С 1843 г. священником Вознесенской церкви назначен Григорий Томашевский. Благодаря его стараниям церковь была расширена пристройкой, построена колокольня (1866), вокруг церкви был возведён кирпичный забор (1858). При его активном участии в 1846 г. при церкви была открыта первая в Люботине школа. В 1866 г. он опубликовал в " Харьковских губернских ведомостях " несколько заметок об истории города, нравах прихожан. Это первое краеведческое исследование города. В 1921 г. по постановлению городской власти храм был закрыт. Все материальные вклады отобраны, церковная утварь и иконы уничтожены. По рассказам жителей Люботина, которые проживали и проживают вблизи храма, церковь была закрыта, и до 1936 г. не использовалась. Затем, по приказу председателя сельского совета Карпинского, в храме был устроен клуб, который функционировал до 1941 г. В 1941-1943 гг. во время оккупации немецкими властями в храме была устроена конюшня. Во время войны жители Люботина разбирали церковь на свои хозяйственные нужды. Позднее харьковский промкомбинат переоборудовал храм под цех по производству ваты. Примерно в 1950 г., после пожара в цеху, его опять закрыли и осенью 1959 г. снесли купол храма. Чуть позднее был разобран кирпичный пол храма под трапезной и алтарем, пространство храма было поделено на 2 этажа. В 1952–1990 гг. храм использовали и под маслобойню, и под живодерню. В 1992 г. храм был отдан верующим, которые, не имея возможности полностью его отремонтировать, привели в нормальное состояние его западную часть, где и начались богослужения. В 1998 г. начаты работы по реставрации храма. 7 июня 2010 г. в праздник рождества Иоанна Предтечи Викарий Харьковской епархии архиепископ Онуфрий освятил восстановленный храм. Трудами настоятеля храма - отца Иоанна Зеленского и прихожан при Вознесенском храме построена звонница, которая стала на смену разрушенной перед Великой Отечественной войной. 11 сентября 2012 года колокола перед установкой были освячены архиепископом Онуфрием Храм Вознесения Господня города Люботин известен на Украине и за её пределами благодаря уникальной системе строения стен, в которые помещены особые колодцы, создающие прекрасную акустику.

http://sobory.ru/article/?object=03849

Его перу принадлежат: «Жизнь княгини А. А. Орловой-Чесменской» (1853); «Очерк жизни князя П. А. Ширинского-Шихматова» (1855); «Письма о христианской жизни» (1858); «Дух и заслуги монашества для Церкви и государства» (1874) и некоторые другие. Ненавидимый либеральной критикой, Николай Васильевич всю свою жизнь защищал монашество. Оно являлось для него высшей формой нравственного совершенства. В архиве Валаамского монастыря сохранилась часть переписки между игуменом Дамаскиным и Н. В. Елагиным. В одном из писем о. Дамаскин подробно отвечает на просьбу Елагина о вступлении в число братства монастыря. Жизненные обстоятельства помешали исполнению этого желания. 1205.  Письмо от 17 февраля — Письма игумена Дамаскина за 1866 г. АВМ. Ф. 2. Оп. 9. Л. 23. 1206.  «Аскетические Опыты» — В 1865 г., в типографии И. И. Глазунова вышли первые два тома собрания сочинений епископа Игнатия — «Аскетические опыты». Том 3, «Аскетическая проповедь», печатался в 1866 г., и том 4, «Приношение современному монашеству», в 1867 г. «Отечник», в 5 томе, напечатан уже после смерти свт. Игнатия, в 1867 г. 1207. Двухэтажный каменный соборный храм, построенный в 1865–1877 гг. вместо разобранной по ветхости древней церкви иконы Иверской Пресвятой Богородицы. Проект архитектора И. И. Горностаева. Постройка проходила под наблюдением архитектора С. В. Садовникова. Смета на постройку составила 200 тысяч рублей. Несмотря на пожертвования, поступившие от окрестных жителей, средств не хватало. Однажды, когда строительство должно было быть приостановлено, брат владыки Игнатия, П. А. Брянчанинов, отдал на храм последнее свое состояние — 5000 рублей. «По внешнему виду храм имеет сходство с церковью Воскресения Христова в Иерусалиме. Глава, увенчивающая средний купол, изображает царскую корону и вместе архиерейскую митру, которые обе принадлежат Главе церкви — Иисусу Христу. Кроме этой главы, на храме еще шесть малых глав. Снаружи его, вверху, находятся двенадцать иконописных изображений Божией Матери, а по сторонам — такие же изображения четырех Архангелов и четырех Апостолов» (А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

До середины XVIII в. причт церковный состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1778 г. в Шарапово была выстроена, усердием приходского священника Василия Клементьева, пожертвовавшего много средств на храм, каменная церковь с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» с небольшой трапезной. С 1790 г. вцеркви служил священник Сергий Алексеев, сын дьячка этой церкви. Он сдал место зятю, Павлу Михайловичу Никольскому. В 1820-х г.г. при священнике Павле Михайловиче Никольском трапезная перестроена, добавлен второй придел - Пророка Илии. Отец Павел священствовал до 1840 г., когда отдал место зятю Димитрию Ильичу Миловидову. В 1848 г. священник Димитрий Ильич Миловидов с прихожанами просил епархиальное начальство разобрать храм и устроить новый. Так и сделали, новый (освящён в 1854 г., главный престол - Архангела Михаила) выстроен «на кошельковую сумму» и деньги жертвователей, среди которых выделялись купец г. Богородска Фёдор Матвеевич Зернов, уроженец этого села, устроивший иконостас, и крестьянин д. Козицыной Александровского уезда Илья Антонович Катков, который уплатил помещику за кладку колокольни. В 1860-1867 г.г. построена новая трапезная с теми же приделами (освящены в 1866 и 1867 г.г.), возведена высокая колокольня. В 1866 г. Димитрий Миловидов умер, тогда во священника был рукоположен его сын Иоанн, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе 14 лучших учеников). При нём в селе вновь открыто училище (существовало с 1840-х до 1856 г.), размещавшееся в доме священника, который и занимался обучением детей. Приход состоял из с. Шарапова (60 дворов) и 7 деревень. В 1885 г. по клировым ведомостям при храме Архангела Михаила числилось 546 прихожан и 601 прихожанка. Причт состоял из священника и псаломщика. В 1885 г. настоятелем храма был священник Иоанн Миловидов, награждённый камилавкой, состоял в должности благочинного 3-го округа церквей Александровского уезда Владимирской губернии. В советское время храм был закрыт, колокольня разрушена. До нового административного деления село входило в Ботовскую волость Александровского уезда Владимирской губернии. В 1921 г. при образовании Сергиевского уезда вошло в его состав. Насчитывалось в селе 58 дворов, проживало 328 жителей. Оно было центром Шараповской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00043

Симферополь (храмы) Материал из Азбука паломники Кафедральный собор святого князя Александра Невского (Симферополь) [ править править код ] Главный собор Симферополя во имя св. князя Александра Невского был заложен в 1823 году, освящён в 1829 году и прослужил городу 100 лет. Построен по проекту петербургского архитектора И. Шарлемана, руководил строительством губернский архитектор И. Колодин. Этот храм стал одним из первых монументальных сооружений города. В соборе хранились предметы, подаренные Екатериной II, он видел российских императоров и великих князей, здесь звучали проповеди выдающихся святителей и богословов. Построенный на месте Суворовского редута, носящий имя православного воина, выдающегося государственного деятеля, который не только на поле сражения, но и дипломатическим путём решал вопросы защиты Отечества, Александро-Невский собор был памятником тем, кто совершал святое дело: отстаивал своё Отечество. Адрес: Крым, г. Симферополь, ул. Александро-Невская 6 (стар. назв. Розы Люксембург). Электронная почта: k-sobor@ukr.net Подробнее... Молельная комната святителя Луки Крымского в Международном аэропорту «Симферополь» имени И.К. Айвазовского [ править править код ] Молельная комната во имя святителя Луки Крымского расположена на первом этаже Международного аэропорта «Симферополь» имени И.К. Айвазовского (пл. Воссоединения, 1, г. Симферополь). Окормляет молельную комнату с 2015 года благочинный Второго Симферопольского церковного округа. Адрес: г. Симферополь, пл. Воссоединения, 1 Подробнее... Петро-Павловский кафедральный собор (Симферополь) [ править править код ] В 1865 году жители города решили возродить Петро-Павловский храм. Проект нового храма разработал петербургский архитектор Константин Лазарев. Старую деревянную церковь разобрали, на её месте 29 июня 1866 года заложили новое здание храма. Уже в августе 1866 года строительство церкви было завершено, но до 1870 года продолжались отделочные работы. 16 августа 1870 года в соборе провели первую службу. При храме с 1868 года работало два училища — мужское и женское.

http://azbyka.ru/palomnik/Симферополь_(х...

Старый Крым. Часовня Анны пророчицы. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Анны пророчицы Год постройки:Между 1864 и 1866. Год утраты:1926 (разобрана) Адрес: Россия, Республика Крым, Кировскиий район, г. Старый Крым Координаты: 45.038209, 35.108439 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Сейчас на этом месте не осталось даже фундамента. И только последние старожилы Старого Крыма помнят точное местонахождение этой святыни - часовни Святой пророчицы Анны. Предыстория ее постройки такова. В 1854 году художник Иван Константинович Айвазовский купил дом для своей сестры Анны. Это сооружение сохранилось до нашего времени, вначале в нем располагался Старокрымский туберкулезный диспансер, а сейчас база археологической экспедиции Эрмитажа под руководством М. Г. Крамаровского. В 1859 году Анна умерла во время вторых родов в возрасте 29 лет. Иван Константинович решил увековечить память сестры. Он обратился в Святейший Синод с просьбой воздвигнуть на свои средства часовню. В 1862 году было получено разрешение и освящено место. Это были древние руины старинной церкви. Выкупил прилегающую территорию в количестве трех десятин за одну тысячу серебряных рублей. В июле 1864 года начались строительные работы. Их выполняла бригада болгарских строителей под руководством Степана Урумбегликова. В 1866 году строительные работы были завершены. Летом этого года стены часовни расписывали фресками вместе с художником студенты-практиканты Санкт-Петербургской академии художеств. Главным украшением было полотно " Богоматерь с младенцем " написанное самим Айвазовским. Оно имело размеры 1,25х2,05 м. Посещал часовню император Александр II в 1889 г. Он преподнес в дар икону Святых Печерских угодников с частицами Святых мощей. В 1903 году стоял утреннюю службу император Николай II с семьей. В храме были иконы " Прибавление ума " , " Святой Троицы " , " Покров Пресвятой Богородицы " , " Обретение главы Иоанна Предтечи " . Бывали в этой часовне архиепископ Гермоген, знаменитые историки: Арсентий Маркевич и Владимир Кандераки. Часовня считалась одной из самых богатых не только по внутреннему убранству , но и по количеству драгоценной утвари.

http://sobory.ru/article/?object=54288

Двум церквям - в честь Рождества Иоанна Предтечи и в честь Рождества Пресвятой Богородицы - предшествоввали одноименные, построенные до разорения монастыря и после. О первых нет сведений. После разруения монастыря, видимо, была построена Предтеченская церковь, которая к середине XVIII в. уже настолько обветшала, что священник Григорий Алексеев просил о ее ремонте, на что было получено разрешительная грамота от 23.10.1751. В 1780 г. преосвященным Вениамином дана грамота, в ответ на просьбу приходского священника Григория Плотникова с причетниками и прихожанами, на строительство новой церкви во имя Рождества Иоанна Предтечи. Церковь строилась с 1786 г., строительство затягивалось из-за нехватки средств. Освятили новую церковь в 1801 г. 6 июля 1855 г., при обстреле англо-французскими войсками, была повреждена колокольня. Богородицерождественской церкви, построенной в 1865 г., предшествовала более древняя, оставшаяся от монастыря. По благословению преосвященного Парфения, на средства крестьян в 1818 г. были отремонтированы крыша и потолки. Тогда же была разобрана на " церковные " дрова немалой величины келарная, пристроенная к трапезной для проживания монахов (по указу Архангельской ДК от 6.3.1818). В 1848 г. были произведены ремонтные работы на средства Антона Жидких. Будучи уже ветхим, храм был сожжен 6 июля 1855 г. во время осады с. Кандалакши англо-французскими войсками. В 1865 г. была построена новая церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы - на Высочайше пожалованную сумму. В приходских церквях хранились два напрестольных Евангелия XVI в. Часовни: 1) во имя вмч. Георгия, в д. Княжегубской (30 верст от прих. храмов), постоена в 1859 г. на седства крестьян, по благословению преосвященного Александра; 2) во имя прор. Илии в Федосеевском выселке (10 в.), построена на средства крестьян в 1882 г. по благословению преосвященного Нафанаила. Жертвователи: чиновническая вдова Леонтьева пожертвовала капитал в 100 руб.Священники: Григорий Плотников 1763-1793 г.г.; Дмитрий Плотников 1793-1812 г.г.; Иоанн Плотников 1813-1826 г.г.; Андрей Ануфриев 1826-1848 г.г.; Василий Михайлов Попов февр. 1849 г. - июль 1850 г.; Силивестр Иванов Заринский 25.6.1850-11.2.1854; Григорий Федотов Орлов 1854-4.4.1861; Александр Иоаннов Шмаков 1863-1866 г.г.; Феодор Иоаннов Боголепов 1866-1871 г.г.; Евлампий Иаковлев Сампсонов 30.1.1873-24.12.1874; Алексий Иоаннов Синцов 31.7.1876-1880 г.

http://sobory.ru/article/?object=36174

Фатеево. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь в Просницком /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первое упоминание о селе Фатеево встречается в Вятских епархиальных ведомостях за 1681 год, согласно храмозданной грамоте архиепископа Ионы в связи с построением новой деревянной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По свидетельству неофициальных источников, село было основано гораздо раньше - примерно в 1565-1570 годах, во время царствования Ивана Грозного. Первые жители обосновались на высокой горке возле реки Малая Просница. Первоначально здесь была одна улица вдоль реки (ныне ул. Заречная) и называлась она Евдокимовский выселок, по имени жителя Евдокима Малых. Затем её название изменилось и называлось по имени Терентия Баранова – «Займище Терентия Баранова», когда в России была организованна почтовая служба (при первой переписи) - её стали называть по имени жителя деревни Фотия - Фотеевцы. Фотий держал перевоз царской почты - двух лошадей, на которых возил почту из Вятки до села Полом. В 1763 году началось строительство церкви в селе Фатеево. За 5 лет церковь была построена. В 1768 году при царствовании царицы Екатерины II церковь была включена в число действующих. Служителей церкви в то время было 5 человек, церковный приход обслуживал 30 деревень. К Богородицкой церкви была приписана Деревянная часовня при селе. В 1771-1780 годы построена каменная теплая церковь. Богородицкая церковь была закрыта в 1938 году в связи с арестом попечителя отца Шкляева Владимира Петровича. Он был осужден на 8 лет и умер в лагерях. В 1939 году здание церкви разобрали на строительный материал для Кирово-Чепецкой ТЭЦ-3. В настоящее время силами жителей Фатеевского сельского поселения при участии администрации сельского поселения, проводятся работы по реконструкции памятника архитектуры «Часовня» - это одна из немногих часовен, сохранившихся на территории Кировской области до наших дней. Была построена в 1870 г. усердием Салтыковского сельского общества. Разрешение на ее возведение дал сам император Александр II, а сообщил об этом министр государственных имуществ 30 июня 1866 г. Часовня была поставлена местными крестьянами в память «об избавлении Государя Императора Александра II от руки злодея 4 апреля 1866 г.». Убранство часовни составляли две иконы: святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца. В 1912 году была проведена перепись, по этой же переписи в селе Просница была церковь с часовней, в ней работало 2 священника, псаломщик и дьякон.

http://sobory.ru/article/?object=34207

Симферополь. Кафедральный собор Петра и Павла. Петропавловский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Небольшая старинная улочка Октябрьская (бывшая Петропавловская) выводит на площадь, где стоит старинный храм во имя святых апостолов Петра и Павла. Ещё недавно он находился в страшном запустении: не было колокольни, кресты не украшали его купол, отсутствовала ограда. К сожалению, мало кто знал тогда, что заброшенный и поруганный храм был построен в начале XIX века по просьбе и на средства жителей нового города Симферополя. Христианское население Симферополя крайне нуждалось в просторном храме, так как маленькая Константино-Еленинская церковь не могла уже вместить всех прихожан. Строительство нового храма началось в 1805 году. 8 ноября 1806 года новую церковь освятили. Она представляла собой деревянное прямоугольное здание, над западной стороной возвышалась колокольня, с восточной находилась пятигранная апсида. Восемь столбов делили внутреннее пространство на три нефа, из которых центральный самый широкий. В храме не было росписей, главным его украшением являлся иконостас. Колокола для Петропавловской церкви были отлиты из меди, оставшейся после уничтожения монетного двора Ак-Мечети. Более 20 лет звон колоколов созывал прихожан Петропавловского храма на молитвы. За эти годы он обветшал, и его закрыли. В городе построили новый кафедральный Александро-Невский собор, куда передали колокола, церковную утварь, ризницу. Во второй половине XIX века в Крыму стараниями Преосвященного Иннокентия открывается новая епархия Православной Церкви. Окрепли позиции христианства на полуострове, началось активное строительство новых и реконструкция старых церквей. В 1865 году симферопольцы решили возродить Петропавловский храм. Проект нового храма разработал петербургский архитектор К.Лазарев. Старую деревянную церковь разобрали, и на её месте 29 июня 1866 года заложили новое здание храма; прихожане участвовали в его строительстве. В августе 1866 года строительство церкви было завершено, но ещё 4 года продолжались отделочные работы. Внешний вид храма изменился: он был построен в виде креста, вытянутого с запада на восток, собор значительно расширился, наполнился светом благодаря 12 окнам, устроенным в барабане…

http://sobory.ru/article/?object=01385

Здание Братства Святого Креста (улица Октябрьская, 43 – ныне ОАО " Нижнее-Волжская студия кинохроники " ). О противораскольнической деятельности киновии в 1885 году писал известный саратовский журналист И.П. Горизонтов: " ... по Полицейской улице в ряду домов вы увидите четырехугольное здание, увенчанное крестами и увешанное колоколами, – это Киновия, монашеское подворье, несущее свое слово православия. Здание Киновийской церкви имеет свою историю: ещё сравнительно недавно, назад тому лет 18–-20 на том месте, где теперь выстроена довольно обширная церковь, стояла убогая маленькая церковка, в которой могли поместиться десятки только молящихся. Я очень хорошо помню эту голубенькую церковь пришли каменщики, плотники, маляры, разобрали старинную постройку и возвели новые здания. Вот в новом здании Киновии и происходят " собеседования с старообрядцами " . В Саратове есть старообрядцы австрийской иерархии, беглопоповцы, безпоповцы, молокане воскресники и субботники, т.е. жидовствующие – словом всякого жита по лопате. Немало саратовских купцов и купчих принадлежат к раскольническим толкам, и некоторые из купцов коммерческих занимают в расколе выдающиеся места даже в качестве " попов " . Последователи этих разнообразных религиозных заблуждений и вступают с православными в словопрения, для каковой цели те и другие в праздничные (воскресные) дни собираются в Киновийской церкви. И вот киновийское подворье служит ареной споров с представителями раскольнических мнений и толков " . Сверх общеупотребительных способов " пастырского вразумления к обращению заблудших на путь православия " в Саратовской епархии были применены следующие способы: насаждалось единоверие в крае, начало которому было положено в 1829 году, в 1834 году открылась противораскольническая миссия (два священника – В.Д.). С 1860 года в российских епархиях стали открываться миссионерские братства с целью ослабления 25-го января 1866 года в Саратове было учреждено Православное Церковное братство Святого Креста при подворье Саратовского Архиерейского дома, которое и было торжественно открыто на монастырском подворье при Киновийской церкви 23-го октября 1866 Учредители Братства исходили из мысли, что раскол можно поколебать только дружными усилиями всех сословий. Как писалось в брошюре, посвященной открытию Православного Братства: " Учреждение братств, без сомнения, вызвано потребностями религиозной и духовно-нравственной жизни православного народа Русского. Правда, учреждение братств – явление не новое в нашей отечественной церкви, но тем не менее явление отрадное. В этих учреждениях видны единение сословий и дружное стремление к осуществлению целей, положенных в основе их "

http://religare.ru/2_88958.html

Бельск-Подляски. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. Zrujnowana Kaplica cicia Gowy witego Jana Chrzciciela /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1865 и 1866. Год утраты:Не установлен. Адрес: Польша, Подляское воеводство, Бельский повят, г. Бельск-Подляски, ул. Замковая ul. Zamkowa, 17-100 Bielsk Podlaski, pow. Bielski, woj. Podlaskie, Polska Координаты: 52.764972, 23.191503 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная часовня со св. образом Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в вызолоченной ризе, сооруженная на замковой горе города Бельска в 1866 году в память убитых в Бельском уезде польскими мятежниками в 1863 году, обнесенная железной оградой. Православие в Брестско-Гродненской земле в конце века. Том 1, Воронеж, 1899 Комментарии и обсуждение Часовня построена в 1865-1866 годы. Разобрана в межвоенный период. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40479

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010