Москва. Домовая церковь Воскресения Словущего в доме Гражданского губернатора. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:1883. Ссылки:   Адрес: г. Москва, ул. Тверская, д. 20/1 Координаты: 55.766789, 37.602263 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:м. Пушкинская, Тверская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь Воскресения Словущего существовала с 1872 года. Располагалась она на верхнем этаже дома, в котором проживал московский главнокомандующий Захарий Георгиевич Чернышов. Здание в стиле классицизма (первоночально высотой в 3 этажа) было построено по проекту архитектора М.Ф. Казакова в в 1782 году. После смерти Чернышова в здании была устроена официальная резиденция московских генерал-губернаторов. Церковь Воскресения Словущего была закрыта после революции, интерьер её не сохранился. В 20 веке здание неоднократно перестраивалось (1930, 1935, 1938, и 1946 гг). Носит статус статус ценного объекта культурного наследия регионального значения. Церковь Воскресения Словущего в доме генерал-губернатора, она же Воскресенская церковь, была устроена в 1871 году на верхнем этаже дома, в котором проживал московский главнокомандующий З.Г. Чернышов. Это здание было построено по проекту архитектора М.Ф. Казакова в 1778-1782 годы. В то время оно представляло собой монументальный дворец высотой в три этажа, выполненный в стиле зрелого классицизма. После смерти Чернышёва этот его дом был приобретён казной. Его перестроили и отремонтировали, затем в нём была устроена официальная резиденция московских генерал-губернаторов. По коридорам этого здания в середине XIX века часто хаживал член Южного общества декабристов З.Г. Чернышов, служивший здесь после отбытия назначенного ему наказания.

http://sobory.ru/article/?object=25449

Титувенай. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1873 и 1875. Адрес: Литва, Шяуляйский уезд, Кельмеский район, Титувену сенюния, Титувенай Šiluvos g. 1A, Tytuvnai, Tytuvn seninija, Kelms rajono savivaldyb, Šiauli apskritis, Lietuva Координаты: 55.596314, 23.19842 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначально в местечке Титувенай временную церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская» в своем поместье построил А. Христианович в 1872 году. Но уже в 1873–1875 годах был воздвигнут новый каменный Казанский храм. Приход окормляли священники из Расейняй и Колайняй. В 1931 году община при Казанском храме хотела построить церковный дом, но не получила от Правительства финансирования. После Второй мировой войны храм был приписан к приходу в Расейняй, позднее Колайняй и Шяуляй. В советские времена была попытка местных властей закрыть храм. В 1947 году хотели оборудовать склад; в 1953 году - из-за долгов, которые Епархиальный Совет в свое время сумел покрыть. Уполномоченный по делам религии воспрепятствовал местным властям осуществить закрытие храма, который действует и по сей день. В настоящее время Казанский храм в Титувенай является приписным к Петро-Павловскому храму города Шауляй. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии Казанская церковь в Титувенай (до 1917 г. - Цитованы) расположена на центральной площади городка и соседствует с известной в Литве католической святыней - бывшим монастырем бернардинцев с костёлом Пресвятой Девы Марии (XVII—XVIII вв.). Он был построен на средства казны и жертвователей и освящен 20 июля 1875 г. Часть убранства поступила от Ковенского Свято-Николаевского братства. Храм в русском стиле представляет собой усложненный вариант образцового проекта церкви в имении Синявина архитектора К.А. Тона. Трехчастная церковь с шатровой колокольней над притвором, трапезной в одну ось, близким к кубу основным четвериком и трапециевидной в плане апсидой, отличается оригинальными элементами отделки. Высокие щипцы по центральным осям основного объема, притвора и яруса звона колокольни оформлены поясами кронштейнов и сухариков. На фасадах им соответствуют трехлопастные кокошники, в поля которых на боковых фасадах основного объема вписаны бифории с византийским полуколонками. В киоте-кокошнике над входом в храм – икона Богоматери. Двухъярусный иконостас выполнен в русском стиле. С 1884 г. приход имел самостоятельный статус, однако неоднократно приписывался к приходам в Кедайняе, Колайняе, Расейняе, в настоящее время – в Шауляе. В 1923-1946 гг. настоятелем прихода с перерывами служил прот. Симеон Онуфриенко. В 1947-1948 гг. храм закрывался властями, несмотря на то, что приход насчитывал тогда около 300 человек.

http://sobory.ru/article/?object=34775

Воспоминания об архиепископе Серафиме (Соболеве) его духовных чад 23 мая 2014 года в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приезжает с официальным визитом глава Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Неофит. Всем известны давние дружественные связи, которые скрепляют не только народы Болгарии и России, но и наши Поместные Церкви. В XX веке наши народы нашли ещё одну точку соприкосновения в лице замечательного русского иерарха Серафима (Соболева) , с 1921-го по 1950-й год жившего и служившего в Болгарии. Сейчас место упокоения архиепископа Серафима в крипте софийского собора святителя Николая является объектом массового паломничества верующих, испрашивающих у почившего архипастыря помощи и исцелений. Портал Православие.Ru публикует воспоминания об архиепископе Серафиме его духовных чад — епископа Левкийского Парфения (Стаматова; † 1982) и архимандрита Александра. Из записок епископа Левкийского Парфения (Стаматова; † 1982) (Православно слово. 2001. 4. С. 7–9.) Архиепископ Серафим (Соболев) Хорошо сохранилось в моей памяти следующее предсказание архиепископа Серафима, которое недавно уже исполнилось. За несколько лет до своей смерти (26.02.1950 г.), блаженнопочивший архиепископ Серафим предупредил меня, что восемьдесят шестой год жизни моей матери будет для нее роковым. Я принял предсказание с тревогой, в его самом тяжелом буквальном смысле, но мне хотелось верить, что, может быть, моя мать в этом возрасте только перенесет тяжелую болезнь. Но это исполнилось в самом скорбном смысле: 23 января 1959 г. моя мать, Стойка Стаматова, безболезненно почила в возрасте 86 с половиной лет (родилась в 1872 г.) В 1946 году испортились мои карманные часы, которые нельзя было починить, так как для них не было нужных запасных частей. Моя близкая знакомая пожелала подарить мне дорогие золотые часы. Я решил предварительно спросить благословения архиепископа Серафима , поскольку меня смущала мысль, что монаху не следует иметь и привязываться к золотым предметам. И на первой же после этого события исповеди, я спросил его, даст ли он благословение на получение такого дорогого подарка. Владыка лежал в постели, так как был болен, посмотрел на меня, улыбнулся и ответил: " Возьми, моя радость! Она обидится, если не возьмешь. Но они (часы) очень маленькие " . Я был поражен, ведь часы действительно были миниатюрным шедевром швейцарского часового мастерства, а покойный владыка их никогда до этого не видел, и в тот момент часов у меня с собой не было, так как я к тому времени, я еще не принял подарка. В первый момент меня охватил ужас, но потом я пришел в себя, и стал смеяться от радости, что у нас есть такой благодатный духовник

http://pravoslavie.ru/70903.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Эстонская Апостольская Православная Церковь (1926–1941) В своем томосе Патриарх Константинопольский Мелетий IV предложил разделить Эстонию на три епархии: Таллинскую, Силламяэскую (Нарвскую) и Печерскую. Таллинская епархия уже существовала с 1920 г., в 1924 г. Нарвское викариатство Санкт-Петербургской епархии, учрежденное в 1887 г., было преобразовано в епархию и заново создано Печерское викариатство Таллинской епархии. Епископом Нарвским и Изборским был поставлен бывший архиепископ Псковский и Порховский Евсевий (Гроздов), 3 октября 1937 г. на эту кафедру был хиротонисан епископ Павел (Дмитровский, 1872–1946), окончивший Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Владыка занимал эту кафедру по март 1945 г. На кафедру епископа Печерского викария Таллинской епархии в 1924 г. был хиротонисан также выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрит Иоанн (Булин), посвящение которого совершили митрополит Таллинский и всей Эстонии Александр и епископ Финляндский и Выборгский Серафим. Преосвященный епископ Иоанн находился на Печерской кафедре до 30 декабря 1932 г. В начале 1933 г. на эту кафедру был поставлен еще один выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии протоиерей Николай Лейсман. После июля 1940 г. владыка Николай ушел на покой в сане архиепископа. Занимая Печерскую кафедру, каждый из преосвященных одновременно являлся настоятелем Псково-Печерского монастыря и ректором Печерской духовной семинарии. Других архипастырей на Нарвской и викарной Печерской кафедрах более не было. Обе кафедры по национальному составу паствы были русскими. По состоянию на 1940 г. в Эстонской Апостольской Православной Церкви было 158 приходов: 134 прихода — в Таллинской епархии и 24 прихода — в Нарвской, клир составляли 150 пресвитеров и 30 диаконов.

http://sedmitza.ru/lib/text/430334/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТАРУТИНСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Тарутинский Никольский храм, 2011 год. Фото Маргариты и Владимира Архиповых с сайта sobory.ru Храм во имя преподобного Сергия Радонежского с приделом святителя Николая Чудотворца в селе Тарутине ( Калужская епархия ) В 1780 г. на сельском кладбище уже стоял деревянный храм, а каменный был построен в 1872 г. История его постройки такова. Местный помещик граф С.П. Румянцев в память событий 1812 г. отпустил своих крепостных из с. Тарутино и близлежащих деревень. Крестьяне обязались за это заплатить долг графа и соорудить за свой счет памятник. Также граф передал крестьянам 250 000 штук кирпича и бутового камня на восстановление разрушенного в войну села. В благодарность Богу крестьяне решили построить из кирпича не дома, а новый каменный храм. Прежний деревянный храм был разобран и продан в с. Косачи Боровского уезда, а на его месте в 1875 г. построена кирпичная часовня. С 1846 г. в селе существовала приходская школа, а также на территории прихода действовали земская школа в д. Грачевке и церковноприходская школа с часовней в честь Успения Пресвятой Богородицы в д. Черикове . В конце 1920-х гг. храм был закрыт, но уже в 1932-33 гг. богослужения в нем возобновились. Во время оккупации села в храме содержались пленные, которые для того, чтобы согреться в лютые морозы, сожгли в костре вызолоченный иконостас. После окончания оккупации храм был превращен в зернохранилище. В то же время верующие села Т.Г. Львова, А.А. Лобков, З.И. Русакова и К. Бабаева написали письмо в Москву Сталину с просьбой об открытии храма. По их ходатайству в Москве хлопотала М.В. Сыроежкина. В 1946 г. храм был открыт. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 22.11.2014 15:22:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671170.h...

About Pages Проекты «Правмира» Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation Listen For the Heartbeat of God Archpriest Gabriel Rochelle 01 April 2016 The Psalms are the hymnbook of the Bible, and became in due time the hymnbook of humanity. Saint Athanasius (296-373) wrote “the Psalter is a book that includes the whole life of humanity, all conditions of the mind and all movements of thought.” Joseph Hertz, (1872-1946) Chief Rabbi of England, said, “the Psalms translate into simple speech the spiritual passion of the scholar and give utterance, with the beauty born of truth, to the humble longing and petition of the unlettered peasant.” The pattern of the Psalms informs Jewish and Christian prayer and worship, from Protestants to Roman Catholics to Orthodox Christians, but perhaps nowhere with the winsomeness and allure you find among the Celts. Celtic prayer is grounded in the melody of the Psalter and thus triads – as in “Christ above me, Christ below me, Christ within me” from St Patrick’s Breastplate – mark the prayers, firstly. The second characteristic scholars call parallelism. This is the striking note whereby one verse of a Psalm enhances the preceding one, sometimes by affirmation and sometimes by negation. A few examples: “I will bless the Lord at all times; his praise shall be continually in my mouth” (Psalm 34:1 King James). “My flesh and my heart faileth; but God is the strength of my heart, and my portion for ever” (73:26). “The heavens declare the glory of God, and the firmament showeth his handiwork” (19:1). Among the Celtic peoples, especially those of the British Isles, prayer was not so much a formal exercise as a habit of the heart. This we all could cultivate to great advantage. On a 60 MINUTES special on the monks of Mt. Athos , the mountain of faith on the coast of Greece, one monk answered a question put by the reporter, “I am praying all the time, even when I am speaking with you or responding to you.” The monk was referring to the Jesus Prayer – “Lord Jesus Christ, have mercy on me” – basic to Orthodox Christians. But such immediacy is the soul of all Christian and Jewish prayer, and it surfaces particularly in the Celtic tradition.

http://pravmir.com/listen-for-the-heartb...

Зальцбург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Rußisch-Orthodoxe Kirche " Zur hl. Maria-Schutz " Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Модернизм Год постройки:Между 1962 и 1964. Архитектор:Е.Р. Салпиус Ссылки:   Адрес: Австрия, г. Зальцбург, ул. Кристиана Допплера, д. 3A Christian-Doppler-Straße 3A, 5020 Salzburg, Österreich Координаты: 47.80991, 13.034634 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью После окончания Второй мировой войны Зальбург стал для беженцев из России центром православной жизни в Австрии, так как оккупированная Вена оказалась разделенным окупацией городом, и Никольский собор в нем находился на территории советского посольства. С 1946 епископом Венским и Австрийским был Стефан (Севбо) (1872–1965), родом белорус, которому в силу политических причин пришлось переехать в Зальцбург, в западную зону оккупации. Он окормлял около 100 тысяч «перемещенных лиц» из СССР («Ди-Пи» по-английски), очутившихся после войны в местных лагерях, где они создали 33 православные общины. Подавляющее большинство «Ди-Пи» (90%) выехали к 1953 за океан, откуда, однако, охотно присылали Владыке свои пожертвования, помня о его самоотверженном архипастырском труде. Недалеко от Зальцбурга находился большой лагерь Парш, где после войны действовали три походных православных церкви. Владыка Стефан поселился среди его обездоленных обитателей и одну из барачных церквей обратил в свой «кафедральный собор». После того как в 1950 собор сожгли советские смершевцы, новое здание выстроили в другой части лагеря. Владыка сам сделал для него иконостас. Он был добрым и сердечным человеком, любил подолгу беседовать на скамеечке с беженцами, выслушивал их рассказы и вникал в повседневные проблемы. Так как он не говорил по-немецки, переводчицей служила А. А. Гунбина, бывшая «смолянка», много сделавшая для лагерного прихода. В самом Зальцбурге для беженцев местом молитвы в 1948–1959 служил один из приделов местной католической церкви на Резиденцплатц, освященный во имя Архангела Михаила. Иконы для временного иконостаса написали барон Н. Б. Мейендорф и Иван Дикий. Оба они ранее работали художниками в Югославии. Служили в этой церкви о. Сергий Матвеев, затем прот. Иоанн Сиротенко.

http://sobory.ru/article/?object=41866

Основным толчком к развитию промышленности в Егорьевске, а вместе с тем и к прочному росту его благосостояния, явилось основание в нем бумагопрядильной фабрики братьев Хлудовых. В то время такие фабрики в России еще только начинали основываться, и их было лишь несколько; между тем постоянное развитие ручного ткачества увеличивало спрос на пряжу. Егорьевск представлял тогда все благоприятные данные, для того чтобы бумагопрядильная фабрика в нем успешно развивалась: существовало уже в самом городе несколько ткацких производств, опиравшихся на раскинутое по всем окружным деревням кустарное ткачество; вокруг города стояли огромные леса, которые обеспечивали фабрику дешевым топливом; увеличивавшееся население нуждалось в заработке. В 1869 году братья Хлудовы качали строительство железнодорожной ветки к Егорьевску. Построением прядильной фабрики и проведением железной дороги братья Хлудовы дали постоянный заработок тысячам местного населения и укрепили положение местной промышленности, всем этим положив прочное основание последующему росту благосостояния города. Особенно интенсивное развитие Егорьевска начинается с конца XIX века. В этот период строятся и ремонтируются великолепные храмы, открываются школы, гимназии, появляется множество мануфактур, в основном прядильных и ткацких. Егорьевск становится одним из центров текстильной промышленности России. Этот период города связан с именем купца Никифора Михайловича Бардыгина, который в 1872-1901 годах был городским головой. Ему и принадлежала инициатива возведения храма во имя св. благоверного князя Александра Невского. Никифор Михайлович выступил на экстренном собрании городской думы с предложением построить храм и часовню в городе в память о неоднократном спасении от покушений царя Александра III. Через год на Широкой улице была построена часовня и началось возведение величественного собора. Проектировал церковь рязанский губернский архитектор Вейс. Во время строительства храма по технологическому упущению лопнули связи в четырех главных арках. К этому времени Вейс умер, а его преемники предложили разобрать храм. Выход из положения нашел известный московский архитектор А.С. Каминский. Приложив к четырем основным столпам храма пилястры, он вывел на них арки и продолжил строительство. В 1897 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в городе Егорьевске состоялось освящение новопостроенного храма, которое совершил епископ Рязанский и Зарайский Мелетий. Храм получился величественный, в русском стиле, увенчанный пятью позолоченными куполами. В 1914 году была построена колокольня (архитектор — Н.Т. Барютин). В 1939 году храм был закрыт. Богослужения возобновились на Пасху 1946 года. В 1988 году в храме советской властью был разрешен колокольный звон. В 2012 году Александро-Невский собор г. Егорьевска отмечает свое 115-летие. Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2635510.ht...

Аналогичным образом развивались события и на территории Эстонии. 3 сентября 1941 года митрополит Александр (Паулус) провозгласил себя главой Эстонской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Его поддержали большинство православных приходов этнических эстонцев, русские же приходы остались в ведении экзархата и подчинялись епископу Нарвскому Павлу (Дмитровскому) (1872 -1946). Экзарх Сергий предал митрополита Александра церковному суду, и 5 ноября 1942 года Собор епископов экзархата запретил Александра (Паулуса) в священнослужении. Митр. Сергею (Воскресенскому) удалось убедить немецкие власти, что им выгоднее сохранить на северо-западе епархии Московского, а не Константинопольского Патриархата - " союзника " англичан . Под руководством митрополита Сергия в дальнейшем на занятых землях была развернута широчайшая катехизаторская деятельность. По благословению владыки в августе 1941 года на территории Псковской, Новгородской, Ленинградской, Великолукской и Калининской областей была создана Духовная миссия , которой удалось к началу 1944 г. открыть около 400 приходов, на которые были поставлены 200 священников. При этом большая часть духовенство оккупированных территорий более или менее явно выражала свою поддержку патриотической позиции московского священноначалия. Многочисленны - хотя их точное количество не может быть пока установлено - случаи казни нацистами священников за чтение в храмах первого послания митрополита Сергия (Страгородского) . Митрополит Сергий добился у немцев пособий для беженцев, продовольствия, медикаментов. В это голодное время церкви имели и свечи, и масло, и просфоры для богослужения, даже вино для Таинства причастия привозили в епархию немцы. Талантливый администратор и дипломат митрополит Сергий сумел организовать издание церковных газет и журналов, возобновить преподавание в школах Закона Божия, даже открыть православный музей. В Вильнюсе на базе духовной семинарии 58 молодых людей обучались на пастырско-богословских курсах, ими руководил бывший проректор Московской духовной академии Василий Виноградов .

http://drevo-info.ru/articles/5596.html

После присоединения осенью 1944 года Болгарии к странам антигитлеровской коалиции между митрополитом Софийским Стефаном и Местоблюстителем Московского Патриаршего Престола митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием начались заочные консультации по вопросу преодоления схизмы. Условия ее снятия и признания независимости Болгарской Православной Церкви были согласованы Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, собравшимися в 1945 году в Москве на торжества по случаю избрания нового Патриарха Московского и всея Руси, которым стал митрополит Алексий (Симанский), и его интронизации на Московском Патриаршем Престоле. Коалиция левых сил «Отечественный фронт», пришедшая к власти в 1944 году с программой всестороннего восстановления отношений с Россией, разрешила и избрание нового Экзарха — Предстоятеля Болгарской Православной Церкви, который не избирался при прежней власти с 1915 года. 21 января 1945 года Церковно-Народный Собор избрал Экзархом Болгарским митрополита Софийского Стефана (Шокова). Этот иерарх, выпускник Киевской духовной академии и большой друг Русской Православной Церкви, вошел в историю Болгарской Православной Церкви как Предстоятель, при котором было снято прещение, тяготевшее над ней с 1872 года. Соответствующее решение Священный Синод Константинопольского Патриархата принял 22 февраля 1945 года. Снятие прещения с Болгарского Экзархата, произошедшее благодаря твердой позиции Московского Патриархата, дало мощный импульс развитию его отношений с Поместными Православными Церквами. И хотя положение Болгарской Православной Церкви внутри Болгарии в результате политики, осуществлявшейся коммунистами, становилось все более тяжелым, при поддержке Русской Православной Церкви ей удалось утвердиться в качестве автокефальной Поместной Православной Церкви, любимой и равноправной сестры, впервые за пять веков после упразднения Тырновского Патриархата. Возрождение церковной жизни, сопровождавшееся восстановлением отношений с Россией, вызвало восторг и воодушевление миллионов православных болгар, с любовью встречавших официальные делегации Русской Православной Церкви, приезжавшие в Болгарию в 1945 году и в 1946 году, когда на торжества 1000-летия преставления преподобного Иоанна Рыльского в Болгарию прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Ι.

http://patriarchia.ru/db/text/5490806.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010