46 Письмо к Помпею против письма Стефана о крещении еретиков (в начале). Братом и сослужителем своим Римского епископа называют и отцы Карфагенского собора (Правило 33). 49 О светской власти пап говорится во втором Прибавлении к сочинению А. Н. Муравьева: «Слово Кафолическаго православия римскому католичеству», под заглавием: «О наследии Святом Петра или державной области папской»; в статьях Н. К. Соколова: О мирской власти епископов Римских, в Прибавлениях к Творениям Святых Отцов, ч. 18, 1959 г., и А. Воронова: О происхождении светской власти пап, в Трудах Киевской Духовной Академии 1862 г, 1 и 2. 51 О действительности крещения «поливательнаго» сочинение Феофана Прокоповича , выдержавшее в прошлом столетии три издания, под заглавием: Истинное оправдание правоверных христиан, крещением поливателъным во Христа крещаемых.... 1-е изд. Спб. 1724 г.; Иеромонаха Михаила О крещении чрез погружение и обливание: в «Прибавлениях к Творениям Святых Отцев». 1855 г. Ч. 14. 52 Брак и безбрачие лиц духовных, Арх. Сергия в Прибавлениях к Творениям Святых Отцов. 1860 г. Ч. 19; Целибат или обязательное безбрачие римско-католического духовенства, А. С. Виноградова в Православном Обозрении. 1880 г, 6–7 и 1881 г. 6–7. 55 Лев Алляций родился на острове Хиосе от православных Греков и сам был сначала православным, но судьба занесла его в Калабрию еще девятилетним мальчиком. Находясь в стране латинян, он, вероятно, мало-помалу олатинился. В его лице Православная Греческая Церковь потеряла, а Латинская приобрела крупное дарование и выдающегося писателя. Свои таланты и в частности обширные познания в греческой богословской литературе он посвятил на служение церкви Латинской. Упомянутое сейчас сочинение, вышедшее в свет в 1648 г., есть самое ученое из всех его сочинений. Оно наполнено выдержками из рукописных сочинений греческой литературы. 56 Проф. Надлера. Причины и первоначальное проявление оппозиции католицизму в Чехии и в Западной Европе в конце 14 и в начале 15 в. 1864 г. 61 Должно, впрочем, заметить, что безбожие никогда не зарождалось в России, а проникало в нее с Запада. Так, в конце прошлого и в начале нынешнего века безбожие под названием «вольтерьянства» занесено и заносимо было в Россию из Франции, а материализм и неверие в шестидесятых годах были распространены в России через материалистические сочинения Фейербаха, Бюхнера, Фогта, Молешотта и других немецких материалистов. Точно также и социалистическое и анархическое движение семидесятых годов было эхом такого же движения на Западе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Архиепископ Пражский и всея Чехословакии Савватий (в мipy Антонин Врабец, 1880 +ноябрь 1959) - родился в Праге, где окончил реальную гимназию. Окончив Уфимскую Духовную семинарию, принял монашество (1902) и был рукоположен во иеродиакона. Позже рукоположен во иеромонаха (1907). После окончания Киевской Духовной академии (1907) направлен миссионером к волынским чехам. Возведен в сан архимандрита (1914). Святейшим Патриархом Тихоном награжден грамотой (1919). Назначен заместителем Волынского епископа и ректором Холмскои Духовной семинарии (1920). По просьбе " Чешской православной общины " в Праге, состоявшей в юрисдикции Сербской Церкви, возвратился на родину (1921). Согласно разработанному статуту общины, главой ее должен был стать епископ. С просьбой о хиротонии община обратилась к Сербской Церкви, но не дождавшись ответа, снеслась с Константинопольским Патриархом Мелетием (Метаксакисом), который хиротонисал архим. Савватия в Стамбуле в Архиепископа Пражского и всея Чехословакии (4.3.1923) и поставил его Экзархом Средней Европы. После окончания второй мipoboй войны остался без единого прихода. Митрополит Вениамин познакомился с вл. Савватием еще в России. По его словам, " это был человек скромный и чистый " . 54 Схиархимандрит Кирик - духовник Панте-леимонова монастыря на Св. Горе Афон. Известен своей деятельной борьбой с имяславием. Митрополит Антоний (Храповицкий), зная его как опытного старца, сам не раз обращаясь к нему за советом, рекомендовал его Патриарху Сербскому Варнаве, который в 1930-х годах вызвал его в Югославию в качестве духовника сербского духовенства. 55 Архимандрит Мисаил (Михаил Григорьевич Сопегин) - уроженец Спасского уезда Рязанской губернии; пришел на Афон в 1876 г. в 24 года. Принял монашеский постриг (1879), рукоположен во иеромонахи (1885). После смерти прежнего настоятеля Пантелеимоновского монастыря о. Нифонта (1905) избран братией настоятелем. 56 По всей вероятности, эти колебания вл. Вениамина сыграли не последнюю роль в оценке, которую дал ему впоследствии митрополит Евлогий: " Его повышенная эмоциональность и воодушевление идеалом монашества оказывали на студентов [Богословского института в Париже] благотворное влияние; в их среде возникали духовный подъем, высокая религиозная настроенность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«София – всенародна и сверхнародна, она – не национально-местная, но вселенская церковь , все народы зовущая под свой купол (...). София была создана раньше великого церковного раскола, и возвращена может быть христианскому миру лишь когда он исцелеет от этой раны». 401 Святая София для Булгакова – образ грядущего раскрытия полноты Церкви, когда вновь соединятся три исторических Рима: Старый Рим, Новый Рим и Москва. 402 Русские мыслители, хотя и не ожидали теплого приема от западных христиан, все же рассчитывали на их желание извлечь урок из российского опыта. Считая свою Церковь аванпостом христианства, отражающим яростные нападки воинствующего безбожия, они были уверены, что борьба между атеистами и верующими в России – это часть всемирной борьбы. И разочаровались, убедившись в том, что западные Церкви заняты собственными проблемами и трактуют события в России, как заслуженное наказание испорченной и суеверной общины. Преследования Православной Церкви рассматривались как чисто местное событие, не имеющее отношения к другим христианам. Особенно их огорчила политика Рима. Некоторые видели в Ватикане сильнейший и наиболее организованный центр христианского мира и надеялись на понимание вождей католичества. Русский отдел в Риме возглавлял иезуит, монсеньор Мишель д’Эрбиньи (1880–1957), рассматривавший невзгоды Русской Церкви как удобный повод для распространения папского влияния. Он приветствовал Живую Церковь и надеялся, что большой дипломатический опыт поможет Ватикану в соглашении с советскими властями. 403 Эта точка зрения не принесла ожидаемых результатов, и д’Эрбиньи лишился своего поста в октябре 1933 г., но по отношению к Русской Церкви Ватикан продолжал придерживаться той же линии. 404 Римские руководители не принимали православных как равных в общем деле, и настаивали на подчинении Риму, как обязательном условии сотрудничества. Рим чувствовал, однако, ответственность за будущее религии в России. Различными религиозными орденами в Европе, Китае и Америке для детей изгнанников были основаны несколько школ и приютов. В 1929 г. в Риме создали колледж для обучения униатских священников для России под названием Руссикум. Бенедиктинский монастырь, основанный в Амэ (Бельгия) в 1926 г. и позднее переведенный в Шевтонь, ставил иную цель – доброжелательное изучение всех сторон православия. Занимавшиеся этим католики проявили глубокое понимание восточного христианства. Журнал «Иреникон» (IRENIKON) ученостью и широтой взглядов приобрел высокую репутацию. Но отдельные проявления доброй воли не изменили официальной политики Римской Церкви, и ее сотрудничество с русским православием началось лишь после восшествия на папский престол Uoahha XXIII в 1959 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

55 Архимандрит Алипий (Воронов Иван Михайлович) родился в 1914 г. в дер. Торчи-ха Московской губ., с 1927 г. жил в Москве, получил художественное образование. С 1942 по 1945 г. воевал в рядах Красной армии. С 1948 г. работал в Троице-Сергиевой Лавре художником-реставратором. В 1950 г. поступил в число братии Лавры и в том же году пострижен в монашество с именем Алипий в честь прп. Алипия, иконописца Печерского. Постриг совершил наместник ТСЛ архим. Иоанн (Разумов). Вскоре монах Алипий был рукоположен во иеродиакона, а в праздник Покрова Божией Матери – во иеромонаха. Исполнял послушание ризничего и руководил реставрационными мастерскими. В 1959 г. назначен наместником Псково-Печерского монастыря. В 1961 г. возведен в сан архимандрита. Много трудился над восстановлением монастырских построек, разрушенных войной, реставрацией храмов, писал иконы. Во многом благодаря ему Псково-Печерский монастырь не был закрыт. Управлял монастырем до своей кончины 27 февраля 1975 г. 56 Митрополит Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич) родился в 1880 г. в с. Ильинка Кирсановского уезда Тамбовской губ. По окончании Тамбовской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1907 г. В декабре того же года в Александро-Невской Лавре принял монашеский постриг и был рукоположен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Был оставлен преподавателем в академии. В 1911 г. назначен ректором Таврической духовной семинарии, а в 1913 г. – ректором Тверской духовной семинарии. В 1917 г. вновь стал ректором Таврической семинарии, а в феврале 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1920 г. эмигрировал вместе с армией Врангеля. Жил в Югославии, Франции, Америке, но, находясь за рубежом, оставался верен Московскому Патриарху. С 1933 г. – Экзарх Московской Патриархии в Америке, архиепископ (с 1938 г. – митрополит) Алеутский и Североамериканский. В 1945 г. митрополит Вениамин участвовал в работе Поместного Собора при избрании Патриарха Алексия (Симанского). В 1948 г. владыка окончательно вернулся на родину и был назначен на Рижскую кафедру. С 1951 по 1955 г. – митрополит Ростовский и Новочеркасский. С 1955 г. – митрополит Саратовский и Балашев-ский. В 1958 г. уволен на покой по состоянию здоровья. 27 февраля того же года поселился в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Скончался 4 октября 1961 г., погребен в Богом зданных пещерах. Митрополит Вениамин известен как православный подвижник, миссионер, духовный писатель. В настоящее время готовится его канонизация.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Центральная Македония (Греция), церкви и монастыри, карта. / Центральная Македония 2024-01-03  2018-10-17 2018-10-17  2018-12-08 2018-12-08  2018-10-17 2018-10-17  2016-10-24 2016-10-24  2022-05-02 2019-03-02 2019-03-19 2019-03-02 2019-03-17 2019-03-18  2019-06-28 2019-06-28  2019-06-28 2019-06-28  2018-09-18 2018-09-18  2018-12-01 2018-12-01  2022-01-15 2019-07-02  2019-03-24 2019-03-24 2019-03-24  2017-11-28 2017-11-28  2019-02-27 2019-01-27 2019-02-27 2015-10-12 2019-01-28  2024-01-03 2024-01-03  2021-02-26 2018-12-15  2021-02-28 2018-12-01  2018-10-17 2018-10-17  2017-07-24 2017-07-24  2019-05-04 2019-05-04  2021-02-15 2018-12-08  2019-02-07 2019-02-07  2019-04-21 2019-04-21 2019-04-21  2023-11-26 2019-02-02 2018-04-03 2019-02-04 2018-04-03 2018-03-30 2018-08-08 2018-03-30 2021-06-05 2018-08-28 2020-06-07 2019-02-07 2019-02-07 2019-08-05 2018-04-24 2019-02-04 2018-04-24 2019-02-04 2016-11-29 2019-02-04 2018-04-24 2018-03-27 2018-04-24 2019-02-07 2019-02-02 2019-02-04 2018-03-30 2018-09-10 2018-03-29 2018-03-29 2018-04-24 2018-03-27 2018-05-07 2019-02-04 2019-02-05 2018-06-06 2019-02-05 2018-03-27 2023-11-26 2018-06-24 2018-03-27 2019-02-04 2018-03-30 2018-04-24 2018-03-06 2018-04-24 2018-05-07 2022-03-09 2018-05-26 2018-03-06 2018-03-06 2018-04-26 2018-03-30 2019-02-07 2019-02-07 2018-03-30 2018-05-30 2018-04-24 2019-02-04 2018-04-03 2018-04-24  2021-01-15 2014-11-01  2019-01-07 2019-01-07  2020-06-11 2013-10-28 2020-06-11 2013-10-26 2013-07-30 2013-10-25  2014-09-12 2014-09-12  2021-01-03 2019-04-14 2019-04-14 2019-04-14 2019-04-02 2019-03-31 Несфотографированные объекты (127) Название и расположеие Год постройки 1997-2000 1965-1971 1775-1800 1200-1225 1350  (Базилика построена в XIV веке. Последняя перестройка - XIX век) 1985-1990 1975-1984 1966-1970 400-1852 1958-1959 1955-1961 1920-1927 1858-1867  (Церковь построена в 1858-1867 годах, колокольня в 1880) Показать только действующие Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/1595

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (1791 — 1859) — русский писатель, государственный чиновник и общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, лепидоптеролог. Отец русских писателей… далее» (1960 — 1937 гг.) — шотландский драматург и романист, создатель «Питера Пэна». (1879 — 1950 гг.) — русский писатель, фольклорист; впервые выполнил литературную обработку уральских сказов. (1895 — 1959 гг.) — родился в Санкт-Петербурге, в семье биолога. Окончил естественное отделение физико-математического факультета Петроградского университета, изучал биологию и историю искусств, принимал участие в… далее» (1913 — 1972 гг.) — актёр, писатель, известен прежде всего своими детскими рассказами. в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись… далее» (1897 — 1976 гг.) — род. в Америке, сын эмигрантов. Был известным на всю страну спортивным журналистом. Но мечтая с детства стать писателем уезжает в Европу,… далее» (1776 — 1822 гг.) — классик немецкой литературы, один из самых выдающихся писателей-романтиков. Занимался также живописью, музыкой. Но вершины он достиг в своих фантастических повестях и… далее» (1880 — 1932 гг.) — Александр Грин считал себя писателем-символистом. Его романтическую повесть-феерию «Алые паруса» действительно можно рассматривать как произведение, символизирующее способность человека, живущего мечтой, победить… далее» (1858–1940 гг.)- шведская писательница. В 1888 приехала в Стокгольм, чтобы приобрести профессию учителя. После завершения образования получила место в школе Ландскруна на юге Швеции. Еще в… далее» (1868 — 1920 гг.) — американская писательница, известная в первую очередь своей «Поллианной».

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Самое серьезное изменение Подавляющее большинство свидетелей Иеговы не знает, что, вплоть до 1950-х годов, в публикациях Общества Сторожевой Башни воздавалось поклонение Иисусу Христу. Однако после, такое поклонение было приравнено к идолопоклонству. Учение о Боге является самым сердцем любой религии. Вопрос поклонения Богу носит принципиальный характер, а потому изменение взглядов Организации в отношении поклонения носит самый фундаментальный характер: «Его положение отличается от положения людей и ангелов, как Господа и тех и других, имеющего «всю власть на небе и на земле». Поэтому сказано: “Да поклонятся Ему все ангелы Божьи”; [это должно включать и Михаила, главного ангела, так как Михаил не Сын Божий] и потому, что он “славнейшее пред ними наследовал Имя”» (Сионская Сторожевая Башня. Ноябрь 1879. С. 48, англ.), «Поклонение ложному Христу было бы грехом, однако поклонение Христу в любой форме не может быть неправильным, потому что когда Он «вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» […] ( Евр.1:6,10,12 )» (Сионская Сторожевая Башня. Март 1880. С. 83, англ.), «Кажется, ясно, что Его Божественность была сохранена, когда он был человеком, потому что Он неоднократно говорил о Себе, как о том, кто пришел с небес, и потому что Он, хотя как человек проходил через испытания и скорби, все же сохранял власть и действовал с прерогативами Бога. Он был объектом непорицаемого поклонения мудрецов, которые пришли посмотреть на новорожденного царя, когда он был младенцем (Мат. 2:2–11). Даже ангелы воздали ему честь: « Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» ( Евр. 1:6 ). Он никогда никого не упрекал за любой актов поклонения, оказанный Ему, однако когда Корнилий оказал такое служение Петру – руководящему апостолу – «он поднял его, говоря: встань, я тоже человек» ( Деян. 10:26 ) [...] Если бы Христос был не больше, чем человек, эта же причина препятствовала бы Ему принимать поклонение» (Сионская Сторожевая Башня, 1880, октябрь, с.144).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izmenjal...

Доколе я не буду жалеть и любить даже явных грешников как немощных, больных духом, как страждущих общею со мною болезнию душевною – грехом, страстями душевными? Ибо что в них, то и во мне. Благодарю Господа, милостиво избавившего меня от огорчения на дьячка за неблаговременную подачу (как казалось) записки с именами на молебен. Благодарю Господа, даровавшего мне благодать помолиться с великою верою и усердием в квартире Марьи Ермолаевны Гречухиной. Благодарю Господа, милостиво и державно избавившего меня от скорби и тесноты и смерти душевной за покаяние мое в негодовании, укоризнах и гневе на нищих после молебна для Гречухиных, и за избавление от ядоносного вожделения при воззрении на [...]. Благодарю Тебя, Господи, яко потоки беззакония во мне иссушаешь за покаяние и веру и струи жизни и правды мне всегда источаеши милостию Твоею; благодарю Тебя, яко сечеши терние страстей моих. 7 июня Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу [ Еф.5:18–19 ]. Значит, исполняются духом мира сего те, кои поют светские песни, бывают в театре, кои читают светские книги, не читая Святого Евангелия и других священных книг; кои проводят время в ядении и питии и пьянстве и в разных увеселениях. (Я по опыту знаю, как исполняюсь Духом, читая и поя Богу в церкви, и как исполняюсь духом мира, когда живу для плоти и крови.) Любовь к Богу несовместима с любовию к плоти и крови, то есть к многострастной плоти нашей и сторонней, людской, ибо какая совместность храма Божия с идолами?.. Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? [ 2Кор.6:16,14,15 ]. После утрени и ранней обедни. Увидев во время утрени отца Павла настоятеля, занимающегося у свечной выручки посторонним делом, а не молитвою, и не в алтаре, в общении с нами (как и всегда почти бывает: а прежде, при отце Матфее ключаре в алтаре стоял), я весьма смутился его обычным невниманием и неблагоговением и даже огорчился на него (вот это последнее очень худо) и не мог спокойно говорить общую заупокойную ектению (родительская суббота Троицкая), ибо диавол язвил и умерщвлял душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Он отрок, по написанному: «велие ти есть, еже назватися тебе отроком моим " ( Ис.49:6 ); Он бедный, поскольку, будучи богат, обнищал, ( 2Кор.8:9 ); Он и премудрый, ибо «преспеваше премудростию и возрастом, и благодатию у Бога и человек» ( Лк.2:52 ). Он родился в царстве старика, почему и говорит: «аще от мира сего было бы царство мое, слуги мои убо подвизалися быша, да не предан бых был Иудеом: ныне же царство мое несть отсюду» ( Ин.18:36 ); – в царстве того старика, который показал Ему все царства мира и славу его, родился прекраснейший отрок и из дома узников, о которых Иеремия говорит в Плаче: «еже смирити под нозе его вся узники земныя» ( Плач.3:34 ), вышел на царство, отошёл в страну далекую и, вопреки тем, которые не захотели власти Его над собою, чрез несколько времени возвратился царём. Итак, Екклезиаст пророчественным духом видел всех живущих, которые могут быть причастниками юноши, говорящего: «Аз есмь живот» ( Ин.14:6 ), и оставив старого глупого царя, следовать за Христом. Вместе с тем указываются два народа из Израиля: первый, бывший до пришествия Господа, и последний, имеющий принять за Христа антихриста, – что первый не совершенно отвергнут (ибо первая церковь была собрана апостолами из Иудеев), а под конец Иудеи, имеющие принять вместо Христа антихриста, не будут радоваться во Христе. Еккл.4:17 . Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают. Храни ногу твою, когда идешь в дом Божий и приближайся, чтобы слушать. Ибо дар неразумных жертва, поскольку не знают зла, которое они делают. Даёт наставление в жизни и хочет, чтобы мы не претыкались, идя в церковь . Ибо похвально не входить в дом Божий, а входить без претыкания. И если бы все, находящиеся в церкви Божией, способны были слушать слово, то никогда не прибавил бы: «приближайся чтобы слушать». И один только Моисей близко приступал, чтобы слушать Бога, а прочие не могли приступать ( Исх.24:2 и след.). А неразумные, не зная, что это есть врачевство против греха, думают, что они могут удовлетворить Богу принесением даров, и не понимают, что и это зло и грех – хотеть исправить сделанное не послушанием и добрыми делами, а дарами и жертвами. С этим согласно и сказанное в другом месте: «послушание паче жертвы» ( 1Цар.15:22 ) и: «милости хощу, а не жертвы» ( Ос.6:6 ). 3 Без сомнения это современный Иерониму знаменитый еврейский ученый, – впрочем не упоминаемый ни у талмудистов, ни у писателей иудейских. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 6. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1880.– 529 с./Толкование на книгу Екклезиаст, к Павле и Евстохии. 1-136 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мало-помалу утратилось самое воспоминание о связи, существовавшей первоначально между именем верховного божества и его прилагательными и эпитетами, и последние превратились в названия новых самостоятельных богов. Следовательно, можно предположить, что такие божества, как, например, Vaticanus, Fabulinus – составляли первоначальные названия Юпитера и употреблялись так: Divus Pater Vaticanus, Divus Pater Fabulinus. С течением времени из различных атрибутов одного и того же бога возникли особые независимые боги. Монотеизм выродился в политеизм (Буасье. Римская религия от Августа до Антонинов. Москва, 1878, стр. 5). 263 См. Waitz. Antropologie der VI, S. 796. Cp. Картфаж. Das Menschengeschlecht, II, 231, 239. 265 Roskoff. Das Religionswesen der rogesten Leipzig, 1880, S. 46. Cp. Waitz, II, S. 342. 266 Max Einleitung in die vergleichende Religionswissenschaft. Strassburg, 1874, S. 168–169. 270 Wilson. Westafrica geogr. und hist. geschildert; aus dem Engl. von Lindau. Leipzig, 1862, S. 153. 273 То же самое подробно доказывает Вутке (Wutke) в своей истории язычества «Geshichte des Heidenthums», стараясь ослабить всякий монотеистический оттенок в представлениях американских дикарей о великом духе. 281 Слово это не было в употреблении до появления сочинения De Brosses: «Du Culte des Dieux F)etisches, ou Parall9ele de l’ancienne religion de l’Egypte avec la religion actuelle de Negritie» 1760. См. у M. «Vorlesungen» 62 и дальше. 282 Pfleiderer. Zur Frage nach dem Anfang der Religion («Jahrb. protest. Theol». 1875. I Th.). Happe. Die Anlage des Menschen zur Religion. 1878 и др. 284 Особенно ясно и обстоятельно этот предмет доказан в вышеупомянутом сочинении Happel’я (стр. 135–140). 285 Подробное доказательство этой мысли всею историею язычества см. во II томе «Апологетики» Эбрарда. Перев. прот. Заркевича. 1880 г. 287 В книге премудрости Соломона в XIII главе происхождение многобожия с внешней стороны объясняется следующим образом: «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, – а почитали за богов правящих миром, или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010