РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Андрей Ясенев Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. Окончив в 1889 году Рязанскую Духовную семинарию, Андрей Иванович был рукоположен во диакона, а в 1891 году во священника к Владимирской семинарской церкви в городе Рязани, одновременно он исполнял послушание эконома Рязанской Духовной семинарии. В 1913 году отец Андрей был назначен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем церковноприходской школы, первого женского и второго мужского училищ в Егорьевске. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского и благочинным церквей Егорьевского района. За многолетнюю безупречную службу он в 1929 году был награжден митрой и ему было дано право совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни . В конце 1936 года сосед отца Андрея, секретный осведомитель НКВД, сообщил органам, что встретил священника через несколько дней после выборов в Верховный Совет в декабре 1936 года и спросил его, ходил ли он голосовать, на что отец Андрей будто бы ответил: «Ходить-то я ходил голосовать, но что из этого толку, ведь вы, коммунисты, все равно выберете того, кого захотите, а нас как преследовали, так и будут преследовать. Напрасно советская власть устраивает гонения на духовенство. Этим она только озлобляет народ, ведь он еще остался верен Православной Церкви, а если некоторые рабочие не ходят в церковь, то это из-за боязни, что их будут за это преследовать, а вот когда сменится власть, увидите, как все пойдут в церковь. Народ сейчас очень недоволен советской властью за эти гонения на Православную Церковь, и если будет война, то советской власти тяжело будет остаться у власти» . В ноябре 1937 года были допрошены свидетели, и среди других псаломщик, служивший когда-то в Успенском соборе; он показал, что в январе 1937 года ходил вместе с протоиереем Андреем служить молебны по приходу, после которых люди спрашивали о соборе, почему он, как благочинный, его отдал. «Я собора не отдавал, – сказал отец Андрей, – как мог я отдавать или не отдавать, когда я лишен избирательных прав. Меня вызвали в НКВД, прочитали, что собор отобран, и заставили расписаться, что мне об этом объявлено» .

http://fond.ru/kalendar/258/andrey/

В Успенской церкви проводились отпевания умерших, иногда и богослужения. Относилась она к военному ведомству, была приписана к гарнизонной церкви во имя апостола Павла (находилась на Выборгском форштадте, ныне Петровский поселок), и в обязанности воинских частей Выборга входило выделение ежегодной суммы на оплату церковного сторожа. Об этом сообщается, в частности, в " Приказе N 4 " по гарнизону от 4 января 1911 года, в котором комендант Выборгской крепости генерал-лейтенант А.К. Петров предписал следующее: " По примеру прошлых лет (приказ по гарнизону 1910 г.) для уплаты жалованья вольнонаемному сторожу, при Успенской военно-кладбищенской церкви, в течение 1911 года доставить от частей войск гарнизона в Выборгское крепостное инженерное Управление деньги по... расчету: всего 600 марок " . В период вхождения Выборга в состав Финляндской республики (1918-1940 гг.) храм и кладбище были действующими. В информации, опубликованной в журнале " Содружество " (N4 за 1935 год) сообщалось о том, что 24 и 25 марта 1935 года в выборгских православных храмах был " произведен тарелочный сбор в пользу зарубежных русских инвалидов " , в результате которого в Спасо-Преображенском соборе было собрано 797 финских марок, а в Сорвальской церкви - 147. 29 июля 1937 года у стен Успенского храма был похоронен известный в Выборге врач, выпускник Санкт-Петербургской Военной академии М.М. Карпинский (1868-1937 гг.). Перед началом советско-финляндской войны 1939-1940 гг. священником Успенского кладбищенского храма был Алексей Столяров, сторожем - Владимир Волков. В 1940 году значительная часть внутреннего убранства храма была вывезена в Финляндию. Успенский храм был разрушен в ходе боев в июне 1944 года и более не восстанавливался. В послевоенные годы шоссе, идущее вдоль Гвардейского поселка (бывший Сорвали) было спрямлено и прошло через юго-восточную часть Сорвальского кладбища, разделив его на две части: справа от шоссе расположена его основная территория, слева - небольшая часть русского кладбища, ограниченная с южной стороны, вдоль улицы Шестакова, сохранившейся каменной оградой. По некоторым сведениям, именно на этом участке находился когда-то храм Успения.

http://sobory.ru/article/?object=43446

По штату 15 мая 1843 года причт церкви состоял из священника, дьякона, дьячка и пономаря.  По штату 1876 года в церкви служили священник и два псаломщика. В действительности согласно клировым ведомостям церкви за 1900, 1914 годы на службе состояли: священник, дьякон и псаломщик. Ближайшие к ней церкви: Михаила Архангела в пригороде Красный, в 15 верстах - Покровская села Ново-Покровское, в 15 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1868, 1900 годы) или в 19 верстах (по клировой ведомости церкви за 1914 год) - Ильинская погоста Ильинский и в 15 верстах - Николаевская погоста Сине-Никольский. К Николаевской церкви было приписано 6 часовен: 5 деревянных и 1 каменная. Согласно клировой ведомости церкви за 1900 год, в приходе церкви церковно-приходской школы и школы грамоты из-за недостатка денежных средств не было, а в приходе церкви были следующие земские школы: 1) мещанская общественная в пригороде Красном; 2) крестьянская в пригороде Красном; 3) земская школа в 10 верстах от пригорода Красный в деревне Юринково. В 1895 году священником Алмазовым поднимался вопрос в Училищном совете о выделении средств и открытии церковно-приходской школы. По клировой ведомости церкви за 1914 в приходе были следующие школы: 1) общественная мещанская; 2) двухклассная школа в пригороде Красный; 3) земская в деревне Подсадниково; 4) земская в Сидорово; 5) церковно-приходская в пригороде Красный. В церкви служили следующие лица: священник Иван Васильевич Алмазов (с 7 августа 1892 по 1914 гг.), дьякон Михаил Иванович Юпашевский (с 1886 по 1900 гг.), исполняющим обязанности псаломщика с 18 апреля 1906 года был Павел Трофимович Осмаков (по 1914 г.). Павел Трофимович Осмаков был арестован 15 ноября 1937 года, осужден тройкой УНКВД Калининской области 26 ноября 1937 года на 10 лет лишения свободы. http://i-nventory.ru/index.php?id=744 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=07661

Между 1843 и 1848 Каллиник I стал отцом-настоятелем и затем его сменил его приемник Иезекиель. В 1857 году Каллинику I пришел на смену Каллиник II, пробывший до 1868 года. Приемником Каллиника II был Христофор. Ему на смену в свою очередь пришел в 1892 году Игнатий II, который занимал этот пост вплоть до 1900 года. 5 сентября 1892 года пожар, произошедший на свечном складе монастыря вновь до тла сжег монастырь Махераса. Монахам удалось спасти его сокровище икону. Митрофан стал отцом-настоятелем монастыря с 1900 по 1937 год. С 1937 года, когда Метрофан сложил свои полномочия, и до 1948 года должность оставалась вакантной из-за законов, введенных британскими властями после беспорядков 1931 года. Архимандрит монастыря Григорий действовал в качестве отца-настоятеля. Григорий сложил с себя полномочия в 1948 году и на его место был назначен Ириний. Он занимал этот пост до 1960 года, пока его не сместил Священный Сенат. Ириния сменил Ирпидий, занимавший пост до 1964 года. С того дня и до 1987 года Архимандрит Дионисий занимал пост отца-настоятеля монастыряРешением Святейшего Сенода Дионисия заменил Архимандрит Харитон в 1987 году. Работа по переписке книг Эклизиаста велась в монастыре Махераса с XVII века. Большинство отцов-настоятелей также принимало участие в этой работе. Также в монастыре функционировала переплетная мастерская. Во Франкский период монастырь Махераса имел много зависимых провинций и огромные земельные владения, которые приносились в дар верующими. Монастырь сыграл важную роль во время четырехлетней вооруженной борьбы 1955-1959 годов. Существует особая связь между монастырем, героем Григорием Афксентиу и его жертвоприношением в своем убежище, которое находится неподалеку от монастыря. Он был опорой религиозного и национального самосознания. Он был важным центром оказания медицинской помощи и поддержки населению. Во время османской оккупации, в монастыре располагалась греческая школа. Во времена турецкого владычества монастырь подвергался сильным гонениям. Насилие резко возросло в июле 1821 года, которое ознаменовалось кровавой резней греков на острове, учиненной турками.

http://sobory.ru/article/?object=11888

Несмотря на полученные показания лжесвидетелей, НКВД не сразу арестовал священника. Только 20 сентября о. Николай был арестован и заключен в тюрьму города Ржева. В тот же день следователь допросил его. Священник твердо стоял на своем, отказываясь лжесвидетельствовать, и допрос был недолгим: — Следствие располагает данными о том, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию, направленную на срыв мероприятий партии и правительства. Признаете ли себя виновным в этом? — спросил следователь. — Нет, виновным себя не признаю, так как контрреволюционную агитацию я не проводил. — Почему вы не хотите дать справедливых показаний? Следствие располагает данными о том, что вы в июле 1937 года среди колхозников, которые забирали камень от церковной ограды, вели контрреволюционную агитацию, указывая, что скоро настанет крах советской власти, и тому подобное. — Да, действительно, в июле сего года забирали камень, но среди работающих я контрреволюционную агитацию не проводил. — Вы упорно не даете справедливых показаний, между тем следствие располагает данными, что вы систематически проводили контрреволюционную агитацию. Вы признаете себя виновным в этом? — Нет, виновным себя не признаю и больше показать ничего не могу. 15 октября Тройка НКВД приговорила о. Николая к расстрелу. Священник Николай Верещагин был расстрелян через день, 17 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Благоверный царь Николай Александрович и его семья (память 4 июля по старому стилю) Б удущий Император Всероссийский Николай II родился 6 (18) мая 1868 года, в день святого праведного Иова Многострадального. Он был старшим сыном Императора Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны. Воспитание, полученное им под руководством отца, было строгим, почти суровым.«Мне нужны нормальные здоровые русские дети» — такое требование выдвигал Император к воспитателям своих детей. А такое воспитание могло быть по духу только православным. Еще маленьким ребенком Наследник Цесаревич проявлял особую любовь к Богу, к Его Церкви. Он получил весьма хорошее домашнее образование — знал несколько языков, изучил русскую и мировую историю, глубоко разбирался в военном деле, был широко эрудированным человеком. У Императора Александра III была программа всесторонней подготовки Наследника к исполнению монарших обязанностей, но этим планам в полной мере не суждено было осуществиться…

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Введение Установление Ленинской диктатуры в России вызвало массовый исход за границу противников коммунизма. В течение 1919–1922 годов несколько сот тысяч русских принуждено было покинуть родину и искать убежище за рубежом. Большинство изгнанников нашло свое пристанище или на Балканах, или в Чехии, Германии и Франции. Другие из них попали в Маньчжурию и Китай. Первая эмиграция включала представителей разных национальностей, классов и политических убеждений. Среди этих лиц оказались также некоторые известные церковные деятели и богословы, как например: Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864–1936), Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965), Епископ, впоследствии Митрополит, Вениамин (Федченков) (1882–1962), В. Скворцов (1853–1934), Проф. Н. Глубоковский (1863–1937), Проф. А. Доброклонский (1856–1937) и другие. Их присутствие помогло организации Русской Церкви за рубежом. Одной из характеристик первой русской эмиграции было повсеместное возникновение православных приходов. Несмотря на материальные лишения и неуверенность в будущем, русские люди стали повсюду устраивать богослужения, создавать церковные хоры и открывать школы для преподавания детям Закона Божьего, русского языка и истории. Желание объединиться вокруг Церкви привело к созыву собора в Сремских Карловцах, в Югославии, осенью 1921 года. На него съехалось одиннадцать епископов, около ста священников и мирян, представителей приходов во Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Англии, Италии, Чехии и на Балканах. Это церковное собрание обнаружило два различных подхода к строительству церковной жизни за рубежом. Одни из его членов считали, что Церковь должна была содействовать восстановлению того государственного строя, который рухнул в феврале 1917 года. Другие же не хотели вовлекать Церковь в политическую борьбу и настаивали на необходимости искать новых путей для оцерковления жизни в непривычных условиях эмиграции. Расхождение между этими двумя направлениями, обнаружившееся на первом Карловацком Соборе, окрасило всю дальнейшую историю Русской Церкви за рубежом. Первое из них возглавлял сначала митрополит Антоний, а после его смерти митрополит Анастасий. Второе сгруппировалось вокруг митрополита Евлогия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Выльгорт. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:Между 1847 и 1852. В 1896 году холодный придел был обращён в тёплый устройством в нём печей.. Год утраты:приблизительно 1941 (Сломана) Адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район,деревня Выльгорт Координаты: 61.626965, 50.768369 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь Сретения Господня в Вильгортской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1788 г. при Выльгортской церкви числилось 670 человек, в 1868 г. - 1878. Сретенская церковь в с. Выльгорт, построена в 1801 г., освящена 2 декабря 1802 г. Деревянная, одноэтажная, теплая. Престол во имя Сретения Господня. Ильинская церковь, построена в 1777 г., освящена 1 декабря 1778 г., придел освящен 14 января 1789 г. Деревянная, одноэтажная, холодная. Престолы: во имя Пророка Илии; в приделе - во имя свт. Стефана Пермского. Деревянная особая колокольня. В 1847 г. построена новая каменная церковь, взамен деревянных. Холодная и теплая части в одной связи с колокольней. В теплой церкви на правой стороне придел освящен в 1848 году. В теплой церкви два престола - в честь Сретения Господня, во имя Святителя Стефана Епископа Пермского, освященный в 1849 г. В холодной церкви престол во имя Св. Пророка Илии, освящен в 1852 г. В холодной церкви в 1896 г. были устроены печи, поскольку тёплый храм не вмещал всех молящихся. Часовни: 1) во имя св. вмц. Параскевы в д. Давская; 2) во имя преп. Серафима Саровского Чудотворца. Молитвенный дом в местности Ляпыд (в 1-й версте). В приходе хранилась местно чтимая икона св. вмц. Параскевы. Крестные ходы совершались: 9 мая ко кресту на полях; в Неделю всех святых к молитвенному дому; в первую пятницу Петрова поста, к часовне; между 20 июня и 6 июля по деревням и полям крестьян. В пользовании церкви имелась мукомольная мельница с двумя поставами, отдаваемая прихожанами по приговору в бесплатное пользование. При мельнице находился церковный деревянный дом. 31 июля 1937 г. Президиум Сыктывдинского райисполкома вынес постановление о переоборудовании здания церкви под кинотеатр. 1 октября 1937 г. такое же постановление вынес Президиум исполкома Коми АССР. По материалам: http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=2 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57819

Вскоре после 1853 г. в память об избавлении от холеры «по молитвенному заступничеству» прп. Пахомия для колокольни Троицкой ц. был отлит 244-пудовый колокол. 12 авг. 1865 г. прот. М. Диев вышел за штат и переехал в усадьбу Жары Костромского у., где скончался 3 февр. 1866 г.; похоронен на кладбище при ц. прор. Илии в с. Ильинском Костромского у. (совр. Судиславский р-н). В 1868 г. в юж. стене ограды Троицкой ц. были построены 3-арочные св. ворота, они стали главным входом, ведущим к храму и на территорию кладбища. По-видимому, во 2-й пол. XVIII в. у Сыпановой Слободы появилось 2-е название - с. Троица, которое в XIX в. употреблялось наравне со старым названием. В нач. XX в. поселение было окончательно переименовано в с. Троица. К нач. XX в. храм в с. Сыпанова Слобода (Троица) с покоящимися в нем под спудом мощами прп. Пахомия был центром духовной жизни Нерехтского у. День его памяти по традиции отмечался 15(28) мая, когда к Троицкому храму приходило большое количество богомольцев из Нерехты, Нерехтского и соседних уездов Костромской и Ярославской губерний. После богослужения люди набирали воду из находящегося у подножия Сыпановой горы Пахомиева источника, по преданию выкопанного преподобным. В нояб. 1935 г. настоятелем храма стал свящ. сщмч. Василий Разумов (1879-1937), только что вышедший из заключения в лагере. С 1936 г. на должности псаломщика служил свящ. Димитрий Иванович Любимов (1884-1937), в 1930-1933 гг. отбывавший ссылку в Архангельском окр. Северного края. Председатель Троицкого сельсовета Афанасьев позднее сообщал, что до приезда свящ. Василия «со стороны масс колхозников хождения в церковь было малое количество». После приезда свящ. Василия «в церковь стало ходить народу со всех концов окружности как Троицкого сельсовета, а также и из других сельсоветов, а более всего ходить из г. Нерехты» (ГАНИКО. Ф. 3656. Оп. 2. Д. 6298. Л. 24). В 1936 г. местные жители во главе со священником воспротивились намерению властей сбросить колокола с колокольни Троицкой ц. В ночь на 4 дек.

http://pravenc.ru/text/2579826.html

По одним данным, он после возвращения в Москву из среднеазиатской ссылки некоторое время жил там в старообрядческой архиепископии, а затем был выслан в Архангельскую область, где и завершил свой жизненный путь в 1944 году. По другим, более достоверным, данным, в 1934 г. он был приговорен к трем годам тюремного заключения, которое отбыл в Ярославской тюрьме. Там же вновь приговорен (27.3.1937) к лишению свободы, а 4.9.1937 расстрелян.        Равноапостольный Николай (Касаткин , 13.8.1836–3.2.1912), архиепископ Японский – родился в бедной семье диакона Димитрия Касаткина в с. Березовка Смоленской губернии. Блестяще окончив Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1860), принял монашеский постриг и отправился миссионером в Японию. Был настоятелем православной церкви при Русском консульстве в Хакодате. В 1868 г. зародилась Японская Православная Церковь , а в 1870 г. о. Николай назначается начальником Российской Духовной миссии в Японии. Хиротонисан во епископа Японского (1880), заложил в японской столице собор во имя Воскресения Христова (1884). На пожертвование Императора Николая II, сделанное им, когда он был ещё Наследником Престола, основал в Токио Духовную семинарию (1897). «Епископ Николай, – пишет списатель его жития, – сделал для японцев то же самое, что святые равноапостольные Кирилл и Мефодий для славян: он создал для них христианский язык и стремился поднять их до понимания евангельского и богослужебного языка». Накануне русско-японской войны 1904–1905 гг. «встревоженные возможностью войны со своими единоверцами, православные японцы обратились к своему Епископу. Он ответил им, что они по присяге обязаны исполнять свой воинский долг, но воевать – совсем не значит ненавидеть неприятеля, это значит – защищать своё Отечество. Патриотизм завещал нам Сам Спаситель, скорбевший об участи Иерусалима». Японское правительство, взяв под защиту Миссию и её сотрудников, разрешило свт. Николаю и священникам (которые все были японцы) окормлять русских военнопленных. Характерно, что во время войны никто из японцев не отпал от веры; более того, они продолжали принимать крещение (в 1905 г. крестилось 627 человек). Росло и число сотрудников Миссии. Никто в России не понял Японского святителя так хорошо, как Император Николай II. По окончании войны Царь писал ему: «Вы явили перед всеми, что Православная Церковь Христова, чуждая мирского владычества и всякой племенной вражды, одинаково объемлет любовью все племена и языки. В тяжкое время войны, когда оружие брани разрывает мирные отношения народов и правителей, Вы, по завету Христову, не оставили вверенного Вам стада, и благодать любви и веры дала Вам силу выдержать огненное испытание и посреди вражды бранной удержать мир веры и любви в созданной Вашими трудами Церкви...» Святителю был вручен орден св. блгв. Вел. Кн. Александра Невского (9.10.1906). По желанию Царя-Мученика Святитель был возведён в сан архиепископа (24.3.1906). Прославлен Русской Православной Церковью (10.4.1970).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Но судьба семьи князя сложилась трагически после Октябрьской революции. Супруга – Людмила Карловна (1872-1946 гг.) была репрессирована и скончалась в Тамбове в крайней нищете. Дети князя вошли в сомн страдальцев за Христа. Иеромонах Никола - в миру Аникита Александрович Ширинский-Шихматов (30.04.1896 - 17.09.1937), штабс-капитан Преображенского полка, член общества «Союз спасения России», священник в Томске, был расстрелян. Монахиня Павла (1890) – расстреляна в 1935 г. в Карлаге. Дочери Мария (1899) и Екатерины (1904) расстреляны в Семипалатинске 4 декабря 1937 г. как «активные церковницы». Храм взорвали на кирпич в 1935 г., но так и его и бросили, растерзанным и осквернённым. В настоящее время начинается движение за возрождение поруганной святыни. 1 декабря 2018 г. запланирована установка поклонного креста в память семьи Ширинских-Шихматовых и в ознаменование начала возрождения уникального Успенского храма. Денис Ивлев, историк Источником статьи послужили сведения, собранные правнучкой А.А. Ширинского-Шихматова Ольгой Александровной Федюшиной, а также материалы, предоставленные Галиной Евгеньевной Зигерт и Дмитрием Сергеевичем Беневоленским. 1. «Церковь в с. Островках Вышневолоцкого уезда», «Тверские епархиальные ведомости», 1905 г., 4 от 15 февраля 1905 г. 2. «Летопись церкви с. Берёзки», архив Г.Е. Зигерт, г. Тверь. 1 декабря 1904 г. в имении Островки князя Андрея Александровича Ширинского-Шихматова (1868-1927), археолога, коллекционера, общественного деятеля, была торжественно освящена церковь-музей - " первый художественный храм-музей церковных древностей, удивляющий знатоков богатством своих редкостных коллекций " . Как отмечает академик Б.С. Соколов в своей монографии , этот храм-музей был действительно редким по своему изяществу и отделке. Он был заложен 22 июня 1901 г. в честь Успения Божией Матери в присутствии Тверского и Кашинского архиепископа Димитрия (Самбикина) и тверского губернатора князя Н.Д. Голицына. При храме-музее было одно захоронение - могила сына основателя. Музейно-храмовый комплекс окружала " стена " из кустов жасмина, сирени, плакучей ивы, посаженных вдоль металлической ограды; могила была в цветах, её огибала тщательно ухоженная дорожка. Б.С. Соколов вспоминает легенду о том, что церковь подземным ходом была связана через залив озера Имоложье с винным погребом князя.

http://sobory.ru/article/?object=10573

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010