Представители М. участвовали в революционных событиях 1830, 1848 и 1870 гг. С кон. 70-х гг. XIX в. политики-масоны (президенты А. Тьер, С. Карно, Ф. Фор, А. Мильеран; премьер-министры Ж. Ферри, П. Вальдек-Руссо, Э. Комб, Л. Буржуа и др.) играли ведущую роль в истории Третьей республики и добились принятия закона об отделении Церкви от государства (1905). В 1877 г. Великий восток Франции отменил требование веры в Бога и в бессмертие души. В ответ на это Объединенная Великая ложа Англии и союзные ей Великие ложи разорвали с французскими масонами («либеральными») официальные отношения. В 1894 г. адепты Великого востока Франции, недовольные его переходом на позиции атеизма и активной политической деятельностью, образовали Великую ложу Франции. После второй мировой войны франц. М. пережило новые расколы. Современные масонские союзы страны: «Великий восток Франции» (1773), относящийся к «либеральному» М.; «Великая ложа Франции» (1894), представляющая «регулярное» М.; «Великая национальная ложа Франции» (1913), также поддерживающая союз с «регулярным» М.; «Великая женская ложа» (1945); Великая традиционная и символическая ложа «Опера» (1958); Великая ложа «Масонский альянс Франции» (2012) и др. В Германии В Германии 1-я регулярная масонская ложа начала работу в Гамбурге (1737). В 1740 г. М. А. Люттманн создал и возглавил Великую провинциальную ложу В. Силезии и Гамбурга. Наибольшей удачей «вольных каменщиков» Пруссии стала инициация кронпринца Фридриха (1738; в 1740-1786 кор. Фридрих II Великий), к-рый стал их патроном. Помимо Гамбурга масонские ложи были открыты также в Берлине, Майнингене, Альтенбурге, Марбурге, Байройте, Бреслау. В 50-70-х гг. XVIII в. в Пруссии сложилось неск. автономных Великих лож (Великая национальная материнская, Великая материнская королевская и др.). С 1751 г. масоны Пруссии были увлечены ритуалом «строгого послушания» барона К. Г. фон Хунда, признававшего масонов вслед за шотландцем Э. М. Рамзи наследниками ордена тамплиеров. В 1766 г. новый обряд был принят берлинской Великой национальной материнской ложей, к-рую в 1772 г.

http://pravenc.ru/text/2562546.html

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

μονογενς (единородный), γαπητς (возлюбленный) ( Adam. 1953/1954. S. 209-239). В сир. переводе Жития прп. Антония μοναχς часто передается как  . Тем же словом передается греч. ναχωρητς ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 25. 3; 41. 2//CSCO. 417. P. 46, 66), в то время как имеются др. стандартные термины для обозначения отшельника:   (букв.- плачущий) и калька с греч.   (ср. араб.  ). В ркп. Vat. syr. 501. Fol. 23b, содержащей акты Собора 410 г. в Селевкии-Ктесифон,   прямо увязывается с греч. μοναχς ( Vööbus. History of Asceticism. 1958. P. 108). Сир.   (жен. р.  ) означает человека, мужчину или женщину, живущего в девстве. В «Письме к девам» Псевдо-Климента так называются вообще все христиане (Brit. Lib. Add. 14601. Fol. 164a). Термин   (святой), напротив, означает человека, состоящего в браке, но живущего в девстве, т. е., что то же самое, в святости ( Vööbus. History of Asceticism. 1958. P. 105). В др. христ. традициях Востока монашеская терминология формировалась под влиянием греческой. По мере христианизации того или иного региона в национальный язык входили термины, являющиеся прямой калькой с греческого, как в коптском, иногда с сирийского или построенные по схожей морфологической модели. Одновременно с этим появлялись новые термины, не связанные с греческими. Так, в груз. языке (monazoni, от μονζων) сосуществует с (beri, монах; букв.- старец) и (gandegili; отшельник, анахорет). Армянские (monazn), (?) (monazon), (?)(?)(?) (monozon) происходят от μονζων; (?) (monahos) - от μοναχς, в то время как (miajnavor) образовано от арм. (miajn, один). Ср. чисто армянские термины: (?) (букв.- безбрачный, девственник), (отшельник; букв.- подвижник, аскет). В араб. языке монах обычно переводится как   (от   - бояться, пугаться; монах - боящийся Бога),   (от   - мон-рь),   (отшельник, подвижник; от   - быть богомольным, заниматься делами благочестия). В эфиопской лит-ре используются как калька с греческого -   так и ряд оригинальных терминов:   (анахорет, от корня   близкого к сир. и евр.  ),   (странник, чужестранец, отшельник),   (отшельник от   - пустыня, пустынь),   (общежительный монах, от   - заключать, закрывать). Влияние предшествующих традиций. Теории происхождения М. В совр. историографии предметом дискуссии является вопрос о возможном влиянии на возникновение М. аскетических традиций нехрист. религ. групп (егип. культа Сераписа, иудаизма, манихейства, гностицизма ), а также философских школ поздней античности (пифагорейство, неоплатонизм ). В 1877 г. Х. Вайнгартен выступил против устоявшегося тезиса о том, что М. возникло в послеконстантиновскую эпоху ( Weingarten. 1877). Вовлечение в научный оборот данных папирологии подтвердило более раннее происхождение М. и стимулировало поиск возможных связей этого феномена с др. аскетическими традициями (о начале дискуссии см. Heussi. 1936. S. 1-10, 280-304).

http://pravenc.ru/text/монашество.html

В 1957 г. в Псково-Печерский монастырь переселяются валаамские старцы иеросхимонах Михаил (Питкевич, 1877–1962), схимонах Герман (Соколов, 1879–1965), схиигумен Лука (Земсков, 1880–1968), схимонах Николай (Монахов, 1876–1969). Традиции старчества продолжались через таких псково-печорских насельников, как местночтимый преп. Симеон (1869–1960), архимандрит Афиноген (Агапов, в схиме – Агапий, 1881–1979), прибывший из Макарьевской пустыни, архимандрит Никита (Чесноков, 1883–1963), архимандрит Иероним (Тихомиров, 1905–1979), схиигумен Савва (Остапенко , 1898–1980), бывший духовным чадом афонского старца схиархимандрита Илариона, иеродиакон Анатолий (Семенов, 1905–1985), архимандрит Серафим (Розенберг, 1909–1994). Непосредственно с афонским старчеством были связаны схиархимандрит Гермоген (Крылов, 1878–1971), в 1902 г. начавший иноческий путь в Свято-Андреевском скиту на Святой горе Афон, с 1962 г. он находился на покое в Псково-Печерском монастыре, и архимандрит Досифей (Сороченков, 1928–1998), с 1966 г. по 1982 г. подвизавшийся на Афоне. С глинской традицией – схиархимандрит Пимен (Гавриленко, 1883–1976), поступивший в 1901 г. в число братии Глинской пустыни, где прожил десять лет, земной путь его закончился также в Псково-Печерском монастыре, куда он прибыл в 1958 г. С афонским и глинским старчеством был связан также схимонах Варсонофий (Середа, 1878–?), в 1910 г. он был принят в Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, откуда в 1915 г. был призван в русскую армию, в июле 1957 г. поступил в Глинскую пустынь, после закрытия которой в 1961 г. был принят в Псково-Печерский монастырь. В Оптиной пустыни под водительством старцев, учеников преподобного Амвросия, начинал свой монашеский подвиг игумен Никон (Воскресенский, 1877–1968), в 1959 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия I он стал насельником Псково-Печерского монастыря. Проживавший здесь на покое с 1958 г. митрополит Вениамин (Федченков , 1880–1961) часто посещал Оптину пустынь до ее закрытия, близкие духовные отношения связывали его с преподобным Нектарием Оптинским (†1928), общался он и со старцем Анатолием 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Послания Иосифа Волоцкого – Послания Иосифа Волоцкого /Подготовка текста A.A. Зимина и Я.С. Лурье. М.; Л., 1959. Патриарх Ермоген – Патриарх Ермоген. Жизнеописание, творения, исторические предания, чудеса и прославление. М., 1997. Поссевино 1983 – Поссевино А. Исторические сочинения о России XVI в. М.: МГУ, 1983. Протасьева 1980 – Протасьева Т. Описание рукописей Чудовского собрания. Новосибирск, 1980. Розов 1965 – Розов H.H. Похвальное слово Великому князю Василию III//АЕ за 1964 г. М., 1965. Российское законодательство – Российское законодательство X-XX вв. М., 1985. Русская иерархия XVI в. – Макарий, архим. Русская иерархия XVI в.//АиО. М., 2003. 3 (37). С. 102–118. Русские святые – Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. 3-е изд. СПб., 1882. 3 кн. Словарь русского языка – Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 1–24. М., 1975–1992. Сношения России с Востоком – [Муравьев A.H.] Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858. Соловьев. Сочинения – Соловьев С.М. Сочинения в восемнадцати книгах. М., 1988–1998. Срезневский 1989 – Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. Т. 1–3. М., 1989. Строев 1877 – Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877. Судные списки – Покровский H.H. Судные списки Максима Грека и Исаака Собаки. М., 1971. Творения Святейшего Гермогена – Творения Святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея России. М., 1912. Тихомиров 1958 – Тихомиров М.Н. Новый материал об Иване Грозном//ТОДРЛ. Т. 14. М.; Л., 1958. Тихомиров 1969 – Тихомиров М.Н. Исторические связи России со славянскими странами и Византией. М., 1969. Толстой 1887 – Толстой М.В. Книга, глаголемая описание Российских святых. М., 1887. Флоря 1994 – Флоря Б.Н. Исповедные формулы о взаимоотношениях Церкви и государства в России XVI–XVII вв.//Одиссей. Человек в истории. Историк и время. 1992. М., 1994. Черкасова 1996 – Черкасова М.С. Землевладение Троице-Сергиева монастыря в XVI-XVII вв. М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 . Naipaul, V. S. Among the Believers: An Islamic Journey. London, 1981. 214 . an-Nasiri, A. Kitah el-Istiqsa li Akhbar doual el-Maghrib ed-Aqsa (Recherches approfondies sur l’histoire des dynasties du Maroc). Translated by E. Fumey. 2 vols. In Archives Marocaines 9 and 10. Paris, 1906. 215 . Niebuhr, K. Travels through Arabia and Other Countries in the East (1761–1767). 2 vols. Edinburgh, 1792. 216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty’s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbances en Syria: 1858–1860». 1860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII. 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII. 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d ed. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawl’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». El 2 2. 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty " s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbancesen Syria: 1858–1860». I860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d cd. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawi’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». EI 2 . 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972). 232 . Perlmann, M. Shaykh Damanhuri on the Churches of Cairo (1739). Berkeley: University of California, 1975. 233 . Péroneel-Hugoz, J. P. Le Radeau de Mahomet. Paris, 1983. 234 . Perrot, G. «Souvenirs d’un voyage chez les Slaves du Sud (1868); IV: Une promenade en Bosnie». In Le Tour du Monde 21. Paris. 1st sem. 1870. 235 . Peters, R. Islam and Colonialism: The Doctrine of Jihad in Modem History. The Hague, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Шапка свт. Гурия Казанского. XVI в. (НМРТ) Наибольшее количество драгоценных вкладов было в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре. Почти все предметы имели подробные вкладные надписи с указанием дат и имен дарителей, как, напр., серебряный потир «с прибором» (набором сосудов) (1621) и вкладной надписью: «Сия вся сосуды дача Тимофея Татаринова»; помимо него все 4 серебряных потира в монастырской ризнице были с вкладными надписями; потир 1643 г.- вклад Д. Е. Баимова (Воейкова), с резным изображением Деисуса в кругах (в надписи упом. «сосуды церковные», т. е. целый набор ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 4; Лебедев. 1895. С. 54); известны вклады Д. Е. Баимова (Воейкова) в Троице-Сергиеву лавру, ныне в СПГИАХМЗ; см.: Николаева Т. В. К вопросу о связях Др. Руси с юж. славянами//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 22-23; Она же. Древнерус. живопись в собр. Загорского музея. М., 1977. С. 122); потир 1645 г. был дан «в дом Преображению Спасову, в монастырь великим чудотворцам Гурию и Варсонофию» в составе набора сосудов «с покровами» ( Лебедев. 1895. С. 55). Большее число служебных сосудов было утрачено, но их описания сохранились в лит-ре. В 1645 г. в мон-ре было создано Евангелие на средства мон-ря и служилых людей: жемчуг пожертвован стольником и воеводой кн. М. П. Пронским, драгоценные камни - казанским посадским человеком Афанасием Максимовым, сыном Жегулевым. Спасо-Преображенский мон-рь был назван в надписи на Евангелии «царское их Богомолье» ( Заринский. Очерки. 1877. С. 118. Примеч. 1; Он же. Церковные древности. 1877. С. 1-2; Лебедев. 1895. С. 52-53). В 1643 г. С. Т. Аристовым была сделана серебряная рака для мощей свт. Варсонофия в кремлевском Спасо-Преображенском мон-ре ( Лебедев. 1895. С. 23). Судя по актовым материалам, жители К. и Т. е. владели иконами разных изводов и форм (в киотах, складни) и жертвовали их, напр. вступая в мон-ри, как это сделал в 1627 г. старец Спасо-Преображенского мон-ря Макарий Остолопов, давший вкладом не только 3 лавки в казанских торговых рядах, но и иконы Божией Матери «Одигитрия» в киоте, Спаса Нерукотворного, «вырезанный на золоте», и складни ( Никанор (Каменский). 1893. С. 5). Иконы, принесенные подвижниками благочестия, ищущими уединения на землях К. и Т. е., могли со временем стать почитаемыми, как, напр., икона Смоленской Божией Матери, принесенная из Вел. Устюга Евфимием, основателем Седмиезерной пуст., при митр. Матфее ( Елисеев. 1849. С. 21).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

223 Юдин Федор Иванович; (17 февраля 1900 – 28 февраля 1974). Получил специальное музыкальное образование. В 1919 – псаломщик церкви Серафимовского подворья, в 1920 – Петропавловского собора Нового Петергофа, с 6 ноября 1922 – диакон, с 1927 года – протодиакон этого же собора, с 1936 – в штате Николо-Богоявленского собора, с 1 марта 1938 – в Князь-Владимирском соборе, с 25 августа 1940 – лето 1941 – в штате Николо-Богоявленского собора. Оказался на оккупированной территории. В конце 1941 – 1943 служил в Афанасиевской церкви Гдова. С начала 1944 по 18 октября 1944 – протодиакон при архиепископе Нарвском Павле (Ивановском) . Арестован 24 октября 1944 в Таллинне по обвинению в измене Родине. Приговорен 3 января 1945 к 20 годам каторжных работ. Отбывал срок в Коми АССР. Освобожден 22 марта 1955, служил в Рижском кафедральном соборе, затем – в Воскресенском соборе г. Нарвы. В 1958 – заштатный протодиакон в Ленинграде. 9 июня 1958 назначен к церкви Смоленского кладбища. С 1963 года – в Троице-Сергиевой Лавре. Скончался и похоронен в г. Загорске (ныне Сергиев Посад). В сентябре 1999 Прокуратурой С.-Петербурга признан обоснованно осужденным и реабилитации не подлежащим. [Некролог.]//ЖМП. 1975. 3. С. 30. 308, 352 Юлиан Отступник; (331 – 363) – римский император с 361. 193 Юнг (Jung) Карл Густав; (26 июля 1875 – 6 июня 1961) – швейцарский психолог и психиатр. 212 Юрша Эдмунд-Давид Иосифович (Эдмунд Иосифович); (1853 – ?). Окончил Русскую филологическую семинарию при Лейпцигском университете. С 13 августа 1877 – преподаватель древних языков Олонецкой гимназии, с 1 марта 1897 – и. д. ее инспектора, затем – инспектор, а с 21 июля 1906 – директор. По истечении 35 лет службы оставлен в должности на 5 лет с 13 августа 1912. С 1 августа 1906 – председатель педагогического совета петрозаводской Мариинской женской гимназии. Был членом ревизионной комиссии Петрозаводского благотворительного общества, товарищем председателя общества распространения образования в Петрозаводске. Весной 1918 мужская гимназия организовала преподавание Закона Божия на квартире бывшего директора гимназии (Олонецкие епархиальные ведомости. 1918. 7. С. 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010