Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла К. С. Аксаков. Литография П. Ф. Бореля. 1869 г. (ГИМ) Константин Сергеевич (29.03.1817, с. Ново-Аксаково Бугурусланского у. Оренбургской губ.- 7.12.1860, о-в Занте (Закинф), Греция), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства . Сын С. Т. Аксакова и брат И. С. Аксакова . В 1832-1835 гг. учился на словесном отд-нии Московского ун-та. В 30-х гг. входил в кружок Н. В. Станкевича . В 40-х гг. сблизился с А. С. Хомяковым и И. В. Киреевским , стал одним из создателей славянофильского учения. В 1847 г. защитил магистерскую дис. «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка» (написана еще в кон. 30-х гг.). А. были написаны сочинения «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова, или Мертвые души» (1842) и «Обозрение современного состояния литературы» (1857). В 40-50-х гг. принимал участие в славянофильских изданиях газеты «Молва», «Московском сборнике», ж. «Русская беседа». Свое осмысление истории А. дал в работах 40-50-х гг. «Голос из Москвы», «Родовое или общественное явление был изгой», «Об основных началах русской истории», «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» и в записке к имп. Александру II «О внутреннем состоянии России». (Подробнее о взглядах А. на об-во и историю см. в ст. Славянофильство .) Соч.: ПСС. М., 1861-1880. Т. 1-3; Сочинения исторические. М., 1861. Т. 1; 18892; Сб. стихотворений. М., 1886; Ранние славянофилы. М., 1910; Соч. Пг., 1915. Т. 1; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Литературная критика. М., 1981, 19822; О русском воззрении//Русская идея. М., 1992; Еще несколько слов о русском воззрении//Там же. Лит.: Костомаров Н. И. О значении критических трудов Константина Аксакова по русской истории. СПб., 1861; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 201-318; он же. Передовой боец славянофильства К. Аксаков//Собр. соч. СПб., 1912. Т. 3; Литературные взгляды и творчество славянофилов//Науч. сб. М., 1978; Носов С. Н. Первые исторические сочинения Константина Аксакова//ИЗ. 1981. Т. 106. С. 271-290; Самарин Ю. Ф. Статьи. Воспоминания. Письма. М., 1997. Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик АМФИТЕАТРОВ Александр Валентинович (1862-1938), писатель, лит. критик, драматург, публицист револ.-демокр. направл.

http://pravenc.ru/text/63924.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. П. Бажов. Фотография. 1950 г. (ГИМ) Павел Петрович (15.01. 1879, Сысертский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 3.12. 1950, Москва), писатель. Род. в рабочей семье. Окончил Екатеринбургское ДУ (1893) и Пермскую ДС (1899). Работал учителем в деревенской школе, затем преподавал рус. язык в Екатеринбургском ДУ (1899-1908), жен. епархиальном уч-ще (1908-1914), Камышловском ДУ (1914-1917). В 1918 г. вступил в РКП(б). В 1918-1921 гг. воевал в рядах Красной Армии. С 1923 г. работал в отделе писем «Уральской областной крестьянской газеты», с 1930 г.- в Свердловском книжном изд-ве. В 1946-1950 гг. являлся депутатом Верховного Совета СССР. Похоронен в Екатеринбурге. Б.- автор кн. очерков «Уральские были» (1924), посвященной уральской жизни кон. XIX в., 5 др. очерковых книг, гл. обр. по истории революции и гражданской войны на Урале и в Сибири, автобиографической повести «Зеленая кобылка» (1945), мемуаров «Дальнее-близкое» (1949). Б. также написал сб. «Сказы о немцах» (1944) и цикл сказов о В. И. Ленине (1946), отражающий мифологизированный образ вождя в советском общественном сознании 30-40-х гг. XX в. Лучшим произведением Б. является сб. сказов об Урале «Малахитовая шкатулка» (1-е изд.: Свердловск, 1939; впосл. сб. дополнялся), за к-рый писатель получил Сталинскую премию (1943). В сказах Б. об Урале («Малахитовая шкатулка» и др.) реалии жизни XVIII-XIX вв. переплетены с фольклорными и фантастическими образами и сюжетами. В сказах ярко выражена нравственная позиция автора, заключающаяся в защите личного достоинства, апологии добра, осуждении корыстолюбия. В кон. XX в. произведения Б. стали идеологической основой религ. неоязыческого движения (см. Бажовское движение ). Соч.: Публицистика. Письма. Дневники. Свердловск, 1955; Сочинения. М., 1986. 3 т. Лит.: Кузнецова Н. В. П. П. Бажов (1879-1950): Биобиблиогр. указ. Свердловск, 1960; Павел Бажов: Восп. о писателе. М., 1961; Бажова-Гайдар А. П. Глазами дочери. М., 1978; Мастер, мудрец, сказочник: Восп. о П. Бажове. М., 1978; Пермяк Е. А. Долговекий мастер: О жизни и творчестве П. Бажова. М., 19782; Батин М. А. Павел Бажов. Свердловск, 1983. Прот. Пётр Мангилёв Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/77352.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поликарп Никитич (22.02.1877, г. Острог Волынской губ.- 5.12.1970, Москва), укр. и рус. хоровой дирижер, хормейстер-педагог, фольклорист. Окончил Житомирскую учительскую семинарию (1892). С 1898 г. служил в Акцизном ведомстве и занимался организацией народных (светских любительских) хоров при Попечительстве о народной трезвости, об-вах народных чтений. В 1903 - 1918 гг. работал в Тамбове. Создал Народный хор (1904; провел свыше 1500 концертов), бесплатный хоровой класс для народа (1906). Руководил хоровой самодеятельностью более чем в 10 уездах губернии, с 1907 г. неоднократно предпринимал попытки создания Певческого об-ва (союза певчих и регентов). Преподавал церковное пение в воскресных школах. Хоры под упр. Б.-Б. участвовали в богослужениях в храмах Тамбовской епархии, выступали с концертами духовной музыки. В 1907 г. он впервые использовал жен. голоса в практике церковной службы, что вызвало полемику в местной прессе. Б.-Б. собирал, обрабатывал и пропагандировал рус. и укр. народные песни. В янв. 1907 - авг. 1909 г. редактировал и издавал в Тамбове ежемесячный ж. «Баян», где печатались статьи в защиту социальных прав певчих и регентов, материалы по истории церковного и народного певч. искусства, по проблемам совр. состояния муз. культуры в столицах и провинции, нотное приложение. После окончания Московской консерватории (1926, отд-ние общего муз. образования) работал руководителем хоров по линии Всесоюзного дома народного творчества и Всероссийского театрального об-ва. Арх.: Тамбовский обл. краеведческий музей. Ф. 23. Лит.: Козляков В., Скворцова И. П. Н. Бигдаш-Богдашёв: Жизнь. Творческая деятельность. Тамбов, 2001. В. В. Козляков, И. П. Скворцова Рубрики: Ключевые слова: ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/149159.html

Нершево. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты  Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери По рассказам Софьи Андреевны Кудряшовой, каменная церковь в селе Нершеве была построена примерно в 1860 году. Она имела два престола. Главный престол во имя Смоленской иконы Божией Матери. Это подтверждается и церковными метрическими книгами, которые имеются в архиве Вачского районного Загса. Данная церковь была построена на средства деда Софьи Андреевны Кудряшовой - Федота Андреевича Шмелева – Нижегородского купца 2-ой гильдии (отмечено в церковной метрической книге) и прихожан. Храм построен на насыпной земле. Землю носили на носилках. В строительстве храма принимали участие заграничные специалисты. Там имелось достаточно икон, церковных книг. Церковь была обнесена каменной оградой. Церковный колокол был весом 160 пудов. Сначала он был доставлен по реке в Вареж, а затем на тройках в Нершево. В то время к Нершевскому приходу относились деревни: Мочалово, Валтырево, Горышово и село Нершево.     Имелась там и церковно-приходская школа, учительствовал в ней - Почетный гражданин Федор Иванович Аратский. На период 1896 года в школе обучалось 20 человек.  Изучая церковные метрические книги, было установлено, что в 1896-1900 годы в церкви были священники: Михаил Студелицкий, Василий Иорданский; и. д. псаломщика Михаил Федоровский, Иван Крылов, Павел Шевлянинов. В 1901-1908 годы священниками были Василий Иорданский, Андрей Горский; псаломщиками: Александр Быстров, Иван Соколов, Михаил Добролюбов. В 1909-1917 годы священником был Александр Лубянцев, псаломщиком – И.П. Архангельский. В 1918-1922 годы священником был Николай Салаганский.   В годы Советской власти началось разрушение храма. Сломали церковную ограду, а из этого кирпича построили здание артели, где изготовляли стамески. В помещении церкви находился колхозный склад. В настоящее время бывший храм во имя Смоленской иконы Божией матери находится в разрушенном состоянии. Материал из книги: Г.А. Арефьева и др. Наша история. Описание церквей и приходов Вачского края XVI-XXI в. Приложение. Книга четвертая. - Вача: ВыксаПолиграфИздат, 2010. Комментарии и обсуждение Церковь была построена купцом Федотом Шмелёвым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10452

Семилужки. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня , Николая Чудотворца , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:между приблизительно 1800 и 1808. Год утраты:1989 Адрес: Томская область, Томский район, село Семилужки Координаты: 56.617541, 85.353229 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Во имя Господа нашего Иисуса Христа, в память чудесного Его Вознесения церковь. Приходская церковь. 1808 г. Три престола. Главный престол во имя Вознесения Господня, придельные – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Казанской иконы Божьей Матери. Материал постройки камень (кирпич). Церковь имела 3 апсиды, центральная выделена в отдельный объем. Центральный объем перекрыт кирпичным купольным сводом. Над входом расположена колокольня, завершенная шпилем. Здание отапливаемое, кровля из металла. Здание выполнено в стиле барокко, с элементами классицизма (пристройка 1860-х гг.). В церкви хранилась особо почитаемая чудотворная икона Святителя и Чудотворца Николая Угодника. Ежегодно крестным ходорм она приносилась в Томск для поклонения. Состав прихода: с. Семилуженскоеское Томского уезда, деревни Сурова в 5 в., Филиппова – 10 в., Воронина – 10 в., Лязгина – 16 в., Бражкина – 17 в., Кулакова – 12 в., Бодашкова – 16 в., Пушкина – 6 в., Речица – 12 в., пос. Милоновский, Гоголевский. Прихожан об. п. – 2247 душ (1914 г.). К храму была приписана церковь в дер. Филипповой во имя Св. и Чудотворца Николая (данные 1914 г.). В с. Семилуженском имелась церковно-приходская школа (с 1894 г.), действовало с 1901 г. церковно-приходское попечительство.  17 марта 1936 г. церковь закрыта. В 1989 г. — разрушена. По материалам: Справочная книга по Томской епархии на 1909-1910 гг.. Томск, 1911. С. 177-178. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 546-547. Фаст М. В., Фаст Н. П. Нарымская Голгофа//URL: http://providenie.narod.ru/0001070.html/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61162

10 . Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799–1803). 11 . Серапион (Александровский) (1803–1822). 12 . Евгений (Болховитинов) (1822–1837). 13 . Филарет (Амфитеатров) (1837–1857). 14 . Исидор (Никольский) (1858–1860). 15 . Арсений (Москвин) (1860–1876). 16 . Филофей (Успенский) (1876–1882). 17 . Платон (Городецкий) (1882–1891). 18 . Иоанникий (Руднев) (1891–1900). 19 . Феогност (Лебедев) (1900–1903). 20 . Флавиан (Городецкий) (1903–1915). 21 . Владимир (Богоявленский) (1915–1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1 . И.В. Болтин (1722–1725). 2 . А. Баскаков (1725–1726). 3 . Р. Раевский (1726) (прокурор). 4 . Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5 . князь Я.П. Шаховский (1741–1753). 6 . А.И. Львов (1753–1758). 7 . князь А.С. Козловский (1758–1763). 8 . И.И. Мелиссино (1763–1768). 9 . П.П. Чебышев (1768–1774). 10 . С.В. Ахчурин (1774–1786). 11 . А.И. Наумов (1786–1791). 12 . граф А.И. Мусин-Пушкин (1791–1797). 13 . князь В.А. Хованский (1797–1799). 14 . Д.И. Хвостов (1799–1802). 15 . А.А. Яковлев (1803). 16 . князь А.И. Голицын (1803–1817) (1817–1824 – министр). 17 . князь П.С. Мещерский (1817–1833). 18 . С.Д. Нечаев (1833–1836). 19 . граф Н.А. Протасов (1836–1855). 20 . А.И. Карасевский (1855–1856). 21 . граф А.П. Толстой (1856–1862). 22 . А.П. Ахматов (1862–1865). 23 . граф Д.А. Толстой (1865–1880). 24 . К.П. Победоносцев (1880–1906). 25 . князь А.Д. Оболенский (1905–1906). 26 . князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27 . П.П. Извольский (1906–1909). 28 . С.М. Лукьянов (1909–1911). 29 . В.К. Саблер (1911–1915). 30 . А.Д. Самарин (1915). 31 . А.И. Волжин (1915–1916). 32 . Н.П. Раев (1916–1917). 33 . В.Н. Львов (1917). 34 . А.В. Карташев (1917). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) . 1701– восстановление Монастырского приказа. 1702 – издание указа Петра I о веротерпимости. 1720 – составление «Духовного регламента». 1721 – учреждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Письма Георгия, затворника Задонского монастыря, с присовокуплением кратких сведений о жизни его» Сост. П. Григорьев. М., 1844. 2 т.; 4-е изд. Воронеж, 1860. (Есть также современные репринтные издания). Подвижническая жизнь схимонаха Феодора. М., 1901. Порфирий, иеромонах. Жизнь и подвиги иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни. Муром, 1892. Поселянин Е. Очерки из истории русской церковной и духовной жизни в XVIII в. СПб., 1902; 2-е доп. изд. 1905. Поселянин Е. Русские подвижники XIX века. 2-е изд. СПб., 1901; 3-е изд. 1910. (Есть также современные репринтные издания.) «Русский паломник», 1992, 5, 6; 1993, 8. Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской лавры иеросхимонаха Парфения. К., 1898. Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти старца иеросхимонаха отца Стефана. Вятка, 1893. Симеон (Холмогоров), архимандрит. Схиархимандрит Гавриил, старец Спасо-Елиазаровой пустыни. СПб, 1996. Собеседник православных христиан. СПб, 1995. Соловьев А. Старчество по учению святых отцов и аскетов. Семипалатинск, 1900. Соль земли, то есть сказание о жизни старца Гефсиманского скита иеромонаха аввы Исидора, собранное и по порядку изложенное недостойным сыном его духовным Павлом Флоренским. Сергиев Посад, 1909 (см. также: Христианин. 1908, 10–12; 1909, 1, 5). Софроний, иеромонах. Старец Силуан. Париж, 1952 (эта книга была неоднократно выпущена и в России). Смолич И. К. Русское монашество. М., 1999. Старцы Брянской Белобережской пустыни по запискам иеромонаха Израиля/Орловские епарх. ведомости. 1909, 44–45 (главным образом о старце Феодоре). Старческие советы некоторых отечественных подвижников благочестия. Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. Москва, 1913. «Странник», 1800, 7 (о старце архимандрите Агапите Нило-Столобенском). Субботин Н. И. Архимандрит Феофан, настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. СПб., 1862 (воспоминания старца Феофана на с. 57–72). Тихон (Ципляковский), игумен. Историческое описание Темниковской пустыни Санаксарского монастыря. Темников, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Михаил, архиеп. О тексте Синайской рукописи Библии. М. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Норов А. Защита Синайской рукописи Библии от нападений о. архим. Порфирия Успенского . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] О синайской рукописи Библии, изд. К Тишендорфом//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Победоносцев К. П. Тишендорф и Синайская Библия . СПб. 1863//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Порфирий (Успенский) , архим. Мнение о Синайской рукописи. СПб. 1862//Странник, 1863, июнь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Хронология священно-церковной истории, от сотворения мире до ваших времен, составлена ее законоучителем, священником Иаковом Громовым. СПб 1859//Странник, 1860, I. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Чтение об исторических книгах Священного Писания Ветхого Завета. Сост. П. Лебедев. М. 1860//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский М. , свящ. [Рец. на:] Шеев М. О третьей В книге Ездры, опыт исследования о книгах апокрифических. СПб, 1861//Странник, 1861, сентябрь. Архангельский В. Библейская космогония//Православный собеседник, 1889, т. II. – С. 357–408. Б Б. М. Моральный прогресс и регресс по библейским данным (Пятикнижие)//Вера и разум, 1909, Б. [Рец. на:] Фиников. Справедливо ли во имя будто бы науки отвергать сказание Библии о сотворении мира? Новгород, 1910//Странник, 1910, сентябрь. Б[агрецов]в Л. История иудейского народа по археологии Иосифа Флавия//Вера и разум, 1903, Багрецов Л. Плач пророка Иеремии (исагогико-экзегетический очерк)//Вера и разум, 1900, Базаров И., прот. Религия и примирение//Странник, 1877, III. Барановский С. Дни творения мира в библейском повествовании//Странник, 1889, III, декабрь. Беликов В., прот. Религиозно-нравственное состояние еврейского народа в период трех царей (Саула, Давида и Соломона)//Православный собеседник, 1911, т. II, июль-октябрь. Беляев А.Д. О покое воскресного дня//Вера и разум, 1890,

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/biblio...

В начале 1860-х гг. одновременно с продолжающимися неудачными попытками полоцкого духовенства заполучить мощи св. Евфросинии происходит радикализация римско-католической пропаганды, причем католическое духовенство еще более заметно, чем в 1830-е гг., начинает проявлять себя на почве борьбы за польскую независимость: религиозная и националистическая пропаганда оказываются чрезвычайно тесно связаны друг с другом. Применительно к Полоцкой епархии можно привести интересный пример, ярко характеризующий деятельность местного католического духовенства: в 1861 г. в, казалось бы, еще вполне мирное время, витебские доминиканцы организовали сбор пожертвований на установку в городе памятника погибшим в 1831 г. польским повстанцам . После Январского восстания и последовавшего за ним натиска на Католическую Церковь в 1860-е гг. православные Полоцкой епархии добились одной локальной, но важной для себя победы: в 1870 г. полоцкий архиепископ Савва Тихомиров смог уговорить киевского митрополита Арсения уделить частицу мощей св. Евфросинии. Показательно, что в качестве главной причины необходимости переноса мощей архиепископ назвал чрезмерную популярность мощей Боболи среди православных полочан . Церемония была произведена зимой 1870-1871 гг., однако, судя по всему, не способствовала значительному успеху в деле конкуренции с культом Боболи: по крайней мере, спустя непродолжительное время полоцкое духовенство возобновило свои попытки добиться перенесения реликвии из Киева целиком. В течение последующих тридцати пяти лет ситуация существенным образом не менялась, хотя следует отметить, что в 1896 г. католики провели работу по благоустройству места пребывания мощей Боболи. Примерно к тому же времени относится и любопытная практика: доминиканцы наладили раздачу верующим небольших шапочек, на которых было написано «потерто о тело блаженного мученика Андрея Боболи» . Судя по информации, предоставляемой «Полоцкими епархиальными ведомостями», в 1909 г. эти шапочки по-прежнему сохраняли свою востребованность среди православных . Косвенно о популярности святого свидетельствует и вышедшая в 1898 г. в «Минских епархиальных ведомостях» статья, посвященная св. Кириллу Туровскому, автор которой, тем не менее, пытается обосновать тезис о поддельности мощей Боболи: якобы иезуиты, завладев останками пинского пресвитера Андрея, обрили им бороду, и теперь выдают за подлинную реликвию .

http://bogoslov.ru/article/6192153

С конца 1850-х г.г. в казармах располагались разные военные учебные заведения: в 1859 г. было учреждено Ярославское училище военного ведомства, в 1866 г. его реорганизовали в военную начальную школу, в 1869 - в военную прогимназию, в 1886 - в Ярославскую военную школу и наконец в 1895 г. - в Ярославский кадетский корпус. Соответственно статусу учебных заведений менялось официальное название состоящей при них Петропавловской церкви. Храм, как и все другие церкви полковые и при военных учебных заведениях, находился в ведении протопресвитера военного ведомства. В 1860-х г.г., как сообщается в книге последнего настоятеля храма священника С.А. Верещагина, в храме «на доброхотные пожертвования» были устроены два придела: в 1864 г. - Николая Чудотворца, поскольку прихожане «в 1841-1860 г.г. имели ближайшее отношение к Николомокровской (церкви) и привыкли праздновать главный ее храмовый праздник»; в 1866 - во имя Александра Невского, «в память избавления Государя Императора Александра II от смертельной опасности, вследствие выстрела злоумышленника Каракозова 4 апреля с. г., и подвига Комиссарова» (костромской крестьянин Осип Иванович Комиссаров (1838-1892), заметив в толпе у ворот Летнего сада в Петербурге целившегося в Царя-Освободителя Д.В. Каракозова, в самый момент выстрела толкнул его под руку, чем и спас государя). Оба придела были торжественно освящены архиепископом Нилом. Вначале Петропавловский храм представлял собой отдельное здание, стоявшее между двух корпусов, его фасады были украшены колоннами с фронтонами, в окне западного фронтона размещались колокола. В 1890 г. церковное здание капитально реконструировали: соединили с корпусами прогимназии, центральный купол разобрали, а для колоколов устроили особый навес. Оба придела Петропавловской церкви при ее перестройке были упразднены. В 1895 (после реорганизации военной школы в кадетский корпус), в 1901 и 1908-1909 г.г. в храме были проведены работы по его обновлению и вновь устроены два придела. В 1901 г. на средства церковного старосты, купца Федора Евграфовича Вахрамеева, был сооружен придел, освященный 5 сентября архиепископом Ионафаном в честь Захарии и Елизаветы. Этот день был утвержден как праздник Ярославского кадетского корпуса. После кончины жертвователя в храм перенесли его семейные иконы.

http://sobory.ru/article/?object=20771

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010