19 марта 1981 г. Постриженники у раки Преподобною Сергия. Слева келейники архиеп. Сергия – монахи Силуан и Андроник, далее – монах Тихон (Емельянов Леонид) и архим. Кирилл Фрагментарные сведения о некоторых монахах 207 Адриан (Кирсанов, 1922 г.р.), иеродиакон, осенью 1964 г. стал иеромонахом. Антоний , игумен 84 лет, ск. 28.7.1914, погребен на Смоленском кл-ще (ТСЛ). Афанасий , иеромонах 70 лет, ск. 10.8.1914, погребен на Успенском kл.(TCJI). Борис (Бален-де-Балю), иеродиакон, (русский – по паспорту, по отцу –испанец. – С.Г.), род. 26 марта 1938 г. в семье служащего, в 1954 г. ок. 7 кл., в 1955–59 – Одесскую ДС, в 1959 г. поступил в МДА. но в 1960–63 был в Армии. Богданов Анат. Ал., 1926 г.р., послушник, из Торопца (Великолуж.), с 1949 г. Варфоломей (Калугин Анатолий Кузмич, 1934 г.р.). В 1958 г. прибыл из Оренбург. обл., ок. МДА в 1962 г. Викторин (Ерш, 1927 г.р.), монах, осенью 1964 г. стал иеродиаконом. Виссарион (Великий Остапенко Василий Евстафьевич, 1924 г.р.), ок. МДС в 1957 г. и поступил в Лавру. Емельянов Петр Павл., (1914 г.р. с. Яблокова Волуйск. р-на Курск. обл.), иеродиакон (имя неизв.), прибыл из Белоруссии в окт. 1949 г. Иоасаф (Альбовский Павел Леопольдович 1877 г.р., Тбилиси), иеромонахом прибыл из Грузии в октябре 1949 г. Иосиф (Воропаев Иван Мих.), архим., прописан в Лавре в мае 1949 г. Кирилл (Павлов Иван Дмитр.; 1919 г.р.), прибыл из Ряз. обл., учился в МДС и Ак. в 1946–54 гг. и поступил в Лавру. Константин (Замбржицкий Кон-н Ал-др., 1884 г.р., Кутаиси) прибыл иеромонахом из Костромы в окт. 1949 г. Макарий (Васькин Василий Борисович, 1934 г.р.), иеродиакон (на 1964 г.), в 1956 г. прибыл из Сумской обл., ок. МДА в 1961 г. В Лавре с 1959 г. Михей ( Тимофеев Иван Мих., 1932 г.р.), ныне – игумен. В 1951 г. прибыл из Белгородской обл., в 1955 г. ок. семинарию и до 1962 г. с 1955-го проживал в Лавре без прописки. Много лет был главным звонарем Лавры и ее практически садоводом. Наум (Байбородин Николай Александрович, 1927 г.р.), ныне – архимандрит. Прибыл в 1957 г. из Киргизии и поступил в МДС, затем обучался в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Александр Сергеевич Пушкин. Повести 2. Николай Васильевич Гоголь. Повести 3. Федор Михайлович Достоевский. Повести и рассказы 4. Антон Павлович Чехов. Повести и рассказы 5. Иван Алексеевич Бунин. Рассказы 6. Константин Николаевич Леонтьев. Дитя души (повесть). Мемуары 7. Валентин Павлович Свенцицкий. Избранное 8. Иван Сергеевич Шмелев. Няня из Москвы 9. Василий Акимович Никифоров-Волгин. Дорожный посох (повесть). Рассказы 10. Алексей Константинович Толстой. Князь Серебряный 11. Борис Николаевич Ширяев. Неугасимая лампада 12. Священник Николай Агафонов. Повести и рассказы 13. Алексей Николаевич Варламов. Повести и рассказы Следите за новинками серии! 3 Николай Макарович Олейников (1898–1937) – поэт и детский писатель, в 1937 году репрессирован и погиб; Евгений Львович Шварц (1898–1958) и Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – все трое были сотрудниками детского отдела Госиздата в Ленинграде. Вернуться 4 Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий, 1877–1961). День памяти – 29 мая (11 июня по н. ст.). Вернуться 7 Исай Аркадьевич Рахтанов (1907–1979) – детский писатель, автор повести «Чин-Чин-Чайнамен и Банни Сидней». Вернуться 8 Петр Петрович Крючков (1889–1938) – секретарь М. Горького с середины 20-х годов. Репрессирован и расстрелян. Вернуться 9 Василий Иванович Еремеев и Александра Ивановна Германенко, урожденная Еремеева, – брат и сестра Л. Пантелеева. Вернуться 11 Святая блаженная Ксения Петербургская (ум. ок. 1803), Христа ради юродивая. Дни памяти – 24 января (6 февраля) и 24 мая (6 июня). Вернуться 12 Сергей Иванович Лобанов (1907–1955) – журналист, с середины 40-х годов директор Карело-Финского издательства в Петрозаводске. Вернуться 14 Лассила, Майю. За спичками: Повесть/Пер. в обработке М. Зощенко. – Петрозаводск, 1949. Вернуться 15 Тамара Григорьевна Габбе (1903–1960) – драматург, переводчик, литературный критик, фольклорист и редактор. Вернуться 18 Александра Иосифовна Любарская (1906–2002) – детская писательница и редактор, работала в редакции детской литературы под началом С. Я. Маршака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

220 В Рождественский сочельник в храмах митр. Евлогия и его преемников традиционно производился сбор в пользу Богословского института. 221 Доктор Иван Иванович Манухин (1882–1958) был в России известным врачом-иммунологом. Близкий к социал-демократам, знакомый с Лениным, он после Октября 1917 г. хлопотал, при содействии Горького (у которого был личным врачом) за жертв большевицких репрессий. В Париже с апреля 1921 г. Д-р. Манухин был практикующим врачом и человеком, близким к митр. Евлогию. 222 Доктор Владимир Давыдович Айтов (1879–1963), с 1905 г. врач французской больницы в С.-Петербурге. Во Франции с 1918 г., самоотверженный практикующий врач и активный общественный деятель, депортированный немцами в лагерь Бухенвальд во время оккупации Франции. 223 Доктор Александр Порфирьевич Жаворонков (1888–1971). В России – земский и военный врач. В эмиграции в Эстонии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, церковный певец и регент, духовный композитор. 224 Архиепископ Серафим (Владимир Иванович Родионов; 1905–1997), в Париже с 1923 г., учился в Св.-Сергиевском богословском институте (1934–1935), пострижен в 1937 г., иеромонах в 1939 г., помощник настоятеля Трехсвятительского храма МП, в войну – санитар. В 1944–1948 служил в Трехсвятительском храме, затем настоятель приходов МП в Цюрихе и Женеве. В 1971 г. – епископ Цюрихский, викарный Западно-Европейского Экзархата МП. В 1989 г. – архиепископ. 225 Тайно принявший монашество в сентябре 1939 г., будущий митрополит Антоний служил в армии военным хирургом. 226 Прот. Герман (Викторович) Бартенев (1880–1969), в России инженер, во Франции работал на заводе в Нильванж, местный представитель РСХД. Рукоположен во иерея в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невского храма в Ле Крезо (1932–1949), духовник девичьего лагеря РСХД (1932–1939), священник в обители в Бюсси-ан-От (1949–1952). С 1953 по 1959 гг. настоятель Рождественского храма в Монруже. 228 Инна Владимировна Ковалевская, ур. Стрекалова (1877–1961), супруга Е.П. Ковалевского. В России – известный педагог и общественный деятель. В Париже преподавала в лицее Фенелон, в русском интернате для девочек в Кэнси-сюр-Сенар и в приходской школе Св.-Александро-Невского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 Поскольку ни составитель, никто другой из светских исследователей не имел доныне возможности ознакомиться с архивом Русской духовной миссии, находящимся в Иерусалиме, в некоторых случаях первоисточником для включённых по их значимости в наш сборник документов остаётся монография архимандрита (впоследствии митрополита) Никодима (Ротова) «Русская духовная миссия в Иерусалиме», защищённая им в 1959 г. в качестве кандидатской работы в Ленинградской Духовной Академии и переизданная недавно (Серпухов, 1997). Архимандрит Никодим (1929–1978), направленный в Иерусалим 20 февраля 1956 г. и возглавлявший миссию в 1957–1958 гг., был единственным историком, работавшим с архивом Русской духовной миссии и широко использовавшим его документы в своей книге. Впрочем, публикуемое письмо архимандрита Антонина Б. П. Мансурову, представляющее собой «вопль больной души», цитировалось в более или менее пространных извлечениях в литературе и прежде: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. – СПб., 1907. – С. 103–105; Архимандрит Киприан (Керн) , О. Антонин (Капустин) , архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. – Белград, 1934. Репринт. – М., 1997. – С. 154–155. 28 А. Н. Карцов (1863–1867), В. Ф. Кожевников (1867–1876) и Н. А. Иларионов (1876–1878). После него в Иерусалим вновь был назначен В. Ф. Кожевников (1879–1884). 29 В период русско-турецкой войны 1877–1878 гг. члены миссии, выехав из Иерусалима, пребывали в Афинах. 30 Имеются в виду деньги, которые доплачивала иерусалимскому консулу, в дополнение к штатному жалованию, Палестинская комиссия из своих средств. Между тем основным источником её средств был «Палестинский сбор», осуществлявшийся по всем храмам России в Вербное воскресенье – праздник Входа Господня в Иерусалим. 31 Согласно «Штатам заграничных установлений Министерства иностранных дел», высочайше утверждённым 4 февраля 1875 г., консул в Иерусалиме получал оклад 4,5 тыс. руб., тогда как генконсул в Бейруте – 7 тыс. руб. «Добавка» от Палестинской комиссии почти покрывала различие в окладах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

318 . Gustafsson В. Eusebius’ Principles in Handling His Sources, as Found in his «Church History», books I-VIII//StP 1961 Vol 4 319 . Halton T. Hegesippus in Eusebius//StP 1982 Vol 17 320 . Harnak A. Geschichte der altchristlischen Literatur bis Eusebius Leipzig, 1958 Teil II, band 2 321 . Harnak A. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten Leipzig, 1902 322 . Harnak A. Zu Eusebius H E IV, 15, 37//Zeitschrift fur Kirchengeschichte Bd 2 Heft 2 1877 S 291–296 323 . Harnack A. Porphyrtus «Gegen die Christen»//Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Gottingen 1916 324 . Heizinga, Johan Men and Ideas History, the Middle ages, the Renaissance Princeton, 1959 325 . Hellenisches und Christlisches im Fruhbyzantmischen Geistesleben Wien, 1948 S 11–27 326 . Helm R. Eusebius Chronik und ihre Tabellenform Berlin, 1924 327 . Heussi K. Zum Geschichtsverstandnis des Eusebius von Casarea//Wissenschaftliche Zeitschrift der Friedrich-Schiller-Umversitat Jena – Gesellschafts-und Sprachwissenschaftliche Reiche Bd 7 1957/58 Heft 1 328 . Histoire du Christianisme des origines à nos jours Sous la direction de J. M. Mayeur, Ch. Pietn A. Vaucher, M. Venard T 1 Desclée, Paris, 1990 329 . History and Historians in Late Antiquity Ed by В. Croce and A. Emmeth Sydney, 1983 330 . A History of Christianity Ed by K. S. Latourette New York, 1953 331 . Hollench M. J. Religion and Politics in the Writings of Eusebius Reassessing the First «Court Theologian»//Church history Vol 59 1990 P 309–325 332 . Hunger H. The Classical Tradition in Byzantine Literature The Importance of Rhetoric in Byzantium//Byzantium and the Classical Tradition 333 . Hunger H. Geschichte der Textuberlieferung der Antiken und Mittelalterlichen Literatur Zurich, 1961 334 . Hunger H. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner Bd 1–2 München, 1978 335 . Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP Vol 23/24 1969–1970 P 15–38 336 . Huxley G. L. Problems in Chronography of Eusebius//Proceedings of the Royal Irish Academy Vol 82 Dublin, 1982

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

39 Заведеев Петр, свящ. Лекции по богословским наукам: Полное руководство по подготовке к экзамену на священника. [Б.м.], 1908. 40 В 1944 г. в Москве, в Новодевичьем монастыре были открыты богословские курсы, вскоре преобразованные в семинарию. В 1947 г. возобновила своё существование Московская Духовная Академия. А в 1948 г. московские духовные школы вернулись в родные стены Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 41 Епископ Макарий (Даев Сергей Константинович) родился в 1888 г. в селе Петровском Московской губернии. В 1911 г. окончил Вифанскую духовную семинарию, в 1912 г. рукоположен во священника. В 1940-е гг. – настоятель Ризоположенской церкви на Донской улице в Москве. В 1944 г. овдовел и принял монашество с именем Макарий, вскоре хиротонисан во епископа Можайского. В 1946 г. назначен председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии. В 1951 г. возведён в сан архиепископа. Позже исполнял должность помощника управляющего Московской епархией. Скончался 13 января 1960 г. Погребён на Ваганьковском кладбище. 42 Протоиерей Тихон Дмитриевич Попов – выпускник Киевской Духовной Академии, в 1944 г. был назначен ректором открывшихся богословских курсов в Новодевичьем монастыре. В 1946 г., почти полностью лишившись зрения, вынужден был оставить ректорскую должность, но продолжал преподавать в Московской духовной семинарии, а потом и в открывшейся Московской Духовной Академии. Скончался в 1962 г. 43 Патриарх Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877–1970) – после кончины Патриарха Сергия избран на патриарший престол. Интронизация состоялась 4 февраля 1945 г. Скончался в 1970 г., похоронен в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. 44 Протопресвитер Николай Фёдорович Колчицкий – с 1924 г. и до самой кончины настоятель Богоявленского собора в Елохове. С 1941 г. – управляющий делами Московской Патриархии, с 1945 г. протопресвитер. Скончался в 1961 г., похоронен в Переделкине. 45 Игумен Иоанн ( Соколов Иван Александрович) родился 8 сентября 1874 г. в Москве. В 1890 г. поступил в число братии Введенской Оптиной пустыни. Там был пострижен в мантию и рукоположен во иеромонаха, а затем возведён в сан игумена. После закрытия монастыря переехал в Москву и служил в храме мчч. Адриана и Наталии на Мещанской улице. В 1928 г. был арестован и приговорён к трём годам ссылки в Тюменский округ. В 1940 г. выслан на пять лет в город Кустанай. В 1950 г. вновь арестован и осуждён по статье 58–10. Определён на принудительное лечение в тюремную психиатрическую больницу в Ленинграде. В 1953 г. отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. До своей кончины, 5 июля 1958 г., проживал в Москве. Похоронен на Армянском кладбище в Москве. Тщанием отца Иоанна (Крестьянкина) на могиле старца установлено мраморное надгробие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

3. Моисей (Петрович) 1725–1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731–1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739–1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749–1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769–1774 9. Викентий (Иоаннович–Видак) 1774–1780 10. Моисей (Путник) 1781–1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790–1837 12. Стефан (Станкович) 1837–1842 13. Иосиф (Райячич) 1842–1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848–1861 2. Самуил (Маширевич) 1864–1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874–1879 4. Герман (Ангелич) . 1881–1888 5. Георгий (Бранкович) 1890–1908 6. Лукиан (Богданович) 1908–1913 III. Чephoropckaя Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697–1735 2. Савва 1735–1766–1781 3. Cb. Nemp I 1781–1830 4. Nemp II 1833–1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863–1882 7. Виссарион 1882–1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920–1930 2. (40) Варнава 1930–1937 3. (41) Гавриил 1937–1950 4. (42) Викентай 1950–1958 6. (43) Герман 1958–1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958–1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор–ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого). Василий (Пронин), архим. Сербский подвижник иеросхимонах Феок–ТИСТ//ЖМП. 1975. 11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

41 Филарет, архиепископ. Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Изд. 2, Месяцы; Сентябрь - Декабрь. Чернигов, 1865. С. 168. Местное его прославление было совершено в 1653 году по благословению Патриарха Никона (Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви, Изд. 2. М„ 1903. С. 131). 42 Филарет, архиепископ Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Месяцы: Январь - Апрель. Изд.З. СПб., 1882. С.394. 43 См.: ГолубинскийЕ.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. Изд.2. М, 1903. С. 145. Как отмечает Н.К. Голейзовский, «по имеющимся сведениям, икона эта находится в действующей церкви города Нерехты» (Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV - XV вв.//Византийский временник. М, 1969. Т.29. С. 207). 44 Троицкий Патерик. Свято-Сроцкая Сергиева Лавра, 1992. С.67. 45 Пивоваров П., протодиакон. Святой праведный Василий Мангазейский//ЖМП. 1977. 1 1. С. 64 - 65. 46 Новгородский государственный музей. 10882. Служба святителю Феоктисту. XIX в. Л. 3 1 - 32. 47 Там же. Л.33. См. также: Брюсова В.Г. Русская живопись 17 века. М., 1984. С.65. 48 Филарет, архиепископ Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Месяцы: Январь - Апрель. Изд. 3. СПб., 1882. С. 514. У П.М.Строева указан только один монастырский настоятель с именем Вассиан: 1535 - 1540 гг. (Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Стб. 995). 49 Дмитриев Ю.Н. О творчестве древнерусского художника//ТДОРЛ. М.; Л., 1958. Т. 14. С. 552. См.также: Мысливец И. К иконографии русских святых//Byzantinoslavica. Praha, 1932. Roc. 4. Sv. 2. S. 423 - 424. 50 Филарет, архиепископ. Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Месяцы: Январь - Апрель. Изд. 3. СПб., 1882. С. 291. 51 Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни подвизавшихся святых в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 455. 52 Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни подвизавшихся святых в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 518. См. также: Филарет, архиепископ Черниговский. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Месяцы Январь - Апрель. Изд.З. СПб., 1882. С. 127.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

4 . Васильев А. Положение Русской Православной Церкви в СССР//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 1. С. 40 – 47; 5 . Введенский В. Молитва Господня//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. С. 42–54. 6 . Ветелев А, прот. Профессор-протоиерей Сергей Васильевич Савинский (1877–1954 гг.) (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 10. С. 5–10. 7 . Викторов П., свящ. «Известия очевидцев»//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 11. С. 61–66. 8 . Викторов П., свящ. Памяти великого богослова (к 90-летию со дня кончины митрополита Московского Филарета (1867–1957 гг.))//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 12. С. 46– 53. 9 . Выписка из Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода 23 (30 декабря 1959 года) (извержение из сана бывшего проф. ЛДА прот. Александра Осипова, прот. Николая Спасского, свящ. Павла Дарманского и отлучение от Церкви Евграфа Дулумана)//Журнал Московской Патриархии. М., 1960. 2. С. 27. 10 . Гнедич П., прот. Догмат Искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (первая половина XX столетия). Глава VII. Итоги (1893–1944)//Богословские труды. М., 2002. 37. С. 128–152. 11 . Гнедич П., свящ. Начало христианской проповеди (проповедь Иисуса Христа и апостолов)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 7. С. 36–42. 12 . Даниленко Б, диак. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Тамбовский и Мичуринский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1985. 11. С. 48–50; 13 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин И.А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д.Г. , Тарнакин Н.А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. С. 61–73. 15 . Иванов Н. Размышляя над Священным Писанием...//Журнал Московской Патриархии. М., 1961. 3. С. 71–75. 16 . Иннокентий, иером., Уржумцев П. Заслуженный профессор протоиерей Михаил Кронидович Сперанский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1984. 12. С. 38–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010