14 дек. 1860 г. М. был назначен инспектором Минской ДС, преподавателем библейской и всеобщей церковной истории, а также канонического права. Внес значительный вклад в постройку здания Минской ДС. 3 апр. 1862 г. архиеп. Минским и Бобруйским Михаилом (Голубовичем) возведен в сан архимандрита. По ходатайству митр. Литовского и Виленского Иосифа (Семашко) 26 янв. 1863 г. М. был переведен в Вильну инспектором Литовской ДС; преподавал обличительное, нравственное и пастырское богословие, церковное красноречие и (временно) нем. язык. В 1863-1865 гг. служил библиотекарем семинарии, привел в порядок семинарскую б-ку, не разобранную после переезда семинарии в 1845 г. из Жировиц в Вильну. Это было неспокойное время для всего края и для семинарии из-за польского восстания 1863-1864 гг. В «Литовских епархиальных ведомостях», «Вестнике Западной России», газ. «Виленский вестник» регулярно помещались сведения о возобновлении старых правосл. церквей, закладке и освящении новых, о возвращении целых приходов в Православие. Деятельным участником этих событий был М., вошедший в виленское православное Свято-Духовское братство , возобновленное в 1865 г. митр. Иосифом (Семашко) для укрепления Православия в Северо-Западном крае после подавления в 1864 г. польск. восстания. Речи М. при закладке и освящении храмов публиковались в «Литовских епархиальных ведомостях». В Вильне М. начал писать исследование по истории супрасльского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря , к-рое печаталось в «Литовских епархиальных ведомостях» (1864-1866) и «Вестнике Западной России» (1867). За пожертвование кн. «О церковном Октоихе» в церкви и обители Литовской епархии 6 окт. 1865 г. М. было объявлено благословение митр. Иосифа. Но служение в Литовском крае сильно подорвало здоровье архимандрита. 12 окт. 1866 г. согласно своему прошению М. был перемещен в Чернигов инспектором ДС. Ректором семинарии в 1861-1868 гг. служил его сокурсник по КДА архим. Евгений (Шерешилов). Пребывание в Черниговской ДС пришлось на время преобразования семинарии по уставу 1867 г.

http://pravenc.ru/text/2563922.html

Храм был пятиглавый, покрытый зелёной черепицей, с фресками на фасаде и бархатно-изумрудной изразцовой каймой. Одновременно с храмом была построена колокольня. Приделы были разобраны в ходе градостроительных преобразований. В 1866 году износившуюся на крыше и главах церкви черепицу заменили белым листовым железом, позакомарная кровля была заменена на четырехскатную. В 1928 году пленум Нижегородского городского совета постановил снести обе церкви на главной площади города. После долгих разбирательств и споров между Главнаукой и городскими властями 8 апреля 1930 года было принято решение о сносе. http://www.nizhnyfoto.ru/foto/church/blag.php Первоначально на месте будущего храма стояла деревянная церковь во имя св. влмч. Дмитрия Солунского с приделом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1378 г. великим князем Нижегородским Дмитрием Константиновичем. В 1565 г. она была приписной к Нижегородскому Вознесенскому Печерскому монастырю, находилась на монастырском подворье, и имела придел во имя Флора и Лавра. Вместо ветхой деревянной церкви в 1696–1697 гг. построена была каменная пятиглавая Благовещенская. Строителем этого храма был прежний же посадский житель, родившийся в приходе церкви св. влмч. Дмитрия, а после – митрополит Казанский и Свияжский Тихон, в миру Тимофей Воинов. В 1695–1696 гг. Тихон был архимандритом Новоспасского Московского монастыря, затем митрополитом Сарским. 8 октября 1697 г., при митрополите Трифилии (Инихове) Тихон освятил Благовещенский собор с приделами св. Дмитрия Солунского (правый) и трех вселенских Святителей и свщм. Власия (левый) и с каменной колокольней. Купола и крыша собора были покрыты зеленой черепицей. В 1720-е г. Благовещенский храм имел в своем заведывании 8 церквей города и 70 приходских дворов, поэтому назывался собором. В 1831 г., при епископе Нижегородском и Арзамасском Афанасии (Протопопове), обветшавший собор был обновлен коммерции советником Ф.П. Переплетчиковым, а в 1866 г. крыша и пять глав собора были покрыты железом. Дома для членов клира были построены тщанием прихожан в 1845 г., каменные. При колокольне собора в 1812 г. были построены две каменные лавки. Школы при церкви не было. Прихожан было всего 19 мужчин и 17 женщин в 1916 г. В 1920-х г. в общине церкви числилось 76 человек.

http://sobory.ru/article/?object=28326

Александра Романовича Воронцова со Львовым связывали крепкие узы дружбы. По чертежу Долбинского ясно видно, что колокольня, пристроенная в 1866 году, оформленная в русско-византийском стиле. Совершенно не соответствовала ни стилю старой классической постройки 18 века, ни основному объему церкви Святой Троицы. Церковь была закрыта в 1930-е годы. Пострадала в войну. Ныне стоит в руинах заросших травой и кустарником. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Ломоносовский район. Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ СПб: 1999 Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. «Лики России». СПб: 2006 Погост Медуши, в 70 верстах от Петербурга и в 40 верстах от Петергофа, назывался прежде «Горский погост» по ближайшей деревне Горки или по своему гористому местоположению. Тогда церковь стояла на горе, среди кладбища. По перенесении к деревне Медушам, погосту усвоено название деревни. Первоначальная здешняя церковь во имя св. Николая находилась на Горском погосте. В конце прошлого столетия помещик граф Роман Воронцов задумал устроить каменный, в 2 этажа, храм подле дер. Медуш, заготовил материал и начал постройку, но призванный волею правительства на служение в Новороссийском крае, граф отдал поместье побочному сыну своему Александру Романовичу Ранцову, и он, вместо того, чтобы продолжить постройку, доведенную уже до 2–го этажа, употребил заготовленный материал на постройку скотного двора. Но когда постигла Ранцова жестокая болезнь, он, приняв это как вразумление от Бога за неисполнение воли графа, приказал рабочим достроить церковь, но уже без второго этажа. По освящении церкви в 1788 г., старая церковь была разобрана и употреблена на постройки на мызе. Кроме алтаря, из которого построена на месте прежней церкви часовня. В 1866 г. устроена новая каменная колокольня высотою в 12 саж., по плану архитектора Федюшкина. Из 7 колоколов, самый большой в 51 пуд 15 фунт., обошелся с доставкой в 1000 руб. Его пожертвовал московского Богоявленского монастыря иеромонах Кирилл в 1883 г.

http://sobory.ru/article/?object=03785

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Боголюбской иконы Божией Матери , Леонтия Ростовского Год постройки:Между 1866 и 1870. Ссылки:   Адрес: 109429, Москва, 1-й квартал Капотни, 1-й Капотнинский пр-д, 10 Координаты: 55.63923, 37.7916 Проезд:от метро «Кузьминки» автобус 655; от метро " Каширская " автобус 95; от метро " Братиславская " автобус 112; от метро " Люблино " автобус 854; от метро " Домодедовская " автобус 795; от ж/д платформы " Перерва " автобус 35. Ехать до остановки " Районная управа Капотня " , остановка рядом с церковью. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянный храм в селе Капотня был известен с 1659 года. Каменный храм в новорусском стиле в честь Рождества Богородицы в Капотне был построен взамен деревянного в 1860-х гг. Храм был закрыт в 1938 г. Богослужения возобновлены в 1991 г. Ранее было село «Копотня», которое принадлежало Николо-Угрешкому монастырю. Оно известно с кон. 14 – нач. 15 вв. Деревянный храм был построен в 16 веке на территории нынешнего кладбища. Ныне действующий каменный храм был построен в 1860-е - 1890-е гг. Точная дата неизвестна, архитектор также неизвестен. Храм построен в псевдорусском стиле. Закрыт в 1938 году. Занят заводом и складом. К храму сделаны пристройки. Разобран находившийся в 50 м от храма деревянный храм Рождества Богородицы (1658, перенесен в 1789 из Екатерининской пустыни Подольского уезда). Богослужения в каменном храме возобновлены в 1991 году. Главный престол — Рождества Пресвятой Богородицы, приделы — Боголюбской иконы Божией Матери (левый) и свт. Николая Чудотворца (ранее — иконы Божией Матери «Взыскание погибших»), приставной (справа) — свт. Леонтия Ростовского. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и Боголюбская. Село Капотня («Копотеньское») впервые упоминается в 1339 г. в духовной грамоте Ивана Даниловича Калиты. Его название, вероятно, происходит от личного прозвища Копоть. Деревянный храм на этом месте документально известен с 1624 г., когда село являлось владением Николо-Угрешского монастыря. На протяжении XVII в. приход храма постепенно увеличивался. В 1633 г. в него входило 29 дворов, а в 1703 г. – 71 двор. В 1789 г. в Капотню был перенесен деревянный храм во имя Рождества Богородицы (1658 г.) из Екатерининской пустыни. Современное церковное здание в новорусском стиле построено в 1866-1870-е гг. рядом с деревянным храмом. Главный престол был освящен в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, приделы во имя мученика Леонтия и святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=01937

Нижний Новгород. Церковь Вознесения Господня на Ильинке. Храм Вознесения на Ильинке Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянный храм Вознесения в Ямской слободе Нижнего Новгорода был известен уже в 1621 г. Каменный храм был выстроен после пожра в нач. 18го века. К середине 1го века его здание обветшало и казалось сишком маленьким для богатого прихода. В 1866 году началась постройка новой церкви. В мае 1875 г. новый храм был полностью освящен, а в 1877 г. была достроена колокольня. В 1930-х годах храм был разорен и закрыт, до 2004 г. в нем помещалось фондохранилище библиотеки. Ныне храм открыт и реставрируется, входит в Центральное архиерейское подворье Нижнего Новгорода. Вознесенская церковь значится в сотной грамоте 1621 г., где упоминается о ней, как о церкви приходской Ямской слободы; тогда она была деревянною. В начале XVIII ст. церковь пришла в ветхость и была разобрана. А вместо нее монахом Тихоном, казначеем Патриаршего дома, была построена каменная церковь в честь Вознесения Господня с приделом в честь Божией Матери «Неопалимой Купины», которая и освящена была в 1715 г. Когда же по прошествии слишком целого столетия и эта церковь стала приходить в ветхость и дошла до такого положения, что в ней опасно стало служить, тогда в 1866 г. приступлено было к сооружению новой, и через 10 лет после закладки построена была на средства прихожан величественная пятиглавая церковь византийского стиля, с высокой колокольней. В Вознесенской церкви три расположенные в ряд престола: на правой стороне – в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и во имя св. муч. Татианы и на левой стороне – в честь иконы Божией Матери Черниговской и во имя св. Николая. Иконостас в храме нового стиля весь отзолоченный; иконы в нем также новой работы, но многие из икон в нижнем ярусе иконостаса и на столпах из старой церкви. Иконы эти в большинстве украшены дорогими ризами, как сребропозлащенными, так и бархатными, шитыми золотом, жемчугом и каменьями. Воскресенская церковь по богатству внутреннего украшения и церковной утвари занимает одно из первых мест среди других церквей. Из древностей в Вознесенской церкви замечательны: серебряный вызолоченный крест 1646 г.; таковой же крест, украшенный жемчугом и каменьями, 1701 г., и напрестольное Евангелие, печатанное в 1694 г.

http://sobory.ru/article/?object=01814

В наши дни в Ерсике существует православная церковь во имя Преображения Господня. Эта церковь, пожалуй, единственная в своём роде, т. к. наружная её обшивка – стены, оконные рамы, а также стропила, крыша, подножие купола и сам купол железные или чугунные. В народе она так и называется – «Железная». Такую вряд ли можно ещё где-нибудь встретить. Некогда она стояла в Даугавпилсе, на месте нынешнего Борисо-Глебского собора. История возникновения церкви Преображения необычна. Построена она была в Одессе в начале XIX века для удовлетворения духовных нужд военных моряков и кораблестроителей. В 1866 году в Одессе её увидел главный начальник железных дорог Северо-Западного края Кауфман и смог вскоре договориться о передаче её Даугавпилсу. По железной дороге в 1866 году церковь в разобранном виде перевезли в Даугавпилс и освятили во имя свв. равноапостольных Константина и Елены. Церковь здесь находилась до 1904 года, когда военное ведомство решило её разобрать, по тому, что она стала слишком мала для гарнизона. В это время жители Ерсики вместе с местной помещицей А. Алексеевой неоднократно ходатайствовали о построении храма. «Железная церковь» снова была разобрана и по железной дороге перевезена в «Царь-Град» Ерсику. После этого в народе церковь получила название «Путешествующей». Освящена была церковь 3 октября 1905 года во имя Преображения Господня протоиереем Белавиным по благословению Полоцко-Витебского епископа Серафима. При храме были построены дом для причта и церковно-воскресная школа. Во время войны 1941-45 гг. постройки вокруг храма были разрушены, но сама церковь уцелела. В после военное время храм как памятник архитектуры постепенно приходил в запустение и неоднократно обворовывался, в результате чего все иконы были утрачены, а стены храма начали разрушаться от коррозии. С 1998 года по благословению Архиепископа Рижского и всея Латвии Александра начались реставрационные работы. При сотрудничестве с местной властью в лице председателя волости Майи Спуле, к лету 2001 г. удалось изготовить новый купол и позолотить крест. В связи с этим событием в Ерсику прибыл тогда Архиепископ, а ныне Митрополит Рижский всея Латвии Александр. В сослужении благочинного Даугавпилского округа протоиерея Георгия Попова, настоятеля Ерсикского, Ливанского и Шкельтовского храмов иерея Михаила Стойко и других представителей православного духовенства Владыка Александр освятил обновлённый крест. К 2005 году была заменена крыша и закончены наружные реставрационные работы. В том же году был написан проект и получено государственное финансирование на проведение внутренних реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=09854

(Бумаги из Америки через Аян до меня доходят не ранее сентября). Из cero, Ваше Сиятельство, изволите усмотреть, что преосвященного Петра оставлять долее в Америке е не совсем полезно. В случае, если благоугодно будет Вашему Сиятельству или Св. Синоду сделать какое-либо распоряжение о Преосвященном Петре ранее 1867 года, т. е. чтобы он мог получить бумаги ранее отплытия судов в 1867 году из Ситхи в Аян, то не благоугодно ли будет приказать отправить бумаги через Главное правление Р. А. Компании, находящееся в С.-Петербурге, и никак не позже наступающего ноября, иначе Преосвященный Петр может остаться в Америке е до мая 1868 года. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою. Иннокентий, Архиепископ Камчатский Мая 18 дня 1866 . Благовещенск 407. Графу Димитрию Андреевичу Толстому. 5 августа Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь 17 ! Исполняя желание Вашего Сиятельства, изъявленное в письме Вашем ко мне от 26 мая за 3158, знать имя иеромонаха Якутского монастыря, о котором я отозвался одобрительно в последнем отчете моем, честь имею почтительнейше уведомить, что иеромонах сей именуется Порфирий, он поступил в Якутский монастырь иеродиаконом в 1855 году из Владимирского Боголюбова монастыря, по собственному его желанию. С совершенным почтением и таковою же преданностию честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Иннокентий, А. Камчатский 5 Августа 1866 г. Благовещенск 408. Димитрию Васильевичу Хитрову. 8 августа Писать не о чем, здоровье мое, пока, слава Богу! Дожди, бывшие 3 дня, сегодня перестали. Утром было только 5 градусов тепла 18 . Августа 8 дня. 409. Димитрию Васильевичу Хитрову. 17 августа Возлюбленный мой о Господе Отец протоиерей Димитрий! Два письма получил я вчера от Вас от 18 июня и 2 июля; первое я прочел скоро, а последнее, писанное, кажется, табачным настоем или чем-то подобным, едва разобрал, на которые и отвечаю Вам. На место о. Димитрия к Богородице можно определить Невского таким же порядком, как некогда были Вы при Преображенской церкви, не преставая быть походным. Радуюсь и заочно благодарю Ив. Платоновича за устроение купола. Относительно формальности ведения книг я писал Владыке. Иркутская консистория слишом наградила уехавшего в Ситху священника, выдав ему 2200 руб., тогда как следовало только выдать 1100 руб. Не могу надивиться, как это она сделала? Конечно, по ошибке, да что же смотрели першие? И бедного С. Ковригина ввела в искушение и в долги. Писали об этом в Иркутскую консисторию; любопытно, что она заговорит. О св. Колябове я писал Владыке.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Барахманы. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не позже 1866. Год утраты:приблизительно 1959 (перестроена в сельскую школу, впоследствии разобрана) Адрес: Республика Мордовия, Большеигнатовский район, село Барахманы (Барахман-Гарт) Координаты: 54.897397, 45.593193 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм деревянный, построен прихожанами в 1866 году, обнесен деревянной оградой. Престол в нем в честь Рождества Христова. Есть часовня. Церковной земли: 1 дес. усадебной, 3 дес. сенокосной и 30 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них общественные. Прихожан: в с. Барахманском Гарте (н. р.) в 106 двор. 423 м. и 422 ж.; в дер. Новой Качаеве (при ррч. Лубояхне и Яхчерне, в 2 вер.; н. м.) в 90 двор. 362 м. и 375 ж.; в дер. Стрелке (в ½ вер.; н. р.) в 19 двор. 75 м. и 79 ж.; всего в 256 двор. 1025 м. и 1063 ж.; сверх того 1 раскольник. Церк.-приход. школа существует в селе с 1887 года, помещается в церковной сторожке. Ближайшие села: Вармазейка в 8 вер. и Киржеманы при р. Мене в 12 вер. Расстояние от Симбирска 217 вер., от Ардатова 48 вер., от Киржеманского волост. правл. 12 вер. Почтов. адрес – с. Талызино (19 вер.). Баженов Н. Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года. – Симбирск, 1903, с. 263-264. Прим.: Александро-Невская часовня была построена в память о гибели императора Александра II в 1880-х гг. В советское время церковное здание пошло на слом. Приход не восстановлен по причине значительного сокращения населения. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=60337

Салтосарайское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1866. Адрес: Курганская область, Каргапольский район, село Салтосарайское Координаты: 55.781553, 64.98225 Проезд:Дорога к Салтосарайской начинается в деревне Деулина в самом ее начале, съезд направо по направлению к Салтосарайской в сотне метров после указателя " Деулино " между домами, дорога - грейдер, вполне проезжаемая на любом автомобиле, ехать около 6 км; храм в Салтосарайской расположен в центре деревни, хорошо виден с дороги. Источник данных: самостоятельная поездка в сентябре 2016 г Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Салтосарайское. Село расположено при озере „Шелковник " . Церковь в селе каменная, построена прихожанами при пособии частных благотворителей в 1866 г. В ней один престол во имя Знамения Пресвятой Богородицы. В приходе находятся деревни: Деулина (5 вер.), Банникова (8 в.), Кокорина (10 в.). Всего в приходе 316 дворов, прихожан: муж. пола 1012, жен. пола 1076. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Церковный капитал 2718 руб, 40 коп. Капитал причта 550 руб. Штат: священник, дьякон и псаломщик. Священник получает жалованья 300 руб., дьякон 150 руб., псаломщик 100 руб. Кружечных доходов получается причтом до 1200 руб. в год. Для причта имеются два общественные дома, построены в 1881 и 1896 гг. В приходе имеются две школы: в селе Салтосарайском с 1878 г. и дер. Банниковой с 1897 г. Ближайшая церковь в селе Пьянковском (8 вер.). Расстояние церкви от Консистории 400 вер., от благочинного 40 вер., от уездного города 55 вер. Сведения о здании по состоянию на: 01.12.1931 закрыта к 1931 г. 01.04.1945 г. используется под склад з/зерно. 01.10.1947 г. не действует с 1935 г., не используется, верх разобран. 10.10.1961 г. закрыта в 1928 г., используется для хранения зерна. 01.01.1962 г. церковный вид имеет, занята под з/склад.

http://sobory.ru/article/?object=21518

43 «Описание арх. св. син.» 1721 г. 48, 197, 220, 321, 464, 712; 1722 г. 49, 94, 229, 452, 1001; 1723 г. 571; 1725 г. 376 в прил. 4 и 21; 1726 г. 29; 1727 г. 66. – Н. Суворов , «Исторические сведения об иерархах древнепермской и вологодской епархий», – «Вологодские Епархиальные Ведомости» 1866 г. 7. 55 С.Постников «Афанасий Архиепископ Холмогорсий» Спб. 1866 г. См. «Странник» 1904 г. 10, стр.495. 64 Государствнпый Архив 10, Кабинет 2, 36, л. 507. Последнее слово рукописи, означающее месяц, не разобраво. 96 Госуд. Арх. 10, Кабинет 2, 64, лл. 26 и 27. Письмо напечатано в «Опис Арих. Св.Син.» 1723 г. 202 123 «Описание Архива Александро-Невской Лавры за время царствования Петра Великого» 1716 г. 24 (т.1 Спб. 1903, стр. 809) 136 Свящ. Вл. Успенский, „Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Карельского и Ладожского”, Тверь. 1890. С портретом преосвященного Аарона. – К. Я. Здравомыслов . „Иерархи Новгородской епархии“, Новгород. 1897 г. – „Описание Архива Св. Синода“ 1730 г. 256; 1727 г. 40; 1725 г. 405; 1723 г. 470 и 492. – И. А. Чистович , „Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами», – “Странник” 1861 г., февраль, стр. 77. 137 Более подробные указания см. в статье о патриархе Адриане в Правосл. Богосл. Энциклопедии“, т. 1. 138 Государственный Архив 10, Кабинет 21 53, л. 323. Все эти документы и сохранились в 53-й книге 2 отдела Кабинета на лл. 324 – 335; отсутствие в этой книге лл. 328 и 334 является каким-то недосмотром и, по-видимому, не свидетельствует об утрате каких-либо документов, относившихся к патриарху Адриану. 140 „Письма и бумага императора Петра Великого“, т. 1, Спб. 1887, стр. 41. Ср. стр. 80 и 524 – 526. 142 «Письма и бумаги императора Петра В.», т.1 Спб,1887 г. Стр. 80 – 82, 93 – 95,524 – 526. Письмо патриарха (стр. 524–526)извлечено из Московского Архива Министерства Иностранных дел. 146 Там же, 196, 214 – 215. Письма эти помечены в печати 1697 годом, а между тем ответное письмо патриарха датировано 7206 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010