Соч. «Identità della lingua litterale Slava, e necessità di conservarla ne " libri liturgici» (написано в 1753, но не было издано), в к-ром К. рассмотрел историю использования церковнослав. языка в богослужении, считается не только защитой его версии Миссала, но и полным изложением проблем хорват. филологии XVIII в. Благодаря усилиям К. в 1754 г. папа Римский Бенедикт XIV повелел использовать в иллирийских храмах только церковнославянский язык. К. вместе со свящ. Матеем Совичем подготовил 3-е издание тридентского глаголического Бревиария (папы Пия VI) (Breviarium Romanum Slavonico idiomate=Часослов Римский Славенским языком. R., 1791). Лит.: Pierling P. Izvještaji Spljeanina Mate Karamana o Rusiji//Starine. Zagreb, 1883. Knj. 15. S. 95-113; Schmurlo E. Über Caramans Werk Identità oder Considerazioni//ASPh. 1912. Bd. 33. S. 99-110; Cronia A. «Glagolitica Vaticana» v Karamanovih «Considerazioni sul " Identità della lingua litterale slava» iz leta 1753//Slavistina revija. Ljubljana, 1954. Knj. 5/7. S. 99-108; Japund i M. Matteo Karaman (1700-1771): Arcivescovo di Zara. R., 1961; idem. Matej Karaman i glagoljaški kler u njegovo doba//Maruli: Hrvatska knjievna revija. Zagreb, 1989. God. 22. Br. 5. S. 625-628; Š tefani V. Matej Karaman//Enciklopedija Jugoslavije. Zagreb, 1990. Sv. 6. S. 688; Tandari J. L. Dodaci Karamanovu misalu// Idem. Hrvatsko-glagoljska liturgijska knjievnost: Raspave i prinosi. Zagreb, 1993. S. 148-151; Сводный каталог старопечатных изданий глаголического шрифта, 1483-1812/Сост.: А. А. Круминг. М., 1998. С. 81-89; Babi V. Bukvar - nastopna izdaja Mateja Karamana i njegovo mesto pri oblikovanju posebnega glagolskega grafinega sistema v Karamanovih izdaja liturginih knjig//Jezik in Slovstvo. Ljubljana, 1998/1999. N 3. S. 71-88; Ягич И. В. История слав. филологии. М., 2003р. С. 39-40; Damjanovi S. Nadbiskup Mateo Karaman i njegov Bukvar// Karaman M. Bukvar. Split; Zagreb, 2005. S. 7-18; Fine J. V. A. When Ethnicity did not Matter in the Balkan: A Study of Identity in Pre-nationalist Croatia, Dalmatia and Slavonia in the Medieval and Early-Modern Periods. Ann Arbor, 2006. P. 381-385, 431-437; Matej Karaman//Hrvatski biografski leksikon. Zagreb, 2009. Sv. 7. S. 75-77.

http://pravenc.ru/text/1680979.html

H.a. – Historia arcana//Procopii Caesariensia Opera Omnia Rec. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963. VoL 3. Herod. – Herodoti Historiae Вес. С. Hude. Oxonii, 1912. Vol. 1 – 2 HGM – Historici graeci minores. Lipsiae, 1871. H.W. – History of the Wars//Procopius with an English translationEd. H. B. Dewing. Cambridge (Mass.), 1954 (Vol. 1); 1916 (Vol. 2) Hydat. Chron. – Hydatius Lemicensis. Chronicon Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1894. T. 11. Ioan. Ant. – Ioannis Antiocheni Fragmenta Ed. C. Müller//FHG. 1851, 1870. Vol. 4, 5 Ioan. Lyd. – Ioannis Lydi De magistratibus populi Romani libri tresEd. R. Wuensch, Lipsiae, 1903 Iord. Get. – Iordanis Getica Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1882. T. 5 Iord. Rom. – Iordanis Romana Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. T. 5. Josh. Styl. – Joshua the Stylite. The Chronicle Composed in Syriac A D. 507. Cambridge, 1882 Malal. – Ioannis Malalae Chronographia Rec. L. Dindorf. Bonnae, 1831 Marcel. Com. – Marcellini Comiti Chronicon//MGH. AA. T. 9. Vol. 2. Fasc. 1 Menandr. – Menandri Protectoris Fragmenta//HGM. Vol. 2 MGH. AA – Monumenta Germaniae Historica. Auctores antiquissimi. Hannover; Berlin. Nic. Chon. – Nicetae Choniatae Historia Ed, I. Bekker. Bonnae, 1835 Nöldeke – Tabari – Tabari. Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden Übers, von Th. Nöldeke. Leyden, 1879. Nov. – Novellae Ed. R. Scholl, G. Kroll//Corpus Iuris Civilis. B., 1954. Vol. 3. Nov. Marc. – Marcian. NovellaeEd. P. Meyer, Th. Mommsen. B., 1905 PG – J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. P. Prisci fr. – Priscas Panites. Fragmenta//FHG. P., 1851. T. 4 S.H. – Secret History l Procopias... I Ed. H. B. Dewing. L., 1935. Vol. 6 Sidon. Apoll. – Sidonii Apollinaris Carmina Ed. C. Lütjohann//MGH. AA. 1887. T. 8 Strab. – Strabonis Geographia Hrsg. von W. Aly. Bonn, 1868 – 1972. Vol. 1 – 2. Synes. De regno – Synesii Cyrenensis De regno//Synesii Cyrenensis Hymni et opuscula Ed. N. Terzaghi. Roma, 1944 Theoph. – Theophanis Chronographia Вес. С. de Boor. Lipsiae, 1883. Vol. l

http://azbyka.ru/otechnik/6/prilozhenija...

К северу и югу от Католике стоят 2 однотипные более поздние (вероятно, ок. сер. XI в.) постройки меньших размеров. Северная, наполовину разрушившаяся при землетрясении 1883 г. композиционно и по внешнему оформлению аркатурой считается уменьшенной копией Католике. В неск. десятках метров к западу от них раскопками 1954-1956 гг. выявлены остатки профилированного цоколя и внутренних стен круглого храма, изнутри представлявшего собой тетраконх с 4 комнатами между рукавами. В 1924 г. Т. А. Тораманян высказал предположение о существовании этой церкви ( Егиазарян. 1957. С. 37); ближайшая аналогия - ц. Сурб-Саркис (св. Сергия) мон-ря Хцконк (1024). Поэтому не исключено строительство круглой церкви М. ранее Католике и даже церкви Хцконка. Не ранее нач. XIII в. перед Католике был построен большой 4-столпный жаматун (гавит), сохранились основания стен и отпечаток перекрытия на зап. стене церкви. Между гавитом и круглой церковью обнаружена часовня-усыпальница. В М. был водопровод, его фрагмент обнаружен к западу от гавита. Т. н. верхний мон-рь расположен на холме, к северу от нижней группы построек. От него сохранились остатки крестообразной купольной церкви XI в. На территории монастырского кладбища к востоку от нижней группы построек в 1954 г. обнаружена капитель, напоминающая образцы из Двина VI-VII вв., что свидетельствует о существовании здесь сооружений задолго до основания М. Ист.: Собрание ист. хроник Самуэла Анеци. Вагаршапат, 1893. С. 108 (на арм. яз.). Лит.: Brosset M.-F. Les ruines d " Ani, Capitale de l " Arménie sous les rois Bagratides, aux Xe et XIe s.: Histoire et description: Atlas général. St.-Pb., 1861. Pl. XXXII; Мхитарянц А. Описание мон-ря Мармашен в Шираке. Вагаршапат, 1870 (на арм. яз.); Алишан. Ширак. Венеция, 1881. С. 147-154 (на арм. яз.); Егиазарян О. Мармашенский мон-рь и его эпиграфика//Эчмиадзин. Ереван, 1957. 5. С. 35-43 (на арм. яз.); Таманян Ю. А. Реставрация мон-ря Мармашен//Эчмиадзин. 1971. 5. С. 50-56 (на арм. яз.); он же. Памятникам новую жизнь. Ереван, 1988. С. 58-60. Ил. 18а, б; Cuneo P. L " architettura della scuola regionale di Ani nell " Armenia medievale. R., 1977. P. 18; idem. Marmasen// Cuneo P. Architettura armena dal quarto al diciannovesimo secolo. R., 1988. P. 260-264; idem. Le couvent de Marmasen et l " école architectural d " Ani//REArm. 1992. Vol. 23. P. 419-471; Мармашен - 1000//Ушардзан (Памятник). Ереван, 1993. Вып. 2. С. 160-161 (на арм. яз.); Сагумян С. Мармашенский монастырь. Вагаршапат, 1998 (на арм. яз.); Асратян М. Мармашенский мон-рь//Христ. Армения: Энцикл. Ереван, 2002. С. 709-710 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2562376.html

сщмч. Василием (Преображенским) и пригласила его жить в своем доме. Поселившись в с. Котове, еп. Василий договорился с местным свящ. Константином Соколовым служить в будние дни для небольшого круга верующих вечерню и литургию, на к-рых И. регентовала и пела. Также был организован евангельский кружок, а позднее в бане при доме И. был устроен домовый храм. 5 нояб. 1943 г. арестована вместе с еп. Василием и иером. Дамаскином (Жабинским). При обыске в ее доме были изъяты антиминс, панагия, два серебряных креста, две иконы, полное архиерейское облачение и вся церковная утварь, необходимая для богослужения. Обвинялась в принадлежности к «нелегальной антисоветской церковной организации» и в ведении «антисоветской агитации». Виновной себя не признала. 7 окт. 1944 г. приговорена к ссылке в Коми АССР сроком на 5 лет. Жила в Сыктывкаре и работала на кожевенно-обувном комбинате на выделке тюленьих шкур. В 1948 г. освобождена и вернулась в с. Котово. В 1954-1955 гг. Успенская ц. была закрыта. И. пыталась препятствовать ее разорению, заменяла сломанные замки в храме. С 1955 г. И. ухаживала за парализованным после аварии братом-летчиком. Похоронена близ Успенской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп. 2. Д. С-11916; Личный архив автора; Личный архив Т. Тиховой. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 226-228. Еп. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ [Егор] Егорович Седов (1883-1960), исп. (пам. 3 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч.

http://pravenc.ru/text/673819.html

Собор Св. Семейства в Барселоне. 1882-1930 гг. Собор Св. Семейства в Барселоне. 1882-1930 гг. Собор Св. Семейства был заложен в 1882 г. Ассоциацией св. Иосифа Обручника на средства верующих по проекту Ф. де Паолоде Вильяра. После его увольнения (1883) работы были поручены Г., к-рым в 1884-1887 гг. была построена крипта; в 1891-1900 гг. сооружены порталы и нижний ярус вост. фасада (здание ориентировано на север). Собор был задуман как 5-нефная готическая базилика (длина главного нефа - 95 м) с 3-нефным трансептом (60 м). Высота башни, символизирующей Христа, над средокрестием должна была составить 170 м. Каждая из 4 башен 3 фасадов посвящалась одному из апостолов и увенчивалась епископской митрой. Вост. фасад в честь Рождества Христова посвящен Спасителю как Человеку, зап. фасад в честь Страстей Господних - как Христу Искупителю, главный юж., освященный в честь Славы Божией,- как Христу Судие. Изменения проекта, что типично для Г., происходили параллельно с возведением здания: в 1898-1925 гг. архитектор создал 4 варианта решения фасадов; первоначально квадратные в плане башни Г. заменил спиралевидными (впервые они возникли в его неосуществленном проекте францисканской миссии в Танжере, 1892, навеянном образами т. н. суданского стиля). После 1906 г. работы остановились и были возобновлены лишь в 1925-1930 гг., когда возвели башни вост. фасада (высота более 90 м), ставшие символом Барселоны. Порталы вост. фасада насыщены христ. символикой, выраженной в богатом скульптурном убранстве, и посвящены Вере (правый), Надежде (левый) и Любови (центральный). Г. предполагал сделать собор полихромным, не сохраняя естественного цвета камня: фасад Рождества задумывался в ярких, светлых тонах, фасад Страстей - в темных. При жизни Г. была осуществлена только изразцовая и стюковая отделка завершений башен (митры) и центрального портала (кипарис) вост. фасада. После трагической гибели мастер был похоронен в крипте строящегося собора. Гипсовая модель собора и чертежи Г. почти полностью утрачены в пожаре 1936 г. Строительство собора, возведение к-рого мыслилось Г. как духовный подвиг мн. поколений, было решено продолжить. В 1954-1985 гг. в духе проектов Г. был сооружен зап. фасад, к наст. времени почти полностью возведены нефы храма. Среди католиков Испании, в особенности Каталонии, есть ревнители идеи канонизации Г., аскетический образ жизни к-рого произвел глубокое впечатление на его современников.

http://pravenc.ru/text/161749.html

1190. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Монахиня мать Екатерина (1906–1982): Опыт духовной биогр.//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 209–217. Мон. Екатерина – в миру Ксения Владимировна Полюхова. Киприан (Керн) , архим.; Лев (Жилле), архим. – см. ИУ. Мария (Скобцова), прп. – см. также 887. 1191. Емельянова Т. Жанр средневековой мистерии: О творчестве матери Марии (Скобцовой)//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 586–595. Митрофан (Ярославцев), архим. – см. также 2331. 1192. Кончина архим. Митрофана: [Некролог]/И. С.//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 26–27. Архим. Митрофан (Михаил Владимирович Ярославцев; 20 дек. 1883 – 27 янв. 1954 г.) – бывший офицер, получил духовное образование в Болгарии (Софийский университет), с 1937 г. – священник, с 1940 – монах, настоятель Свято-Троицкой церкви в гор. Куриге (Марокко), с 1952 г. – настоятель прихода в Рабате. 1193 . Ахримандрит Сергий (Шевич): [Памяти почивших]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 196. 1194. Иеромонах Стефан (Замбржицкий) (26/13 авг. 1950 г.): Некролог//ВРЗЕПЭ. 1950. 5. С. 27–28. Иером. Стефан (Замбржицкий Константин Александрович) – бывший военный, в 1931 г. принял сан, с 1933 г. – настоятель Свято-Троицкой церкви в Клиши (под Парижем), 10 месяцев пробыл в нем. концлагере, организовал там церковь . В 1949 г. вернулся в СССР, принял постриг в ТСЛ. Скончался в гор. Костроме. Миряне Успенский Л. А. – см. также ИУ. 1195. Леонид Успенский : [Памяти почивших]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 196. См. также: 500; по ИУ: Лосский В. Н. Америка 1196. Дело Нью-Йоркского Николаевского кафедрального собора: (Письмо из Нью-Йорка)/А. П.//ВРЗЕПЭ. 1953. 13. С. 58–64. Судебный процесс 1947–1952 гг., начатый митр. Феофилом (Пашковским) за право владения собором. 1197. Мейендорф И. , протопр. Жизнь, достойная восхищения/Пер. с англ.: А. Л. Дворкин//АиО. 1994. 3. С. 123–132. Памяти протопр. А. Д. Шмемана. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

320-322 ИЛОВИЦКАЯ КОРМЧАЯ [«Номоканон, или Законоправило», «Законникь»], древнейший список серб. (Святосавской, т. е. свт. Саввы I, архиеп. Сербского) редакции Кормчей книги, памятник серб. книгописания и русско-сербских культурных связей XIII в. 323-324 ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 324-327 327-328 328-337 337-338 338-344 ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель 344-358 358-360 360-365 365-366 366-367 ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИЛЬИНЦЫ [Десное братство, еговисты-ильинцы, Сионская весть, субботники], секта, сочетающая элементы христианства и иудаизма 367-369 369-374 ИЛЬТУД [Эльтут] (VI в.), св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 6 нояб.), основатель мон-ря Лланильтуд (Лланиллтид-Ваур, на месте совр. сел. Ллантуит-Мейджор, Уэльс) 374-377 ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог 377-378 IMAGO CLIPEATA (лат.- изображение на круглом щите), портретное, как правило оплечное или погрудное, изображение, заключенное в круглый медальон 378-379 ИМАМ (мн. ч. аимма; от глагола «амма» - «стоять впереди», «руководить чем-либо», «предводительствовать»), предстоятель на молитве, духовный руководитель, глава мусульм. общины 379-380 380-382 382-383 «ИМЕНА ПОПЕВКАМ» одно из названий самого простого типа музыкально-теоретического руководства, посвященного попевкам,- «кокизника-перечисления» ИМЕНЕЙ [Гименей], еп. Иерусалимский (ок. 260-298); принимал участие в Антиохийских Соборах 264 и 268 гг. ИМЕНОСЛОВНОЕ ПЕРСТОСЛОЖЕНИЕ сложение пальцев при епископском и священническом благословении в совр. практике правосл. Церкви 383-384 384-386 ИМЕРИЙ [Гимерий] (сер. VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 12 нояб.), отшельник и миссионер, подвизался в горах Юра

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

2. Тема Одной из составных частей Манифеста должна, наверное, стать тема о том, как правильно жить православному русскому человеку в современном мире: какими критериями руководствоваться в бизнесе, в политической и общественной деятельности, на госслужбе, в творчестве, в спорте и пр., и пр.? Какова наша роль по отношению к власти и государству? Много еще частных вопросов, но идея ясна должна быть. И это должны быть не правила поведения, конечно, а манифестация нашей жизненной позиции должна быть. Раскрытие нашего мировоззрения в его конкретных проявлениях. Почему это важно? Я хочу подчеркнуть, что основой должна быть наша вера в то, что Господь творит Историю. Но - через нас, через Его людей. А когда мы нерадивы, тогда Господь использует сильные лекарства. Даже и для целых народов. Поэтому то, как мы действуем или как бездействуем в нашей жизни - главная причина всех вообще событий в мире. 1. " грамота " (.Л.Бородин) звучит более свежо, чем " манифест " Есть прекрасный продуманный текст: ЗА НАЦИОНАЛЬНУЮ РОССИЮ. Манифест русского движения. Иван Александрович Ильин (1883-1954 гг.). http://www.dorogadomoj.com/dr74man.html --- Если же говорить о " Грамоте 2018-го года " , она должна быть минимальной по своему объёму. Никто не читает сегодня длинных текстов (почти никто). И для большинства народа сегодня Вопрос N1 - СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Мы живём в несправедливом государстве. Об этом надо сказать. В полный голос. И предложить свой вариант - вернуть обществу самоуважение, принципы самоуправления и справедливость. --- P.S. Все как-то забывают, что кроме капитализма и социализма есть и третий путь в экономике...кооперация. И в развитых странах, включая ЕС и США кооперативная экономика устойчиво удерживает 20-30% рынка. И она не мешает, а дополняет - основной вектор развития. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/12/nu...

In 1954, when the Synod of Bishops created the Diocese of Chicago and Cleveland, Vladika Gregory was appointed to head the new Diocese. Vladika Gregory was active in his new Diocese, consecrating the Holy Trinity Church in Milwaukee, Wisconsin in 1954; the Saint Sergius Cathedral in Cleveland, Ohio in 1955; and Saint Panteleimon’s Church in Minneapolis, Minnesota in 1956. Also, while Vladika Gregory headed the Diocese, the following parishes were established: Holy Trinity in Fort Wayne, Indiana; Joy of All Who Sorrow in Cleveland, Ohio; and Holy Protection in Goshen, Indiana. In 1957, upon the repose of Archbishop Ieronim of Detroit and Flint 25 , this small Diocese of four parishes was joined to the Diocese of Chicago and Cleveland, and Vladika Gregory was given the new title “of Chicago & Detroit.” Vladika Gregory became ill with cancer in 1957, and reposed in the Lord on 13/26 October 1957, just two days after the 14th anniversary of his consecration to the episcopate. He was buried in the monastic cemetery behind the Holy Trinity Cathedral at Holy Trinity- Monastery in Jordanville, New York. Memory Eternal! 26 октября 2015 г. Sources: Footnotes: . Alexei Pavlovich Khrapovitsky, 17 Mar 1863-28 Jul/10 Aug 1936, later Metropolitan and first Chief Hierarch of the Russian Orthodox Church Outside of Russia. . Vladimir Pokrovsky, 1888-20 Oct 1925, Glorified as Saint Jonah of Hankow. . Mikhail Zaborovsky, 07 Jul 1869-24 May/06 Apr 1946. . Nikolai Alexandrovich Anisimov, 09 Nov 1884-04 Nov 1962, last post in Church Abroad Archbishop of Kamchatka & Petropavlovsk. . Sergey Andreevich Vinogradov, 1876-11/24 Feb 1933. . Alexander Troitsky, 12 Apr 1883-30 Mar 1963. . Vassily Ivanovich Maksimenko, 1873-1960. . Vyacheslav Mikhailovich Tikhonitsky, 1873-1959, last post in Church Abroad Archbishop of Nice, France. . Vassily Semenovich Georgievsky, later Metropolitan and leader of the “Paris jurisdiction,” which broke from the Russian Church Abroad in 1926. . Ivan Vassilievich Uspensky, 12 Nov 1872-31 Dec 1937, later Archbishop of Tver & Kashinsk, and a New Hieromartyr of Russia.

http://pravoslavie.ru/87122.html

Rad. Cad. – Radulfus Cadomensis, Gesta Tancredi т expeditione Hierosolymitana, – RHC occ., III. Raim Ag – Raimundi de Agiles Historia francorum, – RHC occ., III. Reifferscheid, Annae Comnenae... – «Annae Comnenae Porphyrogenitae Alexias», rec. A. Reifferscheid, I-II, Leipzig, 1894. RHC occ. – «Recueil des historiens des Croisades. Historiens occidentaux». RIS – «Rerum italicarum scriptores», ed. Muratori. Rob. Mon. – Robertus Monachus, Historia Hierosolymitana, – RHC occ., III. Rom. Salern. – «Romualdi Salernitani chronicon», – RIS, VII. Rouillard, Collomp, Actes de Lavra – Rouillard G., Collomp Р., Actes de Lavra, I, Paris, 1937. Sala, Novella constitutio – «Novella constitutio saec, XI medii», ed. A. Sala, Pragae, 1954. Sathas, Bibl. gr. – «Bibliotheca Graeca medii aevi», ed. R. Sathas, I-VII, Paris, 1872–1879. Schopen, Reifferscheid, Annae Comnenae... – «Annae Comnenae Alexiadis libri, XV», rec. I. Schopen, A. Reifferscheid, I-II, Bonn, 1839– 1878. Skyl. – Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae ope ab I. Bekkero suppletus et emendatus, II, Bonn, 1839. Tafel, Annae Comnenae supplementa... – «Annae Comnenae supplementa historiam graecorum ecclesiasticam saeculi XI et XII spectantia», ed. Th. Tatel, Tübingen, 1832. Tafel, Thomas, Urkunden – Tafel G. L. F., Thomas G. M., Urkunden zur älteren Handels- und Staatsgeschichte der Republik Venedig, I, Wien, 1856. Theoph. – «Theophanis Chronographia», rec. C. de Boor, Leipzig, 1883. Theoph. Cont. – «Theophanes Continuatus, Ioannes Cameniata, Symeon Magister, Georgius Monachus», rec. I. Bekkerus, Bonn, 1838. Theoph. Sim. – «Theophylacti Simocattae historiae», ed. C. de Boor, Leipzig, 1887. Tzetzes, Chil. – «Ioannis Tzetzae historiarum variarum chiliades», graece ed. Th. Kieslingius, Lipsiae, 1826. Zon. – Iohannes Zonaras, Epitome historiarum, III, ed. Th. Büttner-Wobst, 1897. Zygab. – Euthymii Zygabeni Panoplia dogmatica, – PG, 130. Zachariae von Lingenthal, Jus... – C. E. Zachariae von Lingenthal, Jus Graeco-Romanum, I-VII, Lipsiae, 1856–1864. ЛИТЕРАТУРА 2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010