67 . «Изборник. Повести Древней Руси». «Художественная литература», М., 1987 г. 68 . Куприн А. И. Сочинения в двух томах, т. 1, «Суламифь». М., «Художественная литература», 1980 г. 69 . Лопухин А. «Библейская история при свете новейших исследований и открытий. Ветхий Завет», 1890 г. 70 . Лопухин А. П. «Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета», издание преемников А. П. Лопухина , т. V, Петербург, 1908 г., Книга Песнь Песней Соломона, стр. 37–75, комментарий А. Глаголева . Петербург, 1908 г. 71 . Мейендорф Иоанн , протоиерей. «Введение в свято-отеческое богословие», изд. второе. Изд. «Религиозные книги для России», Нью-Йорк, 1985 г. 72 . Библейская энциклопедия, иллюстрированная полная популярная, в 4-х выпусках. Труд и издание архимандрита Никифора, М., 1891 г. 73 . Овчинникова Е. С. « Церковь Троицы в Никитниках». Изд. «Искусство», М., 1970 г. 74 . Олесницкий А. А. «Книга Песнь Песней и ея новейшие критики». Изд. «Труды Киевской Духовной Академии», Киев, 1881–1882 гг. 75 . «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», четвертое издание. Сергиевское подворье, 1948 г. 76 . Покровский Н. В. , проф. «Очерки памятников христианского искусства и иконографии», третье пересмотренное издание. Синодальная типография, СПб., 1910 г. 77 . Поселянин Е. «Русские подвижники 19-го и 20-го века», изд. 3-е. Изд. И. Л. Тузова, СПб., 1910 г. 78 . Рижский М. И. «История переводов Библии в России». Изд. «Наука», Сибирское отделение, Новосибирск, 1978 г. 79 . Сендерленд. «Священные книги Ветхаго и Новаго Завета; их происхождение, развитие и характер». 1907 г. 80 . Сергиев Н. «Несколько слов о книге Песни Песней». Православное Обозрение, X, 1863 г. 81 . Сиделин А. Курсовое сочинение «Историко-экзегетический анализ книги Песнь Песней». Троице-Сергиева Лавра, г. Загорск, 1974–1975 гг. 82 . «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы», изд. восьмое. Издание Русского на Афоне Пантелеймонова монастыря, М., 1904 г. 83 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича, т. VI, кн. 11–12. Изд. П. П. Сойкина, СПб., 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiques latins de l’antiquité et du haut moyen âge. Freiburg im Breisgau, 2007. T. I. P. 526–555. II. Исследования 1. На русском языке Аноним. Жизнь блаж. Иеронима Стридонского //Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 62–, 303–, 462–; Ч. 2. С. 119–, 281–. Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916; 20022. Лопарев Х. Блаж. Иероним//Странник. 1905. 2. С. 233–241. Мень Александр, протоиерей. Иероним Стридонский //протоиерей Александр Мень. Библиологический словарь. М., 2002. T. 1. С. 485–489. Полянский Е.Я. Творения блаж. Иеронима как источник для библейской археологии. Казань, 1908. Он же. Библиологические занятия блаж. Иеронима. Казань, 1908. Попов И. В. Патрология. М., 2003. С. 222–243. Смирнов А. А. Иероним Стридонский как историк и полемист//Православное обозрение. 1871. T. 1. 6. С. 753–793; Т. 2. 7. С. 24–44. Тьерри А. Блж. Иероним и блж. Августин в их взаимных отношениях (пер. с франц.)//Труды КДА, 1868. 7. С. 3–47. Он же. Путешествие Иеронима с Павлою и ее спутниками по святым местам (пер. с франц.)//Там же. 1869. 1. С. 22–51; 7. С. 23–44. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Преподобный Иероним Стридонский //Историческое учение об Отцах Церкви. СПб., 1882. Т. 2. С. 259–285. Фишер Б. Ранние западные переводы Нового Завета. Латинские переводы (пер. с англ.)//Мецгер Б.М. Ранние переводы Нового Завета. М., 2004. С. 305–401. Щеголев Н.И. Жизнь блаженного Иеронима (Стридонского)//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 1. Киев, 1863. С. III–CLV. 2. На иностранных языках A Monument to St. Jerome. Essays on some aspects of his life, works and influence/Ed. F.X. Murphy. N.Y., 1952. Adams J. D. The Populus of Augustine and Jerome. New Haven; London, 1971. Adkin N. The Ninth Book of Quintilian’s Institutio Oratoria and Jerome//Arctos, 32 (1988). P. 13–25. Idem. Gregory of Nazianzus and Jerome: Some Remarks//Georgica. London, 1991. Idem. «Ad fontem sermonis recurramus Hebraei»: Jerome, Marcella and Hebrew (Epist. 34)//Euphrosyne, 32 (2004). P. 215–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Полное собрание Житий святых Православной Греко-российской Церкови/Под редакцией Е. Поселянина. – СПб., б. г. (приложение к журналу «Русский паломник»). – 1908, ноябрь. – С. 193. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эристов, М. Л. Яковлев. – СПб., 1862. – С. 104–105. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 227, 228. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 555. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 63. 64. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 22. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 699, 702, 723. Жизнь святителя и чудотворца Иннокентия, первого епископа Иркутского. – М., 1887; Томск, 1890. Повествование о Сибири. Латинская рукопись столетия, изданная с российским переводом и примечаниями Григорием Спасским. – СПб., 1822. – С. 73–78 (1817 г.). Исторические сведения о монастырях. – М., 1852. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т. и 2 т. доп. – М., 1903–1911; 1908; 1916; доп. т. 1. – С. 389. Иркутские епархиальные ведомости. – 1863, 3–12. Афонская летопись//Душеполезные собеседования. – 1911. – С. 376. Православный собеседник. – Казань, 1855, кн.З. – 1899, январь. – С. 123–132; март. – С. 370. – 1905, ноябрь. – С. 513–530, 550. – 1911, январь. – С. 127, 130. – 1913, февраль. – С. 122. Церковный вестник. – 1891, 33. – С. 517; 37. – С. 588. 1895, 31. – С. 986; 32. – С. 1020.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1813-1814 г.г. архитектор Андрей Меленский пристроил к западному притвору трехъярусную ампирную колокольню. Одновременно на средства купца Федора Рябчикова проведен значительный ремонт. В 1863-1867 г.г. древние фрески были " обновлены " масляными красками, после чего их пришлось расчищать и реставрировать в 1906-1914 и 1935 г.г. Архитектурная реставрация древнерусской части, с которой была снята поздняя штукатурка, проведена в 1909-1913 г.г. под руководством Петра Покрышкина. В следующем году были полностью раскопаны фундаменты разрушенной части древнерусского храма. В результате всех перестроек Спас на Берестовом превратился в настоящую энциклопедию архитектурных и художественных стилей. До 1889 г. Спас использовался как приходская церковь Дворцовой части. Известно, в частности, что здесь в 1825 г. состоялось венчание будущего декабриста князя Сергея Волконского с дочерью генерала Марией Раевской. С 1908 г. храм перешел в ведение Лавры, но службы в нем не проходили. После сооружения церкви Александра Невского его передали религиозной общине единоверцев, а в 1913 г., когда построили единоверческий храм Иисуса Сладчайшего, Спас на Берестовом вернули православным. В советское время храм превратили в музей. В 1932 г. церковь Спаса на Берестовом, отобранную у церковной общины, открыли для посещений экскурсантов как объект " Всеукраинского музейного городка " . Богослужение было возобновлено в 1992 г. Настоятелем храма являлся архимандрит Тихон (Софийчук). С 2002 г. Спасо-Преображенский храм находится на реставрации. В настоящее время службы совершаются на улице, у входа в храм, в связи с закрытием храма " на ремонт " . В июле 2010 г. был поврежден ураганом центральный Крест храма. 18 января 2013 г., по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в сослужении епископа Бородянского Варсонофия освятил отреставрированный крест центрального купола храма Спаса на Берестове. Во время реставрации специалисты сняли старый позолотный слой с поверхности креста, исправили его каркас, изогнутый при падении, изготовили и установили утраченные декоративные элементы и основу для крепления креста на макушке, а также нанесли слой сусального золота.

http://sobory.ru/article/?object=06203

В Вычелобоке «заботами священника Сергея Ефимова» в 1859 г. было открыто училище при церкви. Существенную помощь открытию училища оказал граф М. Н. Муравьев, незадолго до этого построивший школу для крестьянских детей в своем имении «Сырец». Вскоре, в 1863 г., в Вычелобоке было открыто второе училище, на этот раз при волостном правлении. Из церковных праздников наиболее уважаемыми среди крестьян прихода были дни: Иоанна Богослова 8 (20) мая, Свт. Николая 9 (21) мая, первое воскресенье после Петрова дня, дни Флора и Лавра, Александра Невского, Покрова, Димитрия Солунского. Местные черты отмечались при совершении свадебного обряда. «При свадьбах… сваха, прежде чем сватать жениха, наперед просит благословения у священника; когда родители невесты согласятся на брак и невеста пошлет жениху подарок, то жених уже не имеет права отказываться от невесты, иначе нанесет ей бесчестие, за которое родители ее вправе жаловаться начальству… В день венчания, во время поздравления на обеде, поздравители, даря жениху деньги, бросают их в блюдо с особенной силой, стараясь разбить сосуд…» К началу XX в. храм, обновленный полстолетия назад, заметно одряхлел, перестал отвечать потребностям прихода. При его осмотре в 1900-х гг. специальная комиссия отмечала: «Церковь деревянная, старая, 4-х престольная, неуклюжая, тесная. От всего в церкви веет ветхостью и, кроме иконостаса, убожеством». Отмечались значительные щели в наружной обшивке, ржавая железная кровля. К тому времени кладбище при церкви было уже закрытым. В приходе имелись церковно-приходская школа, две земские и одна школа грамоты. «Дом церковно-приходской школы – хороший. Ученики в общем отвечали слабо, хотя были среди них учившиеся по 5 зим». Первоначальным намерением прихожан было приступить к переборке церкви, «то есть из старого материала построить новую». Но вскоре было решено строить по соседству с деревянной новый, на этот раз каменный, храм, проект которого был разработан в 1908 г. архитектором А. П. Аплаксиным... В основу своего проекта Аплаксин взял традиционный для русского церковного зодчества тип пятиглавого храма с шатровым верхом на восьмигранном барабане. Главную роль в декоре церкви играет оформление 26 оконных проемов, количество которых в два раза превышает число окон старого деревянного храма. Аплаксин широко использует мотив тройных окон с арочными наличниками. Каменный храм своими размерами также превосходил старую церковь на 14 м в длину и на 2 м в ширину. Высота церкви до карниза достигала 13 м, двухъярусной колокольни – 16,5 м. Зодчий применил выразительное противопоставление тяжелой, кажущейся приземистой нижней части церкви ее легкому ажурному верху.

http://sobory.ru/article/?object=01186

Деяния Собора 1666 г. (Московского)//ДАИ. Т. V. С. 439—477. Деяния Собора 1666—1667 гг. (Московского)//ДАИ. Т. V. С. 477—510 и Мат. II. Деяния Собора Константинопольского 1655 г. См.: Макарий (Булгаков). История русского раскола, известного под названием старообрядчества. 3-е изд. СПб., 1889. С. 162 —165. Диакон Федор. Его сочинения и учение//Православный собеседник (Казань). 1859. Ч. 2. С. 314-346, 447-470. Диев М.Я. Капитон, расколоучитель XVII века в Ярославской и Костромской губерниях//Ярославские губернские ведомости. 1890. 11-12. Дмитрев А. Д. Инквизиция в России. М., 1937. Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. Киев, 1907. Дмитрий [Туптало, митрополит] Ростовский. Розыск о раскольничьей брынской вере, о учении их, о делах их, и изъявлении яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодны. М., 1824 (и другие изд.). Дневальные записки Приказа тайных дел, 7165—7183/Ред. С. Белокуров. М., 1908. Дневные записи правительственного дозора о московских раскольниках/Сообщены А. Титовым. М., 1886. Досифей (Немчинов), архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М., 1853. Т. I—III. Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. Дружинин В. Г. Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издания. СПб., 1912 (ОРЯС. Т. XVII. Вып. 1. С. 53—71). Дружинин В. Г. Поморские палеографы начала XVIII в. Пг., 1921 (ЛЗАК. Т. 31). Дружинин В.Г. Пустозерский сборник (Памятники первых лет русского старообрядчества. III)//ЛЗАК. 1914. Т. 26. С. 1—25. Дружинин В. Г. Раскол на Дону в конце XVII в. СПб., 1889. Дьяконов М. А. Власть московских государей. СПб., 1889. Дьяконовы ответы – см. Ответы Александра диакона. Евфросин. Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей (1691)//ПДП. 1895. Т. CVIII. Епифаний. Житие – см. Житие инока Епифания. Есипов Г. В. Раскольничьи дела XVIII столетия, извлеченные из дел Преображенского приказа и Тайной розыскных дел канцелярии. Т. I—II. СПб., 1861—1863.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Здесь и всюду далее «приблизительно», когда речь идёт о годе рождения, означает — с точностью до одного года (в соответствии с записью в какой-либо из клировых ведомостей). В клировых ведомостях часто не указывалась дата рождения, но указывался возраст. Так, в ведомости за 1904 г. сказано, что Евдокии Михайловне Фёдоровой 35 лет, но в ведомостях 9] за 1884 и 1885 годы — 16 и 17 лет соответственно. Следует иметь в виду, что зачастую, особенно в начале XIX века, составители клировых ведомостей возраст указывали неточно, не сверяясь даже с ими же сделанными прошлогодними записями. В некоторых случаях разница составляет более двух лет. С 17 сентября 1860 г., после увольнения из высшего класса Новочеркасского духовного училища, — дьячок Николаевской церкви станицы Усть-Быстрянской; с 6 сентября 1865 г. по 1908 г. (год последней доступной клировой ведомости) — пономарь, затем — диакон Успенской церкви станицы Кочетовской . Продолжал служить в той же церкви и в 1910 году (см. Приложение). Отличался «очень хорошим чтением, пением», «кротким характером», был «по службе очень исправен» . Преподавал в Кочетовской церковноприходской школе и в Кочетовском женском приходском училище. За труды по народному образованию в мае 1896 г. награждён грамотой Священного Синода . Отец Виктора Михайловича — Михаил Иванович Фёдоров, уроженец станицы Нижне-Кундрюческой, казачьего происхождения, дьячковский сын, приблизительно 1827 года рождения; после увольнения 25 февраля 1845 г. из высшего отделения Новочеркасского духовного училища определён пономарём Христорождественской церкви станицы Нижне-Кундрюческой Михаил Иванович имел зачисленное за ним с 7 июня 1837 г. пономарское место в причте Христорождественской церкви . В 1863 г. на протяжении 7 месяцев служил пономарём Покровской церкви Журавских хуторов Нижне-Кундрюческой станицы. Затем вернулся в Христорождественскую церковь, где и продолжал служить дьячком и псаломщиком по крайней мере по 1885 г. «Характера доброго, поведения очень хорошего, чтение, пение и катехизис — очень хорошо» . 26 января 1873 г. «за долговременную службу, беспорочную и усердную, удостоен Архипастырского благословления», в 1884 г. исполнял должность помощника настоятеля .

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Лит.: Описание ростовского ставропигиального первокл. Спасо-Яковлевского Димитриева мон-ря и приписного к нему Спасского, что на Песках. СПб., 1849. С. 83; Попов А., прот. К биографии преосв. Иринея, еп. Вологодского и Устюжского: Кончина, вынос тела и погребение преосв. Иринея: (Совр. описание)//Вологодские ЕВ. Приб. 1867. 12. С. 439-443; Суворов Н. И. Описание Вологодского кафедр. Софийского собора. М., 1863. С. 70-71; он же. Ист. сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1867. 1. С. 15-22; 3. С. 79-87; 4. С. 103-109; он же. Мат-лы для истории Вологодской семинарии//Там же. 1870. 16. С. 566-575; 17. С. 598-608; он же. Неск. сведений о бывш. Великоустюжской семинарии и совр. ей малых духовных уч-щах...//Там же. 1887. 16. С. 283-290; 17. С. 309-313; 18. С. 315-320; 19. С. 328-334; 20. С. 343-349; 22. С. 367-372; 23. С. 389-396 (отд. изд.: Вологда, 1887. С. 3-16); он же. Вологодский архиерейский дом. Вологда, 1898; Истинное повествование, или Жизнь Гавриила Добрынина, им самим написанная/Публ.: А. П. Стороженко, Л. Н. Антропов//РС. 1971. Т. 3. Март. С. 254; Пимен (Благово), архим. Ист. очерк Николаевского Угрешского общежит. муж. мон-ря. М., 1872. С. 105; Путеводитель по Вологде с указанием на ее церковные древности и святыни и др. достопримечательности. Вологда, 1872; Челищев П. И. Путешествие по северу России в 1791 г.: Дневник. СПб., 1886. С. 150, 165, 184, 212; Сырохонов И. П., прот. Письма к Могилевскому еп. Анастасию (Братановичу)//РА. 1904. Кн. 2. 8. С. 598; Из истории Вологодской ДС//Вологодские ЕВ. Приб. 1908. 20. С. 462-469; Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. СПб., 1914. C. 224-226; Скворцов Н. А., прот. Архив Московской Св. Синода конторы: Мат-лы по Москве и Московской епархии за XVIII в. М., 1914. Вып. 2; Бриленков А., свящ. Вологодская епархия от основания епархии до 1918 г.: Дис./МДА. Загорск, 1967. С. 165-167. Ркп.; Андрушко В. О. akaдeмiя в iмehax: XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 86-87; Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. СПб., 2003. С. 670.

http://pravenc.ru/text/674003.html

Лит.: Преосв. Елпидифор, архиеп. Таврический и Симферопольский: [Некролог]. СПб., 1860; Никитников Г., прот. Иерархия Вятской епархии. Вятка, 1863. С. 88-89; Строев. Списки иерархов. Стб. 549, 801, 839, 966; Кончина преосв. архиеп. Елпидифора, 1-го Таврического преосвященного//Таврические ЕВ. 1882. 2. Отд. неофиц. С. 94-96; Николаев А. И. Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 15. С. 545-546; Гермоген (Добронравов), еп. Таврическая епархия. Псков, 1887. С. 167-168; Титов Ф. И. Духовные школы Курско-Белоградской епархии//Курские ЕВ. 1893. 35. Отд. неофиц. С. 777-781; Буткевич Т. И., прот. Ист.-стат. описание харьковского кафедрального Успенского собора. Х., 1894. С. 100; Викул П. Ф., свящ. Подольские архипастыри. Каменец-Подольск, 1895. С. 45-46; Списки архиереев иерархии Всерос. и архиерейских кафедр со времени учреждения Свят. Правительствующего Синода (1721-1895). СПб., 1896. С. 36; Никольский П. В. История Воронежской ДС (1745-1867). Воронеж, 1899. Ч. 2. С. 44-45; Мат-лы для истории Правосл. Церкви в царствование имп. Николая I/Сост.: свящ. М. Я. Морошкин. СПб., 1902. Кн. 1. С. 403, 406, 408, 414; Кн. 2. С. 360-364, 383. (СбРИО; Т. 113. Кн. 1-2); Учреждение Острогожского викариатства//Воронежские ЕВ. 1903. 12. С. 542; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 150-152; он же. Елпидифор//ПБЭ. Т. 5. Стб. 430-431; Аскоченский М. Ф. Всесвятская кладбищенская церковь//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 143; Ширкевич С. Домовые церкви г. Воронежа//Там же. С. 156; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912. Т. 2. С. 126; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: Из истории рус. церк.-ист. науки//ЖМП. 1973. 6. С. 67; Крупенков А. Н. Белгородский Св.-Троицкий муж. мон-рь//Белгородская энциклопедия. Белгород, 1999. С. 42-43; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. М., 2002. Т. 1. С. 433-434; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Сост.: А. Н. Акиньшин. Воронеж, 2003. С. 415-419; Смирнова Е. А. Антоний, свт. Воронежский. М., 2007. С. 50, 328.

http://pravenc.ru/text/189913.html

Лютеранское, или немецкое, кладбище было обустроено в 1866-1868 гг. и имело отдельный вход с улицы Пограничной. Этот участок точнее было бы назвать иноверческим, поскольку здесь хоронили представителей всех религий кроме иудеев. Это кладбище считалось лучшим в Воронеже по планировке, озеленению (труд принял на себя садовод Карлсон) и образцовому содержанию. Место погребения не должно было внушать родственникам страха смерти. Перечисление всех, кто покоился на лютеранском кладбище, могло бы занять много места. Ограничимся лишь десятком имен. Владелец нотного и музыкального магазина Василий Федорович Кастнер (1895), преподаватель немецкого языка в гимназии Вильгельм Эрнестович Гиттерман (1821-1895), пастор евангелической церкви Эдуард Эдуардович Фере (1834-1895), вдова действительного статского советника Мария Петровна Шуинг (1895), содержательница женской гимназии Александра Николаевна Гоголь-Яновская (1843-1895), жена фабриканта Анна Григорьевна Столль, урожденная Айдарова (1863-1899), член Окружного суда Александр Демьянович Перевертанный-Черный (1899), вдова генерал-майора Мария Николаевна Тавастшерна (1899), архитекторы Антон Станиславович Купинский (1828-1908) и Александр Антонович Кюи (1824-1909). Над могилой управляющего железной дорогой Стойкова была воздвигнута деревянная часовня, внутри наполненная венками и цветами. В этом уголке было немало могил православных. К примеру, в июне 1898 г. похоронили предводителя дворянства Воронежского уезда статского советника Михаила Павловича Савостьянова, два месяца спустя - Варвару Павловну Савостьянову. Кладбище и церкви продолжали действовать и после революции. За 1921-1927 гг. сохранилась " записная книга о родившихся и крестившихся, умерших и погребенных на Вознесенском кладбище " . Трое священников - Иоанн Аскоченский, Александр Палицын и Василий Дикарев - едва успевали исполнять требы. Среди записей о крещении встретилась и такая, чрезвычайно любопытная: 25 сентября 1922 г. родился, 7 ноября крещен младенец Платон, родители - Андрей Платонович Климентов-Платонов и Мария Александровна, воспреемники - Георгий Стефанович Малюченко и Зинаида Васильевна Смолякова.

http://sobory.ru/article/?object=08970

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010