимандрит Лев (Егоров) постриг его в монашество с именем Серафим. Был рукоположен в иеродиакона, служил на Федоровском подворье. В 1931 году рукоположен в иеромонаха и назначен настоятелем Тихвинской церкви в Лесном (Ленинград). Вскоре арестован и осужден. Несколько лет провел в лагерях Свирских и Коми АССР. Освобожден по состоянию здоровья досрочно (на лесоразработках на него упало дерево). В 1948 году Владыка Гурий приглашает его в Среднюю Азию. В Георгиевском молитвенном доме в Самарканде организует монашескую общину. Скончался и похоронен в Самарканде.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Three Newly-Canonized Glinsk Elders      Schema-Archimandrite Seraphim (1885–1976) He was able to make us feel that earthly life is only the podvig of temporary wandering on the path to eternal life. The great Glinsk elder, Schema-Archimandrite Seraphim (in the world, Ivan Romanovich Romanstev), was born June 28, 1885 in the village of Voronok, Krupets region of Kursk Province, to a peasant family. In August, 1910, after his parents had died, Ivan entered Glinsk Monastery. In 1914, he was enlisted in the army and fought in the First World War. In 1916 he was wounded and after recovering returned to the monastery. In 1919, Ivan Romanstov received the monastic tonsure with the name Juvenaly. After Glinsk monastery was closed in 1922, Fr. Juvenaly moved to the Drandsk Monastery of the Dormition (Sukhumi diocese, Abkhazia), where in 1926 he was ordained a hieromonk and tonsured into the great schema with the name Seraphim. However, the Drandsk Monastery was also soon closed. Until 1930, Fr. Seraphim lived near Alma Alta and worked as the guardian of an apiary. The armed forces did not arrest him, and did not send him to build the White Sea Canal. From 1934 to 1946, Fr. Seraphim lived in Kyrgyzstan. He celebrated Divine Service at night, confessing and communing the faithful during those services. On December 30, 1947 Fr. Seraphim returned to Glinsk Hermitage (which had just reopened), and in 1948 Archimandrite Seraphim (Amelin), seeing his spiritual experience and perfection in monastic labors, appointed Hieroschemamonk Seraphim as father-confessor of the brothers. The elder had a special spiritual gift for hearing confessions, for calling people to complete openness. He received with particular fatherly love those who were tormented by woes, sorrows, and despondency, and those who did not know what path to take in life. Fr. Seraphim was able to make people perceive that earthly life is only the podvig of temporary wandering on the path to eternal life; he called people to a life that is Christian, perfect, and lofty. People came to him from all ends of the Soviet Union.

http://pravoslavie.ru/39315.html

Наследником традиции старчества был и архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , пастырскому служению которого посвящена данная работа. Пастырский путь старца начался с чудесного сновидения, в котором преподобный Амвросий Оптинский благословил его на служение 89 , его духовным отцом был последний оптинский старец игумен Иоанн (Соколов , 1874–1958), от которого батюшке досталась полумантия прп. Амвросия Оптинского . Духовным чадам и посетителям отец Иоанн (Крестьянкин) дарил молитву Оптинских старцев, когда она еще не была известна, в его письмах звучат советы: «молитвой Оптинских старцев согрей унылое сейчас твое сердечко» 90 , «молитву старца Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь» 91 . В 1957 г. отец Иоанн впервые посещает Глинскую пустынь (затем он бывал здесь ежегодно, до закрытия ее в 1961 г.), где общается с такими известными старцами, как схиархимандрит Серафим (Амелин, 1874–1948), схиархимандрит Андроник (Лукаш , 1889–1974). Его духовным отцом становится схиархимандрит Серафим (Романцов, 1885–1976), совершивший постриг отца Иоанна в мантию. В Псково-Печерский монастырь отец Иоанн впервые приезжал в 1955 г. (насельником он стал только в 1967 г.), где на Светлой Седмице сослужил старцам преподобному Симеону и его сподвижнику игумену Исаакию (Будаевскому, 1873–1957). В это время в монастыре жили такие подвижники, как митрополит Вениамин (Федченков) , схиархимандрит Сергий (Лосяков, 1884–1968), архимандрит Иероним (Тихомиров), архимандрит Серафим (Розенберг), архимандрит Афиноген (в схиме – Агапий), схиигумен Савва (Остапенко) , схиигумен Онисифор (Михайлов, 1885–1980), иеродиакон Анатолий (Семенов). С 1957 г. в монастыре жили Валаамские старцы. В пастырстве отца Иоанна очевидно продолжение традиций русского старчества. В его служении глубокий духовный опыт, молитвенное делание и иноческий подвиг сочетались с необычайной открытостью миру, притекавшему к нему со своими духовными вопросами, скорбями и житейскими труд ностями. Духовному окормлению монашествующих в его жизни было отдано не так много времени (с 1988 г. по 1993 г. он был братским духовником, братию он принимал и последние годы, когда поток мирских посетителей был прекращен из-за немощи старца). Мир ведь, искалеченный годами безбожия, лишившийся многих духовных наставников, нуждался особенно остро в истинном пастыре. Глава 2. Служение делом: духовное становление личности пастыря, жизненный путь отца Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Проводимая мною инвентаризация всех церквей Маньчжурии в настоящее время оканчивается, и после ее систематизации и включения в общий отчет по основным средствам Экзархата таковой будет незамедлительно представлен Вам через Патриархию. Прошу принять мои искренние уверения в совершенном к Вам почтении и уважении. Экзарх Митрополит Нестор. 1953–1961 76 156 Председателю Совета Министров СССР Г. М. Маленкову 5 мая 1953 г. Мордовская АССР, Дубравлаг Председателю Совета Министров СССР Георгию Максимилиановичу Маленкову. Лично. з/к Митрополита Нестора – Анисимова Николая Александровича. Год рождения 1885. Осужден Особым Совещанием при МТБ 5/VII-1948 г. по ст. 58–10, 1а, к 10 годам ИТЛ. Заявление-просьба Георгий Максимиллианович! Я, митрополит Харбинский и Маньчжурский – экзарх по Восточной Азии, проживал и служил более 40 лет на Востоке Азии. 14 июня 1948 года я был арестован без предъявления ордера на арест и без санкции прокурора г. Харбина. Совершенно чистосердечно сознаю, что за мою бытность эмигрантом за мной были провинности и грешки до получения мной Совгражданства, но заявляю Вам, Георгий Максимилианович, что я ни во всяких антисоветских организациях не состоял и никогда не участвовал ни в каких вредительствах и заговорах против народа и Совправительства. В 1943 году, еще будучи эмигрантом, но глубоко русским, я добровольно послал через Харбинское Генконсульство лично мне принадлежавшие золотые кресты и драгоценную золотую панагию в фонд сражавшейся Советской Армии против фашизма. В 1945 году Харбинский Генконсул принял меня и многих эмигрантов в Советское гражданство. При вступлении в Совгражданство Генеральный консул сказал нам, что Советское правительство простило нам все прежние провинности и грехи против Советского народа и Родины и что на все прошлое поставлен крест забвения. Я от лица всех нас, получивших паспорта, ответил благодарностью и заверил, что каждый из нас вполне добросовестно выполнит обещание в сохранении высокой чести Совгражданина, и будем не за страх, а за совесть трудиться на пользу Советского народа и Родины, что я и исполнял. Я особенно много положил трудов на укрепление дружбы двух народов – Советского и Китайского: в 1946 году мною было учреждено с одобрения и санкции Советских и Народно-китайских властей в г. Харбине Маньчжурское общество Красного Креста и Полумесяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

После войны (с 1948-1954 г.) в Колке служил о.Сергий Покровский. В советское время приход не в состоянии был оплатить большие налоги, и в 1982 году староста прихода Ксения Адамковича вынуждена была сдать ключи от храма. Весь инвентарь и ценные иконы были отданы в музей г. Талси, здание досталось исполкому Колки, который постановил устроить там каплицу и начал реставрационные работы. Староста прихода Нина Давидсоне вспоминает, как менее ценные (по мнению тогдашних властей) иконы были вывезены на свалку – там местные православные их откапывали и спасали святыню от осквернения. Приход был восстановлен в 1991 году. После нескольких лет строительных и реставрационных работ 26 декабря 1999 года храм заново был освящен. Из Талсинского музея вернулись ценные иконы, одна из них особенная – икона Богородицы Скоропослушница, писанная и освященная в православном русском монастыре на горе Афон в 1894 году в дар некоему поселку Курляндской губернии для духовного укрепления верующих. После икона попала в Колкский храм. В последние годы служить в Колку из Риги приезжает о.Нил Друваскалнс, который Указом Высокопреосвященнейшего Владыки Александра с 1 апреля 1992 года был назначен исполняющим обязанности настоятеля Христорождественской церкви в с. Колка Талсинского района. Вместе с протоиереем Нилом, который является также благочинным Лиепайского округа и настоятелем Рижского латышского православного храма в честь Вознесения Господня, в помощь приезжают певчие из Риги. По материалам официального сайта Латвийской Православной Церкви Сведения о принятии ливами православия содержались в документе, найденном во время реставрационных работ (девяностые годы прошлого столетия) на колокольне Колкской лютеранской церкви, который находился здесь с момента строительства храма - 1885 года. В документе сообщалось, что переход ливов в православие, или в так называемую царскую веру, «не связан с вероисповеданием, но это служит средством, как получить земельное преимущество или наслаждение». Православный приход в 1885 году приобретает землю от барона Остен-Сакена. На ней в 1890 году строится церковь, дом священника и здание школы.

http://sobory.ru/article/?object=12526

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРМОЗСКАЯ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЧАСОВНЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь-часовня во имя св. Александра Невского в Чёрмозе, 1948 год Церковь-часовня во имя св. Александра Невского в Чёрмозе (разрушена в 1956 году) Поселок Подгора был основан поселок при металлургическом заводе Чёрмоз. Он сразу сложился из трех частей, разделенных плотиной с заводскими корпусами, рекой Чермоз и ее левым притоком – речкой Якинкой. Севернее завода, в возвышенной части, разместилась Гора. Южнее завода, в низинной части – Подгора. А восточнее Горы, через лог реки Якинки – Запильня. Вплоть до второй половины XIX века Подгора являлась районом Чермоза, в котором находилась только жилая застройка. В 1885 году на распланированной еще ранее подгорской площади было построено кирпичное здание часовни, освященной во имя Александра Невского. После закрытия в 1928 году церкви Рождества Пресвятой Богородицы Чермоз остался без православного храма. Александро-Невская часовня была закрыта в 1941 году. 20 сентября 1945 года вновь открыта как церковь-часовня, действовала с перерывами вплоть до затопления и отселения Подгоры. После окончания войны руководством страны принимается решение о строительстве КамГЭС. В результате этого в 1956 году был закрыт старый металлургический завод, его оборудование демонтировано, здания разрушены. Был отселён старинный, исторический район Чёрмоза - Подгора, впоследствии полностью утраченный в результате образования Камского водохранилища и затопления прикамских территорий, а также несколько отдельно расположенных посёлков, входивших в состав города. Под затопление попали огромные территории, издавна использовавшиеся жителями города. При заполнении Камского водохранилища водой в 1956 году, она попала в зону затопления, непосредственно в судоходный фарватер, поэтому и была разрушена. Святые Использованные материалы Редакция текста от: 31.08.2017 21:27:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676715.h...

30 января 2007 г. 08:24 — 3 февраля 2007 г. 16:24 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 30 января по 3 февраля 2007 г. в Москве, в Центральном выставочном зале «Манеж» состоится Международная выставка православного искусства «Свет миру». Выставка приурочена к  XV Международным Рождественским образовательным чтениям. На выставке будут представлены лучшие работы более 100 иконописных мастерских России, Украины, Белоруссии, Сербии и других стран православного ареала. В работе выставки примет участие делегация Элладской Православной Церкви во главе с митрополитом Закинфским Хризостомом. Отдельный раздел будет посвящен духовным связям России и Афона. Наряду с работами афонских иконописцев, впервые будут выставлены уникальные фотографии второй половины 19 века из архива Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Стеклянные пластины с фотоизображением были обнаружены недавно и ранее не публиковались и не выставлялись. На выставке будут представлены иконы и церковные раритеты из фондов Центрального музея Древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, а также из  частных коллекций  А.Д. Липницкого и А.И. Буркина. В разделе современной религиозной живописи посетители увидят  работы таких признанных мастеров, как Александр Корноухов, Владимир Фирсов, Александр Чашкин; а также известного московского художника Николая Мастеропуло (1948-2003), который создал серию мозаичных икон для Афонского монастыря Дионисиу. В дни работы выставки пройдут  мастер-классы ведущих иконописцев и заведующей кафедрой церковного золотного и лицевого шитья ВПК «Содействие»  И.А.Кеслер, а также лекции, научные конференции и круглые столы по проблемам православного искусства. Выставка откроется 30 января в 12.00 крестным ходом с иконой «Собор Русских Афонских Святых» от Иверской часовни Воскресенских ворот к Манежу. 3 февраля в 15.00 — состоится награждение участников и пресс-конференция по итогам работы выставки. Икона Собора святых русских Афонцев прибыла в Россию 17 января . По вопросам аккредитации обращаться  по тел.  8-926-557-47-00 или (495) 290-1885, факс (495) 291-3586; e-mail: orthopress@list.ru . www.orthodox-expo.ru Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/185291.htm...

Причт состоял из священника и псаломщика. Священник Павлин Федорович Митрофанов, 1860 г.р., в сане священника с 13.11.1885 г., в Солзенском приходе с 05.09.1888 г. Псаломщик Емелиан, обучался в Вонгском сельском училище, на епархиальной службе с 15.06.1890 г. В конце 1893 г. была открыта школа грамоты, учительницей в которой была А. Фомина, получавшая жалования 100 руб. в год из сумм о. Иоанна И. Сергиева. Прихожан к 01.01.1894 г. состояло 158 м.п. и 196 ж.п., из них в расколе 4 мужчины и 33 женщины. Селение в это время состояло из 57 дворов. Через 10 лет, в 1906 г., в Клировых ведомостях отмечается: «Церквей в приходе две: 1. Ветхая во имя В.Х., построена по благословению Преосв. Еп. Иосифа в 1761 г., старанием и иждивением прихожан. 2. Новая, во имя В.Х., с приделом во имя св. иконы Б.М. «Троеручица» — построена в 1892 г. — по благословению Преосв. Еп. Александра II-ro. В 1899 г. крестьяне Солзенского селения выкрасили церковь и колокольню снаружи белилами " . Пожертвование на строительство Воскресенской церкви внес святой праведный Иоанн Кронштадтский. Ветхая церковь была разобрана, а новая церковь при советской власти использовалась под склад. Сведения о церковных зданиях в районах Архангельской области не действующих церквей за 1948 год приводят следующие данные о состоянии здания церкви 1892 г.: Солзенский с/совет. Здание деревянное переоборудованное. Занята под клуб и склад колхоза «Прибой». Требуется ремонт крыши, рам, печи. Имеется иконостас и сторожка. Сохранилась фотография неизвестного автора, на которой церковь сфотографирована примерно в 1964 г. Именно это церковное здание, переоборудованное под клуб, было перевезено в г. Северодвинск с сохранением престола Воскресения Христова. Удивительным обретением ознаменовалось начало работ по разборке церкви. На месте святого престола Воскресенского храма была найдена икона Божией Матери «Знамение» конца прошлого века. 30 лет пролежала икона под полом, видимо, спрятанная благочестивым христианином, и хорошо сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=18090

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010