Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н.С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога» . Кроме указанных появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты, но большинство сходится в том, что секта была организована на рубеже XIX–XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России. Алексей Ледяев – основатель и старший пастор секты «Новое поколение» – родился в 1959 году в баптистской семье в Алма-Ате. Позже, в 1980-е, переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую и возглавил позже – после эмиграции в Швецию ее пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранен от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 г.). Его учение близко к учению «Движение веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями. Ложное понятие о благодати Церковь уже создана Господом и, по слову Его, неодолима. Так зачем же теперь еще раз создавать ее? Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь.

http://pravoslavie.ru/107363.html

Лит.: Тамбовские ЕВ. 14-15. 2-9 апр. 1916 г. С. 549-556; Варнава (Беляев), еп. Тернистым путем к небу: (Per aspera ad astra)/Сост. П. Г. Проценко М., 1996. С. 507-508. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГАПИТ (Таубе Михаил Михайлович; 1894-1936), мон., исп. (пам. 5 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Державин (1864 – 1933), свящ., исп. (пам. 12 марта в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Полянский Александр Алексеевич; 1878-1932), еп. Подольский и Брацлавский, исп. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ Дмитриевич Ивановский (16 февраля 1863 – 30 октября 1918), священник, священномученик (пам. 17 октября, 6 сентября, в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР Иванович Усов (1887-1918), свящ., сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКТОР (Островидов Константин Александрович;1878-1934), еп. бывш. Глазовский, священноисп. (пам. 19 апр., 18 июня, в Соборе Вятских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/64272.html

общине). Территория совр. Г. м. состоит из неск. участков, приобретенных архим. Антонином в разное время по мере материальных возможностей и оформленных на разных лиц (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архим. Антонина, и на его племянников). В завещании, составленном перед кончиной владельца, 19 марта 1894 г., говорилось: «Все приобретенные на мое имя земельные участки в Палестине, без исключения, как помещенные в акте вакуфа, так и не помещенные в этом акте, завещаю в собственность Святейшего Всероссийского Синода» (Духовное завещание архим. Антонина//Россия в Св. земле. Т. 2. С. 226). Отдельным пунктом значилось: «Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем» (Там же. Т. 2. С. 227). Даже до 1959 г. «дом, где жила Апостолиди, сохранил наименование «дом Софьи-Гречанки»» ( Никодим (Ротов). С. 253). Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Общая площадь территории Г. м. составляла (по описям 1895 и 1949) 360 тыс. кв. м. При строительстве госпиталя Хадасса (открыт в 1961) и подъездной дороги к нему значительная территория в верхней части монастырских владений отошла в муниципальное пользование. В наст. время площадь Г. м. составляет 228 тыс. кв. м. Архим. Антонин задумал создать здесь монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом, приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц - каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии «без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей» (ЦВ. 1880. 41. С. 21). Для буд. общины необходим был храм. Во избежание трений с Иерусалимской Патриархией решено было основать в Айн-Кареме «русско-арабский» храм, как бы приходский для местных правосл.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Небольшой, одноэтажный каменный храм во имя Нерукотворного Образа Спасителя поставили в 1710-х годах. В убранстве его фасадов использовали лепнину и скульптурные элементы. Купол храма увенчан девятью главами: одной большой и восьмью маленькими. Первоначально на южной стороне храма был устроен придел в честь Воскрешения праведного Лазаря. В 1793 году он был упразднен по ветхости, а в 1798 году усердием графа А. И. Остермана возобновлен и освящен в честь святителя Димитрия Ростовского. К церкви с западной стороны был пристроен двухэтажный корпус, который называли больничным: в нем с 1757 года жили нуждающиеся в уходе отставные офицеры. В 1798 году здесь разместилась монастырская больница. В 1806 году в Спасском храме расположились классы Ярославской духовной семинарии, а позднее — уездно-приходского училища. В 1836 году обветшавший больничный корпус вернули монастырю. При ремонте здания второй этаж был разобран. В 1880 году Спасский храм реконструировали, пристроили к нему новое крыльцо. С 1888 года здесь находились подсобные службы: трапезная, кухня, посудная, хлебопекарня. В 1911 году в храме был произведен ремонт — стены покрашены масляной краской, каменные полы заменены деревянными, купола покрыты алюминием. В церковь вели два входа — парадный и обыденный, со стороны больничных палат. На стене бывшего больничного корпуса висят мемориальные доски, напоминающие о тех, кто нашел под трапезной храма последний приют. Захоронение в монастыре всегда было привилегией людей, жизнь которых отмечена духовными подвигами и беззаветным служением Отечеству. Особенного внимания здесь заслуживают имена Н. А. Тучкова и А. П. Мельгунова. В советское время в Спасской церкви находился детский сад. В 1959 году специалисты «Ярреставрации», выполнявшие чертежи храма, констатировали, что он находится «в крайне аварийном состоянии». По основному объему здания шли сквозные трещины. В 1960-х годах силами специалистов «Ярреставрации» были проведены восстановительные работы, позволившие предотвратить его разрушение. В 1985 году по заказу управления культуры был сделан проект приспособления Спасского корпуса под павильон для отдыха с каминным залом, гостиной, кинозалом, но осуществиться ему было не суждено.

http://sobory.ru/article/?object=05722

В.Богоявленский монастырь, 1 класса, в городе Кременце. Основан в 1636 году. Основателями его были волынские вельможи Даниил Малинский хорунжий и Лаврентий Древинский чашник. В 1638 году в этом монастыре была заведена славяно-русская типография. Вскоре монастырю пришлось пострадать от насилия католиков и униатов. В 1725 году он был обращен в базелианский, а с 1807 года в лицей графа Чапцкого, куда после его открытия (в 1833 году), была переведена в 1836 году из местечка Аннополь Волынская духовная семинария (которой впоследствии была передана монастырская библиотека). В 1839 году монастырь был обращен в православную приходскую церковь. В 1865 году был восстановлен и приписан к Загаецкому монастырю, а в 1873 году отчислен к Дерманскому монастырю. В 1906 году он был возведен в самостоятельный 1 класса; в 1911 году обращен в общежительный. В монастыре находится весьма чтимая икона Всех скорбящих Радость, писанная на медной доске. При монастыре учреждено (с 1880 года) Свято-Николаевское братство и имеется братская церковно-приходская школа. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . В 1953 году по ходатайству Высокопреосвященнейшего архиепископа Панкратия, по определению Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода в Кременецкий Богоявленский монастырь переселили из села Обыч Шумского района Тернопольской области насельниц Свято-Николаевского женского монастыря, а немногих монахов разместили в другие монастыри епархии. В это время насчитывалось здесь более 50 сестер. В 1959 году Богоявленский женский монастырь подвергся разорению. Монахинь изгнали, большая их часть переехала в Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь. Монастырские ценности, имущество пропали. Чудотворная икона до 1990 года находилась в Почаевской Свято-Успенской Лавре, в храме Похвалы Пресвятой Богородицы. Богоявленский храм был превращен в спортзал, а в корпусах разместилась больница. Колокольню сожгли. 26 августа 1990 года по благословению Высокопреосвященнейшего Лазаря, архиепископа Тернопольского и Кременецкого (ныне Симферопольский и Крымский), трудами Свято-Успенской Почаевской Лавры монастырь начал свою новую жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=07699

Б Баранников , протоиерей Григорий. Во время Гражданской войны сражался в рядах Белой армии. Пастырское служение (рукоположен в 1923 г.) начал в Прикарпатской Руси. После изгнания из Чехословакии переехал в Югославию и до Второй Мировой войны служил в одном из сербских приходов. Был назначен благочинным в Югославии. Во время войны принимал участие в деятельности Русского корпуса. В 1947–1948 гг. прибыл в Марокко в составе большой группы русских из беженских лагерей в Германии. Служил вторым священником (помощником настоятеля) в Успенском храме в г. Касабланка (Марокко) и Св. Троицком храме в поселке Бурназель близ Касабланки в юрисдикции РПЦЗ. Настоятель домового храма в Рабате (1950). После отъезда в США в 1959 г. протоиерея Митрофана Зноско-Боровского стал настоятелем Успенского храхма в Касабланке. Скончался 23 сентября 1960 г. в Касабланке. Безак , Елена Николаевна (1880–1971). Родилась в семье генерал-лейтенанта Н. Шипова. Супруга известного киевского монархиста Ф.Н. Безака. В эмиграции во Франции (в Ницце), затем – в США. Скончалась 4 августа в Сан-Франциско. Бекиш, отец Иоанн см. Ириней (Бекиш), Митрополит. Беловидов , протопресвитер Петр (1869–1940). В эмиграции в Югославии. Первый настоятель Св. Троицкой церкви в Белграде (1924–1940). Законоучитель в 1-й русско-сербской гимназии в Белграде (1920–1931, 1936–1939). Богданович , Вячеслав Васильевич (1878–1939). Выдающийся литературный и общественный деятель, оставивший очень заметный след в истории белорусского национального движения. Сын православного священника Витебской губ. Окончил Киевскую Духовную Академию (1903). Инспектор, Ректор (с 1919 г.) Виленской Духовной Семинарии. Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Сохраняя верность Патриарху Тихону, отказался принять автокефалию Польской Церкви, за что по решению митрополита Варшавского Георгия был отстранен от должности Ректора семинарии и редактора «Литовских Епархиальных Ведомостей», арестован польскими властями (1922) вместе с Архиепископом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским) и вывезен в Краков. Митрополитом Дионисием (Валединским) [см.] «отлучен» от Польской Автокефальной церкви. Опытный преподаватель и оратор, знаток церковной истории, поборник сохранения церковнославянского языка в богослужении. Сенатор Польской республики (1922–30). Активный борец за права русских и белоруссов в Польше. 1 сентября 1939 г. по обвинению в антигосударственной деятельности арестован польской охранкой как противник автокефалии и заключен в концлагерь Картуз-Березский. С наступлением Красной армии охрана лагеря бежала, и заключенные разошлись по домам, Вячеслав Васильевич добрался до Вильно. 17 октября того же года арестован органами НКВД. По частным свидетельствам, расстрелян в тюрьме вскоре после ареста. Место захоронения неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Служил епископом Омским и Тюменским, архиепископом Тульским и Белевским. Определением Священного Синода в 1989 году назначен архиепископом Могилевским и Мстиславским. Был близок с митрополитом Иоанном (Вендландом) . Часто навещал его, когда Владыка уже находился на покое. Принял участие в чине погребения почившего митрополита Иоанна. Мальцев Игорь Константинович (23.07.1925–28.08.2000), протоиерей. Познакомился с архимандритом Гурием в 1945 году, когда тот приехал в Загорск готовить к открытию Троице-Сергиеву Лавру. Молодой офицер Игорь Мальцев только что вернулся с фронта. Мать его умерла, отец погиб на фронте. Заботы благочестивой матери взяла на себя схиигумения Мария. На торжестве в память преподобного Сергия произошла первая встреча Игоря Мальцева с отцом Гурием. Увидев в юноше пламенную любовь к Церкви и зная со слов матушки Марии о его благочестивой жизни, отец Гурий через несколько дней предложил Игорю стать его духовным отцом. Часто вспоминая об этом, отец Игорь говорил: «Я несказанно обрадовался, был «на седьмом небе " ». Последние годы жизни он провел в Ярославской и Ростовской епархии, где его приютил митрополит Иоанн, после того как власти лишили отца Игоря регистрации. Был очень близок с архиепископом Михеем. Маракушина Мария Степановна (1874–24.03.1959), монахиня Александра. В 1918 году вошла в Александро-Невское братство. С 1925 года жила в общине сестер на Конной в Ленинграде. В 1932 году арестована и приговорена к пяти годам лагерей; срок отбывала в Карагандинском лагере. После освобождения жила в Ташкенте под духовным руководством Владыки Гурия. Мария (Шмидт Мария Карловна, 1880–10.02.1953), монахиня. Дату ее пострига установить не удалось. Вероятно, это было до 1922 года. Родилась в Кишиневе в семье губернатора. Переехав в С.-Петербург, два года училась на Высших Бестужевских курсах. Весной 1922 года стала старшей сестрой тайной монашеской общины на Конной улице, созданной архимандритом Гурием. В 1923–1925 годах жила вместе с ним в Средней Азии. В 1932 году была арестована и выслана из Ленинграда в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Дом настоятеля Лавры. На Соборную площадь выходит восточным фасадом одноэтажное здание с высоким, в форме треугольника, фронтоном - так называемый Дом наместника. Построен он в 40-х гг. XVIII в. архитектором Й.-Г. Шеделем. Сначала там находилась ключарня, а в 20-те гг. XIX в.- кельи ключника. В апреле 1823 - августе 1824 г. архитектор Т. Савков переоборудовал здание под покои наместника, а в 1880-те гг. по проекту академика архитектуры В. Сичугова надстроен второй этаж. В 1958 - 1959 гг. здание восстановлено в формах архитектуры XVIII в. Сейчас там находится выставочный зал и кафе. К Дому наместника прилегает двухэтажное здание, специально возведённое в 1908 г. архитектором Е. Ермаковым для библиотеки киевского митрополита и настоятеля Лавры Флавиана. Библиотека насчитывала более 15 тысяч книжек и рукописей, среди которых было много редких и ценных изданий. Сейчас здесь развернута постоянно действующая выставка микроминиатюр заслуженного мастера народного творчества М. Сядристого. Дом Митрополита. На южной части Соборной площади стоит митрополичий дом. Возведен в 1727 г., позже неоднократно перестраивался и достраивался архитекторами И. Владимировым, И. Гилмером, А. Меленским, П. Спарро, Станзани, О. Яновским и др. В 1750 г. по проекту Й.-Г. Шеделя к существующему сооружению пристроен такой же корпус. 1803 г. построили второй этаж и весь дом объединили под одной двускатной крышей. К покоям митрополита с востока прилегает двухъярусная митрополичья церковь с большим цокольным залом, построена в 1904-1905 гг. архитектором Е. Ермаковым. В вышеупомянутых сооружениях нынче расположен Музей украинского народного декоративного искусства. Трапезная церковь с палатой. Южнее Успенского собора стоит Трапезная церковь с Трапезной палатой, построенные по проекту академика архитектуры В. Николаева в 1893 - 1895 гг. в стилизированных византийских формах. Росписи выполнили в начале XX в. И.Ижакевич, Г. Попов, А. Лаков. В годы Великой Отечественной войны сооружение было повреждено, а в послевоенное время отреставрировано. У северной стены Трапезной палаты, в ограждении, находятся погребения двух замученых русских патриотов - генерального судьи Запорожского войска В. Кочубея и полтавского полковника И. Искри, а также полковника Донского казачьего войска Ф. Фролова и премьер-министра России П. А. Столыпина.

http://sobory.ru/article/?object=00330

Но память предсмертной просьбы бедняка вскоре подсказала мне мысль – взять содержание сирот вполне на себя, т. е. на свое собственное жалованье, оказывающееся до сих пор кое-как достаточным для сего, и вот уже лет 12, как я ревниво слежу, чтобы ни пол-парички не издержать на своих приемышей ниоткуда, кроме своей кассы, лаская себя мыслью, что хотя, может быть, это, совершенно чистое и бескорыстное, пожертвование мое заговорит за меня на страшном Суде Божием. «Черный шеф» (т. е. А.Ф. Чернышев, автор книги «Пейс-Паша» – пасквиля на о. Антонина, «паломничавший» в Иерусалиме в 1879–1880 гг. – Н.Л.) застал здесь детей уже на возрасте, старших девиц, именно тех, которые жили у Бадровой и воспитались под ее влиянием совсем в русских, почти невестами, разумеется, бедными, без всякого приданого, воспитанными уединенно и по-монашески, знающими только свой дом, церковь русскую и праздничный визит мне, при котором я имею наблюдать их и с умственной, и нравственной, и главное – экономической стороны» (цит. по изд.: Дмитриевский АА. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М., СПб., 2008. С. 229–231). Сестер Амерису и Евпраксию Антонин выдал замуж, их брата Евфимия отправил учиться в Россию, София осталась жить с матерью, под опекой духовного отца, до самой его смерти. Желая обеспечить хоть минимально ее будущее, Антонин построил в Горнем свой собственный дом, в котором, однако, сам никогда не жил (в нем и при его жизни жила София) и который завещал своей питомице. В соответствии с завещанием о. Антонина дом и участок находились в пожизненном владении С.К. Апостолиди. «До сих пор, – писал в 1959 г. архимандрит Никодим, – дом, где жила Апостолиди, сохранил наименование “дом Софьи-Гречанки”» (Никодим (Ротов), архимандрит. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Серпухов, 1997. С. 253). 877 Три указанных участка вошли в состав территории Русского Вознесенского монастыря на Елеоне. Здесь и далее, относительно названных в «Декларации» Халеби земельных участков, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Другим гостем, произведшим на нас неизгладимое впечатление был «сербский златоуст» епископ Николай Велимирович . (1880–1956). Высокий брюнет, со жгучими чёрными глазами, он горел ему одному свойственным пламенем. Придя в нашу нищенскую хибарку, он захватил нас всех верою в то, что русская Церковь выйдет очищенной и возрождённой из горнила испытаний и поможет остальному христианскому миру вернуться к полноте апостольского предания. Наш кружок неуклонно рос, число его членов превысило 30. Кроме студентов и профессоров к нам присоединились лица, не связанные с университетом. Одним из них был Пётр Сергеевич Лопухин (1885–1962), глубоко церковный мирянин, ставший впоследствии редактором журнала «Вестник Православного Дела». (Женева 1959–1962). Другим ценным членом был Борис Петрович Апрелев, морской офицер и дипломат, интересовавшийся мистицизмом, живший одно время на Афоне 9 . Круг наших тем тоже расширялся. Были прочитаны доклады об аскетизме в мире, о монархии, о христианстве и искусстве, о большевизме, о роли женщин в Церкви, о дружбе, о вреде курения табака, о промысле Божьем и о значении четырёх Евангелий. В это время международные и интерконфессиональные организации, работавшие среди молодёжи, заинтересовались русскими, учившимися в Праге, Париже и других университетах Европы. Мы об этом ничего не знали. Поэтому для нас было полной неожиданностью получение телеграммы от какого-то американца, Ральфа Холлингера, просившего разрешения прибыть на заседание нашего кружка, как представителю Христианского Союза Молодых Людей (УМСА). Мы были в большом недоумении. На всех западных христиан мы смотрели, как на еретиков, а УМСА, с её красным треугольником, казалась нам масонской и враждебной Церкви организацией. Мы все же решили пригласить таинственного американца, считая, что лучше встретиться лицом к лицу с неприятелем, чем уклониться от боя. 27 марта 1923 года в наше убогое жилище, переполненное членами кружка, вошёл высокий, худой незнакомец. С его приходом началась новая эпоха в жизни нашего кружка 10 . Холлингер (1887–1930) оказался лицом, знакомым с Православием, он имел некоторый опыт религиозной работы с русскими студентами и знал наш язык 11 . На большинство он произвёл благоприятное впечатление своей искренностью и простотой, но были среди нас и люди, почувствовавшие «серный дух», принесённый в нашу комнату заморским гостем. Они были уверены, что цель его приезда была разложить наше растущее единение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010