658 Барон Борис Эммануилович Нольде (1876–1948), юрист, дипломат, историк. Пом. министра иностранных дел Временного правительства. В Париже с 1919 г. Преподавал в ряде высших учебных заведений. С 1927 по 1948 гг. – председатель гл. управления Российского общества Красного Креста. 659 Генерал Михаил Николаевич Суворов (1877–1948), участник Первой мировой и Гражданской войн, член полит, совещания ген. Юденича. Во Франции с 1920 г., общественный деятель. 660 Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954), адвокат, журналист, общественный деятель. Первопоходник, мин. внутренних дел ген. Деникина. Во Франции с 1920 г. Банкир, с 1924 г. ген. секретарь Союза русских писателей и журналистов в Париже. В 1947 г. один из основателей и член редколлегии газеты «Русская мысль», ген. секретарь и казначей фонда газеты. 661 Константин Романович Кровопусков (1881–1958), деятель Союза городов, гор. голова Одессы. В Париже с 1921 г., активный общественный деятель, член совета Земгора. Сотрудник «Последних новостей». С 1945 по 1951 гг. – заместитель Маклакова в Офисе по делам русских беженцев. 662 Евгений Ильич Ламперт (1914–2004), окончил Страсбургский университет и Св.-Сергиевский богословский институт. В 1939 г. обосновался в Англии, где стал известным историком России. 663 Николай Сергеевич Арсеньев (1888–1977), философ и богослов, профессор Саратовского университета (1918–1920), затем Кенигсбергского университета (1921–1944). Активный член РСХД. В Париже с 1945 г., преподавал в Институте Св. Дионисия и в Сорбонне. С 1948 г. – в США, преподавал в Св.-Владимирской семинарии и в различных американских высших учебных заведениях. 664 Магдалина Исааковна Лосская, ур. Малькиель-Шапиро (1905–1968), жена В.Н. Лосского , участвовала в основании Скорбящен- ского прихода на ул. Монтань-Сент-Женевьев, где была псаломщиком. С 1958 г. преподавала в парижской Школе восточных языков. 665 Протопресвитер Григорий (Петрович) Ломако (1881–1959), сын священника, окончил в 1905 г. С.-Петербургскую духовную академию, член Московского Поместного Собора, настоятель Екатеринодарского кафедрального собора. Секретарь Высшего церковного управления на Юге России (1919–1920). Участник церковного собора в Сремских Карловцах (1921). Окармливал различные европейские приходы. С 1928 по 1940 гг. был настоятелем Скорбященского храма в Ментоне, затем пом. настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце, с 1945 по 1948 гг. – настоятель собора. С 1948 по 1951 гг. – в США, декан Св.-Тихоновской духовной семинарии (1950–1951). С 1951 г. – настоятель Св.-Александро-Невского собора в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Bonfante G. 1974. Das Problem des Weines und die linguistische Paläontologie//Antiquitates indogermanicae. Gedenkschrift für H. Güntert. Innsbruck. Brückner Α. 1877. Die slavischen Fremdwörter im Litauischen. Weimar. 1901. Cywilizacja i jzyk. Warszawa. 1924. Rez. in: R. Trautmann. Baltisch-slavisches Wörterbuch. Göttingen, 1923//ZfslPh. Bd IV. Brugmann K. 1909. Zur lateinischen Wortforschung//IF. Bd XXIV. Brugmann K., Delbrück B. 1897. Grundriß der vergleichenden Grammatik der indogermanischen Sprachen: 2. Aufl. Bd II, Theil I. Straßburg. Bga K. 1908. Aistiški studijai. I dalis. Peterburgas. 1922. Kalba ir senov. Kaunas. 1912. Lituanica//Изв. ОРЯС. Т. XVII, I. 1958–1961. Rinktiniai raštai. Т. I–III. Vilnius. Burkert W. 1975. Apellai und Apollon//RhM. Bd 118. Сагпоу A. 1960. Les suffixes toponymiques pré-grecs//L " antiquité classique. T. 29. Casson St. 1926. Macedonia, Thrace and Illyria. London. Chantraine P. 1933. La formation des noms en grec ancien. Paris. Cook A. B. 1925. Zeus. A Study in Ancient Religion. Vol. 2. Cambridge. Crossland R. A. 1971. Immigrants from the North//Cambridge Ancient History. Vol. I, pt. 2. Curmius G. 1879. Grundzüge der griechischen Etymologie: 5. Aufl. Leipzig. op B. 1958. Slav. ‘Kupfer’/Linguistica. Leto III. Deny J. 1925. Un mot slave emprunté au turc a date ancienne//Mélanges publiés en l " honneure de P. Boyer. Paris. Detschew D. 1957. Die thrakischen Sprachreste. Wien. Dickenmann E. 1961. Rez. на: Трубачев 1959a//Die Welt der Slaven. Bd VI, Hit. 2. Duridanov I. 1969. Die thrakisch- und dakisch-baltischen Sprachbeziehungen. Sofia. 1985. Die Sprache der Thraker. München. 1987a. Probleme der thrakischen Sprache//LB. Т. XXX, 2. 1987b. Zur kleinasiatischen Toponymie//LB. Т. XXX, 1. Eilers W., Mayrhofer M. 1960. Namenkundliche Zeugnisse der indischen Wanderung? Eine Nachprüfung//Die Sprache. Bd VI. Εndzelin J. 1922. Lettische Grammatik. Riga. 1951. Endzelns J. Latviešu valodas gramatika. Rg. 1957. Endzelynas. Baltu kalbu garsai ir formos. Vilnius.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Альтман из Овилера в «Житии св. Елены» (IX в.). Популярностью пользовался и перевод «Иудейских древностей» Иосифа Флавия; его цитировали Фрекульф и Алкуин. Проведенная К. кодификация Вульгаты блж. Иеронима (в т. н. Codex grandior) оставила отпечаток редакторской деятельности К. на многочисленных рукописях Библии. Большой известностью и авторитетом пользовалось и написанное К. «Изъяснение псалмов». Так, уже в кон. VII - нач. VIII в. его использовал прп. Беда Достопочтенный при написании трактата «О фигурах и тропах Свящ. Писания», а в IX в.- Ремигий Осерский для составления своего «Толкования на псалмы». В XII в. Иоанн Солсберийский советовал изучать труды К. наряду с античной классикой, а в XIV в. они вместе с сочинениями свт. Фульгенция , еп. Руспе, и Сидония Аполлинария были включены в программу изучения в Наваррском коллеже в Париже, ставшем колыбелью раннего франц. гуманизма. Подробнее о влиянии К. на средневековую зап. культуру см.: Thiele. 1932; Jones. 1945. P. 433-442; Idem. 1946. P. 47-58; Courcelle. 1948. P. 362-388. Соч.: собрания: Opera omnia//PL. 69. Col. 501–1295; 70. Col. 9–1418; разные сочинения: Blatt F., ed.The Latin Josephus. Kopenhagen, 1958. Vol. 1: Introd. and Text. The Antiquities: Books I–V; Expositio psalmorum/Ed. M. Adriaen. Turnhout, 1958. 2 vol. (CCSL; 97–98); Jacob W., Hanslik R., ed. Cassiodori–Epiphanii Historia Ecclesiastica Tripartita. Vindobonae, 1952. (CSEL; 71); Halporn J. W. Liber de anima: introd. and crit. text//Traditio. N. Y., 1960. Vol. 16. P. 39–110=Liber de anima: introd. and crit. text//CCSL. 1973. Vol. 96. P. 534–575; Variarum, lib. XII/Ed. T. Mommsen//MGH. AA. T. 12. P. 1–385; Idem/Ed. A. J. Fridh//CCSL. 1973. Vol. 96. P. 3–499; Mynors R., ed. Institutiones. Oxf., 1937; Keil H., ed. De orthographia// Idem. Grammatici latini. Lpz., 1880. Vol. 7. P. 143–210; Usener H., ed. Ordo generis Cassiodororum//Anecdoton Holderi: Ein Beitrag zur Geschichte Roms in Ostgotischer Zeit. Bonn, 1877. S. 80–81 (то же с эмендациями: Prooemium/Ed.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

В большинстве случае это – сорняки, это бурьян, которым засоряется наше прекрасное, наше дивное богослужение. Эти лопухи совсем заглушают дивные по красоте, благоуханные цветы нашей древней церковной поэзии, которыми наполнены наши Октоихи, Минеи, Триоди... » (См.: Молитва всех вас спасет. С. 560). 825 Арсений (Жадановский Александр Иванович ; 1874–1937), епископ. Духовный писатель. С 1904 г. наместник Московского Чудова монастыря в сане архимандрита. В 1911 г. при Чудовом монастыре открыл Московский отдел Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. В 1914 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, ви­кария Московской епархии, оставлен в должности наместника Московского Чудова монастыря. В 1923 г. уволен от управления Серпуховским викариатством. Расстрелян. 827 Никодим (Кононов Александр Михайлович ; 1872–1919), свяшенномученик, епископ. В 1913 г. епископ Белгородский. Составил акафист свт. Иоасафу Белгородскому , книгу «Житие, прослав­ление и чудеса святителя Иоасафа». В 1913–1918 гг., епископ Белгородский, викарий той же епархии. Расстрелян. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 830 Последнее заседание Богослужебно-календарной комиссии состоялось 23–25 апреля 1958 г., после чего ее деятельность прекратилась. 833 См.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей: Сб. сведений, ка­сающихся преимущественно практ. деятельности отеч. духовенства): [В 2 ч.]. Репр. воспр. изд. 1913 г. (Москва). М.: Издат. отд. Моск. Патриархата: Моск. отд-ние ВООПИиК, 1993. 834 Строев П. М. (1796–1876), историк, археограф, академик Санкт-Петербургской академии наук. Составитель «Списков иерархов и настоятелей монастырей российской церкви» (1877), «Библиологического словаря». Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 1: А - Н. - 2013. - 799 с. : ил., портр., факс. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

0. Иоанн Кронштадский – жизнь, деятельность и чудеса. Дж. 1951 Русская Православная Церковь заграницей. Т. I. стр. 761; т. 2. стр. 689. Иерусалим. 1968. Россия 862–1917. Н-Й. 1972. стр. 155 СОЛОВЬЕВ Александр Васильевич. 1890–1971 Родился 6 сентября в Калише. Окончил Варшавский университет. Профессор Белградского университета 1920–36. Профессор Женевского университета 1953–60. Византолог и балкановед. Умер в Женеве 15 января. Histoire du Monasmere Russe du Mont-Athos. B. 1933. Holy Russia. S. Gravenhuge. 1959. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. СОФРОНИЙ. Архимандрит. Сергей Семенович Сахаров. 1896 Родился в Москве. Учился в Богословском Институте в Париже 1923–1925. Постригся на Афоне 1925. Рукоположен в 1941. Вернулся во Францию 1947. Игумен монастыря в Англии с 1960. The Undistorted Image. Staretz Silouan (1866–1938). L. 1958. pp. 207. Unite de l " Eglise a l " image de la Sainte Trinite. P. 1958. нем. пер. 1959. СПАССКИЙ. Протоиерей Георгий. 1877–1934 Родился 26 сентября в семье священника в Гродненской губ. Окончил Московскую Духовную Академию 1902. Рукоположен в 1903 г. Законоучитель в Вильне. Настоятель собора в Севастополе во время революции 1917–20. Эвакуировался с Русским Флотом в Бизерту. Священник Александро-Невского собора в Париже. Умер 16 января. О Георгий Спасский. Биография, Проповеди и Слова. П. 1938. стр. 364. СПАССКИЙ Феодосий Георгиевич. 1897 Родился 23 мая в Нежине. Учился в Нежинском историко-филологическом Институте 1915–1917 г.г. Работал в Югославии 1920–1925 гг. Окончил Богословский Институт в Париже в 1928 г. Профессор литургики. Секретарь и казначей Богословского Института с 1943 г. Русское Литургическое Творчество. П. 1951. стр. 318. Зан. 1947, 1954, 1965. СПЕКТОРСКИЙ Евгений Васильевич. 1875–1951 Окончил Варшавский университет. Профессор права Варшавского университета. Ректор Киевского университета 1918. Профессор Белградского университета 1920–30, Люблянского университета 1930–45. Профессор Св.-Влад. Семинарии в Нью-Йорке. Опубликовал больше 150 книг и статей. Умер в Америке 3 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Как будто Вы сами недоповерили — и плэромы предметоутверждения нет” (Ильин И. А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов. Т. 2. С. 261). См. также примечание 568 к письму No 131. 693 Павлов — Иван Петрович Павлов (1849—1936), русский физиолог, занимался исследованиями условных рефлексов и высшей нервной деятельности, в советское время академик АН СССР. 694 И. А. сообщил… — здесь: Ивану Александровичу. Это письмо И. С. Шмелева не сохранилось.  Ед. хр. 17. Л. 34, 35. Письмо, машинопись. 703 ” поэзия… должна быть немножко _г_л_у_п_о_в_а_т_а” — фраза из письма (май 1826 г.) А. С. Пушкина к П. А. Вяземскому (в оригинале “А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата”. — Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1977. Т. 9. С. 218). 704 Псалмы — Псалтирь, книга Ветхого Завета, состоит из 150 псалмов (песен царя Давида). 705 …у Сергеева-Ценского… — Сергей Николаевич Сергеев (псевдоним Сергеев-Ценский, 1875—1958), прозаик, драматург, поэт, критик. Друг и корреспондент И. С. Шмелева, автор воспоминаний о нем. В 1918—1922 гг. С. Н. Сергеев-Ценский был соседом И. С. Шмелева в Алуште. См.: Попова Л. Н. Шмелев в Алуште. Алушта, 2000. 706 …на Радуницу. — Радоница, день поминовения усопших в Православной Церкви, на второй (Фоминой) неделе после Пасхи. 707 …молитва Знамению, в завершение всенощной… — прославление Богородицы (“Взбранной воеводе победительная…”). 708 …вдову проф. Кульмана… — Наталья Ивановна Кульман (1877—1958), ее муж — Н. К. Кульман (1871—1940), филолог, в России профессор Высших Бестужевских женских курсов и женского Педагогического института в Петрограде, в эмиграции профессор русской литературы Белградского и Софийского университетов, затем профессор, декан русского отделения Сорбонны, автор статей о творчестве И. С. Шмелева. 709 “…Тайно тревожит меня?..” — из стихотворения А. С. Пушкина “Труд” (1830). 710 Евреинов — Николай Николаевич Евреинов (1879—1953), драматург, теоретик и историк театра, театральный режиссер. 711 …о Рамоне Наварро Пиранделло… — Луиджи Пиранделло (1867—1936), итальянский писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии (1934); Рамон Наварро — один из его литературных персонажей.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Касторийская епархия не была присоединена к образованному в 1870 г. Болгарскому Экзархату, хотя во время греко-болг. переговоров она фигурировала в нек-рых проектах как его часть ( Кирил, патр. Български. Граф Н. П. Игнатиев и българският църковен въпрос: Изследване и документи. София, 1958. Т. 1. С. 64, 93-94, 217). К. м. была отнесена к числу епархий со смешанным населением, где, согласно пункту 10 султанского фирмана об учреждении Болгарского Экзархата, предусматривалось проведение «референдумов», на к-рых за подчинение юрисдикции Болгарского Экзархата должно было высказаться не менее 2/3 жителей. Однако эти «референдумы» не были проведены, несмотря на требования болг. населения. В результате церковно-национальной борьбы последняя часть титула Касторийского митрополита К-польского Патриархата «Касторийский и всечестнейший и экзарх всей Старой Болгарии» была заменена на «экзарх Верхней Македонии» ( Он же. Българската Екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война: 1877-1878. София, 1969. Т. 1. Кн. 1. С. 642; Шопов А. Из новата история на българите в Турция. Пловдив, 1895. С. 61-67). В 1880 г. представители болг. населения Касторийской, Дебрской, Охридской, Битольской, Флоринской, Фессалоникийской, Драмской и Поленинской (Кукушской) епархий подали прошение в европ. комиссию, в к-ром на основании пункта 62 Берлинского договора настаивали на признании религ. свободы слав. населения Македонии, в т. ч. на праве экзарха направлять архиереев в те епархии, к-рые этого хотели. В 1882 г. в Кастории была образована болг. община и было избрано попечительство болг. уч-ща во главе с П. В. Дымбенским. Касторийская община просила экзарха рукоположить во иерея иеродиак. Григория (Бейдова) и назначить его председателем общины ( Кирил, патр. Български. Граф Н. П. Игнатиев. 1958. Т. 1. С. 195; Он же. Българската Екзархия. 1969. Т. 1. Кн. 1. С. 572). В 1897 г. для Касторийской и ряда др. епархий с болг. и со смешанным населением экзарх Иосиф I сумел добиться признания председателей церковных общин наместниками Экзархата, обладавшими правом урегулирования всех вопросов церковной жизни и народного просвещения. Т. о., до 1912 г. на территории К. м. параллельно существовали греч. и болг. церковные орг-ции. Стремление греч. и болг. населения воссоединиться соответственно с Грецией и Болгарией привело к вооруженным конфликтам, известным как «борьба за Македонию». Первые греч. военизированные отряды на территории епархии были организованы по инициативе Касторийского митр. Германа (Каравангелиса). Кастория была включена в греч. гос-во 11 нояб. 1912 г., в день памяти вмч. Мины.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

устав 1540 г. и др. саксон. уставы, включая устав 1812 г. Немецкоязычные лютеране Общего совета использовали «Церковную книгу» (Kirchenbuch) 1877 г. с нем. версией «Общего богослужения» и с «Церковной книгой» 1868 г. Этот устав был основан на саксонской и других нем. традициях. Начав использовать англ. язык, Миссурийский синод принял «Общее богослужение». Новые издания алтарной книги и устава были опубликованы в 1982 и 1984 гг. под названием «Лютеранское богослужение: Алтарная книга» и «Лютеранское богослужение: Устав», но приходам разрешалось использовать и более старые издания. Др. лютеран. церкви в Сев. Америке продолжали использовать собственные уставы на своих языках и их англ. перевод либо «Общее богослужение». В 1958 г. они вместе утвердили публикацию «Служебника и сборника гимнов», куда также были включены т. н. службы по случаю. Он использовался до 1978 г., пока не появилась «Лютеранская книга богослужения». Она стала результатом трудов Межлютеранской комиссии по богослужению и включила алтарную и пасторскую книги. Этот устав стал офиц. литургией церквей, к-рые в результате слияния образовали в 1988 г. Евангелическую лютеранскую Церковь в Америке. Скандинавские церкви также обновляли свои богослужебные книги в XX в. Новое швед. руководство, в основе которого лежит исправленное издание 1811 г., было опубликовано в 1942 г. Новый служебник сменил его в 1986 г. Новая алтарная книга в Дании вышла в 1992 г., заменив издание 1885 г. Норвежская алтарная книга 1889 г. была пересмотрена в 1920 г., а затем заменена новой книгой в 1992 г. Исландская церковь опубликовала новую алтарную книгу в 1981 г., которая заменила издания 1910 и 1934 гг. Финская литургия 1886 г. пересматривалась в 1913, 1958-1968, 1984 и 1999-2003 гг. Создание новой прусской агенды дало толчок к формулированию общего обряда для лютеран Российской империи. 22 мая 1828 г. была назначена комиссия по подготовке общей церковной агенды и устава с единой литургической адм. программой для всех лютеран. В основу нового рус.

http://pravenc.ru/text/Лютеранство.html

Флавиан (Дмитриюк; 14 мая 1895 г. – 3 марта 1977 г.), 20 апреля 1958 г. хиротонисан во епископа Свердловского и Ирбитского; с декабря 1958 г. епископ Свердловский и Курганский; с 25 марта 1960 г. временно управлял также Челябинской епархией; с 23 сентября 1960 г. по 3 апреля 1961 г. временно управлял Пермской епархией; с 7 июля 1966 г. епископ Горьковский и Арзамасский, с 25 февраля 1968 г. архиепископ. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 гг. Алексий (Симанский; 1877 г. – 17 апреля 1970 г.), 28 апреля 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии; с 1921 г. епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии с пребыванием в Александро-Невской лавре; в 1926 г. возведен в сан архиепископа Хутынского и назначен управляющим Новгородской епархией. С июля 1927 г. постоянный член Временного Патриаршего Священного Синода. С 18 мая 1932 г. митрополит Старорусский; с 11 августа 1933 г. митрополит Новгородский; с 5 октября 1933 г. митрополит Ленинградский; с 1943 г. митрополит Ленинградский и Новгородский. С сентября 1943 г. постоянный член Священного Синода. С 4 февраля 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси. Константин Иванович Ружицкий (29 марта 1888 г. – 18 ноября 1964 г.), протоиерей, с 1945 г. управляющий делами Патриаршего экзархата Украины, настоятель кафедрального Владимирского собора в Киеве . Ректор Московской духовной академии с 1951 г., с 1960 г. председатель Учебного комитета при Священном Синоде. Никон (Фомичёв; 9 мая 1910 г. – 13 апреля 1995 г.), хиротонисан во епископа Выборгского 26 августа 1962 г., с 16 ноября 1962 г. епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии; с 3 августа 1963 г. епископ Рижский и Латвийский; с 27 января 1966 г. епископ Архангельский и Холмогорский; с 11 июня 1977 г. епископ Калужский и Боровский, 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа; 16 июля 1982 г. назначен архиепископом Пермским и Соликамским. 28 марта 1984 г. уволен на покой. Алексий (Ридигер), епископ Таллинский и Эстонский, см. примеч. 18.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Гиппиус Татьяна Николаевна (Тата) (1877–1957), сестра З. Н. Гиппиус 430—432 Гитлер (наст. фам. Шикльгрубер) Адольф (1889–1945) 433, 454 Гладков Федор Васильевич (1883–1958), писатель 355, 380 Глотова Анна Ивановна, приятельница М. М. Пришвина 65 Гоголь (Гоголь-Яновский) Николай Васильевич (1809–1852), писатель 10, 350, 367, 393, 427, 435, 445 Голикова Анна Харлампиевна (Жучка), знакомая М. М. Пришвина по Ельцу 62 Голофеев, однокашник М. М. Пришвина по елецкой гимназии 23—24 Голубкина Анна Семеновна (1864–1927), скульптор 470 Гончаров Иван Александрович (1812–1891), писатель 91, 216 Горбачев Василий Александрович (1870–1906), студент Рижского политехникума, политический ссыльный 58 Горбов Дмитрий Александрович (1894–1967), литературовед 513 Горнфельд Аркадий Григорьевич (1867–1941), литературовед 355 Городецкий Сергей Митрофанович (1884–1967), поэт 115 Горшков Иван Никитич (1888–1961), председатель Елецкого уездного комитета РКП(б) 176 Горький Максим (наст. имя Пешков Алексей Максимович) (1868–1936), писатель, общественный деятель 12, 39, 45, 48, 53, 71, 74–75, 86, 102–103, 107, 113–114, 118, 120, 130, 137, 146, 159, 165, 202, 208, 224, 231, 237, 247–248, 267–268, 272, 284, 293–296, 308, 331, 334, 337, 341–342, 345, 350, 353, 356, 360, 365, 372–373, 375, 378, 384, 426, 487, 507, 526—527 Горячев Павел, прапорщик, знакомый С. В. Ефимовой 185 Греч Николай Иванович (1787–1867), литератор 161 Грибоедов Александр Сергеевич (1795–1829), писатель и дипломат 476 Григорьев Михаил Степанович (1890—?), литературовед 308–311, 513, 529 Григорьева, жена писателя Сергея Тимофеевича Григорьева (наст. фамилия Григорьев-Петрашкин) (1875–1953) 47 Грин (наст. фам. Гриневский) Александр Степанович (1880–1932), писатель 208 Гришунин Андрей Леопольдович (р. 1921), литературовед 63, 497—498 Громов Михаил Михайлович (1899–1985), летчик 379 Гронский Иван Михайлович (1894–1985), литературно-партийный деятель 331 Гумилев Николай Степанович (1886–1921), поэт 74 Давыдов Константин Николаевич (1877–1960), ученый, зоолог-морфинист и эмбриолог 88, 103, 125, 129

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010