Особое значение сразу после прихода большевиков к власти Л. придавал разработке основного законодательного акта, к-рый должен был определить место религии в Советском гос-ве. В нояб. 1917 г. по его поручению примкнувший к большевикам свящ. М. В. Галкин (вскоре снял с себя сан) составил проект закона «По разграничению сферы деятельности государственной и сферы чисто церковной» ( Крапивин М. Ю., Макаров Ю. Н. «Незаменим для работы в области проведения декрета отделения церкви от государства»: Документальный портрет М. В. Галкина (1885-1948)//Былые годы. Сочи, 2014. 4(34). С. 646). Законопроект предполагал объявление религии частным делом каждого человека, а религ. объединений - частными союзами, свободно управляющими своими делами. Подтверждалась передача от Церкви государственным органам функций записи актов гражданского состояния; преподавание Закона Божьего в высшей, средней и начальной школе становилось необязательным. Проект декрета, опубликованный в центральном органе большевистской партии (Правда. 1917. 205, 3 дек.), не выходил за рамки прежних деклараций. Л. не устроил такой умеренный вариант, он настаивал на принятии закона, к-рый бы полностью изменил правовое и имущественное положение религ. орг-ций. Подобный закон был направлен прежде всего против РПЦ, имевшей в прошлом особый гос. статус и обладавшей значительной собственностью. 11 дек. 1917 г. на заседании СНК Л. поднял вопрос «об ускорении проведения в жизнь отделения церкви от государства». Для работы над законопроектом была создана комиссия во главе с наркомами юстиции и просвещения. 31 дек. эсеровская газ. «Дело народа» сообщила о намерении советского правительства издать в ближайшее время закон, лишающий Церковь юридических прав и всего имущества. Эти сведения взбудоражили правосл. общественность. 10 янв. 1918 г. Петроградский митр. сщмч. Вениамин (Казанский) направил открытое письмо в СНК, в к-ром предупреждал, что принятие такого закона «угрожает большим горем и страданиями православному русскому народу» и может вызвать стихийные волнения. Он призвал власти не принимать декрета «об отобрании церковного достояния». Л., ознакомившись с письмом митр. Вениамина, написал резолюцию: «Очень прошу коллегию при комиссариате юстиции поспешить с разработкой декрета об отделении церкви от государства».

http://pravenc.ru/text/2463379.html

Первой диакониссой в Новое время, принявшей рукоположение от епископа, стала Элизабет Ферард, поставленная в 1862 году англиканским епископом Лондона Арчибалдом Кэмбеллом Тейтом; одобрение по поводу рукоположения диакониссы Церковь Англии высказала только в 1871 году. В 1864 году епископ Алабамы Ричард Хукер Уилмер (из Епископальной церкви США, принадлежащей к Англиканскому содружеству) поставил несколько диаконисс, но не совершил над ними рукоположение; в 1885 году он же поставил диакониссу уже с рукоположением. В 1887 году принадлежавший к той же церкви епископ Нью-Йорка Генри Кодман Поттер также поставил диакониссу через рукоположение. В 1889 году в Епископальной церкви США было официально одобрено восстановление чина диаконисс и утверждена практика поставления их через епископское рукоположение (основываясь на этом решении, епископ Р. Х. Уилмер в 1893 году торжественно рукоположил всех диаконисс, поставленных им ранее без рукоположения); тогда же движение диаконисс начало стремительно распространяться в США, появились школы диаконисс и т. п. (см.: Robinson . 1898. P. 110–113, 215– 223; Truesdell . 1968). На уровне всего Англиканского содружества вопрос о восстановлении чина диаконисс был решен на Ламбетских конференциях 1920 и 1930 годов, результаты которых были подтверждены на Ламбетской конференции 1948 года. Участники Ламбетских конференций признали диакониссу священным саном, «единственным доступным для женщин» (Ibidem). Стандартный англиканский чин рукоположения диакониссы практически не отличается от чина рукоположения диакона. В настоящее время в связи с введением в церквах Англиканского содружества т. н. женского священства (а в некоторых — и женского епископата) вопрос о диакониссах почти утратил актуальность. В России предложение восстановить чин диаконисс для помощи миссионерству впервые выдвинул архим. Макарий (Глухарёв), направивший в Святейший Синод соответствующий проект, официально отклоненный в 1839 году (см.: Троицкий . 1912. С. 275–278). Во 2-й половине XIX века под влиянием примеров «диаконисс пастора Флиднера» и других общин сестер милосердия идея восстановления диаконисс получила широкое развитие в русской церковной мысли.

http://pravmir.ru/diakonissa/

The decision to grant autocephaly to parts of the Patriarchate of Constantinople was often taken by the Holy Synod or councils of this church. Thus, the Patriarchate of Constantinople granted autocephalous status to the churches of Greece (1850), Serbia (1879), Rumania (1885) and Albania (1937) which were once under its jurisdiction. Autocephaly throughout history has been granted, apart from at councils, not only by the Patriarchate of Constantinople, but by other churches. Thus, in the fifth century the autocephaly of the Church of Georgia was granted by the Greek Patriarchate of Antioch, while in the twentieth century the Moscow Patriarchate granted autocephaly to the Polish Orthodox Church (1948), the Orthodox Church of Czechoslovakia (1951) and the Orthodox Church in America (1970). In 2022 the Macedonian Orthodox Church of the Ohrid archdiocese received autocephaly from the Serbian Orthodox Church. His Holiness the Patriarch of Constantinople Athenagoras in a letter to the locum tenens of the Patriarchal Throne of the Russian Orthodox Church the metropolitan of Krutitsy and Kolomna Pimen of 24 th June 1970 wrote: “Special canons which precisely define all things concerning autocephaly are not to be found within ecclesiastical legislation. The granting of autocephaly remains within the competency of the entire Church and in no way can be considered to be the right of any autocephalous church. The final judgment on the issue of autocephaly belongs to a church-wide council representing all of the local Orthodox Churches and particularly to an Ecumenical Council.” The notion of the order of granting autocephaly as the conciliar affair of the ‘entire Church’ formed the basis of a draft document on autocephaly and the means of granting it which was examined at the inter-Orthodox preparatory commission in 1994 and at the fourth pan-Orthodox preconciliar meeting of 2009. The draft document conditionally laid out the order of granting autocephalous status thus: 1. Through the consent of the local council of the mother church that part of it is to receive autocephaly; 2. The Ecumenical Patriarch is to obtain the consensus of all the local Orthodox Churches unanimously expressed at their councils; 3. On the basis of the consent of the Mother Church and a pan-Orthodox consensus, autocephaly is to be proclaimed by means of issuing a Tomos which “is signed by the Ecumenical Patriarch and attested by the signatures upon it of the blessed primates of the holy autocephalous churches invited to do so by the Ecumenical Patriarch.” This last provision did not definitively set out the order of signing the actual Tomos, even though this in no way lessened the importance of the agreements reached on the remaining provisions.

http://mospat.ru/en/news/90540/

В 1911 г. организовал семинарию на Яве, в 1925 г.- на о-ве Флорес. Благодаря усилиям ван Лита в 1918 г. все католич. школы были объединены в ин-т, выпускники к-рого стали в дальнейшем принимать священный сан. Первый католич. пресвитер из коренного населения был рукоположен в 1926 г., а первое епископское рукоположение состоялось в 1940 г. Расширялась и административно-иерархическая структура Церкви: с 1855 по 1948 г. из апостольского вик-ства Батавия были выделены 10 апостольских префектур (Лаубан и Борнео, Голландское Борнео, Суматра, Мал. Зондские о-ва, Целебес, Маланг, Сурабайа, Бандунг, Пурвокерто и Сукабуми) и апостольское вик-ство (Семаранг). Церковь св. Альфонса на о-ве Самосир на оз. Тоба (о-в Суматра). XX в. Церковь св. Альфонса на о-ве Самосир на оз. Тоба (о-в Суматра). XX в. В 1836 г. Рейнская миссия из Германии, объединившая лютеран и реформатов, начала миссионерскую работу среди индонез. племени даяков на Юж. Калимантане. В 1861 г. ее миссионеры прибыли на Сев. Суматру, где в 1885 г. произошло первое в истории И. посвящение в пасторы индонезийца. После первой мировой войны Базельская миссия стала руководить миссионерской работой. Обе миссии уделяли большое внимание проповеди на местных языках. В отличие от периода, связанного с деятельностью НОИК, в сельских конгрегациях основывались приходские советы с более активным участием представителей местного населения. Хотя ключевые позиции в протестант. миссиях неизменно занимали европейцы, индонезийцы, работавшие учителями-проповедниками, во мн. регионах играли решающую роль в обращении своих соотечественников в христианство, но зачастую формально не были связаны с миссией. В кон. XIX - нач. XX в. стали создаваться теологические школы. С 1878 по 1886 г. они были основаны на Сев. Суматре, Яве, Сев. Сулавеси и в Амбоне; в 1934 г. в Батавии (ныне Джакарта) была учреждена Теологическая академия. В кон. XIX - нач. XX в. в И. начали работу представители Армии спасения (1894), Адвентисты седьмого дня (1900), проповедники амер.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Ухтома. Церковь Александра Невского. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Александра Невского Год постройки:1885. Адрес: Вологодская обл., Вашкинский р-н, с. Ухтома Координаты: 60.16984, 38.03686 Проезд:южнее села на кладбище Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ухтомский волок Среди объектов, нуждающихся в срочной реставрации, - объект культурного наследия, памятник Ухтомского волока - деревянная церковь Александра Невского. Церковь расположена в селе Ухтома Вашкинского района Вологодской области (Северо-Западный федеральный округ) на восточном берегу Белого озера. Год постройки: 1885. Ухтома когда-то была богата: здесь давал старт самый сложный участок торгового пути с Волги на Белое море. В селе было четыре церкви, три из которых, хоть и в жалком состоянии, но дожили до нашего времени. Одна из них – церковь Александра Невского – частично сохранившийся уникальный памятник деревянного зодчества. Церковь Александра Невского - это деревянное однопрестольное здание, которое было возведено при кладбище. В тридцатые годы большевики постановили ее закрыть, но богослужения в ней проводились еще до 1948 года. После церковь закрыли, а ее помещения стали использовать для хранения зерна. На стене церкви фигурируют даты, одна из которых соответствует году постройки церкви, другая дата однозначно говорит о том, что церковь была крашена в 1912 году. Сейчас церковь не действует, не реставрируется и тихо разрушается. http://www.damedved.ru/ru/article/uhtoma Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03688

Обележена слава цркве брвнаре у (Фото      Храм Светог у Ечки, 1711. године, црква брвнара у а данас у у присуству мештана тог села, обележена храмовна слава. Старешина храма, Горан Болобан рекао да су храм саградили православни Срби су се под населили у то време, а сазидан по узору на цркве брвнаре у централном делу како у том селу било од дрвета прибегли су су имали - и шиндра покривена. (Фото      Болобан наводи да по томе црква и аутентична и у овом делу а и у У том храму, навео обреде су и православни Румуни све док нису добили православни румунски храм 1885. године, тако да су време на српском и румунском (Фото С.      Указао да храма у томе што то молитвени простор од 1711. године, па све до данас, али и то што у неколико знаменитости као што су два иконостаса. Иконостас рад Теодора из 1786. године, а у цркви се налазе и иконе са старог иконостаса, рад зографа Шербана из 1744. године, и те иконе су датирани рад зографа (Фото С.      Црква и иконостас су под заштиту Закона 1948. године, а Завод за заштиту споменика културе израдио 2011. године конзерваторско рестаураторски обнове цркве, а од тада се средства неопходне рестаураторске радове. (Фото С.      од проблема влага, али и специфична дрвена на звонику преноси Бета. скрыть способы оплаты Комментарии 23 мая 2020, 06:40 Предивно ... Слична и део плафона)црква брвнара и у селу Дубо код Баште у окру, XVIII века ...некад била метох манастира Раче Дрине ... Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/131305.html

Им напомню страшные слова пророка Исаии: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» ( Ис. 1, 5–6 ). Умоляю вас, сопастыри мои, помните слова Павловы: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим. 6,10 ). Помните также, что доброго пастыря даже нищий народ не оставит в нужде. А корыстолюбивый всем ненавистен. Да не будет таких среди нас, да успокоится наболевшее сердце мое! 30 марта 1948 г. Отцу настоятелю Николаевского собора г. Белогорска протоиерею Иоанну Кудрявцеву Прошу немедленно сообщить, в каком состоянии у Вас священные сосуды: из какого металла сделаны, какова внутренность Чаши и поверхность Дискоса, вполне ли гладко вылужены или посеребрены, не переделан ли Потир из подсвечника, есть ли на Чаше и Дискосе изображение креста? Не причащаете ли чайной ложечкой? Кроме того, сообщите, нет ли каких-либо изъянов в антиминсе и зашитых мест. Не совершаете ли Литургии без прислуживающего в алтаре, что условно воспрещается. Ответ пришлите непосредственно мне. Эти данные необходимо сообщить также и по приписным церквам к Вашему приходу. 23 июня 1948 г. Пастырям крымского стада Христова Смиренный Лука, Божией милостью архиепископ Симферопольский и Крымский. Благословение Божие и любовь моя да будет со всеми вами! Еще раз хочу потревожить весть вашу. Многое уже исправлено, Господу поспешествуюшу епархии нашей, и многие из вас сопастырей и сослужителей моих радуют сердце мое своим глубоким благочестием и усердием и искренними заботами о паствах ваших, несмотря на глубокую нищету вашу. Но далеко от должного великое дело проповеди слова Божия в епархии нашей. Господь наш Иисус Христос оставляя землю нашу, заповедал апостолам Своим, а через них и всем нам, их преемникам «Шедше в мир весь, проповедуйте Евангелие всей твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

2). Милость вам и мир и любовь да умножатся. «Он желает, чтобы им умножились милость, мир и любовь; милость, потому что мы призваны Богом и восприняты в рабы Его по благоутробию милости; мир, потому что и его даровал нам Сам Бог и Отец, примирив с Собой нас, оскорбивших Его, чрез Сына Своего Иисуса Христа; любовь, потому что Единородный Сын Божий предал Себя на смерть за нас по любви к нам. Итак, апостол молит, чтобы дары эти были у верующих в избытке» (блж. Феофилакт). 3). Возлюбленные! Имея всяческое усердие писать вам об общем спасении, я возымел потребность написать вам, убеждая подвизаться за веру, однажды преданную святым. «Апостол пишет настоящее послание, заботясь о спасении верующих, чтобы они по простоте не увлеклись гнуснейшими еретиками, пишет с тем, чтобы чрез описание развратной жизни еретиков обнаружить их и сделать явными для не знающих. Еще прежде о них Сам Христос говорил: многие придут под именем Моим и многих прельстят; не ходите в след их» ( Лк.21:8 ); потому что, называя себя христианами, они этим именем обманут многих» (блж. Феофилакт). «Святыми он называет здесь, как и апостол Павел, всех подлинных христиан. Он призывает всех христиан, освященных Богом Отцом к тому, чтобы горой стояли за веру свою, чтобы никому не позволяли повреждать эту веру, нападать на нее» (св. Лука (Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 9 марта 1948 г.). 4). Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в распутство и отвергающие единого Владыку (Бога) и Господа нашего Иисуса Христа. В ветхом «законе говорилось: кто сделает то-то и то-то, да будет побит камнями; или: да будет предан огню. Господь смягчил суровость закона благодатью Евангелия, позволившего очищать совершенные беззакония через покаяние и милостыню. Но некоторые теперь превратили Божию благодать в повод к распутству и предаются греху без меры, считая, что они не подотчетны строгости закона» (св. Беда). «Кто же это прелагающий благодать Бога нашего в скверну? Это те христиане, которые приняв в крещении благодать, а затем впавши в блудное сквернодействие, превращают принятую Божию благодать в скверну и отрекаются от Христа, если не словом пред мучителем, то делом пред своим господином, – дьяволом. А тот, кто делом блудным отрекается от Христа, не есть ли идолопоклонник? Его идолом является его страсть и в ней, как в идоле, он имеет беса, господина своего, которому предоставляет свое сердце» (свт. Димитрий Ростовский ). «О ком говорит здесь апостол? О первых, древних еретиках… Говорит, что они отверглись Господа нашего Иисуса Христа, потому что эти еретики не признавали Господа Иисуса Христа истинным Сыном Божиим, потому что Его Тело считали они призрачным, не истинным человеческим телом… значит, не было искупления. Это ли не полное отвержение Владыки нашего?» (св. Лука (Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 9 марта 1948 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

3). Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. «Христос говорит: Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам ( Мк.11:24 ). А апостол Иаков говорит: Просите и не получаете. Противоречия нет. Дело в том, что слова Господа были обращены к Его святым апостолам; им Он сказал, что все, чего они ни попросят, Он даст им. А к кому были обращены слова святого апостола? К тем, кому говорил он: Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? ( Иак.4:4 ) (св. Лука Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 11 февраля 1948 г.). «Плохо просит тот, кто пренебрегая Господними заповедями, требует от Него вечных благ; плохо просит и тот, кто забыв о любви, только стремится получить наименьшие из небесных благ, и не ради поддержания слабости человеческого естества, но к еще большей распущенности» (св. Беда). «Кто просит вредного и пагубного, тому не станет подавать Тот, от Кого всякое даяние доброе ( Иак. 1:17 ). «Даже и тот, кто просит знания Божественного или другого какого-нибудь дара духовного, но просит для своих вожделений, не получит, потому что просит худо и на погибель себе, а Бог не подает худого» (блж. Феофилакт). 4). Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. «Кого называет святой апостол прелюбодейцами? Кто оставил любовь к Богу, тот прелюбодействует в отношении к Богу, ибо изменил этой своей чистой и святой любви» (св. Лука Войно-Ясенецкий . Проповедь от 11 февраля 1948 г.). «Миром называет здесь всю вещественную жизнь как матерь тления, приобщающийся которой немедленно становится врагом Бога, ибо при рвении к бесполезному он небрежно и презрительно относится к предметам Божественным» (блж. Феофилакт). «Любовь к Богу является корнем и началом всякой добродетели; а любовь к миру, – виновницей всякого зла. Посему-то эти две любви и противоположны друг другу и одна уничтожает другую… причиной любви к миру является любовь к нашему телу; потому что мы любим мир по причине тела и услаждения его» (св. Григорий Палама . Омилии, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010