В некоторых средневековых источниках можно встретить указание на обычай посыпать людей солью (См. напр.: Киракос Гандзакеци. История Армении/пер. Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 48), однако в современной практике Армянской Церкви такого обычая нет. Слово святого Феодосия игумена Печерского монастыря//ТОДРЛ. М.; Л., 1935. Т. 2. С. 34–35; Еремин И. П. Литературное наследие Феодосия Печерского//ТОДРЛ. Л., 1947. Т. 5. С. 171. О святем и блаженнем Агапите, безмездном враче//Патерик Киевского Печерского монастыря. СПб., 1911. С. 93–95. Там же. С. 95. Там же. О данной истории см. также: Троицкий И. Е. Изложение веры Церкви Армянской, начертанное Нерсесом, католикосом армянским, по просьбе боголюбивого царя греков Мануила. СПб., 1875. С. 245–246; Лебедев А. С. Вероисповедное положение армян в России до времен Екатерины II (включительно). М., 1909; С. 5–6; Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 34–35; Назаренко А. В., Андроник (Трубачев), игум . Агапит, врач безмездный//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. I. С. 229–230; Блохин В. С. Отношение к вероучению Армянской Апостольской Церкви в русской церковной литературе до середины XIX в.//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2020. 1 (29). С. 114. Цит. по: Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 40. Мелик-Бахшян С. Т. Павликианское учение в Армении. Ереван, 1955. С. 251; Бартикян Р. М. Источники для изучения истории павликианского движения. Ереван, 1961. Согласно Л. Хачикяну, расшифровка одной из обнаруженных в древнем Галиче надписей на армянском (в церкви Св. Пантелеимона) указывает на тондракийцев. См.: Хачикян Л. Армяне в древней Москве и на путях, ведущих в Москву. Ереван, 2014. С. 67 (прим.). Марр Н. Я. Аркаун – монгольское название христиан в связи с вопросом об армянах-халкидонитах. СПб., 1905. С. 47. ПСРЛ. СПб, 1862. Т. 9. С. 68. ПСРЛ. СПб., 1862. Т. 9. С. 152. Руднев Н. Рассуждения о ересях и расколах, бывших в Русской Церкви со времен Владимира Великого до Иоанна Грозного. М., 1838. С. 31–33; Игнатий, архиеп. Воронежский и Задонский. История о расколах в Церкви Российской. СПб., 1849. С. 23–24; Айвазян К. В. История отношений русской и армянской Церквей в средние века. С. 42–49.

http://bogoslov.ru/article/6192720

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1932 г. архиепископ. С 1933 г. управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1947 г. вернулся в СССР, архиепископ Рижский. С 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре. Вигилев Петр, священник, обновленец. Визингер, западный богослов. Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович; 1854–1928), архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Барнаульского. С 1921 г. епископ Томский. Арестован в 1922 г., приговорен к расстрелу, который был заменен на 10 лет лагерей, освобожден в 1924 г. по амнистии. С 1924 г. управляющий Нижне-Удинской епархией. С 1925 г. архиепископ Омский. Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875––1934), священномученик, епископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1920 г. находился в заключении. С 1920 г. епископ Слободский, викарий Вятской епархии. С 1921 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии. Арестован в 1922 г., до 1926 г. находился в ссылке в Нарымском крае. С 1926 г. епископ Ижевский и Боткинский, временно управляющий Вятской епархией. В 1927 г. назначен епископом Шадринским, временно управляющим Свердловской епархией; к месту назначения не мог выехать без разрешения властей. В 1927 г. после выхода декларации Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) перешел в оппозицию к нему. Арестован в 1928 г., до 1930 г. находился в Соловецком лагере. После освобождения вернулся в Вятку, где был арестован в 1931 г. и вновь отправлен в ссылку в Северный край. Умер в ссылке. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер, профессор МДА. С 1918 г. член Московского епархиального совета, в 1921 г. был арестован. В 1922 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. вновь был арестован. С 1924 г. протоиерей московской Тихвинской церкви в Сущеве. С 1930 г. в лагерях и ссылках. С 1942 г. служил в Вильнюсе. С 1945 г. священствовал в храмах Австрии и Германии, находящихся в ведении РПЦЗ. С 1951 г. Протопресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Игнатий (Смола, в схиме Иов; ск. 1741), митрополит. В 1712 г. хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского. В 1719 г. митрополит Сарский и Подонский. Обвиненный в связях с бывшей царицей Евдокией, инокиней Еленой, в 1721 г. был лишен сана митрополита и назначен епископом Иркутским и Нерчинским. По прошению уволен в Нилову пустынь. В 1727 г. восстановлен в сане митрополита, назначен митрополитом Коломенским и Каширским, присутствующим в Св. Синоде. Возбудив к себе неудовольствие архиепископа Феофана (Прокоповича) , 30 августа 1730 г. был уволен из Св. Синода. 2 декабря того же года лишен архиерейского сана и послан в Свияжский монастырь Казанской епархии. 30 декабря 1731 г. был переведен в Корельский монастырь. 21 октября 1741 г. определен на жительство в монастыре в сане монаха. Игнатовский Александр Иосифович (1875–1955), хирург, доктор медицинских наук. В 1899 г. окончил военно-медицинскую академию в Петрограде. Специализировался в Берлине, Гейдельберге, Мюнхене, Париже. В 1908–1912 гг. преподавал в Одессе, Варшаве. В 1920 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Профессор Медицинского факультета Университета в Белграде. Основатель и директор Первой клиники внутренних болезней в Белграде. Автор ряда научных трудов и учебников. Игнатьева Софья Сергеевна (1852–1944), графиня, жена генерал-лейтенанта, известная благотворительница. Член Совета Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Скончалась в эмиграции. Игорь Константинович (1894–1918), князь. Пятый сын Великого князя Константина Константиновича. 18 июля 1918 г. вместе с с родственниками из царской фамилии был сброшен живым в шахту Нижняя Селимская под г. Алапаевском Пермской губ. После вступления в Алапаевск белой армии тело князя и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин и помещены в храме преп. Серафима Саровского в Пекине (храм разрушен). Иероним Стридонский (331 (346?) – 420), блаженный. Около 379 г. рукоположен в сан пресвитера. Автор перевода Библии на латинский язык (Вульгаты), толкований Священного Писания, ряда догматических, апологетических, полемических, эпистолярных сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Куприн Александр Иванович (1870–1938), писатель 77, 208, 241 Курбатов Валентин Яковлевич (р. 1939), литературовед 26, 34, 60, 71, 98, 387, 495–497, 530 Кушнер И. Н., издатель 526 Кютнер Роман Васильевич, товарищ М. М. Пришвина по революционному кружку 62 Лавров Александр Васильевич (р. 1949), литературовед 356 Лапин П. Н., знакомый Пришвина в 10е годы 141 Лебедев Александр Владимирович (ум. в 1979), первый муж В. Д. Пришвиной 425 Лебедева-Критская Н. А., хозяйка усадьбы в Дунине 470 Левитан Исаак Ильич (1860–1900), художник 65 Левитов Александр Иванович (1835–1877), писатель 247 Легкобытов Павел Михайлович (1863–1937), один из руководителей хлыстовской секты «Новый Израиль» 109–110, 125–128, 134–136, 178, 183, 192, 232, 361, 378, 457, 462, 526 Лежнев (наст. фам. Альтшуллер) Исай Григорьевич (1891–1955), литературный критик 309, 513 Ленин (наст. фам. Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) 124, 164, 175, 184, 191, 204, 226–227, 241, 262, 265, 293, 304, 367, 368, 380, 381, 451, 454–455, 460, 483 Леонов Леонид Максимович (1899–1994), писатель 133, 256, 334, 360, 461 Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891), писатель, философ 187, 322, 385 Леонтьев Ярослав Викторович, литературовед 356 Лепешинская Ольга Васильевна (р. 1916), балерина 493 Лермонтов Михаил Юрьевич (1814–1841), поэт 19, 31, 142, 274, 381, 408 Лесков Николай Семенович (1831–1895), писатель 10, 350 Лидин (наст. фам. Гомберг) Владимир Германович (1894–1979), писатель 235 Локс Константин Григорьевич (1889–1956), литературный критик 345 Лосев Алексей Федорович (1893–1988), философ 400 Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965), философ 224 Луговской Владимир Александрович (1901–1957), поэт 328 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933), деятель большевистской партии 197, 202, 273, 393—394 Лысенко Трофим Денисович (1898–1976), биолог и агроном 477 Львов-Рогачевский (наст. имя Василий Львович Рогачевский) (1873–1930), критик и литературовед 223 Любовь Александровна см. Ростовцева Любовь Александровна Майоров Александр Иванович , загорский графоман 333

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Леонид (Краснопевков), архиеп. Письма к архиепископу Пимену//Чтения. 1877. Кн. 1. Леонтий (Лебединский). Мои заметки и воспоминания. Сергиев Посад, 1914. М. Б. Антоний, митрополит Санкт–Петербургский и Ладожский. Пг., 1915. Макарий (Булгаков), митр. Переписка//ТКДА. 1907. 1–2. Материалы для истории православной Церкви в царствование имп. Николая I//Сборник. 1902. Т. 113 (ч. 1–2) (ред. Н. Ф. Дубровин, предисл. М. Я. Морошкина). Мельгунов С. П. Дела и люди александровского времени. Берлин, 1923. Мещерский В. П. Мои воспоминания. СПб., 1897–1912. 3 т. Милютин Д. А. Дневник. М., 1947–1951. 4 т. Муравьев А. Н. Записки о состоянии православной Церкви в России//Рус. арх. 1883. 3. Муравьев А. Н. Письма. К., 1875. Наумов А. Н. Из уцелевших воспоминаний 1868–1917. Нью–Йорк, 1954–1955. 2 т. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические материалы. Одесса, 1901. Т. 1. Никанор (Бровкович), архиеп. Записки//Рус. арх. 1906. 2–3. 7–12. Никанор (Бровкович), архиеп. Из записок//Там же. 1908. 1, 5. Никанор (Бровкович), архиеп. Письма//Там же. 1909. 2. 6. Никодим (Казанцев), архиеп. Записки//Чтения. 1877. Кн. 2. Никодим (Казанцев), архиеп. О Святейшем Синоде//БВ. 1905. Т. 3, 10–11. Николай Михайлович, вел. кн. Император Александр I (см. библиогр. к § 8). Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью–Йорк, 1956–1958. 4 т. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 т. и доп. том. Падение царского режима: Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 году в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства/Под ред. П. Е. Щеглова. М.; Л., 1924–1927. 7 т. Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1923–1927. Т. 3–5 (т. 1–2 не вышли). Полиевктов Е. Николай I: Биография и обзор царствования. М., 1918. Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1894–1902. 8 т. Пресняков А. Е. Александр I. Пг., 1924. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном/Под ред. А. А. Беляева//БВ. 1903–1905, 1910–1914, 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Лишь двое, Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) и Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900), вполне осознавали жизненную необходимость христианского единства и его значение для Церкви. 396 Их призыв не был, однако, услышан современниками. 397 К двадцатому столетию Русская Церковь оставалась все еще обособленной. Единственное, что было достигнуто – это установление первых контактов с католическим крылом Англиканской Церкви, и начало евангелической межисповеднической работы среди русских студентов. В 1906 г. группа энтузиастов англо-католиков, возглавляемая отцом Файнс-Клинтоном (1875–1959), каноником Джоном Дугласом (1886– 1956) и отцом Бороу, основала «Общество ревнителей единения Восточно-Православной и Англиканской Церквей» для восстановления общения в таинствах между этими двумя Церквами. Новое общество проявило значительную активность. В 1910 г. Россию посетил Файнс-Клинтон, в 1912 г. – англиканский монах Ф. У. Пуллер из общины св. евангелиста Иоанна и в 1914 г. другой монах, о. Уолтер Фрир (Walter Frere, 1863–1938) из общины Воскресения, позднее епископ Трурский. Результатом этих поездок явилось Петербургское отделение общества, с председателем епископом Холмским Евлогием, впоследствии митрополитом Русской Церкви в Западной Европе (1920–1946). 398 Его преемником был Сергий, архиепископ Финляндии, впоследствии патриарх Московский. Энергичный Н. Н. Ладыженский исполнял обязанности секретаря русского отделения. 399 Другой путь сотрудничества с западными христианами – Всемирная студенческая христианская федерация. Интерконфессиональную работу среди русских студентов начал секретарь этой федерации доктор Джон Мотт (1865–1955). Несмотря на ограниченные строгими полицейскими правилами возможности, дореволюционное Русское студенческое христианское движение было прекрасной школой воспитания вселенски мыслящих христиан, и познакомило некоторых русских с проблематикой западных вероисповеданий. Однако все это касалось меньшинства, и попав в эмиграцию большинство православных интеллигентов оказалось неподготовленным к встрече с христианским Западом. Европеизированные русские мало что знали о римских католиках, о протестантах, и относились с подозрением к тем и к другим. Ведущая роль в этой встрече выпала на долю представителей религиозного возрождения, лучше других подготовленных к контактам с инославными христианами. Еще до революции они с интересом следили за развитием западной мысли, были хорошо информированы о всех ее позднейших тенденциях и пришли в Европу не испуганными беженцами, а людьми, сознающими свою миссию, убежденными, что новая эпоха в истории человечества, начавшаяся русской революцией, призывает христиан к объединению. Отец Сергий Булгаков , оказавшийся в Константинополе после высылки из Крыма, отметил в своей статье «Святая София» то глубокое впечатление, которое произвел на него этот храм. 400 На пороге новой жизни в изгнании он услышал в опустошенной Церкви Божественной Премудрости зов к воссоединению христиан:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Любищев А. А. Люмьер Луи Жан (1864–1948), изобретатель кинематографии М Макарий, Патриарх Антиохийский Макарий (Булгаков Михаил Петрович; 1816–1882) – митрополит Московский и Коломенский Макарий, св. (Невский Михаил Андреевич; 1835–1926), митрополит Макаров, семинарист Малышев Александр Федорович Мальцева М. А., благотворительница Маляревский Александр Иванович (1857-?), протоиерей Мануил (Лемешевский Виктор Викторович; 1884–1968), митрополит Мария Александровна (1824–1880), императрица, супруга императора Александра II Мария Феодоровна (1847–1928), императрица, супруга императора Александра III Мария (Кудрявцева Мария Андреевна; 1875-?), игумения Мария (Лелянова Лидия Александровна; 1874–1932), монахиня Мартинсон Василий Антонович (1874–1955), протоиерей, последний ректор С.-Петербургской (Петроградской) духовной семинарии Матвеев Феодор – см.: [Казанский] Феодор Матвеевич. Матюшенский Алексий Михайлович (около 1868–1917), протоиерей Мацеевич Станислав Гилярович, каноник Мегорский Димитрий Тимофеевич (1842–1909), протоиерей Мелхиседек (Паевский Михаил Львович; 1879–1931), архиепископ Менжинский Вячеслав Рудольфович (1874–1934) Меркушов Анатолий Егорович Мессинг Станислав Адамович (1889 – расстрелян 1937) Мефодий (Великанов Михаил Матвеевич; 1852–1914), епископ Мещерский Константин Иванович (1888–1966), протоиерей; уклонился в обновленчество, позднее принес покаяние и принят в сущем сане Мирбах Вильгельм фон (1871 – убит 1918), граф Мирбах Рейнгольд Рейнгольдович, барон Миртов Петр Алексеевич (1871-?), протоиерей Митрофан (Землянский Михаил Александрович; 1863–1914), епископ Михаил Александрович (1878 – расстрелян 1918), великий князь Михаил (Горелышев Матвей Трофимович; 1850–1918), архимандрит; настоятель Троице-Сергиевой Приморской пустыни в 1901–1915 Михаил (Мудьюгин Михаил Николаевич; 1912–2000), архиепископ Михайловский Яков Яковлевич (1851–1903) – смотритель Каргопольского ДУ в 1878–1884; впоследствии протоиерей Молотов Вячеслав Михайлович (1890–1986) Молчанов Николай Георгиевич, диакон

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На протяжении неск. столетий руины К. П. служили мраморной каменоломней для изготовления колонн и архитектурного декора. Фрагменты кесарийских зданий использовали при строительстве в прибрежных Акко , Яффе и даже Александрии . В 1884 г., при османском правлении, в пределах города крестоносцев возникла боснийская деревня, существовавшая до 1948 г. В 1977 г. недалеко от древнего города был построен небольшой поселок (ок. 5 тыс. жителей). Значительная часть древнего города раскопана и превращена в национальный археологический парк. И. Н. Попов Первое натурное исследование К. П. проводилось французским путешественником В. Гереном, трижды посетившим город в 50-60-х гг. XIX в. и подробно описавшим руины. Ему удалось верно определить холм над портом с руинами средневек. церкви - главной святыни древнего города, на холме поочередно располагались иродианский храм Августа, визант. собор, а затем и главная мечеть; к югу от города Гереном также был идентифицирован древний театр ( Gu é rin. 1875. P. 321-339). Детальное поверхностное исследование К. П. проводилось англ. офицерами К. Р. Кондером и Г. Г. Китченером, действовавшими по поручению британского Палестинского исследовательного фонда в 1873 г. Они подробно описали памятники: 2 кесарийских акведука, театр, храмовую платформу, ипподром, гавань и волноломы, а также средневек. стены, ров и ворота ( Conder, Kitchener. 1882. P. 13-29). Первые археологические раскопки были проведены в 1951 г. израильской экспедицией под рук. Ш. Йейвина, выявившей византийскую улицу. В 1955 г. в ходе строительных работ обнаружена визант. церковь с мозаичным полом, датированная VI-VII вв. С 1959 г. начались систематические раскопки города, продолжающиеся до наст. времени. За последние 50 лет одновременно работали несколько археологических экспедиций, ставивших перед собой различные научные задачи. Так, итал. экспедиция (Missione Archeologica Italiana) в 1959-1964 гг. ( Frova. 1966) раскрыла античный театр, построенный Иродом в южной части города, в 100 м от берега.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Петя Сухоносов с головой погрузился в благодатное чтение. Он читал книгу днем и ночью, отрываясь лишь тогда, когда видел, что к совхозному стаду приближались люди. Мальчик немедленно прятал книгу – таков был уговор с чабаном. Когда он прочел всю ее от корки до корки, ему нестерпимо захотелось перечитать вторично – на этот раз своей неграмотной маме, чтобы открыть ей несказанный благодатный свет, который словно струился со страниц книги. И Петя снова стал уговаривать чабана, чтобы тот поверил ему и дал книгу для чтения дома. Чабан сжалился над своим юным помощником и уступил его просьбам. Так книга «Моя жизнь во Христе» вошла не только в души, но и в дом богобоязненного семейства Сухоносовых. По свидетельству Марии Прокопьевны – мамы будущего Батюшки-мученика – после этой книги юный Петя словно переродился, и вся его последующая жизнь была озарена светом проповеди Иоанна Кронштадтского . Встреча с Иоанном Кронштадтским через его знаменитую книгу «Моя жизнь во Христе» тоже стала тем ключевым, поворотным пунктом, с которого началось глубоко осознанное вхождение будущего пастыря и священномученика в жизнь Православной Церкви, «его жизнь во Христе». Оба пастыря – кронштадтский и слепцовский – с момента своей мистической встречи соединятся не только в мыслях, духовном родстве, но и даже в некоторых чисто биографических событиях. Монахиня Фессалоникия В станице Ипатово, в которой родился Батюшка, жила благочестивая монахиня Фессалоникия (Ганусова Марфа Феодоровна; 1875–1955), в прошлом воспитанница Ставропольской Иоанно-Мариинской обители и благочинная женского монастыря во имя святого великомученика Агафадора. Этот монастырь находился неподалеку от станицы, в селе Винодельном. Жизнь старицы была исполнена великих скорбей: ссылка, жесточайшие преследования и издевательства властей. Она была первой духовной наставницей будущего мученика. Влияние этой великой подвижницы и страдалицы на юного Сухоносова было огромным, если не сказать больше – решающим. Старица обратила внимание на тихого, скромного, благоговейного мальчика, стоявшего в храме, когда там отпевали его отца, безвременно ушедшего из жизни. С тех пор она в полном смысле слова воцерковила отрока Петра, вдохнув в его душу благотворное дыхание Церкви: обучила старославянской грамоте, научила понимать и разбираться в богослужениях, любить и неопустительно посещать их, выполняя в маленьком храмике, приютившемся в церковной сторожке, обязанности пономаря. Ежедневно мальчик послушно приходил ко своей наставнице к 4м часам утра, часто оставаясь у нее на ночь, и они совершали полное монашеское правило по монастырскому уставу.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskaya-gol...

Поэт–символист Вяч. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала — Л., «духа возмущения», «силу замыкающую», обожествление личной воли, и Ахримана (Ангро–Майнью), «духа растления», «силу разлагающую», распад личности. МАКСЙМ ИСПОВЕДНИК (Μξιμος ο μολογητς, Maximus Confessor) (ок. 580, Константинополь, — 13 августа 662, Лазика) — византийский мыслитель и богослов. В молодости государственный деятель, с 613–14 монах. С 642 г. выступает как ведущий оппонент покровительствуемого правительством монофелитства; в 645 г. победил на диспуте с монофелитами в Карфагене, в 653 г. арестован, в 662 подвергнут отсечению языка и правой руки; умер в кавказской ссылке. Философские взгляды М. И. окрашены сильным влиянием Аристотеля, неоплатонизма и особенно Ареопагитик, в распространении которых М. И. сыграл решающую роль. В центре его философско–богословской концепции — проблема человека. История мира делится М. И. на период подготовки вочеловечения Бога, истекший с рождением Иисуса Христа, и период подготовки обожествления («обожения») человека. Если человек осуществит свою задачу, преодолеет обусловленное грехопадением самоотчуждение, расколотость на мужское и женское, духовное и животное, горнее и дольнее, космос будет спасен и творение воссоединится с Творцом. Основные события жизни Христа суть поэтому не только исторические события в мире людей, но одновременно символы космических процессов. Этика М. И. основана на своеобразном учении о претворении энергии злых эмоций в благие и содержит тонкие психологические наблюдения. Его идеи оказали сильное влияние на Иоанна Скота Эриугену, а также на средневековую мистику. МАНН (Mann) Томас (6. VI.1875, Любек, — 12. VIII.1955, Цюрих) немецкий писатель и мыслитель, автор многочисленных эссе по философии и истории культуры. Литературную деятельность начал в 1890–х гг. С приходом к власти национал–социалистов эмигрировал в Швейцарию, затем в 1938 в США, где принимал участие в антифашистских радиопередачах для Германии. После Второй мировой войны жил в Швейцарии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010