Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при 4-м Стрелковом батальоне Императорской Фамилии (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь св. блгв. князя Александра Невского лейб-гвардии 4-го Стрелкового императорской фамилии полка Двухэтажное каменное здание по Волковской (Парковой) ул., 30 было возведено в 1780-е гг. арх. Джакомо Кваренги для фаворита Екатериины II графа А.Д. Ланского. В 1814-1820 гг. было перестроено арх. В.П. Стасовым. В 1814-1829 гг. здесь действовал Благородный Пансион при лицее. В этом здании и находилась церковь, устроенная еще в 1825 г. для Царскосельского Лицейского благородного пансиона, которому принадлежало это здание. В 1829 г. пансион был упразднен и здание с церковью передали Александровскому кадетскому корпусу, открытому 27 января 1830 г. В 1850 г. во время ремонта здания церковь была перенесена в другое место. 1 октября 1860 г. здание вместе с церковью было передано Офицерской стрелковой школе, а в 1864 г. - переведенному сюда из Гатчины 4-му Стрелковому батальону. Церковь находилась во втором этаже главного корпуса казарм по Волконской (Парковой) ул. Одноярусный деревянный золоченый иконостас был украшен иконами, написанными на полотне худ. Н.А. Лавровым. На стенах храма находились доски черного мрамора с именами погибших в Русско-Турецкую войну и несколько живописных полотен со сценами из жизни Александра Невского. Чтимая икона - Явление Божией Матери преподобному Сергию, которой, по преданию, митрополит Платон благословил имп. Александра I на войну с Наполеоном. В мраморном киоте хранилась икона на тканом гобелене - Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. В 1909 г. в церкви был произведен капитальный ремонт, стены и потолок были расписаны древнегреческими орнаментами. Церковь была закрыта 27 сентября 1919 г. С 1917 по 1941 гг. в военном городоке размещались различные военные иу чебные части Красной Армии. После Гражданской войны здесь размещались подразделения дивизии им. Киквидзе. С 1930-1933 гг. - школа переподготовки командного состава РККА им. В. И. Ленина, затем - десантные части авиационной бригады особого назначения. В 1944 г. во время контрнаступления советских войск здания казарм были частично разрушены. В 1950-е гг. - восстановлены, некоторые частично перестроены и соединены. С апреля 1948 г. здесь разместилось Второе высшее военно-морское инженерное училище. В 1999 г. училище было реорганизовано в Военно-морской инженерный институт.

http://sobory.ru/article/?object=24649

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела при Александровском механическом заводе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Эту местность по Шлиссельбургскому тракту именовали „русским Манчестером“ из-за множества фабрик и заводов. Располагался здесь и механический завод, перенесенный с Петергофской дороги после наводнения 1824 гю и с 1865 г. подчинявшийся Министерству путей сообщения. На этом заводе строились в основном паровозы. После отмены крепостного права село, где жили казенные рабочие, получило по заводу и местному храму название Александровского или Михаило-Архангельского. Рабочие молились в церкви Фарфорового завода, хотя еще в 1826 г. среди них возник замысел собственного храма. Архитекторы А.И. Постников, Р.А. Желязевич и Э.Х. Анерт (1836 г.) один за другим составляли соответствующие проекты. Через 30 лет из добровольных отчислений рабочих и служащих собралась довольно большая сумма, на которую в 1860 г. по проекту Б.Ф. Лорберга, архитектора департамента железных дорог, началась постройка однопрестольного храма с шатровой колокольней высотой в 16 саж. Храм освятил 23 сентября 1862 г. митрополит Исидор. На него пошло 48,5 тыс. руб. Во вместительном храме имелась богатая серебряная утварь и дарохранительница в виде пятиглавого собора. Иконы в трехъярусном иконостасе написали В.В. Васильев и П.И. Брусников. В 1867 г. у тракта была возведена Александровская часовня. Святынь в церкви не было, зато несколько раз в году устраивались крестные ходы: в шестое воскресенье после Пасхи и в Успенье – к часовне на заводском кладбище, где служилась вселенская панихида, 10 июля – на Глухоозерский цементный завод, 27 июля – к церкви вмц. Параскевы на Пороховых, 15 августа – по селу. К храму была приписана Никольская церковь при тюрьме уездного земства. С 1880 г. студенты Духовной академии вели для рабочих внебогослужебные беседы, сопровождаемые всенародным пением. Их инициатором был настоятель в 1880–1909 прот. Василий Петрович Мудролюбов. Его сменил прот. Владимир Иоаннович Полигнотов. С 1914 г. при церкви работало миссионерское братство.

http://sobory.ru/article/?object=35349

Староживотинное. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты Село Староживотинное возникло в конце XVI века на ручье Животинном, вода которого считалась целебной. В Писцовой книге 1615 года говорится: ...в деревне на Животинном колодезе 36 дворов»... История села неразрывно связана с историей крупных землевладельцев Веневитиновых. В 1622 году атаман Терентий Веневитинов был жалован землей близ этого починка. В 1672 году Животинное стало селом с Архангельской церковью. В мае 1703 года деревянную церковь Михаила Архангела перенесли из Староживотинного в село Новоживотинное. Каменная Предтеченская церковь была построена в 1789 году. Перестроена в 1860 году. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской Епархии за 1900 год, в штате церкви числился священник Владимир Феодорович Романовский и псаломщик Николай Димитриевич Прозоровский. Церковные земли охватывали 33 десятины. Приписной к Предтеченской церкви считалась Архангельская церковь в селе Чертовицы. С 1907 по 1909 годы рядом с церковью существовала церковноприходская школа. Храм построен в 1789 году на средства владельца усадьбы Н.М. Оленина (похоронен около храма). В середине XIX века расширен на средства купца М.М. Попова. Имел 2 придела – во имя Святой Троицы и во имя апостола Симона Зилота.  В начале 1930–х годов храм был закрыт. Помещение использовалось как склад химикатов. В 2001 году храм возвращен епархии, на сегодняшний день ведется его восстановление. Источник: сайт нттр:Воронежской и Борисоглебской епархии Иоанна Предтечи церковь в селе Староживотинном Воронежского уезда. Первоначальное основание этому селу относят к концу XVI ст., так как в этом селе между 1696–1709 гг. была построена вторая деревянная церковь вместо первой, обветшавшей. Рассказывают, что построению ее содействовал Петр I, который иногда бывал в этом селе, потому что здесь рубили и пилили лес для кораблей, а село со всех сторон было окружено лесом. В 1789 г. в селе существует каменная церковь Иоанна Предтечи.

http://sobory.ru/article/?object=09140

Феодорит, архиепископ Рязанский и Муромский Родился в 1551 году (в копии домашних записок А.В. Сергеева – в 1549 году). Есть предположение, что Феодорит был близким родственником боярину Шереметьеву. Принял монашеский постриг не ранее 1589 года под влиянием патриарха Иова († 1607; память 5/18 апреля, 19 июня/2 июля). С 1604 года – архимандрит Рязанского Спасского монастыря. В августе 1605 года митрополитом Казанским Ермогеном († 1612; память 17 февраля/2 марта, 12/25 марта, 5/18 октября) хиротонисан во епископа Рязанского и Муромского с возведением в сан архиепископа. 8 мая 1606 года архиепископ Феодорит присутствовал при браке самозванца Лжедмитрия I с Мариной Мнишек. После свержения Лжедмитрия I участвовал в духовном торжестве при венчании на царство Василия Ивановича Шуйского. 10 июня 1609 года владыка Феодорит открыл нетленные мощи святителя Василия, епископа Рязанского († 1295; память 10/23 июня, 3/16 июля), и торжественно перенёс их из Борисоглебской церкви в Успенский собор. В 1613 году приглашал Михаила Фёдоровича Романова на царство и благословил иконой Божией Матери. Много потрудился архиепископ Феодорит над благоустройством своей обширной епархии, 10 сентября 1617 года архиепископ Феодорит мирно отошёл ко Господу. Литература: Титов А.А. Рязанские епископы. М. 1860. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён: в 6 кн. Изд. 3. СПб., 1911. Кн. 2, стр. 1040, 1041–1048, 1053. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 т. М. 1807–1815, т. 1, стр. 132. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви. М. 1901, стр. 463, 467. Снессорева С.И. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Изд. 3. СПб., 1909, стр. 210, 211. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1411. Арцыбашев Н.С. Повествование о России: в 3 т. М. 1838–1843. –Т. 3. Воздвиженский Т.Я. Историческое обозрение Рязанской иерархии и всех церковных дел сея епархии от учреждения её до нынешних времён... М. 1820. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свято-Покровский храм (Симферополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы — один из старейших храмов города Симферополя. Он был построен в 1860 году при Епархиальном свечном заводе. Содержание История [ править править код ] Рождение храма и его первое закрытие Храм Покрова Пресвятой Богородицы — это один из старейших храмов города Симферополя. Он был построен в 1860 году при Епархиальном свечном заводе. В то время храм был наименован в честь Преподобных Антония и Феодосия Печерских. В 1859 году, по ходатайству жителей Таврической губернии, была учреждена самостоятельная Таврическая епархия, которая отделилась от Херсонской епархии. С этого момента церковная жизнь на полуострове стала шириться и уже через десять лет появилось более ста новых приходов, активизировали свою деятельность монастыри, открылись мужские духовные училища. В 1909 году, в связи с реконструкцией храма, его переименовали в честь Преподобного Мартиниана Кесарийского (Палестинского) - святого, который проведя в безмолвии четверть века, получил от Бога дар исцеления болезний. После революции 1917 года церковная жизнь на полуострове, как и во всей стране, сильно изменилась. После разгрома армии Врангеля в ноябре 1920 года Церковь в Крыму подверглась жестоким гонениям: закрывались монастыри и храмы, тысячи верующих и священников были репрессированы. В 1922 году, свечной завод у Епархии был отобран, а в его помещениях расположился Симферопольский стеклотарный завод. А уже в 1930 году Крымский ЦИК принял решение о ликвидации заводского храма. Были сброшены на землю купола и кресты, сняты колокола, а в самом храме был организован " Красный уголок " стеклотарного завода. Возрождение и второе закрытие Свято-Покровского храма 1959 год В 1943 году верующим удалось возобновить богослужения в ряде храмов в том числе и в нашем, названном в честь Покрова Пресвятой Богородицы. А после освобождения Крыма от немецко-фашистских захватчиков в августе 1944 года здание храма и прилегающая к нему территория были официально закреплены за Покровской общиной.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Великий князь Сергий Александрович ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ 4/17 февраля 2015 года исполняется 110 лет со дня злодейского убийства Великого князя Сергия Александровича Романова (1857–1905) , супруга св. преподобномученицы Елизаветы, родного дяди последнего Российского Императора св. страстотерпца Николая II. В данной подборке мы представляем избранные портреты Великого князя, часть из которых находится в собрании английской Королевской семьи. vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1898 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Семья Императора Александра II vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович со своей сестрой Марией. 1861 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великая княгиня Мария Александровна, Великий князь Сергий Александрович и Великий князь Павел Александрович. 1863 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Император Александр II (1818-81) со своей семьей. 1873 г. Стоят слева направо Великие князья и княгини Павел (1860–1919), Сергий (1857–1905), Мария (1853–1920), Алексий (1850–1908), Царевич Александр (будущий Император Александр III), Владимир (1847–1909). Справа от Императора сидит его невестка Мария Феодоровна (1847–1928) со своим сыном Великим князем Николаем Александровичем (1868–1918), будущим Императором Николаем II. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1890-е гг. К.О. Брож. Гравюра на дереве vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович, Великая княгиня Елизавета Феодоровна и Эрнст Людвиг, наследный Великий герцог Эссенский. Дармштадт. 1885 г.

http://pravoslavie.ru/77331.html

Вышел в свет сборник материалов, посвященный выпускникам Перервинской духовной школы 10 ноября 2019 г. 13:05 Вышел в свет сборник статей, воспоминаний и архивных материалов «Выдающиеся выпускники Перервы». В книге представлены малоизвестные страницы истории Перервинского духовного училища второй половины XIX — начала XX века. Составитель сборника и автор статей — наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь епископ Можайский Леонид . Идея была осуществлена при тесном сотрудничестве издательств Оптиной пустыни и Перервинской духовной семинарии. Школа при Николо-Перервинском монастыре в свое время явилась детищем митрополита Московского Платона (Левшина; 1737-1812), приложившего много усилий для развития российского духовного образования и подготовки достойных православных пастырей. Особенным расцветом, по единодушным отзывам современников, отличался последний период жизни старой, дореволюционной Перервинской семинарии, начавшийся во второй половине XIX века. Однако документальные свидетельства о нем до сих пор изучены недостаточно и весьма скудно представлены в существующих изданиях. Поэтому появление нового сборника является важным шагом к пополнению знаний об истории и этой конкретной духовной школы, и в целом Русской Церкви в годы, предшествующие трагическим событиям ХХ века. Сборник представляет первый опыт публикации материалов об ученических годах двух выдающихся перервинских выпускников — известного русского историка-византиниста, профессора Московской духовной академии  и Московского университета А.П. Лебедева (1845-1908) и иерарха Русской Православной Церкви архиепископа Никона (Рождественского; 1851-1919). Алексей Петрович Лебедев провел в Перервинском духовном училище шесть лет — с 1855 по 1860 год, до этого некоторое время поучившись в Коломенском и Заиконоспасском училищах. О том, каким он был в юные годы, С.П. Шумов, преподаватель Перервинского училища, написал в 1909 году статью на основании материалов из архивов трех учебных заведений. Эта редкая публикация, предваренная сведениями о ее авторе и поводе к написанию, помещена в книге.

http://patriarchia.ru/db/text/5529093.ht...

Есть люди, которых Господь избрал для особого служения. Такими светочами Русской Православной церкви были священномученики бердянские, и среди них – иерей Александр Александрович Ильенков, дочь которого – наша современница Зоя Александровна Ильенкова, жительница г. Бердянска – пронесла через всю свою жизнь любовь к отцу и память о его праведной жизни и кончине. Образ святости   Есть люди, которых Господь избрал для особого служения. Такими светочами Русской  Православной церкви были священномученики бердянские, и среди них – иерей Александр Александрович Ильенков, дочь которого – наша современница Зоя Александровна Ильенкова, жительница г. Бердянска – пронесла через всю свою жизнь любовь к отцу и память о его праведной жизни и кончине. Род Ильенковых был священническим. Отец будущего новомученика Александр Иоакимович Ильенков (1860 г.р.) – православный священник, служивший вначале в Смоленске, а затем в посёлке Судак (Крым), куда многодетная семья переехала по состоянию здоровья жены Клавдии Александровны. В семье было пятеро детей: четыре сына и одна дочь. По примеру отца готовил себя к священству старший сын Владимир (1890 г.р.), однако скоропостижная смерть в 21 год не дала осуществиться задуманным планам.   Сидят (слева направо): сестра батюшки, сам батюшка Александр Иоакимович Ильенков, его младший сын Гавриил, матушка Клавдия Александровна, сын Александр – будущий новомученик бердянский. Стоят (слева направо): зять Павел Головкин, его жена и дочь батюшки, сын Владимир, сын Михаил. Приблизительно 1908 – 1909 годы.   Второй сын, избравший священнический путь служения Богу, будущий бердянский новомученик, Александр Ильенков (1896 г.р.) окончил Таврическую духовную семинарию и в 1924 году, когда Церковь и служители РПУ подвергались особенно яростным гонениям со стороны советской власти, совершенно сознательно, вопреки желанию горячо любимой им семьи, принял священство в г. Ногайске (ныне Приморск). Его хиротонию совершил будущий священномучник епископ Сергий (Зверев). К этому времени семья Ильенковых переехала в Бердянский район (с. Черниговка).

http://pravmir.ru/svyashhennicheskij-rod...

Свято-Троицкий кафедральный собор (Днепр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий кафедральный собор — православный кафедральный собор в городе Днепр, построенный в XIX веке по проекту Людвига Шарлемань-Боде и Петра Висконти. На протяжении всего XIX века именовался то Троицкой церковью, то церковью Сошествия Святого Духа. Содержание История [ править править код ] В 2005 году исполнилось 160 лет со дня освящения Свято-Троицкого кафедрального собора, который был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И.(в некоторых источниках – Шарль де Мань – Боде) и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. Строился храм на средства лесопромышленника Федора Дупленко. После его смерти от холеры, эпидемия которой свирепствовала в городе, строительство заканчивал купец Андрей Кирпичников. Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам, которые были переименованы после революции: Первозвановской (Короленко), Троицкой (Красная), Казанской (Карла Либкнехта) и Троицкой площади (Красная). В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для исполнения новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич (1864-1962)- большой специалист в области народного творчества и украинского фольклора. Но до Октябрьской революции значительнейшее место в его творчестве занимала именно храмовая роспись. Из выдающихся церковных работ Ижакевича наиболее известны: роспись Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры, там же – настенная роспись главных врат Лавры и роспись Всехсвятской церкви Лавры. Все эти работы относятся к началу ХХ века.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Малая Пурга. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1894 – 1902 годах по проекту Ивана Аполлоновича Чарушина было построено новое кирпичное здание храма. Храм был освящен 3 января 1902 года во имя Архангела Михаила. Окончательно храм Архангела Михаила был закрыт 29 марта 1939 года. Здание было передано под клуб, впоследствии в нем были устроены хозяйственные помещения, а затем и магазин. Вновь приход был открыт в 1990 году. Большую роль в восстановлении церковной жизни и самого храма сыграл священник Антоний Серов. В первые же месяцы своего служения он переехал из Ижевска в М.Пургу и стал налаживать приходскую жизнь. У него сложились хорошие отношения с руководством района. Немалую помощь на приходе оказывали батюшке члены созданного им в Ижевске Братства исповедника Сампсона. Жизнь воссоздан-ной церковной общины напоминала описания жизни древних христиан. Почти всему приходилось учиться заново. В те годы православное братство исповедника Сампсона приезжало из г. Ижевска почти в полном составе на все воскресные и праздничные службы. В октябре 1993 года о. Антонию пришлось по семейным обстоятельствам переехать в Москву. Уезжая, он пророчески сказал, что кресты над храмом поднимет седьмой настоятель. Так оно и вышло: кресты были подняты 9 сентября 2002 года под руководством протоиерея Евгения Бабуркина, седьмого священника Свято-Михайловского храма. с. Малая Пурга (Пурга, Пургинское) Сарапульского уезда. Михайло-Архангельская церковь (1860–1939, 1990 гг. – Д). Приход с. Пургинское открыт на основании указа Св. Синода от 25 июня 1858 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Юски Сарапульского уезда и Пуже-Уча Елабужского уезда: с. Пургинское, д. Курчум-Норья, д. Малая Бодья, д. Агрыз-Пурга, д. Баграш-Бигра, поч. Анзес-Постол, поч. Чурашур, д. Кваскашур-Пурга. Вначале церковные службы совершались в молитвенном доме. В 1860 г. была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена в честь Архистратига Михаила 12 декабря 1860 г. Вместо ветхой деревянной церкви в 1902 г. построен каменный храм с одним престолом на средства елабужских купцов И.Г. Стахеева и Ф.П. Гирбасова, по-жертвовавших на строительство храма 310 руб. 3 января 1902 г. церковь была освящена во имя Михаила Архангела. 15 октября 1909 г. Сарапульское духовное правление утвердило приговор прихожан об открытии церковно-приходского попечительства.

http://sobory.ru/article/?object=12835

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010