Книги из личного собрания Ивана Ильина возвращены в Россию и переданы в библиотеку МГУ 18 декабря 2008 г. 15:38 Книги из личного собрания философа Ивана Ильина , который завещал свое наследие России, были возращены из США и переданы в библиотеку МГУ сегодня в рамках совещания руководителей территориальных органов Росохранкультуры, передает корреспондент РИА «Новости». «Настоящее интеллектуальное сокровище вернулось в Россию», — прокомментировал передачу 360 книг заместитель главы Росохранкультуры Виктор Петраков. В свою очередь исследователь творчества философа Ильина Юрий Лисица рассказал, что еще в 50-ом году прошлого века философ написал: «Нужно хранить архивы в надежных иностранных библиотеках, но не давать им в собственность, а когда появится служба по сохранению культурного наследия, передать в Россию». «И вот сейчас мы возвращаем наследие великого философа на Родину», — добавил Лисица. Книги Ивана Ильина были обнаружены в библиотеке Мичиганского университета (США) и, благодаря усилиям Росохранкультуры, генерального консульства РФ в Нью-Йорке и исследователей творчества философа Юрия и Ольги Лисицы, доставлены в Россию. Возвращенная часть библиотеки Ильина прошла государственную регистрацию в Росохранкультуре и теперь передана руководителем агентства Кибовским библиотеке МГУ. Юрий Лисица отметил, что основной комплекс архивных материалов и библиотеки Ильина — рукописи, письма, фото, книги был возвращен в Россию в мае 2006 года. Ильин Иван Александрович (1883, Москва — 1954, Швейцария), русский философ и правовед, известный писатель и публицист. Его взгляды сильно повлияли на мировоззрение русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых, например, Александр Солженицын. В 1906 году закончил юридический факультет в Императорском Московском университете и остался преподавать на кафедре истории права и энциклопедии права. В 1922 году за антикоммунистическую деятельность был выслан на пароходе из России вместе с другими 160 философами, историками и экономистами. С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, был одним из главных идеологов русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол». С 1989 г. в России начата публикация полного собрания трудов Ильина; в настоящее время выпущено 27 томов (составитель собрания сочинений — Ю.Т. Лисица). В октябре 2005 года прах Ильина и его жены был перезахоронен в некрополе Донского монастыря в Москве, рядом с могилой А.И. Деникина и недалеко от могилы И.С. Шмелева. В том же 2005 году в России был снят фильм «Завещание философа Ильина». 10 апреля 2008 года в Москве на здании Московского государственного университета на Моховой в торжественной обстановке открыта мемориальная доска в память о выпускнике и преподавателе университета — выдающемся русском ученом и философе Иване Ильине. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/511716.htm...

России передан архив философа Ивана Ильина 23 мая 2006 г. 13:42 Университет штата Мичиган вернул архив русского философа Ивана Ильина в Россию. Как сообщает пресс-служба университета, церемония передачи архива состоялась в понедельник в центральной университетской библиотеке в Ист Лансинге (штат Мичиган), где архив русского ученого, насчитывающий 88 коробок с документами, письмами и фотографиями, хранился 41 год сообщает РИА «Новости». Вместе с этим архивом в Университете штата Мичиган хранились также 12 коробок, заполненными книгами из личной библиотеки И. Ильина. После подписания в понедельник соглашения о передаче архива в Россию все эти материалы будут тщательно упакованы и доставлены из Ист Лансинга в Нью-Йорк, откуда будут вывезены самолетом «Аэрофлота» 26 мая. Ожидается, что архив И.Ильина будет храниться в Москве в библиотеке Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Иван Александрович Ильин родился в дворянской семье Москве в 1883 году, закончил московскую гимназию и поступил в Московский университет, после окончания которого стал преподавать философию в этом же университете, где в 1918 году защитил диссертацию магистра о философии Гегеля. Будучи религиозным мыслителем, Иван Ильин не принял революцию 1917 года и выступал с резкой критикой большевизма. Он неоднократно подвергался арестам и в 1922 году был приговорен к смертной казни, которая в последний момент была заменена высылкой в Германию. Оказавшись в Берлине, Ильин продолжает вести преподавательскую работу, но после прихода 1933 году к власти нацистов в Германии он снова оказывается в оппозиции к режиму и в 1938 году эмигрирует в Швейцарию, опасаясь за свою жизнь. Иван Ильин скончался в Швейцарии в Цюрихе в 1954 году. В 1965 году архив И.Ильина был вывезен из Цюриха в США учеником философа и профессором русского языка и литературы в Университете штата Мичиган Николаем Полторацким. В 2005 году останки русского философа были возвращены из Швейцарии в Россию и перезахоронены в Москве. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/114847.htm...

Унимерь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1789 году на средства прихожан. Одноглавый храм, колокольня шатровая. В храме два престола: во имя святой Живоначальной Троицы (летний храм) и во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (зимний). Единственная в Гаврилов-Ямском районе постоянно действующая церковь, не закрывавшаяся в годы Советской власти. Унимер, владельческое село с мерянским названием, при прудах, в 30 верстах от Ярославля; дворов 118, душ муж. пола 319, жен. пола 332. Каменная церковь Святой Троицы и св. Николая построена в 1789 г. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. …Церковной земли 36 десятин. Приход ограничивается 3 селениями: Унимер, Даниловка и Хохлево. Всего домов 93, душ муж. пола 360, жен. 407. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Церковь Троицкая построена в 1789 г. Автор, строитель и заказчик неизвестны. Церковь находится в центре села, расположена на холмистой местности. Подъезд к церкви возможен по «суздальской» дороге. Примерно в середине XIX в. с западной стороны к церкви сделан пристрой. Церковь представляет собой однокупольный бесстолпный храм. Своды, стены и столбы внутри храмов расписаны в 1954 г. по новому рисунку, так как старая живопись не сохранилась. В настоящее время в летнем храме чугунные плиты заменены на досчатые, а в зимнем по доскам положен линолеум. В летнем храме имеется иконостас. Все иконы выполнены примерно в одно и тоже время, в зимнем храме они под окладами. Последняя реставрация, внутренняя и наружная побелка были в 1954 г. Троицкий храм единственный в Гаврилов-Ямском районе действовал даже в годы советской власти – времена повального атеизма. Сюда приходили за 15-20 верст все, кто сохранил веру. Здесь и ныне в сознании людей самое намоленное место, куда стекаются паломники из самых разных уголков России. http://unimer.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение За князь Васильем княж Петровым сыном Львовым полсела Унемери, а в нем церковь во имя Илии, древяна … РГАДА, ф.1209 оп.1 д.7784 запись (л.236) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13345

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений (Брадварович), митр. Будимский [серб. Apcehuje] (Брадварович Светислав; 24.09.1883, Банатска-Паланка, Сербия - 10.12. 1963, Белград), митр. Будимский в 1960-1963 гг. В 1908 г. закончил ДС в Сремски-Карловци, в 1924 г.- юридический фак-т Белградского ун-та. Во диакона и священника рукоположен в 1909 г. еп. Вршацким Гавриилом (Змеяновичем). До 1924 г. служил на небольших приходах Вршацкой епархии, затем был секретарем консистории в г. Вршац. В 1933 г. назначен секретарем Великого церковного суда Сербской Православной Церкви в Белграде. Находясь на этой должности, был избран викарным еп. Моравичским. Пострижен в монашество с именем А. 1 февр. 1940 г. в Раковицком Архангельском мон-ре митр. Скопленским Иосифом (Цвийовичем) и возведен в сан игумена. 4 февр. в кафедральном соборе Белграда был хиротонисан во епископа Патриархом Сербским Гавриилом (Дожичем) , еп. Бачским Иринеем (Чиричем) и еп. Нишским Иоанном (Иличем). Сразу же после окончания второй мировой войны был направлен в Сремски-Карловци для возрождения церковной жизни в Среме, бывшем частью Белградско-Карловацкой Архиепископии . Вскоре был назначен администратором епархий Далматинской , Загребской, Горнокарловацкой и Пакрацкой с пребыванием в Загребе. Восстановил архиерейские кафедры и церковные учреждения в этих пострадавших во время войны епархиях. В 1947 г. избран митр. Черногорско-Приморским. В Черногории в результате репрессивной политики властей были убиты сщмч. митр. Черногорско-Приморский Иоанникий (Липовац) и мн. приходские священники и монашествующие. Только в Зидани-Мосте погибло ок. 70 священнослужителей. Епархия была полностью разорена, церковное имущество разграблено, осталось лишь неск. священников. Власти чинили препятствия деятельности нового митрополита. После смерти в мае 1950 г. Патриарха Сербского Гавриила А. в качестве старейшего члена Архиерейского Синода управлял делами Сербской Православной Церкви. Избранию его Патриархом Архиерейским Собором воспрепятствовали коммунистические власти. 6 июля 1954 г. А. был арестован и приговорен к 11 с половиной годам строгого заключения, но позднее этот срок был уменьшен наполовину. Выйдя после заключения на свободу, А. удалился во Введенский мон-рь в Белграде. В 1960 г. дал согласие на свое избрание митрополитом древней Будимской епархии в Венгрии. Однако А. не смог занять кафедру, т. к. не получил разрешения от венг. властей на въезд в страну, и потому продолжал пребывать на покое во Введенском мон-ре. Публиковал труды по семейному праву в югослав. церковных журналах, занимался публицистикой. Похоронен во Введенском мон-ре. Лит.: Српски jepapcu. 1996. С. 37-38. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76218.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Илия» найдены статьи: ИЛИЯ (Быков Николай Петрович; род. 3 апр. 1954), еп. Балахнинский, викарий Нижегородской епархии ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИЛИЯ (Чеботарёв Иван Алексеевич; 1829 (1830?) - 1900.), прп. Верхотурский (пам. 30 нояб., 15 мая, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Курских святых), схим. ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Измайлович (Исмаилович) Измайлов (1882 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Игнатьевич Рылько (1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Иванович Чередеев (1878 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Николаевич Четверухин (1886 - 1932), прот., сщмч. (пам. 5 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Вятлин Илья Иванович; 1867 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ (Попов Яков Васильевич; 1887 - 1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ мч. (пам. 17 сент.) - см. в ст. Пелий, Нил, священномученики, епископы Египетские, и 156 мучеников ИЛИЯ († 1592 (?)), Христа ради юродивый, Даниловский, Ярославский, блж. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛИЯ Григорьевич Чавчавадзе [Илия Праведный] (1837 - 1907), св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), (пам. груз. 20 июля), груз. писатель, общественный деятель ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий ИЛИЯ (Карам) (1903 - 1969), митр. Гор Ливанских (офиц.: Библа и Ботриса (Джубайля и Эль-Батруна); Антиохийская Православная Церковь) ИЛИЯ (Миньятис) [устар. Миниатис, Минятий] (1669 - 1714), еп. Керницкий и Калавритский (с 1710), известный греч. проповедник

http://pravenc.ru/text/Илия.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Слово о русской философии И.А.Ильин О противлении злу силою. Н.К.Симаков, церковный историк и публицист 28.03.2024 19:41 Николай Кузьмич Симаков Иван Александрович Ильин (1883-1954) - один из тех выдающихся российских мыслителей, которые вынуждены были покинуть Родину после прихода к власти большевиков. Окидывая взглядом прошлое, философ искал причины прихода к власти " сил зла " - и находил их не на поверхности, а гораздо глубже, в принципах устройства государства. Он считал, что необходимо культивировать в обществе чувство собственного достоинства каждого человека, уважение к другим и их праву на свободу личности. Мыслитель считал, что такое движение даст толчок к росту правосознания, а это, в свою очередь, позволит построить государство, благоприятное для развития человека. " Не жалуйся на время - ты для того и рожден, чтобы сделать его лучше " , - один из известных афоризмов И.Ильина. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2024/03/28/19-4...

58 . Ганскау Е. Из воспоминаний о митр. Филарете (Душеп. чтен., 1895, ч. III, декабрь; Душеп. собес., 1896, сентябрь). 59 . Гиляров-Платонов Н. Столение со дня рождения митр. Филарета. (Вопросы Веры и Церкви. М., 1906, т. II). 60 . Гнедич П., свящ. Мысли об искуплении в проповедях митр. Филарета (Ж. М. П., 1954, 4). 61 . Городков А.А. Догматическое богословие Филарета, митр. Московского. Казань, 1887. 62 . Евдоким, еп. У могилы митр. Филарета. (Христианин, 1907, ноябрь). 63 . Григорий, архим. Сборник для любит. дух. чтен. М., 1899, с. 10–21, 89–90, 94. 64 . Его же Благоговение Филарета, митр. Московского, к памяти преп. Сергия. (Душеп. чтен., 1892, ч. 3, с. 551–557). 65 . Его же Из бумаг Московского митр. Филарета (соображения о мерах со стороны правительства против раскольников) (Душеп. чтен., 1883, ч. II, с. 354–365). 66 . Его же К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Душеп. чтен., 1890, ч. I, февраль; 1891, ч. III, декабрь. 67 . Его же К воспоминаниям о митрополитах С.-Петербургском Исидоре и Московском Филарете (Душеп. чтен., 1893, ч. I, март и апрель). 68 . Григорий, архим. К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Воспом. архим. Пимена. М., 1877, смесь, с. 137–143). 69 . Его же Пастырское попечение митр. Филарета об ограничении торговли в воскресные и праздничные дни (Душеп. чтен., 1872, ч. I, с. 110–112). 70 . Его же Проект для сооружения в Москве храма во имя Христа Спасителя, составленный митр. Московским Филаретом (Душеп. чтен., 1895, ч. I, январь). 71 . Его же Слово по случаю празднования столетнего юбилея в Бозе почившего митр. Московского Филарета (Прав. обозрен., 1883, январь). 72 . Дернов А.А., прот. Филарет, митр. Московский и Иннокентий, архиеп. Херсонский (опыт краткой характеристики). СПб, 1901. 73 . Дмитриев Д. Гефсиманский скит. (Памяти незабвенного иерарха Церкви Московской, митр. Филарета). Св.-Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1898. (Душеп. чтен., 1895, ч. 3, ноябрь, декабрь; 1896, ч. 2, с. 564–574). 74 . Его же Из воспоминаний о пребывании приснопамятного митр. Филарета в Гефсиманском скиту (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль и «Приб. к Ц. В.», 1892, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

19/I Крещение Господне. 2 литургии. 20/I Праздник святого Иоанна Крестителя. 2 литургии. Народу было очень много и 20/I. 25/I Святой мученицы Татьяны. 1 литургия. Народу много, причастниц 200 человек. 26 и 27 января. Подготовка к годовщине смерти о. Стефана . Приглашены все благочинные и протопресвитер о. Николай . К благочинным просьба была известить о годовщине (28/I) по своему благочинию всех, знавших о. Стефана и пригласить к участию в богослужении. Протоиерей Стефан Маркович Марков (3 августа 1883 — 28 января 1954) родился в селе Зилове Сычёвского уезда Смоленской губернии, в крестьянской семье. Окончил Варшавскую учительскую семинарию и прослушал курсы богословия МДА в 1924 году. В 1913 году он был рукоположен в сан диакона, в 1916 — священника. В начале 1920-х годов отец Стефан стал настоятелем Серафимовской часовни Московского подворья Серафимо-Дивеевского монастыря, построенной в 1913 году на 1-й Мещанской улице (ныне проспект Мира, дом 20). После захвата часовни обновленцами в 1924 году он перешёл в храм святых Адриана и Наталии в Мещанской слободе, что напротив часовни. После закрытия храма в 1936 году отец Стефан перешёл на служение в храм преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках и перенёс туда чтимые в Адриановском храме святыни: храмовый образ святых мучеников Адриана и Наталии, чудотворный образ святого мученика и чудотворца Трифона из одноимённого храма, образ святого праведного Филарета Милостивого из того же храма, а также чтимый животворящий Крест — Распятие из Московского Страстного монастыря. В декабре 1936 года Пименовский храм был занят обновленцами, и отец Стефан перешёл в храм Знамения Божией Матери, что в Переяславской слободе, перенеся туда перечисленные выше святыни и приведя с собой протодиакона Михаила Толузакова (†17 апреля 1955 года), регента-псалом­щика Марию Владимировну Михайловскую (†16 февраля 1958 года), ранее служившую в церкви святого мученика Трифона, а также нескольких помощниц по храму, которые, по воспоминаниям старых прихожан, по храму не ходили, а стояли в определённых местах — у иконы мученика Трифона, у Креста и т. п. Среди них была монахиня Анфия (Колесова Матрона Герасимовна; †24 марта 1952 года), бывшая в Дивеевском подворье старшей монахиней. В Знаменский храм отец Стефан пришёл третьим священником, но вскоре стал настоятелем храма, а впоследствии благочинным.

http://pravmir.ru/dnevnik-hrama-znameniy...

Fraenkel Fraenkel E. Litauisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg; Göttingen, 1955–1962. Frisk Hj. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954–1969. Gamillscheg Gamillscheg E. Etymologisches Wörterbuch der französischen Sprache. Heidelberg, 1926. Glossarium Glossarium mediae et infimae latinitatis. Т. I. Nior, 1883. Grimm J. und W. Deutsches Wörterbuch. Bd IV. Leipzig, 1914. Heym J. Versuch einer vollständigen geographisch-topographischen Encyklopädie des Russischen Reichs. Göttingen, 1796. Hofmann Hofmann J. B. Etymologisches Wörterbuch der Griechischen. München, 1949. Holder Holder A. Alt-Celtischer Sprachschatz. Bd I – III. Leipzig, 1896–1907. Holdhausen F. Etymologisches Wörterbuch der englischen Sprache: 3. Aufl. Göttingen, 1949. Karowicz Karowicz J. Sownik gwar polskich. Т. I–IV. Kraków, 1900–1911. F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache: 17. Aufl. Berlin, 1957. Landau Landau O. Mykenisch-Griechische Personennamen. Göteborg, 1958. Lange J. Vollständiges deutschlettisches und lettischdeutsches Lexikon. Mitau, 1773–1777. Lietuvu kalbos tarms. Vilnius, 1970. Lietuvu kalbos odynas. Т. I – XVIII. Vilnius, 1968–1997. Lokotsch Lokotsch K. Etymologisches Wörterbuch der europäischen (germanischen, romanischen und slavischen) Wörter orientalischen Ursprungs. Heidelberg, 1927. Lübben, Walther Lübben Α., Walther C.H.F. Mittelniederdeutsches Handwörterbuch. Bd II1. Leipzig, 1888. Machek Machek V. Etymologický slovnik jazyka eského a slovenského. Praha, 1957. Mayrhofer Mayrhofer M. Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch des Altindischen. Bd I–III. Heidelberg, 1953–1976. Maiulis Maiulis V. Prsu kalbos etimologijos odynas. Т. 1–3. Vilnius, 1988–1996 (A – P). Meyer G. Etymologisches Wörterbuch der albanesischen Sprache. Strassburg, 1891. Meyer-Lübke Meyer-Lübke W. Romanisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1911. Miklosich1 Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprahen. Wien, 1886. Miklosich2 Miklosich F. Lexicon palaeoslovenico-graeco-latinum. Vindobonae, 1862–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1883 г. католич. Церковь открыла при санктуарии в Л. Бюро медицинских заключений. В 1947 г. был создан Лурдский медицинский комитет, получивший в 1954 г. статус международного, куда поступали на рассмотрение случаи, зафиксированные и проверенные Бюро медицинских заключений. Каждый год осенью комитет, состоящий примерно из 25 ведущих специалистов высокого уровня квалификации в различных областях медицины, собирается для рассмотрения поступивших материалов об исцелениях в Л. По каждому случаю принимается решение (на условиях тайного и анонимного голосования); для признания исцеления «необъяснимым с точки зрения современной науки» необходимо 2/3 голосов. После положительного заключения дело поступает на рассмотрение церковных властей того диоцеза, к к-рому принадлежит исцелившийся. С кон. 50-х гг. XIX в. было рассмотрено ок. 7 тыс. случаев, однако Римско-католической Церковью чудесными были официально признаны менее 1% исцелений. О последнем к наст. времени исцелении, состоявшемся 4 мая 1989 г. и признанном Церковью чудесным (это 69-й случай), было объявлено на торжественной церемонии в Л. 24 сент. 2013 г. Институты посвященной жизни Неск. католич. религ. объединений названы в честь Лурдской Божией Матери. Основанное в 1830 г. в Бельгии объединение Братьев добрых дел в 1887 г. получило новое наименование - Братья Лурдской Божией Матери (Fratres Nostrae Dominae Lurdensis). Его члены занимаются образовательной и благотворительной деятельностью в странах Зап. Европы (Бельгия, Нидерланды, Испания), а также в Азии, Африке и Лат. Америке. 18 июля 1892 г. объединение получило от папы Льва XIII (1878-1903) статус конгрегации понтификального права; окончательно утверждено 3 янв. 1938 г. Конгрегация миссионеров Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии Лурдской (Congregatio Missionariorum Immaculatae Conceptionis Beatae Mariae Virginis de Lourdes) изначально была об-вом миссионеров-проповедников, действовавшим с XVII в. на юге Франции и оказывавшим поддержку паломникам. Во время революции 1789-1799 гг. конгрегация была упразднена. 8 дек. 1848 г. Тарбский еп. Б. С. Маскору Лоранс восстановил ее. После признания подлинными явлений Пресв. Девы Марии в Л. членам конгрегации были поручены заботы о санктуарии в Л. (1866). 22 июля 1868 г. папа Пий IX предоставил религ. объединению статус конгрегации понтификального права; деятельность конгрегации была одобрена 25 авг. 1876 г. Конституция конгрегации миссионеров Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии Лурдской утверждена 22 нояб. 1956 г.

http://pravenc.ru/text/2110908.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010