Арзамас. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Софийская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1791. Год утраты:Не установлен. Адрес: Координаты: 55.396506, 43.811822 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм находился в районе современного перекрестка улиц Советской и Революции г. Арзамаса и относился к Софийскому приходу, в который входили две церкви - Успения Пресвятой Богородицы (Софийская), каменная, в честь успения Пресвятой Богородицы, построена в 1791 г., трехпрестольная. Сошествия Святого Духа, каменная, в честь Сошествия Сошествия Св. Духа на Апосталлов, построена в 1752 году, двухпрестольная. Обе церкви уничтожены. 1 апреля 1713 г. запечатан указ о строении церкви по челобитью г. Арзамаса софийского попа Василия, велено ему в г. Арзамас вместо ветхой деревянной церкви построить вновь церковь во имя Софии Премудрости Божией Честного Успения. 1720 г. - поп Василий Иванов, 68 лет, дьякон Михаил Васильев 48 лет, пономарь Яков Михайлов - 62 лет. 29 января 1729 г. - запечатан указ о строении церкви по челобитью г.Арзамаса софийского попа Василия Иванова, велено против его челобитья в г.Арзамас, что на посаде, построить вместо ветхой деревянной церкви вновь на том же месте во имя Сошествия Святого Духа, да в приделе Сергия Радонежского Чудотворца. 1748 г. - церковь Софии Премудрости Божией в Оброчной слободе. 1791 г. - освящена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, именуемая Софийская. 1888 г. - священник Алексей Иванович Раев - 29 лет, окончил курс семинарии по 2 раз.; на службе с 1879 г.; псаломщик А.С. Добровский - 50 лет, из сред. отд. дух. учил., в приходе с 1858 г.; прихожан - 582 м., 659 ж. 1904 г. - иерей Ник. Ник. Попов - 32 г., из 3 кл. сем., окончил миссион. курсы при Каз. дух. ак., в приходе с 1902 г.; псаломщик А.С. Добровский - 76 л., из 3 кл. д. уч.; в приходе с 1868 г.; зашт.священник Алексей Иванович Раев - 46 л.; церковный староста А.П. Костылев (1902 г). Прихожан - 679 м.,751 ж. 12 июня 1928 г. - 483 человека прихожан. В ноябре 1930-х гг. начала действовать комиссия по ликвидации храмов Софийского прихода, в декабре составлен акт о закрытии храмов Софийского прихода. В 1937 г. в храме расположена электростанция 51-го полка. http://forum.vgd.ru/613/61594/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31914

Мужской монастырь Святой Троицы Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святой Троицы (серб. Манастир Свете — один из девяти действующих монастырей, находящихся в окрестностях Овчарско-Кабларского ущелья, которое ещё называют здесь «Сербская Святая гора». Монастырь посвящён празднику сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятнице). Содержание История [ править править код ] Об истории этого монастыря известно мало. Точное время его основания неизвестно. Предполагается, что он был возведен в то же время, когда и монастырь Благовещение – в XIII веке. С другой стороны есть мнение, что он был построен в XV или начале XVI века. В документах первый раз монастырь Святой Троицы упоминается 1572 году. Известно также, что главную церковь монастыря строили монахи из монастыря Сретение . Особая ценность – это иконостас монастыря, работа Николы Марковича 1868 года. Он учился в Париже и Фиренци, поэтому иконы он подписывал на французском и итальянском языках, также Никола Маркович сделал иконостас монастыря Любостыня . Несколько раз монастырь оставался пустым, но и также несколько раз его восстанавливали. В 1820 году монастырь Святой Троицы посетил Вук Караджич, а в 1826 году - Иоаким Вуйич. Из их записей известно, что здания монастыря были в довольно плохом состоянии, и что при монастыре был конак с десятью комнатами (кельями). В 1844 году был построен конак с северной стороны от церкви, а в 1850 году возведена колокольня. На храме появилось много трещин из-за тяжелого колокола, вес которого лежал на стенах храма. Из-за этого колокольню разобрали в 1870 году. Восстановление монастыря произошло в 1937 году, когда святитель Николай Сербский особо трудился над восстановлением монастырей Овчарско-Кабларского ущелья. Особенно работали над обновлением иеромонах Афанасий (Джокич), старейшина монастыря Сретение , и братья Сретения: иеромонах Ириней, монах Иоанн и Радое Арсович (позднее принявший постриг монах Яков) из монастыря Жича . Немцы бомбили монастырь Святой Троицы в 1941 году, один снаряд взорвался и разрушил здание, на котором была колокольня, а второй повредил притвор церкви. В 1978 году старейшиной монастыря был назначен игумен Варнава (Миодрагович). В последние 20 лет было проведено больше всего работ по восстановлению монастыря. Все здания, храм, новая колокольня, везде был сделан ремонт, была сделана новая дорога к монастырю, а монастырь обнесли каменной стеной. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Часово. Церковь Спаса Всемилостивого. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в деревянном исполнении в селе Часово была построена  в 1713 году по благословению епископа Велико-Устюжского Преосвященного Иосифа. Наименование храма – Спасская церковь или во имя Нерукотворного Образа Спаса. В 1824 году было построено новое кирпичное здание Спасской церкви на пожертвования прихожан, которое, к счастью, сохранилось и существует  поныне. Храм построен по благословению епископа Онисифора, главный архитектор – Фохт. В церкви находились два престола: один – холодный во имя Всемилостивого Спаса, а другой – отапливаемый во имя Василия Великого. В одной связи со зданием церкви построена колокольня. В ведении церкви имелось 2 мукомольные мельницы, приносившие доход 60 рублей в год; так же она имела 30 десятин сенокосных угодий, пожертвованных издревле предками прихожан. За 1893-1914 годы была выстроена новая пятикупольная церковь во имя святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла (Подрядчик Н.Г. Кононов, резчик – П.В. Жилин, иконописец Костров). К сожалению, так и не отслужив ни одного богослужения, в 1930-е годы церковь была разобрана на кирпичи, часть которых на баржах увезена в Сыктывкар на строительство электростанции, часть была разобрана местными  жителями  для ремонта печей, а негодная часть сброшена в реку Вычегду. Деятельность священников в старой церкви была запрещена в 1937 году по решению Сыктывдинского райисполкома. В разные времена в церкви работали известные ныне священнослужители: Василий Федорович Рогов (с 1861 г.), Нафанаил Дмитриевич Вахромеев (с 1868 г.), Стефан Арсеньевич Попов (с 1871 г.),  Михаил Михайлович Быстров (с 1886 г.). Особо хочется отметить работавшего до 1916 года Павла Стефановича Попова, награжденного «за труды 1897 году темно-бронзовой медалью для ношения на груди на ленте». Он же являлся долгое время председателем Часовского Волостного Земского Собрания. Благодаря метрическим церковным книгам предоставляется огромная возможность для жителей села изучать свою родословную, чем и занимаются сейчас учащиеся школы на уроках краеведения.

http://sobory.ru/article/?object=12168

Вышел в свет 39-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 16 октября 2015 г. 11:28 Вышел в свет новый, 39-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». Он завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрополий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 году. 39-й том содержит целый ряд статей, посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимания статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ века. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 году, святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 1868-1950 гг.) Черниговском.

http://patriarchia.ru/db/text/4246023.ht...

Во время войны Венгрии за независимость от Габсбургов (1703-1711) еп. Мартин Брайкович (1703-1708) потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Австр. имп. Иосиф I (1705-1711) и папа Римский Климент XI , чтобы сохранить лояльность Хорватии в условиях войны, согласились, но из-за кончины еп. Мартина статус Загребского еп-ства остался без изменения. Религ. реформы австр. имп. Иосифа II (1765-1790) изменили конфессиональное положение в стране. Так, напр., Патент о веротерпимости 1781 г. предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и православным и ослабил позиции униатов по отношению к сербам, запрет в 1782 г. деятельности почти всех католич. монашеских орденов привел к закрытию мн. мон-рей в Загребском диоцезе. После объявления немецкого официальным языком империи (1784) епископы З. стали активно выступать за национальное возрождение хорватов, символом к-рого стало глаголическое письмо. Еп. Максимилиан Врховац (1787-1827) приобрел типографию и подарил 1 тыс. книг Загребской королевской АН. В 1849 г. при еп. Юрае III Хаулике (1837-1869) была учреждена хорват. газ. «Католический лист» (Katoliki list). 23 окт. 1847 г. хорват. Собор разорвал отношения с Венгрией, объявил хорватский официальным языком и потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Но только после участия хорватов в подавлении революции в Венгрии в 1848-1849 гг. австр. имп. Франц Иосиф I 7 апр. 1850 г. узаконил введение национального языка в Хорватии, а 12 авг. того же года З. стал кафедральным городом архиеп-ства. 11 дек. 1852 г. булла папы Римского Пия IX подтвердила этот акт и передала в юрисдикцию Загребского архиеп-ства Босанско-Сремское (Джяковское), Сеньско-Модрушское и греко-католич. Крижевецкое еп-ства. В 1855 г. архиеп. Юрай Хаулик способствовал заключению конкордата между Австрийской империей и Папским престолом, по к-рому попечительство над начальными школами в империи было передано католическим епископам (в 1868 отменено). В 1857 г. в З. было основано религ. молодежное об-во по изучению хорватской истории. В 1900 г. состоялся 1-й католич. хорват. съезд, к-рый возложил миссию спасения Хорватии как национального гос-ва на хорват. епископат. После издания энциклики папы Римского Пия XI «Ubi arcano Dei» (1922), посвященной теме сплочения католиков, в Хорватии появилось неск. католич. молодежных об-в, в т. ч. спортивных. При архиеп. Антуне Бауэре (1914-1937) стала выходить газ. «Католическая акция» (Katolika akcija). В 30-х гг. ХХ в. архиепископы З. активно выступали за заключение конкордата между Ватиканом и Королевством Югославия, но он не вступил в силу из-за протестов со стороны Сербской Православной Церкви .

http://pravenc.ru/text/182461.html

В 1937-1943 гг. Иркутская кафедра вдовствовала, легальная церковная жизнь в регионе отсутствовала; в 1943-1948 гг. новооткрываемые приходы в Иркутской обл. подчинялись Новосибирскому архиерею. В 1948 г. Иркутская епархия была воссоздана, ее территория включала Иркутскую и Читинскую области, Бурятскую АССР. В 1949 г. под давлением властей была временно упразднена Хабаровская и Владивостокская епархия (см. Хабаровская и Приамурская епархия ), из-за чего в 1949-1988 гг. ее приходами управляли Иркутские епископы. Т. о., юрисдикция Иркутских архиереев в этот период распространялась помимо Иркутской на Читинскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский и Приморский края. В 1994 г. в связи с восстановлением Читинской и Забайкальской епархии территория И. и А. е. совпала с территорией Иркутской обл. и Усть-Ордынского Бурятского автономного окр. 1727-1917 гг. Назначение 1-м самостоятельным Иркутским архиереем свт. Иннокентия (Кульчицкого) было связано с начальной историей Пекинской духовной миссии . В донесении Синоду от 21 февр. 1721 г. назначенный руководителем духовной миссии в Китае в сане епископа архим. Иннокентий писал: «Понеже Богу, царскому величеству и вашему Св. Синоду тако изволися, во еже бы мене, нижеподписанного, почет саном епископства, послать в Китай... аще возможно, отделить ко мне пограничные города Иркутск, Якутск и Нерчинск» (ОДДС. 1868. Т. 1: 1542-1721. Прил. XII. Стб. CXIV). Однако его просьба не была удовлетворена, и он 5 марта того же года был хиротонисан во епископа Переяславского. Святитель не был допущен богдыханом в Китай, в связи с чем между рус. и кит. правительствами в продолжение 5 лет велась переписка; епископ в это время находился в Селенгинском, с 1725 г.- в иркутском Вознесенском мон-ре. В результате было решено, что в качестве руководителя духовной миссии в Китай отправится настоятель иркутского Вознесенского монастыря архим. Антоний (Платковский) , а свт. Иннокентий возглавит самостоятельную Иркутскую епархию. Свт. Иннокентий, еп. Иркутский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Воздвижения Креста Господня в Иркутске)

http://pravenc.ru/text/674055.html

За «незаконную валютную операцию» ему дали небольшой срок тюремного заключения. Через полгода он вышел, и ГПУ потребовало от него, чтобы он покинул Белёв. «От креста своего не побегу», – твердо ответил он и остался здесь. Относительно следующих пяти лет жизни отца Исаакия в Белёве не сохранилось никаких сведений. Летом 1937 года в Белёве было арестовано и после недолгого «следствия» расстреляно сразу сто человек священнослужителей и верующих. Власти думали, что уничтожили тайный монастырь, – может быть, это недалеко от истины. В декабре – вторая волна арестов: были взяты епископ Никита 640 и с ним девятнадцать человек. В «расстрельном» деле сохранился их перечень. Вот он: «Епископ Никита (Прибытков Николай Григорьевич, 1865 г. р.); архимандрит Исаакий (Иван Николаевич Бобраков, 1865 г.); священник Александр Тимофеев (1870); священник Михаил Преображенский (1873); священник Иван Георгиевский (1884); священник Николай Руднев (1892); монах Вадим (Антонов Георгий Фёдорович, 1892); послушник Григорий Ларин (1886); схимонахиня Августа (Защук Лидия Васильевна, 1871); монахиня Рахиль (Жилина Матрёна Александровна, 1879); монахиня Анфиса (Сысоева Александра Матвеевна, 1868); монахиня Севастиана (Тарасова Мария Гавриловна, 1877); монахиня Аркадия (Просёлкова Агриппина Матвеевна, 1870); монахиня Макария (Сапрыкина Прасковья Афанасьевна, 1867); послушница Мария Лактионова (1884); послушница Ольга Просёлкова (1870); послушница Христина Пятибратова (1889); Пятибратов Даниил Яковлевич (1884); Субботин Борис Алексеевич, врач (1874); Лесина Аграфена Ивановна (1897)» 641 . Владыке Никите было предъявлено обвинение в том, что он, «являясь организатором и руководителем подпольного монастыря при храме святителя Николая в Казачьей слободе, систематически давал установку монашествующему элементу и духовенству о проведении контрреволюционной деятельности среди населения, и в распространении явно провокационных слухов о сошествии на землю антихриста, приближающейся войне и гибели существующего советского строя».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жители Лимасола были недовольны тем, что из-за перемещения церковно-адм. центра епархии в Ларнаку их город стал второстепенным по значению. Так, в 1869 г. на собрании представителей Лимасольского окр. говорилось о необходимости строительства в Лимасоле новых зданий митрополии, потому что в том состоянии, в котором она находилась, была «недостойна своего названия» (Ibid. Σ. 245). Интенсивное развитие Лимасола началось с 1878 г., в период брит. правления. Первым из Китийских митрополитов, проживавших в Лимасоле больше времени, чем в Ларнаке, был Киприан (Икономидис; 1868-1886). Из-за этого жители Ларнаки в 1882 г. пригрозили сделать митрополитом Китийским Хрисанфа (Иоаннидиса) Киринийского, а Киприана оставить митрополитом Лимасольским и Курийским (Ibid. Σ. 313). После этого Киприан вернулся в Ларнаку. Значительное внимание Лимасолу уделил Китийский митр. Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II). Он построил новую митрополичью резиденцию (архит. З. Вондас из Александрии), в 1911 г. освятил величественный храм Агия-Напа (1891-1903, архит. Г. Пападакис), к-рый стал кафедральным собором вместо небольшой ц. преподобных Андроника и Афанасии (1835-1850). На свои средства он начал восстановление мон-ря св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), в котором поселил 3 монахов из Ставровуни и хотел создать Земледельческую школу. При разработке проекта Уставной хартии Кипрской Православной Церкви 1914 г. митр. Мелетий первым высказал идею о выделении из состава Китийской митрополии Лимасольской. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Большую роль в развитии духовной жизни в епархии сыграл эконом ц. Св. Троицы в Лимасоле свящ. Соломон Панагидис. Он создал первые на Кипре катехизаторскую школу (1933), правосл. лагеря (1937), правосл. молодежную организацию (1939) и открыл вечернюю школу (1940). В 30-40-х гг. при приходах стали возникать кружки и общества, напр.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

За долгие годы своего существования Симонов монастырь не раз подвергался набегам, был разорён в Смутное время. В прежние времена монастырь был одним из самых известных и почитаемых в ближайшем Подмосковье; сюда стекалось и огромное количество людей, и богатые материальные вклады. Особенной любовью монастырь пользовался у царя Федора Алексеевича (старшего брата Петра I), который имел здесь собственную келью для уединения. В 1771 году монастырь был упразднен Екатериной II и по случаю распространившейся в то время эпидемии чумы был обращен в чумной изолятор. Лишь в 1795 году он был восстановлен в своем религиозном качестве ходатайством графа Алексея Мусина-Пушкина. При этом его первым настоятелем стал архимандрит Игнатий (Ушаков), перемещенный из Большого Тихвинского монастыря Новгородской епархии. После установления советской власти в 1920 году монастырь был вновь упразднен. В 1923 году в монастыре был учреждён музей, просуществовавший до 1930 года. Директор музея, Василий Иванович Троицкий (1868—1944), наладил отношения с церковной общиной: разрешил службы в одном из храмов монастыря в обмен на предоставление сторожей и дворников за счёт общины. В 1920-е годы архитектором С. К. Родионовым была проведена реставрация построек монастыря. В январе 1930 года правительственная комиссия признала, что часть древних сооружений на территории монастыря могут быть сохранены как исторические памятники, но собор и стены следует снести. Были снесены пять из шести церквей, в том числе Успенский собор, колокольня, надвратные церкви, а также башни Сторожевая и Тайницкая с прилегавшими к ним постройками. На рабочих субботниках были разобраны все стены монастыря, кроме южной, а также упразднено кладбище. На месте снесённых построек в 1932—1937 годах построили Дворец культуры ЗИЛа. В 1991 году храм Тихвинской Божией Матери Симонова монастыря был возвращен Церкви. Его передали первой и на тот момент единственной православной общине людей с нарушениями слуха. В 1995 в Храме было возобновлено богослужение. Оно идет с параллельным переводом на язык жестов. Восстановление же разрушенного здания храма продвигается намного труднее.

http://azbyka.ru/palomnik/Симонов_мужско...

В 1868 году в центре подворья был построен пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы по проекту епархиального архитектора Григория Карпова. По отзывам современников церковь в русском стиле имела «величественный вид» и отличалась «роскошной внутренней отделкой… в строгом византийском стиле». Особо почитались в храме образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» XVII в. с Афона и крест с частицами мощей многих святых. После революции лаврская киновия была закрыта. Собор действовал как приходской. В 1937 году он был закрыт и передан под мастерские Промкомбината Володарского района. В 1938 году взорвали колокольню и снесли все пять глав. Кладбище было существенно расширено. Во время войны на нем хоронили погибших воинов Ленинградского фронта и горожан, умерших во время блокады. В 2001 году здание Троицкого храма в аварийном состоянии было возвращено Церкви. Долгое время реставрировалось при поддержке Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге. С 2017 года здесь устроено Архиерейское подворье Санкт-Петербургской епархии. Настоятелем Троицкого храма назначен игумен Фома (Василенко). Реставрационные работы окончательно завершились осенью 2020 года. Помимо храма на территории обустроены прогулочные общественные зоны и две безопасные детские площадки для разных возрастов. Все объекты доступны для горожан и гостей города. В настоящее время в подвальных помещениях храма Святой Троицы устроена крестильня, посреди которой оборудована современная купель для крещения взрослых, выполненная из мрамора. Рядом с ней находится комната для приготовлений к обрядам и купель для детей. В 2019 году родилась концепция музея. Он располагается в подхрамовом пространстве и занимает часть помещений цокольного этажа рядом с баптистерием. Экспозиция состоит из трех тематических разделов. Первый — исторический, в нем представлены планы местности, эскизные рисунки, указы о создании киновии, согласования, назначения строительных комиссий, записки архитекторов, переписка с властями (церковными и светскими) и другие архивные документы. Отдельный информационный блок посвящен меценатам, благодаря которым строилась киновия и возрождался храм Пресвятой Троицы. Также можно увидеть и музеефицированный фрагмент дренажной системы. Второй раздел посвящен реставрации. Третий раздел рассказывает о современной жизни храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5842549.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010