В 1787 году после пожара была отремонтирована и освещена церковь Всех Святых, “неизвестно когда и кем построенная при монастырской больнице” . В начале XIX века в обители была домовая церковь Иоанна Богослова епископов Старорусских (которые управляли монастырём с 1787 года, будучи викариями новгородского митрополита), первоначально освящённая во имя Феоктиста, архиепископа Новгородского. Она располагалась в корпусе между настоятельскими и казначейскими комнатами. Первая колокольня, построенная в 1445 году над церковью Григория Армянского, была перестроена в 1535 году. В период с 1768 по 1774 годы вместо старой, находившейся к юго-востоку от собора, была сооружена новая колокольня над южными воротами монастыря, но ещё в начале XIX века её строительство было не совсем завершено. На ней находилось семнадцать колоколов. В начале XIX века на территории Хутынской обители находилось три двухэтажных корпуса, в которых размещались настоятельские, казначейские и братские келий, а также различные монастырские службы. Все постройки окружала белокаменная ограда. Внутри её со стороны Волхова располагался настоятельский фруктовый сад; на северной и восточной сторонах вне ограды - малый братский. На северной стороне большой фруктовый сад соединялся с липовой рощей, которая придавала монастырю особую красоту. В 1880 году была построена церковно-приходская школа. Как и все новгородские монастыри, так и Хутынский имел тюрьму, в которой постоянно содержались узники. Но несмотря на это мрачное обстоятельство, обитель преподобного Варлаама была самой процветающей в Великом Новгороде. В 1919 году по решению третьего губернского съезда советов Хутынский монастырь был закрыт. До начала Великой Отечественной войны на территории святой обители размещалась лечебница для тихо помешанных больных. Бывшая монастырская земля была передана подсобному хозяйству больницы и обрабатывалась медицинским коллективом и выздоравливающими больными. Война нанесла большой урон замечательному Хутынскому ансамблю. Сильно пострадал Спасо-Преображенский собор. Почти вся верхняя часть его обрушилась, стены имели крупные проломы и трещины. Помещение собора было завалено кирпичом. Окружающие храм галереи XVII века также оказались без сводов и перекрытий. На всём фасаде имелись большие разрушения кладки и выбоины от осколков снарядов. Церковь Варлаама с трапезной пострадала гораздо больше, чем собор. У берегового корпуса был полностью разрушен второй этаж, а архиерейский дом выглядел помещением, попавшим в сильное землетрясение. Учитывая нахождение Спасо-Преображенского собора, где похоронен Г.Р. Державин со своей супругой, в аварийном состоянии, в 1959 году было вынесено решение о перезахоронении останков в Новгородском Кремле.

http://sobory.ru/article/?object=00166

Возрождение монастырей, связавших историю и мессианскую идею России как Православного Царства, центра объединения народов, возвращение к непреложным православным ценностям свидетельствуют о том, что Россия как преемница Российской империи может «воскреснуть» и найти свое место в истории только тогда, когда в симфоническом и соборном единении государственной и церковной власти, власти и народа, объединенных единым служением Богу, она вновь изберет Царство Христа Спасителя. России нужно возрождать не идеологию, а христианское мировоззрение, уверен Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Иногда говорят, что страна не может жить без идеологии, что непременно нужна идеология. Я задал себе вопрос: так ли это? И подумал – это неправда. Идеология живет в течение трех, максимум четырех поколений людей. Ни одна идеология, которая существовала в мире, не выдерживала больше этого срока», – сказал Святейший Патриарх на торжественном приеме у губернатора Краснодарского края Александра Ткачева, который прошел в Краснодаре 2 декабря 2014 года . Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. М., 1880-1916.Т.2. С.464. Лурье Я. С. Иосиф Волоцкий как публицист и общественный деятель//Послания Иосифа Волоцкого.М.-Л., 1959.С.184. В 1649 г. «Уложением» царя Алексея Михайловича (42 статья 13гл.) запрещался дальнейший рост церковных имуществ. В 1718 г. в результате реформ Петра монастыри потеряли треть крестьянских дворов. Манифестом Екатерины II от 26 февраля 1764 г. «О разделении церковных имуществ» у монастырей были окончательно изъяты все вотчины. Борьба с монашеством продолжалась вплоть до царствования императора Николая II. Цит. по: Геллер М. Я. История Российской империи. В двух томах М., Из-во «МИК»,2001. Т. 1. С. 159. Карамзин Н. М.Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях. М., 1991. С.25. Никон: Биографический очерк//Энциклопедический словарь/Брокгауз и Эфрон. СПб., 1897. Т.21. С.140. Цит. по: Костромаров Н. Русская история в жизнеописаниях главнейших деятелей. СПб. Без даты. Т.2. С. 139.

http://bogoslov.ru/article/4437297

Молодой энтузиаст сидел в это время в сырой камере Верхнеуральского изолятора. Ревматизм или какое-то костное недомогание перегнуло старика в позвоночнике, и он не мог разгибаться. Спасибо, сидел он в камере не один, с ним – некий швед, и вылечил ему спину спортивным массажем».   …жизнь долины реки Чу… – Чуйская долина расположена в среднем течении реки Чу, в Киргизии и Казахстане. Длина около 200 км. Город Фрунзе (теперь Бишкек) – на юге долины. Пасхальный крестный ход Рассказ написан в Переделкине под Москвой, где А. С. жил в доме у К. И. Чуковского, сразу после пасхальной заутрени в местной церкви Преображения Господня, что рядом с загородной резиденцией патриарха. Ходил в самиздате, впервые напечатан в журнале «Посев» (Франкфурт-на-Майне, 1969. С. 45–47).   …до благовеста… – Благовест – размеренный звон в один колокол, извещающий о начале службы. См. далее: «Ударяет колокол над головой крупными ударами…» (с. 266).   …у могил архиереев и протопресвитеров. – Архиереи – высшее духовенство, протопресвитеры – главные священники в военном и придворном ведомстве дореволюционной России. В ограде переделкинской церкви – могилы XIX и XX веков. Незадолго до описанных в рассказе событий здесь были похоронены протоиерей Михаил Андреев (1886–1959) и митрофорный протоиерей Василий Смирнов (1884–1962).   …с транзисторными приёмниками… – После замены радиоламп на полупроводники появились портативные транзисторные приёмники с автономным питанием. Среди развязной молодёжи стало модно ходить по улицам с орущими транзисторами.   Татары наверное не наседали так на Светлую Заутреню. – Татары здесь – золотоордынцы, завоеватели Руси. Светлая Заутреня – ранняя пасхальная служба.   …штурмовики 30-х годов… – Здесь – поощряемые властью так называемые воинствующие атеисты из комсомольской среды.   …вроде церковного ктитора… – Ктитор – церковный староста.   И вот отсюда начинается картина, которую так хотелось бы написать, если б я мог… – Замысел этого жанрового полотна мог быть подсказан известной картиной И. Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии» (1880–1883).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид на Мосул с ц. Богоматери Часов. Фотография. Ок. 1880 г. [Эль-Маусиль; араб.  ; сир.  ; курд. Musil; тур. Musul], город на севере Ирака (3-й по величине в стране), адм. центр мухафазы Найнава (пров. Ниневия), исторический центр сир. христианства. Население - 1690 тыс. чел. (на 2015): арабы, курды, турки, ассирийцы, туркоманы. Узел железнодорожных и автомобильных коммуникаций, в к-ром находятся речной порт и аэропорт. Центр текстильной (от топонима происходит термин «муслин»), пищевой, кожевенно-обувной, металлообрабатывающей промышленности. В районе М. производится добыча нефти и серы. История М. возник предположительно ок. V в. до Р. Х. на зап. берегу Тигра, на месте крепости, к-рая была разрушена при завоевании столицы Ассирии Ниневии (612 г. до Р. Х.), располагавшейся на противоположном берегу Тигра (ныне ее развалины в черте М.; на том же берегу, по свидетельству Ксенофонта, находился г. Меспила - Xen. Anabas. III 4. 10-12). Иран. предание приписывает основание М. либо мифическому Реванду, либо Ардаширу I Папакану из династии Сасанидов , в честь которого араб. источники именуют город Нод-Ардашир (др. название Вех-Хормизд-Кавад), его окрестности - Нод-Ардаширакан, а правителя - нодардаширан-шах. Сир. предание связывает христианизацию этой местности с проповедью апостолов от 12 Петра, Фомы, Варфоломея и апостолов от 70 (72) Аддая, Мари, Вениамина и Симона. Первое датированное упоминание христ. общины на территории буд. М. содержится в «Хронике Сеерта», согласно к-рой при патриархе-католикосе Церкви Востока Иезекииле (570-581/2) ниневийский мон. Ишояв бар Кусра воздвиг здесь храм (Hist. Nestor. Pt. 2(1). P. 199-201), вокруг которого образовался мон-рь, названный по его имени; впосл. название мон-ря трансформировалось в Мар-Эшая (св. Исаии). Окрестности обители были застроены при шаханшахе Хосрове II (591-628). В сир. источниках это селение называется Хисна-Иврая («крепость у переправы»; по др. версии - «еврейская крепость» (см.: Fiey. 1959. P. 12)). В 641 г. в ходе арабских завоеваний его занял полководец Утба ибн Фаркад. Сменивший его в качестве наместника Харсама ибн Арфаджа аль-Барики основал здесь город-лагерь (миср) - раздал близлежащие участки земли арабам и выстроил 1-ю соборную мечеть. Город получил название Мосул (араб.- «место соединения»).

http://pravenc.ru/text/2564238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГДАНА [румын. Bogdana], действующий муж. мон-рь с соборным храмом во имя свт. Николая Чудотворца в Сучавской и Рэдэуцкой архиепископии (Молдавской и Буковинской митрополии) Румынской Православной Церкви. Был освящен также придел во имя св. Леонтия Рэдэуцкого (пам. 1 июля). Б. находится в г. Рэдэуци (жудец Сучава), в истор. обл. Буковина (крайняя сев.-вост. часть Румынии). Монастырская жизнь возрождена в 1992 г. В XIV в. здесь размещалась кафедра Рэдэуцкой епископии. Ц. свт. Николая в Рэдэуци - древнейший памятник каменного зодчества в Молдавском княжестве, воздвигнутый в 50-х гг. XIV в. В 1559 г. господарь Александру Лэпушняну пристроил закрытый притвор, о чем сообщается в настенной надписи на слав. языке при юж. входе. Храм прямоугольный в плане, без купола, с высокой четырехскатной кровлей. Стены отличаются массивной кладкой, укреплены контрфорсами и покрыты штукатуркой. Изнутри церковь перекрыта цилиндрическим сводом, полукруглая апсида имеет сильный вынос. Эта церковь единственная в Румынии, в алтаре к-рой имеется каменный синтрон. К алтарю примыкает вима, что характерно для романских базилик. Наос от пронаоса отделяет стена с дверным проемом, 4 массивных квадратных столпа делят наос на 3 нефа. Над боковыми более низкими нефами устроены 2 небольших помещения, куда ведет винтовая лестница в юго-вост. углу пронаоса. В храме были погребены молдав. господари Богдан I Основатель (1359-1365), Лацку (1365 - ок. 1375), Роман I Мушат (ок. 1392-1394), Стефан I (1394-1399) и др. представители знатных фамилий. Св. блгв. воевода Стефан III Великий возложил на нек-рые захоронения надгробные плиты, украшенные резным плетеным орнаментом (1479-1480). Древняя живопись не сохранилась, повторно церковь была расписана при господаре Александре Добром, о чем имеется письменное свидетельство 1415 г. Сохранились 4 композиции в алтаре: «Тайная вечеря», «Причащение апостолов хлебом», «Причащение апостолов вином», «Умовение ног апостолам», датируемые временем правления молдавского господаря св. Стефана III. Поновлялась роспись и в период правления господаря Александру Лэпушняну, в 1880 г. храм был заново расписан. На колокольне, возведенной в 1781 г. еп. Досифеем (Хереску), сохранился колокол со слав. надписью: «Иоан Стефан, воевода Молдавской страны». Лит.: Bal Gh. Bisericile moldoveneti din veacul al XVI-lea. Bucureti, 1928; V t ianu V. Istoria artei feudale în rile române. Bucureti, 1959. Vol. 1; Ionescu Gr. Istoria arhitecturii în România. Bucureti, 1963. Vol. 1; Grigora N. , Capro u I. Biserici i mnstiri vechi din Moldova. Bucureti, 1968; Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974. Свящ. Йон Викован, В. С. Мухин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149451.html

Монография представляет собой первую попытку систематического изложения жизненного пути архиепископа Пражского и всея Чехословакии Савватия (1880-1959). В книге на основании документов из архивов Чехии, России, Украины, Франции освещается жизненный путь архиепископа Савватия. Впервые вводятся в научный оборот сведения о его обучении в семинарии и Академии, пастырском служении на Волыни. В приложении к монографии опубликовано 20 архивных документов, большинство из которых ранее не были известны исследователям. Издание выпущено философским факультетом Оломоуцкого университета имени Ф. Палацкого благодаря финансовой поддержке Министерства образования, молодежи и физической культуры Чешской республики. Рецензентами издания выступили профессор Милош Трапл и профессор Йиржи Гануш. Монография посвящена истории Православной Церкви на территории Закарпатья в первой половине ХХ века. В рассматриваемый период этот регион входил в состав различных государственных образований. До 1918 года Закарпатье было частью Австро-Венгрии, затем эта территория была присоединена к Чехословацкой республике. В годы Второй мировой войны Закарпатье оккупировали венгерские войска, в 1946 году Закарпатская область была включена в состав Украинской Советской Социалистической республики. В течение рассматьриваемого периода господствующее положение в регионе занимала каноническая юрисдикция Сербской Православной Церкви. Кроме того в Закарпатье действовали приходы, признававшие над собой власть Пражского архиепископа Савватия (Константинопольский Патриархат). В 1946 году в регионе была установлена каноническая власть Русской Православной Церкви. Автор реконструирует чрезвычайно сложную картину церковной жизни Закарпатья, опираясь на широкий круг источников. Им активно использованы материалы Государственного архива Закарпатской области, Архива Управления Службы безопасности Украины в Закарпатской области, Центрального государственного архива в городе Львове, Архива Мукачевско-Ужгородской епархии Украинской Православной Церкви, Архива Свято-Николаевского мужского монастыря в селе Иза Хустского района Закарпатской области. Также активно привлекается местная периодическая печать первой половины ХХ века. В документальном приложении к монографии опубликовано 65 документов, выявленных в государственных и церковных архивах.Книга издана по благословению Высокопреосвященнейшего Федора, архиепископа Мукачевского и Ужгородского (Украинская Православная Церковь). Издание рекомендовано к печати кафедрой истории Украины исторического факультета Ужгородского национального университета (Протокол 6 от 20.02.2008). Рецензентами монографии выступили доктор исторических наук, профессор Д. Д. Данилюк и доктор исторических наук О. Д. Довганич.

http://bogoslov.ru/person/566158

Воля-Жовтанецкая. Церковь Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных Год постройки:1884. Адрес: Украина, Львовская область, Каменка-Бугский район, село Воля-Жовтанецкая Координаты: 50.078836, 24.174145 Проезд:Стоит на западной окраине села, возле дороги Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Предыдущий храм из соснового дерева на дубовых фундаментах был построен в 1699 года. На его месте в 1884 году на средства добровольных пожертвований прихожан закончено строительство новой деревянной церкви. Она имеет размер 21 м х 9 м, вмещает около 350 человек. В 1909 году храм расписал художник Михаил Касараб. В 1959 году церковь закрыли и разграбили. Открыта для богослужения в 1989 году. Высокая трехсрубная одноэтажная с пристроенной к алтарю ризницей, окруженная широким навесом. Имеет два входа - с запада и юга, накрытые двускатными крышами на столбах. Фундамент по периметру защищен от намокания козырьком. Стены нижнего яруса (под галереей) - крашеный темным цветом сруб, остальные поверхности стен покрыты крашеным гонтом. Небольшие арочные окна, как и карнизы, подчеркнутые темно-коричневым, выделяются на желтом фоне стен. Восьмерик нефа завершен большим шоломовым куполом с фонарем и макушкой. Двускатные крыши бабинца и алтаря, увенчанные высокими фонарями с куполами. Последний внешний ремонт храма был 1999 года, внутренний - 1996 года (по состоянию на 2000 г.). В интерьере церкви находится иконостас с 1882 года (сделан в начале строительства святыни), престол с 1880 года. На юго-восток от церкви стоит деревянная двухъярусная колокольня, накрытая шоломовым куполом с фонарем и макушкой. Внизу по периметру защищена козырьком. Прямоугольный двор храма с трех сторон огражден декоративными железобетонными плитами, только с юга остался классический деревянный забор. По материалам: А. Юраш " Шематизм Львовско-Сокальской епархии УПЦ КП " . - Львов: ПАИС, 2000; Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/volia-zhovtanetska.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44540

Костёнки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:не позже 1791. Год утраты:1959 (взорвана) Адрес: Воронежская область, Хохольский район, с. Костёнки Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью О ранее существовавших церквях Костенска Город Костёнск был построен на правом берегу Дона в 1642 году. Руководил строительством Костёнска воронежец, сын боярский Богдан Конинский. Деревянная крепость имела одну проезжую башню и представляла в плане прямоугольник, от которого по направлению к Дону с двух сторон шла дубовая острожная стена. За стеной проходил ров и были устроены надолбы. Крепость размещалась примерно на месте современной центральной площади села, занимая всю ее территорию. Вот что писал о Костёнске в середине 1880-х гг. архиепископ Дмитрий (Самбикин): «Костёнск, в 34 верстах к югу от Воронежа, на правом берегу реки Дона (на высоком месте, откуда открывается прелестный вид на окрестности). Первоначально на этом месте при царе Алексее Михайловиче построен был острог для охраны этой страны от нападений татар. После, для усиления этаго места сделана была крепость, а при царе Феодоре Алексеевиче населен был и город, который был окопан валом и обнесен палисадником. В 1710 году в Костёнске было семь пушек железных, вестовой колокол в 13 пудов 29 фунтов, пороху 15 пудов, свинцу пять гирь целых за клеймом, а весу в них неизвестно, 530 ядер железных. Когда Петр I основал в Воронеже адмиралтейство, в Костёнске были открыты магазины для хлебных провизий, запасавшихся к нагружению судов, спускавшихся по Дону вниз. Там же запасались адмиралтейские лесные материалы, так как тогда около Костёнска были непроходимые леса. Петр I неоднократно посещал этот город для осмотра складов и магазинов». На рубеже XVII и XVIII веков Белгородская черта окончательно теряет свое военное значение, и в связи с этим город Костёнск, местоположение которого изначально было продиктовано только сооб­ражениями обороны, приходит в упадок. По описи 1777 года, в Костёнске была одна деревянная церковь, канцелярия с архивом, воеводный дом и 240 домов обывателей. С упразднением в Воронеже верфи и Костёнск опустел, но оставался городом до 1779 года и имел свой уезд. В нем до 1779 года находились воеводский казенный дом и канцелярия; в 1779 году обращен в село.

http://sobory.ru/article/?object=52124

Карабаново. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Костромская губерния, Костромской уезд, Гридинская волость, село Карабаново Вновь назначенный в 1992 г. настоятель прихода – отец Георгий запросил ГАКО и получил ответ: На Ваш запрос сообщаем, что церковь Воскресения Христова в с. Карабанове каменная с колокольней и каменной оградой вокруг храма была выстроена в 1833 г. на средства прихожан. Внутри ограды было устроено кладбище, на котором погребались умершие. В 1890 г. устроена каменная одноэтажная сторожка красного кирпича для караула церкви также на средства прихожан. Для жительства священника прихожанами в 1892 г. был куплен деревянный дом у вдовы умершего священника за 450 рублей (напротив храма). Дьякон и псаломщик жили в собственных деревянных домах, выстроенных на церковной земле. Согласно клировым ведомостям за 1880-1917 гг., земли при церкви: пахотной — 24 десятины 1830 кв. саженей; сенокосной — 8 десятин 1959 кв. саженей; неудобий — 4 десятины 1660 кв. саженей, из них под самой церковью и кладбищем находилось 600 саженей. В церкви были освящены три престола: в холодной — во славу Воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых; в теплой — в честь святого великомученика Димитрия Солунского и святителя и чудотворца Николая Мирликийского. С ело Карабаново расположено у речки Юрцовка по дороге Кострома-Кинешма в 24-х верстах от Костромы. По переписи 1897г. в селе проживали 60 мужчин и 95 женщин.Основное занятие жителей села- извоз. На 1907 г. в селе было 19 дворов и проживали 106 душ... С весны 1992 г. Воскресенский приход в Карабаново возглавил протоиерей Георгий Эдельштейн. Его стараниями Воскресенская церковь полностью восстановлена, построен дом для настоятеля. Архивная справка 178 28.04.92. из ГАКО (Государственный Архив Костромской обл.) Типичный для области приходской храм в запоздалых формах, переходных от барокко к классицизму. Стоит в центре села на высоком берегу речки Юрцовка и хорошо виден издалека в открытом пейзаже. Кирпичная церковь, стены которой белены по известковой обмазке, возведена в 1833 г. Ранее вокруг храма существовало небольшое кладбище с березовой обсадкой (сохранилась по восточной границе), окруженное кирпичной оградой с воротами. У южной стены храма находятся могилы с надгробиями из черного мрамора русской поэтессы А.И. Готовцевой (1799-1871) и ее сына Ю.И. Корнилова (1835-1897). В северо-западном углу церковной территории поставлена одноэтажная кирпичная сторожка в два окна, нейтральная по стилистике.

http://sobory.ru/article/?object=13396

Речула. Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Mnstirea Rciula Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1797. Адрес: Республика Молдова, Каларашский район, село Рэчула Координаты: 47.307528, 28.356646 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Рэчула находится вблизи одноименного села, в 11 км от города Кэлэрашь. Святая обитель была основана в 1797 году двумя братьями – Андреем и Иоанном Рошка, священниками из села Пашкань. Земля, на которой был построен монастырь, принадлежала рэзешу Лупу Стратану. Вначале это был мужской монастырь, но в 1811 году, после закрытия скита Мана, расположенного по соседству с монастырем Курки, в Рэчуле образовалась женская монашеская община. Были построены две церкви: Рождества Богородицы (возведена в 1800 году, отреставрирована в 1845 году) и Святого иерарха Николая (возведена в 1822 году, отреставрирована в 1880 году). В 1959 году монастырь был закрыт. Трое представителей советской власти пришли в обитель в Великое Светлое Воскресенье, чтобы привести в действие решение Совета министров МССР о закрытии девяти монастырей, в том числе и Рэчулы. Монахиням предложили либо покинуть монастырь, либо остаться жить в старых домах-кельях и работать в совхозе, который был создан в селе. В течение десяти дней сельчане сопротивлялись решению о закрытии монастыря. На десятый день, чтобы сломить их сопротивление, в село были направлены 300 милиционеров. Погибли три человека, многие были ранены, а настоятельницу монастыря и восемь сельчан, которых посчитали зачинщиками бунта, арестовали и отправили в тюрьму. Монастырские церкви были разграблены, иконостас – разрушен, деревянные иконы, церковные книги и другие сокровища – сожжены. Затем с церкви была сбита маковка, и святой храм был превращен в танцевальный клуб и зал для проведения свадеб. В этом монастыре находится и дом монахини Еликониды, сестры первого митрополита Бессарабии – Гурия Гроссу (1920-1936), являющийся сейчас частью национального культурного наследия.

http://sobory.ru/article/?object=26831

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010