Немецкий писатель-романист, эссеист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1929 года Томас Манн (1875–1955) был большим любителем и внимательным исследователем русской литературы. Среди всех русских писателей автор романов «Будденброки», «Иосиф и его братья» и «Признания авантюриста Феликса Круля» выделял Антона Чехова, отмечая, что его повествовательное искусство «принадлежит ко всему самому сильному и самому лучшему в европейской литературе». Интересные факты 1 Первоначально повесть называлась «Мое имя и я», что отражало одну из драматических линий произведения. Имя героя всемирно известно. Для всех его имя — синоним счастливой судьбы, достатка и одаренности. Для самого же себя Николай Степанович — обладатель этого имени — безмерно одинок и несчастен. 2 У главного героя повести существовал прототип — профессор медицинского факультета Московского университета Александр Иванович Бабухин. Чехов был его студентом и слушал его лекции. 3 Ряд литературоведов полагает, что обращение Чехова в «Скучной истории» к теме смерти имеет автобиографический импульс. В 1889 году двадцатидевятилетний Чехов пережил эмоциональный кризис, связанный со смертью брата. 4 Кадр из фильма «Дневник одного старика» (« Le journal d " un vieil homme »), реж. Бернар Эмон, 2015 Существует несколько киноадаптаций «Скучной истории». Одна из последних — канадский фильм 2015 года «Дневник одного старика» (реж. Бернар Эмон). 5 В Сумах, где была написана «Скучная история», с 1960 года действует Дом-музей Антона Чехова. 6 Некоторые литературоведы замечают сюжетную схожесть «Скучной истории» с повестью «Смерть Ивана Ильича» Льва Толстого. «Я утопаю, бегу к тебе, прошу помощи» Отрывок из повести Антона Чехова «Скучная история» Главный герой — профессор Николай Степанович — разговаривает со своей воспитанницей Катей. Мы оба садимся в уютной комнатке и начинаем разговаривать. Тепло, уютная обстановка и присутствие симпатичного человека возбуждают во мне теперь не чувство удовольствия, как прежде, а сильный позыв к жалобам и брюзжанию. Мне кажется почему-то, что если я поропщу и пожалуюсь, то мне станет легче.

http://foma.ru/tomas-mann-o-chehove.html

В последние годы жизни писатель, на которого обрушивается новая волна нападок, вынужден был искать обходных путей - он пишет вариации русских и башкирских народных сказок, работает над сатирической пьесой на тему американской действительности (с аллюзиями на СССР ) «Ноев ковчег». 5 января 1951 г. писатель умер в Москве от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря. В этот день, в 1955 году, также скончался видный советский историк Евгений Викторович Тарле. Он родился 27 октября 1875 г. В 1896 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета. В разные годы работал в Московском, Петербургском (позднее - в Петроградском и Ленинг радском), Юрьевском, Казанском университетах. В 1930-34 гг. был репрессирован. Работы Тарле отличались богатством фактического материала, глубиной исследований, блестящим литературным стилем. Основные труды: «Рабочий класс во Франции в эпоху революции» (т. 1-2), «Континентальная блокада», «Наполеон», «Талейран». Накануне и в годы Великой отечественной войны Тарле написаны работы «Нашествие Наполеона на Россию», о Нахимове, Ушакове, Кутузове, закончено исследование «Крымская война» (т. 1-2). Участвовал в подготовке коллективных трудов - «История дипломатии», учебников для вузов. В 1942, 1943, 1946 гг. был удостоен Государственной премии СССР. Почетный член многих зарубежных исторических обществ. Завтра, 6 января , мы вспоминаем видного государственного и военного деятеля, сподвижника Императрицы Екатерины Великой Алексея Григорьевича Орлова-Чесменского, скончавшегося в 1807 году. А.Г.Орлов-Чесменский родился 24 сентября 1737 г. в семье новгородского губернатора. В 1749 г. он стал солдатом лейб-гвардии Преображенского полка. К 1762 г. дослужился до сержанта. Приняв активное участие в дворцовом перевороте 1762 г., Орлов был щедро награжден землями и крестьянами, чином генерал-майора и титулом графа новой Императрицей Екатериной Великой. Хотя формально Орлов не занимал крупных постов в правительстве, он всегда имел доступ к Государыне, а следовательно, и возможность влиять на государственные дела.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/05/et...

Послание царю Ивану IV с просьбой принять меры к прекращению корчемства в Новгороде (1547)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875 , т. 1. 41. Послание неизвестному боярину с благодарностью за убережение софийских боярских детей от участия в Казанском походе (1547–1551 гг.)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1, 42. Послание царю Ивану IV по случаю Казанского похода (15471552) не опубликовано (ГПБ, собр. ПДА, 430). Грамота в Вотскую пятину (8 июня 1848)//Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 1. 43. Послание неизвестному игумену о голоде и пьянстве монахов (30 июня 1550) не опубликовано (ГПБ, собр. ПДА, 430). Послание в защиту монастырского землевладения (около 1550) не опубликовано (ГИМ, Синод, собр., 791). Послание неизвестному вельможе (около 1563) не опубликовано (ГПБ, Q. XVII. 50). Литература: Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией Академии наук. СПб., 1836, т. 1, 184, стр. 161. Псковские летописи. М. 1955. Вып. 2, стр. 232. Здравомыслов К.Я. Иерархи Новгородской епархии от древнейших времён до настоящего времени: Краткие биографические очерки. Новгород, 1897, стр. 31–32. Кунцевич Г. Феодосий, архиепископ Новгородский (1491–1563). СПб., 1898. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 36, 49. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1406. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 228–230. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 157. Русский провинциальный некрополь/[Шереметевский В.В.]. М. 1914, стр. 998. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1875 году, во времена князя Кароля I, во время пастырства митрополита Калиника Миклеску, мэром Г. Ману, разрушенная церковь была отремонтирована прихожанами благодаря настойчивости эпитропов Александра Попеску и Костаче Думитру под руководством архитектора Ал. Фрайвальда. Церковь была построена в виде трехугольника, длиной 25 метров и максимальной шириной в апсидах 12 метров, с двумя башнями. Большая башня находилась над нефом, а другая, на притворе, также выполняла функцию колокольни. Обе башни стояли на квадратном основании и были восьмиугольнми в плане. В нартексе были находились росписи с лицами старых основателей, купца Стайку и бакалейщика Апостола, одетых по моде своего времени. Между нефом и нартексом находилась гробница с четырьмя захоронениями семей основателей. Храм на протяжении многих лет следовал своему призванию как врата в рай и место духовного общения для хороших христиан по соседству, даже в коммунистический период. Отец Сильвестру Ватрици, уроженец Бессарабии, несколько десятилетий был здесь духовным пастырем. При нем, в 1955–1956 годах, росписи, почерневшая от дыма свечей и прошедших лет, были отреставрированы. Когда он пришёл в церковь Браду Стайку, о. Константину Дьяконеску не было еще и 40 лет. Он служил в Антиме и Домнице Бэлаша, а в 1979 году ему была поручена миссия приходского священника в церкви Брадулуй. Он с энтузиазмом отправился в путь, несмотря на специфические преграды и препятствия тех лет. Он работал над восстановлением храма, росписи и приходского дома с нуля. Погост почти 3000 метров был засажен розами и декоративными кустарниками, а аллеи, шедшие через этот небольшой парк, открывали для верующих настоящий оазис покоя и комфорта. Гордостью отца-настоятеля были 15 серебристых елей высотой почти 20 метров. Приходская община насчитывала около 1000 семей. Отец Константин с волнением вспоминает: «…Да какие же были тогда люди! В субботу меня звали к себе домой, на службу. В воскресенье приглашаю их на обед. В канун Рождества я ездил на три дня. Если бы я не пошел к одному, он бы расстроился и перезвонил мне. Какое уважение они испытывали к Церкви!»

http://sobory.ru/article/?object=54882

В 80-90 гг. XIX в. среди груз. ученых (М. И. Броссе, Д. З. Бакрадзе , М. Джанашиа и др.) возникла полемика об атрибуции О. и. Преимущество получило мнение, что это икона Божией Матери ( Бакрадзе. 1875. С. 118), несмотря на то что среди известных к тому времени Оконских икон ни одна не была Богородичной. В 1894 г. к полемике подключилась председатель Московского археологического об-ва графиня П. С. Уварова , обнаружившая в 1890 г. в новой церкви с. Окона (ныне в муниципалитете Карели, край Шида-Картли, Грузия), воздвигнутой на месте древнего храма в честь О. и., построенного Багратом IV, триптих из слоновой кости, украшенный серебряным окладом с надписью « , , » (Оконская икона, помилуй недостойного католикоса Евдемона (католикос-патриарх Абхазский (Зап. Грузии) Евдемон II (Сакварелидзе; 1666-1669).- Авт.), аминь). Она связала триптих с приданым визант. царевны. Иную т. зр. высказал Такаишвили, к-рый отождествил О. и. с Оконским Распятием ( Такаишвили. 1909. С. 124). Считая триптих образцом визант. искусства, мнение Уваровой поддерживали и в XX в. ( Мишакова. 1977. С. 4-5; Goldschmidt, Weitzmann. 1979. S. 66; Флоринский. 1991. С. 92). В последнее время более убедительной является версия, основанная на новой трактовке названия О. и. Этимологию слова «Окона» исследователи ( Гарсеванов. 1868. С. 16; Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1890. С. 12) долгое время связывали с названием г. Икония в Юж. Анатолии (ныне Конья, Турция), откуда, согласно грузинским источникам (Ркп. GSIEM 162, 1862 г.//Ист.-этногр. музей г. Гори; Гарсеванов. 1868. С. 7; Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1890. С. 12), визант. имп. Ираклий (610-641) перенес икону в К-поль. По мнению Т. Месхи, название иконы связано с наименованием близлежащего к Иконии поселка Хоны, где, согласно церковной традиции, арх. Михаил сотворил чудо ( Месхи. 2015. С. 26). Согласно этой т. зр., название «Окона» произошло от одного из греч. эпитетов арх. Михаила - Χωνιτης - путем слияния греч. артикля муж. рода и самого слова. Т. о., на упомянутой в исторических источниках О. и. могло быть написано «Чудо арх. Михаила в Хонех». В пользу этой версии говорит то, что арх. Михаил являлся покровителем визант. имп. дома, в свете чего дар имп. Романа III Баграту IV имел символическое значение: император желал груз. царю, своему буд. союзнику, покровительства арх. Михаила. Также сохранились сведения об особо почитаемой потомком Баграта IV, св. Давидом IV Строителем (1089-1125), иконе арх. Михаила: в хронике «Жизнь царя царей Давида» рассказывается, как во время одной битвы в царя была пущена стрела и попала «в икону архангела, которая висела у него на груди, золотую, небольшого размера, и Божье провидение спасло его» (КЦ. 1955. Т. 1. С. 361). Не исключено, что переписчик ошибся и вместо «» (Оконскую) написал «» (золотую). Также примечательно, что изображения арх. Михаила украшали шлем и престол царицы Грузии св. Тамары (1184-1207/13) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 188).

http://pravenc.ru/text/2578253.html

Василий, монах. Аскетическое и богословское учение святого Григория Паламы . – ЖМП, 1986, 3. Введенский А. И. Религиозное сознание язычества: Опыт философской истории естественных религий. M., 1902. Венедикт (Князев), иером. Единство пастыря и паствы. Загорск, 1978. Машинопись. Вениамин, иерод. Аскетика или подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. Вениамин (Милов) , архим. Собрание лекций по Пастырскому богословию с аскетикой. M., 1947. Машинопись. Ветелев A., проф., протоиер. Духовная школа как преддверие пастырства. Глава из курса Пастырского богословия. Загорск, 1952, ч. 1. Машинопись. Он же. Сборник статей о пастырской душепопечительности. Загорск, 1969, 5. Машинопись. Он же. О пастырской душепопечительности. Б. м., б. г. Машинопись. Вопросы пастырской практики. Б. м., б. г. Машинопись. Воронов Л. , проф., протоиер. Заседание смешанной англикано-православной комиссии. – ЖМП, 1981, 11. Геласий (Михайлов), архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX–XX веков: (Митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник ). Загорск, 1964. Машинопись. Глушаков A., свящ. Святой Иоанн Златоуст как образец пастырского служения (по его житию и творениям). Загорск, 1955. Машинопись. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству Вера и разум, 1888, 7. Горунович Я. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899. Гренков А. И., проф. Пионер науки о христианской нравственности, –Православный собеседник, 1875, янв. Святой Григорий Богослов . Творения. M., 1844, ч. 3. Григорий Великий (Двоеслов) . Правило Пастырское, или О пастырском служении. 2-е изд. Киев, 1873. Григорий, архим. Святой Григорий Богослов Назианзин как пастырь и учитель пастырства. Сергиев Посад, 1916. Добротолюбие. M., 1900–1901, т. 1–5. Древний Патерик. 2-е изд. M., 1914. Дьяченко Г. свящ. Вопросы на исповеди взрослых христиан по руководству десяти заповедей Закона Божия, девяти евангельских заповедей о блаженствах и девяти церковных заповедей... 2-е изд. M.. 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” ( Флп 1:29 ), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1 . Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского ; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880–1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862–1939) протоиерея Александра Сереброва (1868–1937) протоиерея Александра Скальского (1867–1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885–1920) протоиерея Владимира Цидринского (†1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868–1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884–1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875–1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881–1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881–1937) протоиерея Константина Михайловского (1874–1937) протоиерея Николая Романовского (1869–1937) протоиерея Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877–1940) протоиерея Стефана Пономарева (1878–1933)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Сохранившиеся фрагменты надписей по палеографическим характеристикам можно отнести ко 2-й пол. XII - нач. XIII в. Они близки к надписям в храмах монастырей Удабно (2-й слой) и Бертубани в Гареджи , Тимотесубани , Кинцвиси , Павниси и др., а также к эпиграфическим материалам из Саорбиси и Тиливи ( Рчеулишвили. 1960. С. 36, 37). В одной из них упоминается некий Афридон, вероятно он является заказчиком росписи; предположение, что им может быть приказчик царицы Грузии блгв. Тамары Афридон, позволяет датировать роспись XII в. ( Джавахишвили. 1948. Т. 2. С. 248). По сторонам креста (слева 5 строк, справа 4) юж. архитрава сохранилась надпись, выполненная асомтаврули . Броссе прочел ее как «Пресвятая Матерь Божия, в Судный день будь предстательницей Естате Алпарису и чадам его, которые построили сей святой храм, аминь» ( Brosset. 1850. Vol. 2. Р. 159). Бакрадзе прочел имя как «Еликум Липарит», отождествил его с Еликумом I Орбелиани (кон. XIII в.) и на основании этого датировал церковь XIII в. ( Бакрадзе. 1875. Вып. 1. С. 71). Надпись неск. раз прочитывали по-разному (публикации в ж. «Мцкемси», газ. «Иверия» и др.). Ц. Габашвили, мнение к-рой на данный момент считается наиболее авторитетным, интерпретировала надпись как «Пресвятая Матерь Божия, в тот Страшный День будь предстательницей эриставт-эристави Липариту и чадам его, который построил святой храм сей, аминь». Вероятно, речь идет о клдекарском эриставт-эриставе Липарите III (1021-1058), сыне эристава Рати II (970-1021). О них повествуется в сборнике груз. летописей «Картлис Цховреба» : груз. царь Баграт III (975-1014), приступивший к объединению груз. земель, в 989 г., «когда наступила зима, пришел со своим войском и встал у врат (Клдекарской.- Н. М.) крепости. Как увидел это Рати, вышел ему навстречу и вымолил пощаду у абхазского царя Баграта и отдал сына своего Липарита в услужение ему и сдал крепость свою, а сам удалился в свое Аргветское поместье» (КЦ. 1955. Т. 1. С. 277-278). Окончания букв надписи украшены декоративными орнаментами, надпись по характеру и стилю приближается к эпиграфическим материалам рубежа X и XI вв. (напр., в Кумурдо, Шипиаки, Диди-Гомарети). Рельефные буквы и точки покрыты киноварью, ею же выведены кромка орнамента округлого окна вост. фасада и фон внутренней орнаментной полосы окна алтаря, что встречается в церквах Шипиаки, Дарквети, Ишхани и др.

http://pravenc.ru/text/199693.html

тем не менее читал лекции нерегулярно, проводя в 1931/39 гг. значительную часть времени в Риме. С завершением зимнего семестра 1938-1939 гг. богословский фак-т в Мюнхене решением нацистского правительства был закрыт и открылся только 1 окт. 1945 г. Главное соч. Г.- 5-томная «История христианской арабской литературы». Материалы для этого труда он собирал всю жизнь. Во время подготовки к печати 1-го тома в Европе шла вторая мировая война и Г. был лишен возможности работать в б-ках. За помощью он обращался к коллегам из Баварской гос. б-ки (частично разрушенной союзной авиацией в 1943 и 1944) в Мюнхене и из др. ин-тов. В 1942 г., несмотря на перенесенную операцию, ему удалось сдать в печать 1-й том, хотя он не имел возможности держать у себя корректуру (1-й т. был опубл. в 1944). Г. увидел книгу в 1946 г., последующие тома выходили в 1946-1953 гг. В Донаувёрте Г. пережил налеты союзной авиации; город был разрушен, и 25 окт. 1945 г. вместе с сестрами он переехал в Диллинген, где читал лекции по литургике и араб. христ. лит-ре в Высшей школе философии и богословия (1946-1947), а потом и на вновь открытом богословском фак-те ун-та в Мюнхене. 2 марта 1946 г. он стал домашним прелатом папы Пия XI, в янв. 1949 г. в Лёвене выбран руководителем издания CSCO. С 1952 г. Г.- председатель секции по исследованию христ. Востока в Обществе Гёрреса (Ин-т Общества Гёрреса, восстановленный после войны Г., существует и в наст. время), с 1953 г. возобновил выпуск ж. «Oriens Christianus», 1-й том был опубликован уже после его смерти. Учеников у Г. не было, но он повлиял на научную карьеру мн. исследователей, и в частности Х. Г. Бека и Ю. Асфальга. Соч.: Catalogue des manuscrits arabes chrétiens conservés au Caire. Vat., 1934; Geschichte der christlichen arabischen Literatur. Vat., 1944-1953. 5 Bde; Schriften des jacobiten Habib ibn Hidma Abu Ra " ita. Louvain, 1951. 2 Bde. (CSCO; 130, 131). Библиогр.: Samir S. K. Georg Graf (1875-1955), sa bibliographie et son rôle dans le renouveau des études arabes chrétiennes//Oriens Chr. 2000. Bd. 84. S. 77-100 [Bibliogr.: P. 83-100]; Kaufhold H. Christlicher Orient und schwäbische Heimat: Leben und Werk von Prälat Professor G. Graf (15. März 1875 - 18 Sept. 1955): Kat. Beirut, 2005. Н. И. Сериков Рубрики: Ключевые слова: ГРАФФЕН Франсуа (1905 - 2002), франц. ориенталист, исследователь сир. лит-ры, директор издательской серии «Восточная патрология» АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России

http://pravenc.ru/text/166395.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010