Кирпичная церковь возведена в 1672-1684 годах, вероятно, по проекту Августина Лоччи Младшего, фасад был, вероятно, другого дизайна. Руководил строительством варшавский архитектор Андрис Хубер. Строительные работы и отделка костела продолжались до 1684 года. Костёл был освящён в 1688 году во имя Богоматери Ангельской епископом Киевским Анджеем Хризостомом Залусским, из основания которого в 1682-1686 годах Андричем Хубертом было построено семь алтарей. Он был вновь одарён Анной Радзивилл, урожденной Сангушко, которая также заложила новые расширенные алтари по проекту отца Матеуша Осецкого в 1739 году. В 1788 году состоялось торжественное принесение мощей бл. Тихий океан. Вероятно, в первой половине XVIII века возведение кирпичной ограды с росписью станции Крестный путь в неглубоких нишах которой в 1989-1990 годах установлен набор памятных досок, т.н. Подлясье Солдатская Эпитафия. В 1836 году церковь была отремонтирована, возможно, тогда же была надстроена верхняя часть фасада. После упразднения монастыря в 1867 году церковь стала филиалом приходской церкви св. Анна. В 1869 году обращена в униатскую церковь. В 1875-1915 годах это была православная церковь святых Кирилла и Мефодия; церковное оборудование было перемещено в окрестные приходы, в том числе исповедальни, скамьи, алтари Божией Матери и св. Антония, статуи святых Петра и Павла, картины, дарохранительницу, пацифику и ризы - в соседний костёл св. Анны, затем частично переведённой в приходскую церковь в Мендзыжеце-Подляски; изображения Крестного Пути и Распятия в Хуще; один алтарь в Конколевницу, где он был преобразован в два боковых алтаря. Перед фасадом возведена надвратная колокольня в русско-византийском стиле, снесенная после 1919 года. В 1910 году была переделана сигнатурская башня. В 1915 году были реконструированы, затем были возвращены два алтаря и часть оборудования, хранящегося в костёле Святой Анны. После 1919 года был основан военный приход Святого Креста. В 1940 году в костеле устроили склад немецких боеприпасов, а ворота перед костелом разрушили. В 1944 году церковь частично пострадала, убранство уничтожено или повреждено, кроме алтаря Богородицы, исповедальни, картин и некоторых фигур из главного алтаря, перенесенных в костёл св. Анны. В 1944 году интерьер был снова отремонтирован. В 1946 году были повешены кованые канделябры в стиле необарокко и люстра.

http://sobory.ru/article/?object=57537

10 «Царскими чертогами» (вторая половина XVII в.) назывались покои у северной стены Лавры, в которых жил царь Алексей Михайлович во время своих посещений монастыря. 11 Город Сергиевский Посад в 1919 г. был переименован в г. Сергиев. В 1930 г. Сергиев переименовали в г. Загорск, по имени большевика В. М. Загорского (наст, фамилия В. М. Лубоцкий), убитого в 1919 г. В 1991 г. принято решение о возвращении г. Загорску его исторического названия. Таким образом, в качестве «исторической» принята форма Сергиев Посад. Написание принято с двух заглавных букв. 12 Священник о. Павел Флоренский (1882–1937), русский религиозный философ, ученый, последователь B. C. Соловьева. После революции работал в комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры вместе с графом Ю. А. Олсуфьевым. Первый раз о. Павла арестовали в 1928 г., но вскоре отпустили. В 1933 г. его арестовали снова, приговорили к 10 годам лагерей и направили на Дальний Восток. Отец Павел попал в научно-исследовательский отдел Бамлага, где изучал проблему строительства в условиях вечной мерзлоты. (Через много лет после расстрела о. Павла, по его методу построят Норильск и Сургут.) В 1934 г. о. Павла перевели на Соловки. Здесь он сделал более десятка научных открытий, занимался добычей йода из морских водорослей. Расстреляли о. Павла Флоренского 8 декабря 1937 г. Место его расстрела и захоронения до сих пор не установлены. Граф Ю. А. Олсуфьев (1869–1938), русский искусствовед, реставратор. Расстрелян 14 марта 1938 г. на Бутовском полигоне. 13 Архиепископ Сергий (в миру Павел Александрович Голубцов; 1906–1982). В 1950 г. принял монашеский постриг, был наречен Сергием и вскоре хиротонисан во епископа Новгородского. Умер в 1982 г., похоронен на территории Троице-Сергеевой Лавры у алтаря Свято-Духовского храма. Только в 1990-е гг., когда происшедшие события уже никому не могли повредить, тайна сокрытия главы прп. Сергия Радонежского была обнародована. Это произошло в начале 1990-х гг. после смерти архиепископа Сергия (Голубцова). Была жива еще одна свидетельница событий 1920-х гг. – Екатерина Васильчикова, воспитанница Олсуфьевых; в 1990-х гг. она приняла постриг с именем Елисавета и последние годы своей жизни провела в Малоярославецком Николаевском монастыре. Рассказал о тех давних событиях внучатый племянник о. Павла Флоренского игумен Андроник (Трубачев) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЛОГОДСКИЙ (Баданин; 2.08.1843, г. Никольск Вологодской губ.- 10.03.1913, Вологда), свящ. Отец и дед - дьячки Сретенского собора в Никольске. В 1860 г. А. В. окончил Никольское ДУ, в 1866 г.- Вологодскую ДС. В 1868-1869 гг. преподавал рус. и церковнослав. языки в Солигаличском ДУ Костромской епархии, в 1869-1872 гг.- в Вологодском ДУ, с 1872 г.- в Тотемском ДУ Вологодской епархии. С 1876 г. служил помощником смотрителя в том же уч-ще, а с 1882 г.- учителем в Вологодском ДУ. 9 мая 1889 г. был рукоположен во диакона, 14 мая 1889 г. архиеп. Вологодским Израилем (Никулицким) - во священника и определен для служения в вологодский кафедральный собор. С 23 февр. 1891 г. служил в вологодской Вознесенской ц. (к 2000 разрушена), где стали явными его подвиги и раскрылись исключительные духовные дарования: ревностное служение, необычайное смирение, нищелюбие, исцеление болящих, дар прозорливости. В 1905 г. вышел за штат и стал принимать на дому людей всех сословий, просивших молитвенной помощи и совета (до 200 посетителей в день). Предсказал дату своей кончины. Погребен на Горбачевском кладбище Вологды (могила сохраняется и в наст. время). Посмертное почитание, начавшееся сразу же после кончины, не прекращается и в наст. время. Подготовленные в 1998 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) «Материалы к канонизации священника Вознесенской церкви г. Вологды Александра Баданина (1843-1913 гг.)» были одобрены на заседании синодальной Комиссии по канонизации святых 9-10 февр. 1999 г. Память св. прав. А. определено праздновать 9 фев. и 10 мар. Лит.: [Сообщение о кончине бывшего учителя Вологодского ДУ свящ. Александра Баданина 9 марта 1913 г.]//Вологод. ЕВ. 1913. 6. С. 168; [Сообщение о кончине заштатного священника Вознесенской ц. г. Вологды Александра Баданина 68 лет, 9 марта]//Там же. 7. С. 126. Свящ. Алексий Сорокин Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Николаевич Яворский (1873 - 13.01.1938, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), свящ. ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64340.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАТОН (КУЛЬБУШ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Платон (Кульбуш), еп. Ревельский Платон (Кульбуш) ( 1869 - 1919 ), епископ Ревельский , священномученик Память 1 января , 18 ноября (в Соборе Эстонских святых ), в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых . В миру Павел Петрович Кульбуш, родился 13 июля 1869 г. в деревне Поотси-Кыпу Лифляндской губернии. Его отец, Петр Георгиевич Кульбуш, был псаломщиком и учителем церковно-приходской школы при Аросаарской (Арусаарской) церкви Рижской епархии. В 1880 г. Павел поступил в Рижское духовное училище , а через четыре года - в семинарию . В 1890 г. он окончил Рижскую духовную семинарию по первому разряду и, как лучший студент выпуска, был направлен на учебу в Санкт-Петербургскую духовную академию на полное казенное содержание. В 1894 году окончил академию по первому разряду со степенью кандидата богословия. 5 декабря 1894 г. был рукоположен в сан священника в Петропавловском соборе и определен на должность настоятеля эстонского православного прихода в Петербурге, который был учрежден указом Синода 31 декабря 1894 г. В организации прихода большую роль сыграл сам о. Павел Кульбуш, который, еще будучи студентом академии и членом " Общества религиозно-нравственного просвещения " , уделял много сил и внимания устройству быта и духовной жизни эстонской диаспоры в Петербурге. Богослужения для нового православного эстонского прихода пришлось совершать в подвале Малоколоменской Воскресенской церкви . Начался долгий период сбора средств на постройку своего храма, приходского дома, на устройство эстонской церковно-приходской школы. В этом деле огромную помощь (как моральную, так и материальную) оказал молодому настоятелю протоиерей Иоанн Сергиев . 21 октября 1898 г. на Екатерининском канале (ныне - канал Грибоедова) в доме 75 была открыта эстонская двухклассная церковно-приходская школа. Ее заведующим, вплоть до своей епископской хиротонии, оставался ее создатель - о. Павел Кульбуш. Он сам и члены причта вели занятия безвозмездно. При школе существовал небольшой интернат, самые бедные ученики обеспечивались питанием.

http://drevo-info.ru/articles/14407.html

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Митрофан (Краснопольский), Архиепископ Астраханский и Царевский октября 1869 – †23 июня/6 июля 1919 Прославлен 26 декабря 2001 г. Память празднуется 23 июня/6 июля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В 2009 году исполняется 90 лет со дня мученической кончины архиепископа Астраханского и Царевского Митрофана (Краснопольского). Священномученик Митрофан родился в 1869 году в семье крестьянина Воронежской губернии Ивана Краснопольского и в крещении наречён был Димитрием. Родители его были бедны, и он с детства близко познакомился с суровой нуждой. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий как один из первых учеников был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казённый счёт. В 1890 году Дмитрий окончил Духовную семинарию, женился и в том же году был рукоположен во диакона. В 1893 году он овдовел и был зачислен в Казанскую Духовную академию на казённый счёт. В 1896 году он был пострижен в монашество с именем Митрофан, а через год рукоположен во иеромонаха. В 1897 году иеромонах Митрофан был назначен инспектором Иркутской Духовной семинарии, в 1902 году – инспектором Могилёвской Духовной семинарии и возведён в сан архимандрита. Здесь он стал активным деятелем Могилёвского Богоявленского братства, много сделавшего для сохранения Православия в то время, когда Белоруссия была отторгнута от России. Теперь же Православие подстерегала ещё большая опасность – теплохладность самих православных. “Ещё большую опасность для чистоты веры представляют люди, которые по наружности остаются якобы чадами Церкви, но крайне индифферентны ко всем её установлениям, – писал отец Митрофан. – Своими легкомысленными суждениями, рассчитанными на потворство страстям, они вносят внутреннее разложение в нравственный строй жизни христиан и незаметно понижают его. Из этого лагеря раздаются голоса против строгости церковной дисциплины, продолжительности богослужений и т. п. Поток их разрушительных действий может быть остановлен только тесным единением нравственных чад между собой и совместными их усилиями, направленными на борьбу с противниками Церкви и её установлений”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В нач. 1918 г. все монастырское хозяйство было принято на учет Павловским земельным отделом, но обитель продолжала существовать. Весной 1919 г. на базе монастырских владений создали совхоз, куда перешли 24 послушницы, изъяли всю землю, инвентарь, часть скота и нек. жилые постройки. В собственности мон-ря остались дом, конный и скотный двор, молотильный сарай. Павловское уездное управление сдавало в аренду обители луга. В 1922 г. жители сел Абабкова, Большая Тарка и др. организовали религ. общину при мон-ре (313 чел.); ей были переданы 2 храма и домовая Скорбященская ц. с богослужебной утварью. В 1925 г. в обители проживали 37 монахинь и 50 послушниц, большинство послушниц работало в совхозе. Постановлением Павловского уездного исполкома от 19 апр. 1928 г. А. м. и община были закрыты, а здания переданы земельному управлению под агитпункты. В авг. 1928 г. 7 монастырских строений и земля переданы дому отдыха Павловской страхкассы. В 30-х гг. Троицкий и Покровский храмы были взорваны. 8 февр. 1995 г. для восстановления иноческой жизни А. м. настоятельницей была назначена мон. Ирина (Курбатова). 6 июля 1995 г. немногочисленные сохранившиеся монастырские здания передали Нижегородской епархии РПЦ. В нач. 2000 г. в возрождавшейся обители насчитывалось 8 сестер. Службы совершались в единственном сохранившемся и отремонтированном домовом Скорбященском храме. В обители планировалось открытие богадельни. Арх.: ГАНО. Ф. 5. Оп. 50. Д. 14832. Л. 1-24; Ф. 280. Оп. 1. Д. 1875. Л. 83; Ф. 280. Оп. 1. Д. 2449. Л. 137, 165; Ф. 476. Оп. 1. Д. 1015. Л. 148-149; Ф. 570. Оп. 559. Д. 8. Л. 1-2 (1915 г.); Ф. 584. Оп. 1. Д. 35, 187, 188, 200, 239, 250; Ф. 584. Оп. 1. Д. 235. Л. 28; Ф. 1679. Оп. 2. Д. 346. Л. 1-4; ЦНЦ. Лит.: Григорович Н. И. Обзор учреждения в России православных монастырей, 1764-1869 гг. СПб., 1869. С. 110-112; Виноградов А. Краткая история Абабковского Николаевского женского третьеклассного монастыря. Н. Новг., 1889; Драницын Н. Н. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новг., 1904; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975; Русское православное женское монашество XVIII-XX вв. [Серг. П.], 1992р. С. 106-109.

http://pravenc.ru/text/62398.html

После учреждения Виленской и Литовской епархии в 1839 г. В. м. был возобновлен как православный, в 1842 г. возведен в 1-й класс, в 1845 г. причислен к 3-му классу с настоятелем-архимандритом, 5 иеромонахами, 2 иеродиаконами, 1 монахом и 4 послушниками по штату. Первым настоятелем возобновленной обители стал архим. Евсевий (Ильинский) , впосл. архиеп. Тверской. На содержание братии из казны отпускалось 1840 р. ежегодно, в качестве дохода от своих владений мон-рь получал еще 1,5-2 тыс. р. В. м. владел 25 десятинами земли в Вильне, собственностью упраздненной Трокской униатской архимандрии с озерами и фермами. В авг. 1845 г. на территории В. м. разместилась переведенная из Жировиц Литовская ДА, ее ректором являлся архимандрит мон-ря. В мон-рь также поступила часть б-ки жировицкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В актовом зале семинарии проходили епархиальные собрания, общегородские торжественные заседания, приуроченные к памятным датам, собрания виленского Свято-Духовского братства. В 1851-1852 гг. в Троицком храме вместо старой (униатской) алтарной преграды акад. И. Т. Хруцкий выполнил новый иконостас. На средства (1500 р.), пожертвованные почетным гражданином Иркутска Е. Кузнецовым, в Троицкой ц. был устроен придел во имя ап. Иоанна Богослова. В 1869 г. по проекту епархиального архит. Н. М. Чагина на храме был воздвигнут деревянный купол, 2 каменные зап. боковые башни, в 1884 г. проведен внутренний ремонт. Настоятелями В. м. во 2-й пол. XIX в. были Филарет (Малышевский), впосл. еп. Нижегородский, Александр (Добрынин) , впосл. архиеп. Литовский, Иосиф (Дроздов), впосл. еп. Смоленский, и др. В 1915 г., во время первой мировой войны, насельники В. м. были эвакуированы и размещены в неск. мон-рях России. До нояб. 1919 г. богослужения в Троицкой ц. не совершались. 8 нояб. 1919 г. в больничном корпусе ДС разместились вернувшиеся из эвакуации сестры виленского ( вильнюсского во имя равноап. Марии Магдалины ) жен. мон-ря. Троицкий храм перешел к Мариинской жен. обители, богослужения в нем совершали насельники виленского Свято-Духова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/158630.html

Гефсиманский скит при Троице–Сергиевой Лавре основан в 1844 году архимандритом Антонием (Медведевым) с благословения и при деятельном участии святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского († 1867). В новооснованной обители был принят устав Саровской пустыни. В 1847 году при Гефсиманском скиту поселился знаменитый юродивый Филипп Андреевич Хорев (в монашестве – Филарет, в схиме – Филипп), положивший начало Пещерному отделению скита. Там было установлено пение псалмов по уставу святого Пахомия Великого († ок. 348). Пещерное отделение (или Черниговский скит) жило по особому уставу и имело своего благочинного при общем с Гефсиманским скитом настоятеле. 1 сентября 1869 года в пещерной церкви Архангела Михаила прославилась чудом исцеления тяжко болящей женщины икона Божией Матери, пожертвованная А. Г. Филипповой. Этот чудотворный образ Царицы Небесной получил наименование Черниговско–Гефсиманского. Пещерное отделение скита стало центром московского старчества. В Гефсимании подвизались схимонахи Харитон и Матфей (ум. 1852), игумен Иларий (в схиме Илия, ум. 1863), иеромонах Тихон (ум. 1873), иеро–схимонах Александр (ум. 1878), иеромонах Варнава († 1906), иеромонах Исидор (ум. 1908), схиигумен Герман († 1923) и другие подвижники. После закрытия Лавры (1919) часть братии ее перешла на жительство в Черниговский скит, который, в свою очередь, закрыли в 1921 году. В следующем году закрыли и Черниговский собор, действовавший некоторое время как приходской храм. В 1924 году Гефсиманский скит получил статус сельскохозяйственной артели и прекратил свое существование лишь с окончанием нэпа. В 1928 году была закрыта последняя скитская церковь . Последний скитоначальник, игумен Израиль, скончался в ссылке в начале 1950–х годов. В 1950–е годы на территории Гефсиманского скита разместили воинскую часть, а в Черниговском в годы советской власти последовательно размешались: тюрьма, интернат для слепых, интернат для инвалидов Отечественной войны, а затем ПТУ для инвалидов. Иноческая жизнь в Черниговском скиту возобновилась в июле 1990 года. Строения Гефсиманского скита почти не сохранились. На территории Черниговского скита восстановлены места погребения философов К. Н. Леонтьева (в монашестве – Климент, 1831–1891; см. примеч. 11 к гл. «Оптина») и В. В. Розанова (1856–1919).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В XIX - нач. XX в. в епархии работало значительное число благотворительных орг-ций. Забота о бедных духовного звания и сиротах являлась задачей епархиального попечительства о бедных духовного звания, попечительские советы были созданы в каждом благочинническом округе. С 60-х гг. XIX в. в В. е. создавались многочисленные приходские попечительства и попечительские советы, задачами к-рых были содействие приходскому духовенству, помощь в хозяйственной деятельности приходов, помощь школам, борьба с нищенством и «вредными» отхожими промыслами, устройство рабочих мест, помощь нуждающимся, борьба с распространением старообрядчества, при приходах устраивались богадельни. В 1900 г. действовали 584 церковноприходских попечительства, в 1910 г.- 640 попечительств. В 1869 г. при вологодском Успенском жен. мон-ре открылся приют для девочек. В 1905 г. учреждена Александровская (в память имп. Александра II Николаевича) церковноприходская богадельня при Воскресенской ц. в с. Устье Кадниковского у. В 1897 г. при Вологодском епархиальном жен. уч-ще учреждено об-во вспомоществования нуждающимся воспитанницам уч-ща, в 1898 г. начало работу об-во вспомоществования нуждающимся Устюжского епархиального жен. уч-ща. Работало Великоустюжское об-во взаимного вспомоществования учащимся и учившим в церковных школах Великоустюжского вик-ства. С. С. Смирнова XX - нач. XXI в. 1918-1988 гг. В 1918-1919 гг. в Вологде были закрыты все домовые церкви (за исключением крестовой ц. при архиерейском доме) и городские мон-ри, в большинстве монастырских храмов, ставших приходскими, богослужения совершались до кон. 20-х гг. В 1918 г. прекратились занятия в Вологодской ДС, духовном уч-ще и епархиальном жен. уч-ще, в том же году в Вологде были учреждены пастырско-богословские курсы для студентов старших курсов упраздненной семинарии, к-рые действовали в нач. 20-х гг. В 1919 г. епархиальный совет направил в Вологодский губисполком ходатайство о разрешении преподавания Закона Божия не только в храмах, но и в наемных помещениях по желанию приходских общин, ходатайство было отклонено. В 1921-1924 гг. в Вологде действовали пастырская школа для подготовки кандидатов на принятие священного сана. С осени 1922 до сер. 20-х гг. в Вологде действовало правосл. жен. уч-ще для подготовки к «служению в церкви Божией в качестве руководительниц церковного пения (хорового и народного) в приходах, особых ревнительниц чистоты, порядка и благолепия в храмовых помещениях, активных сотрудниц в миссионерской и благотворительной работе на местах и воспитательниц в своих семействах». Попытка возобновить деятельность духовной школы или организовать богословские курсы, предпринятая в 1928 г., окончилась безуспешно.

http://pravenc.ru/text/155162.html

то же произошло с протестант. еп-ством Килдэр. Несмотря на малочисленность, Церковь Ирландии (к ней принадлежало меньшинство населения) сохраняла гос. статус. Все жители Ирландии были обязаны платить десятину для содержания англикан. духовенства, что вызывало возмущение католиков («Десятинная война», 1831-1836). В 1869 г. был издан закон, согласно к-рому с 1871 г. англикан. Церковь Ирландии теряла гос. статус (disestablishment), а десятина отменялась. Ряд церковных владений был передан гос-ву, вместо них духовенству выплачивалась денежная компенсация. Закон вызвал неоднозначную реакцию со стороны представителей Церкви Ирландии, большинство к-рых было обеспокоено грозившим финансовым кризисом. В 1868 г. в соборе св. Патрикия состоялось совещание епископов провинций Арма и Д. Для преодоления ожидаемых финансовых трудностей при Генеральном синоде был создан Представительный церковный совет (Representative Church Body). Собор св. Патрикия был провозглашен национальным собором Церкви Ирландии, пребендариями к-рого стали представители всех еп-ств. Собор Св. Троицы стал кафедральным храмом объединенного англикан. архиеп-ства Д., Глендалох и Килдэр (1872). Архиеп. У. Конингем (1884-1897) поддерживал Ирландскую церковную миссию и развивал отношения с протестант. орг-циями в Испании, Португалии и Италии. Он также выступал с позиций евангеликов за ревизию «Книги общих молитв» . Архиеп. Дж. Г. Бернард (1915-1919), президент Королевской ирландской академии (с 1916) и ректор Тринити-колледжа (с 1919), известен как богослов и философ. В 1898 г. вместе с проф. Р. Аткинсоном он издал «Книгу гимнов», один из источников по истории Церкви в кельт. Ирландии. После получения в 1921 г. Ирландией статуса самоуправляемого доминиона (Ирландское свободное государство) положение англиканской Церкви ухудшилось. К 1922 г. протестанты составляли 7,4% населения страны. Значительная часть протестантов по различным причинам (нежелание жить в католич. гос-ве, экономические трудности) покинула страну. Католическое духовенство ужесточило применение папского декрета «Ne temere» (лат.

http://pravenc.ru/text/180517.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010