Принцеза Алиса била Лудвика Гесен-Дармштадског, бака по била славна енглеска створила епоху у култури. императорка родила се 6. 1872. године. као и нису били толико немачки колико су били енглески; у раном Алиса остала без и бригу о узела на себе бака. Алиса живела и васпитавала се на енглеском двору; од ране младости изглед се разликовао само по и отмености и лепоти, и по дубини и Она била необично а затим била склона затворености и Од раног доба живот преовладавао над Од протестантизма, она све што он уопште могао дати, а пре свега под развила дужности. Стекла добро и била не само изузетна музичарка и (поред општеобразовним предметима и беспрекорног европских него на Оксфорду одслушала и курс из Као и Александровичу, од су усадили ауторитет породице... Рекло би се да чекала блистава било ни облачка на хоризонту судбине; изглед принцезе Алисе пре свих трагичних околности одраслог живота био означен константном дубоком тугом. Можда то била туга прекрасне душе за на можда се тако пророчки страшне катастрофе... Александра била посебним, изабраним човеком, Он и поставио изван Она била странац на руском двору баш из разлога што била богоизабрана и не од овог света. преселивши се у Алиса се нашла и осетила као део породице и Цркве; изузетну блискост она и према простом руском народу – у храмовима и манастирима, у болницама о се несебично бринула за време Првог светског рата... Вратимо се поново на почетак У октобру 1894. године умире Александар III . дана Алиса прима и име Александра, у част свете мученице царице Александре. Недуго након сахране одржало се Александровича и Александре Породичан живот цара и царице започео изузетно то била беспрекорна породица, су се сви чланови као цело. 1895. године родила се прва царска – Велика Олга. А у 1896. у Москви у цркви одржало се II. Тог дана Москва била велелепно украшена и препуна народа; новог цара била свечаним и дубоко молитвеним обредом. Свом душом и свим срцем млада императорка се у том тренутку молила, како се за мужа-цара и за постала домовина.

http://pravoslavie.ru/126010.html

Семья – это житейский крест для главы! Терпи, покорствуя Господу и всё с своей стороны делая, всё предай в волю Божию. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям ее, и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая всё любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Для домашней жизни нужно иметь мягкий характер, не быть формалистом и делать постоянные взаимные уступки. Не нужно быть очень настойчивым в своих взглядах и расположениях, особенно в мелочах, потому что мелочи наполняют большую часть нашей жизни. Нужно быть всегда готовым к маленьким жертвам для супруга. Доброе настроение – это чистый, ясный, бездымный воздух семейной жизни. Тяжело всем дышится при плохом настроении и характере ворчливом, придирчивом, нетерпимом, требовательном и скучном. Богослов Герман Шиманский (1915–1961). Чтобы сохранять взаимную любовь, вам надо быть откровенными и доверчивыми друг к другу. Недоверие, естественно сопровождаемое скрытностью, обыкновенно бывает источником подозрений и питает несогласия. Если дадите место в сердцах ваших недоверию и скрытности, множество неприятностей возникнет между вами. Не допускайте, чтобы вам пришлось испытать скорби, происходящие от несогласия. Священник Александр Рождественский (1872–1905). Прочнее те супружества и семьи, в которых интересы личных удовольствий приносятся в жертву любви к ближним: супругу, детям. Юридические ограничения не могут сохранить того, чего не создает любовь. А любовь совершенствуется, возвышается через жертвы для любимого. Где уклоняются от жертв, там затухает любовь, затухает жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ге Н.Н. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы Петровны. 1874 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Миодушевский И.О. Вручение письма Екатерине II. 1861 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Перов В. Суд Пугачева. 1775 Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Якоби В.И. Первое торжественное собрание Академии художеств 28 июня 1765 года Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург Раздел 6. Военная история России XVIII – начала XX века В академическом искусстве историческая картина особенно близка к батальному жанру. Документальность — обязательное условие изображения боевых действий — превращала батальные картины в свидетельства событий не только прошлого, но и современности. Тема русской военной истории охватывает период от Северной войны со Швецией в начале XVIII столетия до событий на Балканах и Первой мировой войны, постепенно превращаясь из живописной реконструкции минувших событий в летопись своего времени. vk fb tw ok @ g+ lj Верещагин В.В. На этапе. Дурные вести из Франции Государственный исторический музей, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Прянишников И.М. В 1812 году. 1874 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Виллевальде Б.П. Переход русских войск через Аджарское ущелье на Кавказе. 1872 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Рубо Франц. Переход князя Аргутинского через Кавказский хребет. 1892 Дагестанский музей изобразительных искусств vk fb tw ok @ g+ lj Шукаев Г. Бой на Малаховом кургане в Севастополе в 1855 г. 1856 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Шарлемань Адольф. Переход лейб-гвардии 6-й Донской батареи через Балканы в 1877 году. 1879 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Кившенко А.Д. Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года. 1894 Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург

http://pravoslavie.ru/139872.html

нентов, чтобы потом добиться требуемого большинства голосов в Синоде. И это благополучно устроено. Одному из противоречащих предложению Герасима членов синода обещано было воспособление деньгами для начатой постройки дома, и строптивый член был приобретён. Другого, известного детской простотой чем-то припугнули – и он легко сдался. С третьим поступили ещё проще: ему сказали, что большинство голосов за предложение будто бы образовалось, и он, не желая нажить себе врагов в лице большинства, обещал подать свой голос за предложение. Когда нашли, что голосовать будет теперь совершенно достаточно для открытия новой архиерейской кафедры, поспешили окончанием дела. Всё это устроилось так прекрасно, «благодаря искусным действиям заправилы патриарших дел, секретаря синода, архимандрита Фотия». Как неимоверно спешили окончанием указанного дела, явствует из того, что уже и сама хиротония архимандрита Поликарпа в епископа Тивериадского произошла в самый день богоявления. Когда на другой день «Епифаний Иорданский возвратился в Иерусалим, то дело уже было сделано». 304 Таким образом, в последнее время и патриарх Иерусалимский всякими способами вынужден был добиваться, нужного ему в том или другом случае, парламентского большинства голосов в своём собственном синоде. Времена изменчивы. – Вслед за синодом, со времени переселения Иерусалимского патриарха из Константинополя во св. град, по разным причинам усилилось здесь и значение т.н. святогробского Братства, состоящего и ныне лишь из одних Греков. Стали встречаться следующие явления: если патриарх обнаруживает большую или меньшую наклонность к самостоятельности к действовании, то святогробское Братство идёт против него, ратуя в подобных случаях очень единодушно. Плодами такого единодушия было низложение с патриаршей кафедры патриархов Кирилла (в 1872 г.), Прокопия (в 1875 г.) и отчасти Никодима (в 1892 г.). Отсюда святогробцы уразумели, что при содействии местного синода, они могут возводить и низлагать патриархов. Пример частых смен Константинопольских

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Противозаконная связь мужчины с порочной девицей едва ли может казаться непонятной самому простодушному наблюдателю. Законы здравой логики вполне сохраняются, когда под нею станем подразумевают девушку, безусловно невинную по приговору общественного мнения. Тайная преступная связь подобной девицы, действительно, может казаться так же непонятной, как непонятен путь корабля, плывущего по морю, или путь змия, ползущего по скале. Таким образом, даже и это место ( Притч. 30:9 ) не опровергает того положения, что в свящ. писании Ветхого Завета означает невинную девицу“ (Reinke. Weissagung von d. Jungfrau). 5 Он говорит, между прочим, по этому поводу: «Вместо adolescentula, которое по-гречески переводится νεανις, в книге Бытие 24:4 читаем Это же слово стоит и у Исаии. Ибо там, где в наших книгах читается: ессе virgo concipiet et pariet, в еврейском тексте сказано – ессе concipiet et pariet. Итак, должно заметить, что слово всегда пишется только о деве и по производству означает απκρυφος, abscondita.... Это дева, охраняемая с чрезвычайным бережением; слово, по моему мнению, гораздо сильнее, чем virgo (Сот. in Genes. 24:16). 6 «Если бы иудей или христианин мог доказать мне, говорит он, что где-нибудь в свящ. Писании употребляется в смысле « " замужней женщины»», я дал бы ему сто флоринов, хотя Бог знает, откуда я взял бы их» 7 Delitzsch. Biblical commentary on prophecies of Isaiah. Edinburgh, 1894, t. I-й, прим. стр. 207 8 Доказывая происхождение рассматриваемого слова от , Pusey останавливается на синонимических корнях семитских языков. По мнению английского филолога, еврейское происходит от и совершенно тожественно по содержанию с арабским habat, которое употребляется для названия «Отрока, скрываемого в жилище и еще не вступившого в брачное сожитие». Cheyne, The prophecies of Isaiah. London, 1889, t. 2, стр. 140. Pusev, Prophecy of les. Oxford, 1879, стр. 48, 51. 9 Образовавшись от корня – расти, приближатся к брачному возрасту, никого не может обозначат кроме puella nubilis. Usus loquendi настоящого корня в арабском, сирийском и еврейском языках, говорит он, уничтожают возможность всякого сомнения относително такого значения . Hengstentar Œristoü.ogjæ des Aken Testaments und Commentai über Messianischen Weissagungen der Propheten. Edinburgh, 1872 г, т. II, стр. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Это бесконечно меня радует – дело прежде всего 379 . Комментарии Выбранные для издания письма А. В. Никольского к его невесте (с 1895 года жене) Капитолине Ивановне Балашевой являются частью их обширной переписки, хранящейся в семейном архиве Никольских. Письма адресованы в Пензу и в село Телегино Пензенской губернии. Родившаяся в 1872 году Капитолина Ивановна восьми лет от роду была взята на воспитание в Телегино своей крестной матерью и, возможно, сестрой ее дедушки помещицей Н. Д. Кологривовой. (По семейному преданию, мать Капитолины Ивановны М. И. Балашева была незаконнорожденной дочерью брата помещицы и крепостной крестьянки. Она проживала в Пензе, где у нее был дом, полученный как приданое от Кологривовых.) После смерти Н. Д. Кологривовой в 1906 году семья Никольских каждое лето проводила в Телегино в доставшемся ей по наследству поместье. Осенью 1915 года Капитолина Ивановна, прежде всецело посвящавшая себя семье, ушла «в актрисы» с артистическим псевдонимом Строганова. В 1920 году, находясь на гастролях в Бежецке, она заболела сыпным тифом и умерла. Музыкальные заметки 1894 год Пение нашего хора плохо – нестройно, нехудожественно. Начинают врозь – одни прежде, другие позже; раздельности между партиями не существует, так что слышится масса звуков вместо четырех, образующих стройную гармонию. Слов не разберешь. Поют спешно, отрывисто, особенно концы пьес прямо обрубают. Хор даже низит. Одним словом, пение нестройное, небрежное, грубое и прямо-таки плохое во всех отношениях. Попытаюсь указать причины этих недостатков. Относительно начал пьес должен сказать, что это происходит от невнимательности певцов. Виноват в ней сам регент. Он, прежде чем начать петь, не сосредотачивает внимание певцов, а прямо взявши основную ноту вступительного аккорда взмахивает рукой. И вот одни – кто глядел пред сим на регента – запели, а другие только спохватились и поспешили присоединиться, но от поспешности и ноту взяли неточно, фальшиво. Отсюда происходит из только то, что начинает хор противу самых элементарных правил хоровой дисциплины, но еще и отсутствие строя. Итак, невнимание певцов дает столь плачевные результаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

78. Водосвятный киворий. Сооружен в 1896-1897 г.г. по проекту В.Н. Николаева. В 1899 г. площадка перед киворием была замощена. 79. Павильон входа в галерею Дальних пещер. Прямоугольный в плане павильон сооружен в 1897 г. по проекту В.Н. Николаева на месте деревянного. Оформлен в псевдорусском стиле. 80. Схимнический корпус. Сооружен в 1824-1825 г.г. по проекту А.Меленского в стиле классицизма. В 1894-1896 г.г. перестроен по проекту В.Н. Николаева в псевдорусском стиле. 81. Братские кельи Дальних пещер. Двухэтажное здание сооружено в 1823 г. по проекту А. Меленского. 82. Братский корпус. Сооружен в 1898-1899 г.г. по проекту В.Н. Николаева. 83. Дом блюстителя Дальних пещер. Сооружен в 1810-1813 г.г. Расположен на косогоре. Корпус в стиле классицизма кирпичный одноэтажный прямоугольный в плане на высоком цоколе с арочным входом с северной стороны. Вдоль восточного фасада протянута открытая галерея с колоннами тосканского ордера, к которой ведет деревянная лестница. Внешнее оформление выполнено в 1814 г. Корпус часто ремонтировался и реконструировался, поэтому почти утратил свой первоначальный вид. Так, в 20-е годы в. Со стороны восточного фасада к нему пристроили контрфорсы для защиты от оползней. Несколько раз полностью изменялось внутреннее оформление и планировка дома. 84. Некрополь при церкви Рождества на Дальних пещерах. Самый большой некрополь Лавры. Возник в первой половине XIX в. Среди погребенных выдающиеся полководцы, государственные деятели, церковнослужители и знатные киевляне. 85. Монастырская гостиница. Первая половина XIX в. 86. Монастырская гостиница. Первая половина XIX в. 87. Монастырская гостиница и склад для свечей. П-образное в плане одноэтажное сооружение. Построено в 1830-1831 г.г. Сюда был переведен свечной завод, существовавший на территории Верхней Лавры. В 1872-1874 г.г. под руководством А. Середы был сооружен второй этаж. В конце 1880-х г.г. произведен капитальный ремонт, укреплены фундаменты, восточная часть усилена контрфорсами, проведен водопровод. После постройки в 1898 г. в Китаевской пустыни нового сооружения Лаврского свечного завода, помещение было перепланировано под гостиничные номера, подвалы - на склады по сохранению свечей и две кельи.

http://sobory.ru/article/?object=00330

623 Гарт (наст. имя Самуил Соломонович Зусман; 1880–?), философ, публицист, политический деятель, член ЦК Союза 17го октября, редактор «Прибалтийского края» (1902), «Русского дневника» и «Национальной Руси» (1906), еженедельника «Луч» (1907). Преподаватель философии в московских учебных заведениях, с 1919 в Тифлисском университете. Автор нескольких книг, в том числе книги «Почему зашаталась Россия. Бывшая русская правда и будущая» (СПб., 1910), о которой барон А.Ф. Мейендорф читал доклад в московском РФО. 625 ...изгнал из употребления одну его книгу. – Речь идет о книге: Розанов В.В. Уединенное. Почти на правах рукописи. СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1912. Летом 1912 г. на тираж книги был наложен арест. Окружной суд признал В. В. Розанова виновным в нарушении цензурного устава по 1001-й статье (о порнографии) и присудил его к десяти дням ареста, а тираж книги к уничтожению. Однако Санкт-Петербургская судебная палата освободила В. Розанова от наказания по амнистии, а книгу – от конфискации, потребовав изъятия отдельных мест (10 полос). 627 petitio principii – аргумент, основанный на выводе из положения, которое само требует доказательства (лат.). 628 ...книги «О понимании» исследования о «Великом Инквизиторе». – Речь о книгах В. В. Розанова «О понимании. Опыт исследования природы, границ и внутреннего строения науки как цельного знания» (М., 1886), «Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М. Достоевского. Опыт критического комментария» (СПб., 1894). 629 Лисицын Михаил Александрович (1872–1919), протоиерей, духовный писатель и церковный композитор. 632 ...некогда и Ломоносова хотели отставить от Академии. – В 1748–1749 гг. в ходе полемики по поводу диссертации Ф.И. Миллера «О происхождении имени и народа Российского» М.В. Ломоносов высказался против норманнской теории, поставив под угрозу свою научную карьеру в Петербургской академии наук. У Пушкина записано как исторический анекдот: «Шувалов закричал: “Я отставлю тебя от Академии!”. “Нет, – возразил гордо Ломоносов, – разве Академию от меня отставят”».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

44 Мало того: «не гуманные понятия», – надмение эллинизмом доводит Греков до прямого богохульства. Раз один греческий архиерей, в недавнее время, взял темой своей публичной лекции: значение эллинизма для христианства, и в этой лекции между прочим, но не случайно, употребил такую фразу, «не будь эллинизма, христианство осталось бы простой еврейской сектой» (!!). (Архиманд. Сергия). «Из церковно-религиозной жизни Греции» Церковный Вестник, 1896 г. 48, стр. 1568. 47 Γεδεν, σελ. 38, 41. При этом случае Гедеон говорит о тех должностях, какие давались от патриарха учителям школы в знак награды и отличия. 48 «Великого ритора Мануила Пелопонесца ответ Иеропсалту о Богоносном мановении, где-то есть буквально понимал господин Матфей Камариота». Греческий оригинал и перевод. Издание преосвящ Арсения. епископа Кириловского Москва, 1894. 55 Turcograecia, р. 185. См. наше сочинение «Истор. Греко-восточной церкви под властью Турок». 34–35, Том I, Серг. Посад, 1896. 68 Γεδεν, 153, 161–2, 165. Sathas. Bibliotheca Graeca, Тот III, р. 229 (из церковной истории Макрея). Венеция, 1872. 73 См. подробности о церковной истории Макрея в нашей «истории Греко-восточной церкви под властью Турок», стр. 69–73. 84 Mein heutiger Vortrag, – так заключил знаменитый Вирхов свой реферат на Московском съезде врачей 1897 г., – wird jedoch, wie ich hoffe, eines klar gelegt haben, nehmlich die Bedeutung des Gedankens von der Continuität des Lebens. Jedes lebendige Wesen, jedes lebendige Element stammt von einem früheren lebenden Wesen oder Element her… Was wir dem Kommenden Jahrhundert zu überliefern haben, das ist die sichere Überzeugung von der Allgemeingültigkeit des Satzes, dass alles Leben, das grosse und das kleine, continuhlieh fortgepflanzt wird Ich habe dem Satze Harvey’s (Omne vivum ex ovo) den anderen Satz gegenüber gestellt: Omnis cellula ex cellula. Dieser Satz, der auch auf das Ovulum zutrifft, ist durch harte Arbeit im Laufe des gegenwärtigen Jahrhunderts gewonnen worden und er hat schon jetzt über alles Erwarten reiche Frucht getragen. Hoffen wir, dasser auch von unseren Nachfolgern als eine dauerhafte, nie wieder untergehende Errungenschaft der Menschheit bewahrt werden wird. Archiv für pathologishe Anatomie und Physiologie und für Klinische Medicin Her ausgegeben von Rudolf Virchou, Band 150. F. 1897 Die Continuitat des Lebens als Grundlage der modernen biologischen Anschaung, S. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Оберон замер, осиянный трепетным светом дня. Потом отсалютовал алебардой, и они пошли бок о бок в неведомый мир, в незнаемые края. notes Беллок Джозеф Хилэр (1870-1953) английский поэт, писатель, историк, ближайший друг Честертона. Уэллс Герберт Джордж (1866-1946) – английский писатель-фантаст; его технократические утопии и языческую веру в «Человека Технического» Честертон высмеивал в эссе «Герберт Уэллс и великаны» («Еретики», 1905), а также в главе «Человек из пещеры» («Вечный человек», 1925). Эдвард Карпентер (1844-1929) – английский писатель, проповедник и мыслитель, сторонник социал-реформистской программы У. Морриса; предвосхищая трагические последствия технического прогресса, ратовал за возврат к природе и крестьянскому труду. Толстой и иже с ним… – Льву Толстому (1828-1910) Честертон посвятил эссе «Толстой и культ опрощения» и некоторые другие. Сесил Родс (1853-1902) – британский путешественник, финансист и государственный деятель; возглавлял военные действия против буров, коренного населения Британской Южной Африки. Бенджамин Кидд (1858-1917) – английский экономист и социолог, в своем труде «Социальная эволюция» (1894) рассматривал вопросы социальной прогностики. Сидней Уэбб (1859-1947) – английский экономист, социал-реформатор и историк, член лейбористской партии. Макс Бирбом (1872-1956) – английский карикатурист, писатель, сатирик, литературный критик. Близкий друг Честертона и Б. Шоу. …звали Оберон Квин .– По мнению многих исследователей, прототипом этого героя послужил Макс Бирбом. …бронзовый Данте .– Речь идет о бронзовом бюсте итальянского поэта Данте Алигьери, отлитого с его посмертной маски и хранящегося в Национальном музее (Неаполь). Желтая бумага и красная тряпка… Символика Никарагуа. – Желтый и красный цвета – на флагах таких латиноамериканских государств, как Гайана и Боливия; цветовая символика Никарагуа – синее с белым. Никарагуа покорили, как были покорены Афины… как изничтожили Иерусалим. – Здесь писатель оказывается провидцем, предрекая высадку американского морского десанта в Никарагуа через четыре года после выхода романа в свет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010