Священническое место было открыто в 1872 г., на которое по благословению епископа Германа был направлен внештатный священник Троицкого собора отец Капитон Розов, прослуживший в храме до 1881 г. В 1881 г. на освободившееся священническое место из Петро-Павловской тюремной церкви города Ставрополя был переведен священник Феодор Семилуцкий. Его стараниями и стараниями старосты Александра Руднева для материального поддержания храма и кладбища в 1889 г. открывается Попечительство, которое буквально за несколько лет смогло привести кладбище в порядок. На нем стали хоронить известных людей города, что в свою очередь обратило внимание горожан и епархиального начальства на Успенский храм. В 1891 г., благодаря заботе епископа Ставропольского и Екатеринодарского Евгения, Успенский храм становится приходским. На открытие именно в это время прихода оказала влияние политика Александра III, направленная на увеличение количества приходов. Наличие причта и прихода в свою очередь оказывало благотворное влияние и на благоустройство храма и кладбища, и на возможность открыть в 1894 г. при храме одноклассную церковно-приходскую школу. Революция 1917 г., изменившая жизнь целой страны изменила жизнь и Успенской церкви. Разграбление храма в 1922 г. изменило его убранство, а то, что храм оказался в руках сторонников обновленческого раскола, который был инициирован большевиками, изменило его внутреннюю жизнь. Впрочем, это помогло храму выстоять. После закрытия Варваринского храма Успенская церковь осталась единственной в городе, став приютом для людей и икон погибших храмов. Однако в годы Великой Отечественной войны положение храма изменилось. 3 августа 1942 г.  германские войска заняли Ставрополь. Край оказался оккупированным до января 1943 г. С приходом немцев в городе происходит повсеместное восстановление храмов. В Ставрополе были полны все храмы: и «тихоновские», и «обновленческие». Никакие канонические расхождения не помешали ни обновленческим клирикам, ни прихожанам выполнить свой патриотический долг. Многие ставропольские священники оказывали помощь, а нередко и спасали от гибели людей независимо от их вероисповедания и национальности: скрывали молодежь от угона в Германию, прятали и выхаживали раненных, оставшихся после регулярных войск из Ставрополя. Выдавали справки о благонадежности и совершали обряды крещения над иудеями, подвергая угрозе, как свою жизнь, так и своих родственников, соседей. Одним из таких священников был Николай Польский, настоятель Успенского храма. После покаяния в 1946 г., Владыка Антоний привлек о. Николая Польского к преподаванию в Ставропольской Духовной Семинарии. Митрофорный протоиерей о. Николай Польский умер в 1949 г. и похоронен в ограде Андреевского собора.

http://sobory.ru/article/?object=05769

Федоров,  Павел Васильевич, певец, бас хора Успенского собора в Лондоне. Фейербах,  Людвиг (1804—1872), немецкий философ-материалист. Исследовал происхождение религии, полагал, что образ Бога в сознании — это гипостазированный и отчужденный образ сущности самого человека, утверждал, что «человек человеку бог». Феодор Студит  (759—826), прп., монах, подвижник, богослов, защитник иконопочитания. Постригся в монастыре Саккудион в возрасте 781, в 798 переселился с учениками в Студийский монастырь. Составил строгий общежительный устав монашеской жизни. Автор догматико-полемических и аскетических сочинений (в том числе «Огласительных поучений»), проповедей, богослужебных текстов (трипеснцев, стихир Постной Триоди). Память 26 января, 11 ноября. Феокритов,  Владимир Иванович (1881—1950), протоиерей, настоятель Лондонского прихода до митрополита Антония. Происходит из потомственной церковной семьи. Феокритов,  Михаил Иванович (1888—1969), регент Успенского собора в Лондоне. Младший брат протоиерея Владимира Феокритова (см.). Эмигрировал в Константинополь, в начале 1920-х переехал в Германию. Подвергался преследованиям со стороны фашистских властей. В 1946 переехал в Лондон. Феофан Грек  (ок. 1340 — после 1405), византийский иконописец. Оказал большое влияние на Андрея Рублева. Во второй половине XIV — начале XV b. работал на Руси. Феофан Затворник,  Вышенский (Говоров Георгий Васильевич) (1815—1894), свт., подвижник, духовный писатель. С 1857 был ректором Санкт-Петербургской духовной академии, с 1859 — епископ Тамбовский, в 1863 переведен во Владимир. В 1866 оставил епископскую кафедру и ушел в затвор в Вышенской пустыни. Автор множества книг и писем, в которых наставлял самый широкий круг лиц, от иерархов до простых мирян, в опыте углубления духовной жизни и созерцательной молитвы. Канонизирован в 1988. Память 10 января. Филарет  (Дроздов Василий Михайлович) (1782—1867), свт., митрополит Московский (с 1821), церковный деятель, проповедник и богослов. Активный член Библейского общества, возглавлял комиссию по переводу Св. Писания на русский язык. В 1823 по поручению Священного синода составил краткий и пространный катехизисы, в которых все тексты Св. Писания перевел на русский язык. Участвовал в составлении манифеста 1861 об отмене крепостного права. Канонизирован в 1994. Память 19 ноября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

В миру Василий Владимирович Львов. Род. 1906. в Москве, происходил из старинного русского рода князей Львовых. Отец, Владимир Николаевич Львов (род. 1872 г.), крупный помещик Самарской губернии, депутат IV Государственной Думы, предпоследний обер-прокурор Святейшего Синода (03/16.3.1917-7.1917 гг.), принимал участие в Корниловском мятеже, затем, в эмиграции, приживал в Берлине, вернулся на родину и окончил дни свои в Тобольской ссылке. Будущий архиерей учился в гимназии в Санкт-Петербурге, в реальных училищах в Бугуруслане и Томске. Далее перед угрозой коммунизма, в массе тысяч русских беженцев, эмигрировал в Китай. В 1922 кончил Харбинское реальное училище, после окончания, которого работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге до 1929. С 1928 по 1931 учился на вечерних богословских курсах. Был келейником, некогда знаменитого Камчатского миссионера архиепископа (в последствии митрополита) Нестора/Анисимова/. В 1929 Василий Львов принял монашество, в постриге получил имя Нафанаил, рукоположен в сан иеромонаха. Трудился законоучителем в детском приюте при Доме милосердия в Харбине. В период с 1935 по 1936 находился на миссионерском поприще в штате Керала, в Индии. В 1936 удостоен сана архимандрита, с 1937 по 1939 был начальником православной миссии на Цейлоне. С 1939 отец Нафанаил проживал в монастыре пр. Иова во Владимировой (Ладомирова) в Карпатах, с 1946 призван к епископскому служению в качестве правящего архиерея Брюссельской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ. После 1951 преосвященный Нафанаил возглавлял епархию Северной Африки с центром в Тунисе. Еп. Нафанаил провел серьезное исследование о первохристианской церковной истории Северной Африки: " О святых Африки (Доклад 1) " ; " О святых Африки (Доклад 2) " и " Духовное наследие Северной Африки " . Еп. Нафанаил видел необходимость более интенсивной работы с целью расширения церковной жизни в русской среде, оценил возможности и решил строить новый русский храм. Задумывалось, что это будет кафедральный собор для всего Магриба. Высокообразованный и проникновенный духовный проповедник, отлично знающий европейские языки, епископ Нафанаил увлек за собой всю паству, победив царивший до него здесь скептицизм. Начался приток пожертвований. Лаской и духовным обаянием владыка объединил всех, сумев заинтересовать постройкой церкви и местные гражданские власти. По некоторым данным, в Северной Африке проживало тогда около 4 000 русских, не считая легионеров. Закладку церкви совершил 11 октября 1953 г. еп. Нафанаил/Львов/в сослужении настоятеля протоиерея Малиженовского. Строителями нового храма были русские архитекторы Козмин и Логодовский. От лица русской общины в Тунисе присутствовал старшина колонии адмирал Техменев. В самом разгаре стройки, в 1954, Синод резко перевел епископа Нафанаила в Германию. Служил в Берлине, в 1966 стал настоятелем обители пр. Иова в Мюнхене, в 1981 г. получил сан архиепископа, умер 1986.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

[xvi] Прот.Николай Виктороч Чепурин – настоятель Покровско-Коломенской церкви, преподаватель кафедры истории русского сектантства и раскола Петроградского Богословского института, на ВБКурсах преподавал гомилетику и апологетическое богословие. В 1946 – 1947 г. – ректор МДА. [xvii] Прот.Михаил Павлович Чельцов, священномученик. С апреля 1924 г. – настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). С 1925 г. – член Совета ВБКурсов, с 1926 г. – преподавал Новый Завет и догматическое богословие. [xviii] Прот. П.П. Чуев – обновленческий настоятель Троице-Измайловского, а с 1924 г. – Исаакиевского соборов. [xix] П.Г.Смидович – партийный и государственный деятель СССР, с 1922 г. – член Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) и глава Секретариата о делам культов, с 1929 г. – председатель Постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК. [xx] Иеромонах Макарий (Звездов – Макаров) окончил Петроградский Богословский институт, кандидат богословия. Был председателем студенческой коллегии и членом Совета института от студентов и институтским казначеем. С сентября 1923 – завхоз Богословско-Пастырского училища. [xxi] Архимандрит Нектарий Трезвинский, благочинный монастырей и подворий Петроградской епархии, был хиротонисан во епископа Велижского, викария Полоцко – Витебской епархии, но к месту служения допущен не был. С декабря 1924 г. – епископ Яранский, викарий Вятской епархии. [xxii] Монахиня Дамиана (Соболева Валентина Владимировна) (1872-1927) окончила Женский медицинский институт и работала в нем старшим ассистентом каф. общей химии. Окончила Петроградский Богословский институт; Советом ВБКурсов за сочинение «Сотериология Св. Кирилла Александрийского» ей присвоена степень кандидата богословия; прот. Ф.К.Андреев – один из лидеров т.н. «истинно-православных». [xxiii] Предположительно, речь идет о последнем лейб-медике Евгении Сергеевиче Боткине, сыне знаменитого клинициста лейб-медика Сергея Петровича Боткина, добровольно отправившемся в ссылку с Царской семьей и практически знавшем, что и Семья, и он обречены. Возможно, что Введенский намекал Красницкому, что подобным образом и он будет уничтожен вместе с Патриархом.

http://bogoslov.ru/article/4492633

[lxxxviii] Прот.Вячеслав Соллертинский (1872–1955) – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади в Москве. [lxxxix] В сентябре 1954 г. о.В.Боровой был назначен старшим помощником инспектора ЛДА и преподавателем истории древней Церкви. [xc] Василий Дмитриевич Сарычев – профессор Московской духовной академии по кафедре православного догматического богословия. [xciii] В августе 1955 г., несмотря на возражения, уговоры и неоднократные ходатайства митр.Григория Патриарху, о.П.Гнедич был уволен от доцентуры в ЛДА. С 10 августа 1955 г. – священник Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос; с августа 1955 г. по сентябрь 1962 г. – священник Троицкой (“Кулич и Пасха”) церкви. Освобожден от служения по прошению для перехода в Московскую епархию. Подробнее См.: http://www.bogoslov.ru/text/.html 1151751 [xcvii] Из письма митр. Григория Патриарху от 10 августа 1955 г.: «Ввиду приближения срока начала учебного года и необходимости устройства заседания Учебного Комитета для замещения преподавательских мест в Семинариях и Академиях и решения текущих дел я снесся с о.Н.Ф.Колчицким и так как в Москве отсутствуют члены Учебного Комитета о.Ружицкий и Доктусов, я пригласил о.Николая Федоровича в Ленинград и здесь устроим заседание».//Григорий (Чуков), митр. Письмо Патриарху от 10.08.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xcix] Киевская семинария открылась в феврале 1947 г. и два года находилась в помещении в Михайловского монастыря, а после 1949 г. размещалась в малопригодном для учебного заведения цокольном этаже Андреевской церкви. [cii] Митрополит Васлуйский Юститиан (Марина) (1901–1977) 24 мая 1948 года был избран Патриархом всей Румынии. В период его 29-летнего патриаршества произошло много событий и перемен: в 1948-м году было реорганизовано богословское образование и до 1989 г. в Румынии действовало два богословских института, в Бухаресте и Сибиу, и 6 семинарий, что заметно укрепило престиж Румынской православной церкви. [cx] Кревский Роман, свящ. Кончина Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского Григория. Машинопись. 17 С. Архив митр. Григория.

http://bogoslov.ru/article/4888315

О выставке Экспозиции СМИ Сан-Францисская и Западно-Американская епархия (РПЦЗ) Епархия Русской Зарубежной Церкви В то время как между 1872 и 1905 годами Сан-Франциско был кафедральным городом Алеутской епархии Русской Православной Церкви, первым русским архиереем с титулом «Сан-Францисский» стал вероятно Аполлинарий (Кошевой) в 1926 году. В 1927 году, во время разрыва связей между русской «Американской митрополией» и Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей, он оказался единственным русским архиереем в Америке, отказавшимся порвать связи с последним, и был назначен управляющим новосозданной Северо-Американской епархией Зарубежной Церкви, нося некоторое время титул «Североамериканского и Сан-Францисского», но с декабря 1927 года имея постоянную резиденцию в Нью-Йорке. Между 1935 и 1946 годами «Американская митрополия» находилась в единении с Зарубежной Церковью и Сан-Францисским архиереем был митрополит Феофил (Пашковский), но после срыва отношений в ноябре 1946 на Сан-Францисскую кафедру в ведении Зарубежной Церкви был назначен Тихон (Троицкий). Впоследствии на этой кафедре РПЦЗ просиял святитель Иоанн (Максимович), свои последние годы являвшийся здешним архиепископом. С его именем связана постройка величественного кафедрального собора епархии в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Ныне в состав епархии входят приходы и монастыри Русской Православной Церкви Заграницей на территории американских штатов Айдахо, Аляска, Аризона, Вашингтон, Гаваи, Севреная и Южная Калифорния, Колорадо, Невада, Нью-Мексико, Орегон, Юта, а также в Мексике. Кафедральный город — Сан-Франциско. Кафедральные соборы — в честь иконы Божией Матери «Всех скобрящих Радость» (Сан-Франциско), Спасо-Преображенский (Лос-Анджелес). О выставке Экспозиции СМИ © 2011 Патриарший совет по культуре © 2011 Православие.Ru

http://expo.pravoslavie.ru/expo/eparchie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990). Епископат АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке

http://pravenc.ru/rubrics/121820.html

Шадринск. Церковь Воскресения Словущего. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воскресенская кладбищенская церковь – каменная. Была заложена в 1872 году. Строительство ее было закончено в 1880 году, в том же году было совершено и освящение. Престол один – во славу Воскресения Христова. Размерами своими вполне удовлетворяла своему назначению. С внешней стороны отличалась полным благоустройством и очень красивою архитектурою в византийском стиле. Одноглавый большой купол заканчивался полусферическою крышей и довольно высокой двухъярусной колокольней.  Внутренне убранство церкви не отличалось богатством, но вполне отвечало назначению церкви. Стены выкрашены масляною краской и покрыты священными изображениями. В 1930 – 1940 годы в здании церкви располагался архив В. П. Бирюкова. Воскресенская церковь была вновь открыта 11 мая 1946 года. До начала 1990-х годов Воскресенская церковь являлась единственной действующей церковью Шадринска. Информация с сайта http://www.kurgan.orthodoxy.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05908

In the 19 th Century, the civil servant Alexander Carmichael travelled through the Outer Hebrides, the land’s end of the north, off the coast of Scotland, because he knew that the folk tradition of prayer was dying off. He met with ordinary folk, not necessarily monks or priests or nuns, and caught both the vision and the words that underlay their prayer life. Carmichael compiled his findings in a volume called Carmina Gadelica, “Celtic Songs,” still in print and available through online search. The people sang their prayers, as did the ancient Israelites who wrote the Psalms. One writer has called this kind of prayer, “the music of what happens.” This is intimate prayer, prayer that simply celebrates the events of the day, the movement of the sun and clouds and rain, the tasks called for on farm or workplace. Listen: May peace be upon each thing my eye takes in, Upon each thing my mouth takes in, Upon my body that is of earth, And upon my soul that comes from on high. God, bless thou thyself my reaping, Each ridge, and plain, and field, Each sickle curved, shapely, hard, Each ear and handful on the sheaf. This is prayer as the lilting song of the heart set free for God. Such prayer is as natural as breathing or walking or the rising of the sun. We are not too late for this feast of prayer. We can take it into our own hearts, so long as we are still and “listen for the heartbeat of God” (J. Philip Newell). In the quiet it will come. It will come. September 2011 Tweet Donate Share Code for blog Listen For the Heartbeat of God Archpriest Gabriel Rochelle The Psalms are the hymnbook of the Bible, and became in due time the hymnbook of humanity. Saint Athanasius (296-373) wrote “the Psalter is a book that includes the whole life of humanity, all conditions of the mind and all movements of thought.” Joseph Hertz, (1872-1946) Chief Rabbi of England, ... Since you are here… …we do have a small request. More and more people visit Orthodoxy and the World website. However, resources for editorial are scarce. In comparison to some mass media, we do not make paid subscription. It is our deepest belief that preaching Christ for money is wrong.

http://pravmir.com/listen-for-the-heartb...

Слово на погребении митрополита Иоанна (Разумова) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр. 14, 13 ). Дорогие мои! Высокопреосвященнейший архиепископ Владимир, отец наместник с братией во Христе, прихожане и паломники обители нашей! Сегодня мы с вами собрались помолиться, оплакать и похоронить дорогого для многих здесь присутствующих человека – архипастыря и отца, старца, нашего руководителя и молитвенника на протяжении долгих и трудных лет жизни – монаха Иоанна, милостью Божией митрополита. Его белоснежный омофор покрывал нас в течение тридцати трех лет. И в течение такого длительного времени нес он нас, овец стада Христова, на вые своей к Богу. С редким самоотвержением, неустанной ревностью нес он нас, нес бремя своего многотрудного служения. Он жил, и трудился, и светил, и согревал долго-долго и давно-давно. Он устал от трудов, он устал от болезней и от бремени возраста. Усталому нужен покой, и многолетнему неутомимому страннику – постоянное жилище. И ныне Господь упокоил душу его. Он стоит в дверях вечности, на краю могилы, готовый сойти в нее. И этот последний миг его пребывания с нами, и эта поистине его блаженная христианская кончина выразительнее всех дел усопшего и красноречивее всех слов проповедует о величии его души и о правде его жизни. Митрополит Иоанн – избранием Божиим монах с восемнадцати лет. Он родился в 1898 году в подмосковном городке Коломне, и уже в 1916 году Дмитрий Разумов (таково его имя в миру) велением сердца отдал себя в послушание Богу через старцев Смоленской Зосимовой пустыни при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Восемь лет послушнического искуса – и в 1924 году послушник пострижен в мантию и рукоположен в иеродиакона. Какие труды и поты, какую школу скрывает за собой перечисление фактов и сухих дат? Живет монах и трудник на ниве души своей и на ниве Христовой пред Богом, и один Господь ведает путь его. С 1942 года он становится иеромонахом, а в 1946 году там, где он начинал свой путь послушания, ему вручают жезл правления наместника Троице-Сергиевой Лавры. А в 1953 году исключительным Промышлением Божиим совершается его хиротония во епископа. Он – святитель, иерарх Русской Церкви, сначала епископ, а потом и митрополит большой и древней нашей епархии. А последние три года – затворник-монах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010