В Иерусалиме Вербное воскресенье традиционно является великим праздником «народов и наций». В торжественной процессии от Елеонской горы к центру Старого города принимают участие как местные христиане, так и многочисленные паломники. Исходным ее пунктом является Виффагия – небольшое святилище на восточном склоне Елеонской горы. На этот раз богослужение началось в 14.30 по местному времени, участники процессии несли в руках пальмовые и оливковые ветви и распевали на разных языках и на разные мелодии: «Осанна Сыну Давидову!». Впереди процессии шли так называемые «калаши»: украшенный крест в окружении «свиты» и скауты в разноцветных одеждах и с музыкальными инструментами. Замыкали процессию монахи-францисканцы, воспитанники местной семинарии, духовенство во главе с латинским патриархом Иерусалимским, апостольским нунцием в Израиле и «хранителем Святой Земли» (настоятелем местной францисканской провинции). Пунктом прибытия процессии стал двор церкви Св. Анны в Старом городе. Перед тем как преподать торжественное благословение реликвиями Святого Креста, Иерусалимский патриарх в своем слове рассказал о значении празднования Страстной недели в Иерусалиме и попросил молиться о мире в Сирии и на всём Ближнем Востоке вообще. Отметим, что в этом году все предпасхальные и пасхальные церемонии в Иерусалиме будут включать молитву о мире в Сирии. Отметим, что Вход Господень в Иерусалим стали отмечать в этом городе относительно рано. Процессию в Вербное воскресенье, чья форма не слишком отличалась от нынешней, описывает уже паломница конца IV столетия Сильвия Аквитанская (Этерия). После падения основанных крестоносцами христианских королевств в Святой Земле эта практика ушла в забвение, но была вновь возрождена усилиями францисканцев на рубеже XVI-XVII веков. С этого времени местный настоятель францисканцев («хранитель Святой Земли») ежегодно въезжал в Иерусалим на осле. В 1876 г. некий крестьянин обнаружил отшлифованный камень времен Крестовых походов с изображенными на нем сценами воскрешения Лазаря и входа Христа в Иерусалим. Францисканская «Стража Святой Земли», выкупив соответствующий земельный участок вблизи от Иерусалима, воздвигла в 1883 г. вокруг найденной глыбы санктуарий, получивший название «Виффагия». В 1954 г. это святилище подверглось капитальной реставрации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уметь верно веровать - это искусств 02.08.2017 763 Время на чтение 6 минут Каждый ли из нас знает, что «не всё, называемое в просторечии и даже в литературе религиозностью и религией, есть в самом деле религиозность и религия»? Оказывается, «не всё заслуживает этого наименования». Подобным образом обстоят дела и с верой. Человек может веровать, но вера его может быть неосновательной, так как он сам может не знать, ни для чего он верит, ни во что он верит, ни почему он верит и, вообще, верна ли его вера. Нередко вместо религиозной веры у человека есть только ее иллюзия, человеку может только казаться, что он верит. А еще религиозность может быть «бездуховной» и даже «противодуховной», то есть вовсе непредметной - «фантастической и даже химерической». Вообще, в духовной жизни человека существуют пути, «возводящие к подлинной вере, и другие пути, низводящие к слепому ожесточению». Раскрытию этих сложных комбинаций в религиозной жизни на основе двухтысячелетнего опыта Церкви Христовой посвятил свою книгу «Аксиомы религиозного опыта» известный философ Иван Ильин. Немногие обращают внимание на основной труд невероятно одаренного русского православного мыслителя Ивана Александровича Ильина (1883-1954), который вместе с другими представителями российской интеллигенции в двадцатых годах XX века был выслан на «философском пароходе» из России в Германию за то, что был непримиримым врагом большевизма. Как и многие другие его книги, «Аксиомы религиозного опыта» «посвящена не бого­словию, а тихому философскому богохвалению...». Это книга, насквозь христианская по духу и стилю и совершенно свободная от псевдофилософского «богословствования». С уверенностью скажем, что все содержимое данной книги было рождено «главным органом православного христианства - созерцающим сердцем», а источником ее была евангельская совесть. Над этой книгой Иван Ильин трудился почти половину своей жизни - целых 32 года. Она представляет собой фундаментальное православно-апологетическое исследование, начатое ученым еще в 1919 году, за три года до рокового изгнания с родной и до боли любимой Русской земли. Ильин писал, что посвятил свое исследование «выяснению аксиоматических основ религиозного опыта и религиозного акта». Предметом исследования данной книги является религиозная вера, а объектом - религиозный опыт.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/2/ume...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИН Иван Александрович (28.03.1883, Москва - 21.12.1954, Цолликон, близ Цюриха), рус. религ. философ, правовед, публицист, общественный деятель. Жизненный путь Подразделяется на 3 периода - московский, берлинский и цюрихский. Москва (1883-1922) И. род. в дворянской семье губернского секретаря, присяжного поверенного округа Московской судебной палаты А. И. Ильина и Е. Ю. Ильиной (урожд. Швейкерт). Дед И. участвовал в строительстве Большого Кремлевского дворца, впосл. был его смотрителем и комендантом. Крестным отца И. был имп. Александр II . По окончании в 1901 г. 1-й московской классической гимназии (с золотой медалью) И. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, где сформировался его интерес к философии, в значительной степени под влиянием П. И. Новгородцева. На его занятиях, по воспоминаниям И., «закладывались основы духовного понимания жизни, общественности и политики» ( Ильин И. А. Памяти П. И. Новгородцева//Собр. соч. Т. 9/10. С. 249). Кандидатские сочинения И. были посвящены идеальному гос-ву Платона и учению И. Канта о вещи в себе . Закончил в 1906 г. ун-т с дипломом 1-й степени, был оставлен на фак-те для подготовки к профессорскому званию по кафедре энциклопедии права и истории философии права. В том же году женился на Н. Н. Вокач (1882-1963). И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. И. А. Ильин. Фотография. 1931 г. События рус. революции 1905 г. нашли отклик в брошюрах И. «Свобода собраний и народное представительство», «Что такое политическая партия», «Из русской старины: Бунт Стеньки Разина» (под псевд. Н. Иванов; М., 1906; Собр. соч. Т. 9/10). В последней работе, написанной на основе книги Н. И. Костомарова, анализировалась иррациональная природа «бунта» как временного, бурного восстания, посредством к-рого нельзя переустроить гос-во. Беспорядочному «бунту» И. противопоставлял «революцию» как «планомерную и организованную борьбу за новые, справедливые законы», ведущую народ к участию в гос. власти (после публикации брошюры вышло постановление о ее конфискации, к-рое было вскоре отменено; в 1917 г. было осуществлено 2-е изд. работы). В эти же годы сделал переводы с немецкого брошюры Р. Штаммлера «Анархизм: Теория и критика», книги П. Эльцбахера «Анархизм» (совместно с Вокач, с ней же перевел работу Г. Зиммеля «О социальной дифференциации»). Вместе с тем И. впосл. категорически отрицал свою принадлежность к к.-л. политической партии.

http://pravenc.ru/text/389451.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-нравственный путь развития России и молодежи В Шадринске прошли Третьи Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские Чтения 27.12.2010 619 Время на чтение 21 минут Россия. Родина. Молодежь. Именно под таким выстраданным и выверенным названием-девизом проводятся наши уже Третьи Всероссийские Ильинские молодежные научно-богословские Чтения, начало которым было положено в старинном зауральском городе Шадринске в преддверии объявленного в стране Года молодежи. В президентском указе по этому поводу содержались высокие и правильные слова о том, что целью проведения Года молодежи является развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активное привлечение к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей. В президентском послании Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 г. вновь первыми словами декларируется тезис о том, что Россия должна стать страной свободных, образованных и творческих людей. Давайте зададимся по существу, во всей своей глубине и полноте вопросом: какое основание имеется сегодня, применительно к современным реалиям, для воспитания патриотизма? Что служит основанием формирования нравственности, совести? Основанием формирования мировоззренческих позиций и убеждений, гражданской активности? Основанием трудового воспитания? Основанием всех других направлений воспитания молодежи? Проблемы семьи, детства, молодежи, образования и воспитания - это не календарные мероприятия. И объявление 2007 года - Годом Ребенка, 2008 года - Годом Семьи, 2009 года - Годом Молодежи, уходящего 2010 года - Годом Учителя, - мало что дает. Проблемы семьи, детства и молодежи, образования и воспитания ставятся не на год. Они поставлены с порога человеческой цивилизации. Раз и навсегда! Наши Чтения носят название Ильинских. Иван Александрович Ильин (1883-1954 г.г.) принадлежал к категории мыслителей, по-настоящему избранных. По характеристике известного российского философа С.З.Гончарова каким-то чудесным образом И.Ильин гармонично соединил в себе духовный огонь православия, чувство слова А.С. Пушкина , провидчество и совестливое понимание Ф.М.Достоевского, волевое начало А.В.Суворова, государственный ум П.А.Столыпина и логическую мощь Гегеля. Соединил в мелодию «поющего сердца», в ясное до «духовной очевидности» умозрение самых главных предметов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/28/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Родзянко Владимир Михайлович; 9.05.1915, имение Отрада Новомосковского у. Екатеринославской губ.- 17.09.1999, Вашингтон), еп. Сан-Францисский и Запада (The Diocese of the West) Православной Церкви в Америке (ПЦА), проповедник и богослов, педагог, публицист, деятель правосл. движения. Свящ. Василий Родзянко. Фотография. 50-е гг. XX в. Свящ. Василий Родзянко. Фотография. 50-е гг. XX в. Род. в дворянской семье, давшей России в XIX-XX вв. неск. видных деятелей на военном и гражданском поприще. Дед, М. В. Родзянко (1859-1924), был председателем 3-й и 4-й Гос. Думы Российской империи, затем Временного комитета Гос. Думы. Отец, М. М. Родзянко (1884-1956),- выпускник Московского ун-та, автор соч. «Правда о Зарубежной Церкви (по документальным и личным воспоминаниям)» (1954); мать - Е. Ф. Родзянко (урожд. баронесса Мейендорф, 1883-1985); протопр. Иоанн Мейендорф - троюродный брат В. по материнской линии. Владимир был 4-м ребенком в семье, где было 8 детей; одна из его сестер стала женой внука Л. Н. Толстого, гр. В. М. Толстого, другая была замужем за прот. Сергием Чертковым, настоятелем Свято-Николаевского собора в Тегеране. В 1920 г. семьи М. В. и М. М. Родзянко были вынуждены покинуть Россию и поселиться в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, вначале в Панчеве, затем в Беодре (ныне Ново-Милошево, Воеводина), где умер М. В. Родзянко. В 1925-1933 гг. Владимир учился в 1-й Русско-сербской классической гимназии в Белграде; пользовался особым покровительством митр. Антония (Храповицкого) , c к-рым состоял в дальнем родстве. В 1926 г. познакомился с иером. Иоанном (Максимовичем) (впосл. архиеп. Сан-Францисский РПЦЗ), оказавшим на него огромное духовное влияние. В 1933-1937 гг. учился на богословском фак-те Белградского ун-та и окончил его со степенью канд. богословия. В то время его и членов его семьи окормляли священники, находившиеся в юрисдикции Зарубежного Синода Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/150739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Воскрешение прав. Лазаря. Роспись Виффагийской стелы. XII в. [греч. Βηθφαγ от арам.   - дом смокв], селение на склоне Елеонской горы, недалеко от Вифании , откуда было начато торжественное шествие Христа в Иерусалим (Мф 21. 1; Мк 11. 1; Лк 19. 29). Археологические находки свидетельствуют о заселении этого места во II в. до Р. Х.- VIII в. по Р. Х. ( Murphy-O " Connor. P. 132). Часто упоминается в раввинистической лит-ре как окраина Иерусалима, где, напр., еще можно вкушать пасхального агнца ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 1. S. 839). В. располагалась между старой рим. дорогой и Вифанией ( Finegan. P. 90), исследователи отождествляют ее с совр. Джабаль-эт-Тур или Кафр-эт-Тур. В описаниях Св. земли IV-VIII вв. не говорится о к.-л. церковных строениях на месте В. Епифаний Монах (1-я пол. IX в.) упоминает о многовековой маслине в В., ветви к-рой паломники срезали на праздник Входа Господня в Иерусалим (Повесть Епифания. С. 28). C IX в. появляются свидетельства паломников о камне, с к-рого Спаситель воссел на осла (большой кусок мрамора, согласно монаху Бернарду.- Wilkinson. P. 152-153). В «Хождении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится о «столпе» (т. е. башне или колонне), стоявшей на этом месте (Житие и хождение Даниила. С. 34). Два каменных похожих на башни здания также упоминаются в «Описании Св. Земли» Иоанна из Вюрцбурга (ок. 1165), причем в одном из них помещалась церковь (Itinera Hierosolymitana Crucesignatorum. P. 248). Прекрасная церковь или часовня во имя Спасителя в В., внутри к-рой находился камень, с к-рого Христос воссел на осла, описывается в 70-х гг. XII в. Теодорихом (Libellus de Locis Sanctis. P. 29). С нач. XIII в. при этой церкви был устроен мон-рь, но в XIV в., по сообщению августинского мон. Иакова из Вероны, он уже был разрушен и лежал в руинах (Le pèlerinage. P. 202). В июле 1877 г. крестьянами дер. Джабаль-эт-Тур был обнаружен большой монолитный камень в форме правильного куба с остатками живописи. Участок был приобретен францисканцами, начались раскопки, и выяснилось, что камень находился внутри небольшой однонефной церкви эпохи крестоносцев. В 1883 г. на фундаменте средневек. церкви была воздвигнута католич. капелла, к-рая перестраивалась в 1897 г., была расширена и расписана фресками в 1950-1954 гг. под рук. арх. А. Барлуцци . В наст. время здесь находится францисканский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/158904.html

IV Ильинские чтения прошли в Санкт-Петербурге апреля 2017 IV Ильинские чтения прошли 19 апреля в Государственном университете морского и речного флота. Мероприятие было организовано совместно с СПбДА и православным юридическим фондом имени Ивана Ильина. Во встрече приняли участие члены попечительского совета фонда, ученые, священнослужители, представители власти и бизнеса, студенты. Ректор университета, член попечительского совета фонда профессор Сергей Барышников поздравил участников конференции, отметив значение работ Ивана Ильина, посвященных живой связи образования и духовного воспитания, формированию у студентов русского национального характера. Поздравление от Вячеслава Макарова зачитал депутат Заксобрания, председатель попечительского совета Игорь Высоцкий. Поздравление губернатора зачитал его помощник Александр Старцев, он упомянул о том, как Георгий Полтавченко вел переговоры с правительством Швейцарии по поручению президента РФ по поводу перезахоронения в России останков Ивана Ильина и его супруги. Профессор Олег Каратаев показал роль и значение теории правосознания Ивана Ильина в формировании современного гражданского общества в России, рассказал подготовке к 135-летию со дня рождения ученого в 2018 году. Также выступили также преподаватели СПбДА протоиерей Константин Костромин с докладом " Иван Ильин о первых русских святых " , иерей Игорь Иванов - " Византизм и византийская монархия в понимании Ивана Ильина " . Особое место было уделено взглядам ученого о " симфонии властей " . Докладчики обращались к истории положений в части богословия, философии, права, культурологии и экономики в работах философа, к необходимости их живого использования в науке и практике государственного строительства. Иван Ильин (1883-1954) - мыслитель, писатель и публицист, сторонник Белого движения и критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза (РОВС). Тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов. Его взгляды повлияли на мировоззрение русских интеллектуалов консервативного направления XX века, в числе которых был Александр Солженицын. ИА " Вода живая " , 19.04.17 Поделиться 28 марта 2024 9 февраля 2024 16 декабря 2023 29 сентября 2023 16 июня 2023 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В Москве открыта мемориальная доска в память о Иване Ильине 11 апреля 2008 г. 18:13 10 апреля в Москве на здании Московского государственного университета на Моховой в торжественной обстановке открыта мемориальная доска в память о выпускнике и преподавателе университета выдающемся русском ученом и философе Иване Ильине. Именно на Моховой в начале XX века учился на юридическом факультете студент Ильин. Здесь было начало великого пути, по прошествии которого Ивана Александровича назовут «полногласием русской философии и русской культуры». Сегодня он, пожалуй, самый цитируемый российский философ. Десятки книг и сотни статей, которые остались после него это огромный кладезь мысли. И мысль эта была, в первую очередь, о России. «Э0то человек, который пытался своими работами построить лучшее будущее нашей страны. Его работы по правовому устройству государства российского, по отношению народа к государству до сих пор являются образцом того, как должна быть обустроена Россия», отметил в своем выступлении ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Как рассказал председатель Центрального совета ООД «Россия Православная» Александр Буркин в своем интервью телеканалу «Вести»: «Памятная доска, изготовленная по проекту скульптора А.С. Забалуева при поддержке ООД «Россия Православная» сразу же после возвращения праха Ильина на Родину и захоронения его в национальном некрополе Донского монастыря , позволяет нам воочию свидетельствовать, что выдающиеся умы России вне времени и политических ситуаций стремятся вернуться на Родину даже после своей смерти. Во время поездки в Нью-Йорк и Париж, для участия в траурных церемониях по возвращению на родину ее достопямятных сынов генерала А.И. Деникина и мыслителя И.А. Ильина, мы видели, что все наши соотечественники, которые присутствовали при этом торжественном моменте понимали значимость этого начала обретения России, своей Родины». А. Буркин выразил надежду, что труды И.А. Ильина найдут применение и понимание не только в академической среде и у государственных чиновников, но и у подрастающего поколения. Иван Ильин (1883-1954) русский философ, правовед, литературный критик, публицист. В 1922 году был выслан вместе с другими 160 философами на пароходе из России. С 1923 по 1934 год был деканом и профессором Русского научного института в Берлине. Активно участвовал в политической жизни русской эмиграции, примыкая к националистическому крылу. Был одним из идеологов белого движения. В философии Ильина последовательно проводятся идеи русского Православия. Он полагал, что отечественная религиозная философия в свете «всех пережитых блужданий и крушений» должна пересмотреть свое призвание, добиваясь «ясности, честности и жизненности». Сайт общероссийского общественного движения «Россия православная» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390506.htm...

В Уральском институте бизнеса состоялось открытие " Центра Ивана Ильина " Екатеринбург, 21 декабря 2004 г. Сегодня в Уральском институте бизнеса состоялось открытие " Центра И.А.Ильина " , а также заседание круглого стола, посвященное дню памяти выдающегося русского мыслителя Ивана Александровича Ильина. Тема круглого стола: " Судьба России: единство и целостность " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Профессор Иван Александрович Ильин (1883-1954), знаменитый православный русский мыслитель, философ и писатель, в 1922 году вынужденный эмигрировать из России в Берлин, посвятил большую часть своей жизни проповеди духовного обновления и возрождения России. Он так говорил о себе: " Моя философия – простая, тихая, доступная каждому, рожденная созерцающим сердцем, но не подчеркивающая на каждом шагу своей " школы " . Евангельская совесть – вот ее источник " . Лишь в последние десятилетия имя и творческое наследие И.А. Ильина стали известны широким кругам российского общества. В советское время православный философ был известен лишь небольшому числу ученых, как " бывший реакционный профессор Московского университета, черносотенец, антикоммунист до мозга костей, сделавший антисоветскую пропаганду своим постоянным занятием " . Иван Александрович Ильин предвидел, что в будущем коммунистический режим в России падет, и страна вернется к своему духовному первоисточнику – Православию. Цель деятельности создаваемого в Уральском институте бизнеса " Центра И.А.Ильина " – совместно с Екатеринбургской епархией создать различные направления и формы соработничества ученых, политиков, предпринимателей, студенческой молодежи по исследованию проблем единства и целостности современной России с позиций, изложенных в " Основах социальной концепции русской Православной Церкви " , принятой Архиерейским Собором в 2000 году. Духовное наследие И.А.Ильина может быть с большой пользой применено для изучения указанной выше проблематики. Социальные проблемы, обуславливающие единство и целостность Росси, весьма сложны. В их контексте Россия предстает как Родина, Отечество, страна, государство, держава, Святая Русь, нация, социум, общество… За круглым столом обсудили проблемы современной России в следующих аспектах: всеобщие интересы российских граждан; национализм и патриотизм; отношение к советскому периоду истории России; идеал общественного развития и государственного устройства; деструктивных социальных последствий осуществляемых в России реформ; формирование Уральского регионального эколого-социального комплекса. 21 декабря 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12206.html

Иван Александрович Ильин (28.03.1883–21.12.1954) История России Литературоведение Философия Аудиокниги Иван Александрович Ильин Мыслитель, религиозный философ, теоретик государства и права, представитель русского неогегельянства. Биография Родился в Москве. В 1906 окончил юридический факультет Московского университета и был оставлен при университете для подготовки к профессорскому званию. В 1910–1912 стажировался в университетах Гейдельберга, Фрейбурга, Берлина, Парижа, где слушал лекции крупнейших европейских философов – Г.Риккерта, Г.Зиммеля, Э. Гуссерля и др. С 1912 преподавал в Московском университете. В 1918 защитил диссертацию Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. В 1921 был избран председателем Московского психологического общества. В 1922 вместе с большой группой деятелей культуры Ильин был выслан из России. Участвовал в организации Русского научного института в Берлине, издавал журнал «Русский колокол», опубликовал ряд книг: Религиозный смысл философии. Три речи, 1925; О сопротивлении злу силою, 1925; Путь духовного обновления, 1935 и др. После прихода к власти в Германии нацистов потерял работу, а в 1938 эмигрировал в Швейцарию, где жил в пригороде ЦюрихаЦолликоне. Умер Ильин в Цюрихе 21 декабря 1954. 3 октября 2005 года в Донском монастыре Москвы состоялось перезахоронение выдающегося русского философа Ивана Ильина, генерала Антона Деникина и их жен, согласно их завещанию быть похороненными в родной земле. В своем наиболее значительном труде о Гегеле «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека» (т.1-2, 1918) выдвигает собственное содержательное метафизическое миросозерцание, полагая, что для разумного понятия и раскрытия религиозного опыта необходимо подчинить и «пронизать собой» иррациональную стихию эмпирического мира. Последующие философские работы Ильина («Религиозный смысл философии», 1925; «Аксиомы религиозного опыта», т.1-2, 1953) характерны обращением к феноменологии религиозного опыта как своего рода «религиозного акта», «личного духовного состояния» человека. Ильин был из тех немногих деятелей русского зарубежья, кто до конца отстаивал традиционные человеческие ценности – религию, государство, семью, свободу духа как защиту от жестоких социальных экспериментов ХХ века. Через его работы «О сопротивлении злу силою» (1925), «Путь духовного обновления» (1949), «Мир перед пропастью» (1950), «Путь к очевидности» (1955) красной нитью проходила мысль, что без свободы «нет путей к достойной человека жизни, к духу и к Богу», что поскольку человек только свободно может любить, веровать, молиться, постольку он только свободно, самостоятельно и самодеятельно может мыслить и исследовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010