Документов церкви сохранилось немного за 1810-1921 гг., они отложились в описях 19, 20, 21. По своему содержанию это: указы Екатеринославской духовной консистории и Ростовского духовного правления за 1810-1900 гг.; ведомости о церкви за 1824-1828,1842-1911 гг.; метрические книги за 1815, 1841, 1843-1863, 1867-1869 гг.; книги «обыск брачный» за 1950-1954, 1876, 1890-1921 гг.; книги записи прихода денежных сумм за 1886, 1852,1880, 1883-1904, 1907-1909, 1915 гг. Более подробно рассмотрим ряд ведомостей. Они сохранились за 1824-1916 гг. В ведомости о церкви за 1842 г. Указано: «Церковь построена в 1764 г. холодная, здание деревянное на каменном фундаменте. По ветхости на ее месте в 1832 году разрешено построить каменную церковь. Престол в ней один, причта при ней - священник 1, диакон 1, дьячок 1, пономарь 1. Земли усадебной 59 кв. саженей. Зданий, принадлежащих церкви, нет. В ограде церкви имеется каменный дом для сторожей. Духовное правление и местный самочинный в г. Ростове-на-Дону «опись выдана в 1842 г., из ростовского духовного правления за скрепью первоприсутствующего протоиерея Г. Щербинского». Приходные книги с 1809 г. Метрические книги с 1791 г., исповедные - с 1800 г. В приходе дворов – 152, в них жителей - 608 муж. и 571 жен. По сословиям - дворяне, отставные разных чинов, купцы, мещане, поселянские. Из них раскольников часовенных - 7 дворов, 30 мужчин и 32 жен. (Оп. 19 д. 503). В ведомости за 1850 г. указано, что церковь построена в 1846 г. Здание кирпичное на каменном фундаменте, трехпрестольная, холодная. Кроме основного престола - в честь Казанской иконы Божией Матери, в храме появились два новых придела с престолами: правый - во имя Святого пророка Ильи, левый - во имя Святителя Митрофана Воронежского. В ведомости за 1869 г. уже церковь теплая. «Здание кирпичное на каменном фундаменте, с таковыми же трапезною и колокольнею, пристроенными в 1861 году на старой церкви» (Оп. 19 д. 504). В ведомости за 1881 г. значится церковно-приходское училище, которое размещалось в караулке сторожа. С марта 1881 г. утвержден законоучителем училища священник Ф.А. Миляревский (Оп. 19 д. 504).

http://sobory.ru/article/?object=34032

СОВЕТОВ Александр Евгеньевич (01.1892 — 14.08.1942), протоиерей. СПИРИДОНОВ Василий Григорьевич (1869 02.1942), протоиерей. СТАКЕВИЧ Юрий (Георгий) Яковлевич (1872 — ?), священник. ТАРАСОВ Павел Петрович (26.02.1899 — 6.10.1971 ), протоиерей. ФЕНОМЕНОВ Николай Михайлович (1.04.1889 — 14.01.1965 ), священник. В 1918–30 – псаломщик Преображенской ц. на Аптекарском ове. 22.10.1932 арестован, освобожден 16.02.1934, после чего больше года находился в больнице. 1В 1940-07.1946 – псаломщик, чтец и певчий в Никольской Большеохтинской ц. По свидетельству дочери, в период блокады подвергался аресту, в 1943 освобожден из «Крестов». 15.01.1946 награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 12.07.1946 рукоположен во диакона и 21.07.1946 – во священника. В 1951–52 служил в храмах Ленинграда. 27.10.1952– 15.07.1960 – настоятель ц. с. Рогожа Новоладожского рна. Скончался в Ленинграде. ФРОЛОВСКИЙ Евгений Александрович (12.1875 — 26.05.1942 ), протоиерей. ФРУКТОВСКИЙ Павел Павлович (08.1878 — 20.11.1954 ), протоиерей. ХРОПОВ Леонид Петрович (1883 — ?) , священник. ШАМОНИН Владимир Александрович (1882 — 3.12.1967 ), протоиерей. Миряне АНДРЕЕВ Константин Иванович, псаломщик. ИВАНОВ Кирилл Константинович (27.04.1900 — 11.03.1969 ). КОВАЛЕНКО Иоанн Евстафьевич (1889 20.05.1966). КОНОВАЛОВА Екатерина Алексеевна. В 1944 – и.о. псаломщика ц. св. Иова на Волковом кладб. НИКИФОРОВ Александр Александрович (15.02.1882 — ?), псаломщик. ПАРИЙСКИЙ Лев Николаевич ( 30.03.1892 — 23.11.1972 ). УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич ( 3.01.1900 23.07.1987). ШИШКИН Александр Федорович (13.03.1897 — 15.07.1965 ) — регент. Скачать список . ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Тяжелейшее душевное состояние, связанное с позицией по отношению к властям Третьего рейха, занятой митрополитом Серафимом (Ляде) (1883—1950), в подчинении которого находился епископ Филипп, привело к оставлению им в 1944 году епископского служения. Он перебирается в Австрию, а затем в Баварию, в Бад-Райхенхалль, где был единственным русским. Только спустя несколько лет, в 1950 году, ему удалось найти работу — место регента церковного хора в одном из беженских лагерей в Зальцбурге. В 1952 году Иван Гарднер получает предложение от католического священника патера Пауля Хейнрихса, настоятеля одного из немецких католических приходов, быть литургическим советником и стилистическим руководителем хора, организованного для образцового исполнения русского церковного пения при богослужении по восточному обряду. Хор, достигающий численности в 80–100 человек, имел возможность исполнять очень сложные церковные произведения и литургические музыкальные циклы, такие как «Всенощная» С. В. Рахманинова. Через патера Пауля Хейнрихса Гарднер познакомился с профессором Мюнхенского университета имени Людвига и Максимилиана, славистом-филологом Эрвином Кошмидером (Erwin Koschmieder). В 1954 году Кошмидер, возглавлявший кафедру славянского отделения философского факультета Мюнхенского университета, организовал для Ивана Алексеевича приглашение читать лекции о русском богослужебном пении в Мюнхенском университете. В качестве лектора Иван Алексеевич Гарднер приступил к работе в 1954 году. В 1965 году Мюнхенским университетом ему присвоена учёная степень доктора философии за работу Das Problem des altrussischen demestischen Kirchengesanges und seiner linienlosen Notation («Проблема древнерусского церковного демественного пения и его безлинейной нотации»). Через два года эта работа вышла отдельным изданием. В 1972 году Баварская академия наук заключила с Иваном Алексеевичем Гарднером контракт для исследовательской работы в области древнерусского богослужебного пения. Став преподавателем университета, Иван Алексеевич активно публикует свои работы по истории безлинейной нотации, принимает участие в международных научных конференциях и симпозиумах, читает доклады о русском древнем церковном пении в Эрлангене, Брюсселе, Париже, Цюрихе, Зальцбурге, Вене, Белграде, сотрудничает с десятками изданий.

http://bogoslov.ru/article/6173170

Безвременье не вправе и не в состоянии правдиво судить историческое время! Нужен не суд истории, а школа истории, ее уроки и университеты, чтобы понять суть истории, дух времени и смысл событий. Но историю всегда «пишут» победители, пытаясь сделать ее своей. События той поры давно ушли в прошлое. Сошли с исторической сцены личности, определявшие политическую, идеологическую и культурную ситуацию тех времен. Ушел в историю период социалистического развития исторической России. Стали доступными засекреченные ранее документы, извлечены на свет новые тексты, источники, на которых «запеклась» кровь событий. Появилась новая генерация политически не ангажированных исследователей. Однако современной историографии присуще странное сочетание фактурной полноты и мышиной кропотливости с удивительной концептуальной бескрылостью и мировоззренческим инфантилизмом. Ключ к пониманию русской жизни лежит в области ее духовного постижения . Если вникнуть в глубину и корень практически каждого значимого социального явления, в потребности, интересы и самую мотивацию поведения людей, то можно усмотреть, что именно духовность выступает их базисным и первичным основанием. Нельзя разрывать в своем беспамятстве и отступничестве живую духовную и культурно-историческую нить самобытности народа, связность и непрерывность его истории. « Юбилей, - в понимании И.А. Ильина (1883-1954), - веха общенародная. Мы должны видеть наш народ не только в его мятущейся страстности, но и в его смиренной молитве, не только в его грехах и падениях, но в его доброте, в его доблести, в его подвигах». Он обосновывает главную, предметную и священную цель, придающую подлинный смысл жизни, ее высшую ценность. «Единый и великий Предмет истории заключается, - по Ильину, - в служении некоему высшему Делу на земле, Божьему Делу, «прекрасной жизни» по Аристотелю; «киновии» по выражению П.А.Флоренского, т.е. справедливому устройству жизни на братских, социалистических началах, «Царству Божьему», по откровению Евангелия. И вот, в его живую предметную ткань мы и должны включить нашу личную жизнь. Ткань этого Дела реально присутствует во всем: и в природе, и в человеке; в самом человеке (в теле, в душе и в духе) и в его культуре; в индивидуальной жизни и в народной жизни; в семье и воспитании; в церкви и вере; в труде и хозяйстве; в праве и государстве; в науке и искусстве; в деяниях воина и в деяниях монаха. Надо научиться воспринимать ее, видеть ее, радоваться ей, пребывать в ней и служить ей.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/24/...

В 1935 г. Вармийский еп. Максимилиан Каллер начал процесс беатификации Д. из М. В документах папской канцелярии Д. из М. именовалась блаженной, поляки называли ее святой. После окончания второй мировой войны и возвращения квидзынского собора католич. Церкви (1945) почитание Д. из М. начало распространяться. В 1959 г. в ФРГ с целью беатификации Д. из М. был организован «Союз Доротеи» (Dorotheenbund), печатный орган к-рого «Доротеенботе» публиковал материалы о ее жизни и почитании. 9 янв. 1976 г. папа Римский Павел VI специальным декретом утвердил почитание Д. из М. Торжества по случаю беатификации прошли в 1976-1977 гг. в Гданьске, Монтовы-Вельки, Квидзыне, Фромборке (Польша) и Мюнстере (ФРГ). Д. из М. почитается как покровительница женщин и матерей Поморья (Сев. Польша). Она изображается с лампадой и четками, иногда - под «дождем» стрел. Арх.: Marienwerder J. Vita venerabilis dominae Dorotheae//Staatsbibl. Berlin, Ms. Theol. Lat. Fol. 207 sq.; idem. Apparitiones seu Liber de Festis dominae Dorotheae//Ibid. Соч.: Die geistliche Lehre der Frau Dorothea an ihre Tochter im Frauenkloster zu Kulm/Hrsg. R. Stachnik//Zschr. f. Ostforschung. Marburg, 1954. Bd. 3. S. 589-596. Ист.: Marienwerder J. Septililium venerabilis dominae Dorotheae/Hrsg. F. Hipler//AnBoll. 1883-1885. Vol. 2-4; idem. Vita Dorotheae Montoviensis. Köln, 1964; idem. Liber de festis: Offenbarungen d. Dorothea von Montau/Hrsg. A. Triller, E. Borchert, H. Westpfahl. Köln; W., 1992. Лит.: Hipler F. Magister Johannes Marienwerder und die Klausnerin Dorothea von Montau//ZGAE. 1864. Bd. 3 (переизд.: Ibid. 1956. Bd. 29. H. 1. S. 2-92); Stachnik R. Zum Schrifttum über die seligen Dorothea von Montau//Ibid. 1939. Bd. 27. S. 231-259; Rühle S. Dorothea von Montau: Die Heilige des Preussenlandes//Westpreussen-Jb. Münster, 1956. Bd. 83; Westpfahl H. Die Geistesbildung der seligen Dorothea von Montau//ZGAE. 1957. Bd. 29. H. 2. S. 172-197; Triller A. Konrad von Wallenrodt, Hochmeister des Deutschen Ordens (1391-1393) im Spiegel der Quellen über Dorothea von Montau//Ibid. 1970. Bd. 34. S. 21-45; idem. Das Wallfahrtwesen in Westpreussen um die Wende des 14. zum 15. Jh. auf Grund des «processus Dorothea» 1404-1405//FS f. B. Stasiewski: Beitr. z. ostdeutschen u. osteuropäischen Kirchengeschichte. Köln, 1975. S. 34-35; Dorothea von Montau: Eine preussische Heilige des 14. Jh./Hrsg. R. Stachnik, A. Triller. Münster, 1976; Ratzinger J. Wege nach Innen: Die hl. Dorothea. Münch., 1979.

http://pravenc.ru/text/180243.html

Ведь не случайно помимо перманентного процесса возникновения государств история демонстрирует также картины их разрушения и исчезновения, и совсем не обязательно в результате завоевания более сильными соседями. Они разваливались вследствие того, что исчезла общественная солидарность, до сих пор объединявшая людей в одно политическое целое. Сразу же отметим, что применённый термин носит несколько произвольный характер. Мы будем под ним понимать сознательное, активное участие народа в деле создания и управления государством, гражданами которого они являются, и встречные действия верховной власти (носителей верховной власти) по созданию условий, способствующих пробуждению народной инициативы, формированию у граждан собственного мнения по наиболее актуальным вопросам и привлечению их к разрешению данных проблем. Говоря проще, когда государство не просто считает граждан – «своими», но, главное, когда граждане считают таковыми государство и верховную власть; наконец, когда власть заботится о своих подданных, а граждане готовы ради такой власти и целостности государства жертвовать всем, даже собственной жизнью. Значение общественной солидарности было замечено уже давно – не случайно столетия назад возникла так называемая «договорная теория» происхождения государства, которую, несмотря на очевидные искусственные натяжки, таящиеся в ней, нельзя целиком отнести к сонму лжеучений. В свете сказанного под словами блестящего русского правоведа И.А. Ильина (1883-1954) можно только подписаться: «Государство сильно и достойно не тогда, когда власть влачит население к правопорядку против его воли, навязывая народу патриотическую солидарность посредством страха и казней, но тогда, когда в самом народе живёт дух государственного патриотизма и политического добровольчества» ( Ильин И.А. О сущности правосознания//Ильин И.А. Собрание сочинений. Т.4. М.,1994. С.287). Уйдя в сторону от умозрительных рассуждений, попытаемся представить себе характер складывающихся отношений в «живом» виде. Очевидно, что каждый человек мыслит себя, свою семью, отношения с соседями, родственниками и другими людьми сугубо конкретным образом. Понятно также, что его интерес, распространяемый на близких ему людей и вещи, сто ит для него на первом месте. Он знает свои желания, те опасности, которые таятся вокруг, оценивает их, а потому вступает в отношения с теми людьми, которые разделяют его мысли о добре и зле, и максимально дистанцируется от тех, у кого иные представления на сей счет.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/15/so...

Генерал Деникин НАША СПРАВКА ДЕНИКИН Антон Иванович (1872 - 1947 гг.) - один из лидеров Белого движения. После гибели Корнилова в 1918 г. занял пост Главнокомандующего вооруженными силами Юга России. Имея 85-тысячную армию, вынашивал планы взятия Москвы . Но армия понесла большие потери и отступила в Крым. 4 апреля 1920 г. Деникин покинул Россию. Жил в Англии, скитался по Европе, затем переехал в США, где и скончался. Сначала был похоронен в Детройте. А в декабре 1952 г. его останки были перенесены на русское кладбище в Джексоне. Философ Ильин ИЛЬИН Иван Александрович (1883 - 1954 гг.) - религиозный философ, публицист. Октябрьский переворот воспринял как катастрофу и включился в борьбу с новым режимом. В 1922 г. вместе с группой философов, ученых и литераторов был выслан из России в Германию. Творческое наследие Ильина насчитывает более 40 книг и брошюр, несколько сотен статей. Вчера останки великих соотечественников прилетели в Москву. МНЕНИЕ ИСТОРИКА Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда " Политика " : Наше прошлое не должно быть оплеванным Деникин имеет такое же отношение к российской истории, как и нарком-военмор Троцкий, который ему противостоял. А Ильин - такая же ее часть, как и Ленин , который выслал философа из страны. Деникин в своей книге " Очерки истории русской смуты " ярко показал картину разложения российской государственности, вскрыл причины, которые вынудили очень многих примкнуть к генералу Корнилову, чтобы противостоять новой власти. Он считал, что борется за возрождение России как полноценного государства. Ильин был выдающимся российским философом. Он верил в то, что тоталитаризм в СССР падет, хотя при этом весьма скептически оценивал перспективы российской демократии. Эти люди и в эмиграции оставались патриотами своей страны. Ильин жил в Германии, преподавал там. Когда фашисты пришли к власти, они стали его преследовать, и он эмигрировал в Швейцарию. А Деникин тогда переехал из Европы в США - его собирались использовать в качестве знамени борьбы с большевизмом, но он, естественно, отказался. Деникин в свое время говорил, что он готов вернуться в любой момент в Россию, когда она станет свободной. То есть перезахоронение в Москве Деникина и Ильина - это еще и символ того, что мы имеем дело сейчас с новой Россией, с той, о которой мечтали многие эмигранты.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Иван Ильин родился в 1883 году и умер 1954, был убежденным антибольшевиком, крупным специалистом по Гегелю, автором философских работ по Гегелю. Советская власть изгнала его из России в 20-х годах. Он жил в Германии, в Швейцарии и был идеологически близок кругу офицеров белой гвардии. Это означает, что это была ярая антикоммунистическая философия, а также антитолстовская философия – он написал очень значительную книгу о концепции Толстого о непротивлении злу насилием. По Ильину, нужно уметь сопротивляться насилию насилием, то есть, иногда применять силу. И, наконец, у него есть политическая философия, связанная с идеей вождя, которого единодушно одобряет народ, который воплощает идею естественной демократии. То есть, Ильин, с одной стороны, критикует большевизм, но, с другой стороны, он критикует западную демократию, которую считает чисто математической и формальной. Он полагает, что Россия должна создать после падения большевизма некую новую демократию, возглавляемую вождем, обожаемым народом. – Есть некий диссонанс в том, что Путин опирается на Ильина, на антибольшевстское произведение. Мы знаем, что крушение Советского Союза он назвал величайшей катастрофой ХХ века. К тому же, вы говорите, что Ильин – антитолстовец. А если помните, однажды Путин сказал, что единственный человек, с которым он хотел бы беседовать – это Ганди. – Вот тут мы понимаем, что если у Путина есть философия, она имеет чисто прагматическое приложение. То есть, у разных философов Путин будет заимствовать то, что его интересует, чтобы создать некую идеологию, иногда бессвязную, которой он хочет пропитать российскую власть. С одной стороны, у Путина есть советская составляющая, а с другой – он восхищается таким философом, как Ильин, просто потому, что Ильин предлагает формулу сплава демократии с авторитаризмом, которая стала путинской формулой. Путин оставляет без внимания ильинский антибольшевизм и берет у него то, что ему подходит, то есть, политическую формулу. Что касается Толстого, я думаю, Путин изменился, теперь Ганди не может больше быть для него моделью, поскольку он считает, что тем, кого он называет " украинскими фашистами " , нужно отвечать силой, и нужно иногда давать энергичный ответ. В этом прагматический подход Путина к философии.

http://religare.ru/2_104533.html

Пора выйти из «соросовского» тумана, покрывшего ядовитыми плевелами отечественное гуманитарное поле «трудами» доморощенных власовцев от науки в структурах «Открытого общества». В условиях отсутствия ясности идеологического вектора в обществоведении царит методологический хаос. Наши идейно-политические ненавистники старательно плетут многослойные паутины противоречивых смыслов, чтобы думающие люди – от обывателей до исследователей – в них запутались. Разорвать порочную паутину смыслов, обосновать и закрепить духовную доминанту бытия человека в координатах культуры и цивилизации исторической России – одна из важнейших задач обществознания. Практическое решение многих теоретических, организационных и практических вопросов воспитательной работы опирается на выработку научно обоснованной концепции воспитания, ее максимальное сопряжение с жизнью, социальными запросами общества и личными жизненными планами молодежи. Проблема воспитания должна быть осознана и осмыслена в рамках восстановления, реконструкции и обновления содержания и форм воспитания как особого и важнейшего социального института общества. Отправным пунктом выработки концепции воспитания является анализ ее исходной ситуации, возможностей и перспектив ее коренного улучшения. Важнейшими компонентами современной теории и практики воспитания личности являются определение методологии, главных целей, задач и принципов, разработка наиболее существенных аспектов содержания, основных видов и приоритетных направлений воспитания, оптимизации самой технологии и организационно-практической структуры воспитательного процесса. Самое пристальное внимание необходимо уделить обновлению, обогащению и актуализации самого содержания образования и воспитания, его соответствию духовному наследию и великим традициям, доставшимся нам не по нашим заслугам. Весь учебно-образовательный, научно-исследовательский и социально-воспитательный процесс должны быть выдержаны на этом уровне, достойном традиции нашего народа. И российский вуз, говоря словами И.А. Ильина (1883-1954), должен выражать наше национальное своеобразие и наше историческое призвание.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/08/be...

Франк в своем исследовании «Духовные основы общества. Введение в социальную философию» задавался фундаментальным вопросом: «Что такое есть семья, государство, нация, закон, хозяйство, политическая или социальная реформа, революция и пр., словом, что такое есть социальное бытие, и как совершается социальное явление?» По его убеждению «...этого вообще нельзя усмотреть в видимом мире физического бытия; это можно узнать лишь через внутреннее духовное соучастие и сопереживание невидимой общественной действительности. В этом заключается абсолютно непреодолимый предел, положенный вечному социальному материализму, всякой попытке биологического или физического истолкования общественной жизни» . В своей истинности и полноте дух предстает как осмысляющее основание всякого бытия: «Мы можем сказать, что духовное бытие в самом общем его смысле - есть основание и корень реальности непосредственного самобытия. Люди разобщены между собой на поверхности и связаны в своей глубине. Духовная сила всегда сверхиндивидуальна, и ею всегда устанавливается невидимая связь между людьми». В соответствие с таким подходом он имел все основания утверждать, что социальная жизнь в своей глубине и сущности является духовной и чем люди ближе к Богу, тем ближе они и друг к другу. В своей работе «Смысл жизни» он приводит известный образ, что люди, как точки радиуса в круге: чем ближе они к центру круга, тем ближе и друг к другу. Именно об этом и как будто для нас писал великий русский ученый В.И. Вернадский в далеком 1920 году: « Замечающийся сейчас интерес к религиозным вопросам, попытки возрождения реального Православия являются фактом громадной важности. Напрасно многие боятся этого как симптома реакции и застоя. Нет. История говорит нам, что человеческая мысль в области научного знания может постигать новое, а не топтаться на одном месте, только если рядом с научным творчеством идет широкое творчество религиозное». И, пожалуй, никто из русских мыслителей, как Иван Александрович Ильин (1883-1954), с такой глубиной и полнотой не выразил обоснования теоретического и практического первенства духовной жизни над внешними формами социальности и быта.

http://ruskline.ru/analitika/2016/07/21/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010