Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы (Ташкент) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор — кафедральный собор Ташкентской и Узбекистанской епархии Среднеазиатского митрополичьего округа РПЦ. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось в 1877 году взамен старого здания Пантелеимоновской церкви, построенной в 1871 году при госпитальном кладбище в Ташкенте. Средства на его возведение были пожертвованы жителями города: так, туркестанский генерал-губернатор К. П. фон Кауфман внёс 3000 рублей. Самую большую сумму внёс ташкентский купец первой гильдии Дмитрий Захо, который впоследствии на протяжении 15 лет был здесь церковным старостой. В 1878 году строительство было завершено, 31 января 1879 года храм был освящён в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1922 году, как и большинство приходов в Средней Азии, приход перешёл в ведение обновленческого Синода Православной Российской Церкви. В 1933 году храм был закрыт для богослужения, после чего в здании вплоть до 1945 года находился санитарный склад Среднеазиатского военного округа. В декабре 1945 года церковь была возвращена верующим, после чего повторно освящена во имя Успения Пресвятой Богородицы; тогда же получила статус кафедрального собора Ташкентской епархии. В 1958—1960 годах, при епископе Ермогене (Голубеве), была проведена перестройка здания, собор был существенно расширен. В начале 1990-х годов была перестроена колокольня собора и его купола, расширена и облагорожена территория, прилагающая к собору, внутреннее убранство собора также стало богаче. 10 ноября 1996 года во время своего визита в Ташкент в соборе совершил богослужение патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 2014 году в соборе было решено построить дополнительный храм Луки для проведения отпевания усопших. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Святыни [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Ташкент, ул. Авлиёота, д. 91 Тел.: (+99871) 255-81-05 Информация для паломников [ править править код ] Собор находится неподалёку от центрального железнодорожного вокзала. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Иеремия, архиепископ Казанский и Свияжский Происходил из среды московского купечества. В монашество пострижен в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1567 году Казанским архиепископом Германом возведен в сан архимандрита Спасо-Преображенского Казанского монастыря. В 1567 году вместе с Казанским святителем архимандрит Иеремия находился в Москве и переживал все ужасы опричнины. Он же был свидетелем мученической (по одной из версий) кончины святителя Германа и совершал его погребение. В августе 1576 года архимандрит Иеремия хиротонисан во епископа Казанского с возведением в сан архиепископа. Во время его управления Казанской епархией чудесно явилась икона Казанской Божией Матери 8 июля 1579 года. Скончался преосвященный Иеремия в 1581 году. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Литература: Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 186. Платон (Любарский), архимандрит. Сборник древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств//Православный собеседник – 1868, ч. 2. – С. 65. Нектарий, иеромонах. Историческое описание Иосифова Волоколамского второклассного монастыря. – М., 1887. – С. 81. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 287, 293. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 350. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 331. Журнал Московской Патриархии. – 1958, 10. – С. 29. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 7. – С. 702–703. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 2. – С. 1138. Русский биографический словарь: в 2 5 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 165. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кишинёв. Церковь Троицы Живоначальной. Biserica Sf. Treime Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1862. Адрес: Республика Молдова, м. Кишинёв, ш. Мунчешть, д. 47 oseaua Munceti 47, Chiinu, Moldova Координаты: 47.008713, 28.861682 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Расположен на высоком холме, его золочёные купола возвышаются над окружающими деревьями. Высота стен - 9 м, высота колокольни до креста - 25 м. Храм был построен по типовому эклектичному плану, характерному для Российской империи первой половины XIX века, с апсидным алтарём и прямоугольным основным пространством " корабля " церкви. Крышу венчает луковичный купол, а над притвором высится двухэтажная колокольня. Близ храма - кладбище, на котором находятся захоронения с XVIII века. История В 1852 жители города испросили благословение правящего архиерея на постройку храма во имя Святой Троицы. Архиепископ Кишиневский Иринарх благословил начать постройку и назначил священника Димитрия Бокуновского настоятелем строящегося храма. Отец Димитрий ревностно трудился вместе с прихожанами. Храм строился из бутового камня, который приходилось добывать вручную в каменоломнях Прункул и Криково и на подводах подвозить к месту строительства. В течение нескольких лет стены храма были возведены лишь до оконных проемов. В дальнейшем строительство было приостановлено из-за нехватки сил и материальных средств. Необходимые средства для окончания строительных работ были пожертвованы Ионой Степановичем Градинарем. Позднее, в 1877 году, он был погребен у южной стены храма, о чем свидетельствует надпись на мраморной доске. В 1862 году, при архиепископе Кишиневском Антонии, строительство храма было завершено, и он был освящен во имя Святой Троицы. Внутри храм был впервые расписан в 1958 художником Борисом Шукиным. Алтарь расписан в 1970 художником Г. С. Никитиным. В 1976 были обновлены все иконы иконостаса. В 1982, в связи со 120-летием храма, был проведен капитальный ремонт. В храме имеется большая библиотека, в которую входят также редкие богослужебные книги. Наибольший интерес представляет напрестольное Евангелие на греческом и молдавском языках, состоящее из двух переплетеных книг изданных в 1759 и 1834 годах соответственно. Источник информации - http://drevo-info.ru/articles/14357.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17675

Макарий, епископ Вологодский и Великопермский О преосвященном Макарии сведений сохранилось немного и они противоречивы. Он упоминается епископом Вологодским и Великопермским с 1571 по 1575 годы (по Строеву). Но в Вычегодско-Вымской летописи приводятся иные сведения, заметно удлиняющие срок владычества Макария: смерть его предшественника Иоасафа и поставление епископа Макария датируются 1565 годом, а о кончине епископа сообщается под 1577 годом. Хронология Вычегодско-Вымской летописи находит подтверждение в Житии митрополита Филиппа. Здесь Вологодский епископ упоминается в числе других владык, участвовавших в знаменитом Соборе 1568 года, на котором митрополит выступил против опричнины. Если сведения Вычегодско-Вымской летописи верны, то именно при владыке Макарии был воздвигнут в Вологде Софийский собор (1568–1570). Вместе с другими иерархами Вологодский епископ присутствовал на Соборе 1572 года, разрешившем царю Ивану Грозному, вопреки каноническим правилам, вступить в четвертый брак. Труды: Устав о соборной службе//Библиотека Академии наук. Архангельское собрание. – 219. – Л. 245–264. Жалованная грамота Кирилло-Белоезерскому монастырю от 24 марта 1574 года//Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836. – Т. 1, 287. Благословенная грамота священнику Парфению Пантелеймонову от 14 сентября 1572 года//Акты юридические или собрание форм старинного делопроизводства. – СПб., 1838, 389. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 730. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 47. Документы по истории коми: Вычегодско-Вымская (Мисаило-Евтихиевская) летопись//Историко-филологический сборник. – Сыктывкар. 1958. вып. 4. – С. 266. Зимин А. А. Опричнина Ивана Грозного. – М., 1964. – С. 251. Начертание Жития, подвигов и изречений святителя Филиппа II. митрополита Московского и всея России чудотворца. – М., 1860. Буланина Т. В. Макарий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1989. – Вып. 2, ч. 2. – С. 89. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Успения пресв. Богородицы мон-ря Вэратек. 1808-1812 гг. Вэрáтек [румын. Vratec], жен. мон-рь с главным храмом в честь Успения Пресв. Богородицы в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви. Расположен в холмистой местности вблизи с. Пояна-Вэратек, в 12 км к юго-западу от г. Тыргу-Нямц (жудец Нямц). Основан в кон. XVIII в. мон. Олимпиадой (мирское имя Бэлаша), дочерью приходского священника ц. свт. Николая в г. Яссы. Наставником Олимпиады, до принятия монашеской схимы подвизавшейся в скиту Тополица, был прп. Паисий (Величковский) . Румын. историк Н. Йорга называет прп. Паисия ктитором мон-ря. Строительство деревянной ц. в честь Успения Пресв. Богородицы началось в июне 1785 г. Через 2 года В. объединили со скитом Тополица, в нач. XIX в. в него перешли монахини из скита Дурэу. По указу митр. Вениамина (Костаки) от 10 июля 1803 г., подписанному боярами господарского совета, В. объединили с мон-рем мон-рем Агапия , открыли общеобразовательные школы и мастерские по пошиву церковных облачений. В 1811 г. там было 273 монахини. Каменная ц. Успения Богородицы, к-рую построили и освятили в 1812 г. при настоятельнице Назарии, двуглавая, с вытянутыми цилиндрическими барабанами куполов, прямоугольная в плане, с полукруглой апсидой; строгие, лишенные декора стены поддерживают 4 небольших контрфорса. Церковь расписали к 1841 г., вторично в 1882 г. В 1-й пол. XIX в. вокруг монастырских строений возвели мощные стены, над въездными вратами - двухъярусную башню-колокольню с часовней свт. Николая Чудотворца, построили трапезную и кельи, в 1817 г. на монастырском кладбище поставили деревянную ц. св. Иоанна Предтечи (с 1877 каменная). В 1839 г. В. стал самостоятельным мон-рем, отделившись от Агапии. В 1845-1847 гг. на территории мон-ря возвели Преображенскую ц. Для музея церковного искусства, расположенного в мон-ре, в 60-х гг. XX в. построили отдельные помещения. Его собрание составляют коллекции икон XVI-XVII вв., монастырского шитья, богослужебных книг, крестов. В 1962-1971 гг. в В. были проведены капитальные реставрационные работы. В 2002 г. в мон-ре проживали 504 насельницы. Лит.: Chiper-Dinograncea Gh. Mnstirea Vratec//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1958. 7/8; Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei. Iai, 1974; Ioanichie (B lan), ierom. Vetre de sihstrie româneasc. Bucureti, 1982. Свящ. Ион Викован Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/161141.html

В книгах 1645-1647 г.г. церковь Флора и Лавра описана так: «зданием деревянная клецки и все строение мирское во дворе, поп Клементий Савельев, пономарь Васька Еремеев, просфирница Ульяница. Пашни церковные земли 15 чети в поле, сена 15 копен. Деревянная церковь Флора и Лавра существовала в селе почти до конца XVIII столетия. В 1782 году за ветхостью она была упразднена и вместо нее прихожане на свои средства в том же году начали строить, и в пять лет выстроили, каменную двухэтажную церковь, с каменной колокольней в связи с храмом. Таким образом настоящий храм с. Ненашевского существует 140-год, по настоящий 1921 г. В 1855 г. прихожане устроили каменную ограду со сторожкой и с железными решетками. Верхний престол в честь скорбящей божьей матери, нижний в честь мучеников Фрола и Лавра. Документы и план на землю имелись и хранятся в церкви. С 1833 по 1837 г. настоятель храма - священник Есиплевский, с 1837 по 1858 г. – Матвей Павлович Доброхотов, с 1958 по 1877 – Федор Яковлевич Сахаров, с 1877 по 1900 г. – Петр Иванович Афонов, с 1901 г. по 1921 г. (сконч.) – Петр Петрович Афонов. По переписи 1896 г. в селе было 105 домов и 692 чел. взрослых жителей обоего пола, а в 1921 г. в селе уже 140 домов и до 1500 чел. старых и малых обоего пола. Занимаются земледелием, некоторые работают на фабриках.В храме есть чтимая икона Б.м. «Всех скорбящих радости» по преданию явленная в XVIII столетии. В XIX столетии сюда стекалось много паломников и богомольцев. По внешности своей село Ненашевское не имеет особых прелестей: ни леса , ни реки, кроме известного и довольно длинного болота. Зато оно знаменито по истории XIII века и по связи с Юрьевом, древним городом Руси. Я, как родившийся в селе Ненашевском и воспитывавшийся там до 15-летнего возраста и составил сей очерк в подарок и на память гражданам села Ненашевского. Протоиерей Дмитрий Федорович Сахаров. 1-го мая 1921 г. Из архива Торлина А.С. Комментарии и обсуждение Скорбященская церковь двухярусная. Состояние аварийное, кровель нет. Верхний этаж без столярных заполнений проемов открыт ветрам и осадкам. Цоколь закрыт железными ставнями и используется под склад. Доступа вовнутрь нет, лестница на верхний ярус разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=02543

1945г., декабрь – награждение медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». 1946г. – выход из печати 2-го издания книги «Очерки гнойной хирургии» (тираж 20 тыс. экз.). 1946г. – присуждение Сталинской премии I степени за книги: «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» и «Очерки гнойной хирургии» (2-е издание). 1946г., май – назначение архиепископом Симферопольским и Крымским. 1946г., 24 мая – прибытие в Крым на Крымскую кафедру. 1946–1961 гг. – архипастырская деятельность, служение в Крыму. 1947г. – завершение труда «О душе, духе и теле». 1955г. – избрание членом Духовной Академии Русской Православной Церкви. 1956г. – выход третьего издания «Очерков гнойной хирургии». 1957г., 11 января – избрание почётным членом Московской духовной академии. 1957 – 1958 гг. – продиктовал свою автобиографию секретарю Е. П. Лейкфельду, впоследствии автобиографическая книга «Я полюбил страдание...». 1961 г., 11 июня – скончался в возрасте 84 лет, похоронен при храме Всех Святых г. Симферополя. 1995г., 22 ноября – причисление Симферопольской и Крымской епархии епископа Луку к лику святых Русской Православной Церкви. 1996г., 17–20 марта – обретение святых мощей святителя Луки в кафедральный Свято-Троицкий собор г. Симферополя. 1996 г., 24 мая – прославление святителя Луки в Симферопольской и Крымской епархии. 1999г., октябрь – решение Красноярской епархии Русской Православной Церкви о причислении архиепископа Луки к лику святых. 2000г., 12 апреля – решение Главной военной прокуратуры Генпрокуратуры РФ о реабилитации В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2000 г., август – общецерковное прославление святителя Луки. наш культурный группа людей, окружила бы его целым рядом самых живых, самых разнообразных вопросов. Читать далее Источник: Святитель Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) (1877–1961) : Биобиблиографический указатель/Упр. культуры и арх. дела Тамб.обл., ТОГБУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина» ; Сост. О.А. Борзова; ред. Л.Н. Патрина, А.С. Щербак.– Тамбов, 2017.–191 с. : фот.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1 Дата кончины указана неверно. В 1539 году Митрополит Даниил был сведен с престола, а скончался он на покое в Иосифо-Волоцком монастыре в 1547 году. 3 Заусцинский К. Макарий Митрополит всея России. «Журнал Министерства народного образования», 1881, 10, с. 214. См. также: Лебедев Н. Макарий Митрополит Всероссийский (1482–1563). М., 1877, с. 22. 4 Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958, с. 77. Воспроизведение вкладной записи см.: Попов Н. Автографы Митрополита Макария, собирателя Великих Миней. СПб., 1913, табл. 2. 8 Послания Иосифа Волоцкого . Подготовка текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959, с. 93; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV–XVI вв.). М., 1977, с. 250, 273; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники, с. 77. 10 Мы имеем в виду тот фрагмент жития преподобного Иосифа, который называется «О иерее Новгородском», в котором говорится о поездке Новгородского архиепископа в Москву, но не называется ни имени архиепископа, ни даты поездки. Поскольку это произошло после кончины преподобного Иосифа († 1515), то это могло быть лишь после 1526 года, когда на много лет вдовствовавшую кафедру был поставлен владыка Макарий. Но это не могло быть позднее 1546 года – времени составления жития. О поездках архиепископа Феодосия (с 1542 года архиепископ Новгородской, сменивший владыку Макария) летописи ничего не сообщают. В 1543, например, году он не поехал в Москву на поставление Ростовского владыки Алексия (Покровский И. Русские епархии в XVI–XIX в., их открытие, состав и пределы. Казань, 1897, т. 1, с. 73). Следовательно архиепископом, названным в житии, мог быть только святитель Макарий. Между тем, известны две его поездки в Москву, вторая – в 1539 году для поставления нового Митрополита Иоасафа. А в таком случае он не мог быть позван в стольный град Митрополитом, как об этом говорится в летописи. Поэтому остается приемлемым только 1535 год. Об этом фрагменте жития упоминает, насколько нам известно, только А. Кадлубовский (см.: Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902, с. 344), не касаясь, однако, вопроса его хронологии и атрибуции.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

А. Кто автор «Увета духовного»?//ХЧ. 1886. Т. 2. С. 163-177; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889; Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского мон-ря и бывшего приписным к нему женского Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1891; Голубцов А. П. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908; Шаскольский И. П. «Описание трех путей» Афанасия Холмогорского//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 457-460; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977. С. 185-197; Шашков А. Т. Афанасий Холмогорский и идейно-литературное наследие Максима Грека//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С. 173-184; Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории рус. общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 5-24; она же. Афанасий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 117-125; она же. Литературное творчество Афанасия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Новосиб., 1996; она же. «Книга о пресуществлении» Афанасия Холмогорского в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI-XX вв. Новосиб., 1998. С. 56-68 и др.; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.): Сб. док-тов/Сост. И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 23, 160-161, 166-167, 180-183. Т. В. Панич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/text/76904.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010