52 Галахов А. Обзор мистической литературы в царствование императора Александра I/Журнал Министерства Народного Просвещения, 1875, 11, с. 168–170. 54 Nichols, Robert Lewis. Methropolitan Filaret of Moscow and the Awakening of Orthodoxy. A Dissertation… for the degree of Doctor of Philosophy. University of Washington, 1972. Authorized facsimile in Bayerische Staatsbibliothek, Munchen. 59 Пояснения, которые давал по этому поводу святитель Филарет, мало кого могли удовлетворить. См.: Синодального члена, высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского, изъяснение о проклятии, положенном от Собора 1667 года/Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч.14, М., 1855, с. 24–30. Филарет пояснял, что прокляты не обряды, а непокаряющиеся соборным определениям… 63 Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского /Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. М.: Прогресс-Культура, 1995, с. 313. «Он употреблял слово gnosis уничижительно в отношении всех систем мысли, не содержащих метафизического основания для свободной веры и понимания непреодолимой антиномичности жизни и мысли вне творца» (там же, с. 309). 64 Zimmermann A. “Mundus est aeternus”. Zur Auslegung dieser These bei Bonaventura und Thomas von Aquin/Die Auseinandersetzungen an der Pariser Universitat im XIII. Jahrhundert (Miscellania Mediaevalia. Bd. 10). Berlin-NewYork, 1976, SS. 317–330. 66 Benz E. Marius Victorinus und die Entwicklung der abendlandischen Willensmethaphysik. Stuttgart, 1932. 67 Флоровский Г. Понятие Творения у святителя Афанасия/Флоровский Г. Догмат и история. М., 1998, с. 80–107. 68 Соображения Э. фон Иванки, высказанные по поводу различения сущности и энергии (Ivanka E., von. Palamismus und Vatertradition/L’Eglise et les Eglises. Etudes et travaux offerts a Dom Lambert Beaudouin. Vol. II. Chevetogne, 1955, pp. 55–46), вполне могут быть отнесены и к различению сущности и воли. Ссылка Флоровского на то, что это «традиционное суждение по данному поводу западного богословия, особенно католического» (Флоровский Г. Догмат и история. М., 1998, с. 106 прим. 26) есть по сути дела argumentum ad hominem… С гораздо большим основанием можно сказать, что когда отцы Церкви от сотериологии уходят в метафизику, их на самом деле тянет в гностицизм – и инвектива М.М.Тареева , при всей своей категоричности, не беспочвенна…Несколько избирательно это подтверждает и В.В.Бибихин («Материалы к исихастским спорам»/Синэргия. Проблемы аскетики и мистики Православия. М., 1995, с. 177–206; Софиология о. Сергия Булгакова /С.Н.Булгаков: Религиозно-философский путь. М.: Русский Путь, 2003, с. 85).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

760 О. иезуит Руэ де Журнель (Marie-Joseph Rouet de Journel), публикатор аскетических произведений восточных и русских отцов Церкви. 761 Великая княгиня Ксения Александровна (1875–1960), сестра императора Николая II, супруга вел. кн. Александра Михайловича, много помогала различным начинаниям русской эмиграции. 763 По французским законам христианскими и иными храмами заведуют «культовые общества» (associations cultuelles), выбранные прихожанами. В церкви на ул. Дарю в правлении «культового общества» состояли члены приходского совета. 765 Жорж Бидо (1899–1983) был минстром иностранных дел Франции с сентября 1944 г. по июль 1948 г. 766 Владимир Александрович Лазаревский (1897–1953), начал работать журналистом в России, участвовал в Гражданской войне. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Сотрудник газеты «Возрождение». В 1947 г. основатель и первый главный редактор газеты «Русская мысль». 767 Через несколько дней П.Е. Ковалевскому удалось достать 10000 фр., пожертвованных Леди (Лидией Павловной) Детердинг. 769 Василий Васильевич Полянский (1890–1955), окончил Пажеский корпус, доброволец в Первую мировую войну, участник Гражданской войны, штабс-капитан, галлиполиец. В Париже с 1924 г., шофер. Журналист, сотрудник редакции журнала «Часовой». Один из основателей газеты «Русская мысль», администратор, член редакции газеты. 770 По закону директор периодического издания, выходящего во Франции, должен быть французским гражданином. 771 Князь Владимир Петрович Трубецкой (1885–1954), офицер л.-гв. Казачьего полка, деятель Земгора. В эмиграции в Париже. Общественный деятель. С 1945 г. – тов. председателя Российского музыкального общества за границей. С 1949 г. – в США. 772 Павел Иванович Ковалев (1890–1951), пианист, композитор. В Париже с 1929 г. С 1936 г. профессор Русской консерватории, с 1946 г. – ее директор. 773 Марсель Дюпре (1886–1971), известный французский органист и композитор, с 1934 по 1971 гг. – органист церкви Сен-Сюльпис. 774 Кирилл Филиппович Бойченко (1895–1971), певец, муж певицы А.А. Захаровой., пел в хоре Н.П. Афонского, в 1947 г. создал свой хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 См. Труммал В. К. Русско-эстонские отношения от IX до начала XIII в. Тарту, 1955. (Машинопись кандид. диссертации) 85 Schmitz Ph. Histoire de l’ordre de S. Benoit. T. 3. Maredsous, 1948. P. 143. Этот монастырь существовал вплоть до начала татаро-монгольского нашествия в 1241 г. 86 Erben. Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae. T. 1. Pragae, 1855. P. 502. 100 Forstreuter K. Preussen und Russland in Mittelalter. Osteurop. Forsch., N.F. Bd. 25. Konigsberg-Berlin, 1938. S. 40. 101 Ряд исследователей подчеркивают, что Герасима, несмотря на имеющееся письмо папы к нему, нельзя считать ревностным сторонником унии. Переговоры имели, очевидно, только предварительный, формальный характер. 105 См. Froman Th. Kritische Beitrage zur Geschichte der Florentiner Kircheneinigung. Halle, 1872. S. 43–45. 106 Silvestros Syropulos. Vera historia unionis non vera inter graecos et latinos. Ed. R. Creyghton. Hagae-Comitis. 1660. Название дано издателем, в рукописи оно отсутствует. 107 Acta Concilii Florentini. См.: Mansi. XXXIA. В середине ХХ в. было осуществлено новое издание греческих «Деяний»: Quae supersunt Acta Graecorum Concilii Florentini, ed. Joseti Gill. v. V. fasc. I-II. Pars 1–2. Roma, 1953. В новых исследованиях доказано авторство греко-латинского сторонника унии Дорофея Митиленского. 108 «Исхождение Авраамия Суздальского на осьмый собор...» См.: А. Попов. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI-XV вв.) М., 1875. С. 400–406. 109 «Повесть Симеона Суздальского». Имеются две редакции, напечатанные Новиковым в «Древней Российской Вивлиофике» (т. VI. С. 27–70), а также в кн.: А. Павлов . Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 198–210. 111 История о листрийском, то есть разбойническом, Феррарском, або Флоренском соборе. Острог, 1598. См.: РИБ, XIX. Спб., 1903, С. 433–476. 112 Шевырев С. Новые известия о Флорентийском соборе, извлеченные из ватиканской рукописи. ЖМНП, 1841, ч. XXIX, отд. II. С. 60–79

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

97 Прот. Андрей (Александрович) Сергеенко (1902–1973), участник Белого движения, учился в Пражском университете и в Св.-Сергиевском богословском институте. Рукоположен в 1928 г., с 1930 г. настоятель храма Св. Иоанна Воина в Медоне. С 1946 г. – в юрисдикции МП. С 1948 по 1958 гг. преподавал в Ленинградской семинарии, затем был настоятелем различных приходов, с 1969 г. – профессор Московской духовной академии. 98 Протопресвитер Виктор (Андреевич) Юрьев (1893–1966), из офицерской семьи, воевал в мировую и Гражданскую войну (командовал бронепоездом), полковник, галлиполиец. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Сергиевского храма Союза галлиполийцев. Духовник летних лагерей РСХД (1932–1940), председатель РСХД во Франции (1944–1965). С 1939 по 1966 гг. – настоятель Введенского храма в Париже на ул. Оливье-де-Сер. 99 Наталья Григорьевна Верисоцкая (1886–1953), одна из основателей приходской школы в Аньере, преподавательница русской словесности. 100 Павел Иосифович Жаба (1870–1937), банкир, член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1926 г. 101 Николай Тимофеевич Беляев (1878–1955), полковник, профессор Михайловской артиллерийской академии, ученый-металлург. В эмиграции жил в Лондоне, с 1934 г. в Париже. С 1938 г. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. 102 Антон Владимирович Карташев (1875–1960), сын уральского шахтера, окончил С.-Петербургскую духовную академию, преподавал в ней, а затем в других учебных заведениях, став признанным историком Церкви. В 1917 г. был министром вероисповеданий во Временном правительстве. В Париже с 1919 г., один из основателей РСХД. 35 лет профессор в Св.-Сергиевском богословском институте, автор капитальных трудов по истории Русской и Вселенской Церкви. 103 Антонина Михайловна Осоргина (мать Серафима) (1901–1985), в 1931 г. основала приходскую школу при храме свв. Константина и Елены в Кламаре. С 1945 по 1970 гг. руководила «четверговой» школой на rue de la Tour, крупнейшей из парижских русских школ. В 1971 г. поступила послушницей в Покровскую обитель в Бюсси- ан-От, приняла великий постриг в 1974 г. С 1977 по 1985 гг. – и.д. настоятельницы обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Turkey. London, 1887. Langer, William L. An Encyclopedia of World History. London, 1987. Lawrence, James. The Rise and Fall of the British Empire. London, 1984. Lebeau. Histoire du Bas Empire. Paris, 1830. Lemerle, Paul. Histoire de Byzance. Paris, 1990. Lesure, Michel. Lepante. Paris, 1972 Levi-Provencal, E. Histoire de l " Espagne mussulmane. Paris, 1950. Lewis, Bernard. The Arabs in History. London, 1986. Islam and the West. Oxford, 1993. The Muslim Discovery of Europe. London, 1984. Le retour de l " Islam. Paris, 1985. Livermore, Harold. A History of Spain. London, 1966. Livermore, H. V. A New History of Portugal. Cambridge, 1976. Lomax, Derek W. The Reconquest of Spain. New York, 1978. Luke, Harry. The Old Turkey and the New. London, 1955. Macdonald, Lyn. 1915: The Death of Innocence. London, 1993. MacKay, A. Spain in the Middle Ages. London, 1991. Makkari, Ahmed ibn Mohammed Ali. The History of the Mohammedan Dynasties in Spain. London, 1843. Malcolm, Noel. Bosnia: A Short History. London, 1994. Kosovo: A Short History. New York, 1998. Malleson, G. B. Studies from Genoese History. London, 1875. Malouf, Amir. Les Croisades vues par les Arabes. Paris, 1983. Mansfield, Peter. The Arabs. London, 1985. Mantran, Robert. Histoire de la Turquie. Paris, 1988. Mariejol, Jean Hyppolite. The Spain of Ferdinand and Isabelle. New Brunswick, N.J., 1961. Marles, de, M. Histoire de la domination des Arabes et des Maures en Espagne et au Portugal. Paris, 1825. Mascarenhas, Joao. Esclave a Alger. Paris, 1994. McEvedy, Colin. The Penguin Atlas of Medieval History. London, 1961. The Penguin Atlas of Modern History. London, 1972. The Penguin Atlas of Recent History. London, 1982. Mercier M., and A. Seguin. Charles Martel a la bataille de Poitiers. Paris, 1944. Muir, William. The Life of Mohammad. Edinburgh, 1925. The Caliphate, Its Rise, Decline and Fall. Edinburgh, 1925. Naipaul, V. S. Among the Believers. New York, 1981. New English Bible, The. Oxford & Cambridge, 1982. Nicole, David, Ian Heath, and Terence Wise. Osprey «Men-at-Arms» series. London, various

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

VTheophGed Βος Θεοφνους, ed. M.Gedeon, Βυζαντινν Εορτολγιον. Κonstantinopel 1899, 290–293. [s.XI] VTheophNic A.Vogt, S.Théophylacte de Nicomédie. AnBoll 50 (1932) 67–82. [ca 900] VThKyth N.Oikonomides, Ο βος το Αγ.Θεοδρου Κυθρων, in: Πρακτικ Γ´ Πανιονου Συνεδρου Ι. Athen 1967,264–291. [s.X vel postea] VThStud Viten des Theodoros Studites. PG 99,113–328. [s.IX] VThSyk A.-J.Festugière, Vie de Théodore de Sykéon. 2 Bde. Bruxelles 1970 (Index II 269–278). [s.VII] WalzI–IX Rhetores Graeci, ed. Ch.Walz, Vol. I–IX. Stuttgart 1832–1836 (Index IX 659–717). WangCos S.Wangnereck – R.Dehn, Syntagmatis historici seu veterum Graeciae monimentorum de tribus sanctorum anargyrorum Cosmae et Damiani nomine paribus partes duae. Wien 1660, 26–134. [s.IX/X] Cosmae et Damiani nomine paribus partes duae. Wien 1660, 26–134. [s.IX/X] Weichert Demetrii et Libanii qui feruntur τποι πιστολικο et πιστολιμαοι χαρακτρες, ed. V. Weichert. Leipzig 1910, 1–12 Ps.–Demetrios, 13 – 66 Ps.–Libanios. Welz C. Welz, Analecta Byzantina. Leipzig 1910. [s.XII] WengAss A.Wenger, L’assomption de la T.S.Vierge dans la tradition byzantine du VI e au X e siècle, Paris 1955. [s.VI–X] WirthDan A.Wirth, Danae in christlichen Legenden. Wien 1892. (s.IX vel antea] XanthCarm Nikephoros Kallistos Xanthopoulos, Carmina. PG 147, 601–632. [s.XIV] XanthPap A.Papadopulos-Kerameus, Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος. BZ 11 (1902) 38–49. [s.XIV] XanthVas I.Vassis, Ein alter Zeuge von zwei Briefen des Nikephoros Kallistos Xanthopoulos. JÖB 46 (1996) 265–274. [s.XIV] Zachariä K.E.Zachariä von Lingenthal, Geschichte des griechisch-römischen Rechts. Berlin 1892, 96–98. [s.XI] ZachMit Zachariae Scholastici de mundi opificio. PG 85, 1011–1144. Zacos G.Zacos – A.Veglery, Byzantine Lead Seals I/1–3. Basel 1972 (Indices 1875–1942).– G.Zacos – J.Nesbitt, Byzantine Lead Seals II. Bern 1984 (Indices 514–536). ZakythAnek D.Zakythenos, νκδοτον βυζαντινν κτιτορικν. ΕΕΒΣ 14 (1938) 277–294. [s.XIV?] ZakythChrysob D.Zakythenos, Le Chrysobulle d’Alexis III Comnène. Paris 1932 (Index 95–97). [a.1364]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

V. T. Istavridis. Orthodoxy and Anglicanism, 25. London: SPCK, 1966.  The Rev’d Canon Hugh Wybrew. “Anglican-Orthodox and Anglican-Roman Catholic Theological Dialogue”. In Theoforum 39:2 (2008) 218. An Appeal To All Christian People from the Bishops Assembled in the Lambeth Conference of 1920.  “Terms of Intercommunion suggested between the Church of England and the Churches in Communion with her and the Eastern Orthodox Churches”. In G. K. A. Bell. Documents on Christian Unity, First Series, 77–87. London, 1924.  Мелетий (Метаксакис) был единственным в истории Православной Церкви лицом, последовательно возглавлявшим три различные Поместные Православные Церкви: Архиепископ Афинский и всея Эллады (1918—1920 как Мелетий III), Константинопольский Патриарх (1921—1923 как Мелетий IV), Папа и Патриарх Александрийский (1926—1935 как Мелетий II).  The Christian East . 16 (1936): 16–19; СкуратК. Е. История Поместных Православных Церквей. Т. 1. М., 1994. С. 228.  Резолюция Московского совещания 1948 г. по вопросу «Об англиканской иерархии»//ЖМП. Специальный номер. 1948. С. 28-29.  Резюме собеседований русских православных и английских богословов, принятых на заседаниях 1623 июля 1956 г.//ЖМП. 9 1956. С. 36.  H. M. Waddams, ed., Anglo-Russian Theological Conference (Moscow, July 1956), xvii–xviii. London: Faith, 1958.  Так, в 1943 году архиепископ Йоркский Сирил Гарбетт (Cyril Forster Garbett, 1875—1955) и англиканские каноники присутствовали в своих облачениях на торжественном богослужении в Патриаршем соборе в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы; в 1945 году во время своего пребывания в Англии митрополит Николай (Ярушевич) в архиерейском облачении, по предложению архиепископа Кентерберийского, благословлял множество собравшихся верующих; в 1956 году 18 июля — в день празднования памяти преп. Сергия Радонежского — англиканские епископы в полных облачениях, сопровождаемые канониками, также облаченными, торжественной процессией проследовали в Троицкий собор, где молились за Литургией, находясь на отведенных им местах возле раки преп. Сергия, а в день праздника в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы (21 июля) присутствовали за Божественной Литургией в Патриаршем Богоявленском соборе, снова в полном облачении, и, находясь в алтаре, были свидетелями архиерейской хиротонии, которую совершил Святейший Патриарх Алексий с сослужившими ему архиереями. Приветствуя гостей после Литургии в помещении Патриархии, Святейший Патриарх Алексий возложил на архиепископа Йоркского Майкла Рамсея золотой крест, драгоценные кресты были также возложены на епископа Дерби Альфреда Роулинсона и епископа Оксфордского Гарри Карпентера.

http://bogoslov.ru/article/3065447

Буковинско-Далматская Митрополия имела три епархии: 1) Буковинско-Далматскую и Черновицкую; 2) Далматско-Истрийскую и 3) Боко-Которскую, Дубровницкую и Спичанскую. Следует отметить, что после присоединения Буковины к Австрии (конец XVIII - начало XIX века) многие румыны переселились в Молдавию, а в Буковину пришли украинцы из Галиции. В 1900 году в Буковине имелось 500.000 православного населения, из них 270.000 украинцев и 230.000 румын. Несмотря на это, Буковинская церковь считалась румынской. Епископы и митрополиты избирались из румын. Украинцы добивались введения в богослужение своего языка, а также предоставления им равноправия в церковном управлении. Однако их стремления, поддержанные австрийским правительством, вызвали только взаимное недовольство обеих общин, что расстроило жизнь Буковинской Церкви. Так продолжалось до 1919 года, когда был созван Церковный Собор, на котором состоялось объединение епархий Румынии, Трансильвании и Буковины. Епископ Карансебешский (1910 -1919) Мирон был избран Митрополитом-Примасом (титулом Митрополита-Примаса именовался Румынский первоиерарх с 1875 до 1925 года). Что касается румын-униатов, то воссоединение их с Православной Церковью совершилось лишь в октябре 1948 года. Об этом событии будет сказано ниже. 8. Румынская Церковь -Патриархат: учреждение патриаршества; Румынские Патриархи; воссоединение униатов; канонизация святых Решением Священного Синода от 4 февраля 1925 года Румынская Православная Церковь была провозглашена Патриархатом . Это определение Поместные Православные Церкви признали каноническим (Константинопольский Патриарх признал Томосом от 30 июля 1925 года). 1 ноября 1925 года состоялось торжественное возведение тогдашнего румынского Митрополита-Примаса Мирона в сан Блаженнейшего Патриарха всея Румынии, Наместника Кесарии Каппадокийской, Митрополита Унгро-Влахийского, Архиепископа Бухарестского. В1955 году во время торжественного празднования 30-летия со дня учреждения патриаршества в Румынской Церкви Патриарх Юстиниан, оценивая этот акт, сказал: «Румынская Православная Церковь... была достойна этого особенного почета и по своему прошлому православной христианской жизни и по своему положению и роли в сегодняшнем Православии, будучи второй по числу верующих и по величине в лоне Православия. Это было необходимо не только для Румынской Церкви, но и для Православия вообще. Признание автокефалии и возведение в степень Патриархии дало Румынской Православной Церкви возможность выполнять лучше и с большей пользой для Православия ее религиозную и моральную миссию» (из речи Патриарха. Архив ОВЦС МП. Папка «Румынская Православная Церковь». 1955 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

в значительной степени скрытая слоем позднейших записей, хорошо сохранилась. Краткие сведения о ней общего характера появляются в лит-ре во 2-й пол. XIX в. ( Brosset. 1851. P. 132-135; Загурский. 1873. С. 54; Бакрадзе. 1875. С. 70-71; Он же. 1878. С. 135; Уварова. 1894. С. 48-60). Реставрационные работы нач. XX в. привлекли к древним росписям З. внимание ученых: были попытки дать характеристику их художественного стиля ( Мацулевич. 1914. С. 100-101; Кондаков. 1915. С. 83-84. Рис. 18; Айналов. 1917. С. 208-211; Гордеев. 1923. С. 58-67), составить опись сцен с указанием сопровождающих надписей ( Такаишвили. 1905. С. 5-59). Живопись палеологовского стиля была датирована XIV в. Более поздние исследователи расходятся в датировке основного слоя, предполагая различные даты: не позднее 1308 г. ( Беридзе. 1955. С. 135), 1306-1345 гг. ( Толмачевская. 1931. С. 22-23), ок. 1340-1350 гг. ( Velmans. 1996. P. 146), сер. XIV в. ( Вирсаладзе. 1977. С. 21), 3-я четв. XIV в. ( Евсеева. 1977. С. 10). Снятие с Креста. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. Снятие с Креста. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. Реставрация 1903-1905 гг. была произведена по инициативе уже почившего к тому времени вел. кн. Георгия Александровича. Архитектурная часть работы была сделана в соответствии с историческим обликом здания (напр., во время покрытия храма использованы схожие с первоначальным покрытием каменные плиты), роспись храма пострадала от грубого вмешательства реставраторов. Местами поврежденные фрески были сняты, на их месте по свежей штукатурке созданы новые, некорректно воспроизводящие оригинал. Программа ранней росписи З. включала циклы земной жизни Христа и Богородицы и была насыщена сложными богословскими образами, редкими иконографическими сценами. Узкие купол и барабан храма целиком были заняты композицией «Вознесение Господне», в парусах расположены медальоны с фигурами евангелистов (как и в Сапаре, ок. 1330-1350 - Velmans. 1996. P. 146). В алтарной апсиде приведена цитата из Псалтири (98.

http://pravenc.ru/text/182627.html

В конце повести герой бессильно пытается прорваться из своего всеохватного одиночества к людям, от предчувствия смерти — к жизни, от жалости к самому себе — к жалости к другим. Это стремление и оказывается проявлением той самой мудрости, «в которой много печали»;  Манн и Чехов : Немецкий писатель-романист, эссеист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1929 года Томас Манн (1875-1955) был большим любителем и внимательным исследователем русской литературы. Среди всех русских писателей автор романов «Будденброки», «Иосиф и его братья» и «Признания авантюриста Феликса Круля» выделял Антона Чехова, отмечая что его повествовательное искусство «принадлежит ко всему самому сильному и самому лучшему в европейской литературе»; Интересные факты.  /  Подготовила Ася Занегина ;Ил.: Портрет А. П. Чехова. И. Браз, 1898; А. П. Чехов в кругу семьи. Лука, Сумский уезд, 1889 (здесь была написана повесть «Скучная история»). Фото; Автограф Чехова; Кадр из фильма «Скучная история», 1968; Кадр из фильма «Дневник одного старика», 2015//Фома. - — март 2020. - С.82-83 (раздел « Культура », рубрика « Школа “ Фомы ”. Книга. Классики рекомендуют »). « Я утопаю, бегу к тебе, прошу помощи!» Отрывок из повести Антона Чехова «Скучная история» . Заголовок дан редакцией//Фома. - — март 2020. - С.84-85. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Классики рекомендуют »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Андрей Анпилов . Терпение и радост ь . Подборка стихотворений («Святая душа изумлённо тиха…»; «Целомудрие и правда...»; «Когда, говорю, перед сном с ног валюсь...»; «Не оставь меня, сила терпения...»; «Почти опоздал на праздник, хоть плачь...»; «И снилось, душа — это маленький шар...»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной//Фома. - – март 2020. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).   Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Е. Бурмистрова , М. Бурмистров . Математика семейной жизни.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010