«Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец…» «Отец, не бойся. Господь посреди нас!» – «Откуда вы?» – «С того берега, на лодке сюда переправились. Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец. Их недавно, в первом часу ночи, расстреляли. Они все священники Новокарельского района . Среди них большой чин, игумен. Приказ нам их на дачу везти, известью засыпать, чтобы и мощей от них не осталось. Добивались от них, чтобы оговорили владыку Фаддея Тверского и себя». Священник задумался ненадолго, куда их похоронить. «В могилы тела прикопать нельзя. Увидят, что много их. Да и подмораживает. Несите в церковь, под полом алтаря прикопаем». Уже светало. Прощались со священником. Священник благословлял и долго еще крестил их вслед.   Игумен Феодорит  (в миру Григорьев Феодот Григорьевич; 11 мая 1868 – 13 ноября 1937) – духовник Александро-Свирского монастыря. Уроженец деревни Задниково Тверской губернии. Прежде чем избрать монашеское поприще, служил в армии унтер-офицером. В 1896 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь. В 1898 г. переведен на петербургское подворье обители, где исполнял послушание свечника. В монашество пострижен 17 января 1899 г. Иеродиакон с 5 августа 1899 г., иеромонах с 6 августа 1899 г. В марте 1909 г. назначен управляющим Александро-Ошевенского монастыря. С июня 1909 г. – благочинный Кирилло-Челмогорской пустыни. В 1915 г. возвращен в число братии Александро-Свирского монастыря духовником обители. В 1930-е гг. вернулся на родину, жил в селе Толмачи Новокарельского (ныне Лихославльского) р-на Калининской обл. Служил священником Богоявленской церкви этого села. В 1936 г. по подозрению в шпионаже был под следствием и привлекался к уголовной ответственности по ст. 125 УК за сбор сведений о наличии верующих в районе. 11 сентября 1937 г. арестован вторично. 11 ноября тройкой при НКВД по Калининской обл. осужден по ст. 58-10 и 58-11 УК РСФСР и приговорен к расстрелу.   Архимандрит Досифей  (в миру Нилов Димитрий Нилович; 15 октября 1872 – 11 июля 1939) – настоятель Александро-Ошевенского монастыря. Родился в д. Лисицино Вышневолоцкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина. 5 января 1899 г. поступил в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. 3 августа 1900 г. командирован на петербургское подворье обители на послушание. В монашество пострижен 17 июня 1902 г. Рукоположен в иеродиакона 6 августа 1902 г., в иеромонаха – 26 мая 1903 г. 26 ноября 1913 г. назначен управляющим Санкт-Петербургским подворьем Александро-Свирского монастыря. Благочинный, духовник подворья этой обители.

http://pravoslavie.ru/104514.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Иванович Гусев (9.08. 1868, с. Нахабино Звенигородского у. Московской губ.- 18.01.1938, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и работал в хозяйстве отца, пока не обзавелся своей семьей. Впосл. имел большое крестьянское хозяйство. Был прихожанином Покровской ц. в с. Нахабине, состоял членом церковного совета. В 1933 г. М. был арестован за невыполнение повышенного сельскохозяйственного задания и приговорен к 8 годам заключения, его имущество было конфисковано. Через 15 дней удалось добиться «отмены приговора как неправосудного», и М. был освобожден. 7 сент. 1937 г. М. был вновь арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Председатель и секретарь сельсовета написали, что М. «является ярым церковником и имеет связь с попами». М. обвиняли в «контрреволюционной клевете», в том, что он осуждал закрытие храма в Нахабине, говорил, что при записанной в новой конституции свободе религии церкви закрывают без согласия верующих. После ареста врач освидетельствовал состояние его здоровья и признал почти полную потерю зрения и старческую дряхлость. На допросе М. подтвердил, что состоял в церковном совете и был активным его членом, но виновным в антисоветской агитации себя не признал. 10 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам в ИТЛ. Вскоре М. скончался от тягот заключения в Сибирском ИТЛ (на территории совр. Кемеровской обл.) и был погребен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-17048. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562658.html

Introduction The establishment of the Soviet regime in Russia caused a mass exodus of those opposed to it. Between 1919 and 1922, several hundred thousand Russians had to leave their homeland and seek refuge abroad. Later, smaller groups succeeded in joining them, until the Communists sealed off all escape routes from the territories under their control. The majority of these exiles found asylum in the Balkans, Czechoslovakia, Germany and France. Others settled down in Manchuria, in Shanghai, and in other cities in China. The first emigration included representatives of a variety of nationalities, classes and political convictions. Among them were such well-known church figures and theologians as Metropolitan Antony Kharpovitsky (1864–1936), Metropolitan Evlogy Georgievsky (1868–1946), Metropolitan Anastasy Gribanovsky (1873–1965), Bishop (later Metropolitan) Venjamin Fedchenko (1882–1962), V. Skvortsov (1853–1934), Professor N. Glubokovsky (1863–1937), and Professor A. Dobroklonsky (1856–1937). Their presence considerably helped the organization of the Russian Church abroad. One of the characteristics of the first Russian emigration was the founding of Orthodox parishes everywhere. Despite poverty and uncertainty about their future, the Russians began to organize church services, form choirs, and start parochial schools where the children were taught the catechism, Russian language and history. The desire to unite around the church led to the convening of a sobor (council) in Sremski Karlovtsy in Yugoslavia in the autumn of 1921. Eleven bishops, nearly 100 priests and laymen, representatives from parishes in France, Germany, Belgium, England, Italy, Czechoslovakia and the Balkans gathered there. This meeting revealed two different approaches to the establishment of ecclesiastical life abroad. Some of the members of the council thought that the church was called to assist the restoration of the monarchy in Russia. They issued a declaration in which they encouraged members of the Church to remain faithful to the Romanov dynasty.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Согласно Архимандриту Киприану, Парфений восстановил монастырь, добавив к нему множество других служб, виноградников и прочих земель. В 1760 году монастыря обладал всеми привилегиями. Парфений умер в 1766 году и его приемником стал Иоанникий II, который продолжал вести реставрационные работы. В 1873 году он послал архимандрита и казначея монастыря вместе с дьяконом Киприаном, который в последствии станет Кипрским Архиепископом, в Молдовлахию для сбора податей. В 1794 году с той же целью в Молдовлахию была отправлена вторая экспедиция. В 1795 привилегии монастыря были заново оглашены Патриархом Константинопольским Герасимом III. В 1796 году приемником Иоанникия стал Герман, который занимал этот пост до 1827 года. Герман способствовал выплате большей части долга монастыря. В момент его назначения отцом-настоятелем долг монастыря исчислялся в 48000 грошей, а к моменту его смерти сократился до 15000 грошей. Между 1843 и 1848 Каллиник I стал отцом-настоятелем и затем его сменил Иезекииль. В 1857 году Иезекиилю пришел на смену Каллиник II, пробывший до 1868 года. Приемником Каллиника II был Христофор. Ему на смену в свою очередь пришел в 1892 году Игнатий II, который занимал этот пост вплоть до 1900 года. 5 сентября 1892 года пожар, произошедший на свечном складе вновь до тла сжег монастырь Махерас. Монахам удалось спасти его сокровище - икону. Митрофан стал отцом-настоятелем монастыря с 1900 по 1937 год. С 1937 года, когда Митрофан сложил свои полномочия, и до 1948 года должность оставалась вакантной из-за законов, введенных британскими властями после беспорядков 1931 года. Архимандрит монастыря Григорий пребывал в качестве отца-настоятеля. Григорий сложил с себя полномочия в 1948 году и на его место был назначен Ириней. Он занимал этот пост до 1960 года, пока его не сместил Священный Синод. Иринея сменил Ирпидий, занимавший пост до 1964 года. С того дня и до 1987 года Архимандрит Дионисий занимал пост отца-настоятеля монастыря. Решением Святейшего Сенода Дионисия заменил Архимандрит Харитон в 1987 году.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В период 1932-1937 гг. в храмах разместили мельницу и маслозавод. Священников выслали из Котласа. 6 ноября 1937 диакон Иван Трубачев был расстрелян. После войны в связи многочисленными просьбами передать храм верующим было принято решение о передаче храмов общине. 14 сентября 1947 года на должность настоятеля Котласского Стефановского прихода епископ Архангельский и Холмогорский Леонтий назначил священника Владимира Жохова. Было решено сначала отреставрировать Стефановский храм. В 1948 году из закрытой Вондокурской церкви в Свято-Стефановский храм был привезен иконостас (собственный иконостас был уничтожен еще в 1931 г.). Начались богослужения. На сегодняшний день на территории Свято-Стефановского храма активно ведутся ремонтно-реставрационные работы. По благословению епископа Котласского и Вельского Василия в нижнем храме в честь свт. Николая Чудотворца совершен капитальный ремонт, проходят реставрационные работы у храма-колокольни в честь свт. Стефана Пермского. Летом 2014 года на территории Свято-Стефановского храма начались строительные работы по возведение духовно-просветительского центра, а 18 апреля 2015 года епископ Котласский и Вельский Василий совершил освящение духовно-просветительского центра во имя свт. Стефана Великопермского. http://kotlasskaia.cerkov.ru/main-page/ Котласская Стефановская церковь построена в 1777 г. Каменная, двухэтажная, с тремя престолами. Другая церковь в Котласе - каменная, с одним престолом - построена в 1825 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 г. упоминалась церковь Николая Чудотворца на Котласе, в Двинской трети Устюжского уезда. Местоположение: на 1859 год - погост Котласский-Староновский [Котласский-Стефановский?] (Котлос), во 2-м стане Устюжского уезда, при р. Двине. В 1788 г. при церкви числилось 546 человек, в 1868 г. - 911. 19 февраля 1899 г. открыта штатная диаконская вакансия. Указом от 25 нобяря 1915 г. за открыт второй штат причта, в составе священника и псаломщика, с содержанием за счёт местных средств.

http://sobory.ru/article/?object=28765

Признаете вы это? — Нет, этого я не признаю. 12 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Гавриила к расстрелу. Священник Гавриил Масленников был расстрелян 18 ноября 1937 года и погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Георгий (Лавров), архимандрит (память 21 июля по старому стилю) П реподобномученик Георгий, архимандрит (в миру Лавров Герасим Дмитриевич) родился 28 февраля 1868 (1867?) года в Елецком узде Орловской губернии в благочестивой, состоятельной крестьянской семье. Герасим закончил всего три класса школы. Однажды, когда ему было 12 лет, он с родителями приехал на Богомолье в Оптину пустынь и подошёл под благословение к старцу Амвросию. Старец обнял его за голову, благословил и сказал, что ему следует оставаться здесь. Но только с 1898 года, после кончины отца, Герасим стал послушником Введенской Оптиной пустыни, где в 1899 году был пострижен с именем Георгий, и в 1902 году рукоположен в иеромонаха. Известно о его разногласиях в вопросах управления скитом со скитоначальником старцем Варсонофием (Плиханковым), что вызвало в Оптиной разделение в среде монахов — событие доселе там неслыханное. С 1915–го по 1918–й годы отец Георгий был настоятелем Георгиевского монастыря в город Мещовск Калужской губернии. После закрытия монастыря в декабре 1918 года, батюшка был обвинён в»тайном заговоре»и»хранении оружия». Из Мещовской тюрьмы батюшку вместе с группой арестованных повезли в тюрьму Калуги, где их должны были расстрелять. Перед этим отцу Георгию было чудесное видение, после которого он утешил всех арестованных, сказав, что они останутся живы. И, действительно, их вагон почему–то прицепили к другому поезду, идущему в Москву. По прибытии в Москву арестованных поместили в Таганскую тюрьму Москвы. Пока производилось дознание, в 1919 году вышла амнистия и расстрел был заменён пятью годами заключения.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Прудентов, прот. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Александрович Прудентов (22.04.1868, с. Б. Дорки Вязниковского у. Владимирской губ.- 25.09. 1937, г. Шуя Ивановской обл., по др. данным, дер. Балино, ныне в черте Иванова), сщмч. (пам. 12 сент. в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1891 г. окончил Владимирскую ДС и поступил законоучителем и учителем в школу с. Лукина Вязниковского у. В 1894 г. рукоположен во иерея к Преображенскому храму с. Доронина Шуйского у. Владимирской губ. Одновременно в этом же селе был законоучителем и учителем в школе. После смерти брата, служившего священником Преображенской ц. с. Б. Дорки на месте ушедшего за штат отца, И. в 1899 г. был направлен в храм в родное село и продолжал преподавать Закон Божий в 3 школах, входивших в состав прихода. В его храме был один из лучших церковных хоров; на средства, собранные И. среди прихожан и благотворителей, был приобретен большой церковный колокол. В приходе стараниями его отца, брата и самого И. была устроена школа. В 1887 г. это была школа грамоты, с 1894 г.- церковноприходская с большой б-кой. Одна из дочерей И. преподавала в этой школе. В 1902 г. по инициативе И. при школе были оборудованы квартиры для учителей и общежитие для учащихся из дальних деревень. Много времени И. уделял воспитанию в детях любви к отечеству; следил за обучением школьников пению. Во время первой мировой войны ученицы вязали для воинов варежки. В Рождественские праздники И. устраивал в школе елку. И. прилагал много усилий для борьбы с пьянством, несмотря на препятствия местных властей, добился закрытия кабака в селе. Выписывал газеты и журналы. Проводил в селе регулярные воскресные чтения, рассказывал о событиях, происшедших в течение недели. После запрещения в 1917 г. преподавания Закона Божия в школе И. стал вести уроки в домах прихожан. Он пользовался авторитетом у жителей всей округи. Когда в 1920 г. в с. Б. Дорки решался вопрос о переделе земли, крестьяне оставили участок в пользовании И.

http://pravenc.ru/text/469179.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Собор Троицкого монастыря в Симферополе, 2007 года. Фотография Олега Гусарова с сайта sobory.ru Улица Одесская, на которой возвышается Свято-Троицкий собор, носит свое нынешнее название с 1946 года. До этого же она носила название Греческая, так как на ней и вокруг нее издавна проживало большое количество греков . Первую деревянную греческую Свято-Троицкую церковь на месте нынешней построили в 1796 году. С 1826 года при храме находилась греческая гимназия. В 1868 году церковь разобрали, а на ее месте, по проекту архитектора И.Ф. Колодина, построили просторный Свято-Троицкий собор. Он представляет собой крестообразный в плане храм с восьмигранным световым барабаном, возвышающимся посредине, и невысокой колокольней над входом. Свет проникает в храм через арочные окна. Внешние стены украшают декоративный узор, тонкие пилястры с капителями коринфского ордера, легкая аркатура, мозаичные изображения. Купола колокольни и храма окрашены в голубой цвет, их венчают ажурные кресты. Великолепно и внутреннее убранство храма: на парусах изображения четырех евангелистов, в куполе – образ Господа. В соборе в 1930-е годы служили новомученики: епископ Симферопольский и Крымский Порфирий (Гулевич) (+ 1937) и протоиерей Николай Мезенцев (+ 1938). В феврале 1933 года Троицкая церковь была закрыта и ее начали перестраивать под интернат для детей. Но община всеми возможными средствами решила бороться, отстаивая свои права. Невзирая на жуткое время полного правового беспредела, православным удалось выйти с ходатайством на греческую миссию в Москве. Еще раньше, по совету о. Николая Мезенцева обратившись к греческому консулу, они смогли отстоять колокольный звон, к тому времени уже запрещенный. Помогло и то, что многие члены общины были греческими поддаными. В 1934 году храм вновь открылся. До начала 2003 года Троицкий храм был кафедральным собором Симферопольской епархии . В 2003 году вокруг собора был образован женский Троицкий монастырь . Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2015 07:25:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/17565.html

Санкт-Петербург. Киновия Александро-Невской лавры. Собор Троицы Живоначальной. Собор. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не ранее 1864. Архитектор: Г.И. Карпов Ссылки:   Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д. 18 Координаты: 59.909107, 30.428123 Проезд:Автобусом от станции метро " Новочеркасская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Киновия Александро-Невской Лавры была основана митрополитом Михаилом (Десницким) в 1820 году на землях, подаренных Лавре Петром I еще в 1714 году. 17 июня 1862 г. был заложен большой пятиглавый храм Пресвятой Троицы по проекту епархиального архитектора Г.И. Карпова. Средства на постройку в сумме 30 тысяч завещал купец Федор Федорович Набилков. Его брат В.Ф. Набилков перед смертью в 1865 г. дал наказ сыну закончить строительство и тоже оставил 30 тысяч рублей. 28 июля 1868 г. храм был торжественно освящен. Образа для иконостаса, вырезанного по эскизу зодчего охтинским резчиком И.Е. Абросимовым, написал академик церковной живописи И.А.Тюрин. Росписи выполнил И.Ф. Михайлов, утварь приготовила фабрика Н.И. Алексеева, а паникадило известная бронзолитейная фабрика Шопена. Святыней храма считался образ XVII века Божией Матери " Всех скорбящих радости " , привезенный, по преданию, с Афона. В 1935 г. в Троицкий храм приехала комиссия и, обследовав здание, предложила «двадцатке» произвести его ремонт. Однако из-за недостатка средств ремонт смогли произвести лишь частично. Через год областная комиссия по вопросам культа постановила: «Ввиду того, что требуемый капремонт 20-ка произвести не в силах, церковь закрыть, а помещение использовать под мастерские Промкомбината Володарского района. 23 июня 1937 г. это решение утвердил ВЦИК. На следующий год взорвали колокольню и сняли все пять глав Троицкого храма. По справочнику-путеводителю «Исторические кладбища Санкт-Петербурга» составители А.В. Кобак, Ю.М. Пирютко. – СПб.: Издательство Чернышева, 1993.

http://sobory.ru/article/?object=01527

Фатеж. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1818. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Курская обл., Фатежский район, г. Фатеж, ул. Карла Маркса, в 10 м справа от нынешней Тихвинской церкви Координаты: 52.089946, 35.859229 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первое поселение на территории современного города возникло не ранее 16 века, хотя рельефные условия позволяют сделать вывод о более ранних поселениях. Как село, то есть административная единица, в котором был церковный приход, Фатеж упоминается с середины 17 века. До 1818 года в городе находился Богоявленский соборный храм, построенный в 1795 году; первый каменный с колокольней городской храм, а также построенный в 1868 году Богословский кладбищенский храм. В 1818 году на средства купца 1 гильдии коммерции советника Ивана Степановича Харичкова была построена каменная с колокольней трехпрестольная теплая - церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. После смерти И.С. Харичкова в 1845 году его вдовой Елизаветой Степановной при Покровском храме была построена теплая каменная, трехпрестольная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Престолы были освящены в честь Тихвинской иконы (центральный), левый в честь блаженного Андрея, правый - в честь праведной Елизаветы. Службы в обоих храмах происходили: в Покровском летом, в Тихвинском - зимой. На основании Постановления облисполкома от 14.04.1936 г. Покровский храм был закрыт на " культурные нужды — отдан на строительство клуба; на строительство школы постановлением от 11.07.1937 г. отдан Богоявленский храм. Тихвинский храм остался единственным из четырех в городе, ему " повезло " - решено было его не сносить, а перестроить в складское помещение. Таким образом, удалось сохранить здание церкви до наших дней. Очень ценились в уезде Покровско-Тихвинские церковно-приходские школы: Покровское училище (1858), школа грамотности в д. Любаж Колодезь (учр. 30.10.1893), одноклассная (учр. 12.3.1893) и двухклассная приходские школы, которые содержались на пожертвования прихожан, в попечительстве фатежского купца - Александра Васильевича Баркова. Преподавали в них преимущественно священники, диаконы и псаломщики по 1 разряду, священник Покровского храма с 27.11.1891, законоучитель Фатежской воинской команды, церковно-приходской школы, член учебного совета уезда с 27.3.1893, благочинный 3-го округа - 22.3.1901. Нагржден: набедренник - 8.3.1899, фиолетовая вкуфья - 22.3.1901, камилавка - 6.5.1906, депутат земского собрания по Фатежскому уезду с 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=48705

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010