Рыбачий. Церковь Сергия Радонежского. Бывшая лютеранская кирха Росситена Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:1873. В 1992 переосвящена в православную церковь. Архитектор:Фридрих Штюлер Ссылки:     Адрес: Россия, Калининградская область, Зеленоградский городской округ, п. Рыбачий (быв. Росситен), ул. Гагарина, д. 3 Координаты: 55.152968, 20.855073 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лютеранская кирха Росситена, ныне православный храм преподобного Сергия Радонежского была построена в 1873 году Тишлером, по проекту архитектора Фридриха Августа Штюлера. В ходе боев Второй мировой войны кирха не пострадала. В послевоенные годы в здании кирхи располагался цех по производству рыболовных сетей. В 1999 году кирху передали Русской Православной церкви, ныне в ней - православный храм преподобного Сергия Радонежского. Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года 132 кирха получила статус объекта культурного наследия регионального значения. http://www.prussia39.ru/sight/index.php?sid=197 Храм находится в п. Рыбачий (до 1946 г. п. Росситен). Полтора века назад местная лютеранская община решила построить новый храм. В середине 20 века эта община, вместе с жителями п. Пилькопен (ныне п. Морское), насчитывала 965 прихожан. Новый храм был заложен в 1872 г. на новой улице, которая так и называлась Кирхенштрассе, т.е. ул. Церковная. В конце улицы, недалеко от храма располагалось старое росситтенское кладбище. Проект кирхи был разработан известным королевским архитектором Штюлером в характерном для него псевдороманском стиле. Кирха представляла собой базилику с полукруглой апсидой. Здание было выполнено из красного кирпича на белом известковом растворе, имело черную сланцевую крышу и окна из тонкого молочного стекла в чугунных рамах. В апсиде 5 оконных проемов были закрыты цветными витражами. Алтарное изображение 18 века с изображением распятия было получено в дар от Трогхаймской кирхи Кенигсберга. Из кирхи Кунцена, засыпанной наступлением дюнных песков в 1812 г., сюда была перенесена оловянная чаша для причастия.

http://sobory.ru/article/?object=28941

Болгарская Церковь намерена канонизировать архиепископа Серафима (Соболева) 18 июля 2007 г. 17:27 Отец Александр Карягин, настоятель храма святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца в Софии, заявил, что архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), похороненный в крипте софийской церкви, обязательно будет канонизирован. По мнению отца Александра, канонизация владыки Серафима может состояться уже к концу этого года. Архиепископ Серафим (Соболев) родился в России в 1881 году. С 1912 до 1919 год архимандрит Серафим был ректором Воронежской духовной семинарии, которая за годы его служения стала одним из лучших духовных учебных заведений Российской империи. 1 октября 1920 г. отец Серафим был рукоположен во епископа, а в 1921 году приехал в Болгарию, где по благословению святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, стал управляющим русскими православными приходами и обителями с титулом епископа Богучарского. В тяжелые 20-40-е годы владыка Серафим заботился не только о церковной жизни русских эмигрантов, но и активно способствовал нормализации канонического положения Болгарской Православной Церкви , которая с 1872 года из-за раскола с Константинопольским Патриархатом находилась в состоянии изоляции от остального православного мира. Во многом благодаря именно его усилиям в феврале 1945 г. специальным томосом Константинопольского Патриарха схизма с Болгарской Церкви была снята. В годы Второй мировой войны владыка Серафим не благословил русских эмигрантов в этой стране на вступление в воинские части германской армии. Более того, Синод Болгарской Православной Церкви, занимавший антигерманскую позицию, работая в тесном общении с архиепископом Серафимом, стал оказывать значительную материальную помощь верующим российских приходов, оказавшихся в зоне оккупации. Православные болгары в эти тяжелые годы также издали большим тиражом необходимую богослужебную литературу для Русской Церкви-Сестры. 16 июня 1945 года владыка Серафим вместе со своей паствой воссоединился с Русской Православной Церковью, а в 1946 году он принял советское гражданство. Архиепископ Серафим (Соболев) получил паспорт советского гражданина в Болгарии под номером 1, чем спас русских эмигрантов в этой стране от репрессий коммунистических властей. В том же году, во время визита Патриарха Алексия I в Болгарию, приветствуя от лица русских верующих предстоятеля Русской Церкви в кафедральном Александро-Невском соборе города Софии, владыка сказал: «Двадцать пять лет мы были в разобщении с Матерью нашей — Церковью Российской. Но это разобщение было чисто внешним явлением, ибо в сердцах наших было полное единение с вами, со всеми братьями нашей Родины... С нами было то, что наблюдается на поверхности и в глубине океана. На поверхности его от внешних и случайных причин бывают различные течения, а в глубине океана идет всегда и неизменно одно течение. Так и в глубине нашего существа, в глубине наших сердец было и есть одно неизменное стремление к Матери нашей Церкви».

http://patriarchia.ru/db/text/271017.htm...

Церковь возведена в 1857–1872 годы. Выполнена в формах эклектики. Автор проекта не известен. Объемно-пространственная композиция памятника складывается из четверика, поддерживающего массивный восьмигранный световой барабан и примыкающих к нему: с востока — полукружия апсиды, с запада — широкой трапезной и трехъярусной колокольни с пристройками. Храм завершен тремя маковицами, увенчивающими центральный купол, колокольню и среднюю часть трапезной. При сравнительно традиционных формах Георгиевской церкви необычным и своеобразным является завершение четырехколонных портиков южного и северного фасадов аттиками, каждый из которых состоит из трех полуциркульных лепестков с люкарной в центральном. Средняя часть симметричных трехчастных фасадов трапезной акцентирована тройным арочным окном и небольшим полукруглым аттиком. Оконные проемы и открытые проемы звонов колокольни обработаны архивольтами. Углы восьмигранных ярусов колокольни и барабана выделены пилястрами. Храм оштукатурен и окрашен с выделением цветом архитектурных деталей. В 1938 г. храм закрыли. Были вывезены все иконы, киоты и иконостасы, утварь. С апреля 1946 г. богослужения в храме возобновились и проходят по сей день. В 1956 г. боковые приделы были переосвящены иерейским чином: южный – Николая Угодника, северный – Покров Божьей Матери. С 2007 г. Георгиевский храм – памятник истории и культуры регионального значения. Около 30 лет в храме не проводился капитальный ремонт. В крайне ветхое, а порой аварийное, состояние пришла кровля, штукатурка внутри и снаружи храма. Замены требуют все наружные и внутренние окна, двери, электропроводка и система отопления по всему храму. Многие десятилетия территория вокруг храма остается не благоустроенной. С 2005 г. в храме проводится капитальный ремонт кровли всего храма. В течение 2005 и 2006 года силами прихода и благочестивых прихожан перекрыта кровля купола и колокольни, установлены 2 позолоченных креста и 2 луковицы. Оригинал статьи на сайте Липландия http://www.lipland.ru/?p=102

http://sobory.ru/article/?object=11404

В начале июля 1945 г., проживавших в школе Св. Андрея наших соотечественников, переместили в лагерь Парш, где был основан приход Покрова Пресвятой Богородицы. Осенью же 1945 г. в лагерный храм был направлен и священник Даниил Думский, который не только совершал Божественную Литургию в воскресные и праздничные дни, но и ежедневно собирал молящихся в стенах храма на утренние и вечерние молитвы. Так текла и развивалась жизнь тысяч православных в послевоенном Зальцбурге. Оторванные от Родины, очутившись в местных лагерях, они организовали после войны уже 33 общины. Не мог русский человек жить без веры, без молитвы. И эти духовные чаяния, жажду Бога, голод в пастырском наставлении, были услышаны Господом. По просьбам уже разросшейся общины, в эти места, по решению Синода, в 1946 году был направлен Высокопреосвященнейший Стефан (Севбо, 1872-1965 г.г.). Учреждение архиерейской кафедры позволило утолить жаждущую паству православных в земле австрийской. Торжественная встреча Архиерея состоялась в 10.00 ч. 17 января 1947 года. Его принимал собор духовенства из 16 протоиереев, иереев и протодиакона. От имени собравшихся, с приветственной речью к Архиепископу, обратился протоиерей Федор Раевский. В ней он сделал акцент на большом значении епископа для общины и процитировал святого Киприана Карфагенского : «Без епископа не существует Церкви». Владыка Стефан определил своей резиденцией лагерь Парш. Храм Покрова Пресвятой Богородицы стал кафедральным, а община в Парше стала центральной в Епархии. К этому времени к православной общине, в которой уже пребывали русские, сербы и болгары, примкнули греки и румыны. С начала 1945 г. до 1 января 1948 г. было зарегистрировано 392 крестин, 155 венчаний и 131 погребение. Миссионерско-просветительская работа проводилась в виде проповедей, в основном в бараках, а также при посещении больных и престарелых прихожан. Слово Божие до верующих доносило духовенство Покровского храма. Условия, при которых жили размещенные в лагере Парш, были невыносимыми, в том числе и по политическим причинам. После многочисленных протестов, насельники стали поджигать бараки. И 6 июня 1950 г произошло страшное событие. Большой пожар уничтожил многие строения, в том числе и барак, в котором находился храм Покрова Пресвятой Богородицы. Всё, что осталось, было перенесено в иное место, и заново оборудовано под храм. К сожалению, церковную утварь и документы спасти не удалось.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Покрова_...

В сентябре 1872 г. общество крестьян села Куркина продало 30 десятин земли из своего надела Григорию Анатольевичу Захарьину. Выдающийся русский врач-терапевт, основатель московской клинической школы, профессор и директор терапевтической клиники Московского университета, Г.А. Захарьин был почетным членом Петербургской Академии наук (с 1885 г.). Он часто приезжал в свою усадьбу, построенную около Куркина в долине реки Сходни, подолгу здесь жил, общался с местными крестьянами, помогал бедным хлебом и деньгами, делал взносы в пользу куркинской церкви. Большие денежные средства Г.А. Захарьин жертвовал на стипендии и пособия студентам, Московскому университету и Физико-медицинскому обществу. С момента назначения профессором университета Захарьин передавал свое жалованье для оказания помощи нуждающимся студентам, на собственные средства посылал на обучение за границу своих учеников. Большие суммы денег он выделял для начальных школ Пензенской и Саратовской губерний, с которыми были связаны его детство и юность. Г.А. Захарьин и члены его семьи внесли значительный вклад в создание Музея изящных искусств в Москве (ныне Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Они содействовали созданию музея и денежными средствами, и личным участием. Вдова, дочь и сын Захарьина принесли в дар музею ряд скульптур; его дочь П.Г. Подгорецкая являлась членом-учредителем музея. По инициативе последней в 1899 г. в Куркине у Владимирской церкви по проекту известного архитектора Ф.О. Шехтеля была построена фамильная часовня. Мозаичное панно внутри часовни выложено по рисунку В.М. Васнецова. В этой часовне были захоронены Г.А. Захарьин, а затем его жена Е.П. Захарьина и сын С.Г. Захарьин. В 30-х годах ХХ века Владимирская церковь была закрыта, вновь открыта в 1946 г. и с тех пор не закрывалась. По материалам сайта Природный парк «Куркино» . Село Куркино в 1623 г. – сельцо Московского уезда, одна половина которого находилась в вотчине «за князем Иваном Ивановичем Одоевским, что он купил у невестки своей княгини Анны Ивановны в 1617 г.», а другая половина - «за Тимофеем Бобарыкиным, что он купил у Плакида Мякинина в 1622 г.», а в сельце 2 двора вотчинниковых, в них живут деловые люди, 2 двора людских, в них 2 человека, 8 дворов крестьянских и 5 дворов бобыльских, в них 22 человека.

http://sobory.ru/article/?object=03265

храм именуется в честь Казанской иконы и свт. Иннокентия Иркутского). На юго-западном «задворке» описываемого здания в 2007-2009 гг. сооружен 2-этажный гостинично-трапезный корпус с домовым храмом свт. Николая Мирликийского (освящен в 2012 г.; до 2010 г. предполагалось наречение храма в память свт. Иннокентия Иркутского). Святыни [ править править код ] Именно к нему относят слова монастырского «Помянника» об исцелении в 1636 г. от слепоты будущего духовника обители иеромонаха Авраамия, а также слова монастырской описи 1776 г. про образ Божией Матери, с незапамятных времен известный благодатью чудес. Однажды после усердной молитвы перед этой иконой иноки и жители села избавились от эпидемии (о чем гласит надпись на образе: «В память избавления от холеры в 1872 году от братства обители и жителей Дерманских»). Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Память прп. Феодора Острожского — 11 (24) августа Память свт. Иннокентия Иркутского — 9 (22) февраля, 26 ноября (9 декабря) Местонахождение [ править править код ] Село Дермань растянулось подковой, обращенной концами на северо-восток, по холмам вокруг разветвленного истока р. Устье. В 1939 г. населенный пункт разделили на два: северо-западная часть «подковы» стала Дерманью-Первой, юго-восточная – Второй (с 1946 г. до кон. ХХ в. соответственно Устенское-Первое и Устенское-Второе). Монастырь занимает просторную плоскую вершину невысокого овального холма посреди Дермани-Второй. Адрес : 35751, Украина, Ровенская область, Здолбуновский район, с. Дермань-Вторая Телефон: (03652) 5–83–18 Где остановиться [ править править код ] При монастыре есть гостиница для паломников. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Дермань, монастир Так було. Дерманський монастир Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В XIX в. клеевую настенную живопись в интерьере храма заменили масляной с преобладанием сюжетов из жития святого Иоанна Предтечи, фасады окрасили в красно-кирпичный цвет с дополнительным выделением белокаменного декора побелкой. В 1872 г. в церкви был установлен новый иконостас, утраченный после закрытия Лавры в 1919 г. После возобновления монашеского общежития в 1946 г. в церкви был установлен новый золоченый резной иконостас первой трети XIX в. в стиле ампир. Значительный объем реставрационных работ по надвратному храму проводился в 1974-1978 г.г. При этом были восстановлены четыре боковые главы, разобранные ещё в 1806 г., обновлены иконостас и настенная живопись в интерьере, живопись в арке ворот. В 2006-2010 г.г. надвратная церковь снова реставрировали. Работы начались с историко-архивных и натурных изысканий, с расчистки фасадов храма от более поздних покрасок и с исследования системы раскраски по типу бриллиантового руста стен и растительного орнамента белокаменных элементов колонн и пилястр. Полученные результаты позволили провести предварительные работы по восстановлению первоначальной системы покраски фасадов и приступить к восстановлению повреждений белокаменного декора. В 2008 г. были отремонтированы каркасы и покрытия глав церкви, возобновлена позолота глав и крестов. В 2009-2010 г.г. продолжились ремонтно-реставрационные работы по фасадам церкви, восстановлена их первоначальная полихромная раскраска в бриллиантовый руст, возобновлена роспись колонн в виде виноградной лозы и полихромная раскраска профилированных карнизов и других деталей церкви. В 2013-2015 г.г. выполнены работы по реставрации настенной живописи, изразцов печи, икон, иконостаса, замене оконных заполнений галереи, реставрации гранитных ступеней площадок, стропильной системы кровли и четверика. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=06566

Иоанн Оно, протоиерей, родился в 1872 году в префектуре Сидзуока, которая находится в центральной части острова Хонсю. В 1885 году принял святое крещение и по благословению святителя Николая поступил в Духовную семинарию в Токио. После окончания семинарии в 1892 году он начал работать катехизатором в церквах Сиракава (северной части-острова Хонсю), Одавара (центральной части), Такасаки (там же). 19 марта 1905 года святителем Николаем был посвящен в сан священника и назначен настоятелем храма в г. Такасака. В том же году в связи с русско-японской войной был временно назначен пастырем в лагерь русских военнопленных в городок Хаматера недалеко от города Осака. За заботу о русских военнопленных 6 февраля 1907 года награжден наперсным золотым крестом от императора Николая II и украшенным напрестольным Евангелием от Святейшего Синода. В 1925 году архиепископом Сергием (Тихомировым) возведен в сан протоиерея. В 1939 году был переведен в Воскресенский собор в Токио и временно назначен настоятелем храма в Йокогаме. В 1939 году в Японии был принят закон, по которому все религиозные организации должны были пройти регистрацию для получения статуса юридического лица. Иностранные граждане не могли возглавлять христианскую общину, и митрополит Сергий (Тихомиров ; † 1945) лишился права руководить Японской Православной Церковью. На Соборе 1940 года владыка Сергий передал временное управление Церковью Арсению Ивасава Хэйкити, который не был священнослужителем и наотрез отказался стать главой Церкви. Вскоре в адрес временного управляющего делами Японской Церкви Арсения Ивасава поступила телеграмма из Югославии от митрополита Анастасия (Грибановского ; † 1965), о необходимости скорейшего канонического назначения главы Церкви. Митрополит Анастасий, глава Русской Зарубежной Церкви, был одноклассником Арсения Ивасава по Санкт-Петербургской духовной академии. Церковным комитетом был выдвинут кандидатом в епископы старейший японский протоиерей, воспитанник святителя Николая протоиерей Иоанн Оно. Церковный комитет подготовил документы для хиротонии, и 27 февраля 1941 года отец Иоанн Оно в сопровождении диакона Эндо выехал в Харбин, где был пострижен в монашество с именем Николай. В Харбине 14 марта 1941 года по благословению митрополита Анастасия митрополитом Харбинским и Маньчжурским Мелетием (Заборовским; †1946) и иерархами Русской Зарубежной Церкви была совершена хиротония Николая (Оно). Главой Японской Церкви стал епископ Токийский и Японский Николай (Оно). С того времени и до настоящих дней предстоятелями Японской Православной Церкви являются японцы. 27 марта 1946 года владыка Николай подал прошение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому; † 1970) о воссоединении его и Японской Церкви с Матерью-Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Начало православного центра в Москве было положено. 10 апреля 1945 состоялась встреча Патриарха Алексия, митрополита Николая и протопресвитера Н. Ф. Колчицкого с И. Сталиным. Глава правительства по достоинству оценил патриотическую деятельность Церкви на завершающем этапе Великой Отечественной войны, обещая рассмотреть вопросы о расширении сети духовно-учебных заведения и церковно-издательской деятельности. За этим уважением и нарочито проявленным участием стояли конкретные внешнеполитические задачи, решать которые государство намеривалось с помощью Церкви. Сразу же после Поместного Собора 1945 г. Карпов в отчете правительству докладывал: “В дальнейшем внешняя деятельность РПЦ направляется Советом в следующих направлениях: 1. Воссоединение с Московской Патриархией русских православных церквей за границей. 2. Установления тесных и дружественных отношений с православными церквями славянских стран. 3. Дальнейшее укрепление связей с главами других автокефальных церквей и влияние в решении международных церковных вопросов”. Параллельно с воссоединением русских православных зарубежных приходов шла работа по выработке “единой линии” с Православными Церквами Болгарии, Румынии, Югославии и Чехословакии. С апреля 1945 года по май 1946 г. шли переговоры с главой Болгарской Церкви митрополитом Стефаном. Все переговоры с ним от имени Московской Патриархии провел архиепископ Григорий (Чуков), будущий митрополит Ленинградский. Но, в оценке главы Болгарской Церкви, Советское руководство старалось проявлять гибкость и осторожность, помня о его былых связях с англичанами, участии в экуменическом движении и старых связях с болгарской оппозицией. Усмирить непокорного Стефана Советское государство собиралось путем подкупа. Из доклада Карпова Правительству: “Обещанный Стефану и его Синоду крупный заем от лица Русской Православной Церкви должен больше связать Стефана с нами”. О положительных результатах своей миссии Карпов писал в том же отчете: “Установлению тесных связей с Болгарской православной церковью способствовало также и то, что по инициативе патриарха Алексия с Болгарской церкви была снята схизма запрещения общения с другими церквями, наложенная Константинопольским патриархом в 1872 году. И, беря пример с Русской Православной Церкви в ее взаимоотношениях с государством, митрополит Стефан в Болгарии проводит политику поддержки демократического фронта, что особенно ярко сказалось в недавно прошедших выборах в Великое народное собрание Болгарии”.

http://pravoslavie.ru/5253.html

Баптисты образуют Национальную баптистскую конвенцию Мексики (Convención Nacional Bautista de México), имеющую 70 тыс. прихожан, 1,8 тыс. общин (по данным на 2011 г.). Ок. 1862 г. появилась 1-я баптист. община. В 1870 г. баптист. Об-во внутренней миссии (Home Mission Society) - основная организационная структура, объединявшая на тот момент баптистов США,- открыло в М. миссионерский стан. В 1872 г. миссионеры этого об-ва начали работу в Монтеррее и Гвадалахаре. С 1880 г. в М. действует Южная баптистская конвенция (Southern Baptist Convention), причем мекс. филиал стал ее 1-й структурой в Лат. Америке. Баптисты поддерживали работу международного Об-ва переводчиков Библии им. Уиклифа (Wycliffe Bible Translators); главный для Лат. Америки центр этого об-ва был открыт в Мехико. Однако уиклифиты смогли обеспечить коренных жителей лишь небольшими, отрывочными переводами библейских текстов на индейские языки. Кроме того, Мексиканская индейская миссия (Mexican Indian Mission) подготовила 30 национальных евангелических проповедников для библейских школ. С 1946 г. этой работе содействовало Товарищество миссионеров-авиаторов (Mission Aviation Fellowship) - международное объединение христ. миссионеров, работающих в труднодоступных районах страны. Методисты представлены Методистской Церковью Мексики (Iglesia Metodista de México; 489 конгрегаций, 73,3 тыс. чел.), созданной в 1930 г. на основе методистских приходов, появившихся в М. в 1873 г. Церковь содержит престижный Ун-т Мадеро в г. Пуэбла. Армия спасения (Ejército de Salvación en México), действующая в М. с 1934 г. и с 2001 г. административно организованная здесь как «территория», насчитывает ок. 8 тыс. чел. в 103 низовых подразделениях. Интерьер собора святых Петра и Павла близ Мехико Интерьер собора святых Петра и Павла близ Мехико Меннониты составляют Меннонитскую Церковь (Iglesia Menonita), образованную в 1922 г. немцами, переселившимися в М. по приглашению президента А. Обрегона из канад. пров. Манитоба, гл. обр. в шт. Чиуауа, где и поныне сосредоточено 90% мекс. меннонитов. В 2012 г. численность оценивалась в 100 тыс. чел. Предки мн. мекс. меннонитов жили в России, откуда в 70-х гг. XIX в. переселились в Канаду.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010