За несколько лет до кончины преосвященный Нил приготовил себе гроб и могилу и вчерне устроил над ней храм при Ярославском архиерейском доме (в бывшем Спасском монастыре) с правой стороны при церкви Печерской Богоматери. Труды: Путевые записки о путешествии по Сибири: в 2 ч.– Ярославль, 1874. См. также: Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1891, август-сентябрь. – С. 383–385. Замечания на перевод Евангелия от Матфея на монгольский язык в 1867 г. (рукопись Синодального архива 2129). Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. – СПб., 1858. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом с присовокуплением жития святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина Ярославских чудотворцев. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. Летопись Иркутской Крестовоздвиженской церкви 1717–1771//Иркутские епархиальные ведомости. – 1875. Собрание слов и проповедей. – Ярославль, 1860. Литература: Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – 2-е изд. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902. – Вып. 7. – С. 191, прим. Бочаров Н. Две могилы в Покровском миссионерском монастыре. – М., 1889. – С. 138, 140, 234, прим. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 315, 316. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1401, 1418. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 287. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 229. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 335, 556, 801. Лесков Н. С. Собрание сочинений: в 11 т. – М., Гослитиздат. 1956–1958. – Т. 5. – С. 552–573; т. 6. – С. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Невская Скоропослушница» была также написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре и привезена в Петербург в 1877 г. Прославилась после чудесного спасения из пожара в Александровской часовне, куда она была помещена вместе с другими афонскими святынями. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского православного палестинского общества. Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем на месте часовни был возведен так называемый Николо-Александровский («Барградский») храм, куда была помещена икона «Скоропослушница». Для нее был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями. Храм и находящийся в нем образ «Скоропослушницы» пользовались глубоким почитанием представителей императорской семьи. В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, икону удалось спасти от передачи в музейный фонд. С 1938 по 1958 годы «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божией Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь. После войны по благословению митрополита Ленинг радского и Ладожского Елевферия чтимый образ был перенесен во вновь освященный Троицкий собор Александро-Невской лавры. Для Князь-Владимирского собора была изготовлена его точная копия. В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации святых было определено переименовать чтимую в Санкт-Петербурге икону Божией Матери «Скоропослушница» в «Невскую». В настоящее время икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» бережно хранится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и является одной из самых почитаемых святынь монастыря и Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/ik...

Старокатолическая Церковь получила офиц. признание в А. в 1877 г. Еще одна близкая католицизму, но не являющаяся католич. религ. орг-ция - Новая Апостольская Церковь с центром в Дортмунде (Германия) - приобрела немало сторонников в А. В стране существуют приходы Армянской и Коптской Церквей. Австрийская англикан Церковь входит в состав Гибралтарского европ. еп-ства англикан. Церкви. Среди протестант церквей и деноминаций выделяются: Протестант. церковь аугсбургского исповедания (лютеран.), Протестант. церковь швейцарского исповедания (реформатская), Федерация общих баптистов, Объединенная методистская церковь. Наибольшее распространение протестантизм получил в альпийских регионах Австрии, к-рые менее всего подверглись давлению Контрреформации , и в Бургенланде, к-рый был частью Венгрии до 1918 г. Новые протестант. общины возникали в среде беженцев после второй мировой войны. Из протестант. общин официально признаны только две: Моравские братья , получившие легальный статус в 1880 г., но уже не имеющие прихожан в А., и методисты, к-рые вели активную деятельность с 1870 г. и были официально признаны в 1951 г., они непосредственно связаны с Объединенной методистской церковью в США. Множество мелких протестант. групп продолжают существовать без офиц. признания - адвентисты, баптисты , бретрены, братские меннониты , пятидесятники , среди таких групп официально признаны мормоны . В А. имеются последователи иудаизма (ок. 10 тыс. чел.), 1% мусульман (1992), а также представители буддизма и нехрист. сект: Свидетели Иеговы - 0,44% населения, 299 общин (1998); сайентисты - 5 общин. Экуменический Совет Церквей А. основанный в 1958 г., объединяет 14 членов и 11 наблюдателей. В Совет входят лютеран., реформатская, старокатолич., методистская, англикан. и правосл. Церкви. Неск. др. вероисповеданий и церковных орг-ций имеют статус наблюдателей. Христианство в Австрии Древнейшее известное население, проживавшее на территории А.- кельты,- было подчинено римлянами в правление имп. Августа , когда в состав Римской империи вошли земли Центр. Европы, лежащие к югу от Дуная. На территории совр. А. были образованы 3 рим. провинции: центральная часть составила пров. Норик с городами Ював (Зальцбург), Овилава (Вельц), Бойодур (Пассау) и Лауриак (Лорх, к востоку от Линца), зап. земли вошли в состав Реции с городами Бриганций (Брегенц) и Вельдиден (Вильтен), вост.- в состав Паннонии с Виндобоной (Вена). Одновременно с романизацией на этой территории разворачивалась деятельность первых христ. миссионеров. Ссылаясь на послание папы Симмаха (498-514), принесение христианства в Лауриак приписывают святым апостолам. Надписи, обнаруженные в XVI в. в г. Эмсе, говорят о личном пребывании св. ап. Марка и св. ап. Луки в Придунавье, хотя этот факт не имеет др. доказательств. Находки показали, что в эпоху раннего христианства в Придунайском регионе существовал местный чин литургии.

http://pravenc.ru/text/63028.html

участка–могилы: 5–4. Х: 10. У: 15. Дервиз Вл. Дм. 1859–1937 искусствовед, зав. Загорским музеем в 20–х гг., Ел. Вл.(дочь)1889–1975 художница/Вл. Дм. 1917–1985, Фаворская Мария Вл. 1887–1959 (общ. П–к – известняков, крест в 1,5 метра с двумя клеймами с именами). участка–могилы: 6–1. Х: 10. У: –23. Померанцев Алексей Степ. 1878–1949 (свернуть п–ка Урмаевым, левый крест) – Прот., род. в с.Корба Нерехск. Р–на, служил в с. Мальгино Парфеньев. Р–на, после ВОВ – в Кунцеве, был ч.2]. П–ва Валентина Ал. 1901–1980; (+Добровольская С.Д., † 7.2.1996). участка–могилы: 7–1. Х: 31. У: –1. Свенцицкий Валентин Павлов. † 20.10.1931 протоиерей, дух. писатель., Евг. Серг. (супруга) † 11.10.1986 , Серг. Вал. † 31.08.1986(сын) и еще 7 чел. участка–могилы: 7–4. Х: 20. У: 4. Чмелёв Яков Ал–др. 1877–1944, (в 1920–30 гг. в ц. Покрова на Грязях, Каз. ик. Б.М. на Калужск. пл.). Засл. деятель иск–в, церк. композитор и регент, В 1940–44 гг. был в Киргизии, – жена 1878–1976 и сын 1913–1995 . участка–могилы: 10–1. Х: –0. У: 18. Гааз, Феодор Петр., «святой врач» (главврач 4–й Градск. Б–цы, с 1829– главн. врач моск, тюрем). Доктор, сотрудник митр. Филарета по благотвор. учреждениям. 1780–1853. участка–могилы: 10–5. Х: 45. У: 14. Станиславский Ал–й Маркианов. 25.02.1865–1953,24.05 Протоиерей, участник Украин. Собора в 1918 г., Соборов 1917 (от Богодухова Харьк. губ.) и 1945 гг., член ВЦС, с 1917 г. настоятель моск. цц.: в Епарх. Доме, с 1920 –в Марьиной Роще, с 1935 в Новогиреево, с 1941 – в Коломенском и Черкизове, в 1945–52 ? в ц. Покрова в Лыщиковом пер. (65 л. в сане). Аполлинария Ал–др. Станская 5/18.01.1868–1958,3.7 (два белых креста на высоком постаменте от ц–ви Покрова). Поворот с Ел. алл. у памятника Перехватовым. участка–могилы: 10–10. Х: –4. У: 18. Казновецкий Анатол. Серафим. 14.02.1926–1995,19.03 протоиерей, наст, ц–ви на Соколе, благочинный, жена Мария Ник. 1929–1980 (+Понятовский и др.). участка–могилы: 11–0. Х: 2. У: 1. Часовня семьи Эрлангер (глава же их моск, рода, дирижер, похоронен недалеко от Холмогорова) 1911 г. по проекту Фед. Шехтеля, мозаика Петрова-Водкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

12 J. В. Pimra. Spicilegium solesmense. Vol. I, p. 346. Неправильно приписанная св. Мефодию проповедь на Сретение помещена у Миня, PG, t. 18, col. 347—382; Ловягин, 141—160. 13 Diekamp. Op. cit., S. 291. 14 Там же, с. 292. 15 В некоторых древних катенах имеется (на полях) ещё одно территориальное обозначение рядом с именем св. Мефодия — «Сидский». Возможно, что здесь идёт речь не о епископской кафедре автора, а о месте его рождения. 16 М. Le-Quien Orients Christianus, Vol. II, p. 803. Ловягин, 6; Архиеп. Филарет. Историческое учение об отцах Церкви, с. 145. 17 Евсевий. Церковная история, VI11, 13. 18 Там же. X, 4. 19 L. S. Til1emonm. Mémoires pour servir a l’histoire ecclésiastique», vol. V, 3, p. 390. 20 T. Zahn. Studien zu Justinus Martyr. (Zeitschrift für Kirchengeschichte, 1886, B. VIII, S. 20.) 21 Фрагменты из сочинения «Против Порфирия», известные с именем св. Мефодия (БО 503—507; Ловягин, 280—285), не могут быть признаны подлинными (по крайней мере, в большей своей части). Тем не менее, факт наличия полемики против Порфирия со стороны св. Мефодия засвидетельствован достаточно надёжно (V. Buchheim. Studien zu Methodios von Olympos. Berlin, 1958, S. 120—129). 22 A. Forbiger. Handbuch der alten Geographie. Hamburg, 1877, В. II, S. 260. 23 W. М. Ramsay. The Historical Geography of Asia Minor. London, 1890, p. 424; Methodius Bishop of Olympus. Classical Review, 1893, vol. VII, p. 311. 24 A. Harnack. Die Chronologie der altchristlichen Literatur. В. II, S. 147. 25 Diekamp, Op. cit., S. 290. 26 Hieronimus. De viris illustribus, 54, 62, 67, 85 etc. 27 Le-Quuen. Op. cit., vol. I, p. 976. 28 На половине дороги между Патарой и Олимпом находятся Миры — древняя епископская кафедра, митрополия Ликии. 29 Zahn. Op. cit. S. 16 ff. 30 М. В. Ogle. Petrus Comestor, Methodius and the Saracens. Speculum, Cambrid ge-Massachusettes, 1946, p. 318—324; M. Kmosko. Das Rätsel des Pseudo-Methodius. Byzantion, Bruxelles, 1931, vol. VI, p. 273—296. 31 Проф. Н. Г. Бонвеч в одной из своих статей, посвященных св. Мефодию, ошибочно утверждал, что «в рукописях он назван епископом Олимпа». Фактически ни одна из описанных рукописей не даёт оснований к такому утверждению (Real-Encyclopädie für protest. Theologie und Kirche herausgegeb. v. Herzog und Hauck. 3 Auflage, В. XIII, S. 26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3669...

Епископ Перуджи, кардинал Джоакино Печчи, обладавший великолепными умственными способностями, широким кругозором и блестящими качествами государственного деятеля, прошел хорошую школу жизни, чтобы вполне соответствовать поставленной перед ним сложной задаче. «Папа королей и глав государств» происходил из богатой и знатной графской семьи, чьи владения находились близ Рима. Его учебой руководили иезуиты, однако он сам не стал иезуитом. Он потрясающе быстро сделал карьеру. По рекомендации кардинала Пакка папа Григорий XVI назначил 27-летнего молодого человека своим домашним прелатом. В курии он оказался в окружении Ламбруччини и уже через год стал правителем Беневенто. С 1841 года, будучи епископом, он стоял во главе Перуджи, где в его задачу входила ликвидация движения «Молодая Италия» («Gioventi Italia»). В 1843 году молодого 33-летнего прелата папа назначил апостольским нунцием в Бельгии (одновременно с присвоением сана архиепископа). Сложившиеся там проблемы были довольно сложны; особенно обострилась борьба внутри бельгийского католицизма между ультрамонтанами и либералами по вопросу о школах. Нунцию Печчи пришлось проводить ультрамонтанскую и реакционную линию Рима, что было практически невозможно, осуществить. В 1848 году по просьбе бельгийского короля-протестанта он был отозван. Тем самым его дипломатическая и куриальная карьера потерпела фиаско. Папа назначил его епископом Перуджи, что для Печчи означало 30-летнюю ссылку в провинцию. Хотя в 1853 году он получил от Пия IX кардинальский сан и у него было большое желание приехать в Рим, его противник, государственный секретарь Антонелли, постоянно ему в этом препятствовал. Лишь после смерти Антонедли, в 1877 году папа назначил кардинала Печчи на должность камерленго, одного из руководителей курии. (Камерленго - кардинал, управляющий папским имуществом, стоящий во главе Апостолической камеры. Когда папа умирает и когда папский престол оказывается незанятым, камерленго не прекращает своей деятельности, а создает кардинальскую комиссию в количестве трех членов, которые, сменяя друг друга каждые три дня и придерживаясь старшинства, управляют имуществом Святого престола и представляют его права, а также организуют избрание папы.)

http://sedmitza.ru/lib/text/441689/

Купеческая деятельность рода Кузнецовых прерывается на сыне Василия Афанасии, моем прадеде . Он окончил Казанский университет и поступил на службу по линии Министерства народного образования, преподавал, к концу жизни был смотрителем народных училищ. Афанасий Васильевич воспитал двух сыновей-инженеров: Дмитрия (1896–1962) моего деда, Алексея (1882–1942), и пятерых дочерей: Анну (1877–1943), Лидию (1884–1971), Елизавету (1890–1958), Александру (1893–1971), Клавдию (1907–1989), которые всю жизнь были школьными учителями. По Табели о рангах мой прадед был статским генералом, от отца ему досталось богатое наследство, семья жила в достатке. От старообрядцев в семье Кузнецовых вплоть до первой половины ХХ века сохранялось пренебрежение к внешним удобствам и комфорту, безразличие к стяжанию материальных благ. Чувство христианского долга преобладало над стремлением к личному счастью. Именно эти чувства и составляли основу устойчивости русского государства. Как справедливо отмечал М. Пришвин, также вышедший из старообрядцев: «Стыд личного счастья есть основная черта русской культуры». Именно таким и был мой прадед – человек долга, бессребреник, настоящий консерватор, близкий к кругу купцов Бардыгиных, С.Ф. Шарапову, Н.П. Гилярову-Платонову. Последний сформулировал жизненные правила русского человека, которые стали главными для моего прадеда: «Жизнь есть подвиг, а не наслаждение». «Труд есть долг, а не средство своекорыстия». «Верховный закон междучеловеческих отношений есть всеотдающая любовь, а не зависть». «Люби ближнего своего, как самого себя: вот в двух словах все начало должных общественных отношений, истинно христианских и истинных во всяком другом значении этого слова». «Лицо, сохрани свою инициативу, владей своей свободой, какой одарено, употребляя всю энергию, к какой способно, но клони все свои действия на благо человечества, на пользу братьев». Хорошо образованный и начитанный Афанасий Васильевич Кузнецов сумел избежать модного тогда либерализма. Христианин, считал он, не может быть либералом.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/27/...

Образование такой конференции пришлось на октябрь 1921 г., когда в Горном доме на озере Мохонк (США, штат Нью-Йорк) было провозглашено создание «Международного миссионерского совета». На конференцию прибыл 61 представитель из 14 стран . Членами нового объединения стали национальные миссионерские организации, которых изначально было 17. Председателем Совета был выбран Дж. Мотт, а Дж. Олдхем и аббат Ливингстон Ворншуйс (18771958) стали секретарями. В 1927 г. партнером Олдхема стал Уильям Патон (1886 – 1943) . Организаторы выделили следующие функции IMC: 1)     стимулировать исследование миссионерских вопросов 2)     сделать результаты исследований доступными всем миссиям и миссионерским обществам 3)     помогать координировать действия национальных миссионерских организаций и обществ 4)     прийти к согласованности действий по миссионерским направлениям 5)     содействовать единству христианского общественного мнения по поддержке свободы совести, а также религиозной и миссионерской свобод 6)     начать публикацию «Международного обзора миссий» и других подобных изданий, которые в uhmepecax IMC мorym помочь в изучении миссионерских вопросов 7)     собирать мировые миссионерские конференции в то время и в тех местах, где это кажется необходимым ; После Эдинбурга IMC собирался в Иерусалиме (1928 г.), в Мадрасе (Индия, 1938 г.), а после окончания Второй Мировой войны в Уитби (штат Онтарио, Канада, 1947 г.). Начиная с 1938 г., когда было задумано создание Всемирного Совета Церквей, IMC начинает участвовать в реализации этого проекта. Дж. Мотт и У. Патон становятся сотрудниками временного комитета ВСЦ. В 1948 г. ВСЦ и IMC официально задекларировали свое сотрудничество. К тому моменту в состав миссионерской организации входило уже 30 национальных и региональных объединений. Кооперация с ВСЦ велась в составе комиссий по международным делам, экуменической пресс-службе и в объединенном комитете.  Полная интеграция IMC в ВСЦ состоялась в 1961 г. Если говорить о значении IMC для развития экуменического движения,  необходимо отметить, что, т. к. в плане богословия было невероятно тяжело добиться понимания между церквями, основными направлениями, имевшими перспективу межцерковного диалога, были социальное служение и миссионерство. Совместная миссионерская работа в рамках единой международной миссионерской организации, которой стал IMC, способствовала потеплению отношений между церквями . IMC способствовал сохранению европейских миссий во время Мировых войн и повышал религиозную терпимость. Но самой главной заслугой организации была демонстрация того факта, что, несмотря на существенные межконфессиональные отличия, христиане могут вести совместную деятельность

http://bogoslov.ru/article/3540548

АЛЕКСИЙ Алексеевич Мечёв (1859 - 1923), прот., московский старец, св. прав. (пам. 9 июня, 16 сент. и в Соборе Московских святых) АЛФЕЙ Анатольевич Корбанский (1871 (по другим данным 1873) – 1937), сщмч. (пам. 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), диак. АМОС († 1611), протопоп новгородского Св. Софии собора, герой обороны Новгорода от шведской армии под командованием Я. Делагарди АНАТОЛИЙ Авдеевич Правдолюбов (1862-1937), прот., сщмч. (пам 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского) АРЕФА [Арефий] Акимович Насонов (1888 – 1938), сщмч. (пам. 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), свящ. АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ Иванович Лобцов (1895 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121674_3.html

Телеканал «Союз» осуществлял прямую трансляцию из Успенского собора. , Верующие, не попавшие в собор, могли следить за трансляцией по большому экрану, установленном перед вратами храма. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Стаценко, настоятель храма святого Александра Невского в Ташкенте, проректор Ташкентской духовной семинарии. По окончании Литургии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий от лица духовенства и верующих приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству образ святого равноапостольного князя Владимира. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В благодарность за труды Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Викентию панагию и крест, изготовленные по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар новоосвященному собору Святейший Владыка передал икону Христа Спасителя, для храмов Ташкентской епархии напрестольные Евангелия. Затем Святейший Патриарх вручил церковные награды. Во внимание к помощи Ташкентской епархии высоких наград были удостоены:  Впервые храм на месте нынешнего Успенского собора был построен в 1871 г. при Ташкентском госпитале. Первоначально он был посвящен великомученику и целителю Пантелеимону. В 1877-1878 гг. здание храма перестраивалось.  В 1922 г. храм перешел в ведение обновленческого Синода. В 1933 г. был закрыт, в здании храма до 1945 г. находился санитарный склад Среднеазиатского военного округа.  В декабре 1945 г. церковь была возвращена верующим, после чего повторно освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы, тогда же получила статус кафедрального собора Ташкентской епархии.  В 1958-1960 гг. при епископе Ермогене (Голубеве) была проведена перестройка здания, собор был существенно расширен. В начале 1990-х гг. также была проведена реставрация и незначительная перестройка колокольни собора и купола.  10 ноября 1996 г. приснопамятный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил богослуженив в соборе. 

http://patriarchia.ru/db/text/5022234.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010