Благодать. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1797 году на средства помещика Ивана Позднякова. Имеет два придела: главный – в честь Божией Матери «Покрова», второй – в честь св. мч. Иоанна Воина, небесного покровителя ктитора храма. В 1937 году храм был закрыт. Вновь открыт в 1959 году священником Игнатием Стаднюком. С тех пор богослужения в храме совершаются постоянно. С 1995 года при храме работает церковно-приходская школа. Село Благодать расположена на горе, близ реки Красивой Мечи, в 130 верст. от г. Тулы и в . 10 в. от г. Ефремова, на большой Лебедянской дороге. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Кобылинка, Заполье, Тростна и Федоровка, лежащие недалеко от села.  Прихожан м.п. 702 д., ж.пола 713 душ. Приход образовался в самом конце прошлого столетия, из крестьян генерал-майона И. Анд. Познякова и крестьян помещиков Сенюковых.  Название свое (Благодать) село получило будто-бы от имени генер. Позднякова   " Ioahh " , которое в переводе на русский  яз. значит благодать. Существует предание, что эта местность была подарена Екатериной II-ю своему любимому генралу Познякову, которому эта местность очень понравилась во время охоты. Каменный храм, во имя покрова Пресвятыя Богородицы, с приделом во имя Иоанна Воина, начатый постройкаю в 1794 и окончанный 1797, сооружен на средства ген. Познякова, существует в первоначальном виде. На содержание храма получается % с капитала 1828 р. Причт состоит из священника и псаломщика. Церковной земли:полевой 35 дес., усадебной 2 десятины. Церковно-приходское просвятительство открыто в 1880 году. В с.Благодати и дер.Кобылинке существуют земския школы; до 1893 года такая же школа была и в дер. Федоровке. Приходы и церкви Тульской епархии. - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12014

К 1880 г. это строительство было закончено и холодный храм освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. К храмам села Круглово был определен особый причт из священника и псаломщика,для которых кругловские крестьяне отвели 1 десятину усадебной земли, 3 десятинысенокосной и 30 десятин пахотной. В 1883 г. в Круглове открылась церковно-приходская школа, находившаяся в ведении местных священников. При кругловском священнике Евфимии Трофееве (священствовал в Круглове в 1895 - 1902 гг.) и при его преемнике священнике, Иоанне Добродееве (служил в селе с 1902 г.) школа была расширена. К 1904 г. в селе Круглово, входившем в Быковскую волость Суздальского уезда, значилось 128 дворов и 776 жителей. После образования Камешковского района Круглово вошло в новый район и в 1940 -1959, а также в 1965 -1977 гг. являлось центром Кругловского сельсовета. В 1977 г. Кругловский сельсовет был переименован в Коверинский. Из селений Кругловского прихода деревня Дмитриково расположена в версте к востоку от села Круглово, на берегу реки Печуги. В 1539 г. архимандрит Спасо-Евфимиева монастыря Герман купил эту деревню у помещика Ивана Афанасьевича Коробова. С тех пор до 1764 г. Дмитриково принадлежало монастырю, а затем стало государственным селением. В 1904 г. там насчитывалось 60 дворов и 365 жителей. Деревня Пигасово, в полуверсте к северу от Круглово отделена от села маленькой речкой. Прежде эта деревня находилась в приходе села Санино и входила в монастырскую вотчину. В 1904 г. там проживало 290 человек в 55 крестьянских дворах. 23 июня 2022 года активисты регионального добровольческого центра «Волонтеры культуры» приняли участие в субботнике по благоустройству территории вокруг церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Круглово. Активисты центра участвуют в сохранении объектов культурного наследия в рамках проекта «Симфония памяти». Он подразумевает создание и выполнение комплекса работ, направленных на сохранение историко-культурных памятников, улучшение целостности малых форм архитектуры.

http://sobory.ru/article/?object=02194

Древнерусские летописи впервые упоминают Корец в 1150 году. Считается, что монашеская обитель была основана здесь православным князем Богушем (Евфимием) Корецким. Начатые Богушем строительные работы окончил его сын Иоаким. Дочь Иоакима София приняла постриг с именем Серафимы и стала первой инокиней и игуменией обители. В 1752 году монастырь заняли униаты, которые заменили старый каменный храм и деревянные кельи каменным двухэтажным корпусом, где устроили новые храм и кельи. В 1795 году обитель была возвращена православным. В 1860-х годах сестрам передали полуразрушенные постройки, которые прежде занимал католический монастырь. После основательной перестройки и ремонта зданий в 1880 году состоялось освящение обители во имя Святой Троицы. Затем сюда переселились сестры Воскресенского монастыря, который стал скитом Свято-Троицкой обители. В 1890 году к монастырскому корпусу пристроили теплый каменный храм Рождества святого Иоанна Предтечи. В 1905 году над воротами обители была возведена высокая колокольня. При обители действовали школа-приют для девочек-сирот и училище, готовившее учителей для церковно-приходских школ. В годы гражданской войны сестры приютили сотни сирот. В период с 1921-го по 1939 год, когда Западная Украина принадлежала Польше, католическое духовенство заявило претензии на монастырь. Не имея успеха в польских судах, православные добились слушания дела в Париже и его выиграли. Тогда монастырь решили отнять силой, но чудом Божиим Корецкая обитель была спасена от захвата. В 1959-1960 годах угроза закрытия вновь нависла над Корецким монастырем. В те тревожные дни обитель посетили многие православные архиереи. Своими визитами они укрепляли сестер и привлекали к монастырю внимание многих людей, чем отнимали у власти шанс закрыть обитель «без лишнего шума». В 1984 году монастырю была дана ставропигия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время в Корецком монастыре подвизаются около 90 монахинь, в том числе пять схимниц. Собственными силами сестры осуществляют ремонт храмов, золочение куполов, киотов и иконостасов. При обители действуют воскресная школа для детей и регентско-катехизаторское училище.

http://patriarchia.ru/db/text/710950.htm...

Постепенно вокруг этого проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, которые решили, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Св. Духа» в Деяниях Апостолов 4 . Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святого» до тех пор, пока «сами не получат «крещения Святого Духа» 5 . И вот в канун Нового года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения рук» Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке» 6 . Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святого Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм в своем учении не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 год 7 . Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н.С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная Святая Церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана « Церковь Бога» 8 . Кроме указанных, появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты. Но большинство исследователей сходятся в том, что секта была организована на рубеже XIX–XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России. Алексей Ледяев появился на свет в 1959 в баптистской семье в Алма-Ата. Позже, в 1980-е, переехал в г. Ригу, где присоединился к местной Церкви Евангельских Христиан Баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую позже и возглавил после эмиграции в Швецию еепастора Николая Шевчука.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Епископ Горазд (Павлик) После возвращения на родину владыка Горазд столкнулся с оппозицией со стороны Карла Фарского, возглавившего радикальное крыло Чехословацкой Церкви. Если святитель Горазд выступал за православную ориентацию чехословацкого религиозного движения, то доктор Карл Фарский стремился к рационалистическому пересмотру традиционного христианского вероучения и церковной организации. Последнего поддерживал президент республики Томаш Масарик. Спор между этими двумя течениями разгорелся в 1922 г., когда во время поездки епископа Горазда в Америку Карл Фарский издал " Катехизис " , написанный им вместе с Ф.Калоусом. Эта книга, проникнутая радикальными протестантскими идеями, была одобрена Пражским диоцезом Чехословацкой Церкви, что привело к разрыву с Сербской Православной Церковью. После этого Фарский вел переговоры о его возможной епископской хиротонии с Англиканской церковью, а также со шведскими церквями, но они не увенчались успехом. Тогда он пошел на еще более радикальный шаг. В 1924 г. духовенство и миряне Чехословацкой Церкви " посвятили " Карла Фарского в сан епископа и объявили его своим " патриархом " . Епископ Горазд вышел из Чехословацкой Церкви и организовал независимую от нее православную общину в составе Сербской Церкви. В 1929 г. была создана автономная Чешская епархия. Святитель Горазд с необычайной энергией принялся за церковное строительство. На средства верующих строились в разных местах Чехословацкой республики храмы и часовни. Планировалось широкое строительство приходских домов, а также монастыря. Как талантливый музыкант владыка составил нотный сборник молитв и песнопений для народа. Им был написан Катехизис, ряд книг и статей на церковные темы. В 1920 г. из бывшей " Православной беседы " в Праге была создана Чешская православная община, которая пригласила к себе для совершения богослужений архимандрита Савватия (Врабеца, 1880-1959), этнического чеха, выпускника Уфимской Духовной Семинарии и Киевской Духовной Академии, в 1920 г. назначенного заместителем Волынского епископа и ректором Холмской Духовной Семинарии. В 1921 г. он приехал в Прагу. Сначала община признавала юрисдикцию Сербской Церкви, но в 1923 г. архимандрит Савватий отправился в Стамбул, где 4 марта Патриархом Константинопольским Мелетием (Метаксакисом) был рукоположен в сан епископа и назначен " Архиепископом Пражским и всея Чехословакии " . Сербский Патриарх Димитрий отправил в Стамбул телеграмму, в которой сообщал, что на территории Чехословакии уже существуют приходы сербской юрисдикции. Он просил не рукополагать архимандрита Савватия, так как это может повредить делу православной проповеди в Чехословацкой республике. Но эта телеграмма была получена уже после совершения хиротонии. Появление в Чехословакии епископа еще одной юрисдикции не позволило объединить всех православных в единую церковную структуру.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В сер. 70-х гг. XIX в. в каменных пещерах на берегу Днестра, в 5 верстах от с. Плоского Тираспольского у., был основан Иоанно-Богословский мон-рь. Его основателем был схимник Сирах, присоединившийся к старообрядчеству от правосл. Церкви. Сирах прожил 3 года отшельником, затем стал известен среди староверов края. Через 6 лет к нему присоединился инок Лаврентий из с. Плоского, вскоре был создан мон-рь. Сирах покинул обитель и устроил себе келью неподалеку, где впосл. скончался. В нач. ХХ в. в мон-ре жили ок. 40 иноков и послушников. Иоанно-Богословский мон-рь находился в ведении Бессарабского еп. Петра (Иванова), жившего в Бендерах. Недалеко от Вилкова, на одном из дунайских островов, существовал Петропавловский муж. мон-рь. Его 1-м игуменом был Анастасий (1875). В 1880 г. Московская архиепископия делала попытки преобразовать мон-рь в женский, а иноков переместить в Кугурлуйскую обитель. В 1881 г. в нем была построена новая церковь. Благотворителем мон-ря был московский предприниматель А. В. Морозов. В 1887 г. в с. Куниче был основан жен. мон-рь, в 1889 г. власти его закрыли. Недалеко от села монахини построили часовню и несколько келий, в к-рых жили ок. 10 инокинь. В 1929 г. в Куниче был возобновлен жен. Казанско-Богородичный мон-рь, закрытый в 1958-1959 гг. 10 окт. 1909 г. в с. Муравлёвка Измаильского у. еп. Бессарабский и Измаильский Петр (Иванов) основал жен. скит в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи. На территории Бессарабии имелось 4 старообрядческие кафедры. Измаильская епархия, в состав к-рой вошли приходы Юж. Бессарабии и части М., была открыта в 1857 г., после окончания Крымской войны, когда Измаильское градоначальство вошло в состав Румынского княжества и местные старообрядцы получили вероисповедную свободу. Местопребыванием епископа стал Измаил. Балтская старообрядческая епархия с центром в Куренёвском Никольском мон-ре в Подольской губ. была открыта в 1859 г. В ее состав кроме укр. земель вошли северные и центральные уезды Бессарабии, в частности Хотинский у. Третья бессарабская старообрядческая епархия - Черновицко-Буковинская - была образована в 90-х гг. XIX в. в результате распри вокруг «Окружного послания» . В 1920 г. вслед. присоединения М. к Румынии (1918) возникла 4-я старообрядческая епархия, с центром в Кишинёве.

http://pravenc.ru/text/Молдавия.html

Ленинград-Астрахань 1969–1971 г.г 2 Чисто эгоистический подход в роде: «Если у меня украли, это плохо, а если я украду – хорошо», из рассмотрения исключается, т. к. даваемая здесь оценка не имеет нравственного характера, не относится к сфере моральных категорий, а является чисто рациональной и дается с позиций личной выгоды. 3 Интересным художественным отражением этой проблемы является идея басни «Напраслина»: Крылов И. А. Сочинения. Т. 1. М., 1969. С. 156–157. 7 Пространный Христианский Катехизис православной кафолической восточной Церкви. М., 1880. С. 34. 21 Athanasios Contra gentes (Слово против язычников), 2. [Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго , архиеп. Александрийскаго. Ч. 1 . М.: Издание Спасо-Преображенскаго Валаамскаго монастыря, 1994 . С. 126–127]. 23 Eiusdem. Enarratio in psalmos. 38, 29 . Перевод: «Наследование преступного состояния усиливает [чувство] вины» – пер. сост. 25 Augustin. De gratia et peccato originalis (О Благодати Христовой и о первородном грехе против Пелагия и Целестия). 2.29.34. Перевод: «Вся вселенная оказалась во власти погибели (в силу первородного греха – прим. еп. Михаил), поэтому никто, совершенно никто, от нее не является свободным, а если освобождается или был освобожден, то ничем другим, кроме благодати Искупителя». 29 Духовное развитие понимается здесь в религиозно-нравственном, а не в общекультурном аспекте. К. Барт совершенно прав, отмечая коренное различие понятия «geistlich» от «geistich» (Kirchliche Dogmatik. 1959. III/2. § 71. S. 576), различие, не отраженное в русском языке, который для обоих понятий располагает одним словом «духовное». 31 Обычно в дидактической литературе употребляется только выражение «духовные навыки», «навыки в добре» и «навыки во зле», однако имеется в виду не собственно навык, т. е. приобретенное практикой уменье совершать те или иные действия, а именно привычка, т. е. склонность или потребность в их совершении, опять-таки развившаяся в результате их повторения. 34 По-видимому, именно естественная закономерность раскаяния в осознанных грехах и отсутствие в нем оснований для изглаждения самого греха и связанной с ним вины могут служить объяснением вечности эсхатологических страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

ХХ век ознаменовался крупными потрясениями. Русская апологетика как научная дисциплина Духовных школ вскоре после переворота 1917 г . прекратила свое существование вместе со всей системой богословского образования. Однако и в условиях гонений пастыри Церкви и образованные миряне продолжали поддерживать веру друг друга и противостоять агрессивному безбожию. В сибирской ссылке в 1928 г. прот. Валентин Свенцицкий пишет свои апологетические «Диалоги» (изд.: М., 1993) о бытии Бога, о бессмертии, о Церкви, о прогрессе и духовной жизни. В 30-х годах в Твери, пребывая в крайне бедственном положении, профессор Н.Н. Фиолетов (+1943) создает «Очерки христианской апологетики» (изд.: М., 1992), в которых основное внимание уделяет естественнонаучной апологетике, вопросам соотношения религии и науки. Из произведений, нелегально написанных в Советской России, можно отметить «У стен Церкви» С.И. Фуделя (впервые опубликовано в самиздатовском сборнике «Надежда»), а также многотомный труд «Основы искусства святости» еп. Варнавы (Беляева » (вперв. изд.: Н.Новгород, 1995 – 2000), многие главы которого посвящены апологетической тематике. В конце 50-х годов митр. Вениамин ( Федченков ) (1880–1961) завершает свой многолетний труд над книгой “О вере, неверии и сомнении” (С.-Пб. – М., 1992). В зарубежье прот. Георгий Флоровский отвечает на все еще волнующий некоторых вопрос: «Жил ли Христос? (Исторические свидетельства о Христе)»//Христианство, атеизм и современность. Париж, 1929). Проф. прот В.В. Зеньковский пишет «Апологе­тику», изданную в 1959 г. в Париже. В ней он предпринимает попытку рассмотреть наиболее животрепещущие проблемы современного мира (основные разделы: «Христианская вера и современное знание»; «Христианство в истории»; «Христианство как Церковь »). Значимыми для философской апологетики были и другие работы Зеньковского: «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» (Париж. 1934), «Русские мыслители и Европа» (Пар. 1955), и особенно «История русской философии» (Париж. 1948 – 1950), в которой он рассматривает, в частности, и развитие богословской и религиозно-философской мысли в духовных академиях. В 1953 г. появляется «Православно-христианская апологетика» проф. А. Андреева (Нью-Йорк. 1953). В 70–80 гг. в Джорданвилле выходят несколько Апологетических очерков («О жизни, о вере, о Церкви»; «Догмат о вере» и «Бог наш на небеси и на земли вся, елика восхоте, сотвори») проф. Свято-Троицкой семинарии протопресвитера Михаила Помазанского .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Прага. 1977. С. 1–2. 568 Архимандрит Савватий (в миру Антонин Врабец) родился в 1880 г. в Праге. где окончил реальную гимназию, а затем православную семинарию в Уфе. В 1902 г. принял монашество и был рукоположен в иеродиакона, а в 1907 г. – в сан иеромонаха. В том же году он окончил Киевскую Духовную Академию и был направлен в качестве миссионера к волынским чехам. В 1914 г. возведён в сан архимандрита. В 1919 г. Святейшим Патриархом Тихоном награждён грамотой. В 1920 г. назначен заместителем Волынского епископа и ректором Холмской Духовной семинарии. В 1921 г. архимандрит Савватий по просьбе Чешской православной общины в Праге возвратился на родину. Нет данных о том получил ли он отпускную грамоту от Русской Православной Церкви, клириком которой он состоял. В это время уже был разработан статус общины, согласно которому главой общины должен быть епископ. Умер Савватий. «Архиепископ Пражский и всея Чехословакии», в ноябре 1959 г. Блаженнейший митрополит Иоанн совершил его погребение, на котором присутствовало около 15 человек, знакомых скончавшегося. 576 Данная публикация открывает серию статей из дореволюционного «Богословского вестника», которые либо сохраняют свою актуальность сегодня, либо показывают научный уровень отечественных учёных. Фрагмент статьи проф. А. И. Малеина (с дополнениями из исследования проф. А. И. Садова , см. ниже сноску 3) будет воспроизведён в «Хрестоматии по латинской христианской литературе со словарём», подготовленной преподавателем МДАиС иеромонахом Дионисием (Шленовым) . Полный текст статьи см.: Малеин А. Латинский церковный язык//Богословский вестник (июнь 1907), т. 2. С. 253–320. Статья публикуется с орфографической и минимальной стилистической правкой. 577 См.: Болотов В. В. К вопросу об Acta Martyrum Scilitanorum//Христианское чтение (июнь 1903). С. 882–894. 578 Ср.: Садов А. Латинский язык в памятниках христианской письменности древнейшего времени (до VIII века). Опыт исторического и систематического обзора языка древних западных христиан-латинян.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  Отец Влад. Абрикосов — Владимир Владимирович Абрикосов (1880 — 1966), пастор Русской Католической Церкви восточного обряда. В 1908 году перешел в католическую веру, в 1913-м принял монашеский постриг. В сентябре 1922 года был арестован и приговорен к “высшей мере”. Однако этот приговор был заменен “бессрочной высылкой за границу”. Жил в Италии, Ватиканом был назначен прокуратором экзарха. 454   ...доминиканский орден восточного обряда. — Главным условием Ватикана для Русской Католической Церкви восточного обряда стало требование “строго следовать и не нарушать законов греко-славянского обряда, не допускать никакого смешения с латинским или каким-нибудь другим обрядом”. “Становясь христианами-католиками, мы остаемся православными как в литургической жизни, так и в миру: мы соединяем православие и католицизм”, — говорил экзарх русских католиков о. Л. Федоров. Сестры-доминиканки могут жить в миру, соблюдая по возможности праведную жизнь, регулируемую определенным уставом, заимствованным у францисканцев.   С дореволюционных времен в Москве, в доме о. В. Абрикосова, действовала доминиканская община сестер-монахинь, после 1918 года начала создаваться доминиканская община братьев-монахов.     455   ...его женой... — Отец Владимир с 1903 года был женат на своей двоюродной сестре Анне Ивановне Абрикосовой (1882 — 1936). А. И. Абрикосова училась в Кембридже, в Англии приняла католичество, в Ватикане вступила в 3-й Орден св. Доминика с именем Екатерины Сиенской. Добровольно оставшись в СССР, дважды была арестована: в 1923 и 1933 годах. Наказание отбывала в Екатеринбургском, Тобольском и Ярославском изоляторах. Умерла в больнице Бутырской тюрьмы 23 июля 1936 года. 456   Кузьмин-Караваев Дмитрий Владимирович (1886 — 1959) — юрист по образованию, первый муж поэтессы Е. Ю. Кузьминой-Караваевой (урожд. Пиленко, в монашестве — мать Мария). В эмиграции стал католическим священником. См. о нем: “Литературное наследство”. Т. 92. Александр Блок. Новые материалы и исследования. Кн. 3. М., “Наука”, 1982. 457

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010