Введенье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Всех Святых Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:между приблизительно 1856 и 1868. Год утраты:Не установлен. Адрес: Смоленская область, Духовщинский район, Булгаковское сельское поселение, деревня Введенье Координаты: 55.272118, 32.256977 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Введенье до образования Поречского уезда входило в состав Бельского края. В 1720 г. здесь, на пригорке, «старанием приходских людей» была построена деревянная церковь в честь введения во храм Пресвятой Богородицы. Скорее всего, село получило свое название из-за возведенного в нем храма. В 1780 г. в селе на средства прихожан была возведена деревянная церковь, но уже двухпрестольная: во имя Введения в храм Богородицы и в честь Вознесения Господня. С чем связано строительство данного храма, неизвестно. Ведь церковь, построенная в 1720 г., еще не должна была так обветшать, что требовалась её замена. Скорее всего, она или сгорела, или была разобрана и перенесена в другое село. В 1868 г. на средства прихожан, и особенно помещика Лутонина, в селе был выстроен каменный трехпрестольный храм. Главный придел церкви был освящен в честь Казанской иконы Божьей Матери, левый - Введения во храм Пресвятой Богородицы, а правый - в честь всех Святых. Старинный деревянный храм остался в селе и использовался как приписной. В 1885 г. он был продан в село Выдра. В 1937 г. Казанская церковь была закрыта и использовалась как межколхозный клуб. Сейчас храма не существует. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61328

Загородье. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Загородье ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 11 километров. Преображенская деревянная церковь построена в 1868 году с тремя престолами: Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В приходе было девять деревень, 252 двора, 740 мужчин и 745 женщин, все карелы. Построены две часовни: деревня Ямники - святителя Николая и деревня Хаборщина - преподобного Варлаама Хутинского. Церковь действующая, при Советской власти не закрывалась, перестроек и утрат не имеется. Среди икон наиболее интересны иконы пророческого типа из Николо - Теребенской пустыни. Перед главным иконостасом установлена деревянная скульптура Нила Столбенского. В алтаре северного придела хранится деревянная скульптурная группа «Распятие», перевезенная из церкви села Лощемля ныне также Максатихинского района. В 1901 году служили: священник Георгий Гаврилович Петровский, 56 лет, на службе с 1868 года, священником с 1871 года. В 1915 году на его месте служил Николай Никольский, 44 года. Псаломщик Иван Андреевич Полянский, 52 года, в должности с 1866 года. В 1915 году псаломщиком служил Николай Морозов, 27 лет. Последним священником в селе был Твардовский Михаил Константинович, 1881 года рождения, уроженец города Саратова. Арестован за антисоветскую агитацию 8 сентября 1937 года, расстрелян 17 октября того же года. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение а деньги на содержание сдавали прихожани. И не смогли сохранить 8 января 2015. 8 января 2015 года церковь полностью сгорела, предположительно, из-за возгорания, вызванного неисправностью электропроводки. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06509

Лишь в 1784 г. католики Г. официально получили права граждан города и возможность открыто совершать богослужения. В 1792 г. они стали независимы от прихода в Альтоне, в т. ч. и в отношении церковной собственности. В 1807 г. франц. войска возобновили католич. приход в малой ц. св. Михаила, ликвидированный франц. властями во время Французской революции, а в 1811 г. при храме был основан приход св. Ансгара. Падение режима Наполеона I не привело к отмене религ. привилегий католиков. Религ. свобода была подтверждена в 1815 г. ст. 16 Венского Союзного договора, к-рый гарантировал гражданское равенство католиков и протестантов, что было закреплено в Конституции 1860 г. В 1839 г. попытка папы Римского Григория XVI перенести в Г. резиденцию апостольского викария для сев. стран не удалась. В 1868 г. территории бывш. епархии Г.-Бремен, Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга вошли в состав апостольского викариата северогерм. миссий. В 1840 г. в Г. была открыта 1-я католич. школа. В кон. XIX - нач. XX в. в городе и его окрестностях насчитывалось 6 католич. приходов, 143 начальные и народные католич. школы, 6 католич. епархиальных школ, 1 муж. прогимназия и 2 жен. школы 2-й ступени при мон-ре св. Иоанна. В 1865 г. архиепископ Оснабрюка передал приходу св. Ансгара частицу мощей святого, к-рая до сих пор хранится в малой ц. св. Михаила. К кон. XIX в. бывш. Бременское еп-ство в церковном отношении включало Бремен и окрестности, входившие в апостольский викариат северо-герм. миссий, а также территории приходов Хильдесхайм, Оснабрюк и Мюнстер. В 1937 г. на части бывш. архиеп-ства Г.-Бремен, отошедшей в 1868 г. Пруссии, была основана апостольская префектура Шлезвиг-Гольштейн. В 1930 г., после заключения конвенции между Пруссией и Ватиканом (1929), территории бывш. архиеп-ства Г. (без городов Г. и Харбург-Вильгельмсбург), Шлезвиг-Гольштейна и Мекленбурга вошли в состав еп-ства Оснабрюк. В это же время начались переговоры об образовании единого архиеп-ства с центром в Г., к-рые вновь стали актуальны только после окончания второй мировой войны. Ватикан вел долгие переговоры об этом с руководством ГДР, к-рые не увенчались успехом. Только в 1990 г. на конференции епископов в Берлине был поставлен вопрос о статусе и юрисдикции церковных округов в объединенной Германии. Для решения этого вопроса была сформирована специальная комиссия епископов (21 февр. 1991), куда вошли еп. Оснабрюка Людвиг Аверкамп и бывший тогда апостольским администратором в Шверине еп. Теодор Хубрих. Одним из результатов деятельности комиссии стало образование 22 окт. 1994 г. архиеп-ства Г., в состав к-рого вошли еп-ства Хильдесхайм и Оснабрюк. Архиепископом Г. стал Л. Аверкамп; с 25 янв. 2003 г.- Вернер Тиссен.

http://pravenc.ru/text/161614.html

протоиерей Андрей Беляев (XIX век–1918) История Русской Православной Церкви Отзывы и рецензии протоиерей Андрей Беляев Настоятель Московского Троицкого храма на Грязех, историк Русской Православной Церкви. Биография Родился в семье московского священника Андрея Георгиевича Беляева, клирика церкви Косьмы и Дамиана в Садовниках. С 1862 по 1868 год обучался в Московской Духовной семинарии, с 1868 по 1872 год являлся студентом Московской Духовной Академии. После окончания Академии А.А. Беляев был назначен преподавателем Всеобщей и Русской Церковной истории в Черниговскую Духовную семинарию. В 1873 году он назначается смотрителем Кинешемского Духовного училища. В 1875 году А.А. Беляев был назначен преподавателем Всеобщей и Русской Церковной истории Вифанской Духовной семинарии. В декабре того же года ему поручается преподавание также и немецкого языка. В 1879 году вступил в брак с дочерью священника Ермолаевской в г. Москве церкви, протоиерея Сергия Сергеевича Модестова, Елисаветой. Имел двух дочерей и трех сыновей. Старшая дочь София была замужем за священномучеником Георгием Извековым (память его - 27 ноября; в 1937 г.  расстрелян на Бутовском полигоне), известным духовным композитором. В 1895/1896 учебном году А.А. Беляев временно преподавал Историю Русской Церкви в Московской Духовной Академии. Это было связано с тем, что проф. Е.Е. Голубинский вышел на пенсию, а избранный его преемником Сергей Иванович Смирнов, выпускник Вифанской семинарии, только что окончил Академию и был назначен  профессорским стипендиатом, следовательно, не был еще готов возглавить кафедру и читать лекции. В 1899 году Андрей Андреевич Беляев назначается ректором Вифанской Духовной Семинарии, принимает священство, возводится в сан протоиерея. После освобождения в 1908 году от должности ректора Вифанской семинарии о. Андрей был назначен настоятелем Троицкой на Грязех церкви в Москве. Будучи настоятелем, он жил в приходском доходном доме — известном как «дом со зверями» (Чистопрудный бульвар д. 14) в бельэтаже.  Когда в конце 1917 года большевики стали “уплотнять” квартиры, многие старались “уплотниться” родственниками и знакомыми. Известный адвокат Евгений Сергеевич Левашев был выгнан большевиками на улицу вместе с женой и детьми. Отец Андрей Беляев поселил семью своего друга в своей квартире.  Кончина протоиерея Беляева последовала в 1918 году. На глазах Евгения Левашева отец Андрей умер с голоду, отдавая ближним последний кусок хлеба. Похоронен о. Андрей на Пятницком кладбище (14 участок). Протоиерей Андрей Беляев известен как автор нескольких трудов о митрополите Платоне (Левшине) и об истории Вифанской семинарии. Протоиерей Андрей Беляев являлся также цензором изданий типографии Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Сёльыб. Церковь Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сёльыб расположилась на левом берегу реки Мезень в Удорском районе. Над деревней возвышается Богоявленский храм. Построена церковь в XIX веке. Один придел был освящен во имя Иоанна Крестителя. В 1937 году храм закрыли, а его настоятеля, священномученика Григория Бронникова расстреляли. До 2009 года в здании церкви находился Дом культуры. В настоящее время храм постепенно восстанавливается силами православной общины д. Сёльыб, образованной в 1999 году. Установлен временный иконостас, проводятся богослужения. Община окормляется протоиереем Игорем Светличным, настоятелем храма «Неупиваемая Чаша» п. Усогорск Удорского района. Традиционно в деревне совершают крестный ход в день Рождества Иоанна Предтечи, на источник, освящённый в честь его имени. Община д. Сёльыб немногочисленная (население деревни чуть больше ста человек). А храм большой, сил и средств на его восстановление требуется много. Сейчас необходимо срочно покрасить церковь снаружи, поменять кровлю, чтобы предотвратить разрушение. sv-stefan.ru Селибская Богоявленская церковь. Современное местоположение: д. Сёльыб, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. Церковь была построена в 1865 г., тщанием прихожан, на Министерскую сумму Государственных Имуществ. Деревянная, одноэтажная. Престолы: в теплой - во имя Иоанна Предтечи, освящен 7 сентября 1867 г.; в холодной - во имя Богоявления Господня, освящен 11 ноября 1868 г. Указом Св. Синода от 6 февраля 1867 г. за Селибская церковь по составу прихода – из 295 душ мужского пола - причислена к 7-му классу сельских церквей. Часовни: в д. Чернутьевской (8 верст); в д. Елькибской (12 верст); в д. Мелентиевской (28 верст); в д. Мучкасской (40 верст). По данным клировой ведомости 1844 г., в д. Сёльыб была часовня, приписанная к Косланской Ильинской церкви. В 1862 г. на средства Министерства Госимущества построена деревянная церковь с колокольней на каменном фундаменте. В церкви два престола: в холодном - во имя Богоявления Господня, освящён в 1868 г.; в тёплом - во имя Иоанна Предтечи, освящён в 1867 г. По ходатайству общего собрания колхозников д. Сёльыб 14 июня 1936 г. решением Президиума облисполкома церковь закрыта и передана в распоряжение сельсовета для использования под культурные нужды. Длительное время церковь не действовала, но жители д. Сёльыб посещали это святое место. В настоящее время храм восстановлен и действует. «Туристическая Удора» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28080

Церковь Тихвинской иконы Божией Матери В 1823 году участок земли напротив Лазаревского кладбища был отведен под кладбище, названное Новым Лазаревским. В 1870-е годы его расширили за счёт соседних монастырских огородов. В 1869 году по проекту архитектора Н. П. Гребенки была построена каменная церковь-усыпальница. Храм был одноэтажным, в русском стиле, с массивным шатровым верхом, увенчанным маковкой. 2 февраля 1873 года церковь была освящена во имя Тихвинской иконы Божией Матери. С 1876 года кладбище стало называться Тихвинским. На Тихвинском кладбище было погребено около двадцати лаврских насельников – иеродиаконов, иеромонахов и архимандритов, в том числе известный старец иеросхимонах Алексий (в миру Алексей Константинович Шестаков), духовник Лавры и Петербургского митрополита Серафима. В 1825 году перед поездкой в Таганрог к нему приезжал император Александр I. На Тихвинском кладбище похоронены писатели Н.М. Карамзин, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, Ф.М. Достоевский, композиторы М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, артист В.В. Самойлов. В начале XX века на Тихвинском кладбище насчитывалось 1325 захоронений. В 1931 году Тихвинская церковь была закрыта, ее фасады и интерьеры уничтожены. Тихвинское кладбище официально было закрыто в 1927 году, однако захоронения на нем продолжались до 1932 года. В 1935-1937 годах его преобразовали в Некрополь мастеров искусств, уничтожив при этом большинство «не соответствующих теме» захоронений. После Великой Отечественной войны в 1948-1952 годах на кладбище перезахоронили около двадцати останков с других кладбищ города, кроме того, здесь были похоронены многие известные ленинградские ученые, деятели театрального и изобразительного искусства. В настоящее время на территории Тихвинского кладбища расположен Некрополь мастеров искусств, здание Тихвинской церкви принадлежит Музею городской скульптуры. Церковь в честь свт. Николая Чудотворца на Никольском кладбище В 1861 году в связи с нехваткой мест на кладбищах Лавры решено было отвести под захоронения место между Невой и оградой монастыря. Четкий регулярный план с разбивкой на разряды составил епархиальный архитектор Г.И. Карпов. С 1868 года кладбище именовалось Засоборным, а в 1877 году получило название Никольского по имени церкви Николая Чудотворца, построенной в 1868-1871 годах по проекту Г.И. Карпова на средства купца Н.И. Русанова.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Телегово (Монастырская Пашня). Троицкий Телегов монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1743 и 1744. Год утраты:1937 (разрушена) Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Телегово (Монастырская Пашня) Координаты: 61.51093, 46.143516 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход основан на месте Телегова Троицкого мужского монастыря, который был основан в 1553 году преп. Нифонтом и упразднён в 1764 г. Троицкая церковь построена в 1743 (1744?) г. на средства Соловецкого монастыря. Каменная, одноэтажная, с тремя престолами. Престолы Святой Троицы, свт. Николая Мирликийского, Покрова Пресвятой Богородицы. Местоположение: на 1859 год - село казённое Монастырская Пашня (Слобода) (?), во 2-м стане Устюжского уезда, при ручье Телеговском. В 1788 г. при церкви числилось 883 человека, в 1868 г. - 1435. ...Как уже сказано, в 1753 году монастырь упразднен в приходскую церковь. В одном из архивных документов встречается ее описание: «...Здание каменное одноэтажное, холодное. Престолов три. В холодном храме один престол — во имя живоначальнои Троицы, а в теплом храме два престола: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а второй — во имя Чудотвора Николая. Устроенный в 1861 году, построен на средства крестьянина деревни Усть-Камзы Павла Семеновича Ефремова. Холодная церковь возвышается над теплым квадратом с небольшим куполом, на котором находятся пять глав. Главы устроены наподобие восьмигранного фонаря, на верху которых круглые шейки. Колокольия в одной связи с церковью. Восьмигранная. Как церковь, так и колокольня покрыты железом и выкрашены ярко. Церковь обнесена каменной оградой. Церковная летопись ведется с 1868 года и хранится в церкви»  (Великоустюгский филиал ГАВО, фонд 364, дело 7012, 1889 г.).

http://sobory.ru/article/?object=57074

Известны имена священников: Иоанн Федорович Копьев (первый свящ. с 1874 г.), с 1891 г. – Пеньковский Петр Васильевич, с 1903 г. – Титов Константин, с 1913 г. – Якштейн Александр. Последний свящ. (с 1916 г.) и директор церковно-приходской школы Дубравин Александр Ефимович арестован, в 1937 г. расстрелян. Одноклассное училище в Краколье было открыто в здании Епархиального Братства. С 1885 г. попечитель училища – потомственный дворянин, полковник В.А. Биппен (владелец имения в Коровино, ныне – Межники, Ямбургского уезда). А в дер. Липово и Нижние Лужицы имелись школы грамотности. Святейшим Синодом в 1909 г. была открыта в Краколье народная библиотека. Храм был закрыт в 1938 г., звонница разломана. В оккупационное время в 1942-1945 гг. церковная служба была возобновлена нарвскими священниками. После Великой Отечественной войны храм использовался как Дом культуры. И только в 2000 г. здание возвращено прихожанам. http://docviewer.yandex.ru/view/ Село Краколье отстоит от Петербурга в 150 верстах и от Ямбурга в 55 верстах… Село названо по имени протекающей здесь реки Краколы. Крестьяне здешние сперва принадлежали к Сойкинскому и Кейкинскому приходам, от церквей жили в 20 и 45 верстах. Отдаленность расстояния и трудность сообщения, особенно весною и осенью через озера и реки, побудили их устроить свою церковь в деревне Краколье. 4 марта 1864 г. они подали об этом прошение в духовную консисторию… В 1868 г. крестьяне подали новое прошение. Св. Синод указом 26 ноября 1868 г. предписал истребовать от них формальный акт о платеже причту 200 руб. и руги и обязательства, в случае недостатка сбора, доплачивать из общественной кассы. 17 декабря крестьяне представили засвидетельствованный мировым посредником акт об отводе 2 дес. земли под церковь и об оплате причту руги, а в 1869 г. февраля 22 дня дали согласие построить дома причту и платить ему жалование. Тогда им выдана была сборная книга, а благочинному предписано вытребовать от крестьян засвидетельствованные приговоры о постройке церкви, содержании причта, отводе земли под церковь и усадьбы причта…

http://sobory.ru/article/?object=42751

С 1865 по 1868 год под наблюдением отца Михаила начались восстановительные работы. К сожалению, тяжёлая болезнь не дала ему возможности закончить доброе и благое дело - он умер в 1868 году. Самая большая часть забот и трудов по продолжению возведения дома Божьего легла на преемника отца Михаила - священника Гавриила Соколова. По его решению изменился первоначальный план церкви: вместо пяти глав, как предполагалось ранее, над храмом было решено построить только одну. Вследствие этого Свято-Георгиевский храм получил величественный вид с внешней стороны и ничего не потерял в красоте и благолепии внутри. Освящение правого придела в тёплом храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 3 ноября 1874 года. Через год был освящён левый придел храма во имя Живоначальной Троицы. Третий, главный придел храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца был освящён в 1889 году. Освящение четвёртого придела - святого пророка Илии, состоялось в 1893 году при новом священнике Алексее Ушакове (батюшка Гавриил Соколов умер 21 июля 1891 года). Старая деревянная церковь в 1876 году была разобрана, а на её месте поставлен в качестве напоминания памятный столб с крестом наверху. Более 40 лет в церкви святого Георгия Победоносца села Юрьевского служил священник, краевед Алексей Димитриевич Ушаков (1864-1943). Он собрал и опубликовал материалы по истории сёл Юрьевское, Спас, Мичково, народный фольклор по теме " Крестьянская свадьба в конце XIX века в Старицком уезде " , сочинял и публиковал стихи на религиозные темы. Вёл наблюдение за погодой в местной метеостанции. Являлся членом Тверской учёной архивной комиссии. При советской власти был репрессирован. Похоронен у алтаря церкви Святого Георгия в Юрьевском (могила сохранилась). В 1937 году Юрьевская Георгиевская церковь была закрыта. До 1997 года местный колхоз использовал здание бывшего храма под зернохранилище и склад сельпо. И вот, спустя 60 лет, Свято-Георгиевский храм села Юрьевского получил своё второе рождение. Но сначала была долгая 4-летняя сложная организационная работа, которую возглавили Любовь Васильева и Валентина Виноградова. А 6 мая 2006 года надолго запомнился прихожанам и жителям села. Именно в этот день в Свято-Георгиевском храме села Юрьевского в честь престольного праздника Святого Великомученика Георгия Победоносца состоялось богослужение, которое совершил Владыка Виктор, архиепископ Тверской и Кашинский.

http://sobory.ru/article/?object=01489

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868, с. Б. Соли Костромского у. Костромской губ.- 25.11.1942, Темниковский ИТЛ, Мордовская АССР), исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых ), свящ. церкви в с. Б. Соли. Род. в семье священника, окончил 5-летнюю церковноприходскую школу. В 1918 г. служил священником в ц. Рождества Пресв. Богородицы в родном селе. В 1930 г. храм был закрыт, и А. переехал в близлежащее с. Алфёрово, где в одном из домов была устроена тайная церковь. 2 окт. 1937 г. арестован и обвинен в антисоветской агитации, 25 нояб. приговорен к 10 годам лагерей, скончался в Темниковском ИТЛ. Реабилитирован 27 июля 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3608. Д. С-11628. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64226.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010