Поддубровка. Церковь Рождества Христова Первая деревянная церковь в Поддубровке была построена в 1702 году. Каменная тёплая церковь с главным престолом во имя Рождества Христова была построена в 1846 году на средства прихожан. Придельный престол был освящён во имя святого пророка Илии. Официальное описание церкви: Сохранившийся прямоугольный в плане основной объем с полуциркульной в плане апсидой утратил первоначальное завершение. Оконные проемы лучковые, на северном и южном фасадах размещены в плоских прямоугольных нишах, разделенных пилястрами. Сохранился фриз с триглифами по периметру фасада. Двухъярусные колокольни и ступенчатый аттик над апсидой современные. Здание построено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. По данным 1876 года настоятелем Христорождественского храма служил священник Николай Иоаннович Щедрин. Церковным старостой был государственный крестьянин Карпов, с 1859 года. В 1893, 1911 гг. штат церкви Рождества Христова состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1893 году священником служил Иоанн Михайлович Архангельский, 39 лет, рукоположен 14 ноября 1877 года, награждён набедренником; диаконом – Андрей Андреевич Предтеченский, 45 лет, рукоположен в 1886 году; псаломщиком был Димитрий Никифорович Беляев, 39 лет, определён в 1868 году. Последним священником стал Казьминский Николай Иванович, 1898 г.р., уроженец с. Демшино Усманского района. Приговорён Воронежским областным судом от 19.06.1937 по ст. 58-10-1 к 5 годам лишения свободы. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 15.09.1992. После революции храм был закрыт и почти полностью разрушен. Однако в 2005 году жители села решили восстановить Христорождественский храм. Вновь в небо вознеслись золочёные кресты на новых куполах, а над землею зазвучал колокольный звон. И в декабре 2010 года прихожане храма вместе с настоятелем о. Василием (Языковым) встречали епископа Липецкого и Елецкого Никона (Васина). В тот день произошло освящение престола и храма Рождества Христова епископом Никоном, а помогали ему благочинный Усманского церковного округа о. Олег (Парахин), а также священники из Усмани и окрестных сёл.

http://sobory.ru/article/?object=12749

У преосвященного Дионисия была произведена опись имущества и конфисковано 8,5 тыс. р. Получив деньги, дети не очень досматривали ослабевшего старика. После его смерти наследникам пришлось познакомиться на некоторое время с караулом по поводу наследства, которое, очевидно, было бесчестным, хотя, может быть, и законным, но в конце концов все окончилось благополучно» ( Титов. С. 16). Игум. Платон (Любарский ; впосл. архиепископ Екатеринославский) писал о Д.: «Кроме простоты нравов и смирения, примечания достойного, в жизни сего архиерея ничего не находится и не проговаривается... был кроме российской грамоты ничему не учен, да и у епархиальных своих учености и дальней в чтении славянороссийских книг исправности не требовал; умеющие как ни есть прочитать псалмы Давидовы, по его рассуждению, к произведению на все степени священства и в другие духовные чины бывали достойными; исполнения правил благочиния, воздержания и трезвости от подчиненных взыскивал нестрого...» ( Платон (Любарский). С. 169). Эту характеристику воспроизвел Н. С. Лесков , прибавив, что Д. имел прозвище Дионисий Препростый. 8 февр. 1718 г. Д. оставил Вятскую епархию и поселился на покое в Даниловом московском мон-ре. Перед смертью принял схиму с именем Димитрий. Погребен в монастыре у сев. стены ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов. На самой стене храма над местом погребения была сделана надпись об этом событии. В 30-х гг. XX в. кладбище монастыря было разрушено, могила утрачена. Лит.: Платон (Любарский), архиеп. Жизни преосв. архиереев Вятских и Великопермских// Он же. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 161-193; Спицын А. А. Мат-лы для истории церквей Вятской епархии до XVIII в. Вятка, Рункевич С. Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. СПб., 1906. Вып. 1; Покровский И. М. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г. Каз., 1907; Титов А. Архиерей Петровской эпохи в переписке с Петром Великим. М., 1907; Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание/Сост.: свящ. Н. В. Кардин, В. И. Шабалин. Вятка, 1912; Вятские епарх. преосвященные с 1658 по 1914 г.: Альбом. Вятка, 1914. Г. Е. Колыванов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178413.html

В 1922 г. церковный участок был продан, а на вырученные деньги был приобретен дом на Sweelinckstraat 54, там в первом этаже разместили часовню. Позднее был приобретен смежный участок на Obrechtstraat 9, где стало возможно строительство церкви, закладка которой состоялась 9 июня 1937 г. На этом месте старейший действующий русский православный храм в Нидерландах находится и поныне. В нем располагается исторический иконостас. Золотая церковная утварь в настоящее время является собственностью Королевской семьи и выдается РПЦ для торжественных богослужений. По материалам сайтов ruskerkdenhaag.wordpress.com, orangesmile.com, sedmitza.ru Хотя со времени Петра I русские люди любили посещать Голландию и учиться в Лейденском университете, большой русской колонии в ней никогда не было, и поэтому не было и потребности в своем храме, тем более что в стране издавна действовали православные греческие церкви. Только в конце 1744 Синод решил отправить в Голландию для российской миссии походную церковь со священником. В 1756 этим священником был о. Симеон Матфиев. В 1766 походную церковь заменили постоянной, которую перенесли из посольства в Мадриде. Она действовала до 1795, когда миссии пришлось выехать в Россию в связи с оккупацией страны французской армией. В начале 1816 вел. кн. Анна Павловна (1795–1865) вышла замуж за голландского кронпринца Вильгельма (1792–1849) и переехала в Гаагу, привезя из России домовую церковь и причт во главе с прот. Ермолаем Бедринским. Этим храмом пользовались посольские работники и все русские, бывавшие в Гааге. В 1830 в нее поступили отдельные вещи из дворцовой церкви св. Александра Невского, закрытой в Брюсселе после отделения Бельгии от Голландии. В ней Анна Павловна молилась, находясь в Бельгии. Когда в 1840 Анна стала голландской Королевой, она перенесла церковь в Гааге в королевскую резиденцию, а после смерти своего супруга — во дворец Рюстенбург, где стал служить молодой о. Иоанн Иоаннович Грацианский. В 1840–1850-е в замке Суздейк под Утрехтом летом действовала еще одна домовая церковь. После смерти Королевы она была закрыта, тогда как дворцовая в 1866 после смерти Королевы объявлена надгробной, несмотря на то, что Анну Павловну похоронили рядом с ее мужем в протестантском соборе в Дельфте. Попытка выстроить отдельный храм в память о Королеве успехом не увенчалась. В 1857–1868 придворным, а затем надгробным священником служил о. Арсений Судаков, переведенный из Берна.

http://sobory.ru/article/?object=34628

В конце 1860-1870-х в Ковенской губернии при содействии местных властей и православной Церкви, при активном участии игумена единоверческого монастыря в Москве Павла Прусского усиленно проводилась кампания по присоединению старообрядцев к единоверию. После 1868 года часть старообрядцев Перелазская община (согласно игумену Павлу более полутораста человек) перешла в единоверие и поселилась на предоставленной правительством земле в соседней деревне Елванки (ныне Гелвонай, Ширвинтский район). 19 января 1870 года к единоверию присоединились ещё десять прихожан во главе с настоятелем М. А. Тихомировым, позже ставшим священником единоверческой церкви в Ковно. Однако большая часть прихожан Перелазской общины осталась верной старообрядчеству и отказалась от услуг своего бывшего наставника. В том же году Перелазскую общину постигло новое испытание: от удара молнии сгорел храм и общественный дом при нём. В начале XX века Перелазская община насчитывала, предположительно, около 500 прихожан. Сначала Перелазская община была федосеевской, переход же к поморскому брачному согласию произошёл, видимо, во второй половине XIX века. В 1905 году Перелазская община на средства Пимоновых построила новый деревянный храм во имя Воздвижения Креста Господня. В 1901 году наставник Терентий Токарев был участником местного съезда наставников в Вильно. В 1906 году на съезде старообрядцев северо-западного края в Вильнюсе Перелазскую общину представляли наставник Михаил Кузьмич Карпов и прихожанин Антон Панфилов. В период 1-й мировой войны многие прихожане Перелазской общины бежали от немцев на восток. Некоторые жили в Оренбурге. Через несколько лет вернулись в родные места. В 1918-1940 года Перелазская община входила в состав Старообрядческой Поморской Церкви в Литве. Долгое время в Перелазской общине служил наставник Василий Михайлов (1920-1950). 14 января 1922 года он участвовал в съезде старообрядцев Каунасского уезда, а также во Вселитовских старообрядческих съездах в Каунасе. На 4-м Вселитовском съезде старообрядцев (1927 год) он был избран членом Духовной Комиссии. В 1937 году Перелазская община насчитывала 793 прихожанина. В самой деревне Перелазы в 1923 году было 37 староверских крестьянских хозяйств и 225 жителей.

http://sobory.ru/article/?object=33086

В 1810-1823 гг. в селе была построена новая, каменная церковь Рождества Христова с приделами Рождества св. Иоанна Предтечи и св. апостолов Петра и Павла. Рождествено перешло в наследство дочери графа И.П. Кутайсова Надежде Ивановне – жене князя Александра Федоровича Голицына, впоследствии действительного тайного советника. В 1834 г. Рождествено с деревнями принадлежало княгине Надежде Ивановне Голицыной. В это время в селе было 139 дворовых. Большое их число объясняется тем, что в эту категорию перевели значительную часть крестьян того же села. Собственно крестьян в селе было: мужчин – 284, женщин – 318. Илларион Николаевич Толстой организовал в 1868 г. первую школу в селе. Под нее Толстые пожертвовали каменный дом и единовременно на «обзаведение» 100 руб. В 1889 г. в доме священника была открыта церковно-приходская школа и небольшая больница для местных жителей. В ней учительствовали все члены семьи местного священника Василия Стогова. Кстати, в этих стенах нашла приют и первая открытая в здешних местах советская школа. Потомки Василия Ивановича Стогова передали дорогие для музея храма фотографии, которые теперь составляют часть альбомов, посвященных его истории. В краеведческих книгах найдено описание быта приходской школы, заметки о том, как детки учились, откуда было пропитание: «Хлеб свой, а горячее – от попечителя». По данным 1924 г. в селе числилось 140 крестьянских хозяйств, в которых проживали 340 мужчин и 414 женщин. В селе имелись изба-читальня, крестьянское товарищество по совместной обработке земли, пункты по торговле мелким сельскохозяйственным инвентарем и поросятами. Действовала школа 1-й ступени, бывшая церковно-приходская (68 учеников). Храм закрыли в 1938 году. Сын Василия Стогова Александр, предпоследний настоятель храма Рождества Христова, был сослан в 1930-е годы в Новосибирск. Когда он вернулся, церковь была уже разрушена. Последним священником храма был Сергей Беляев. Его незаконно арестовали в ноябре 1937 года. После этого церковь была закрыта.

http://sobory.ru/article/?object=24129

Единственный сохранившийся монастырский комплекс бывших окраин Санкт-Петербурга — Лавровская киновия (загородное архиерейское хозяйство с небольшим монастырём, для размещения в нём больных и престарелых монахов) была основана 200 лет назад митрополитом Михаилом (Десницким). В 1840-1841 гг. архитектор. А. З. Комаров построил для обители со стороны Невы деревянную надвратную шатровую колокольню, в которой была устроена церковь во имя Пресвятой Богородицы, закрытая в 20-х годах прошлого века. В 1845-1847 гг. архитекторами А. П. Гемилианом и К. И. Брандтом были возведены два корпуса келий. В 1848 г. при возникло Киновиевское кладбище, на котором хоронили крестьян близлежащих деревень, жителей Малой Охты. Пятиглавый собор Пресвятой Троицы в стиле русских церквей XVII века был построен 28 июля 1868 г. по проекту епархиального архитектора. Г. И. Карпова. В 1917 году келейные корпуса стали использоваться под жилье, а 1937 году собор, действующий как приходской, был закрыт, пять глав были снесены, в соборе был размещены мастерские Промкомбината Володарского района, а подвал здания превращен в овощехранилище. В 1938 году была взорвана колокольня. Во время Великой Отечественной войны на Киновиевском кладбище хоронили защитников Ленинграда и горожан. С 1952 года здание использовалось как общежитие. В 2001 году здание было возвращено Церкви, а в 2002 году состоялось его освящение. Реставрационные работы памятника, находившегося в аварийном состоянии, были начаты в 2015 году и включали в себя демонтаж советских конструкций, а именно межэтажных перекрытий и лестничных маршей, усиление фундаментов, реставрацию кирпичной кладки и фасадов, восстановление всех пяти глав и куполов церкви, установку крестов, реставрацию монументальной живописи, воссоздание резного иконостаса и написание икон (над иконостасом с 2017 года работала мастерская Александра Орлова). Также отремонтированы здания отпевальни и бани, в подвале храма оборудован музей. В рамках проекта ПК «АрхиМет-Апекс» изготовила более 30 чугунных опор освещения.

http://sobory.ru/article/?object=01527

Белоево. Церковь Власия, епископа Севастийского. Власьевская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Власия Год постройки:не ранее 1868. Адрес: Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, Кудымкарский р-н, с. Белоево Координаты: 59.140528, 54.495685 Проезд:Находится в центре села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1868 г. Освящена 22.12.1868 г. Сооружена на средства графа А. С. Строганова и прихожан. Закрыта 13.01.1937 г. Е. Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003г Пермский край, Коми-Пермяцкий округ, Кудымкарский р-айон, село Белоево. Церковь Власия епископа Севастийского. Дата постройки 1868-й год.Упоминается в письменных источниках с 1647 года как " деревня Верх речки Мечкора " или " Канюкова и Белоева " . В 1868 году в центре села была построена деревянная церковь, освящённая в честь Власия, епископа Севастийского. Деревянная однопрестольная церковь, обшитая тесом, построенная в 1868 на средства графа А. С. Строганова и прихожан. Здание типа восьмерик на четверике с небольшой трапезной и колокольней. Закрыта в 1937 году, в 2000-х годах возвращена верующим. klyaksina.livejournal.com Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23412

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Соловьёвым» найдены статьи: АГАФАНГЕЛ (Соловьёв Алексей Федорович; 1812-1876), архиеп. Волынский и Житомирский АЛЕКСАНДР Иванович Соловьев (1893-1937) , свящ., сщмч. (пам. 23 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Соловьёв (1894-1941), свящ., сщмч. (пам. 27 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Ефимович Соловьёв (1868-1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Тимофеевич Соловьёв (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/Соловьёвым.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010