Господи, поскорее отвернёмся от тьмы, уйдём из того мрака, в котором эти несчастные живут. Как мало тех, кто в эти святые дни, дни Страстной седмицы, даже в день Великой пятницы, соблюдает пост, помышляя о том, что в этот день Господь был пригвождён ко Кресту. Как мало тех, кто помнит о Христе, как много тех, о которых сказано ап. Павлом страшное, потрясающее слово: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр.10:28–29 ). Господи! Сколько в народе нашем поправших Христа, пренебрегших Кровью Христовой, даже надругавшихся над этой Кровью! Неужели кто-нибудь из нас на Страшном суде услышит вот это осуждение Павлово? Неужели кто-нибудь из нас умрёт смертью вечной за то, что попрал Сына Божия, не помышлял о язвах Христа, не поклонялся им, не осязал верою своей? Да не будет! Да обратимся мы всем сердцем к язвам Христовым, да воспримем из этого вечного источника любовь, святую любовь! Да внидет в сердца наши из сердца Христова поток Божественной любви! И будет с нами то, о чём сказано в притчах Соломоновых: «Аз любящих Мя люблю» ( Прит.8:17 ). Он любит всех, кто ищет Его, даёт Свою благодать всем, кто помнит о язвах Его и духовно их лобызает. С нами будет то, что сказал Сам Господь Иисус Христос: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин.14:21 ). Всякий, кто возлюбит Христа, будет возлюблен Богом, ему явится Сам Христос, как являлся многим святым, избранникам Своим. Он явится тому, кто с горячей любовью облобызает язвы Его, кто в духовном восторге вместе с ап. Фомой восклицает: «Господь мой и Бог мой!» 28 апреля 1946 г. О женах-мироносицах Ныне Святая Церковь поминает и прославляет святых жён-мироносиц, первых свидетельниц Воскресения Христова. Благоволил Господь именно им первым увидеть Себя воскресшим из мертвых. Кто были эти святые жены? Почему называются они мироносицами?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Живая вера во Христа есть начало и конец спасения ( 104, 1954 ). Человек, проклятый и подверженный вечному осуждению, «призван, чтобы наследовать благословение ( 1Пет. 3, 9 ) верою во Христа и спастись. И чего не мог найти в законе как немощный, все это обретает верою во Христа. Так «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются»; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» ( Пс. 84, 11–12 ). От этого живого источника утоляют жажду верные, на Иисуса, вознесенного на Крест и вознесшего грехи наши на Теле Своем на древо, верою взирают и «ранами Его» исцеляются ( Евр. 12, 2 : 1Пет. 2, 24 ). «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3, 14–15 ). На это надеются с апостолом «Мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2, 1–2 ). Их несовершенное послушание Христос дополняет Своим совершенным послушанием и Своим совершенством покрывает их недостатки и немощи, и так «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» ( Ин. 1, 16 ). Он «сделался для нас Премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор. 1, 30 ) ( 104, 1946 ). Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и кроме Христа, но только верою во Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» – говорит апостол ( Деян. 4, 12 ). Ибо никто не может от диавола, греха, законной клятвы и ада избавиться без Христа, что все в этом кратком слове Христовом заключается: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8, 36 ). К Нему мы должны прибегать верою, как к убежищу, когда хотим убежать от гнева Божия, как к врачу, когда хотим от греховных ран исцелиться. Его просить верою, чтобы избавил нас от пленения и ига диавольского. К Нему подобает возводить очи наши, чтобы наготу и срамоту нашу прикрыл ризой Правды Своей, чтобы мы не явились нагими и оскверненными грехами пред чистейшие очи Его Небесного Отца ( 104, 1947–1948 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Знаменитые «Очерки буддистской экономики» и «Малое прекрасно» Э.Ф. Шумахера тоже о самодостаточности. Его Величество король Таиланда Пхумипон Адульядет Рама IX, великий государственный деятель ХХ века, создал систему, которую назвал «экономикой достаточности». Он принял в 1946 году очень бедную страну и за 70 лет привел ее к процветанию. Центральную роль в экономике Таиланда играет менталитет самодостаточности его народа. Сегодня надо собирать и ставить на службу России мировой опыт экономики самодостаточности. Надо по крохам собирать экономические апокрифы, искать диссертации, отклоненные политэкономией, собирать ту экономическую мудрость, которая «делает мудрого сильнее десяти властителей» (Экк. 7,19). На наших глазах падает вавилонская башня ничем не обеспеченных денег. Череда событий говорит о том, что Запад куда-то очень спешит. Ну, и пусть себе спешит. Это его выбор. Имеет право. Самодостаточные люди никуда не спешат. У них впереди вечность. А пока они заняты экономикой. Только экономика может накормить народы, дать людям работу и зарплату, исключить голод и нищету. 14.Личная самодостаточность человека Люди, не имеющие доверия Богу, полагают, что Россия сегодня проходит через испытания. А тем, кто доверяет Богу, это все равно. Они с Богом, в Боге и ищут Царствия Божия, а не земных богатств. Они самодостаточны и скорби для них – это дары спасения. Апостол Павел пишет: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Рим. 5, 1-5). Самодостаточность есть свойство Бога. Бог самодостаточен и ни в чем и ни в ком не нуждается. Бог предвечен. Он никуда не спешит. В Божием промысле кризисов не бывает. Самое лучшее для России и для каждого из ее граждан – безотлучно пребывать в Божием промысле. Ведь «соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав» (Экк. 8, 5). Самодостаточности нужно учиться у Бога. Господь прямо указывает, каким нужно быть. И указывает именно на Себя. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5, 48). Все совершенство заключено в великой простоте. Кто есть Бог? Бог есть дух. Кто нынешний человек? Это огромный амбар, который все впихивает и впихивает в себя. И не насытится. И еще о завтрашнем дне думает. Впрок запасает. Это все от иделогии прибыли. При И.В.Сталине в экономике самодостаточности все товары каждый год дешевели, и покупать впрок не имело смысла. Ну, зачем сегодня покупать товар за 100 рублей в запас на завтра, если завтра он будет стоить 90 рублей?

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/10/...

Быт 1:12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что это хорошо. Быт 1:13. И был вечер, и было утро: день третий. В этих стихах говорится, что неживая природа по повелению Бога произвела живую природу в виде растений, которые, таким образом, возникли раньше животных. Итак, уже на сравнительно ранних этапах развития Земли растительный мир достигал значительного разнообразия и развивался не только в воде, но и покрывал сушу. От самых первых этапов жизни в геологической летописи не осталось следов, поэтому приходится ограничиться лишь общими соображениями и догадками. Обычно принимается, что жизнь возникла в океанах, но Г. С. Осборн и Л. С. Берг (1946) считают, что первые этапы жизни проходили на суше, в заболоченных и сырых местах. Согласно современным представлениям, высказанным впервые В. И. Вернадским и вошедшим сейчас в учебники, наша современная топоатмосфера (без которой невозможна никакая животная жизнь, нуждающаяся в наличии свободного кислорода) является биогенной. Без растений животные не только бы задохнулись, но им нечего было бы есть, ибо только растения обладают способностью переводить неорганические формы материи в органические. В отложениях архейской эры (см. Геохронологическую таблицу на с. 36) достоверные органические остатки отсутствуют. Древнейшие из известных в настоящее время несомненно растительных остатков обнаружены в докембрийских известняках штата Монтана; в отложениях протерозоя найдены и неплохо изучены бактерии и разнообразные водоросли; в докембрийских отложениях Чехии — древесина, описанная под названием Archaexylan , с признаками структуры голосемянных растений (то есть хвойных); в докембрии Урала найдены неопределимые остатки наземных растений и споры высших растений; из отложений кембрия Прибалтики описаны споры высших наземных растений — моховидных и папоротникообразных; из верхнего силура австралийской провинции Виктория — флора примитивных, ныне вымерших растений псилофитов. В девоне известная наземная флора уже характеризуется большим разнообразием видов и групп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Утверждается, что голод, начавшийся в 1946 г., «привел к гибели 770,7 тыс. человек». Эта цифра с небольшими искажениями (770,7 вместо 770,5 тыс.), вероятно, позаимствована авторами из книги В.П. Попова «Экономическая политика Советского государства. 1946–1953 гг.» (М., Тамбов, 2000). На самом деле в этой книге цифра 770,5 тыс. фигурирует как показатель увеличения численности смертей в 1947 г. по сравнению с 1946 г. Очевидно, что такой показатель никак не может характеризовать общее количество голодных смертей, хотя бы потому, что голод начался не в 1947, а в 1946 г. Объективности ради, авторы должны бы были указать, что в литературе широко используются расчеты В. Ф. Зимы, согласно которым с 1946 по 1948 г. включительно от голода и вызванных им болезней, в том числе эпидемий тифа, погибло около 2х млн человек. На той же странице указывается, что летом 1946 г. на централизованное государственное снабжение были переведены 87,8 млн человек. Дело,ьоднако, заключалось в том, что уже в сентябре 1946 г., контингент снабжаемых был сокращен до 60 млн, в основном за счет сельских жителей; одновременно значительно сокращены нормы снабжения. Сокращение контингентов и норм было важным фактором распространения голода. С. 414 Указано, что закрытое письмо ЦК по делу Клюевой и Роскина было разослано 17 июня 1947 г. На самом деле, письмо было принято месяц спустя, 16 июля 1947 г. Там же неверно указано, что суды чести создавались в научных, учебных заведениях и творческих союзах. Согласно положению о судах, они создавались в министерствах СССР и центральных ведомствах. С. 447 Утверждается, что 19 июня 1957 г., «используя созыв Президиума ЦК для согласования выступлений его членов на предстоящем праздновании 250летия Ленинграда, Маленков подверг резкой критике деятельность Хрущева и предложил отрешить его от должности». На самом деле, это произошло 18 июня. 19 июня и в последующие дни заседание продолжалось. Далее авторы приводят упрощенное изложение причин непоследовательности противников Хрущева. Они сводят все к нерешительности Булганина, председательствующего на заседаниях. На самом деле, имея меньшинство среди членов Президиума ЦК, Хрущев пользовался поддержкой кандидатов в члены Президиума и секретарей ЦК, что осложняло положение «оппозиционеров».

http://pravmir.ru/ekspertnaya-komissiya-...

Структура христианского населения Южной Африки, если сравнивать ее с состоянием на 1936 г., на первый взгляд также не претерпела к 1960 г. существенных изменений (табл. 2). Однако при анализе конфессиональной статистики, содержащейся в переписях населения за период с 1946 по 1960 г., мы сталкиваемся с несколькими парадоксами, связанными с политической обстановкой в стране, которая проходила этап формирования режима апартеида. Во-первых, всего за десятилетие — с 1936 по 1946 г. — имело место уменьшение численности паствы африканских независимых церквей на 280 тыс. человек. В результате доля АНЦ в 1946 г. в христианском населении страны уменьшилась более чем на 4%, и это христианское направление со второго места по численности сторонников опустилось на четвертое. Однако причина этой ситуации не в неожиданной потере популярности АНЦ, а в борьбе с сепаратизмом африканских церквей в годы Второй мировой войны . Действительно, за тот же период, с 1936 по 1946 г., произошло краткосрочное скачкообразное увеличение доли в христианском населении Южной Африки сторонников конгрегационализма, пресвитерианства, методизма и англиканства, а также взрывообразный рост численности пятидесятников. К тому же к 1946 г. в структуре переписи увеличилась категория «Другие церкви», состав которой не расшифровывался и поэтому в нее можно было помещать любые религиозные организации, наличие которых в стране не одобрялось властями ЮАС. Однако уже в 1951 г. конфессиональная статистика изменяется: АНЦ восстанавливают свою численность (почти 13% жителей страны), а рост доли миссионерских церквей среди южноафриканцев сменяется убылью. Таким образом, скорее всего, в 1946 г. произошла приписка паствы АНЦ эфиопского типа к миссионерским церквям, от которых они ранее откололись, а в 1951 г., когда власти решили, что сепаратизм африканских церквей не представляет угрозы, они «вернули» им их верующих. Второй парадокс касается различий в темпах роста численности адептов миссионерских церквей за 1946–1960 гг. Статистика свидетельствует, что темпы роста у церквей, большинство паствы которых составляли черные, меньше, чем у тех конфессий, среди адептов которых доминирует белое население. Хотя должно быть наоборот, ведь именно численность черных христиан в этот период росла быстрее всего, что должно было обеспечить рост доли в населении страны тем конфессиям, в структуре которых они преобладали. Например, за рассматриваемый временной отрезок в населении Южной Африки сократилась доля методистов, более 77% приверженцев которых в 1960 г. были черными, но выросла — реформатов, паства которых на 62% состояла из белого населения. Исключение из этого парадокса составляли только католики.

http://bogoslov.ru/article/6195794

6. Правило 51 Шестого Вселенского Собора. (Об играх смехотворцев). Правило имеет ввиду представления мимов, а не классический театр; запрещаются не зрелища как таковые, но не разрешается ходить на безнравственные и азартные представления. 7. Правило 62. Шестого Вселенского Собора. (О личинах и Дионисе). Правило связано с культом Диониса и остатками языческих праздников начала месяца. 8. Правило 71. Шестого Вселенского Собора. (Об эллинских зрелищах). Смысл этого правила состоит не в самом зрелище (в данном случае театре), а в том, чтобы ученики не участвовали в языческих жребиях, не отвлекались от своей учебы и не тратили время на зрелища. Из рассмотренных нами правил, мы видим, что по существу театр и зрелища никогда не предавались какому-то «проклятию», как это часто можно встретить в публицистической литературе. Это далеко не так. Просто рекомендовали не смотреть непотребные «зрелища». Никогда от актеров не отворачивались и не предавали анафеме. Хотя мы часто можем услышать подобные высказывания: «Жесткое отношение было к актерам со стороны Церкви, их почитали за нечистых людей и хоронили за оградой кладбищ» Такого правила, как мы видим, нет и никогда не было в Православной Церкви. Театр, как и любой другой вид искусства можно оценивать лишь по тем плодам, что он приносит. Список литературы. References 1. Головня В.В. История античного театра. М.: Искусство, 1972. Golovnya V.V. Istoriya antichnogo teatra. M.: Iskusstvo, 1972. [Golovnya V. V. The History of Ancient Theatre. Moscow: The Art Publishing House, 1972]. 2. Дьяченко Г. свящ. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. Dyachenko G. svjashh. Polnyj cerkovno-slavjanskij slovar. M., 1993. [Dyachenko G (Pr.). A Complete Church Slavonic Dictionary. Moscow, 1993]. 3. История греческой литературы/Под ред. С.И. Соболевского: В 3 т. М., 1946–1960. Т. 1. 1946. Istoriya grecheskoy literatury/Pod red. S.I. Sobolevskogo: V 3 t. M., 1946–1960. T. 1. 1946. [The History of Greek Literature/Edited by S. I. Sobolevskiy: In 4 vol. M., 1946–1960. Vol. 1. 1946].

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Ознакомившись на месте с положением дел, советские специалисты приняли решение организовать под руководством Б.Е. Чертока и А.М. Исаева институт " RABE " [lix] ( " Raketen bau Entwicklung " " - " Строительство ракет " ), состоящий из бывших сотрудников ракетного завода. А осенью 1945 года в Германии уже успешно функционировали предприятия под руководством В.П. Бармина, В.П. Мишина, В.И. Кузнецова и др. Прибывший в Германию с некоторой задержкой С.П. Королев также включился в работу, создав группу изучения эксплуатации ракет. Характерно, что именно в это время он делает окончательный выбор и посвящает всю оставшуюся жизнь созданию ракет дальнего действия и космической техники [lx]. В феврале 1946 года все ранее созданные советскими специалистами предприятия в Германии были объединены в институт " Нордхаузен " . Директором института был назначен Л.М. Гайдуков, его заместителем и главным инженером - С.П. Королев. В " Нордхаузен " вошли три завода по сборке ракет " А-4 " , институт " RABE " , завод " Монтания " , занимавшийся изготовлением двигателей для " А-4 " , и стендовая база в Леестене, где осуществлялись огневые испытания, а также завод в Зондерхаузене, занимавшийся сборкой аппаратуры системы управления. 16 мая 1946 года приказом министра вооружений Дмитрия Устинова на базе артиллерийского завода N 88 был создан сверхсекретный Научно-исследовательский институт N 88 Министерства вооружений СССР (НИИ-88) - первая в Советском Союзе организация по созданию серийной ракетной техники. А уже 9 августа 1946 года С.П. Королев возглавил работы над отечественным аналогом " А-4 " , получившим обозначение " Изделие N 1 " [lxi]. Для решения всех организационных вопросов при Совмине СССР создается Специальный комитет по реактивной технике, председателем которого назначен Г.М. Маленков, а первым заместителем председателя - Д.Ф. Устинов. Спецкомитету поручалось " представить на утверждение председателю СМ СССР план научно-исследовательских и опытных работ на 1946-1948 гг. " . Были также приняты решения о продолжении работ на территории СССР, и среди них: " Предрешить вопрос о переводе Конструкторских бюро и немецких специалистов из Германии в СССР к концу 1946 года " [lxii].

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Т.2 Новые неизданные документы». Квебек. 2017 г.) На французском языке. Готовится её переиздание в ряде европейских стран. В ней треть текста составляет публикация уникальных материалов, требующих нашего осмысления. Оно поможет высветить некоторые вопросы изучения документов российского происхождения. К тому же, надо иметь в виду, что западный мир читает не пасквили Соловьёва, а именно такие книги и по ним судит о России. Вторая «вредная версия» связана с «фальшивой могилой» в районе Поросёнкова лога 1946 г. Альтернативные версии «царских могил» в разных местах и в разные периоды приводятся многими авторами. Я в этом «похоронном процессе» не участвую, но Соловьёв предъявляет мне жёсткие претензии в ракурсе могилы 1946 г. Если обращаться к проблеме о ней, то главное не в письме Б. Кобулова и информации газеты «Новая хроника», о которых я упоминал, а в сообщении хорошо информированного профессора Дипломатической академии РФ В. Сироткина, руководившего поисками российских ценностей за рубежом. Он пишет, что в ответ на американские претензии в 1946 г. Сталин поручил «соорудить под Екатеринбургом “могилу”, расстрелянной Царской семьи». Эта операция под названием «Крест» была настолько важной, что её курировал ближайший соратник вождя В.М. Молотов (см. В. Сироткин. Царёво золото Мир истории. 2002 стр. 39). Кого же в таком случае считать автором «вредной версии» о создании «фальшивой могилы» 1946 г.? Грубость, историческая некомпетентность и небрежность Соловьёва ведут к сочинению всяческих небылиц. В своей статье он перепутал всё, что касается «фальшивой могилы» 1946 г. и допустил много несуразностей. Остановлюсь на одном эпизоде. Ссылаясь на наш разговор, он пишет о какой-то конференции 1948 г. по данному вопросу, тогда как речь шла о замысле конференции 1928 г., посвящённой десятилетию царского расстрела, но остановленной сталинским окриком: «О Романовых ни слова». Тогда готовилась специальная публикация об истории Уральского ЧК, где как утверждали его ветераны была представлена иная трактовка гибели Царской семьи, нежели нынешняя.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/14/fa...

Подписи верующих». Одновременно они обращаются в Алма-Ату к Уполномоченному по делам РПЦ в Казахстане тов. Вахменину. На что  17 ноября 1947 года в Карагандинский облисполком пришло распоряжение: «Запретить священнику Севастиану Фомину службы в самовольно открытом храме». Отказ мотивируется тем, что в городе: «имеется официально действующий молитвенный дом; где верующие могут отправлять свои религиозные нужды». В это же время в Караганде (Кировский район) открывается первый храм. Поэтому отказ властей, считавших невозможным открытие двух приходов в одно время в одном городе, вполне объясним. Историю легализации новооткрытого прихода излагает о.Владимир (Холодков) в заявлении на имя Уполномоченного по делам РПЦ Вахменина от 13 июля 1946 г.: «Так как главным средством содержания общины являются добровольные пожертвования верующих, что может быть только при наличии церковного совета и действующего храма, решили подыскать и оборудовать временный, предполагая на собранные деньги построить новый». 17 июня 1946 года было подано заявление на осмотр помещения. Приехавшая комиссия осмотрела здание, но акт об осмотре на месте составлен не был, лишь через месяц община получает ответ: «Помещение слишком низкое, душное, темное и тесное. Здесь же ютятся жильцы. Нет никакого пространства между зданием и окрестными постройками». 19 июля 1946 г., в препроводительной бумаге на имя уполномоченного при карагандинском  облисполкоме, члены общины указали на несоответствие содержания этого акта истине: «Потолки доходили до 2,5 метров от пола, площадь достаточно велика, никаких других жильцов там нет». Помощник уполномоченного при облисполкоме Прибытков и председатель Горсовета Костенко обещали приехать, и разобраться на месте, но не приезжали и обещанную комиссию не выслали. О.Владимир и члены общины  в своем заявлении Уполномоченному по делам РПЦ в Казахстане настоятельно просят открыть и зарегистрировать храм. На этом заявлении «лежит» резолюция Вахменина – «товарищу Прибыткову, проверить путем выезда на место и оформить в соответствии с законом (роспись)» 16-VIII-1946 г. После этого дело о регистрации ускорилось и 6 ноября 1946 г. Совет по делам РПЦ при Сов. Мин. СССР постановил разрешить открытие молитвенного дома в г. Караганде по ул. 1-Литейный проезд, дом 25/2». Настоятелем был утвержден священник Владимир Холодков, и в Караганде сложилась следующая картина: Фамилия, имя и отчество. Место служения. Адрес. Зарегистрирована ли община верующих. Холодков Владимир Миронович Священник и благочинный Пос. Кировский. 1-й линейный проезд Пос. Кировский. 1-й линейный проезд зарегистрирована Ковалев Сергей Гаврилович Священник Пос. Новая Тихоновка Н. Тихоновка, ул. Павлова Шевчук Кесарий Иеромонах Пос. Компанейский Пос. Компанейский Набережная Пазюк Кифа Никатович Иеромонах Пос. Майкудук, Октябрьская Пос. Майкудук, Октябрьская Фомин Севастьян Васильевич Иеромонах Б. Михайловка Б. Михайловка, Нижняя Федоров Иван Иванович Священник Осокаровка Пос. Осокаровского р-на

http://pravoslavie.ru/put/060510102543.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010