Варзарештский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Впервые упоминается как Кишно-Варзаревский 25 апр. 1420 г. в грамоте молдавского господаря Александра Доброго боярину Вене. В ней говорится о ктиторе монастыря, некоем Вэрзэре. Согласно этой грамоте, Вене передавалась во владение земля, принадлежавшая ранее обители. В XVII в. неоднократно разорялся татарами и турками. В 1770 г. трудами свящ. Власия Мэкэреску (впоследствии принял постриг с именем Варлаам) и его сына прот. Константина Варзарештский монастырь был возобновлен как скит, в 1796 г. построена деревянная на каменном фундаменте церкви во имя вмч. Димитрия Солунского. Насельники Варзарештский монастырь во главе с иером. Варлаамом (Мэкэреску) возобновили Хынковский во имя вмц. Параскевы Пятницы монастырь. С момента основания до завоевания Бессарабии тур. войсками в нач. XVI в. Варзарештский монастырь находился в юрисдикции Молдавской митрополии, затем - в Проилавской митрополии Константинопольского Патриархата, с 1792 г.- в составе Молдо-Влахийской митрополии РПЦ, с 1813 г. относится к Кишинёвской епархии РПЦ. К 10-м гг. XIX в. в Варзарештский монастырь жили архимандрит Виктор и 1 монах, в 1815 г. скит был обращен в женский, в него переселились монахини Косоуцкого монастыря, настоятельницей стала монахиня Синклитикия. В 1840 г. из Рудянского женского скита в Варзарештский монастырь была перенесена местночтимая чудотворная икона Божией Матери, впоследствии названная «Варзарештская», в 1846 г. к Варзарештскому монастырю был приписан Рудянский скит. В 1863 г. в Варзарештский монастырь построили каменный Димитриевский собор в стиле классицизма, в 1868 г.- теплую ц. в честь Рождества Пресвятой Богородицы, колокольню; имелись сестринский корпус с трапезной и флигель. В 1872 г. при Варзарештский монастырь открылись церковноприходская школа и больница для монашествующих. В 1908 г. в обители было 28 монахинь и 52 послушницы, в 1917 г.- 40 монахинь и 67 послушниц. В 1903 г. монастырь владел 190 десятин земли, в 1908 г.- 206 десятин земли и 47 десятин леса.

http://azbyka.ru/palomnik/Варзарештский_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЕНБУРГСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. Храм во имя Димитрия Солунского. 1890 г. Фотография. 1995 г. (Оренбургской и Саракташской епархии Оренбургской митрополии), находится в г. Оренбурге. Основан решением Синода от 21 окт. 2016 г. при храме вмч. Димитрия Солунского (1887-1890), возведенном на средства купцов Д. П. и Ф. П. Дегтярёвых по проекту инженера В. П. Сахарова. 30 сент. 1890 г. еп. Оренбургский и Уральский Макарий (Троицкий) освятил каменную 5-главую ц. во имя вмч. Димитрия Солунского с трапезной, рассчитанную на 700 чел. Одновременно возводилась колокольня, на к-рую 27 июня 1893 г. был поднят крест. В 1897 г. по ходатайству прихожан и благотворителей и по благословению еп. Оренбургского и Уральского Владимира (Соколовского-Автономова) на средства купца М. М. Макеева, впосл. служившего в О. Д. м. церковным старостой, и генерал-майора И. В. Чернова (1825-1902) храм был перестроен, в т. ч. расширен. 1 авг. 1899 г. освящен правый придел во имя Св. Троицы, в 1900 г.- левый придел в честь Успения Пресв. Богородицы. 13 авг. 1900 г., при настоятеле (1896-1909) прот. Александре Словохотове, обновленный храм был освящен; в 1903-1904 гг. на месте старой возведена 2-ярусная 8-гранная колокольня. При Димитриевской ц. имелись 2 дома, пожертвованные оренбургской мещанкой М. Ерыгиной и крестьянином Воронежской губ. И. А. Толмачёвым. Известно, что в храме в 1904-1908 гг. служил прот. Павел Васильевич Марсов (1863 - после 1926), затем священники Иоанн Петрович Ронгинский (с 1918 настоятель), Андрей Михайлович Вознесенский (1864-1937), Николай Константинович Крамаренко (1879 - после 1932), диаконы И. Ф. Думенко, С. Л. Остапенко, В. И. Комаров, псаломщик Г. М. Сударин. К 1918 г. в храме насчитывалось более 2 тыс. прихожан. Ок. 1935 г. правосл. общине принадлежал только левый, Успенский придел Димитриевского храма; центральный и правый приделы захватили обновленцы. Среди прихожан были и проживавшие в частных домах Оренбурга сестры из закрытой общины оренбургского в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря , на клиросе пел монашеский хор. В храме служили протоиереи Георгий Николаевич Пинегин (1876-1937) и Сергий Федорович Целовальников (1904-1937), арестованные в ночь на 3 авг. 1937 г. вместе с еп. Оренбургским и Тургайским Варлаамом (Козулей) и др. 25 мая 1937 г. правосл. община направила ходатайство в Комиссию по культам при Президиуме ВЦИК о передаче им в пользование всей Димитриевской ц. ввиду того, что немногочисленная община обновленцев не может содержать храм и осуществлять его необходимый ремонт. 22 сент. 1938 г. по постановлению президиума облисполкома храм был закрыт и передан обл. кинотресту для размещения кинотеатра и клуба, снесены колокольня и завершения церкви. Утварь, в т. ч. и иконы, была передана в Оренбургский краеведческий музей.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

Гоголев. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм был возведен в 1827 году, в 1861 году построили колокольню. В 1960-е годы церковь была закрыта. В 1988 году, благодаря трудам священника Сергея Денисенка, храм возродился. После ремонтно-реставрационных работ в 1995 году церковь освятил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В марте 1998 года председателем Броварского городского совета Алексеем Ищенком храму был подарен колокол весом 550 кг. По материалам официального сайта Бориспольской епархии Деревянная церковь с колокольней расположена в равнинной местности в центре села среди высоких деревьев. Церковь на этом месте была построена в 1827 г. В 1862 г. она обветшала и вместо нее в 1863 г. построили новую деревянную церковь на кирпичном фундаменте. Она была крещатой, пятисрубной, однокупольной. Центральный сруб был квадратный в плане, рамена – прямоугольные, укороченные. В 1864 г. в северо-западном углу церковного двора была построена деревянная двухъярусная колокольня типа «четверик на четверике», увенчанная сферическим куполом. В 1880-х гг. церковь получила реконструкции с расширением, вследствие которой стала крещатой девятидольной. В период 1908-1914 гг. отдельно расположенную деревянную колокольню разобрали и пристроили в западной части новую двухъярусную колокольню. Ныне церковь состоит из крестообразного девятидольного ядра и пристроенной вплотную колокольни. Колокольня относится к типу «восьмерик на четверике». Восьмерик имеет арочные отверстия колокола по сторонам света. На второй ярус ведет деревянная лестница. Для освещения хоров во втором ярусе на южном и северном фасадах бабинца прорезаны небольшие квадратные окошки. Церковь поставлена на кирпичном фундаменте. Внешне срубы оббиты досками горизонтально в стык. Во время советской власти церковь довольно долго оставалась действующей, была закрыта только в 1960-е гг. В 1988 г. возобновлены богослужения, а в 1995 г. церковь была возвращена УПЦ МП. Из особенностей: на крыльце со стороны колокольни на прихожан сверху смотрит Всевидящее око. В марте 1998 года храму был подарен колокол весом 550 кг. Церковь Рождества Богородицы в с. Гоголево является характерным образцом деревянной церковной архитектуры так называемого епархиального направления времени историзма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=41895

епископ Гавриил (Голосов) ( 18.01.1839–26.08.1916) Литургика Слова и речи епископ Гавриил (Голосов) Епископ Омский и Семипалатинский. Духовный писатель и проповедник. Биография В миру Григорий Голосов, родился в семье псаломщика. Окончил Борисоглебское духовное училище, Ярославскую духовную семинарию. В 1863 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 февраля 1864 года пострижен в монашество и 25 марта рукоположён во иеродиакона. В 1867 году окончил академию. 19 июня в том же году рукоположён во иеромонаха и 26 октября назначен преподавателем Священного писания Уфимской духовной семинарии. C 26 октября 1868 года — преподаватель в Тверской духовной семинарии. Преподавал нравственное, пастырское, обличительное богословие, учение о русском расколе, древнееврейский язык, с 1871 года читал гомилетику, с 1873 года перемещён в класс литургики и соединённых с ней предметов. С 15 апреля 1869 году — помощник инспектора той же семинарии. 5 сентября 1872 году удостоен степени кандидата богословия за сочинение «Историческое обозрение песнопений при богослужении Поместных Церквей первых веков». 4 января 1882 года по болезни уволен со службы. 17 января возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Тверского Успенского Желтикова монастыря. В декабре 1882 года вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди. 12 декабря 1886 года по ходатайству архиепископа Саввы (Тихомирова) наречён во епископа Старицкого, викария Тверской епархии. 14 декабря в соборе Александро-Невской лавры состоялась его архиерейская хиротония. С 4 октября 1897 года — епископ Велико-Устюжский, викарий Вологодской епархии. С 12 августа 1904 года — епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии. 9 декабря 1905 года высочайше утверждён епископом Омским и Семипалатинским. Выступил инициатором учреждения Омского отдела Русского народного союза имени Михаила Архангела, который был открыт 22 октября 1908 года. С 1909 года — почётный член Санкт-Петербургской духовной академии. С 18 февраля 1911 года «вследствие преклонности лет» уволен на покой с местопребыванием на правах настоятеля в Арзамасском Спасо-Преображенском монастыре Нижегородской епархии. С 26 апреля того же года проживал в Калязинском монастыре Тверской епархии. С 21 сентября 1911 года — управляющий Николаевской пустынью той же епархии. 22 ноября перемещён управляющим Жёлтиковским Успенским монастырем. C 1916 года — настоятель того же монастыря. Скончался 13 августа 1916 года в Жёлтиковском монастыре. Погребён под колокольней монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки НИКОЛЬСКИЙ Михаил Васильевич (1848-1917), правосл. библеист, востоковед, основатель российской ассириологии НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН НИКУЛИЦЕЛ археологический комплекс римского, византийского и славянского происхождения в одноименной коммуне, расположенной в 11 км от придунайского порта Исакча (рим. Noviodunum - Новиодун; ныне в жудеце Тулча), в сев. части Добруджи (Румыния) НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (1806-1873), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл (1891 - 1971), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед ОСТРОГОРСКИЙ Георгий Александрович (1902-1976), немецкий и югославский ученый-византинист российского происхождения; один из основателей школы византиноведения ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины ПАНВАВИЛОНИЗМ Панвавилонизм, теория в нем. востоковедении кон. XIX - нач. XX в., согласно к-рой все древние культуры сформировались из культуры Месопотамии ПАНЧЕНКО Константин Александрович (род. 17.02.1968), российский историк-востоковед , специалист по истории и культуре христ. Востока в средние века и Новое время

http://pravenc.ru/rubrics/122904_15.html

Николай Дмитриевич Кузнецов (04.04.1863–1930) История Русской Православной Церкви Статьи Художественная литература Николай Дмитриевич Кузнецов Русский юрист, правовед, специалист в области канонического права, церковный правозащитник. Биография Родился в городе Вязьма Смоленской губернии. Окончил 4-ю московскую гимназию, математическое отделение физико-математического факультета Московского университета (1886), механический факультет Петербургского технологического института (1887), заочно Санкт-Петербургскую духовную академию со званием действительного студента (1891), Демидовский юридический лицей со степенью кандидата права (1896). Помощник присяжного поверенного (1896), затем присяжный поверенный Московской судебной палаты (1901). В 1901 г. в СПбДА получил степень кандидата богословия за работу «Христианство как идеал личной жизни человека на первых ступенях его развития». С 1908 г. приват-доцент по кафедре Церковного права Ярославского Демидовского Юридического Лицея. В 1911 г. защитил работу «К вопросу о свободе совести. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением церкви и государства» в Казанской Духовной Академии и стал магистром богословия; с того же года - доцент кафедры Церковного права МДА. В 1913 г. уволился из Московской Духовной Академии  ввиду сложности совмещения общественной и судебной деятельности с преподаванием. Сотрудничал во многих духовных журналах. В 1917-1918 член Священного Собора Российской Православной Церкви. Входил в состав отдела о Высшем церковном управлении, был противником восстановления Патриаршества. Преподавал апологетику в 1921-1924 на Богословских академических курсах в Москве. Несмотря на прежнее увлечение либеральными идеями не поддержал обновленчества и решительно встал на сторону патриарха Тихона. Летом 1919 участвовал в проведении в Политехническом музее диспутов на религиозно-философские темы, что вызвало резкое неприятие со стороны власти; во все последующее время, до самой кончины, неоднократно подвергался аресту за защиту Церкви. Был сторонником церковно-политических взглядов митрополита Сергия (Страгородского). В 1928 выступил на диспуте о Декларации митрополита Сергия с докладом на тему «Церковь и государство». Несмотря на лояльность автора в отношении советской власти, сам факт диспута вызвал негодование атеистов. В феврале 1931 был арестован и выслан из Москвы в Кзыл-Орду. Скончался в Алма-Ате. Вопрос о дате кончины Н. Д. Кузнецова неясен. По некоторым данным, он умер ещё в 1930, что расходится с информацией о последнем аресте и высылке. Есть точка зрения (высказанная протодиаконом Сергием Голубцовым), что он умер в 1936; она основана на предположении о том, что в дате 1930 последняя цифра была искажена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

Иоанникий (Казанский) Иоанникий (Казанский Иоанн Афанасьевич), еп. Архангельский и Холмогорский. Родился 18 июня 1839 года в Орловской епархии. В 1863 году окончил Орловскую духовную семинарию. В 1864 году рукоположен во диакона. В 1866 году поступил в московскую духовную академию. 12 мая 1872 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха, и, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Олонецкой духовной семинарии. С 1879 года – смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1861 году возведён в сан архимандрита. С 1882 года – ректор Донской духовной семинарии. В 1884 году – ректор Смоленской духовной семинарии. С 1885 года – настоятель Маркова монастыря Витебской епархии. 21 февраля 1888 года хиротонисан во епископа Великоустюжского Новгородской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в С.-Петербурге. С 3 мая 1891 года – епископ Владикавказский и Моздокский. С 23 авг. 1892 года – епископ Михайловский, вик. Рязанской епархии. С 29 марта 1895 года – епископ Угличский, вик. Ярославской епархии. (В БЭЛ т. III, стб. 721 ошибочно указан год назначения на кафедру Угличскую 1893-й. См. «Церк. Вед.» 1895, 15, стр. 119). С 7 февр. 1901 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. Уделял большое внимание древлехранилищу Архангельского церковно-археологического общества. 31 окт. 1908 года уволен на покой в Данилов монастырь в Москве. С 5 дек. 1908 года он определён штатным членом Московской Свят. Синодальной Конторы. Скончался после 1917 года. Труды Речь при наречении его во епископа Великоустюжского «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221 К 50-летию священнослужения Святой Церкви Христовой «Богосл. Вестник» 1914, май, стр. 209 Литература «Церк. Вед.» 1888, 7, стр. 37. 1891, 20, стр. 169. 1892, 39, стр. 365. 1895, 15, стр. 119. 1901, 7, стр. 37. 1908, 45, стр. 336. 1908, 51–52, стр. 365 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 9, стр. 221. 1908, 33, стр. 1612 «Русск. Паломн.» 1888, 9, стр. 110. 1913, 9, стр. 143 «Изв. Каз. Еп.» 1888, 5, стр. 98 «Церк. Вестн.» 1891, 21, стр. 332. 1891, 46, стр. 731. 1904, июнь, стр. 1008, 1010. 1908, 50, стр. 1572. 1908, 46, стр. 1443 «Волог. Еп. Вед.» 1901, 6 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 133 «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПб, 1896, 507, стр. 76 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 346–347 Смирнов В. прот. «Краткое историческое описание Архангельского Свято-Троицкого собора» Архангельск, 1915 год Булгаков стб. 1394, 1395, 1397, 1411, 1418 т. I, стб. 519 т. III, стб. 545, 721 42, стр. 7 Юбилейный сборник М. 1914, стр. 158 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аркадий (Филонов Алексей), еп.б.Аккерманский, вик.Кишеневской епархии Сын причетника Смоленской епархии. В 1847 окончил Смоленскую духовную семинарию. В 1848 поступил послушником в Поречскую Ордынскую пустынь Смоленской епархии. 20 дек. 1849 года пострижен в монашество. 2 февр. 1850 года рукоположен во иеродиакона. До 1851 года был в числе монашествующих Смоленского архиерейского дома в сане иеродиакона. 16 мая 1851 года рукоположен во иеромонаха. В том же 1851 году поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, и 6 ноября назначен смотрителем Росдавльского духовного училища и настоятелем Рославльского Преображенского монастыря. 17 июня 1859 года возведен в сан игумена. В 1863 – инспектор Владимирской духовной семинарии. 6 янв. 1868 года возведен в сан архимандрита. В мае 1869 года уволен от учебной службы по болезни и назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии. 16 янв.1873 года переведен настоятелем Витебского Маркова монастыря. В 1876 – член Полоцкой духовной консистории. 22 дек. 1885 года хиротонисан во епископа Муромского, вик. Владимирской епархии. С 30 сент. 1887 по 12 окт. 1902 года – епископ Аккерманский, вик.Кишеневской епархии, на которой был в течение двадцати лет четвертым викарием. Памятником 20-летнего епископства на Аккерманском викариатстве остался, заботливо им устроенный дом для псаломщических классов. 12 окт.1907 года уволен на покой, но по преклонности лет не мог выехать в назначенный ему для пребывания Курковский монастырь. Скончался II сентября 1908 года в Кишеневе и погребен в Кишеневском кафедральном соборе в Никольском приделе. ТРУДЫ: Предсмертное слово к возлюбленнейшим сослуживцам, братиям, сестрам и чадам о Христе· «Кишенев.Епарх.Вед.» 1908. Литература: «Церк.Вед.» 1907, 42, стр.374. «Кишенев.Епарх.вед.» 1907, 51–52. -«- 1908, -»- 1908, 51–52. -«- 1909, I, 2, 7,13–14 «Изв.Каз.еп.» 1885, 24, стр.885. «Мисс·Календарь» 1907, стр.129. -»- 1908, стр.129. Булгаков, стр.1396, 1402. БЭЛ m.III, стб.600. БЭЛ т.Х, стб.334. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.19–20. 30-летний юбилей его священства 2 февраля 1900 года. «Кишенев.Еп.Вед.» 1900, I, 2, 5–9· «Список древн. церквей Бессарабской губернии» 4-й выпуск. Пархомович И. «Преосвященный Аркадий». Кишенев, 1909· «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1894 г., стр.42. на 1903 г., стр.126. на 1905 г., стр.112. на 1906 г., стр.106. на 1908 г., стр.262. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 494, стр.74. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тагажмозеро, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1889. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Вытегорский район, ур. Тагажмозеро Координаты: 60.821667, 36.471111 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена на средства купцов П.С. Пименова и А.Ф. Лопарева в 1889 г. Страховые ведомости 1910 г.: Николаевская церковь - деревянная на каменном фундаменте, обшита тесом и покрашена масляной краскою; внутри оклеена кардоном и шпалерами; покрыта железом и окрашена зеленой краскою. Длина церкви, считая с колокольною 8 саж. 2 арш., наибольшая ширина 3 саж., имеется одна большая глава, две средних и 4 малых. Больших окон 12 штук, высота 2 арш. 8 верш., ширина 1 арш. 8 верш. Тагажмозерский приход. РФ: Вытегорский р., Вологодская обл. РИ: с. Тагажмозеро (пог. Тагажмозерский), Вытегорский у., Олонецкая губ. Приход открыт 1 сентября 1866 г. До этого селения прихода входили в состав Вытегорского и Кондушского приходов. В 1867 г. в приходе числились 413 человек, в 1909 г. - 576 человек. Первая деревянная церковь в честь свт. Николая построена к концу 1863 г., освящена в декабре 1863 г. Церковь стояла на берегу озера Тагажмозеро, на месте часовни, где хранилась чтимая икона святителя Николая. 18 декабря 1888 г. церковь сгорела вместе с церковным домом. Новая церковь построена в 1889 г. на средства благотворителей Александра Фёдоровича Лопарева и Петра Саввича Пименова. Освящена 3 декабря 1889 г. Деревянная. 1 престол. 4 часовни. Одна из них построена в 1908 г. Ещё одна построена в 1909 г. взамен старой. Источники: ОЕВ. - 1906, неоф. часть, с. 747; 1908, неоф. часть, с. 483-485; 1909, неоф. часть, с. 686-589; 1909, неоф. часть, с. 743-745.  Македонская Н. М. Часовни Вытегорского района Вологодской области Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58107

Покровское-на-Лиге. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты На 1908 год: Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, каменная , приходская, прочная, летняя. Престолы: 1) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, 2)во имя Святителя и Чудотворца Николая; 3) во имя Святых Безсеребрянников и Чудотворцев Косьмы и Домиана; 4) в приделе - во имя Богоявления Господня. Церковь построена в 1834 году прихожанами. Прихожан на 1908 г в с. покровском дворов 65, 190 мужчин и 185 женщин, в деревнях: Долгополове в 1 версте от церкви 51 дв., 130 и 153 соотв., в Брюхачеве в 2 вер. 24 дв., 63 м, 71 ж., в Брюхове в 2 вер. 40 дв., 115 муж., 110 жен., Маурине в 1 вер. 38 дв., 128 и 150, Косьмодемьяне в 3 вер. 22 дв., 62 и 59. Село расположено на равнине. В селе земская школа. Справочник " Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии " . 1908 г. Покровское на Лиге, село владельческое, при реке Лиге, в 25 верстах от Ростова; 50 дворов, 169 душ и 148 наделов. Сельская пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь сооружена усердием прихожан при пособии помещиц с. Покровского госпожи Жеребцовой и дер. Брюхачева госпожи Чертковой в 1834 г. До тех пор церковь была деревянная. В теперешнем храме 4 престола: Покрова Пресвятой Богородицы, св. Николая, бессребреников Козьмы и Дамиана и Богоявления Господня. Из икон замечательны местная икона Покрова Пресвятой Богородицы и Ростовских чудотворцев, из древней утвари сохранились напрестольные оловянные сосуды XVII в. Крестные ходы совершаются следующие: - 21 мая в с. Покровском, установленный по усердию, в память скотского падежа, бывшего 1867 г. и причинившего жителям большие убытки, - 5 июля в д. Козьмодемьянской, установлен в 1867 г. по тому же поводу, - 8 июля в д. Маурине, в память падежа 1867 г., - 5 июля в д. Брюхове в память конского падежа 1858 г., - 24 июня в д. Долгополове, установлен по случаю градобития и неурожая в 1878 г., - 28 июля в д. Брюхачеве, установленный в память сильной бури, нашедшей на деревню в 1863 г., во время которой сносило солому и слеги с крыш домов, срывало даже сами крыши, а в садах переломало деревья; кроме этого в то лето в селе была холера. Крестьяне с. Покровского и близ лежащих деревень занимаются по летам огородничеством в С.-Петербурге. При церкви числится 36 десятин земли и приход их 7 селений. В селе открыта в 1879 г. земская школа. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15086

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010