— А ты знаешь этот анекдот о Павлове? — перебивает самого себя Шварц. — Какой? С красноармейцем? — Да. Знаешь? Да, этот анекдот я много раз слышал. Академик Павлов выходит из Знаменской церкви, крестится. Мимо идет красноармеец. Усмехнулся, покачал головой: — Эх, серость!.. …Евгений Львович, как известно, меньше всего был отшельником. Всю жизнь — и в молодости, в зрелые годы, и до последних дней — он был окружен друзьями и приятелями. Но многим ли из этих людей было известно, что Шварц человек религиозный? С уверенностью могу назвать пять-шесть имен. На большее этой уверенности не хватит. Откуда же она могла возникнуть, эта уверенность, в мире, где даже с друзьями, даже с близкими по крови мы не всегда решались на полную откровенность!.. Уже много лет спустя после смерти Евгения Львовича как-то в Комарове спросил у меня друг его юности — М. О. Янковский [viii] : — Женя ведь был верующий, правда? …Над могилой Шварца на Богословском кладбище стоит высокий белый мраморный крест. Когда в моем присутствии у Екатерины Ивановны спрашивали: почему крест? — она излишне громко, а иногда даже излишне сердито отвечала: — Потому что Женя был верующий!.. — Библия. Новый Завет. Соборное послание святого апостола Иакова. Гл. II, стих 20. — Библия. Новый Завет. Евангелие от Матфея. Гл. V. стих 14. — Николай Макарович Олейников (1898—1937), поэт и детский писатель. Репрессирован в 1937 году и погиб. Евгений Львович Шварц (1898—1958) и Ираклий Луарсабович Андроников (1908—1990). Все трое были сотрудниками Детского отдела Госиздата в Ленинграде. [iv] — Подробно о Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком (1877—1961) рассказано в книге М. Поповского «Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга» («Октябрь», 1990, 2—4). [v] — Михаил Валентинович Войно-Ясенецкий (р. 1907). [vi] — Протоиерей о. Иоанн, в миру Иван Иванович Чакой (1876—1962). [vii] — Н. Олейников и Б. Шварц вместе сочинили поздравительные стихи «На имянины хирурга Грекова» («Привезли меня в больницу/С поврежденною рукой…»).

http://pravmir.ru/ya-veruyu-chast-1-poch...

В 1933 г. Киевский гос. ун-т был возрожден. С 1935 г. началось издание научных периодических журналов и сборников. В 1938 г. в составе К. у. было уже 8 фак-тов. В 1939 г. ун-ту присвоено имя Т. Шевченко. Часть преподавательского состава была репрессирована (профессора Н. К. Зеров, И. Ю. Гермайзе, С. А. Ефремов, А. Е. Крымский и др.). В 1941-1944 гг. К. у. находился в эвакуации в г. Кзыл-Орда (ныне Кызылорда) в Казахстане, где вместе с Харьковским гос. ун-том входил в Объединенный украинский гос. ун-т. С 1944 г. занятия проводились в Киеве. В новом уч. г. возобновилась деятельность 80 кафедр. Тогда же был создан фак-т международных отношений (на базе существовавшего с 1919 Киевского техникума международных отношений). В 1958 г. в К. у. действовали 11 фак-тов. С 1959 по 1984 г. было подготовлено ок. 70 тыс. специалистов. 21 апр. 1994 г. по указу Президента Украины К. у. был присвоен статус национального. В 2013 г. в составе К. у. 16 фак-тов, 7 ин-тов, астрономическая обсерватория, ботанический сад, Каневский биосферный заповедник, научная б-ка и др. Исследования по истории Церкви С XIX в. в К. у. формировалось и развивалось светское направление изучения истории Церкви. Ректор ун-та М. Максимович первым на Украине сформулировал основные темы и задачи этого направления, которые нашли отражение в его работах. Впосл. этот метод получил развитие в трудах проф. истории В. Б. Антоновича (1834-1908). С его именем связано создание т. н. Киевской исторической школы, к к-рой принадлежали также Д. И. Багалей, М. С. Грушевский , П. В. Голубовский, И. А. Линниченко и др. С 1885 г. в звании приват-доцента на кафедре истории Церкви начал работать С. Т. Голубев (1848-1920), известный исследователь истории духовных учебных заведений, истории правосл. Церкви XVI-XIX вв., биографий представителей духовенства. С 1891 г. Голубев исполнял обязанности экстраординарного профессора. Грушевский, рассматривавший историю Церкви как неотъемлемую часть развития общественно-политической жизни, опубликовал работу, посвященную истории религ. мысли ( Грушевський М. С. З icmopiï peлiriйhoï думки на Ykpaïhi. Льbib, 1925). Его брат, А. С. Грушевский (1877-1942), не только обучавшийся в К. у., но и получивший здесь звания приват-доцента и профессора, исследовал экономическую сторону жизни мон-рей (см., напр.: Грушевський О. С. З ekohoмiчhoro життя украïнських мohacmupib XVII-XVIII вв.//Украïна. К., 1914. 4. С. 42-48). Аналогичными вопросами занимался проф. В. А. Романовский (1890-1971), работавший на кафедре российской истории (см.: Романовский В. А. Хозяйства монастырских крестьян Любецской сотни в 1767 г.//Юбилейный сб. ст. ист.-этногр. кружка при Ун-те св. Владимира. К., 1914. С. 81-98). Нек-рое время здесь преподавал историк Церкви В. А. Пархоменко (1880-1942). Особое внимание истории Церкви уделяли также выпускники и преподаватели ун-та В. С. Иконников , И. В. Лучицкий, О. И. Левицкий , И. И. Огиенко (см. еп. Иларион (Огиенко) ), А. П. Оглоблин и др.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

В XII–XIII вв. социально-экономические условия в восточнобалтийских и ближайших соседних восточнославянских землях мало чем отличались друг от друга. «На территории между Прибалтикой и Верхним Днепром славянское население жило чересполосно с балтским» . Таким образом, экономическая, этническая, социальная и политическая обстановка, сложившаяся в крае, была исключительно благоприятной для установления теснейших контактов между населением этой части Прибалтики и соседних русских земель. Но, как считают Х. Моора и Х. Лиги, «немецко-датские завоевания в начале XIII в. прервали естественный ход развития общества, и дальнейшее формирование феодализма пошло здесь особым, неорганическим путем» .  Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. 2. С. 12.  Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. XXIII. 7.  Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948. С. 504.  Их публикацию см.: Arbusow L. Die altlivlandischen Bauerrechte//Mitteilungen aus der livlandischen Geschichte. Riga, 1924-1926. Bd. 23.  Фридберг Е. Л. К вопросу о становлении феодализма в Латвии и Эстонии//Древнейшие государства на территории СССР. М., 1976. С. 167.  В документах XIII в. термин «аллод» (allodium) применяется исключительно к мызам (Bunge Е G. v. Das Herzogthum Estland unter den Konigen von Danemark. Gutta, 1877. S. 361).  Моора Х. А., Лиги Х. К вопросу о генезисе феодальных отношений у народов Прибалтики//Проблемы возникновения феодализма у народов СССР. М., 1969. С. 142.  Liv, Est- und Kurlandisches Urkundenbuch nebst Regesten/Hrsg. von Dr. F. G. Bunge. Reval, 1853. S. 158.  Генрих Латвийский. Хроника Ливонии. IV. 4; XIV. 10; XVII. 2, 5.  Там же. X. 8; XVI. 4; XXV. 2.  Там же. VII. 5.  Моора Х.А. О древней территории расселения балтийских племен//Советская археология. 1958. 2. С. 9.  Моора X., Лиги X. К вопросу о генезисе. С. 153. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены

http://sedmitza.ru/lib/text/430058/

Если уж на дислоцированную в Риге и ближайших окрестностях 29-ю дивизию командование корпуса не обращало должного внимания, то, что в таком случае можно сказать про находившуюся на отшибе 28-ю дивизию? Она была предоставлена самой себе. Обратим внимание на то обстоятельство, что в 1910 году в России упразднили крепостную пехоту. Существовавшие до того в Ковенской крепости 1-й, 2-й и 3-й Ковенские крепостные полки убыли в город Баку для формирования пехотных полков новой 52-й дивизии. Функции крепостной пехоты крепости Ковна с 1910 года полностью перешли к 28-й пехотной дивизии. К чему это привело? Следует понимать, что, начиная с 1910 года, эта предоставленная сама себе дивизия во время учений и маневров если к чему и готовилась, то только к обороне крепости Ковны, причём обороне пассивной. Отработке наступательных, либо просто маневренных действий должного внимания не уделялось. Взаимодействие с другими соединениями не отрабатывалось. Участие 28-й дивизии в Гумбинен-Гольдапском сражении показало просто феерическую неграмотность её командного состава в вопросах маневренного, наступательного или встречного боя. Полностью отсутствовали навыки в проведении разведки, во взаимодействии между полками, батальонами и ротами. На протяжении предвоенных лет в 28-й дивизии наблюдалась текучка командного состава. При этом большая часть офицеров дивизии не имела боевого опыта. Сама дивизия была сформирована в 1863 году и постоянно находилась в Ковне и её окрестностях. Она не участвовала ни в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., ни в русско-японской войне 1904-1905 гг. Из четырёх командиров полков трое пришли в дивизию в 1910 году, и один – в 1912 году. Их можно считать старожилами. Командиры бригад, начальник штаба дивизии и сам начальник дивизии служили в ней только с 1913-1914 гг. 109-м полком с 1910 года командовал полковник Граников, 1958 г.р. Любопытно, что сначала он закончил духовную семинарию, а уже потом решил стать офицером. 110-м полком с 27.11.1912 командовал полковник Евстафьев, 1865 г.р. В должности находился менее двух лет.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/24/...

Особый вклад в развитие сербского церковного пения внес крупнейший сербский композитор С. С. Мокраняц (1856–1914). Получив профессиональное музыкальное образование в Мюнхене, Риме и Лейпциге, он многие годы посвятил изучению сербского музыкального фольклора. Народные мелодии легли в основу пятнадцати хоровых рапсодий Мокраняца – главного итога его композиторского творчества. Мокраняц был плодовитым композитором (полное собрание его сочинений, изданное в 1992 году в Белграде, включает десять томов). В числе его сочинений – полная литургия и другие произведения для церковного хора, вошедшие в классический репертуар сербских церковных хоров. Среди других сербских церковных композиторов следует упомянуть П. Крстича (1877–1957), чья Литургия была издана в 1896 году в Москве, И. Баича (1878–1915), И. Маринковича (1851–1931), М. Милоевича (1884–1946) и С. Христича (1885–1958), а также прославленного ученика Мокраняца К. Манойловича (1890–1949). Репертуар современных сербских церковных хоров состоит преимущественно из произведений этих композиторов. Существенное место в этом репертуаре занимают и сочинения русских авторов, в том числе Бортнянского, Архангельского и Чеснокова. Болгарское церковное пение 285 имеет многовековую историю, восходящую к IX-X векам. Основные принципы православного церковного пения, включая осмогласие, пришли в Болгарию из Византии, однако остается невыясненной степень зависимости староболгарского мелодического материала от византийского. В период между XI и XIV веками в Болгарии употреблялись различные виды невменной нотации, при помощи которой записывались оригинальные болгарские песнопения. В XIV веке патриарх Евфимий II осуществил церковную реформу, в результате которой была введена афонская версия Иерусалимского устава, а церковно-певческая традиция подверглась интенсивной эллинизации: греческие мелодии были адаптированы к славянским текстам, а оригинальные болгарские мелодии переработаны в духе поздневизантийского калофонического пения. Одновременно была усвоена и поздневизантийская невменная нотация, также адаптированная к славянским текстам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Паки прошу и прошения, и святых Ваших молитв, – благословения на труд, к которому Вы меня призываете... Ваш преданный послушник архимандрит Исаакий. Д. 50. Л. 122–123. Подлинник. Автограф. 4. 1962 556 Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Высочтимый и дорогой Владыка! Примите с любовью Вам посылаемое сыновнее мое приветствие к Светлому Празднику с пожеланием всяких благ от Христа Воскресшего! Прошу и великодушного Вашего прошения за мое молчание... Вот задумал было писать канон (и службу) св[ятой] мученице княгине Чешской Людмиле, и уже «краегранесие» к нему придумал: Поем хвалу праматери народа чешскаго... А дальше так и не пошел... Прошу усиленно: еще раз святительским своим благословением меня на это благословить, и я постараюсь сие святое и сердцу моему приятное послушание исполнить. С любовию припадая к деснице Вашей, остаюсь преданным Вашим любящим послушником недостойный архимандрит Исаакий. Д. 55. Л. 83–83 об. Подлинник. Автограф. 545 Русский общевоинский союз (РОВС); создан генералом бароном П. Н. Врангелем в 1924 г.; объединил участников Белого движения, главным образом его офицерского корпуса, в условиях эмиграции (вначале до 100 тыс. чел.). В 1950–60-е гг. деятельность РОВС приняла по преимуще­ству чисто просветительский характер. 546 Николай (Могилевский Феодосий Никифорович; 1877–1955), священноисповедник, ми­трополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии. С 1920 г. епископ Борзенский и Сосницкий, викарий этой же епархии. С 1923 г. управлял Туль­ской епархией. В 1925 г. арестован. В 1927 г. епископ Орловский. В 1932 г. арестован. Осужден на 5 лет лишения свободы. В 1937 г. освобожден. В 1941 г. архиепископ. В 1941 г. арестован, сослан в Казахстан на 5 лет. В 1945 г. назначен управляющим вновь образованной Алма-Атинской и Ка­захстанской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 547 См. о нем: ЖМП. 1981. 7. С. 18; Под сенью любви. Архимандрит Исаакий (Виноградов). М., 2000; Офицер, монах и пастырь. Архимандрит Исаакий (Виноградов). М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1408. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 556, 953. Лесков Н. С. Собрание сочинений. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 342–344, 346–347, 350, 657 (прим, к с. 342). Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Никольского монастыря, что на Угреше. – М., 1877. – С. 98, 345. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 252. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 121. Юродивый Иван Яковлевич Корейша. – М., 1898. – С. 79–80. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914, т. 1. – С. 344. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1906–1912. – Т. 10. – С. 58, 59, 60; т. 11. – С. 299. Ярославский первоклассный Толгский монастырь. – 2-е изд. – Ярославль, 1888. – С. 20. Ярославские епархиальные ведомости. – 1869, 29–52. Пензенские епархиальные ведомости. – 1869, 20–23. –»– 1870. 2. Душеполезные размышления. – М., 1878–1887; 1885. – С. 324. Русский паломник. – 1900, 50. – С. 853. Исторический вестник. – СПб., 1885, январь. – С. 85. –»– 1894, апрель. – С. 226–227. –»– 1911, ноябрь. – С. 530–535. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1872, март. – С. 376; апрель. – С. 683–684; май. – С. 477–478. –»– 1878, сентябрь. – С. 102–113. –»– 1879, январь. – С. 159–163; февраль. – С. 361–370; август. – С. 729–730; декабрь. – С. 562, 714. –»– 1880, ноябрь. – С. 746. –»– 1881, июнь. – С. 318. –»– 1882, июнь. – С. 372; сентябрь. – С. 561–586; октябрь. – С. 116–118. –»– 1883, январь. – С. 175–176; июль. – С. 141; сентябрь. – С. 559–583. –»– 1886, июнь. – С. 710. –»– 1888, январь. – С. 55. –»– 1907, июнь. – С. 640. Письма А. Н. Муравьева к С. Д. Нечаеву/Русский архив. – М., 1893. – Кн. 2. – С. 136, 137, 141–142, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Труды Киевской духовной академии. – 1870, август. – С. 489. – 1881, август. – С. 379. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 1–2. – С. 42. – 1954, 10. – С. 58. – 1958, 9. – С. 12. – 1959, 11. – С. 36, 49. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 3. – С. 235–237. Исторический вестник. – 1886, февраль. – С. 394. – 1888, январь. – С. 239. – 1890, август. – С. 400–401, 403–405, 407–408. – 1893, май. – С. 467. – 1894, июль. – С. 141. – 1896, апрель. – С. 157–160, 163; ноябрь. – С. 92; декабрь. – С. 236, 928. – 1904, октябрь. – С. 882–883, 890. – 1906, август. – С. 526. Русская старина. – 1872, январь. – С. 80. – 1873, т. 7, апрель. – С. 497; т. 8. – С. 47.189. – 1874, март. – С. 136, 515, 516; апрель. – С. 685; июль. – С. 646. – 1875, январь. – С. 157–158. – 1876, май. – С. 13, 49. – 1877, январь. – С. 12 и т. 19. – С. 252. – 1878, май. – С. 41–42. – 1879, август. – С. 607; октябрь. – С. 181–182. – 1881, май. – С. 84. – 1882, август. – С. 235. – 1904, сентябрь. – С. 692, 699, 700; октябрь. – С. 107. – 1910, май. – С. 405. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 755, 790. – 1871. 12. – С. 2066; 7 и 8. – С. 1110; 6. – С. 306. – 1875, кн. 1, 3. – С. 289–312, 308; кн. 2, 5. – С. 10. – 1904, кн. 1, 2. – С. 206, 210, 214, 217–219. кн. 2, 7. – С. 394. – 1910, кн. 1, 3. – С. 428–431, 468–469. Императрица Мария Федоровна//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 203. Рассказы из недавней истории//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 495. Рассказы митрополита Филарета, записанные А. В. Горским//Русский архив. – 1889, кн. 3. – С. 587. Из дневника М. С. Ребелинского//Русский архив. – 1897, кн. 1. – С. 468–469. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19, 21, 42. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 4. – С. 16–18; т. 12. – С. 158. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 602–603; т. 2. – С. 1676, 2108, 2149. 2178.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

КУНАЕВ Иоанн Феодорович (15.06.1885 — 20.05.1966), протодиакон. ЛИВАНСКИЙ Константин Иоаннович (28.02.1892 — 19.05.1953), протоиерей. ЛОМАКИН Николай Иоаннович (28.09.1890 — 30.03.1965), протоиерей. МАРТЫНОВ Александр Иоаннович (1866 — ?), протоиерей. МАСЛОВ Павел Феодорович (10.01.1885 — 10.01.1960), протоиерей. МИРОЛЮБОВ Алексий Симеонович (1887 — кон. 1941(?)), протодиакон. МИТРОФАН, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. МИХАЙЛОВСКИЙ Павел Павлович (9.01.1891 3.10.1967 ), священник. МОШИНСКИЙ Александр Иоаннович (29.05.1885 — 26.02.1955 ), протоиерей. МУЛЛЕР Лев Александрович (1887 — 30.06.1942 (1952)), протоиерей. НАЗАРОВ Николай Давидович (13.08.1888 — 3.03.1958 ), диакон. НИКОЛАЕВ Борис Николаевич (29.04.1892 — 2.08.1972), священник. Архиепископ Пермский и Соликамский НИКОН (Фомичев Николай Васильевич; 9.05.1910 13.04.1995 ). ПАВЕЛ (Лигор Петр Яковлевич; 24.06.1902 — 1942), монах. ПЕТР, священник. В 1941–42 – приписной священник Князь-Владимирского собора. ПИСКУНОВ Иоанн Павлович (9.01.1878 — 07.1959), диакон. ПОГУНОВ Николай Петрович (8.07.1885 — 2.10.1968 ), священник. ПОЛЕВОЙ Сергий Сергиевич (? – 1942/43), священник. ПОЛОЖЕНСКИЙ Николай Феодорович (1867 – 1942/43) , протоиерей. ПОЛЯКОВ Филофей Петрович (15.09.1893 10.02.1958), протоиерей. ПОПОВ Илия Васильевич (19.07.1879 14.10.1954), протоиерей. РАЕВСКИЙ Василий Васильевич (12.01.1889 21.07.1974) , протоиерей. РЕШЕТКИН Николай Валентинович (1878 – до 06.1943), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Михаил Васильевич (1901 — 10.09.1988), протоиерей. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Симеон Феодорович (14.12.1884 — 13.09.1965), протоиерей. РУМЯНЦЕВ Владимир Александрович (11.12.1877 24.04.1947) , протоиерей. РУМЯНЦЕВ Сергий Владимирович (30.06.1903 — 18.08.1977 ) , протоиерей. СЕЛЕЗНЕВ Николай Михайлович (1867 — 1942/43), протоиерей. Епископ СИМЕОН (Бычков Сергий Иванович; 24.09.1882 — 30.06.1952). СЛАВНИТСКИЙ Михаил Владимирович (7.11.1887 — 6.06.1985), протоиерей. СМИРНОВ Михаил Александрович (22.09.1888 — 23.12.1962), протоиерей.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Григорий (Чуков). митр. Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узислова. Ленинград, 1926. [Машиноспись]. Григорьев И. Ф. Пророчества Исаии о Мессии и Его Царстве Казань, 1901, 332 с. Корсунский И. Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. М.. 1882. Корсунский И. Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. М., 1885, III + 327 + X С. Корсунский И. Н. Теория аккомодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета//Чтения в обществе любителей духовного просвещения, 1877, сентябрь. [Корсунский Н. Н.] Пророчества о Мессии, содержащиеся в книге пророка Исаии. Ярославль. 1872. Лах Я. Благословен Грядущий во имя Господне. М,, 2001, 234 с. Лившиц Г. М. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959. Лившиц Г. М. Происхождение христианства в свете Рукописей Мертвого моря. Минск, 1967. Макарий (Булгаков) , митр. Православно-догматическое богословие. В 2-х тт. Том 1. СПб, 1868. Мень А., прот. Кумранская община и христианство//Мир Библии, 1993, 1, С. 63–74. Михаил (Чуб), архиеп. Иоанн Креститель и община Кумрана//ЖМП, 1958, 8, с. 65–72. Михаил (Чуб), архиеп. К десятилетию открытий на берегах Мертвого моря//ЖМП, 1957,12, с. 54–64. Муратов М. Д. Раб Божий ( Ис. 52:13–53:12 )//Богословский вестник, 1917, 2–3, с. 355–374. Мышцын В. Н. Раб Иеговы ( Uc. XL-LXVI )//Богословский вестник, 1905, 7–8, с. 425–435. Олесниикий А. А. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в чтении Ветхого Завета//Труды КДА, 1879, т. 2, 5, сс. 3–54. Орфанитский И. А. Пророчество Исаии о страданиях и прославлении Раба Иеговы (Ис. Lli, 13 – L1II, 12)//Христианское чтение, 1881, 11–12, с. 599–682. Осипов А. И. Кумраниты (ессеи) и первохристианство. http: " "/w " ww. teolog.ru,» ortodox/ob/cumran.htm. Поснов М. Э. Иудейство (к характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время). Киев, 1906. 267 с. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. М., 1999. Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. СПб., 1995, 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010