Усердно занимался храмоздательством и всеми епархиальными делами, стараясь искоренить мздоимство и лицемерие. Преосвященный Поликарп – творец Иисусовой молитвы, обладал даром прозорливости и исцеления. Особенно почитал Пресвятую Богородицу. Отличался нестяжанием, смирением, милосердием, высоким благочестием и трогательной любовью к угодникам Божиим, их жизни, чудесам, их мудрым изречениям. Был великий подвижник, аскет, постник и нищелюбец. Благодатью Божией в юности четыре раза был избавлен от смерти. Труды: Сила православной веры//Странник. – СПб., 1860, август. Воззвание к сельским жителям по прочтении положения о приходских попечительствах при православной церкви//Странник. – СПб., 1865, январь. Литература: Карион (Садзагелов), епископ. Церковно-исторический очерк основания в Херсоне викариата и его жизнедеятельность (по поводу его пятидесятилетия, 1853–1903 гг.). – Одесса, 1905. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1407, 1416. Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни/Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат, 1956–1958. – Т. 6. – С. 484–499. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 490, 499, 594, 906. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 333. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 630. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 66, 75. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 333. Речь, произнесенная при погребении Поликарпа, епископа Орловского и Севского//Слова, беседы и поучения преосвященного Макария (Троицкого), епископа Оренбургского. – СПб., 1881. – С. 374–375. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912. – Т. 8. – С. 450–492.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По мнению архим. Хризостома I (Пападопулоса), в 1866 г. Анастасий попытался переехать в Афины, но из-за политических беспорядков вскоре вернулся в К-поль. Другие биографы считают, что переезд из К-поля в Афины состоялся по крайней мере 2 годами раньше. В К-поле Александр Триандафиллидис, родственник по материнской линии, взял Анастасия на работу воспитателем в школу Иерусалимского подворья в Фанаре. Анастасий преподавал в младших классах и одновременно учился в старших ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 10). Вероятно, к этому же периоду относится его паломничество на Св. землю. Согласно преданию, во время путешествия случился шторм и корабль, на к-ром был Анастасий, оказался в опасности. Тогда он стал молиться, затем снял с себя крест, к-рый ему подарила бабушка, и, привязав к поясу, трижды окунул в воду. Тотчас море утихло, но крест утонул. Корабль шел дальше, при этом все слышали странный стук за бортом. По прибытии в порт судно осмотрели и обнаружили крест Анастасия ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 9). По сведениям Димитракопулоса, крест упал в море, когда Анастасий наклонился, чтобы разглядеть пятно на воде. Тотчас послышались частые и тяжелые удары в подводную часть корабля. Встревоженный капитан, узнав, в чем дело, приказал остановить судно и выловить крест ( Димитракопулос. 2012. С. 26). Свт. Нектарий Эгинский. Икона. 1958 г. (собор Св. Троицы Троицкого мон-ря на о-ве Эгина) Свт. Нектарий Эгинский. Икона. 1958 г. (собор Св. Троицы Троицкого мон-ря на о-ве Эгина) Проработав в школе Иерусалимского подворья ок. 2 лет, Анастасий в возрасте 20 лет уехал на о-в Хиос, куда, как пишет Димитракопулос, перебрались к тому времени и его родители (Там же. С. 28). Там он работал школьным учителем в сел. Литион и проповедовал в церкви (в сельской б-ке до 1968 хранилась рукопись его 1-й проповеди, другие погибли во время землетрясения 22 марта 1881). На Хиосе и в К-поле Анастасий изучал творения отцов Церкви, а также античных классиков. В 1873 г. Анастасий уступил должность учителя своему брату, Хараламбосу, и ушел послушником в монастырь Неа-Мони на Хиосе. Через 3 года (7 нояб. 1876) он принял монашеский постриг с именем Лазарь. Кроме обычных послушаний он был секретарем и учителем в школе при монастыре. Лазарь посетил Парос и побывал в Лонговардской обители, где познакомился с прп. Арсением (1800-1877, канонизирован в 1967, пам. греч. 31 янв.). Часто ездил в скит Св. отцов на Хиосе и получил от старца Пахомия Ареласа (1840-1905) наставления в монашеской жизни ( Харалампий (Василопулос). 2001. С. 10). Сохранились 2 письма Лазаря старцу Пахомию - от 15 мая 1902 г. и от 23 июня 1903 г.

http://pravenc.ru/text/2564898.html

в 343); Лука (упом. в 449); Севастиан (упом. в 451); Тимофей (упом. в 536); Иосиф (упом. в 870); Василий (XI в.); Никита (упом. в 1078); Христофор (XII в.); Лев (упом. в 1280); Антоний Малакис (упом. в 1285); Максим (упом. в 1326); Дионисий (упом. в 1330 и 1351/1352); сщмч. Арсений († 1391); Даниил (с 1393, не ранее 1394); Евстафий (упом. в 1403 и 1409); Мефодий (упом. в 1506); Неофит (с 1538); Игнатий (с 1550); Матфей (с 1554); Неофит (с 1555); Феофан (упом. в 1567); Митрофан, эпитроп К-польского Патриарха Иеремии II (1572-1578); Кирилл Контарис (с 1579); Артемий (упом. в 1591); Паисий (1606-1607); Иоасаф (с 1610); Аверкий (1613 - до 1621); Тимофей (упом. в 1621); Кирилл Контарис, повторно (1630-1633, позже Патриарх К-польский); Кирилл (с 1634); Иоаким (с 1638); Иоанникий Киприот (1640-1645, позже Патриарх Александрийский); Иосиф (с 1645); Иоаким (1649-1689); Леонтий (с 1705); Макарий (1715-1721); Агапий (с 1725); Иоаким Хиосский (с 1727); Макарий (1730-1735); Иоаким (упом. в 1745); Самуил (с 1746); Дорофей (с 1763); Даниил (1766-1799); Хрисанф (1799-1811, позже К-польский Патриарх); Захария (1811-1823); Мефодий (1823-1831); Дионисий (1831-1848); Феоклит (1848-1863); Софроний (1863-1869); Венедикт (1869-1877); Прокопий (1877-1892); Косма (1892-1895); Констанций (Исаакидис) (1895-1906); Апостолос (Христодулос) (1906-1909); Лука (Петридис) (1909-1911); Каллиник (Деликанис) (1911-1922); Констанций (Русис) (1922-1924); Апостолос (1924); Хризостом (1924); Софроний (Стамулис) (1924-1927); Поликарп (Сакелларопулос) (1927-1943); Александр (1943-1958); Павел (Янникопулос) (1968-1994); Пантелеимон (Калпакидис) (с 1994). Памятники архитектуры и живописи В. называлась городом 72 церквей, в наст. время сохранилось 48 визант. и поствизант. храмов, из к-рых 39 украшены фресками. В церковной архитектуре В. преобладают 2 типа зданий: однонефные и 3-нефные базилики. Однонефные храмы появляются с XIV в., древнейший - ц. Христа (Воскресения Христова) 1314 г. Свт. Афанасий Великий и прп.

http://pravenc.ru/text/158188.html

искусства). Из числа лечебных и благотворительных заведений Н. спроектировал в Киеве: больницы Александровскую на ул. Левашовской (ныне Шелковичная), 33 (1873-1874) и Мариинской общины Красного Креста на ул. Хоривой, 37 (1877-1882); богадельню в память имп. Александра II на Подоле (1879); Мариинский детский приют на ул. Паньковской, 2 (1881-1889; ныне Ин-т психологии); дом бесплатных квартир и приюты Терещенко на улицах Нижний Вал, 49 (1881-1886), и Бассейной, 16 (1884, не сохр.); комплекс Еврейской больницы Бродского (1884-1896; ныне часть Киевской обл. больницы на ул. Мельникова); глазную лечебницу Поповых на Никольской ул. (ныне И. Мазепы, 10) (1885-1887); детский приют имп. Александра II с домовой ц. блгв. кн. Александра Невского на Овручской ул., 2 (1899-1900, храм уничтожен в 30-х гг. XX в.); благотворительные учреждения (вдовий дом) Дегтерёва в начале ул. Покровской (1891) и его же богадельню с женским (на 250 чел.) и мужским (на 150 чел.) отд-ниями, 2 детскими приютами, отд-нием для хронических больных на 100 чел., больницей на 30 мест, уч-щем, мастерскими и домовой ц. св. Михаила по ул. Дегтярёвской, 19 (1900-1902; церковь ликвидирована в 1920; ныне Ин-т сухопутных войск и танковое уч-ще). Что касается учебных заведений, Н. перестроил дом Г. И. Эйсмана на Б. Житомирской ул., 2, под реальное уч-ще (1873) и старую городскую думу на Контрактовой пл. в Третью гимназию, доработав проект А. Я. Шиле и В. В. Прохорова (1877-1878). Н. спроектировал также казармы Тираспольского полка (ул. Мельникова, 24) (1900). В 1898 г. он был избран от Киевского отд-ния Русского технического об-ва для участия в конкурсе на постройку Политехнического ин-та, но по состоянию здоровья отказался от работы. Здание обширной купеческой синагоги, возведенной Н. по заказу Л. И. Бродского на М. Васильковской ул. (ныне Ш. Руставели, 19) (1898-1899, перестроено в 1958 в кинотеатр «Кинопанорама»), имеет фасад рядового жилого дома. Особенно велико число проектов Н., выполненных по частным заказам.

http://pravenc.ru/text/2565618.html

    Иерей Антоний Щелкунов (Днепр, Украина), кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и педагогики Национального технического университета «Днепровская политехника», клирик храма прп. Сергия Радонежского. Тема доклада: «Священнослужители Днепропетровщины – жертвы Большого террора на судебных процессах 1939 года»;     Протоиерей Евгений Гуменюк (Кропивницкий, Украина), магистр богословия, глава Комиссии по канонизации святых Александрийской епархии, благочинный Компанеевского округа, настоятель храма св. мц. Виктории Кулузской пгт. Компанеевка. Тема доклада: «Репрессии против православного духовенства и верующих в Кировоградской области: 1918–1950 гг.»;     Иеромонах Митрофан (Божко) (Киев, Украина), преподаватель Киевской духовной семинарии. Тема доклада: «Закрытие и уничтожение храмов и молитвенных зданий в Кривом Роге во времена хрущевской антирелигиозной кампании (1958–1964)»;     Иерей Евгений Легач (Харьков, Украина), доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник Института проблем криобиологии и криомедицины, настоятель Преображенского храма с. Ледное Харьковской области; Драчева Александра Павловна (Харьков, Украина), кандидат наук по социальным коммуникациям, старший преподаватель Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина. Тема доклада: «Мученический подвиг священника Григория Доли, настоятеля Преображенского храма с. Ледное Харьковской губернии»;     Стец Николай Николаевич (Харьков, Украина), кандидат богословия, преподаватель Харьковской духовной семинарии. Тема доклада: «Священномученик Константин (Дьяков) и его служение на Харьковской кафедре с 1924 г. по 1934 г.»;     Петриско Милан (Прешов, Словакия), магистр богословия, докторант Православного богословского факультета Прешовского университета в Прешове, чтец Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Тема доклада: «Митрополит-исповедник Досифей Загребский (1877–1945) — владыка карпаторусинов, чехов и словаков». 16.20–16.50: Кофе-пауза     Иерей Алексей Игнатьев (Кропивницкий, Украина), бакалавр богословия, клирик соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Кропивницкий. Тема доклада: «Крестный путь сщмч. протоиерея Василия Романовича (1886–1937)»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Викторова, сотрудница лагерной администрации Виталий (Введенский Владимир Федорович; 1870 – 25 марта 1950), архиепископ Дмитровский Владимир (f 28 июля 1015), святой равноапостольный князь Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848 – 7 февраля 1917), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Убит Владимир (Шимкович Василий; 1841 – 7 января 1926), митрополит Воронежский и Задонский Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения Волагурин Владимир Иванович (1877–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Волков Всеволод Васильевич (1900–1942), брат О.В. Волкова Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), писатель. В Соловецком лагере был дважды: с 1928 по 1929 гг., затем – с 1931 по 1933 гг. Автор воспоминаний о Соловках Вольтер (1694–1778), французский мыслитель Воробьев Алексей Константинович (1888 – 20 августа 1937), священномученик, протоирей. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Воронин, заключенный Враская Ольга Борисовна (1905 – 16 сентября 1985), библиограф, хранитель архива Η. П. Анциферова Второва-Яфа Ольга Викторовна (1876–1964), педагог. Автор воспоминаний о Соловках Вуль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), сотрудник ВЧК-ОГПУ-НКВД, начальник Московского уголовного розыска (1931–1933). Расстрелян Вундт Вильгельм (1832 – 31 августа 1920), немецкий психолог, физиолог, философ Г Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Гавриил, архангел Гагарина, заключенная княжна 69 Гамалюк, заключенный повар Ганьковский Михаил Дмитриевич (1971 – 14 декабря 1937), заключенный сотрудник лагерной администрации Гарелина София Александровна (по мужу – Анциферова; 1899–1967), вторая жена Η. П. Анциферова Гвидон, литературный персонаж Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770– 1831), немецкий философ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волков Федор Никитич (1881-?) – кучер при Коломенском патефонном заводе. Родился в деревне Юрасово Бронницкого уезда Московской губернии. Проживал по адресу: Коломна, ул. Поповская (при большевиках - Гражданская), д. 4. Осужден по д. 16511 (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Усанов Василий Петрович (1888-?) – главный бухгалтер Фабрики металлических игрушек. Родился в деревне Шельпино Ашитковской волости Бронницкого уезда Московской губернии. Проживал в посёлке Боброво Коломенского района Московской области на ул. Кирпичная, 8. Осужден по д. 16511 (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Потапов – в 1937 г. помощник оперуполномоченного Коломенского районного отдела УНКВД по Московской области, сержант государственной безопасности. Другие данные не обнаружены. Половинкин Николай Петрович (1877-?) – купец 2 гильдии. Родился в Коломне в известной купеческой семье. Служи писарем конвойной команды. До 1918 имел в Коломне магазин готового платья, национализированный большевиками. В период НЭПа занимался торговлей. В 1930 г. был лишен избирательных прав и в очередной раз ограблен властями («раскулачен»). В 1930-1933 гг. арестовывался органами ОГПУ как «валютодержатель»; освобожден после того, как сдал все свои сбережения. В браке с Евдокией Егоровной (Георгиевной) (урожд. Летниковой, дочерью купца Георгия Ивановича Летникова). Характеризовался коммунистами как «активный церковник». Служил счетоводом Коломенской больницы. 11 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере (ГАРФ. Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-30445). Умер в заключении от невыносимых условий. Дом Половинкиных на Никольской (при большевиках - Посадской) улице был национализирован и передан Коломенскому Артиллерийскому училищу. Н.П. Половинкин реабилитирован в 1957 г. В 1958 г. деревянный флигель дома Половинкиных (ул. Посадская, 1а) был возвращен по суду удочеренной ими племяннице. Ныне там проживают её потомки http://arch-heritage.livejournal.com/2119677.html ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Здание церкви было перестроено на современном месте в 1958 г., однако в 2003 г. оно пострадало от землетрясения и в 2004 г. было отстроено заново. В иконостасе церкви сохраняются русские иконы «ок. 1880 г.» – очевидно, привезенные святителем Николаем из своей второй поездки в Россию в 1879–1880 гг. На 1999 г. в Вакуя было 45 верующих в 13 семьях.   Церковь Преображения Господня в Санума Согласно отчету Восточно-Японской епархии от 25 марта, здание церкви признано аварийным, велика вероятность его обрушения. Церковь расположена в преф. Мияги, в административной черте г. Томэ. Принадлежит к приходу Исиномаки. Где-то с 1873 г. здесь трудился катехизатор Спиридон Осима, побывал также высланный из Хакодатэ катехизатор Иоанн Сакаи (один из первых крещенных святителем японцев, впоследствии диакон и священник). Первые крещения состоялись в 1874 г. В 1875 г. здесь некоторое время провели о. Павел Савабэ и, снова-таки, Иоанн Сакаи, было крещено 53 человека. К началу 1890-х в общине было до 90 верующих, существовал молитвенный дом. Во время землетрясения 1896 г. он был разрушен и восстановлен через два года. Однако в 1920 г. церковь сгорела во время пожара. Позднее был выстроен небольшой «временный» молитвенный дом, который и стоит до нашего времени. На 1999 г. в Санума было 26 верующих в 8 семьях.   Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Дзёгэдзуцуми По данным Восточно-Японской епархии, церковь не пострадала. Церковь расположена в сельской местности в преф. Мияги, недалеко от залива Мацусима, по классической традиции причисляемого к трем красивейшим местам Японии. В административной границе г. Хигаси-Мацусима. Принадлежит к приходу Исиномаки. Первым уроженцем Дзёгэдзуцуми, принявшим православие, стал 13-летний подросток из самурайской семьи – Николай Итидзё, крещенный в январе 1877 г. в Сэндай, после чего в эту местность был направлен катехизатор Иоанн Такахаси. В ноябре того же года здесь побывал о. Анатолий Тихай, настоятель церкви в Хакодатэ, и крестил еще десяток человек. Так родилась первая православная община. Дзёгэдзуцуми также часто посещали катехизаторы из Сэндай, и число верующих быстро увеличивалось, к 1881 г. перевалив за 150 человек. На постоянном служении тут находились двое катехизаторов. В том же году на земле, пожертвованной семьей Итидзё, был выстроен молитвенный дом. Современное здание сооружено в 1974 г. В храме хранится немало русских икон (очевидно, часть также привезена св. Николаем в 1880 г.).

http://e-vestnik.ru/analytics/tserkvi_v_...

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Отвечали всегда по памяти… Отец Тихон Попов – первый ректор возрожденных Московских духовных школ, скончался 9 августа 1962 года и был похоронен на Бабушкинском кладбище . Его литературное наследие состоит из упомянутого печатного текста магистерской диссертации, машинописных конспектов по нравственному и основному и основному богословию и четырех статей, опубликованных в период с 1945 по 1958 год на страницах «Журнала Московской Патриархии». В первые годы, последовавшие за возрождением Московских духовных школ, у о. Тихона Попова был деятельный помощник – Сергей Васильевич Савинский. Он был ненамного моложе отца ркетора. Годом его рождения был 1877 год. А местом рождения – село Никольское на Корме (Никола-Корма) Рыбинского уезда Ярославской губернии. Учился Сергей в Ярославском духовном училище, а затем в Ярославской духовной семинарии, которую окончил первым по разрядному списку в 1896 году и был принят на казенный счет в Киевскую духовную академию. В 1900 году по её окончании Сергей Савинский был оставлен при ней профессорским стипендиатом. По завершении стипендиатского года он получил назначение в Черниговскую духовную семинарию на должность преподавателя догматического богословия, где и проработал до 1918 года, совмещая в 1915-1918 годах преподавательскую деятельность с обязанностями инспектора. В Чернигове С.В. Савинский продолжал ученые занятия. Их результатом стало серьёзное исагогико-экзегетическое исследование «Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира)», опубликованное в 1906 году. В 1907 году за этот труд С.В. Савинский получил в Киевской духовной академии ученую степень магистра богословия. В черниговский период своей жизни С.В. Савинский много и плодотворно работал, активно публиковался в журналах «Христианин», «Вера и разум», «Вера и жизнь», в газете «Черниговский край». С журналом «Вера и жизнь» он со временем начал сотрудничать в качестве редактора и предпочел эту деятельность преподаванию в стенах родной академии, пригласившей его в 1914 году занять Кафедру Священного Писания Нового Завета.

http://bogoslov.ru/article/1262050

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010