Грик-стрит, Греческая улица, была связана с греческой общиной, которая в XVIII веке построила православную церковь на Чаринг-Кросс-роуд. http://en.wikipedia.org/wiki/House_of_St_Barnabas . Peter Anson, The Call of the Cloister (London, 1955), p. 242-259. Anson, Cloister , 1955, p. 455-457. Ананьина, которую упоминает о. Николай, – это Антонина Владимировна Ананьина (ум. 2006), крестная мать автора статьи. Антонина не была одной из «Белградских соловьев», но с удовольствием пела в хоре о. Николая. С 1970 по 1996 год Антонина Владимировна была регентом хора лондонского Кафедрального собора Русской Православной Церкви в изгнании. Больше информации об этой англиканской общине см. в разделе о Софии Квачадзе. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. Anson, Cloister , 1955, p. 336-355. Anson, Cloister , 1955, p. 385-393. (дата доступа: июль 2020 г.). Российский Красный Крест много и успешно помогал русской общине в Лондоне. Первоначально РКЦ располагался в бывшем посольстве, а затем переехал в «Русский Дом», где часто устраивались благотворительные ярмарки, чтобы собрать средства для беженцев и поддержать Церковь. Anson, Cloister , 1955, p. 439-446. Основатель общины в Ист-Гринстеде отец Джон Мейсон Нил (1818-1866) – священник Англиканской Церкви, ученый и исследователь восточного православия. Он был одним из главных основателей созданной в 1864 году Ассоциации Восточных Церквей, предшественницы Ассоциации Англиканской и Восточных Церквей. Среди книг, написанных Джоном Нилом, были «История святой Восточной Церкви» (1847) и «Гимны Восточной Церкви» (1865). В 1855 году отец Джон основал в Ист-Гринстед Общество святой Маргариты, главной миссией которого было ухаживать за больными. Позже были основаны сиротский приют, а также Школа святого Михаила в соседнем Уэст-Гринстед. В 1865 году, за год до своей смерти, отец Джон Нил руководил закладкой первого камня в фундамент монастыря святой Маргариты. В этих церемониях участвовал капеллан Российского Императорского посольства протоиерей Евгений Попов. Отец Евгений был капелланом посольства с 1842 года до своей смерти в 1875 году. Он известен многими достижениями, не в последнюю очередь тем, что руководил постройкой часовни при Императорском посольстве на Уэлбек-стрит в Лондоне, которая была открыта за несколько месяцев до его визита в Ист-Гринстед.

http://bogoslov.ru/article/6166355

Pallu de Lessert 1909 – Pallu de Lessert C. L’oeuvre géographique d’Agrippa et d’Auguste//Mémoires de la société nationale des antiquaires de France. 7. S. 8. 1909. P. 215–298. Palm 1955 – Palm J. Über Sprache       und Stil      des Diodoros      von Sizilien. Lund, 1955. Paneg. Mess. – Panegyricus Messalae (Ps.-Tibulli). Phillips 1970 – Phillips R. J. The Sources and Methods of Polyaenus. Diss. Harvard University, 1970. Polaschek 1965 – Polaschek E. Klaudios      Ptolemaios.      Das geographische Werk//RE. Suppl.-B. 10. 1965. Col. 680–833. Drews 1962 – Drews R. Diodorus and his sources//American Journal of Philology. 83. 1962. P. 383–392. Parroni 1975 – Parroni P. Per il testo e l’esegesi della Chorographia di Pomponio Mela//RFIC. 103. 1975. P. 157–182. Partsch 1875 – Partsch J. Die Darstellung Europa’s in dem geographischen Werke des Agrippa. Ein Beitrag      zur Geschichte der      Erdkunde. Breslau, 1875. Patzer 1937 – Patzer H. Das Problem der Geschichtsschreibung des Thukydides und die thukydidische Frage. Berlin, 1937. Pavan 1961 – Pavan M. La teoresi storica di Diodoro Siculo//Rendiconti della Classe di Scienze morali, storiche e filologiche dell’Accademia dei Lincei. 16. 1961. P. 19–52; 117–161. Pekkanen 1979 – Pekkanen T. The Pontic civitates in the Periplus of the Anonymus Ravennas//Arctos. Acta philologica Fennica. 13. Helsinki, 1979. P. 111–128. Pédech 1964 – Pédech P. La méthode historique de Polybe. Paris, 1964. Peretti 1979 – Peretti A. Il Periplo di Scilace. Studio sul primo portulano del Mediterraneo. Pisa, 1979. Petersen 1853–1854 – Petersen Chr. Die Kosmographie des Kaisers Augustus und die Commentarien des Agrippa//Rheinisches Museum. N. F. 8. 1853. S. 161–210; 377–403; 9. 1854. S. 85–106; 422–442. Petropoulos 2005 – Petropoulos Е. К. Hellenic Colonization in Euxeinos Pontos. Penetration, early establishment, and the problem of the “emporion” revisited. Oxford, 2005 (BAR International Series 1394). Petzold 1969 – Petzold К. E. Studien zur Methode des Polybius und ihrer historischen Auswertung. München, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пётр окончил лишь пять классов средней школы, после смерти отца с 1943 года он вынужден был работать пастухом в совхозе. Полуголодный отрок в сырую холодную погоду подолгу оставался с отарой, что не могло сказаться на его здоровье: он застудил почки, легкие, от переохлаждения у него заболели ноги. Петр с детства любил церковные богослужения и часто бывал в храме во имя святителя Феодосия Черниговского. В раннем отрочестве он начал петь и читать на клиросе, прислуживал в алтаре. Когда монахиня Фессалоникия (Ганусова) (1875–1955 гг.), проживавшая в селе после ссылки, предложила ему приходить к ней для молитвы, он с радостью согласился. Для этого ему приходилось ежедневно вставать очень рано, чтобы успеть к четырём часам утра к утреннему правилу. Монахиня вела себя просто и скромно, во всём старалась ограничивать себя и была строгой постницей. Монахиня Фессалоникия (в миру Марфа Федоровна Ганусова) родилась в селе Вино-дельное в 1875 году. В десять лет она осталась сиротой, и девочку отвезли в Ставропольский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в котором она оставалась до сорока лет. В обители Марфу постригли в мантию с именем Фессалоникии. В 1912 году матушку Фессалоникию направили в Винодельное устраивать монастырь во имя святого великомученика Агафодора и назначили благочинной. Спустя десять лет монастырь упразднили, а матушку сослали в город Борисоглебск, где она познакомилась с иеромонахом Сампсоном (Сиверсом) (1898–1979 гг.), впоследствии известным старцем. Отбыв ссылку, матушка вернулась к себе на родину в село Винодельное, в 1947 году к ней приехал и отец Сампсон. Старец Сампсон устроился в доме Сухоносовых, где ему отвели комнату. Спустя годы иеросхимонах Сампсон отзывался об отце Петре с ува-жением, говорил, что даже в Псково-Печерском монастыре можно найти не более пяти-шести монахов такой высокой и строгой духовной жизни, какую вел батюшка Петр. В 1955 году матушка Фессалоникия мирно отошла ко Господу. Позже духовным отцом Петра стал протоиерей Федор Колесов (1882 – 1962 гг.), которого перевели в село Винодельное в 1943 году из Кугульты.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1617 Иеросхимонах Алексий (в миру Антоний Заярный) родился в 1873 г., монашество принял в 1912 г. В Глинскую пустынь поступил в 1943 г., будучи инвалидом, но ревностно трудился на послушаниях. Скончался в обители в 1946 г. (АУПЦ. Список монахов Глинской пустыни на 6 мая 1944 г., на 22 февраля 1945 г.). 1625 Там же, д. 88, л. 6. Вместе с о. Антонием в Донском монастыре подвизался в то время бывший насельник Глинской пустыни иеромонах Евгений (в миру Емельян Петров, 1842 г. р.). Он поступил в Глинскую пустынь еще в 1871 г., постриг в монашество принял в 1875 г. С 1879 г. подвизался в Донском монастыре. Как воспитанник прославленной Глинской обители, он отличался строгостью жизни. В послужном списке его было сказано: «поведения очень хорошего». Отец Евгений был награжден серебряной медалью на Александровской ленте в память императора Александра III (РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6, л. 114). 1626 АСЕУ. Послужной список архимандрита Антония (Проходы). Далее сведения о жизни архимандрита Антония приводятся в соответствии с этим документом. 1635 Старец Андроник, рассказывая об этом, добавлял: «Келейник настоятеля был с Полтавщины, похлопотал за меня». 1672 Там же. По воспоминаниям духовных чад о. Серафима, после закрытия Драндского монастыря он некоторое время жил в пустыни на Сухой речке, недалеко от Сухуми, под руководством иеромонаха Савватия. Письма игумена Исаии (Каравая). 1682 АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) Преосвященнейшему Евстратию, епископу Сумскому и Ахтырскому. 1684 АСЕУ. Письмо епископа Астраханского и Сталинградского Сергия епископу Сумскому и Ахтырскому Иоасафу от 12 марта 1959 г. 1685 Там же. Письмо архиепископа Днепропетровского Гурия епископу Сумскому и Ахтырскому Евстратию от 25 ноября 1955 г. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни архимандриту Тавриону от 15 октября 1957 г. 1687 Там же. Список монахов Глинской пустыни на 1 мая 1953 г.; на 1 июля 1954 г.; на 1 января 1955 г.; на 1 января 1956 г.; на 1 января 1957 г.; на 1 января 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

667 Митрополит Германос, с резиденцией в Лондоне, был греческим экзархом Константинопольского патриарха в Западной Европе. 668 Прот. Иоанн (Филимонович) Церетели (1875–1961), грузинский князь, полковник, участник Японской, Первой мировой и Гражданской войн. Рукоположен в 1921 г. в Константинополе. Во Франции с 1925 г. Настоятель Троицкой церкви в Монтаржи (1925–1926), Покровско-Александро-Невского храма в Биаррице (1926–1934), пом. настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (1934–1945). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП, с 1946 г. пом. настоятеля церкви при Русском доме в Сент-Женевьев-де-Буа. Прот. И. Церетели, родственник по матери П.Е. Ковалевского, поселился у него в 1945 г. 669 Петр Александрович Вахрушев (1867–1955). В России – промышленник. Один из основателей Сергиевского подворья и староста его храма (1925–1932). Участвовал в создании епархиального свечного завода на Сергиевском подворье. Общественный деятель. 670 Прот. Георгий (Николаевич) Шумкин (1894–1965), сын врача, участник Первой мировой и Гражданской войн. В Париже с 1925 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1928 г. В 1927 г. – священник, активный член РСХД, духовный руководитель летних лагерей. Настоятель церкви иконы Божией Матери «Державная» в Шавиле (1928–1931), Воскресенской церкви в Гренобле (1931–1943), Покровской церкви в Лионе (1943–1948). В 1946 г. перешел в юрисдикцию МП, настоятель Троицкой церкви в Клиши (1948–1964). 671 К.Е. Кашкин (1894– не ранее 1946), поручик, военный инвалид, один из основателей храма Рождества Богородицы в Пти-Кламаре и его староста. Активный член Союза советских патриотов. 672 Прот. Всеволод Сергеевич Палашковский (1904–1979), член- учредитель Св.-Александро-Невского братства прислужников и иподиаконов, окончил Св.-Сергиевский богословский институт (1932). С 1931 г. – в юрисдикции МП. Преподавал в Институте Св. Дионисия (1950–1953). Рукоположен во иерея в 1955 г., пом. настоятеля Скорбященской церкви. С 1967 г. – настоятель храма при старческом доме в Нуази-ле-Гран.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гарбетт Сирил Фостер (1875–1955), архиепископ Йоркский (1942–1955). В сентябре 1943 г. находился в Москве, по приглашению Патриархии. 24 сентября The New York Times цитировала заявление архиепископа Гарбетта о том, что, по его убеждению, «в Советском Союзе существует полнейшая свобода религии». Гейдрих Рейнгард (1904–1942), с 1936 г. – руководитель тайной полиции и СД. С 1939 г. возглавлял Главное управление имперской безопасности; в 1942 г. смертельно ранен в Праге членами чехословацкого движения Сопротивления. Герман (Аав Герман) (1878–1961), архиепископ. Родился в Эстонии, в местечке Хелламаа Мухунсаарского округа в семье эстонского псаломщика. Окончил Рижское духовное училище и семинарию. Псаломщик в г. Хаапсалу. Диакон. Священник. Служил в православных приходах Эстонской епархии в гг. Телле, Яндра и Мусталла. Был благочинным округа Сааремаа и членом Поместного Собора Эстонской Православной Церкви. После революции в эмиграции в Эстонии в связи с изменением государственных границ. Епископ Сортавальский, викарий архиепископа Финляндского и Выборгского (1922; по другим данным – 1923). Глава церковного управления Финляндской Церкви в юрисдикции Константинопольского Патриархата с титулом архиепископа Карельского и всея Финляндии (1925). В 1957 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. С 1960 года на покое по болезни. Гермоген (Кожин Василий Иванович) (1880–1954) митрополит. Родился в семье псаломщика станицы Кумылженской Области войска Донского. В 1907 году после окончании Усть-Медведицкого духовного училища и Донской духовной семинарии рукоположен во диакона, а на следующий год – во священника. В течение 5 лет служил в казачьих станицах на Дону. В 1912 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1916 году. В 1917 году участвовал во Всероссийском Поместном Соборе. В 1918 году назначен управделами Донского Епархиального Совета. В 1922 году уклонился в обновленчество. В ноябре 1931 года хиротонисан во епископа Темрюковского, викария Кубанской епархии, с марта 1932 г. – епископ Кубанский, с марта 1934 г. – архиепископ Терский, управляющий Северо-Кавказской митрополией, с декабря 1935 г. – митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский. В 1937 году арестован и семь месяцев провел в Ставропольской тюрьме. В обновленческом расколе пребывал до 1945 г., когда принес покаяние и был принят в общение с Церковью в сане протоиерея. Вскоре пострижен в монашество с именем Гермогена и в феврале 1946 года хиротонисан во епископа Казанского. В 1947 г. назначен ректором Московских духовных школ, а также заместителем Председателя Учебного Комитета. В октябре 1949 года назначен на Краснодарскую кафедру. В 1954 году – митрополит Алеутский и Северо-Американский, Экзарх Северной и Южной Америки, однако вскоре по состоянию здоровья вернулся на Родину, где 3 августа 1954 года скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорьев 2004 – Григорьев А. П. Сборник ханских ярлыков русским митрополитам. СПб., 2004. Гринберг 1983 – Гринберг М. Московские книгопечатники в середине XVII века//АБ. М., 1983. Вып. 15. С. 142 – 159. Гришин 1984 – Гришин В. П. Восстановление изразцовой надписи фриза барабана крестовой части Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря в г. Истре (1979 – 1983 гг.)//Материалы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 54 – 57. Гришин 2002 – Гришин В. П. История изучения и реставрации изразцового убранства Воскресенского собора Но- во-Иерусалимского монастыря//Никоновские чтения 2002. С. 163 – 170. Гришунин 1987 – Гришунин А. Л. Цитата//ЛЭС. С. 492. Груздев 1974 – Груздев В. Ф. Рукописные лечебники в собрании Пушкинского дома I/ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 343 – 348. Гура 1995 – Гура А. В. Ворон и ворона II Славянская мифология 1995. С. 116 – 118. Гуревич 1977 – Гуревич А. Л. Западноевропейские видения потустороннего мира и «реализм» Средних веков Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту, 1977. Вып. 411. С. 4 – 26. Гусев 1900 – Гусев П. Л. Новгород XVI века по изображению на хутынской иконе «Видение пономаря Тарасия». С 24 рисунками. СПб., 1900. Гусев 2004 – Гусев А. В. Письма царя Алексея Михайловича как исторический источник II Исследования по источни- коведению истории России (до 1917 г.). Сб. статей. М., 2004. С. 82 – 101. Даен 1970 – Даен М. Е. Новооткрытый памятник станковой живописи эпохи Ивана Грозного (икона «Иоанна Пред- течи» из Махрищского монастыря)//Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV – XVI вв. М., 1970. С. 207 – 225. ДАИ 3, 4 – Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографической комиссией. СПб., 1848. Т. 3; СПб., 1875. Т. 4. Даль 1, 2, 3, 4 – Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. Репринтное издание. СПб., 1996. Т. 1: А – 3; Т. 2: И – О; Т. 3: П; Т. 4: P – V. Данилов 1955 – Данилов В. В. Некоторые приемы художественной речи в грамотах и других документах Русского государства XVII века//ТОДРЛ. М.; Л., 1955. Т. 11. С. 209 – 217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Июдин Александр Иванович (род. ок. 1875), член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. по избранию как мирянин от Олонецкой епархии. Крестьянин. Караулов Кирилл Александрович (1913–1983). Родился в семье командира парохода «Амурского речного пароходства». В 1920 г. оказался в Харбине без средств к существованию. В 1924 г. поступил в приют к епископу Нестору. Окончил в Харбине гимназию, иконописную школу, военное училище РОВС, богословские курсы, зубоврачебное училище и Харбинский зубоврачебный институт, служил в Русском Волонтерском Полку (Шанхай). В 1931–1955 гг. был заведующим приютом, а затем управляющим Дома Милосердия. По поручению Владыки Нестора руководил строительством зданий на территории Доме Милосердия, постройкой часовни-памятника Венценосным Мученикам, харбинского госпиталя Красного Креста, типографией. Одновременно работал в больницах Харбина, Доме Милосердия и Лицее им. Св. Александра Невского. В 1946–1948 гг. личный секретарь митрополита Нестора. В 1955 г. выехал с семьей в СССР «на освоение целинных и залежных земель» в Кокчетавскую область. После освобождения митрополита Нестора в 1956 г. из заключения и назначения на Новосибирскую кафедру с семьей переехал в Новосибирск, а затем в Кировоград (место нового назначения Владыки). В 1956–1962 гг. находился в ближайшем окружении Владыки, занимал различные должности в епархиальных управлениях Новосибирской и Кировоградской епархий. В последние годы работал врачом-стоматологом в поликлинике г. Кировограда. Карахан Лев Михайлович (1889–1937), заместитель народного комиссара иностранных дел советского правительства. С августа 1923 г. полномочный представитель СССР в Пекине, советский посол в Китае. С апреля 1925 г. дуайен дипломатического корпуса в Пекине. В конце 1925 г. русские эмигранты совершили на него покушение. После разрыва дипломатических отношений Китая с СССР с декабря 1927 г. заместитель народного комиссара иностранных дел СССР. С 1934 г. полпред СССР в Турции. Репрессирован. Карпов Георгий Григорьевич (1897–1967), полковник госбезопасности. Первый председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Закончил духовную семинарию. В годы гражданской войны воевал в Красной армии. В 1937–1938 гг. начальник Псковского окружного отдела НКВД. Затем начальник отдела центрального аппарата НКВД, ведавшего церковными делами. Коллегия войск НКВД Ленинградского округа возбудила против него уголовное преследование, в связи с его деятельностью в Пскове. С декабря 1941 г. возглавлял 4-й отдел 3-го управления НКВД (первое подразделение этого отдела занималось «борьбой с церковно-сектантской контрреволюцией»). В 1943 г. полковник госбезопасности. С сентября 1943 г. по февраль 1960 г. председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010