7. Считать целесообразным более регулярно знакомить православную общественность с результатами общецерковной богословской работы, которую координирует Синодальная богословская комиссия. В связи с этим, в частности, полагать необходимым создание общецерковного богословского интернет-сайта Синодальной богословской комиссии, который включал бы как электронную библиотеку святоотеческого наследия и богословской литературы, так и постоянно обновляющееся структурированное собрание статей, переводов и иных материалов, отражающих современное состояние православного богословия. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении Барнаульской кафедры после кончины епископа Барнаульского и Алтайского Антония. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Барнаульским и Алтайским быть преподавателю Тобольской Духовной семинарии игумену Максиму (Дмитриеву). По возведении в сан архимандрита наречение и хиротонию его совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка. Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Астраханской епархии: архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского; 1869 — 6 июля 1919); от Воронежской епархии: священника Александра Вислянского (1870 — 6 марта 1930), священника Даниила Алферова (1870 — 6 марта 1930);

http://mospat.ru/archive/86355-zhurnal-z...

Из описания церкви за 1919 год: «Церковь каменная, покрыта железом, разделена на тёплую и холодную, одноэтажная, трёхпрестольная, с колокольней в одной связи». При ней был подземный ход. Престолы: в честь Нерукотворного образа Спасителя (холодный придел, освящен в 1833 г.), в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы (теплый правый придел, освящен в 1817 г.) и в честь святого князя Владимира (левый теплый придел, освящен в 1838 г.). Стенная живопись была выполнена лишь в 1894 и 1900 г.г.; на звоннице имелось 8 медных колоколов, из них самый большой, воскресный, весил 32 пуда, 11 ф. Утвари было достаточно. Церковно-приходской школы не имелось, в д. Толстик была часовня. Престольный праздник - Троица, отмечалась очень весело, с гармонью, танцами и ... драками (в 1947 году в массовой драке приняло участие три соседних района). В начале XX в. Епископ Вятский и Слободской посетил село только в 1904 г. Особые достопримечательности: позолоченный животворящий крест столярной работы; серебряный вызолоченный крест с финифтяным распятием; серебряная позолоченная дарохранительница; 18 висячих медных посеребряных лампад на цепях; Евангелие напрестольное в листах, в серебряном окладе 84 пробы, позолоченное, с изображением на верхней доске Воскресения Христова и 4 евангелистов и с изображением Благовещения на нижней доске; Евангелие напрестольное в листах, верхняя доска и корешок в серебряном окладе 84 пробы, нижняя доска в бархате с 5 серебряными клеймами; вся богослужебная утварь из серебра вызолоченная. В 1910 г. приход состоял из 39 селений с русским населением - 5176 человек. Приход был бедный и самый беспокойный: многие прихожане занимались разбоем. Из описания прихода за 1910 г.: «село расположено на правом берегу Вятки. В приходе 3 земских школ. Занятия прихожан - землепашество и отхожий промысел». Причт состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. В XVIII - XIX вв. служила династия священников Перфирьевых (Порфирьевых): о. Аника (1775 г.), о. Максим (строитель каменного храма, начало XIX в.) и о. Иаков (покинул село в 1833 г., отец И. А. Порфирьева - профессора русской словесности Казанской духовной академии). Одним из самых замечательных и выдающихся атарских священников был протоиерей о. Николай Люминарский (1869- 1911), который в 1908 г. в честь 50-летия служения в священном сане был награжден орденом св. Владимира 4 степени. Последние служители: священник о. Иоанн Семенов - с 1905 г., он же возглавлял молельный дом в д. Дворец, отошел ко Господу в 1947 г.; диакон Григорий Домрачев - отошел ко Господу в д. Толстик в 1959 г, его сын, Иван Григорьевич погиб в бою 7 декабря 1941 г.; псаломщик Пантелеймон Новицкий (с 1913 г.) был репрессирован и умер в Сибири. Последний звонарь Егор был слеп, атарские мужики собирались у него в сторожке и играли в карты.

http://sobory.ru/article/?object=32792

1 апреля 2003 года, в день Архиерейской хиротонии и 10-летия Архипастырского служения на Псковской земле Высокопреосвященнейшего митрополита Евсевия Псковского и Великолукского, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрита, был совершен чин прославления в лике святых Преподобного старца Симеона. Священномученик Александр (Петровский) – Архиепископ Харьковский. Он был Наместником Псково-Печерского монастыря в 1917–1919 гг. Продолжил свое служение на Украине. В 1933 году был хиротонисан во епископа Уманского. С 20 мая 1937 года назначен архиепископом Харьковским. 28 мая 1938 г. его арестовали, и он умер в заключении в мае 1940 года. В 1993 году прославлен как местночтимый святой Харьковской епархии. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году священномученик Александр (Петровский) причислен к лику новомучеников и исповедников Российских. Среди монастырских подвижников благочестия назовём несколько имен: старец Феодосий, скончавшийся в 1908 году; Игумен Псково-Печерского монастыря Архимандрит Мефодий (Холмский), который был очень почитаем народом, а перед кончиной в Санкт-Петербурге его соборовал и причащал святой праведный Иоанн Кронштадтский . Архимандрит Мефодий предсказал день своей кончины келейнику Василию – будущему преподобному Псково-Печерскому иеросхимонаху Симеону (Желнину). Сказания о прозорливости старца Симеона – ныне преподобного Псково-Печерского К сожалению, я не видел в земной жизни старца иеросхимонаха Симеона (1869–1960 гг.), но много о нем слышал от тех, кто с ним встречался, и они свидетельствуют о его чудотворениях и прозорливости. Например, Архиепископ Симон Брюссельский и Бельгийский при посещении Псково-Печерского монастыря рассказал нам о преподобном Симеоне Псково-Печерском следующее. Однажды он, когда был еще отроком, со своим отцом-священником и мамой приехали в Псково-Печерский монастырь и пошли, как принято было, на благословение к старцу Симеону. Он встретился с ними на Успенской площади и беседовал. Отец говорит: «Батюшка, благословите моего сына». Старец Симеон как будто бы и не слышит его просьбы… В конце беседы отец снова просит: «Батюшка,благословите моего сынишку». Старец Симеон ответил: «Он нас будет благословлять», – и только после этого благословил мальчика. Так и сбылось. Ныне священники берут благословение у Архиепископа Симона…

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Бердянск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1862 и 1892. Год утраты:приблизительно 1936 Адрес: Украина, Запорожская обл., г. Бердянск, центральная площадь Координаты: 46.759037, 36.777883 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь находилась на территории современного автовокзала. Тогда это место называлось Петропавловская площадь. Время постройки храма точно неизвестно, по разным данным это 1869/1888/1892 год. При строительстве бердянского автовокзала в 1983 году случайно была найдена свинцовая закладная плита, которую заложили при строительстве церкви. Вероятно, 1869 - это год начала строительства. Разрушен храм в первой половине XX века, по некоторым далеко не авторитетным данным, в 1919 году. Кроме нескольких оставшихся фотоснимков, церковь изображена на диараме «Бердянск в прошлом», оригинал которой можно увидеть в музее истории Бердянска. Выполнена она художником Сергеем Гончаренко и представляет вид города Бердянска конца XIX века. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Архитектор храма Дорошенко. Храм еще строился в 1875-1876 годах: в " Листке архитектурного журнала " Зодчий " за 1876. приведен отчет о трещинах в строящемся храме в результате обнаруженной в ю-з углу слабости грунта. 14 января 2022. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44764

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Uoha Велижский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Бутово, Мученик, Новомученик, Санкт-Петербург, Новгород, Москва, Белоруссия, Воронеж Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Иона Велижский, сщмч. - житие Священномученик Иона (в миру Иван Иванович Лазарев) родился в 1869 году в селе Лучино Санкт-Петербургской губернии в семье священника. В 1892 Иван Иванович окончил Новгородскую Духовную семинарию и был определен надзирателем в Звенигородское духовное училище. Он учился в Новгородской семинарии в тот период, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Никаноров), впоследствии архиепископ Воронежский, в 1919 году претерпевший мученическую кончину от воинствующих безбожников. 4 ноября 1892 года Иван был пострижен в монашество с наречением имени Иона, а 3 декабря того же года рукоположен в сан иеродиакона. 23 декабря 1893 года иеродиакон Иона был зачислен в число братии Саввино-Сторожевского монастыря, а 6 января 1895 года рукоположен в сан иеромонаха. 30 декабря 1899 года иеромонах Иона по ходатайству епископа Полоцкого Тихона (Никанорова) был зачислен в число братии Полоцкого архиерейского дома, а 5 января 1900 года назначен казначеем и ризничим Полоцкого архиерейского дома. 27 ноября то[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 6904.jpg:   Размер: 1300x816, 1.06 MPix, 366 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2009

Александр Львович Катанский (1836–1919) — заслуженный профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, доктор богословия. Хотя ученый и посвятил практически всю свою жизнь догматическому богословию, свои первые научные изыскания он совершал именно в области исторической литургики. Результатами его раннего богословского творчества явились работы «Очерк истории литургии нашей Православной Церкви», а также «Очерк древних национальных литургий Запада», написанные в 1868–1870 гг., последняя из которых и предлагется вниманию читателя. Для всех интересующихся литургикой. Данный труд профессора Александра Львовича Катанского пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf . Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Катанский А.Л. Очерк истории древних национальных литургий Запада//Христианское чтение. 1869. 1. С. 17–69; 2. С. 202-221; 4. С. 562-614; 1870. 1. С. 83-124; 2. С. 224-256. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010