Статистика Глубоковский Николай Никанорович Николай Никанорович Глубоковский (6 декабря (18 декабря) 1863, с. Кичменгский Городок Вологодской губернии — 18 марта 1937, София) — русский православный богослов, экзегет, патролог, историк Церкви. Главным предметом его изучения была жизнь и деятельность апостола Павла. В России Родился 6 (18) декабря 1863 года в селе Кичменгский Городок Вологодской губернии в семье священника. На третьем году жизни, после смерти родителя, взят на попечение старшей сестрой Анной. Начальное образование получил в Кобыльской (село Кобыльско-Ильинское) церковноприходской школе и духовном училище Никольска. По окончании Вологодской духовной семинарии в 1884 году поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1889 году. Магистерская диссертация — «Блаженный Феодорит, епископ Киррский: его жизнь и литературная деятельность» — получила восторженные отзывы. По окончании Академии в 1890 году был назначен преподавателем Священного Писания в Воронежскую духовную семинарию. В 1891 был приглашён в Санкт-Петербургскую Духовную Академию на кафедру Священного Писания Нового Завета, которую занимал более двадцати пяти лет. В 1894 году стал экстраординарным профессором. По смерти профессора Лопухина в 1904 году, с 14 октября 1904 года вплоть до 1911 года состоял редактором и цензором «Православной богословской энциклопедии» (1900—1911). В 1905 году был избран членом епархиальной Комиссии по подготовке к Всероссийскому Поместному Собору Российской Церкви, а затем был привлечен к работе Комиссии по выработке нового устава духовных академий. В 1907—1908 годах работал в особых Совещаниях по вопросу о реформе Духовных школ и органов церковного управления. В 1907 выпустил книгу «По вопросам духовной школы средней и высшей и об учебном комитете при Святейшем Синоде». 5 декабря 1909 года был избран членом-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук по отделению русского языка и словесности. С 1911 года — постоянный член Училищного Совета при Святейшем Синоде.

http://lib.cerkov.ru/authors/371

Гаспра. Церковь Нины равноапостольной в бывшем имении Харакс. Карта и ближайшие объекты На Южном Берегу Крыма, кроме царских имений «Ливадия» и «Ореанда», находились также имения ближайших родственников династии Романовых. Начиная со второй половины XIX века ими были приобретены участки земли, на которых возводились великолепные дворцы, виллы, церкви и другие постройки лучшими зодчими России того времени. Одним из таких архитектурных шедевров был дворец и храм в имение Великого князя Георгия Михайловича «Харакс». Название связано с находившейся здесь в I – III вв.н.э. древнеримской крепости с благозвучным греческим словом «харакс» (крепость). По проекту талантливого зодчего Николая Петровича Краснова (1864-1939) в имении вначале построили дворец в стиле «шотландского шале» и различные хозяйственные постройки (1904-1908 гг.). Великий князь, генерал-лейтенант Георгий Михайлович (1863-1919) был женат на греческой принцессе Марии Георгиевне (1876-1940). У Их Высочеств было две дочери - Нина (1901-1974) и младшая Ксения (1903-1965). Летом 1905 года старшая дочь заболела дифтеритом. Четырехлетней девочке сделали операцию немецкие врачи из города Хомбурга (около Дармштадта). Успешная операция произошла 6 августа (19 н.ст). В этот день православная церковь празднует один из двунадесятых праздников – Преображение Господне. Георгий Михайлович увидел в этом настоящее чудо, Господь Бог исцелил безнадежно больного дитя и в память этого он решил у себя в имении «Харакс» воздвигнуть церковь – святой равноапостольной Нине (небесной покровительнице старшей дочери) и Преображения Господня (день операции). Проект церкви Великий князь также заказал Н.П.Краснову. В день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, 14 января 1906 года, в присутствии Великого князя Георгия Михайловича, его брата Великого князя Александра Михайловича и его жены Великой княгини Ксении Александровны (сестра Николая и гостей из Ялты состоялась закладка церкви. Вот что писал архитектор Высочайшего двора о храме в имении: «Церковь в имении Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича Харакс построена в 1908 году и окончена отделкой в 1912 году.

http://sobory.ru/article/?object=04752

Гонки, или поприще жизни старца схиархимандрита Гавриила 1844 г. Рождение Гани в Пермской губернии Ирбитского уезда Бобровской волости в деревне Фроловой от Феодора и Евдокии Зыряновых. 1849 г. Первое видение после первой Пасхальной службы. 1854 г. Чудесное исцеление праведным Симеоном Верхотурским. 1856 г. Паломничество по обету в Верхотурье. 1859 г. Ганя начинает помогать отцу в хозяйстве, но слаб здоровьем. 1863 г. Он вымаливает себе силу и здоровье. Первые проблески прозорливости. Чудесная пшеница. 13 августа 1864 г. Приход и поступление брата Гавриила в Оптину пустынь Калужской губернии. 28 декабря 1874 г. Прибытие в Москву, в Высокопетровский монастырь. 13 августа 1876 г. Пострижение в монашество с именем Тихона. 20 февраля 1877 г. О.Тихона посвящают в иеродиакона. 19 августа 1880 г. Официальное перемещение о.Тихона в Богоявленский монастырь. 29 июня 1881 г. Прибытие в Раифскую пустынь Казанской губернии. 24 января 1883 г. О.Тихон – иеромонах и вскоре братский духовник. С октября по 7 ноября 1883 г. Казначей Архиерейского дома в городе Казани. 1883 г., половина ноября. Иеромонах о.Тихон назначается в Седмиезерную пустынь. 5 октября 1892 г. Пострижение в схиму с именем Гавриила. 1893–1895 гг. Батюшка в болезни лежит недвижим сперва полтора года на левом боку, потом столько же и так же на правом. 1896–1897 гг. Два года еще лежит на спине. Видения и откровения. 1898 г. Батюшка начинает поправляться. Выздоравливает. 1898 г. Строит церковь (смета, заготовка материала, 16 мая – закладка фундамента). 16 октября 1899 г. Освящение храма во имя преп.Евфимия Великого и свят. Тихона Задонского для поминовения усопших. Начало самоличного служения батюшки. 1900 г. Награждение золотым наперсным крестом от Священного Синода и потом возведение о.Гавриила в сан схиархимандрита. 7 января 1903 г. Явление бесов о.Гавриилу, угрожающих ему изгнанием из монастыря. 1903–1908 гг. Клевета, доносы на о.Гавриила; пристрастная ревизия по монастырю. Конец июня 1908 г. Прибытие старца в Псков и в Спасо-Елеазарову пустынь. Перед тем отставка и увольнение из Седмиезерного монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Кочергино Красноярской епархии 5 июля 2002 года по благословлению архиепископа Красноярского Антония (Черемисова) в село Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря города Красноярска для восстановления Вознесенского храма и создания женской обители при этом храме. Сестры разместились в здании бывшего детского сада. 20 июля того же года была отслужена первая праздничная служба Воскресению Христову и Казанской иконе Божией Матери с акафистом. Официально монастырь был учрежден в 2003 году. С 2005 года появилась традиция ежегодного совершения крестного хождения на праздник Вознесения от Минусинского Спасского собора до Вознесенского храма Кочергина. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения Вознесенского храма. Вознесенский приход в селе Кочергино Енисейской губернии был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр (по сведениям 1901 г. в приходе числилось 4813 прихожан). В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было завершено в 1862 году. 8 января 1863 года храм был освящен. В 1879 году здание церкви ремонтировалось, эта церковь просуществовала по крайней мере до 1908 года, времени, когда начала действовать настоящая каменная. В 1886 году при храме было открыта церковно-приходская школа, преобразованная в 1900 году в двухклассную. По сведениям 1907 года, в ней обучалось 30 мальчиков и 23 девочки, учителем был диакон Щербаков, учительницей З. Узоровых. В начале 1910-х годов учителями состояли П.Я. Фролова и В.К. Гузь. По штату 1889 года в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В 1896 году прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой решить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. В 1900 году храм был заложен. Постройка осуществлялась силами жителей села Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 годах: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она стала действующей. К весне 1913 года вокруг церкви была построена железная ограда на каменном основании.

http://sobory.ru/article/?object=23138

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЭРЗЭРЕШТСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Варзарештский] (Кишинёвской епархии), расположен в с. Вэрзэрешть (Варзарешты), в 62 км к северо-западу от Кишинёва. Время основания неизвестно, первоначально был муж. (Республика Молдова, Ниспоренский р-н). Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдав. господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе мон-ря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впосл. принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина В. м. был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники В. м. во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы мон-рь . С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. В. м. находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии К-польского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в В. м. жили архим. Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в жен., в него переселились монахини Косоуцкого мон-ря, настоятельницей стала мон. Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского жен. скита в В. м. была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впосл. названная «Варзарештская», в 1846 г. к В. м. был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в В. м. построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при В. м. открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. мон-рь владел 190 дес. земли, в 1908 г.- 206 дес. земли и 47 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/161143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН НИКОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО 1. Вологодской и Тотемской епархии, существовало в 1921 - кон. 1923 г.; 2. Великоустюжской и Усть-Вымской епархии, существовало в 1924-1933 гг. (с перерывами) НИКОМИДИЯ античный и средневек. город, древняя митрополия К-польской Православной Церкви, фактическая столица Римской империи в 284-330 гг. НИКОН (Бессонов (Безсонов) Николай (Микола) Николаевич; 1868 (по др. данным, 1871) - 1919), бывш. еп. Енисейский и Красноярский НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИКОН (Софийский Николай Андреевич; 1861-1908), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (9 июня 1906 - 28 мая 1908) НИКОН ВЕЛИКИЙ († 1088), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум., прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИКОРЦМИНДА [Николаосцминда, Цминда Николози], муж. мон-рь VI-XVIII вв.) с кафоликоном во имя свт. Николая (1010-1014), кафедра Никорцминдской епархииГрузинской Православной Церкви (ГПЦ) НИЛ (Полев Никифор Васильевич; XV-XVI вв.), мон. Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря, автор посланий, книгописец НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ (Сычёв Андрей Николаевич; род. 19.04.1964), еп. Муромский и Вязниковский, викарий Владимирской епархии

http://pravenc.ru/rubrics/121236_183.htm...

Архитектор Александр Александрович Щербачёв Александр Александрович Щербачёв (2 марта 1858, Москва — 22 апреля 1912, Самара) — самарский архитектор. Список храмов, которые построил Александр Александрович Щербачёв (или с его участием) Самарская область Часовня Алексия, митрополита Московского (воссозданная) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (автор оригинального проекта), А. Мелентьев (воссоздание) Год постройки: Между 1997 и 1998 Церковь Петра и Павла Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв (перестройка 1890-х) Год постройки: Между 1863 и 1865. В 1890-х перестроен с расширением приделов Архитектурный стиль: Эклектика Домовая церковь Кирилла и Марии Радонежских при Духовной семинарии Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1908 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Казанской иконы Божией Матери ( " Пятиглавая " ) Самара, город, Самара Архитектор: К.Г. Макер (ориг. проект), А.А. Щербачёв (перестр. в кон. 19 в.), П.А. Щербачёв (перестр. в театр) Год постройки: Между 1859 и 1865 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Смоленской иконы Божией Матери и Алексия, митрополита Московского в Троицких торговых рядах (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1907 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Троицы Живоначальной на подворье Раковского Троицкого женского монастыря (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: 1906 Архитектурный стиль: Эклектика Никольский мужской монастырь. Собор Николая Чудотворца (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Ф.П. Засухин, А.А. Щербачёв (оба - строительный надзор) Год постройки: Между 1902 и 1909 Архитектурный стиль: Неовизантийский стиль Часовня Алексия, митрополита Московского (утраченная) (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1888 и 1890 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Михаила Архангела Самара, город, Запанской Архитектор: А.А. Щербачёв Год постройки: Между 1913 и 1915

http://sobory.ru/architect/aascherbachyo...

Асовица. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Рождества Христова). Казанская церковь Карта и ближайшие объекты ... из сборника " Церкви территорий бывшей Комаринской волости " (составители Б.А. Зубарев, В.П. Алексеев, 1996 г.): ... Асовица ... Христорождественская церковь 1750 года устроена деревянная ... В 1828 (или 1837) сделан посредством прихожан каменный храм без колокольни и ограды ... Метрические книги с 1779 года ... Старая деревянная употреблена для выжега кирпича для колокольни ... 1874 год устроен придел во имя Казанской Божией Матери... " Казанская церковь была одним из мест служения священника Архангельского Петра Васильевича (1890, Воронежская губерния - 1939, Брянск, умер в заключении), окончившего в 1908 году Орловскую семинарию (до начала XIX века располагавшуюся в Севске). Церковь Рождества Христова села Асовицы ...Ранее село состояло из крестьян удельных и помещика Прозоркевича, у которого помещик Евфросимов каким-то образом приобрел крестьян с землею – половину села Асовицы – 84 двора из общего 153; что относится приблизительно к 1750 году. При ближайшем участии Прозоркевича около того же года устроена деревянная церковь во имя Рождества Христова, которая заменена, как видно из документов, в 1837 году нынешнею каменною, лежащею в 15 саженях к северу от старой, которая в 1863 году была употреблена на выжиг кирпича для устройства каменной колокольни. В 1874 году в трапезе, на правой стороне, был устроен придел во имя Казанской Божьей Матери; своим возникновением этот придел обязан усердию крестьянина деревни Алешка Михаила Даниловича Зайцева. Источник: Церковная летопись 1903 года./Историческое описание церквей и приходов Севского уезда. — Брянск, 2010. Расположена вблизи села на высоком берегу р. Невылазка, хорошо видна издали. Хороший образец провинциального бесстолпного купольного храма в стиле зрелого классицизма. Кирпичное и побеленное по кладке здание к настоящему времени сохранило лишь центральную часть. Она представляет собой кубический объем, увенчанный мощным цилиндрическим барабаном с куполом и маленькой главкой на круглой шее с завершением типа вазы. От украшавших боковые фасады портиков, первоначально завершенных фронтонами, остались пилястры на краях широких пилонов и на стенах против стоявших перед ними колонн. Необычны высокие, почти достигавшие верха пилястр арочные проемы в портиках (в центре входной, по бокам оконные) с архивольтами, замкбвыми камнями и карнизами на внутренних плоскостях на уровне пят арок. Барабан декорирован плоскими пилястрами в простенках и упрощенным антаблементом, а его прямоугольные окна заключены в рамочные наличники с подоконной тягой и сандриками. Основное квадратное в плане помещение храма со скошенными углами и парусами при переходе к завершенному куполом барабану соединялось тремя проемами с алтарем и одним с трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=11707

Гавриил, архиепископ Вологодский и Белозерский (Кичигин) Родился в городе Ростове. В 1681 году назначен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. В книге Строева П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви указано, что в Новоспасский монастырь он переведен из Троицкого Калязина монастыря, а в Калязин – из Суздальского Васильевского. 8 сентября 1685 года хиротонисан во епископа Вологодского с возведением в сан архиепископа. Скончался 30 марта 1707 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе, у южных дверей. Преосвященный Гавриил активно участвовал в современной ему церковной жизни, вступал в полемику с разного рода лжеучителями. Он первый обличил перед патриархом Иоакимом тайного кальвиниста Яна Белободского. В январе 1690 года участвовал в Соборе, осудившем латинское учение о времени пресуществления Святых Даров. Архиепископ Гавриил показал себя большим любителем церковного благолепия. На второй год своего святительства он принялся за украшение кафедрального Софийского собора (начал роспись стен). При этом преосвященный Гавриил по примеру других украсителей храмов «для свету» расширил старинные окна. Одновременно приступил к устройству нового пятиярусного иконостаса, причем все иконы были заново написаны (кроме местных). в 1688 году по его заказу был отлит в Бюбеке большой колокол весом в 462 пуда 23 фунта для соборной колокольни. На своей родине в Ростове архиепископ Гавриил построил две церкви в честь Воздвижения Креста Господня и Благовещения. Архиепископ Гавриил бывал на чреде священнослужения в столице. Он умел угодить и императору Петру I, который оказывал ему любовь и доверие. Литература: Суворов Н. И. Описание Вологодского кафедрального Софийского собора. – М., 1863. – С. 25–29, 65, 99–100, 159–165, 169–171. Шляпкин И. Святитель Димитрий Ростовский и его время (1651–1709)//Записки Историко-филологического факультета императорского Санкт-Петербургского университета. – СПб., 1876–1918, 1891, т. 24. – С. 1 4 5, 168. Верюжский И., священник. Афанасий, архиепископ Холмогорский. Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. – СПб., 1908. – С. 503.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Данилов. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1859. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Россия, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д. 26. Координаты: 58.179789, 40.176446 Проезд:Ехать по дороге Ярославль-Данилов (трасса М8 " Москва-Холмогоры " ), поворот на г. Данилов после деревни Ростилово. При въезде в город начнется ул. Ярославская, по которой нужно ехать прямо, мимо заправки Газпром. Примерно через 700 м начнется городское кладбище, церковь Вознесения находится чуть дальше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь зданием каменная, с таковою же колокольней и оградою по лицевой стороне; крепка; церковь кладбищенская. Престол во имя Вознесения Господня. Построена в 1859 г. тщанием даниловского 2-й гильдии купца, пот. поч. гражданина Евлампия Федоровича Коматовского. Каменная часовня в церковной ограде. Земли церковной 1 д. Дом церковный для жительства причта. Церковного капитала билет. 3860 руб. Причта по штату полож. быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала билет. 12247 руб. Описание церкви в книге «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии», 1908 г. Сохранившийся до настоящего времени храм строился с 1856 по 1859 год на средства даниловского купца Евлампия Федоровича Коматовского по завещанию матери. За что ему в 1863 году Императором Александром II был пожалован Орден Св. Анны. Рядом с храмом сохранилось руинированное здание богадельни, построенное в 1864 году на средства брата Евлампия Ивана Федоровича Коматовского. До настоящего времени сохранилась также каменная часовня в церковной ограде и небольшое здание сторожки. К церкви Вознесения примыкает городское кладбище, на котором сохранились захоронения представителей известных даниловских купеческих и мещанских династий – Масаиновых, Сургучевых, Ушаковых, Сурьяниновых, Малковых, Пушковых, Разживиных. Сохранилась и могила устроителя храма – купца Евлампия Коматовского.

http://sobory.ru/article/?object=01953

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010