Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Владимир» найдены статьи: ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеев (†1918), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Владимир.html

Указетель имен Алексий (Симанский) I , Патриарх Московский и всея Руси (1877–1970). В 1904 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. 28 апреля 1913 года хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом Старорусский. 11 авг. того же года стал титуловаться митрополитом Новгородским и Старорусским. 5 окт. 1933 г. переведен на Ленинградскую кафедру с сохранением управления Новгородской епархией. Поместным Собором РПЦ 2 февраля 1945 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Скончался 17 апреля 1970 г. Варлаам (Рященцев), архиепископ Пермский . В миру – Виктор Степанович Рященцев, родился 8 июня 1878 г. в купеческой семье Тамбовской губернии. В 1900 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. 13 января 1913 г. хиротонисан во епископа Гомельского, вик. Могилевской епархии. С 3 сентября 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. С января по декабрь 1924 г. управлял Могилевской епархией. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 13 июля 1927 г. – архиепископ Пермский. С 11 ноября 1927 г. уволен на покой. С декабря 1927 г. назначен временно управляющим Любимским викариатством Ярославской епархии. Скончался в 1942 г., в Вологде. В 1922–1923 гг. отпадал в обновленчество; при покаянии принят в РПЦ. Принадлежал к Ярославской оппозиции и с 6 февраля по 3/16 мая 1928 г. находился в отделении от митрополита Сергия. Вениамин (Румянцев), митрофорный протоиерей (1914–1991). Родился в крестьянской семье во Владимирской губернии. Диаконское, а затем священническое служение проходил во Владимирской епархии: во Мстере и Вязниках в сане диакона, а затем в г. Гороховце. Владимир (Котляров), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (г.р.1929). В 1958 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия. 30 декабря 1962 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. С 12 мая 1987 г. – архиепископ Псковский и Порховский. Определением Св. Синода от 3 апреля 1990 г. решено именовать Преосвященного Псковского и Порховского впредь «Псковский и Великолукский». С 22 февраля 1993 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский. С 27 декабря 1995 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Активный участник экуменического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Надежда Евгеньевна (19.07.1902, Москва - 26.09.1968, там же), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед. Род. в семье Евгения Ивановича Силина (1877-1928), известного московского антиквара и владельца антикварных магазинов, коллекционера, после 1917 г.- эксперта Музейного отдела Наркомпроса, создателя музеев. В 1921-1924 гг. обучалась в I Московском гос. ун-те на фак-те общественных наук (отделение археологии и искусствоведения); получила специальность искусствоведа-музееведа. До самой смерти отца М. работала рядом с ним, что несомненно повлияло на ее профессиональное становление. Деятельность в области древнерус. искусства началась с момента поступления М. в отдел по охране памятников Главмузея при Наркомпросе. С 1924 по 1926 г. она младший научный сотрудник в отделе религ. быта ГИМ; с 1925 по 1928 г. лектор-экскурсовод в филиале ГИМ - музее-соборе Василия Блаженного; с 1928 по 1930 г. научный сотрудник Историко-художественного и бытового музея (бывш. Новодевичьего мон-ря); с 1931 по 1933 г. старший научный сотрудник Антирелигиозного музея (АМИ; бывш. Донской мон-рь); с 1934 по 1936 г. старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела XVI-XVII вв. в ГИМ; с 1935 по 1958 г. старший научный сотрудник, с 1938 г. зав. отделом древнерус. искусства в ГТГ. Работу в ГТГ М. совмещала с чтением лекций по древнерус. искусству в Государственных центральных художественных реставрационных мастерских (ГЦХРМ), входила в состав реставрационного и ученого советов ГЦХРМ (с 1944); с 1937 г. являлась консультантом-экспертом в Государственной Оружейной палате Московского Кремля. В 1945 г. защитила канд. дис. «Русская монументальная и станковая живопись 2-й пол. XVI в.». В 1947 г. М. была избрана внештатным старшим научным сотрудником Ин-та истории искусства АН СССР (сектор истории живописи и скульптуры); с 1947 г. являлась научным руководителем реставрационных работ в Благовещенском соборе Московского Кремля. В кон. 50-х гг. XX в. М. вела уникальные спецкурс и спецсеминар по знаточеству и атрибуции древнерус. живописи для студентов отд-ния истории искусств исторического фак-та Московского ун-та (занятия проводились в фондах отдела древнерус. искусства ГТГ).

http://pravenc.ru/text/2563862.html

Ново-Никольское, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1877. Год утраты:1959 Адрес: Московская обл., Серпуховский р-н, ур.Новоникольское (2 км СВ д.Бол.Грызлово) Координаты: 54.815117, 37.653983 Проезд:Добраться можно минимум тремя разными путями на автомобиле до самой церкви. Самая простая дорога - в населенном пункте Большое Грызлово повернуть на Привольную улица и далее левый поворот за Еськинским прудом, церковь будет с правой стороны за деревянной калиткой, от дороги до церкви 40 метров. Примерно 3 км пешком от восточной окраины города Пущино, мимо садового товарищества СНТ «Митинки». Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Никольский погост впервые упоминается в Писцовых книгах 16 века, где говорится: «… Погост Козмодемьянский на речке Бредее, а на погосте церковь Козьмы и Демиана, деревянная, клетски, колокола на колокольнице, 7 дворов духовнства, да келья, живут нищие. С 1820 г. по распоряжению главы Тульской епархии погост стал называться Ново-Никольским, а речка Неглядейкой. В 1877 г. неподалёку от ветхой деревянной церкви был построен каменный храм во имя Покрова Богородицы. В книге «Приходы и церкви Тульской епархии» 1895 г. сообщается: «Храм построен на средства покойного Исидора, митрополита С.-Петербургского, при участии московского купца П.Г. Цурикова… На погосте каменная часовня над могилою родителей митрополита». Церковь закрыли в 1931 г., 1957 г. в ней хранили колхозное зерно. В 1958 г. здесь устроили колхозный радиоузел, а в 1959 г. храм превратили в руины. С 1920 по 1970 гг. в Ново-Никольском действовал ветеринарный участок, обслуживающий всю округу. В 1976 г. был разобран последний дом. Осталось лишь 2 кладбища: одно действующее, другое старинное, по сути дела, превратилось в свалку. Рядом со старинным кладбищем разместились сады и огороды пущинцев. Из книги Ю.В. Беспалова «Земля вятичей». http://alxlav.ru/?p=3060

http://sobory.ru/article/?object=40384

Икона Божией Матери " Невская Скоропослушница " будет принесена в Новоспасский монастырь Москвы февраля 2015 Одна из самых почитаемых святынь Александро-Невской лавры - чудотворная икона Божией Матери " Невская Скоропослушница " прибудет 14 февраля, в канун праздника Сретения Господня, в Новоспасский монастырь Москвы. Чтимый образ впервые покидает пределы Санкт-Петербургской митрополии.  Встреча иконы состоится у святых врат столичного монастыря, в котором она пробудет до 21 февраля. Образ сопровождает эконом невской обители иеромонах Прокопий (Павлов) . Принесение святыни в Новоспасский монастырь приурочено к 110-летию со дня трагической гибели великого князя Сергея Александровича Романова, чью жизнь оборвала бомба террориста 17 февраля 1905 года. В Новоспасской обители находится могила великого князя. Судьба иконы " Невская Скоропослушница " тесно связана с историей Императорского православного палестинского общества (ИППО), основанного в 1883 году, председателем которого был великий князь Сергей Александрович. Образ пользовался глубоким почитанием  его вдовы, впоследствии преподобномученицы Елисаветы, а также семьи императора Николая II. В Ипатьевском доме Екатеринбурга, где трагически оборвалась жизнь Романовых, было найдено несколько образков с изображением " Скоропослушницы " . Икона Божией Матери " Невская Скоропослушница " - список чудотворной афонской " Скоропослушницы " . Первообраз находится в греческом монастыре Дохиар. Петербургский список отличается от него по иконографии. Он изображает Божию Матерь с молитвенно простертой десницей без Богомладенца. " Невская Скоропослушница " была также написана на Святой горе Афон в русском Пантелеимоновом монастыре и привезена в Санкт-Петербург в 1877 году. Она прославилась после чудесного спасения из пожара в Александровской часовне. В 1888 году заново отстроенная часовня вместе с образом " Скоропослушницы " перешла в ведение ИППО. Его председатель великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. После его мученической кончины в память о нем на месте часовни был возведен Николо-Александровский ( " Барградский " ) храм, куда была помещена икона " Скоропослушница " . Это место  глубоко почиталось Романовыми. Во время кампании 1920-х годов по изъятию церковных ценностей икону удалось спасти от передачи в музей. С 1938-го по 1958 год она пребывала в Князь-Владимирском соборе. Там же сохранялась чудотворная Казанская икона Матери. В дни блокады многие жители города находили утешение у этих святынь. После войны чтимый образ был перенесен во вновь освященный Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации за иконой было закреплено название " Невская Скоропослушница " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

По данным архива: «В середине XIX века уральская деревня Большое Седельниково насчитывало около двухсот дворов – как в крупном поселении, в ней решено было построить храм. Пожертвования внес каждый крестьянский двор. Стены храма выкладывали из кирпича, а, чтобы были они прочными и стояли века, в раствор добавляли яичные желтки. Освященная в 1877 году церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы получилась светлой, красивой; на берегу реки возле неё был разбит парк. Храм закрыли в феврале 1930 года. В воскресный день, во время службы, к прихожанам вышел священник Василий Глазырин и сказал: «Я вам не слуга больше». Оказалось, что советский уполномоченный только что привез постановление о закрытии церкви. Велико было горе, сельчане, как один, сильно плакали. На следующий день богоборцы сбросили церковные колокола. Сначала в молитвенном здании разместили клуб и библиотеку, затем устроили там солдатскую казарму. А потом хранили зерно. В 1958-м году потребовался строительный материал: разобрали полы, потолки. А стены из-за их особой прочности разобрать не смогли». C 2005 года разрушенный храм начали восстанавливать, очищали от земли и мусора, поставили забор. В 2015 году началось возведение стен храма. Весной на Вербное Воскресение была совершена первая за 85 лет Божественная Литургия. С тех пор возобновились богослужения. В 2016 году восстановили кирпичную кладку стен и начали изготавливать кровлю для храма. Осенью 2017 года освятили и установили купола с крестами. http://hram-pokrova.pravorg.ru/ Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Большое Седельниково спустя более 90 лет “восстановил свой голос”. 26 марта 2023 года после Божественной литургии были освящены и установлены новые колокола Покровского храма. Чин освящения совершили благочинный Арамильского церковного округа Екатеринбургской епархии иерей Игорь Константинов, настоятель Покровского храма протоиерей Алексий Елисеев и руководитель Уральского колокольного центра, старший звонарь Екатеринбургской епархии иерей Димитрий Бажанов.

http://sobory.ru/article/?object=13079

Москва. Колокольня неизвестной церкви при Хамовнических Казармах. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Колокольня. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: г. Москва, Комсомольский проспект, 16/2 Координаты: 55.73062, 37.58796 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В середине 19 века по «образцовому проекту» было построено здание Хамовнической пожарной части с каланчой (не сохранилась). В 1863 году в казармах при Несвижском гренадерском полку была устроена церковь, освященная во имя святых апостолов Петра и Павла. Находился храм в западной части здания, в глубине двора, в среднем корпусе. Славным был Несвижский полк, расквартированный в Хамовнических казармах. Вот как писала о нем энциклопедия военных и морских наук, изданная в Петербурге в 1897 году: «Несвижский 4 гренадерский генерал-фельдмаршала князя Барклай-де-Толли полк сформирован в 1797 г. из батальона Финляндского егерского полка, именовался егерским, карабинерным, по шефам. В 1826 г. назван карабинерным генерал-фельдмаршала князя Барклая… В 1857 г. получил настоящее наименование. Полк отличился в 1807 г. в войне с французами, в 1831 г. при взятии Варшавы, в 1877 г. при взятии Карса». Была в Хамовнических казармах и еще одна церковь – одноименная той, о которой мы уже рассказали, основанная в том же году, но уже при другом, Перновском полку. В той части, где она располагалась, теперь находится солдатский клуб. Однако этому храму все-таки повезло больше, чем его тезке и соседу: уцелела башенка-колокольня. Та самая пожарная каланча – тоже след церкви, принадлежавшей Хамовническим казармам, вернее, ее колокольни, переделанной в начале прошлого века в каланчу. В 1980-х гг. в восточной части здания, когда-то занятой пожарной частью, находились жилые квартиры. Нельзя не вспомнить и о деревянном храме Георгия Победоносца, возведенном на плацу перед казармами (ныне здесь находятся жилые дома 23 и 25 Комсомольского проспекта) в 1910 году по проекту архитектора Н.И. Бони. Церковь принадлежала Сумскому драгунскому полку, расквартированному вместе с Несвижским и Перновским полками в Хамовнических казармах. Изящный храм, выстроенный в популярном в те годы русском стиле, был подлинным украшением Хамовников, но, к сожалению, недолго. После революции его снесли. В 1958 году на карте столицы появилась новая магистраль – Комсомольский проспект. Когда-то местность эта, благодаря своему холмистому рельефу, называлась по-московски тепло и забавно – Большие Кочки. От нее не осталось ничего – ни самих кочек, ни названия. Под асфальтом нового проспекта оказался и Хамовнический плац. А вот память о славных воинах-несвижцах в московской топонимике сохранилась – это знакомый всем жителям района Несвижский переулок.

http://sobory.ru/article/?object=25351

Иеремия, архиепископ Казанский и Свияжский Происходил из среды московского купечества. В монашество пострижен в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1567 году Казанским архиепископом Германом возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1567 году вместе с Казанским святителем архимандрит Иеремия находился в Москве и переживал все ужасы опричнины. Он же был свидетелем мученической (по одной из версий) кончины святителя Германа и совершал его погребение. В августе 1576 года архимандрит Иеремия хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. Во время его управления Казанской епархией чудесно явилась икона Казанской Божией Матери 8 июля 1579 года. Скончался преосвященный Иеремия в 1581 году. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Литература: Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 186. Платон (Любарский), архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств//Православный собеседник – 1868, ч. 2. – С. 65. Нектарий, иеромонах. Историческое описание Иосифова Волоколамского второклассного монастыря. – М., 1887. – С. 81. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 287, 293. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 350. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 331. Журнал Московской Патриархии. – 1958, 10. – С. 29. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 7. – С. 702–703. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1138. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010