Тарутино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Тарутино был деревянный храм. Был ли он разрушен в ходе Отечественной войны 1812 года или обветшал и разобран - неизвестно. Местным помещиком было решено построить новый каменный храм. Он был построен и освящен в 1872 году. В храме было три престола. Центральный - Сергиевский, правый придел - Никольский, левый - в честь преп. Пафнутия Боровского. С 1846 года в селе существовала приходская школа. Незадолго до революции она была переименована в Школу ведомства государственного имущества. В 1930-х годах храм был закрыт, колокола сняты, а здание превращено в зернохранилище. Во время оккупации села немцами в летней половине храма держались пленные русские солдаты, а в зимней - гражданское население. 14 октября 1993 г. Высокопреосвященнейший Климент, архиепископ Калужский и Боровский совершил в храме Божественную Литургию. 27 августа 1997 г. настоятелем храма был назначен игумен Никон (Худяков). http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt Село Тарутино в Жуковском районе некогда принадлежало помещику по фамилии Тарутин. Во время войны с Наполеоном рядом с ним располагался лагерь русских войск. В самом селе был штаб фельдмаршала Кутузова. В октябре 1812 года под селом произошло крупное сражение с войсками Наплеона, которое впервые выиграли русские солдаты. В 1872 году в память об этих исторических днях был построен каменный храм в честь Николая Чудотворца. Местный помещик граф Румянцев решил освободить своих крепостных. Чтобы они отстроили разрушенное в войну село, он дал им кирпич и бутовый камень. А крестьяне решили построить не дома, а храм. Трехпрестольный в целом храм повелось называть в народе Никольским в честь Николая Угодника. Построили позже и кирпичную часовню на месте старого разобранного деревянного храма. Работали также церковно-приходская и две земские школы. В конце 1920-х годов храм закрыли. Во время оккупации села в нем содержались пленные, которые сожгли иконостас, чтобы согреться в одну из самых лютых зим. Потом в помещении церкви было зернохранилище. Но в 1946 году ее очистили и вернули верующим. Настоятелем стал священник, вернувшийся из лагерей. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сохранилась часовня на месте старой церкви   Федоренков Михаил 21 марта 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01618

В конце 30-х собор был закрыт, а иконы и книги храма сожжены на базарной площади. После закрытия в соборе был аэроклуб и даже конюшня. В 1946 г. богослужения были возобновлены, а в 1959 снова запрещены. Из собора сделали театр. В 1964 г. прихожане за 100 дней, при сопротивлении властей, построили новый Спасский храм с небольшим куполом. В 1992 г. РПЦ был возвращен старый собор, отремонтированный храм был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы. История Каннского собора описана в нескольких номерах «Иркутских Епархиальных Ведомостей» за 1872 15, 20). Из этого описания следует, что многие дьяконы и священники Каннского собора были выпускниками Иркутской семинарии. Например, целая династия священников Коноваловых. Григорий Иванович Коновалов (уволен из низшего отделения семинарии в 1826) был назначен священником Каннского собора в 1837 г. При этом он занял место своего отца свящ. Иоанна Коновалова, который, в свою очередь, был перемещен на место сына в село Бирюсинское (Конторка) Каннского округа. Дети Григория: Василий, Михаил и Иоанн – также выпускники Иркутской семинарии, причем Михаил продолжил службу отца и деда и стал священником Каннской церкви. С 1834 по 1841 гг. дьяконом Каннской церкви был Ксенофонт Ильин Воротников; с 1841 по 1842 – Александр Феодоров Нигрицкий. Из низших чинов клира названы Иван Афанасьев Попов и Илья Иванов Шангин (Иркутск. епарх. ведомости. – 1872. – 20. – С. 257–258). Кто именно из них был дьячком при церкви и, очевидно, выпускником Иркутского духовного училища, установить не удается. 187 Фамилия Мичурин нередко упоминается среди священнослужителей Иркутской епархии. В частности, такую фамилию носил один из дьяконов Бельской Сретенской церкви, возможно, что это был предок или родственник упоминаемого Мичурина, и тогда есть основания предполагать, что друг детства Добросердова также был уроженцем Бельска. Казенный Троицкий солеваренный завод находился в Канском округе на правом берегу Усолки, расстоянием от окружного города в 191 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви История В то время как между 1872 и 1905 гг. Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 г. В 1927 г., во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 г. имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 гг. «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 г. на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Архипастыри 9 декабря 2011 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ территория Мексики стала относиться к ведению управляющего Западно-Американской епархией. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов США : Бойсе (штат Айдахо), Бурлингейм, Вашон-Айленд (штат Вашингтон), Гернивиль, Гонолулу (штат Гавайи), Денвер (штат Колорадо), Калистога, Корваллис (штат Орегон), Лос-Анджелес, Монтерей, Мулайно (штат Орегон), Мехико (Мексика), Пало-Алто, Пласервиль, Плезант-Хилл, Рено (штат Невада), Роуг-Ривер, Сан-Франциско, Сакраменто, Саннивейл, Санта-Роза, Санта-Фе, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сиэтл (штат Вашингтон), Солт-Лейк-Сити (штат Юта), Тусон (шт. Аризона), Уолла-Уолла (штат Вашингтон), Финикс (штат Аризона). Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Сан-Франциско Адрес: 598 15th Avenue, San Francisco, CA 94118 Телефон: +1 (415) 387-8757 Web-caйm: www.wadiocese.com E-mail: sfdiocese@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Кирилл, архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский (Дмитриев Борис Михайлович) Викарный архиерей: Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Феодосий, епископ Сиэтлийский, викарий Сан-Францисской епархии (Иващенко Евгений Сергеевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267646.htm...

В конце XVIII - первой половине XIX века на территории бывшей Речи Посполитой, вошедшей в состав Российской империи, произошло несколько освободительных восстаний. После каждого из них царская администрация стремилась уменьшить влияние католической церкви в обществе. Так, в 1832 году был упразднен доминиканский монастырь в Княжицах. После этого костел обслуживался орденом кармелитов из Белынич, а когда и их монастырь закрылся - Княжицкий костел стал «подоминиканским». В 1864 году, после очередного восстания, костел в Княжицах был закрыт. В 1872 году здание костела переделали в православную церковь: на главном фасаде был надстроен большой купол и три маленьких, с луковоподобными навершиями. Церковь освятили в честь Александра Невского и она действовала в Княжицах вплоть до 20-30-х годов XX века, когда во время «безбожной пятилетки» церковный приход прекратил свою деятельность. Вновь церковь открылась в годы германской оккупации, с конца 1941 года, настоятелем тогда стал Анисим Александрович Коваленко. Его судьба типична для священнослужителей, испытавших на себе «отделение церкви от государства» в образовавшемся советском государстве. В 1946 году Княжицкая православная община была официально зарегистрирована уполномоченным по делам Русской Православной Церкви (РПЦ). Настоятелем продолжил служить Анисим Коваленко. В бессрочное бесплатное пользование общине передали здание Княжицкой церкви с «имеющимися там предметами культа». Церковь уцелела в годы войны, сохранился даже пятидесятикилограммовый колокол. Так, в 1946 году, описывая состояние церкви, А. Коваленко указывал на необходимость ремонта лишь окон и части крыши. С июня 1961 года протоиерей Анисим Коваленко был отчислен за штат и прекратил службу в Александро-Невской церкви. Его место занял Вассиан Александрович Неверовский (1914-1977) - потомственный священник, с 1939 года служил в приходах Минской, Гомельской и Могилевской областей. К началу 60-х годов деятельность Княжицкого прихода угасала. Новый священник писал уполномоченному по делам РПЦ: «по воскресным дням в церкви бывает не более 5-6 человек. Даже в праздник - не более 20 человек». Такая ситуация привела к закрытию церкви и снятию с регистрации Княжицкой религиозной общины в августе 1964 года.

http://sobory.ru/article/?object=49491

Тихон Агриков Письменным свидетельством обновления духовной жизни в Лавре после ее открытия в 1946 году в сравнении с дореволюционным периодом являются воспоминания о почивших насельниках их собрата по монастырю – архим. Тихона (Агрикова) , составившего машинописный труд под названием «У Троицы окрыленные». Сам о. Тихон, преследуемый разными одержимыми и кликушами, а с другой стороны, органами советской власти за активную пастырскую деятельность, вынужден был покинуть Лавру в конце 60-х годов. Первая часть книги посвящена восьми лицам, скончавшимся в период 1950–55 годов, которых лично знал о. Тихон, и которые запомнились ему своей святой жизнью. Это – архимандрит Вениамин (Милов) – инспектор Академии, впоследствии епископ Саратовский, послушник Константин, скончавшийся от внезапной вести о посвящении его во епископы в конце 1946 или начале 1947 г.; кроткий батюшка – архим. Маврикий (Томин Мих. Яковл., 1891–1953), светлый старец – архим. Доримедонт (1871–1950), схиигумен Алексий (+ 1954), иеромонах Антиох (+ 1955), иеромонах Киприан (Стороженко К. Ем. 1872–1952) и послушник Александр (+ 1955). Ниже, в основном, с сохранением стиля, помещаем фрагменты 171 из этой книги, воссоздающие образы некоторых из них. Послушник Константин Ему было, как говорят очевидцы, не менее 45 лет 172 от роду. Чем занимался, тем более, где родился, как воспитывался, какое получил образование? – Неизвестно. 173 Известно только то, что он пришел в Обитель Сергия Преподобного одним из первых по ее открытии. Тогда был период тяжелый во всех отношениях. Монастырь требовал восстановления. Церковь собирала свои рассеянные кадры. Люди, в большинстве, искали себе места жительства, и устройства своей жизни после военной разрухи. Константина потянуло сюда, к Св. обители. Видимо, он нелегко пережил эту страшную войну... Теперь он спокойно трудился и молился под кровом Преподобного Сергия. Принял его Авва. Приютил. Приголубил. В свою очередь Константин платил Преподобному сыновней любовью, глубокой преданностью и ревностным усиленным трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Декоративное убранство Надвратной церкви имеет много общего с Трапезным храмом. Полуколонны коринфского ордера сгруппированы на углах, на стенах же и на барабанах под куполами они как бы «подвешены», полностью утратили опорную функцию. Тождественностью с Трапезной церковью характеризуются многопрофильные карнизы и огромные полуциркульные раковины-розетки. Как и прочие архитектурные сооружения конца XVII в., стены Надвратной церкви, возможно, первоначально также были многоцветно расписаны «в шахмат», виноградными лозами на колоннах. Пожар 1746 г. уничтожил всю утварь и украшения храма. При восстановлении его внешний облик приобрел еще более нарядный вид. Кроме разноцветной покраски, капители колонн и раковины были покрыты червонным золотом, а купола получили модные рифленые очертания. Яркая и оригинальная постройка виднелась издалека и указывала на великолепие монастырского ансамбля. Небольшое внутреннее пространство храма имеет прекрасное освещение за счет множества окон и двухъярусного светового центрального барабана. Его первоначальная отделка поражала современников великолепием. Стены, как и в Трапезном храме, покрывала ярко раскрашенная лепнина (не сохранилась). Живопись поновлялась несколько раз, а в 1872 г. весь храм был отделан заново. После открытия монастыря в 1946 г. в церкви на месте уничтоженного иконостаса XVIII в. в 1948 г. установлен золоченый резной иконостас первой трети XIX в. в стиле ампир. Настенная роспись в церкви Рождества Иоанна Предтечи была восстановлена в 1948 г. и воспроизводит несохранившуюся роспись 1872 г. В росписях стен преобладают сюжеты из жития святого Иоанна Предтечи и многочисленные изображения библейских пророков. Церковь Рождества Иоанна Предтечи относится к числу лучших построек строгановского направления стиля московского барокко. Увенчанная пятиглавием и украшенная резным декором, выделяющимся на фоне красных стен, она служит оформлением главного входа в монастырь, чем и определяется ее роль в архитектурном ансамбле монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06566

Боровое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1858. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Липецкая обл., Усманский р-н, с. Боровое Координаты: 52.21383, 39.519398 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Боровое впервые отмечено в Дозорной книге 1615 года. В середине XVII века было уничтожено татарами, но практически сразу возродилось. В источниках 1705 года отмечается как село с церковью. В 1845 году в Боровом началось строительство каменной церкви, которое продолжалось 15 лет. В 1861 году новая каменная теплая церковь была построена и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь строили на средства прихожан. В разное время в штате церкви числились: священник Василий Егорович Милютин (1876 год), церковный староста – крестьянин Трифонов (с 1872 года). В 1893 году священником служил Павел Андреевич Лукин, диаконом – Тимофей Трофимович Яхонтов, псаломщиком – Савва (Савватий) Иванович Щедрин. В 1909 году упоминается священник Иоанн Воскресенский. Считалась приписной к Вознесенской церкви села Куликово. В 1930-е годы церковь была закрыта, помещение использовалось под зернохранилище. После войны, в 1946 году храм был открыт. В 2000-х годах церковь отреставрировали. В октябре 2010 года был освящен 25-пудовый колокол, изготовленный в воронеже. В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольный объем с апсидой и барабаном. К зданию пристроена прямоугольная трапезная и трёхъярусная колокольня. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 Покровская церковь в селе Боровое является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения. Прим. модератора: Материалы и источники (владельцы сайтов и авторы статей обвиняют друг друга в плагиате): Липландия История Тамбовской епархии Липецкая Газета

http://sobory.ru/article/?object=14800

23 апр. 1873 г. при общине было открыто духовное уч-ще с 2-годичным курсом для девочек-сирот, к-рые содержались за счет средств общины и благотворителей. Прием детей в уч-ще производился ежегодно с 15 авг. по 1 сент. Ученицы изучали Закон Божий, рус. язык, чистописание, арифметику, географию, занимались пением. Ежедневные уроки начинались в 8 ч. и кончались в 12 ч. В зимнее, осеннее и отчасти в весеннее время с 14 до 17 ч. воспитанницы занимались рукоделием, в остальное время года - огородничеством и садоводством под надзором и рук. казначеи и благочинной. Вслед. указа Синода от 30 июля 1866 г. об открытии при уч-щах приготовительных классов в Тихвинском уч-ще 10 дек. 1866 г. был открыт приготовительный класс, 35 учениц к-рого ежегодно поступали в 1-й класс Екатеринославского епархиального уч-ща. В 1872 г. по благословению еп. Екатеринославского Феодосия (Макаревского) при Д. м. был основан кирпичный завод. К 1903 г. мон-рь владел 720 дес. земли. В 1920 г. в Д. м. еп. Александровский Евлампий (Краснокутский) рукоположил во иерея буд. архим. Серафима (Тяпочкина) . В 1925 г. Д. м. был закрыт, настоятельница и монахини выгнаны из обители. По воспоминаниям, у игумении в келье красноармейцы штыками прокололи иконы Спасителя и Божией Матери, причем в отверстия на месте уст вставили зажженные папиросы. В помещениях Д. м. была открыта школа-интернат для детей-инвалидов, сирот и детей репрессированных родителей. В 1941 г. дети из интерната были эвакуированы. Во время оккупации Днепропетровска в 1943 г. по ходатайству насельниц и при участии еп. Днепропетровского Димитрия (Магана) Д. м. был открыт, в обитель вернулись мн. сестры. Настоятельницей стала мон. Геннадия, с 1946 г.- мон. Ксения (Романовская), с 1958 г.- мон. Руфина, в 1959 г. возведенная архиеп. Гурием в сан игумении. С 1942 г. богослужения совершались в освященной в помещении просфорной ц. во имя вмц. Варвары, затем - в восстановленном Варваринском храме. Был отремонтирован и Тихвинский собор с левым приделом во имя св. Марии Магдалины. Мон. Геннадия сохранила на квартире чудотворный Тихвинский образ и передала в обитель. В Д. м. нек-рое время служил буд. вик. Московской епархии еп. Можайский Стефан (Никитин) .

http://pravenc.ru/text/178628.html

Данкова. Многим прихожанам о. Георгий запомнился как большой молитвенник и замечательный пастырь. Во время его настоятельства Георгиевская церковь не раз ремонтировалась, в ней было проведено паровое отопление, храм вновь окружён каменной оградой, благоустроена его территория. По отчёту 1962 г., Георгиевская церковь насчитывала до 450 человек прихожан. Штат её составляли три священника и один псаломщик. Для прихожан Георгиевской церкви за всё это время значительным событием становились посещения правящих архиереев Воронежско-Липецкой епархии - архиепископа Палладия (Каминского), архиепископа Михаила (Чуба), епископа Платона (Лобанкова), епископа Ювеналия (Тарасова), митрополита Мефодия (Немцова). Сотни верующих со всей округи приезжали и приходили в Георгиевскую церковь г. Данкова чтобы посетить богослужения, причаститься Святых Таин, окрестить своих детей, помянуть близких. Так, в 1980 г. в храме было совершено 279 крещений, 198 отпеваний, 199 заочных отпеваний, в 1982 г. - 160 крещений, 20 венчаний, 206 отпеваний, 183 заочных отпевания. С Георгиевского прихода, который долгие годы хранил православие на Данковской земле, началось духовное возрождение этого благословенного края. В 1990-е г.г. в Данкове начали открываться другие храмы, которые стали наполняться сотнями верующих, но Георгиевский храм Казачьей слободы по-прежнему воспринимается местными жителями как хранитель веры православной и церковных традиций. В настоящее время силами прихода уже несколько лет ведутся большие восстановительные работы, поскольку за долгие годы советской власти и лихие 90-е г.г. сделать это не удавалось. Снаружи Георгиевский храм уже оштукатурен заново и окрашен, теперь работы ведутся внутри - укрепляются стены, расписываются заново священной живописью. Любимый данковчанами храм Казачьей слободы вновь приобретает благолепный вид. По материалам книги: А.Ю. Клоков, А.А. Найдёнов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Данковский район». - Липецк: Липецкое областное краеведческое общество, 2011; http://rus-towns.ru/dankov-georgievskij-xram/ Кирпичная церковь, построенная в 1857-1872 г.г. в духе образцовых проектов " русско-византийского " стиля. Четверик храма завершен неравногранным восьмериком под куполом, двухпридельной трапезной связан с трехъярусной колокольней. Приделы в трапезной были муч. Александры и Митрофана Воронежского, в 1940-х г.г. переосвящены в Никольский и Покровский. Закрыта в 1938 г., в 1946 г. возвращена верующим, более не закрывалась. Храм освящен в память старой церкви, существовавшей на другом месте в Казачьей слободе города с 1-й четверти XVII в. до пожара 1781 г.

http://sobory.ru/article/?object=11404

в Орле состоялось «собрание Патриаршей Православной Церкви», на к-ром было решено установить поминовение о упокоении мученически погибших в ходе большевистских репрессий священнослужителей и мирян, а также поминовение о здравии «орловских священнослужителей, монашествующих и верующих мирян, заключенных в тюрьмы и сосланных на каторгу большевиками». Также обсуждались вопросы о материальной помощи нуждающимся представителям духовенства и монашествующим со стороны остального духовенства, об организации приходских попечительств, о ремонте сельских храмов и др. На всей оккупированной территории епархии начали работать кружки по религиозно-нравственному просвещению. Приходские попечительства о бедных содержали дома для престарелых, детские приюты, дома трудолюбия. При орловской Никитской ц. действовало приходское попечительство «Общество бедных», ежемесячно оказывавшее помощь нуждающимся деньгами и продуктами. Основатель попечительства настоятель Никитской ц. прот. Иоанн Маккавеев (1872-1964) посещал пострадавшие от бомбежек дома, бесплатно хоронил погибших. Духовенство и прихожане оказывали помощь пленным красноармейцам. В дек. 1942 г. в Орле при ЕУ были организованы пастырские курсы на 40 чел. Подавляющее большинство священнослужителей, несмотря на предшествовавшие гонения, видело в герм. оккупантах врагов своей Родины. От рук захватчиков погибли священники Орлов и Оболенский ( Перелыгин. 2007. С. 92). В Орле весь период оккупации действовал подпольный госпиталь, где лечили красноармейцев, а затем переправляли их через линию фронта. Руководил госпиталем врач В. И. Турбин (1905-1972), в 1934 г. тайно постриженный в монашество архиеп. сщмч. Александром (Щукиным) с именем Никон. В авг. 1943 г. территория Орловской обл. была полностью освобождена советскими войсками. После этого духовенство края приняло участие в сборе средств в Фонд обороны (с сент. 1943 по апр. 1946 общины сдали более 1,5 млн р.). К гос. наградам были представлены священники Н. А. Лыков, И. Т. Кузнецов, Т.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010