Указатель статей, помещенных в «прибавлениях» к «Творениям святых отцов» за 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1886 годы, м.: Тип. м. г. Волчанинова, 1887. 36 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: первое десятилетие, 1892–1901 гг./Сост. К. м. Попов. Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1903. 80 с. Указатель к журналу «Богословский вестник»: второе десятилетие, 1902–1911 гг./Сост. К. м. Попов; Издание Московской Духовной Академии. СП, СТСЛ: Собств. тип., 1912. Указатель к журналу «Богословский вестник», издаваемый Московской Духовной Академией 1912–1918 гг. л., 1951. 34 с. (Машинопись). Философское содержание русских журналов начала XX в.: статьи, заметки и рецензии в литературно-общественных и философских изданиях 1901–1922 гг.: библиогр. указ, в 2 вып./Отв. ред. А. А. Ермичев. СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2001. 480 с. Флоренский П., свящ. Библиография по агиологии/Публ., предисл., примеч. иером. Леонтия (Козлова), с. ю. Акишина//БВ 5–6. 2005–2006. С. 628–641. Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Фонд 229. [М,] б. г. (Машинопись из ЦИАМ). Опись части архива Московской духовной академии и семинарии, большую часть занимают личные дела преподавателей, студентов и служащих Академии Энциклопедический словарь Московского университета. Исторический факультет, м., 2004. II. Хроники, уставные материалы, отчеты Журналы заседаний совета православного богословского института и Богословско-пастырских курсов за 1944–1945 гг.//БВ 13 (н. с.). 1. 1945–1946. 2013. с. 261–324. Отчетный доклад о жизни Богословского института за 1944–1946 гг.//БВ 13 (н. с.). 1.1945–1946. 2013. с. 245–260. Проект Устава духовных академий. СПб.: Медиц. тип., 1810. 35 с. Проект устава православных духовных академий/Ведомство православного исповедания Санкт-Петербургского духовно-учебного округа. Конференция СПбДА, 1869. 140 с. Проект Устава Православных Духовных Академий, выработанный Советом Московской Духовной Академии. СП: Тип. тел, 1906. 41 с. Проект Устава Православной Духовной Академии, составленный комиссией профессоров С.-Петербургской Духовной Академии, рассмотренный и измененный Советом Академии, и объяснительные записки к нему. СПб., 1907. 37 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Чистые братья 1861–1872 – Die Propaedeutik (Logic, Naturanschauung, Anthropologie, Lehre von der Weltseele) der Araber im X. Jahrundert/Übers. F. Dieterici. Berlin; Leipzig, 1861–1872. Чистые братья 1888 – Китаб Ихван ас-Сафа ва Хуллан ал-Вафа. Бомбей, 1888–1889. Т. I–II. Чистые братья 1928 – Китаб Ихван ас-Сафа ва Хуллан ал-Вафа. Каир, 1928. Т. 1–4. Чистые братья 1957 – Китаб Ихван ас-Сафа ва Хуллан ал-Вафа. Бейрут. 1957. Т. 1–4. Чичуров 1980 – Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения. «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. Тексты, перевод, комментарий. М., 1980 («Древнейшие источники по истории народов СССР»). Шахматов 1919 – Шахматов А. А. Древнейшие судьбы русского племени. Пг., 1919. Шихсаидов 1986а – Шихсаидов А. Р. Освободительная борьба народов Дагестана против Халифата в VII–VIII вв. (в трудах арабских авторов)//Освободительная борьба народов Дагестана в эпоху средневековья. Махачкала, 1986. С. 5–21. Шихсаидов 19866 – Шихсаидов А. Р. Книга ат-Табари «История посланников и царей» о народах Северного Кавказа//Памятники истории и литературы Востока. Период феодализма. М., 1986. С. 66–87. Шукуров 2001 – Шукуров Р. М. Великие Комнины и Восток (1204–1461). СПб., 2001. Якубовский 1926 – Якубовский А. Ю. Ибн-Мискавейх о походе Русов на Бердаа в 332 г. х.=943/4 г.//ВВ. 1926. Т. XXIV. С. 63–92. Якубовский 1946 – Якубовский А. Ю. О русско-хазарских и русско-кавказских отношениях в IX–X вв.//Известия АН СССР. Сер. истории и философии. 1946. 5 (Т. 3). С. 461–172. Янин 1956 – Янин В. Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М., 1956. Янин 1992 – Янин В. Л. Древнее славянство и археология Новгорода//ВИ. 1992. 10. С. 37–65. АЕМА – Archivum Eurasiae medii aevi. Wisbaden. AO – Archiv orientální. Praha. AOASH – Acta orientalia Academiae scientiarum Hungaricae. Budapest. Ashtor 1969 – Ashtor E. Che cosa sapevano i geografi arabi dell’Europa occidentali//Rivista storica italiana. Torino, 1969. T. 81. Fasc. 3. Awaren Forschungen 1992 – Awaren Forschungen. Wien, 1992. Bd. I–II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Thomas 1977 – Thomas H. Bemerkungen zu Datierung, Gehalt und Gestalt des Annoliedes//Zs. für deutsche Philologie. Halle, 1977. Bd. 96. Trad. S. Emmer. – Die Traditionen des Hochstifts Regensburg und des Klosters S. Emmeram/J. Widemann. München, 1943 (Quellen und Forschungen zur bayerischen Geschichte. NF. Bd. 8). Tradelius 1936 – Tradelius L. Die grösseren Hildesheimer Jbb. und ihre Ableitungen. Berlin, 1936 (Diss.). Transl. Godeh. – Translatio Godehardi episcopi Hildesheimensis/G. H. Pertz//MGH SS. 1856. T. 12. Treadgold 1988 – Treadgold W. The Byzantine Revival, 780–842. Stanford, 1988. Trommer 1957 – Trommer A. Komposition und Tendenz in der Hamburgischen Kirchengeschichte Adams von Bremen//CM. 1957. T. 18/1–2. UAM – Uniwersytet im. Adama Mickiewicza. Pozna. UB Magdeb. – Urkundenbuch des Erzbistums Magdeburg/F. Israel, W. Möllenberg. Magdeburg, 1939. Bd. 1 (издание продолжения не имело). Urbanek 1959 – Urbanek F. Zur Datierung der Kaiserchronik, Entstehung, Auftraggeber, Chronologie//Euphorion. 1959. Bd. 53. Vasiliev 1946 – Vasiliev A. A. The Russian Attack on Constantinople in 860. Cambridge (Mass.), 1946 (The Medieval Academy of America. Vol. 46). Verf.-Lex. 1– – Die deutsche Literatur des Mittelalters: Verfasserlexikon/2. völlig neu bearb. Aufl. hg. von K. Ruh u. a. Berlin; New York, 1977-. Bd. 1-. Vernadsky 1943 – Vernadsky G. Ancient Russia. New Haven, 1943. Vernadsky 1959 – Vernadsky G. The Origin of Russia. Oxford, 1959. Vinc. Kadl. 1872 – Magistri Vincentii Chronica Polonorum/A. Bielowski//MPH. 1872. T. 2. Vinc. Kadl. 1974 – Mistrza Wincentego Kronika Polska/Tum. K. Abgarowicz, B. Kürbis, wstp i kom. B. Kürbis. Warszawa, 1974. Vinc. Kadl. 1994 – Magistri Vincentii Chronica Polonorum/M. Plezia. Kraków, 1994 (MPH NS. T. 11). Vinc. Kadl. 1996 – Mistrz Wincenty (tzw. Kadubek). Kronika Polska/Przed. i oprac. B. Kürbis. Wyd. 2. Wrocaw; Warszawa; Kraków, 1996 (Biblioteka narodowa. Ser. I. N 277). Vinc. Prag. 1861 – Vincentii Pragensis Annales/W. Wattenbach//MGH SS. 1861. T. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Евфросин РЯЗАНСКАЯ (1410) Евфросин Звеноц РЯЗАНСКАЯ 01.1462 Евфросин Святогорец РЯЗАНСКАЯ Елевферий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Елевферий (фамилия неизвестна) КАМЫШИНСКАЯ Елевферий Богоявленский КОВНЕНСКАЯ 21.08.1911 28.06(11.07)1921 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.06.1917 28.06(11.07)1921 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.06(11.07)1921 23.01(06.02)1923 в/у КОВНЕНСКАЯ 28.06(11.07)1921 23.01(06.02)1923 КОВНЕНСКАЯ, паки 23.01(06.02)1923 20.10(02.11)1939 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 11(24)12.1930 18(31)12.1940 ВИЛЬНЮССКАЯ, паки 20.10(02.11)1939 18(31)12.1940 Елевферий Воронцов РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 28.07(10.08)1943 01(14)04.1946 ПРАЖСКАЯ 23.03(05.04)1946 25.11(08.12)1951 в/у ПРЯШЕВСКАЯ 27.06(10.07)1947 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 15(28)11.1955 14(27)03.1959 в/у НОВГОРОДСКАЯ 15(28)11.1955 09(22)10.1956 Елевферий Козарез в/у ЧИМКЕНТСКАЯ 09(22)11.1990 02(15)02.1991 ЧИМКЕНТСКАЯ 02(15)02.1991 в/у АСТАНАЙСКАЯ 24.09(07.10)2002 24.04(07.05)2003 Елисей Ганаба в/у БОГОРОДСКАЯ 23.09(06.10)2006 13(26)11.2006 БОГОРОДСКАЯ 13(26)11.2006 в/у СУРОЖСКАЯ 23.09(06.10)2006 Елпидифор Бенедиктов ОСТРОГОЖСКАЯ 02.02.1842 01.03.1848 ХАРЬКОВСКАЯ 01.03.1848 06.11.1848 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.11.1848 29.03.1851 ВЯТСКАЯ 29.03.1851 07.01.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 07.01.1860 25.05.1860 Епифаний Ревуцкий ЧИГИРИНСКАЯ 22.07.1724 Епифаний Саввич-Канивецкий ВОРОНЕЖСКАЯ 26.03.1816 24.05.1825 Епифаний Тихорский КУРСКАЯ 09.07.1722 02.07.1731 ЛУЦКАЯ ЛЬВОВСКАЯ (XII–XIII вв.) (Св. ?) Ефрем 1 ЯРОСЛАВСКАЯ 08.05.1090 04.11.1119 Св. Ефрем II ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1427 29.03.1454 Ефрем Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ Ефрем Грек в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный Ефрем Ефремов ЯРАНСКАЯ 25.03(07.04)1932 19.12.1933 01.01.1934) САРАНСКАЯ 24.11(07.12)1936 в/у РЯЗАНСКАЯ 07.1937 КУРСКАЯ 19.08(01.09)1937 30.09(13.10)1937 Ефрем Кицай КРИВОРОЖСКАЯ 31.08(13.09)1996 Сщмч. Ефрем Кузнецов СЕЛЕНГИНСКАЯ 20.11.1916 23.08(05.09)1918 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 15(28)05.1918 23.08(05.09)1918 Ефрем Рязанов БЕРЕЗОВСКАЯ 07.03.1872 25.03.1874 ТОБОЛЬСКАЯ 25.03.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уцелевшие фрески в основном сосредоточены в алтарной части и небольшими фрагментами просматриваются на стенах наоса. Значительную информацию о первоначальной росписи дают архивные материалы и свидетельства очевидцев 2-й пол. XIX - 1-й пол. XX в.: рисунки И. И. Горностаева (изданы: Прохоров. 1871. Табл. 42-43; Он же. 1872. Табл. 21-22); архивные описания Ю. Н. Дмитриева 30-40-х гг. XX в.; акварельные схемы-зарисовки (авторы - архитекторы В. Кузанян и А. Д. Стена, см.: Дмитриев. 2010). Благодаря им с различной степенью точности атрибутируется состав изображений, характеризуются колористические особенности (к наст. времени почти не поддающиеся оценке), художественные приемы мастеров и качественный уровень фресок. Большое значение для их изучения имеют схематические эскизы системы росписи уцелевших частей храма, составленные в 1946 г. (архитекторы Максимов и Кузанян). Акварельные эскизы вост., сев., зап. сторон наоса и росписей сев. стены вимы, а также помещений жертвенника и диаконника (в масштабе 1:25) сохранились в копиях (1947, автор Стена), в оригинальном эскизе - поперечный разрез с видом на восток (1946, автор Кузанян; все в архиве СНРПМ. Инв. 44). В построении фресковой декорации заметна связь с домонг. ансамблями: четкое разделение на регистры, соотнесенные с архитектурными членениями, а также выделение высокой цокольной зоны, расписанной «под мраморы». Отличие заключается в большем, чем прежде, диапазоне масштабных перепадов между регистрами росписи, размещенными на узких плоскостях стен, развитых по вертикали и разделенных оконными проемами. На сводах и в верхних зонах стен располагались лаконично решенные композиции евангельского цикла. Плоскость между верхним окном в люнете и расположенными ниже 2 окнами средней зоны занимали доминирующие по размеру фронтальные шеренги святых в рост. Выделялась хорошо видная взгляду прихожан роспись зап. стены под хорами с многофигурной композицией «Страшный Суд», выдержанной в мелком масштабе, как и иконные сюжетные изображения. Настолпные росписи строились по принципу вертикальных, четко разграниченных звеньев, заполненных единичными фигурами святых (преимущественно воинов), а вертикали уступов крещатых в плане столпов на всю высоту оформлены узкими орнаментальными цепочками.

http://pravenc.ru/text/2110524.html

П. представляет собой существенно дополненный неким редактором первоначально краткий текст ап. Павла ( Holtzmann. 1872). Еще одним аргументом, предложенным сторонниками авторства ап. Павла, стало указание на возможность естественных изменений в языке и богословии апостола и на особенности ситуации, реакцией на к-рую явилось К. П. ( Abbott. 1897). Идеи, сформулированные в тот период, в целом остаются основой аргументации обеих сторон в этой продолжающейся до настоящего времени полемике. В К. П. не используются обращения к читателю и вопросительные предложения при обосновании своих утверждений (Ibid. S. 234-235), обычные для ап. Павла подчинительные союзы (если они употребляются, то в др. значении) (Ibid. S. 27-36). Противительная связь предложений встречается в К. П. значительно реже и оформляется иначе, чем в др. Посланиях ап. Павла, для которых, напротив, характерно предпочтение противительных союзов (Ibid. S. 111, 216-217). То же относится и к инфинитивам, к-рые в целом используются значительно реже, чем у ап. Павла, и совсем не встречаются в свойственных его языку сочетаниях и функциях (Ibid. S. 53-58). Причастия нередко не согласуются в падеже с определяемым словом, что крайне нехарактерно для языка ап. Павла (Ibid. S. 59-63). Относительные придаточные предложения употребляются в целом чаще (42 раза), чем в ранних Посланиях ап. Павла (в Послании к Филиппийцам - 25), и, по наблюдениям Бюжара, в большинстве случаев не являются необходимыми с т. зр. общей логики рассуждения (напр.: Кол 1. 22-23, 26-28 - Bujard. 1973. S. 67). Кроме того, в К. П., с одной стороны, используется для их связи с главным предложением значительно менее богатый репертуар союзных слов и частиц (ср.: Mayerhoff. 1838. S. 28-29; Percy. 1946. S. 19; Bujard. 1973. S. 63-64), а с другой - применяются такие нехарактерные для языка ап. Павла средства, как относительные местоимения с κα (Кол 1. 29; 2. 11, 12; 3. 7, 15; 4. 3) не используемое в др. Посланиях ап. Павла выражение στιν (Кол 1. 24 и 3.14, где местоимение не согласуется со своим антецедентом по роду; ср. также хорошо засвидетельствованные в рукописях чтения Кол 1. 27; 2. 10, 17 - Bujard. 1973. S. 150; Percy. 1946. S. 33-34; Lohse. 1968. S. 137). Только в одном случае (Кол 3. 23) придаточное относительное предложение предшествует главному как средство акцентуации, в то время как для текстов ап. Павла в целом этот прием крайне характерен (напр.: Рим 2. 1, 12, 23; 3. 19; 4. 17, 21; 6. 2, 3, 10, 16, 17 и др.; 1 Кор 7. 36, 37; 10. 20; 11. 27 и др.; Гал 1. 20; 2. 20 и др.- см.: Bujard. 1973. S. 66).

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Solignac A., «Nous» et «Mens», DS 11 (1982) 459–469. Богословие Battifol C., Theologia, Théologie, in Ephemerides theologicae lovanienses 5 (1928) 205–220. Congar J. M., Théologie, DThC 16,1 (1946) 341–502. Festugière A. J., La Révélation d " Hermès Trismégiste, vol. II, Paris 1949, cc. 598–605 (прилож. III). Goldschmidt V., Théologia, in Revue des Études Grecques 63 (1950) 20–40. Grégoire de Nazianze, cc. 134 слл. Jaeger W, Die Theologie der frühen griechischen Denker, Stuttgart 1953. Jaeger W, The Theology of Early Greek Philosophers, Oxford 1947. Plagnieux J., Saint Grégoire de Nazianze Théologien, Paris 1952, cc. 168 слл. Roques R., Notes sur la notion de «Théologia» chez le Pseudo-Denys VAréopagite, RAM 25 (1949) 200–212. Rothenhäusler M., La doctrine de la «Théologia» chez Diadoque de Photiké, in Irénikon 14 (1937) 536–553. Szymusiak J. M., Éléments de théologie de l " homme selon Grégoire de Nazianze, Roma 1963, cc. 7 слл. Szymusiak J. M., Grzegorz Teolog, Poznan, 1965, cc. 212 слл. Мистическое познание Aa.vv., Extase, DS 4,2 (1961) 2045–2189; в частности J. Kirchmeyer, Extase chez les Pères de l " Église, 2087–2113. Aa.vv, Mystique, DS 10 (1980) 1889–1984. Arseniew N. von, Ostkirche und Mystik, München 1925 и 1943. Crouzel H, Grégoire de Nysse est-il fondateur de la théologie mystique? Une controverse récente, RAM 33 (1957) 189–202. Crouzel H, Origène et la «connaissance mystique», op. cit. Daniélou J, La colombe et les ténèbres, Paris 1954. Daniélou J, Mystique de la ténèbre chez Grégoire de Nysse, DS 2 (1953) 1872–85. Gandillac M. de, Docte ignorance, DS 3 (1957) 1497–1501. Greeley A. M, Ecstasy: A Way of Knowing, Englewood Cliffs, N.Y. 1974. Hausherr I, Hésychasme et prière, OCA 176 (1966) 38–49. Hausherr I, Ignorance infinie, OCP 2 (1936) 351–362. Lemaître J. (Hausherr I), Contemplation chez les orientaux chrétiens: Mystique extatique, DS 2 (1953) 1862–1872. Lewy H, Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik (Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älterer Kirche, ZNW 9), Giessen 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

К. происходил из древнего и знатного рода (см.: Cassiod. Varia. I 4. 9), вероятно, восточного, точнее сир., происхождения ( Fridh. 1973. P. VI; O " Donnell. 1979. P. 15-16; гипотезу о рим. происхождении К. см.: Franz. 1872. S. 2). Об этом свидетельствует фамильное имя К.- Cassiodorus, греч. Κασ(σ)ιδωρος, т. е. «Дар (Зевса) Кас(с)ия», сир. божества, почитавшегося вплоть до VI в. недалеко от Антиохии на горе Кассий, а также в Селевкии и вблизи Пелусия ( Fridh. 1973. P. VI; O " Donnell. 1979. P. 267). Кроме того, в одном из писем остготского кор. Теодориха Великого сенату говорится, что представители рода Кассиодоров были знамениты на востоке империи; в частности, там упоминается родственник К. Гелиодор, в течение 18 лет занимавший пост префекта в К-поле во 2-й пол. V в. ( Cassiod. Varia. I 4. 15). Вероятно, в нач. V в. прадед К. переселился с Востока в Скилакий - город, расположенный на юге Италии в пров. Бруттий. Впосл. он находился на важных гос. постах в Зап. Римской империи и получил почетное звание «сиятельного мужа» (illustratus honore praecinctus - Ibid. I 4. 14). Ок. 440 г. он возглавлял оборону Бруттия и Сицилии во время нападения вандалов под предводительством Гейзериха (Ibidem). Дед К. занимал должность трибуна и нотария при имп. Валентиниане III (425-455). Он был одним из приближенных полководца Аэция и сопровождал его сына Карпилиона и папу св. Льва I Великого во время посольства к предводителю гуннов Атилле в нач. 50-х гг. V в. Посольство увенчалось успехом, и дед К. привез в Рим мирный договор; но когда император в благодарность хотел удостоить его титула «сиятельного» и щедро наградить, он отказался и оставил политическую деятельность, удалившись на заслуженный покой в Бруттий (Ibid. I 4. 10-11, 13). Отец К.- Кассиодор Старший, или Кассиодор Патрикий,- также сделал блестящую политическую карьеру: сначала он служил при дворе кор. Одоакра (476-493) в качестве комита частных дел (comes rerum privatarum) и комита царских щедрот (comes sacrarum largitionum); затем, при остгот. кор. Теодорихе Великом (493-526) был управляющим Сицилией и поддержал Теодориха в его войне с Одоакром за обладание Италией в 489-493 гг., после чего был назначен губернатором Бруттия и Лукании, а в 503 г. получил должность префекта претория и в 507 г. был удостоен звания патрикия, но вскоре после этого, так же как и его отец, оставил королевский двор в Равенне и удалился на покой в Скилакий (Ibid. I 3; I 4. 3-7; III 28; IX 24. 9; Ordo gen. 23). Т. о., К., по всей вероятности, принадлежал к 4-му поколению своего рода с момента его переселения в Италию ( Jones. 1946. P. 3-4; O " Donnell. 1979. P. 16-18). Предположительно у семьи К. были родственные связи со знатными рим. родами Аврелиев и Анициев ( Cassiod. Ordo gen. 8-20; Idem. De inst. div. lit. 23. 1; Jones. 1946. P. 4; Cappuyns. 1949. Col. 1350; Siniscalco. 1996. P. 218; критику этой гипотезы см.: O " Donnell. 1979. P. 271).

http://pravenc.ru/text/1681287.html

Гордзиевский Прокопий Васильевич. Родился в 1872 г. До 1917 г. – священник в Хабаровске. С 1923 г. служил в Харбине в Покровской церкви украинского прихода на Старом кладбище и позднее в Иоанно-Богословской церкви приюта-училища «Русский Дом». Есть так же сведения, что он служил в Алексеевской церкви в Модягоу. Вышел за штат. Скончался 28.07.1931 г. Протоиерей Прокопий Маковеев Прокопий Пантелеимонович. По национальности – бурят. Рукоположен в сан диакона в 1916 г. Служил в г. Чите, нес также обязанности епархиального архивариуса. В 1918 г. был арестован. В 1919 г. из Читы перебрался в Харбин. Протодиакон в Иверской церкви (1921–1940 гг.) Рукоположен во священника (1940 г.) Направлен в казачью станицу Драгоценка, что в Трехречье. Благочинный Трехречья. Имел красивый, сильный голос – бас. Знаток церковного устава. Скончался внезапно в Драгоценке в октябре 1943 г. Протоиерей Ростислав Ган Ростислав Адольфович. Родился в 1911 г. на ст. Чжалантунь КВЖД. Закончил коммерческое училище в Харбине, Харбинский политехнический институт (1933 г.), Харбинские богословские курсы (1933 г.) Рукоположен в сан иерея в феврале 1936 г., назначен настоятелем церкви коммерческого училища в Шанхае. Служил в Какагаши близ Дальнего, в 1938 г. назначен настоятелем храма в Тяньцзине, в 1943 г. переведен в Хайлар, а в 1946 г. служил в церкви Корпусного городка Харбина и одновременно вел дела издательского отдела Восточно-Азиатского экзархата РПЦ. В 1953 г. выехал с семьей в Австралию. Способствовал переселению туда многих беженцев из Китая. Первый настоятель Свято-Покровской общины в Австралии. Скончался 08.12.1975 г. в Сиднее. Протоиерей Сергий Боголепов Сергей Ильич. Военный священник 137-го Нежинского полка, участник Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Во время боев под артиллерийским и ружейным огнем с полным самообладанием и мужеством исполнял свои обязанности и помогал врачам. Протоиерей Сергий Бородин Сергий. Служил в Шанхае в 1930–1940 гг. Протоиерей Сергий Брадучан Сергей Димитриевич. Родился в 1874 г. Окончил Одесскую духовную семинарию. Священник Заамурского округа пограничной стражи с 1906 г. Благочинный церквей этого округа. Служил в первой русской церкви Харбина. Один из строителей и настоятель Иверской церкви, протоиерей Свято-Николаевского собора. Законоучитель в харбинских школах. Скончался 18.05.1940 г., похоронен у Иверской церкви с правой стороны. Протоиерей Сергий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Напрасно объяснять испанскую трагедию из особенностей испанского характера. Испанская импульсивность лишь придает особую остроту той драме, которая протекает по всей территории демократической Европы. Испания – это Италия накануне Муссолини, Испания – это Франция сегодняшнего дня. Испания падает жертвой за грех Европы, за наш общий XIX век. Поймет ли Европа – прежде всего демократическая Европа – смысл этой жертвы? От этого зависит ее судьба. 1 Ибаррури Долорес Гомес, партийная кличка – Пассионария (исп. «страстная»), (1895–1989) – член международного коммунистического движения, активный участница республиканского движения в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Длительное время жила в СССР (в начале 1960-х годов получила советское гражданство), а её единственный сын, Рубен, вступил в Красную Армию и погиб в битве под Сталинградом в 1942 году. С 1960 года до конца жизни – председатель Коммунистической партии Испании. После смерти Франко и легализации партий при Хуане Карлосе I вернулась в Испанию и в 1977 году избрана депутатом кортесов. 2 Маццини, точнее – Мадзини Джузеппе (1805–1872) – итальянский политик, писатель и философ, сыгравший важную роль в ходе первого этапа движения за национальное освобождение и либеральные реформы в Италии в XIX веке. 3 Фельзен Юрий (настоящее имя – Николай Бернардович Фрейденштейн) (1894–1943) – русский писатель, прозаик, литературный критик, представитель «литературной молодежи» в русской эмиграции. Погиб в нацистском лагере смерти Освенциме. 4 защитники Ируна – речь идет об одном из эпизодов Гражданской войны и о городе на севере Испании. Защитники Ируна получили подкрепление в виде нескольких сотен милиционеров из Каталонии, которые добрались до Басконии через юг Франции. 8 августа французское правительство закрыло границу с Испанией. Город был осаждён националистами и после упорного сопротивления капитулировал в сентябре 1936 года. При этом значительная часть города была уничтожена отступающими республиканцами. 5 Де Ля Рокк Франсуа (1885–1946) – французский подполковник, участник боевых действий в Алжире и Польше. Он признавался, что слово «демократия» его всегда изумляло, ибо правительство, управляющее от имени народа и формируемое в ходе волеизъявления каждого гражданина, которое не несет при этом никакой ответственности за содеянное, кажется ему опасным. С первых лет создания организации «Огненные кресты» де Ля Рокк был активным участником, а в 1932 году стал президентом ассоциации. Под его руководством аполитичная организация бывших фронтовиков превратилась в ультраправую лигу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010