«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 2 ноября, в двенадцатую годовщину смерти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, его память почтили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. На могиле владыки с утра до вечера служились панихиды. Почитатели покойного митрополита весь день приносили на кладбище цветы и свечи. Митрополит Иоанн, в миру – Иван Матвеевич Снычев, родился 9 октября 1927 г. в селе Ново-Маячка Каховского района Николаевской области в крестьянской семье. В детстве он практически не был знаком с православной традицией и к сознательной вере обратился в возрасте около 15 лет (по преданию, во время деревенских танцев). В 1944 году он был призван в Красную Армию, но из-за болезни был вскоре освобожден от воинской службы. После этого он стал пономарём в храме Святых Апостолов Петра и Павла г. Бузулука Оренбургской области, где его заметил и взял в келейники вновь назначенный на Оренбургскую кафедру епископ Мануил (Лемешевский). Уже в 1946 году 19-летний Иван Снычев принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Мануилом во диакона, в 1948 году им же - во иерея. После ссылки епископа Мануила, в 1948-51 гг. священник Иоанн учился в Саратовской Духовной Семинарии, в 1951-1955 – в Ленинградской Духовной Академии, где получил степень кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. В 1955-57 гг. отец Иоанн был преподавателем Минской Духовной Семинарии, в 1957-59 гг. вновь пребывал при епископе Мануиле (тогда Чебоксарском и Чувашском), помогая ему в работе над научными трудами по истории РПЦ в XX веке. В 1959-60 гг. отец Иоанн преподавал в Саратовской Духовной Семинарии, с 1960 г. вновь служил при епископе Мануиле в Куйбышевской епархии. Там в 1961 году он был рукоположен во игумена, а в 1964 – в архимандрита.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-05/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 12, 2010 год Храмы разные нужны? Без вины виноватые... Дискуссии о проблемах современного церковного зодчества сегодня стали привычным делом. Участие в них принимают все: священники и миряне, верующие и неверующие, профессионалы и люди без образования... Появление каждого нового памятника церковной архитектуры провоцирует череду высказываний разного рода, причем, по законам дня сегодняшнего, чем радикальнее позиция, тем больше ее шанс быть отраженной в СМИ.Мишенью критики почти всегда становятся архитекторы храмов. Они словно кругом виноваты. И небрежно относятся к традиции, и особенностей православного богослужения не знают, и вкуса у них нет, и с современными строительными технологиями не знакомы... Характерно, что обличители церковных архитекторов выдвигают тезисы прямо противоположного свойства. Например, кого-то возмущает, что на купола и кресты ушло много золота, как не стыдно строить дорогие храмы в стране, где столько бедных? А ревнители православной старины, напротив, тоскуют по Святой Руси и во всех современных храмах видят недостаток благолепия. Логика здесь другая: не нужно думать о земном, лучше созидать дом Божий, то есть все деньги тратить на храмы. На фоне этой многоголосой критики едва различимы робкие голоса искусствоведов, напоминающих, что в стране, прошедшей через семь десятилетий безбожия и разрушения культуры, профессиональных церковных архитекторов не может быть много. Действительно, после хрущевского постановления «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» 1955 года в нашей стране была расформирована Академия архитектуры, вместо нее создан Госстрой, внедряющий исключительно типовое строительство. Архитектура как искусство по сути оказалась под запретом, архитектор больше не рассматривался как художник, как мастер уникального здания, ему отводилась роль инженера-проектировщика, обязанного лишь «собирать» дом из деталей, изготовленных на конвейере. Соответствующим было и преподавание в советских архитектурных вузах. Поэтому откуда в постсоветской России взяться качественным церковным архитектурным проектам?

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/12/8...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 19 августа, в праздник Преображения Господня, на 81-м году жизни после продолжительной сердечной болезни скончался один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма города Всеволожска протоиерей Иоанн Варламов. За многие годы, почти полвека своего церковно- и священнослужения отец Иоанн полюбился многим верующим – и священнослужителям, и мирянам – Санкт-Петербургской епархии за благочестивое и ревностное служение. Расцвет его пастырской деятельности пришелся на последние десятилетия советского периода, 1970-е и 1980-е годы, и первое десятилетие новой России. В те годы отец Иоанн служил штатным священником Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры – одного из немногих тогда духовных центров Северной столицы, будучи любимым и уважаемым как среди простых верующих, так и среди интеллигенции. Многим запомнился его проникновенный звучный голос, которым он старательно совершал богослужебное поминание всех, о ком его просили молиться о здравии и о упокоении. Последние двенадцать лет своей жизни отец Иоанн всего себя отдал своему последнему приходскому поприщу – храму Святой Живоначальной Троицы во Всеволожске, стяжав также почет и любовь братии и прихожан известного старинного храма. Протоиерей Иоанн Иванович Варламов родился 28 октября 1927 года в с. Алексеевка Новоселковского района Донецкой области в семье крестьян. В 1944 году окончил 7 классов средней школы, в 1947 году – Дружковский машиностроительный техникум. После окончания Одесской Духовной семинарии в 1955 году поступил в Ленинградскою Духовную академию, которую окончил в 1960 году со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение на тему «Священное Писание в богословии святого Афанасия Великого».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-20/9...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том VI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья БОННСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ цикл богословских собеседований между православными, англиканами и старокатоликами в Бонне Дитрих (1906 - 1945), протестант. теолог; участник антифашистского Сопротивления в Германии БОНЧ-БРУЕВИЧ Владимир Дмитриевич (1873 - 1955), гос. и общественный деятель, один из основоположников «научного атеизма» в СССР БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Плотников Владимир Владимирович; 1855 - 1901), еп. Ямбургский, вик. С.-Петербургской епархии БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/vi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРБЕТТ Гарбетт [англ. Garbett] Сирил Форстер (6.02.1875, Тонгем, графство Суррей - 31.12.1955, Йорк), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании. Род. в семье священника, в 1886-1894 гг. учился в Оксфордском ун-те (Кибл-колледж) и в Каддесдонском теологическом колледже. В 1899 г. был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во священника. Служил 2-м священником (1901-1909) и викарием (1909-1919) в Портси. В 1919 г. назначен еп. Саутуарка, в 1932 г. переведен в Уинчестер. Во время второй мировой войны Г. стал известен среди клириков и мирян благотворительной деятельностью, проповедями и книгами, в к-рых сложные богословские понятия излагались простым языком. В 1942 г. был назначен архиепископом Йоркским. На этом посту он проявил себя как заботливый и неутомимый пастырь. Его называли «шагающий епископ» за то, что он пешком обходил епархию, общаясь с прихожанами и клиром. C т. зр. Г. англикан. Церковь должна быть не «катакомбной церковью» для избранных, а должна активно проповедовать христ. ценности. Он считал, что Церковь Англии - одна из ветвей единой кафолической Церкви (см. ст. Теория ветвей ), и был активным участником международного экуменического движения. В 1947-1955 гг. Г. посетил СССР, США, Канаду, Италию, Грецию и Мальту. Особое внимание он уделял развитию англикано-православных связей . В 1943 г. он возглавил делегацию Церкви Англии, посетившую Москву с посланием Архиепископа Кентерберийского У. Темпла , в к-ром от лица всего англиканского содружества выражались поздравления Патриарху Сергию (Страгородскому) в связи с его интронизацией и высказывалась поддержка борьбы советского народа с фашизмом. После окончания второй мировой войны Г. посетил Эфиопию (1946), Югославию (1947), Австралию (1951), Британскую Вест-Индию (1953), а также Палестину, Кипр и Грецию (1955). В 1955 г. Г. ушел в отставку. Ист.: The Claims of the Church of England. L., 1947; The Church and State in England. L., 1950; In an Age of Revolution. L., 1952; The Church of England Today. L., 1953. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации

http://pravenc.ru/text/161665.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии НОВГОРОД-СЕВЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ), находится в г. Новгород-Северский Черниговской обл. (Украина) НОВГОРОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился к северу от средневек. Неревского конца Софийской стороны Новгорода, на левом берегу р. Волхов НОВГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился юго-западнее Новгородского кремля в конце Троицкой (Пробойной) ул. Софийской стороны, на левой стороне р. Волхов, за валом Окольного города, на т. н. Сильнище (более позднее название - Силинище, Синичья гора) (ныне - в 1,5 км к юго-западу от Новгородского кремля) НОВИЦИАТ в Римско-католической Церкви испытательный период перед принесением обетов в институтах посвящённой жизни НОВОАПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ новое религ. движение, возникшее в 1863 г. в результате раскола в т. н. Католической апостольской церкви НОВОВАЛААМСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата (в 1945-1957 находился в юрисдикции Московского Патриархата с адм. подчинением ФПЦ) НОВОГРАД-ВОЛЫНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Волынской и Житомирской епархии (1931 - 13 мая 1932), Киевской епархии (13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934) НОВОГРАЧАНИЦКАЯ ЕПАРХИЯ церковная структура, с 1963 по 1991 г. пребывавшая вне юрисдикции Сербской Православной Церкви (СПЦ) НОВОНИКОЛАЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новониколаевское Викариатство Томской и Алтайской епархии - см. в ст. Новосибирская и Бердская епархия НОВОРОССИЙСКАЯ И ДНЕПРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ существовала с 21 дек. 1797 по 4 дек. 1803 г. с центром в Новомиргороде (ныне город Кировоградской обл., Украина) НОВОРОССИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кубанской и Краснодарской епархии (см. ст. Екатеринодарская и Кубанская епархия), существовало в 1955-1956 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/121236_184.htm...

Калуга. Церковь Калужской иконы Божией Матери при архиерейском доме. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Калужской иконы Божией Матери Год постройки:1875. Архитектор:В.К. Савельев, Л. Гриневский, Н.В. Сытин Адрес: 248620, город Калуга, улица Кутузова, 26 Координаты: 54.50259, 36.25994 Изменить описание объекта Вид с колокольни Спасо-Жировской церкви. Слева на дальнем плане видна Рождественская церковь в Ромоданове, справа Богоявленская церковь. Источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/13003/ Иванов Дмитрий 1 января 1900 Открытка конца 19 века. Вид с востока: слева - храм Калужской иконы Божией Матери при архиерейском доме, справа - Богоявленская церковь (источник - http://kompas-kaluga.ru/historyitem/6465/) Иванов Дмитрий 1 января 1878 Карта и ближайшие объекты Храм в честь Калужской иконы Божией Матери при архиерейском доме (ул. Кутузова, 24). В 1870 г. епархией был приобретен дом на Богоявленской ул. для зимней резиденции Калужских архиереев. Дом был выстроен Торубаевыми в середине XVIII в. В 1875 г. при архиерейском доме была построена школа певчих с храмом в честь Калужской иконы Божией Матери. Иконостас был выполнен калужским иконописцем Н. Л. Пановым. С 1918 г. на первом этаже архиерейского дома разместился Епархиальный совет, образованный вместо упраздненной духовной консистории. В 1922 г. живший здесь епископ Феофан (Туляков) был переселен во флигель, где раньше находилась певческая школа. В здании архиерейского дома разместился детский дом 4. На заседании президиума Калужского губисполкома было слушано отношение губернского управления народного образования с ходатайством о выселении архиерея и церковного совета из флигеля при детдоме 4 ввиду того, что и церковь и упомянутый флигель имеют тесное соприкосновение с детдомом, имеют общий ход, что представляет целый ряд неудобств и имеет нежелательное влияние на детей детдома». В связи с этим было принято решение о делении из флигеля архиерея вместе с церковным советом и о закрытии домового храма. С 1925 по 1955 г. в архиерейском доме размещается глазная лечебница. После войны здесь также расположилось Калужское областное медицинское уилище. 1 сентября 1944 г. в здании школы певчих и храме было открыто Калужское музыкальное училище. Оба училища занимают эти здания по сей день. Из книги " Земля Калужская - земля Святая " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06754

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Соликамск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Усть-Боровой. Усть-Боровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1753 и 1758. Год утраты:приблизительно 1955 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Бывшее с. Усть-Боровая (ныне в составе г. Соликамск). Ул. Ульянова Координаты: 59.719023, 56.661387 Проезд:Маршруты автобусов: 2, 7, 23, 24, 30 остановка Боровая Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рождество-Богородицкая. Первая церковь – деревянная – построена в 1628 г. Сгорела в 1751 г. Взамен её в 1752-1753 гг. заложена 2-х этажная каменная. Ниж. (Параскевы Пятницы) церковь воздвигнута в 1758 г. и освящена в 1759 г., верх. (Рождество-Богородицкая) – в 1765 г. и тогда же освящена. Сооружена на средства прихожан и купца Г.И. Онуфриева. Не действовала с 1934 г. Закрыта 11.06.1936 г. В 1937-1938 гг. использовалась школой 13, в 1941-1943 гг. – общежитие рабочих, затем – Дом отдыха бумажного комбината. Здание не сохранилось. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с. Каменная двухэтажная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селении Усть-Боровском Соликамского уезда заложена была около 1752-53 года на месте сгоревшей при пожаре 1751 года деревянной церкви, которая простояла более 120 лет. Имел тот храм два престола. Нижняя церковь закончена была в 1758 году и была освящена во имя великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы, в 1759 году игуменом Соликамского монастыря Николаем. Верхняя церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы кончена строением в 1765-ом, и в тот же год освящена строителем Соликамского монастыря иеромонахом Иеронимом. Церковь эта устроена, как Верх-Усольская и Половодовская, иждивением Соликамского купца Герасима Онуфриева. В советские безбожные годы храм сей, видом своим напоминавший высокий белый морской парусник, был использован не по назначению. Перед Великой Отечественной войной в 1940 году в ней размещалась школа. Впоследствии, при строительстве завода «Урал» в 50-е годы ХХ столетия, церковь была разобрана на кирпичи. Диакон Антоний Скорлупин, 1 октября 2013 г. Использованы материалы: Пермские Епархиальные ведомости, 1875 г., 39, неофициальный отдел, стр. 431-433 Сайт «Православный север Урала http://blagosever.ru/goroda/borovaja/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40622

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010