Нижний Лып. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1865 г. Не действовала с 19 октября 1938 г. До 1947 г. использовалась под зерносклад. Вновь открыта 20 мая 1947 г. Снята с учета 21 января 1960 г. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. - Пермь, 2003. С. 11. Приход с. Нижний Лып открыт по указу Вятской духовной консистории от 30 сентября 1861 г. 9741. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Полозово и Шаркан: с. Нижний Лып, д. Старый Лып (Мясники), поч. Верхний Старый Лып (Гурьин), поч. Самойлов (Самошата), поч. Култай, поч. Максимята, д. Верхняя Кивара, д. Нижняя Кивара (Балтачи), поч. Поломкин (Балдыки), поч. Верхний Малый Лып (Фильки), д. Загибовка, поч. Селиванов (Малки), поч. Кожин, поч. Дубровин (Ложкомои). В начале для совершения богослужений был устроен молитвенный дом. По указу Вятской духовной консистории от 24 июня 1863 г. 5733 дано разрешение построить деревянную церковь. Церковь построена в 1865 г. на средства прихожан с одним престолом. 22 октября 1865 г. освящена малым чином, а 24 января 1868 г. освящена полным чином во славу Покрова Пресвятой Богородицы. 18 июня 1908 г. в селе произведена закладка каменного храма, вчерне работы были завершены 21 февраля 1916 г. В 1916 г. строительство не велось ввиду мобилизации рабочих. Сведений об окончании строительства каменного храма по документам ЦГА УР не обнаружено. В 1888 г. при церкви открыта церковно–приходская женская школа, утвержденная Вятским епархиальным училищным советом 19–26 ноября 1888 г. В 1889 г. при Покровской церкви открылась богадельня (призреваемые содержались на добровольные пожертвования прихожан). 4 июля 1911 г. съезд благочинческого собрания 4 округа Сарапульского уезда решил открыть в селе школу для слепых взрослых, Вятская духовная консистория утвердила это решение 15 мая 1912 г. 22 июня 1914 г. при церкви объявлено об открытии сестричного братства; 6 июля 1914 г. состоялось общее собрание его членов. Задачи братства: забота о чистоте в храме, развитие и укрепление в приходе религиозности, нравственности, трезвости. Центральный государственный архив Удмуртской Республики Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52986

Никольское-Ушаково, урочище. Храмовый комплекс. Церковь Казанской иконы Божией Матери и церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некоузский район, урочище Никольское-Ушаково Координаты: 57.801336, 37.564113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Утраченные храмы комлекса: Церковь Казанской Божией Матери (кирпичная, 1853) Церковь  Всех Святых (деревянная, 1861) Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церквей две — каменная и деревянная. Каменная — Казанской Божией Матери, а деревянная — Всех Святых. Деревянная на каменном фундаменте — зимняя, а каменная — летняя. Обе прочныя. В каменной церкви три престола, а в деревянной один. В каменной – Казанской Божией Матери, Святителя и Чудотворца Николая и Святой Великомученицы Екатерины, в зимней — во имя Всех Святых. Каменная построена в 1853 году тщанием прихожан, а деревянная в 1861 году на средства помещицы Ушаковой. Часовня деревянная в деревне построена в 1863 году. Церковной земли 46 дес. 602 кв. саж. Два дома для жительства священника и псаломщика. Капитала церковнаго 990 руб. Прихожан 493 мужского пола и 584 женского. В селе нет крестьян. В деревнях: Боброкове 150 муж., 154 жен.; Карпове 32 муж., 56 жен.; Заднем дворе 48 муж., 60 жен.; Ковыреве 138 муж., 156 жен.; Русинове 66 муж., 84 жен.; Мошной 59 муж., 74 жен. Дальняя деревня от приходской церкви в 4 верстах, а ближняя — в 0,5 вер. В приходе земская школа. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтоваго капитала 2696 руб. Книга «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии» (Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 год. Автор К. Г. Рыбин) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61260

Паисий (Виноградов Петр), еп. Туркестанский и Ташкентский Родился 19 декабря 1837 года в Новгородской епархии. В 1897 году окончил Новгородскую духовную семинарию. I октября 1898 года рукоположен во священника и до 1863 года состоял военным священником при церкви ладожского полка, а потом Кабардинского. В 1868 году овдовел и поступил в московскую духовную академию, которую окончил в 1872 году со степенью кандидата богословия. С 1872 г. – преподаватель Витебской духовной семинарии. С 1874 г. – законоучитель Витебских мужских и женских гимназий. 28 июля 1882 года назначен испол.должность ректора Витебской духовной семинарии, пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. Был некоторое время редактором “Полоцких Епархиальных Ведомостей». С июля 1886 года – ректор Тифлисской духовной семинарии. С 1889 года – настоятель Владимиро-Волынского монастыря. 7 июля 1891года хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, вик. Волынской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 16 июня 1902 года – епископ Кременецкий, вик. Волынской епархии. С 10декабря 1902 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. 20 января 1906 года уволен на покой, согласно прошению. С 23 августа 1907 года – настоятель Иоанно-Предтеченского монастыря Астраханской епархии, где и скончался 26 декабря 1908 года. Там же и похоронен. Духовный писатель. ТРУДЫ : «Послание епархиальному духовенству». «Приб. к «ЦВ» 1903, 45, стр.1731–1733. “Речь при наречении его во епископа Владимиро-Волынского». “Приб. к “ЦВ“ 1891, 28, стр.928. “Подробное объяснение литургии”. «Жизнь свв.ветхозаветных мужей и жен”. «Преп. Сергий Радонежский и святые, почивающие в Троице-Сергиевой Лавре, с указанием достопримечательностей ее”. «Жизньвсех святых”. «Ежедневная душевная пища”. «Краткая священная история”. «О лживости и вредности учения раскольников феодосиян”. «Разговор между евреем и христианином из евреев о христианской вере”. Литература: «Церк.Вед.” 1891, 25, стр.235. -“- 1894, 29, стр.271. -“- 1902, 25, стр.238. -“- 1906, 4, стр.55. «Приб.к ”ЦВ” 1891, 28, стр.927. -“- 1903, 45, стр.1731. -“- 1909, 2, стр.91–92. Булгаков, стр.1398, 1415. БЭС m.II, стб.2196. БЭЛ m.III, стб.783–784. «Мисс.Календарь” 1907, стр.173. «Церк.Вестн.” 1891, 26, стр.410. -“- 1891, 30, стр.474. -“- 1891, 49, стр.778. «Прав.Собес.” 1911, март, стр.416. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1906 год, стр.102–103; 1909 год, стр.274–275· «Списки архиереев Иерархии Всерос.” СПБ, 1896, 528, стр.80. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Савва, епископ Сарский и Подонский (Черный) Постриженник и ученик игумена Волоколамского монастыря преподобного Иосифа († 1515; память 9/22 сентября). В 1543 году возведен в сан архимандрита Московского Симонова монастыря. 24 февраля 1544 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. По благословению митрополита Макария († 1563; память 30 декабря/12 января) в 1546 году написал Житие преподобного Иосифа Волоцкого , отличающееся полнотою, порядком и отчетливостью в изложении. Именно это Житие было занесено митрополитом Макарием в Четьи-Минеи. В 1547 году присутствовал на Соборе об установлении празднования новым русским святым. В 1550 году благословлял в городе Владимире войско для завоевания Казанского ханства. В 1551 году принимал участие в Стоглавом Соборе. 8 января 1553 года был восприемником при крещении казанского царя Ухтемыш-Гирея, а 26 февраля – последнего казанского царя Едигера Магмета, назвав его при крещении Симеоном. 24 января 1554 года присутствовал на Соборе против ересей Матвея Башкина и Феодосия Косого. Скончался в феврале 1554 года. Погребен в Иосифо-Волоколамском монастыре. Труды: Житие преподобного Иосифа Волоколамского/Составлено Саввою, еп. Крутицким. – М., 1865. Литература: Леонид, иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской епархии. – Калуга, 1876. – С. 87. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 287, прим. 20; 340, прим. 7. Токмаков И. Ф. Историческое и археологическое описание Симонова монастыря. – М., 1896. – С. 102. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 150, 1034. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 39. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 134–135. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908. – Т. 3. – С. 60. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – Т. 1. – С. 767. Чтения в Обществе истории и древностей российских. – 1863. – Кн. 4, смесь. – С. 6. –»– 1894. – Кн. 3. отд. 1. – С. 53. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 22. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 4, ч. 1. – С. 123, 126, 140, 208, 430, 443. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сампсон, митрополит Астраханский и Терский С 1685 года – архимандрит Курского Знаменского монастыря. 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита. Скончался 3 апреля (по Строеву, в мае) 1714 года. Митрополит Сампсон как в Курском Знаменском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. В Астрахани им был построен величественный собор, законченный в 1710 году. При нем же построены: Крестовая церковь в честь Нерукотворного Образа Спасителя в архиерейском доме (в Астраханском кремле), которая освящена 14 августа 1709 года: церковь Рождества Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, соборная церковь в Троицком монастыре и в Покровском монастыре. Преосвященный проявлял отеческое попечение о вверенной ему пастве. Участвовал в усмирении стрелецкого бунта. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 1379, 1384, 1388, 1390. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 40. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 310, 637. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Духовная беседа. – СПб., 1873, 42. Православный собеседник. – Казань, 1863, январь. – С. 48–106. Астраханские епархиальные ведомости. – 1878, 34, 35, 52. –»– 1879, 37, 38. –»– 1880, 14. Русский паломник. – 1911, 44. – С. 700. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11, ноябрь. – С. 277, 286. Цесаревич Николай в Астрахани/Русский архив. – М., 1898. – Кн. 3. – С. 111, 112. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 9. – С. 44. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 2. – С. 105. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 175. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЯТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, был разрешен к изданию Синодом 17 июля 1862 г. по ходатайству Вятского еп. Агафангела (Соловьёва) и выходил в 1863-1918 гг. В первый и последний годы издания выходил под заголовком «Официальные известия по Вятской епархии». В подзаголовке в 1864-1867 и 1874-1892 гг. указывался издатель - Вятская духовная консистория, а в 1868-1873 и 1893 гг.- Вятская ДС. Первоначально издавался 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. (по 22 от 1 июня) - еженедельно, с авг. 1917 г.- 3 раза в месяц (в 1917 со 2 июня по 1 авг. журнал не выходил, в авг.-дек. вышли 1-15 новой нумерации; в 1918 вышли 20 номеров, последний датирован 1 авг.). В 1917 (авг.-дек.) и 1918 гг. 1-17) публиковался только офиц. отдел. Первым редактором был назначен инспектор ДС прот. Игнатий Фармаковский, в 1864 г. (с 9) в редактировании офиц. и неофиц. частей его сменил архим. Павел (Доброхотов ; впосл. епископ Олонецкий), в 1866 21) - 1871 гг. 23) редактором был архим. Иосиф (Баженов ; впосл. епископ Балтский), в 1871 24) - 1892 гг.- прот. Феодор Кибардин (был и автором журнала). После него с 1893 г. произошло разделение в редактировании офиц. и неофиц. частей. Первая была поручена секретарю консистории А. П. Стратилатову, в 1903 г. 10) его сменил И. С. Борзецовский, в 1908 г. 21) В. А. Ивановский, в 1911 г. 32) А. М. Грабенко, в 1912 г. 25) И. П. Ракитин, в 1915 г. 15) секретарь консистории Н. И. Троицкий, последним редактором в 1918 г. 10-20) был свящ. Николай Люперсольский. Неофиц. часть с 1893 по 1894 г. 17) редактировал ректор ДС прот. Петр Смирнов, с 1895 12) по 1903 г. 13) прот. Алексий Израилев, с 1903 23) по июнь 1917 г. Н. Г. Гусев; с 1893 г. была учреждена должность 2-го редактора, к-рую занимали преподаватели ДС: в 1893-1899 гг. П. П. Смелков, в 1899-1903 гг. А. И. Одоев, в 1903-1906 гг. А. А. Рукин. Эти же, а в отдельных номерах и др. сотрудники ДС исполняли обязанности 1-х редакторов в их отсутствие.

http://pravenc.ru/text/161165.html

2 окт. 1863 г. было открыто епархиальное жен. уч-ще для девушек из духовного сословия (в 1863-1869 - четырехклассное с 4-летним курсом обучения). Преподавание общеобразовательных предметов велось по сокращенной программе, основное внимание уделялось занятиям рукоделием и обучению практическим навыкам преподавания. С 1869 г., согласно Уставу о епархиальных духовных жен. уч-щах 1868 г., оно было преобразовано в трехклассное с 6-летним курсом, в 1881 г.- в шестиклассное, в 1909 г.- в семиклассное. В нояб. 1894 г. при уч-ще открыта образцовая церковноприходская школа. С 1869 г. окончившие полный курс получали право на преподавание в качестве домашних учительниц. Число воспитанниц: в 1863 г.- 28, в 1899-м - 265, в 1912 г.- 315. Уч-ще содержалось на средства епархии. В сер. 30-х гг. XIX в. в епархии были созданы первые церковноприходские школы, их число особенно возросло после издания в 1884 г. «Правил о церковноприходских школах». В 1867 г. в епархии существовало 130 церковных школ, в 1880-м - 12, в 1902-м - 283, в 1913 г.- 256 (из них: 4 двуклассные, 251 одноклассная и школа грамоты). С 1896 г. в епархии создавались второклассные училищные школы, готовившие в основном преподавателей для школ грамоты (в 1913 в епархии действовали 3 училищные школы). Первоначально церковные школы содержались на средства епархии, с 1892 г. на их содержание выделялось пособие из казны. В 1893-1908 гг. почетным попечителем церковных школ епархии являлся св. прав. Иоанн Кронштадтский (всего им было собрано и пожертвовано ок. 150 тыс. р.), нек-рые школы носили его имя (в частности, в с. Сура). Первоначально в большинстве церковноприходских школ преподавало местное духовенство, с кон. 90-х гг. XIX в. увеличилось число светских преподавателей (в основном выпускниц епархиального жен. уч-ща). В 1909 г. при церковноприходских школах епархии существовали 244 б-ки, в ряде школ было организовано обучение ремеслам. Духовные учебные заведения находились в ведении епархиального училищного совета (учрежден в 1884), во главе к-рого стоял ректор Архангельской ДС. К нач. XX в. училищный совет имел 5 уездных отд-ний, или наблюдательных округов (в 1888 - 9), во главе с уездными наблюдателями. В 1895 г. учреждена должность епархиального наблюдателя церковноприходских школ. Миссионерская деятельность

http://pravenc.ru/text/76432.html

Храм декорирован в стиле московского зодчества XVII в. пучками пилястр, карнизами, поясами ширинок, наличниками разных форм, барабаны глав - аркатурой. Стены собора были облицованы мрамором и расписаны Н. М. Сафоновым (роспись утрачена). Архитектуре храма соответствует оформление 5-ярусной колокольни (1895-1900, архит. А. А. Латков), построенной также в рус. стиле. В 1-м ярусе расположены св. врата, 3, 4 и 5-й - ярусы звона, увенчанные небольшим шатром с луковичной главкой. С 2 сторон вплотную к колокольне примыкают 2 часовни, увенчанные шатрами. Все сооружение декорировано узорочьем, выполненным из кирпича со вставками из белого камня. С возведением собора Пещерное отд-ние иногда именовалось Черниговским скитом или мон-рем, управлял к-рым благочинный Г. с. В 1861-1870 гг. здесь был построен юж. братский корпус, в 1889 г.- 2-этажный трапезный корпус, в 1893 г.- каменная ограда, в 1904 г.- вост. братский корпус. К нач. XX в. при Г. с. были построены 4 гостиницы и странноприимный дом. Скит владел часовней у Ильинских ворот (освящена 11 июля 1863), подворьем в Москве, фермой со скотным двором, пчельником. В Г. с. подвизались старцы схиигум. Илия (Иларий; 1863), иеросхим. Иларион ( 1878), схим. Израиль ( 1878), иеросхим. Александр Гефсиманский , иером. Исидор (Козин; 1908), прп. Варнава (Меркулов) , прп. Герман (Гомзин) . В 1902 г. в Г. с. принял постриг буд. Патриарх Московский Алексий I . Скит и Пещерное отд-ние были любимейшим местом отдыха Московских митрополитов Филарета (Дроздова), Иоанникия (Руднева), Сергия (Ляпидевского) . В скитской гостинице останавливались М. В. Нестеров , И. С. Шмелёв , драматург В. И. Немирович-Данченко (1858-1943), режиссер К. С. Станиславский (1863-1938), М. М. Пришвин и др. На кладбище близ Черниговского собора погребены К. Н. Леонтьев , В. В. Розанов . К 1847 г. в Г. с. проживало ок. 40 чел., к 1914 г.- 217 чел. (из них 77 чел.- в Пещерном отд-нии). С 1912 г. Г. с. возглавлял игум. Мефодий, с 1916 г.- иером. Израиль, в 1918 г. возведенный в сан игумена Патриархом Московским Тихоном .

http://pravenc.ru/text/164929.html

Андреев Федор Константинович (1887–1929), кандидат богословия, доцент МДА (1913–1919). С 1919 в Петрограде: преподаватель Михайловского уч-ща (1919–1921), Богословского ин-та и Высших богословских курсов. Рукоположен во священника в 1922, с 1927 протоиерей. Служил в Казанском соборе до 1923, в Сергиевском соборе – до 1927, затем в храме Спаса на Крови. В 1927–1928 находился под арестом. Скончался от скоротечной чахотки; Андрей Юрьевич Боголюбский (ок. 1111–1174), князь владимиро-суздальский (с 1157); Андрияшев Александр Михайлович (1863–1933), историк, государственный деятель, член Совета Главного упр-ния по делам печати. С 1920 – сотрудник Комиссии порайонного исследования Украины; Аносов Алексей Александрович (1891–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Анучин Дмитрий Николаевич (1843–1923), географ, антрополог, этнограф, археолог, магистр зоологии (1880), почетный доктор географии honoris causa (1889), академик (1896), почетный член (1898) Петербургской АН. Приват-доцент (с 1881), профессор (с 1884), зав. кафедрой физики и физической географии (1887), первый зав. кафедрой географии (1895–1923), основатель и зав. кафедрой антропологии (1919–1923), заслуженный профессор (1906), декан физико-математического ф-та (1911–1912), почетный член (1916) М. у. Директор ин-та географии при МГУ (с 1922), основатель Антропологического (1879), основатель (1892) и зав. Географическим (1908–1923) музеями М. у. Действ. член (1874), секретарь (1875), вице-президент, основатель Географического отделения (1890), президент ОЛЕАЭ (1890–1923). Действ. член (1875), товарищ секретаря (1884–1885), секретарь (1885), товарищ председателя (с 1888) МАО. Председатель географического отделения Коммунального музея Москвы, председатель Центрального бюро краеведения; Анцыферов (Анциферов) Сергей Иванович (1858–1918), преподаватель истории в 5-й московской мужской гимназии (1881–1893), инспектор народных уч-щ Московской губ. (1893–1901), инспектор уч-щ г. Москвы и преподаватель в Московском учительском ин-те (с 1898). Окружной инспектор С.-Петербургского учебного округа (1905–1906). Зав. разрядом низших учебных заведений (1906–1908), директор департамента (1908–1910) Мин-ва нар. просв., товарищ министра народного просвещения (1917);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Престолов было три: в честь празднования Покрова Божией Матери, святителей Алексия Московского и Димитрия Ростовского. Отапливалось здание печами, отделанными в начале ХХ в. большими белыми изразцами производства кинешемского завода П.Е. Агапова. Вокруг храма тянулась каменная ограда, внутри которой имелась каменная же сторожка для караула. На десятине усадебной земли рядом с храмом располагался церковно-приходской дом священника, псаломщик же жил в собственном доме, но в 1913 г. церковью был приобретен дом и для псаломщика. Наличие при домах церковнослужителей дворов, скотных изб, амбара говорит о ведении их семьями хозяйства. Церкви и причту принадлежало также более 29 десятин пахотной земли и 4-х сенокосной. Земля была среднего качества и к 1915 г. оказалась запущенной. До сентября 1908 г. умерших погребали рядом с церковью, потом для кладбища был отведен и окопан рвом участок с легкой песчаной землей, расположенный неподалеку. При храме содержалась небольшая библиотека с духовно-нравственной и исторической литературой, которой прихожане пользовались безвозмездно. В ней были такие издания, как «Руководство для сельских пастырей», «Душеполезное чтение», «Духовная беседа», «Церковные ведомости», «Костромские епархиальные ведомости», «Воскресный день» и другие. Прихожанами являлись жители Покровского и еще двенадцати окрестных селений на расстоянии от трех до семи верст от храма: деревень Бердникова, Ивашева, Антонова, Погоста, Басамыкина (ранее Бесомыково), Сергеева, Есеневки (ранее Ясеневка), Максютина, Кокуек, Монастырского, Русина, Тимина. В 1863 г. количество прихожан составляло 501 человек, в 1892 г. – 588, в 1913 г. выросло до Наряду с крестьянами и духовными лицами в храме крестились, венчались и отпевались представители дворянского сословия – помещики села Покровского и соседних деревень: Ляпуновы, Балакиревы, Молчановы, Витовтовы, Петлины, Мошковы, Бизеевы и др. По данным 1863 г., храм имел в штате священника и дьячка, сверх штата был еще пономарь. Жалованья из казны штатному причту полагалось 96 рублей. В 1911 г. жалование священника составляло уже 294 руб., псаломщика 98 руб., но и такое содержание причта считалось скудным. Постоянными средствами были доходы от богослужений и исправления треб (до 472 руб. в год), проценты с общего капитала причта в 2 434 руб., составлявшие около 90 руб.

http://sobory.ru/article/?object=14764

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010