Закрыть itemscope itemtype="" > «Он твердо держится старых морских традиций» К 100-летию со дня кончины адмирала И.М.Дикова 13.10.2014 505 Время на чтение 8 минут Сегодня исполняется 100 лет со дня кончины видного военного и государственного деятеля Российской Империи адмирала Ивана Михайловича Дикова, занимавшего с 1907 по 1909 год пост морского министра. Помимо этого И.М.Диков имел чин генерал-адъютанта и проявил себя на государственном и политическом поприще, являясь членом Государственного Совета и монархического Русского Собрания. Он родился 17 июля 1833 года в дворянской семье Херсонской губернии. Окончив Школу флотских юнкеров Черноморского флота в г. Николаеве был направлен для прохождения службы на 120-пушечный корабль «Двенадцать Апостолов», с экипажем которого с началом Крымской войны оказался в числе защитников Севастополя. И.М.Дикову довелось принять участие в боях с англо-французами на Малаховом кургане и защищать 3-й бастион. За проявленные в эти дни молодым моряком «отличную храбрость и мужество» он был награжден Георгиевским крестом и медалью «За защиту Севастополя». В сентябре 1855 года Диков стал гардемарином, а через год был произведен в офицерский чин мичмана с назначением в 30-й флотский экипаж. Дальнейшая служба будущего адмирала продолжилась на Черном море. Поочередно он служил на шхуне «Опыт», пароходе «Прут», шхунах «Абин», «Псезуапе», «Соук-Су», пароходе «Турок», зарекомендовав себя не только хорошим военным моряком, но и исследователем. Занимаясь по поручению контр-адмирала Г.И.Бутакова и генерал-адъютанта Б.А. фон Глазенапа, магнитными наблюдениями у берегов Крыма и Кавказа, а также у турецких берегов Черного моря, И.М.Диков в 1860-е годы опубликовал результаты своих исследований на страницах журнала «Морской сборник». Довелось И.М.Дикову поучаствовать и в Кавказской войне. В 1862-1864 годах, проходя службу на корвете «Кречет», в звании лейтенанта он принял участие в разбитии 12 кочерм и строений, служивших убежищем для горцев прибрежных саклей и завалов. За эту и другие операции против горцев Диков удостоился орденов Св. Станислава 3-й степени, Св. Анны 3-й степени, серебряной медали и креста «За службу на Кавказе».

http://ruskline.ru/history/2014/10/13/on...

Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННЕНСКИЙ Иннокентий Федорович (20.08.1855, Омск - 30.11. 1909, С.-Петербург), рус. поэт, лит. критик, переводчик. Род. в семье чиновника. В 1860 г. вместе с родителями переехал в С.-Петербург, учился во 2-й петербургской гимназии и в частной гимназии В. И. Беренса. В 1879 г. окончил историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та со степенью кандидата. В 1879-1891 гг. преподавал в петербургской гимназии Я. Г. Гуревича. В 1891-1893 гг. директор коллегии П. Галагана в Киеве. В 1893-1896 гг. директор 8-й петербургской гимназии, в 1896-1905 гг.- Николаевской гимназии в Царском Селе. С 1898 г. член Учебного комитета Мин-ва народного просвещения. В янв. 1906 г., во время ученических беспорядков, уволен с поста директора гимназии, после чего служил инспектором Петербургского учебного округа. Скоропостижно скончался от сердечного приступа, похоронен в Царском Селе. И. Ф. Анненский И. Ф. Анненский Для поэтического мироощущения А. характерны обостренное чувство одиночества и хрупкости жизни, мучительное переживание противоречия между идеальным бытием и реальным миром. Тяготение А. к трагическому мировосприятию нашло отражение в ранней поэме на евангельский сюжет «Магдалина» (1875). В поэме отчетливо выражена идея «двоемирия», неслиянности земного и небесного начал бытия. Сюжетной основой поэмы послужили средневек. предания и легенды о кающейся блуднице Магдалине, широко использовавшиеся в европ. лит-ре и имевшие весьма отдаленную связь с евангельскими свидетельствами о св. Марии Магдалине . А. противопоставил в поэме небесную любовь, воплощенную в образе Христа, и любовь земную, олицетворением к-рой стала в его изображении Магдалина. Трагизм героини поэмы, всем существом преданной Христу, испытывающей терзания возвышенной, но земной любви, согласно т. зр. А., состоит в том, что земная любовь к божественному, недоступному и непостижимому, неумолимо влечет к отчаянию, безумию и гибели.

http://pravenc.ru/text/115618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Кратиров Иван Александрович; 27.07.1839, с. Лохта Тотемского у. Вологодской губ.- 12.02.1909, Москва), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Сын свящ. А. Кратирова, впосл. протоиерея, настоятеля собора г. Кадникова Вологодской губ.; родственник сщмч. Павла (Кратирова) , еп. Ялтинского. Иван обучался в доме отца, затем в Тотемском ДУ (1850-1854), Вологодской ДС (1854-1860). По окончании семинарии «как особенно благонадежный по способностям, успехам и поведению» был направлен в МДА. В 1864 г. окончил академию по 1-му разряду со степенью кандидата богословия. 24 апр. 1867 г. за работу «О видах так называемого частного попечения пастырей о душах пасомых и о важности оного в кругу пастырской деятельности» Кратирову была присвоена ученая степень магистра богословия. Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Иоанн (Кратиров), еп. бывш. Саратовский и Царицынский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 9 нояб. 1864 г. назначен на должность преподавателя церковно-исторических наук высшего и среднего отд-ний Вологодской ДС. 15 нояб. 1866 г. перемещен на ту же должность в Ярославскую ДС. С 9 марта 1867 г. помощник инспектора, с 10 июля того же года член правления Ярославской семинарии, с 4 июля 1870 г. также преподаватель практического руководства для пастырей. 31 авг. 1870 г. определен на должность секретаря совета и правления МДА. За деловые качества по ведению академической документации в руководстве МДА Кратирова называли «нашим министром». Получил чин коллежского советника (1875). В годы службы в академии неск. раз отклонял предложения перейти в канцелярию обер-прокурора Святейшего Синода. Определением Синода от 7-21 апр. 1883 г. Кратиров был назначен ректором Харьковской ДС, куда был приглашен еп. Амвросием (Ключарёвым) , незадолго до того назначенным на Харьковскую кафедру. Накануне отъезда в Харьков 7 мая 1883 г. Кратиров был рукоположен во диакона, 8 мая - во иерея Дмитровским еп. Алексием (Лавровым-Платоновым) , а 5 июня возведен им же в сан протоиерея. Впосл. И. был в дружеских отношениях с еп. Алексием и вел с ним регулярную переписку. В Харьковской ДС прот. Иоанн смог наладить дисциплину, поднять на должную высоту расстроенную его предшественником прот. М. И. Разногорским учебно-воспитательную работу. Прот. Иоанн занимался ремонтом помещений Харьковской ДС и строительством здания с преподавательскими квартирами, нового общежития для воспитанников и образцовой школы. По его инициативе в Харьковской ДС была введена форма для воспитанников. Помимо управления семинарией прот. Иоанн занимался делами епархиального управления. 4 авг. 1884 г. он был назначен председателем Харьковского епархиального училищного совета. По поручению еп. Амвросия Кратиров составил проект нового ж. «Вера и разум» , преобразованного из «Харьковских епархиальных ведомостей» , и был его редактором в 1884-1893 гг.

http://pravenc.ru/text/469496.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Памятник имп. Марии Александровне в Мариехамне (Финляндия). Скульптор А. Ковалёв. 2011 г. Фотография. 2014 г. Памятник имп. Марии Александровне в Мариехамне (Финляндия). Скульптор А. Ковалёв. 2011 г. Фотография. 2014 г. Романова (урожд. принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская; 27.07.1824, Дармштадт (совр. земля Гессен, Германия) - 22.05.1880, С.-Петербург), имп., супруга имп. Александра II Николаевича , мать имп. Александра III Александровича , благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста. Род. в семье вел. герц. Людвига II Гессенского и вел. герц. Вильгельмины Луизы Баденской. В марте 1839 г. в Дармштадте произошла встреча 14-летней принцессы с вел. князем и наследником Александром Николаевичем, сыном имп. Николая I Павловича . Цесаревич Александр, путешествовавший по Европе в поисках невесты, полюбил Марию, объявив своим родителям, что женится только на ней. После личной встречи имп. Александры Феодоровны с буд. невесткой в Дармштадте имп. Николай I дал согласие на брак. В кон. лета 1840 г. принцесса Мария прибыла в С.-Петербург. «Взгляд мой упал на русскую землю,- признавалась она отцу,- и я подумала, что теперь только начинается труднейшая часть моей жизни, и просила у Бога Его святой помощи» (ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 113. Л. 35). Прот. Гавриил Меглицкий, законоучитель и духовник принцессы, готовивший ее к таинству Крещения, отозвался о ней как о «цветущей небесной юности, развивающейся в необыкновенных качествах ума и сердца» ( Меглицкий. 1891. С. 286). Первые познания в рус. лит-ре, истории и культуре она получила от учителя - поэта В. А. Жуковского , и придворного гофмаршала гр. В. Д. Олсуфьева, с к-рым подолгу беседовала о Православии. 5 дек. 1840 г. принцесса Гессенская приняла Православие через миропомазание с наречением имени Мария Александровна. Таинство совершил митр. Московский и Коломенский свт. Филарет (Дроздов) , крестной матерью была назначена вел. кнг. Мария Павловна, на церемонии ее замещала настоятельница Бородинского в честь Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря игум. Мария (Тучкова) . На следующий день в Большой ц. Зимнего дворца состоялось обручение. Во время парадного обеда напротив жениха и невесты сидели митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Серафим (Глаголевский) , митр. Филарет (Дроздов) и архиеп. Подольский и Брацлавский Кирилл (Богословский-Платонов) . 16 апр. 1841 г. М. А. стала супругой вел. кн. Александра Николаевича. Церемония бракосочетания прошла в Соборной ц. Зимнего дворца. В браке родились 8 детей: Александра (1842-1849), Николай (1843-1865), Александр (1845-1894), Владимир (1847-1909), Алексей (1850-1908), Мария (1853-1920), Сергей (1857-1905), Павел (1860-1919).

http://pravenc.ru/text/2562128.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 24.03. 1768, с. Буловица Смоленского у. и губ.- 24.10.1833, Зосимова пуст. Верейского у. Московской губ.), прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых), схим., старец, духовный писатель, основатель жен. монастырей. Жизнеописание З. составлено его племянницей, ближайшей ученицей и 1-й настоятельницей основанной им Зосимовой во имя Святой Троицы и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» пустыни . игум. Верой (Верховской). Впервые вместе с изречениями З. издано в 1860 г. 2 книжками в одном переплете. Позднее афонский Пантелеимонов мон-рь переиздал Житие З.: в 1889 г. отдельной наиболее полной книгой с добавлением извлечений из его сочинений и в 1909 г. в сокращенном виде в сер. «Жизнеописания отечественных подвижников XVIII и XIX ст.». Автобиографические материалы о сибир. периоде жизни преподобного содержатся в написанном им Житии прп. Василиска (Гаврилова) , его духовного друга и наставника. Сведения о жизни З. и копии его сочинений найдены в ГА Смоленской обл., Тобольском филиале ГА Тюменской обл., ЦГИАМ, РГВИА, РГБ ОР, РГИА. Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Род. в семье дворянина в день празднования прп. Захарии Киево-Печерского (ГА Смоленской обл. Ф. 48. Оп. 5. Д. 319. Л. 204). В дворянской родословной книге Смоленской губ. род Верховских прослеживается с 1620 г. (РГИА. Ф. 1343. Оп. 18. Д. 1904), а корни его уходят в Польшу (AGAD (Главный архив древних актов). Варшава. Ф. «Коронная метрика». Кн. 180. Л. 460 об.- 462). Родоначальник российского рода Адам Верховский, в 1620 г. эконом смоленских волостей, получил за службу грамоты на земли от польских королей Сигизмунда III и Яна II Казимира . После взятия Смоленска рус. войсками в 1654 г. Верховские приняли Православие и служили московским царям. Отец преподобного, Василий Данилович Верховский, относится к 5-му поколению от родоначальника Адама. Начиная с 18 лет именовался Богдан, в т. ч. и на службе в полку смоленской шляхты, где дослужился до чина полковника. Мать, Анна Ивановна, происходила из дворянского рода Маневских. В семье Верховских было 3 сына и 6 дочерей; З. был самым младшим. Начальное образование получил дома.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Конюхов, свящ. Фотография. 90-е гг. XIX в. Петрович Конюхов (1860, с. Верхние Чусовские Городки Пермского у. и губ.- 19.01.1919, с. Юрла Чердынского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1873 г. окончил Соликамское ДУ, в 1879 г.- Пермскую ДС. 22 авг. того же года был назначен учителем и законоучителем начального уч-ща в с. Камгорт Чердынского у., также заведовал в уч-ще столярной мастерской. С 1886 г. учитель (до 1 сент. 1887) и законоучитель (до 12 дек. 1888) начального уч-ща в с. Цидва (ныне Цыдва) Чердынского у. 4 окт. 1887 г. рукоположен во иерея и назначен священником Введенской ц. в с. Камгорт. 7 нояб. 1889 г. переведен в Воскресенский собор в г. Чердыни. С 1 июля 1899 по авг. 1906 г. законоучитель в Чердынской жен. прогимназии. Вел беседы о правосл. вероучении с нижними чинами Чердынской воинской и конвойной команды (1901-1906). Был кандидатом в депутаты по следственным и межевым делам (1889-1891), кандидатом в члены благочиннического совета по 1-му округу Чердынского у. (1889-1902). Избирался депутатом на епархиальные съезды духовенства 1892, 1894, 1897, 1899 гг. Был окружным духовником в 1897-1899 гг., окружным (духовным) следователем в 1896-1901 гг. С 23 авг. 1899 по 19 авг. 1905 г. Н.- помощник благочинного 1-го округа Чердынского у., с 19 авг. 1905 по 31 мая 1911 г.- благочинный. Сщмч. Николай Конюхов. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Конюхов. Икона. 10-е гг. XXI в. 10 нояб. 1908 г. назначен настоятелем Воскресенского собора в Чердыни. 2 дек. того же года возведен в сан протоиерея. Н. был почетным членом Об-ва любителей истории, археологии, этнографии Чердынского края; участвовал в создании музея об-ва в Чердыни, помогал в формировании его коллекций. С 1912 г. Н. исполнял должность казначея Чердынского отд-ния Пермского училищного совета. Во время его служения настоятелем собора в 1909-1911 гг. были расширены трапезная, приделы и паперть собора; украшением Чердыни стала высокая 8-гранная колокольня.

http://pravenc.ru/text/2565740.html

Русский Дом 2001. Феномен русского хлеба. Вчера и сегодня ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 10,  2001 ФЕНОМЕН РУССКОГО ХЛЕБА. ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Теплый августовский день подходил к концу. На трибуне одной из аудиторий Сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева возвышался седой человек в пенсне со стопкой книг. Он поочередно потрясал книгами в воздухе, словно вытряхивая на головы присутствующих научные истины. Ему принесли поднос с нарезанными ломтями хлеба. Пустив поднос по рядам и протянув ломоть, он с надрывом в голосе воскликнул: " Скажите, есть ли в этом хлебе из моей тетраплоидной пшеницы хоть капля идеализма? Сплошная материя! Народ надо кормить живым хлебом, а не бумажным! " В аудитории шло собрание партийного актива академии, на котором решалась судьба профессора А. Р. Жебрака, обвиняемого в пропаганде идей так называемой идеалистической генетики. Профессору не помогли даже высокие хлебопекарные качества тетраплоидной пшеницы. Его исключили из партии и запретили заниматься генетикой (только систематика растений!). " Дела давно минувших дней " , но историю не переделаешь! Крик души профессора - " народ надо кормить живым хлебом " - аукнется в наши дни, когда Россия, по данным Госкомстата РФ, займет среди стран СНГ последнее место по потреблению такого традиционного продукта, как хлеб, уступив первенство Казахстану (соответственно около 300 и 500 г на жителя в сутки в 1998 г. в пересчете на муку), целинные земли которого были освоены в основном русскими. Какой " перекос " привычных понятий о " русском хлебе " , питающем когда-то почти всю Европу! (Между прочим, в царской России работающим арестантам, согласно " Тюремному Вестнику " , выдавалось в 1911 г. ежедневно по 1,2 кг черного и белого хлеба). На европейском хлебном рынке Россия была со своим дешевым и качественным зерном неоспоримым монополистом. За двадцать лет - с 1860 по 1880 год - объем экспорта русского зерна вырос с 75 до 247 млн пудов. К 1909 г. Россия выходит на первое место в мире по производству зерна и выращивает более половины мирового сбора ржи, более четверти - пшеницы, овса, ячменя. В 1913 г. урожай зерновых был на треть выше, чем в США, Канаде и Аргентине вместе взятых.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200110/08.h...

Челябинск (храмы) Материал из Азбука паломники Свято-Симеоновский кафедральный собор (Челябинск) [ править править код ] История Свято-Симеоновского кафедрального собора ведет начало от 40-х гг. XIX века. В 1837 г. в заречной части Челябинска было разбито второе в городе православное кладбище, где поставили деревянную часовню, приписанную к расположенному неподалеку Свято-Троицкому храму. К концу 1860-х гг. часовня обветшала, и прихожане Троицкой церкви испросили благословения на постройку нового храма. По решению консистории от 24 января 1873 г. с утверждения Преосвященнейшего Митрофания, епископа Оренбургского и Уральского, было разрешено строительство на месте часовни каменной церкви. В 1883 г. благодаря пожертвованиям «разных лиц» на уже упраздненном кладбище построили церковь с престолом во имя св. Симеона Верхотурского. Это был первый в Челябинске храм, посвященный российскому святому. К восьмидесятым годам XIX века уже существовали Христорождественский собор, Свято-Троицкая и Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Свято-Николаевская, а также Покровская при духовном училище. Новый чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре г. Верхотурья, пользовался большим почитанием на Урале и в Сибири. Адрес : 454084, г. Челябинск, ул. Кыштымская, 32. Тел. : 8(351)790-55-51 , 790-27-51, 8-912-897-9835 . E-mail: prihod_chel@mail.ru . Христорождественский собор (Челябинск) [ править править код ] Христорождественский собор – строящийся храм в Челябинске, будущий кафедральный собор Челябинской епархии. Адрес: ул. Салавата Юлаева, Челябинск, Челябинская обл., Россия, 454003 Телефон: +7 351 727-11-07 Подробнее... Свято-Троицкая церковь (Челябинск) [ править править код ] Первая Свято-Троицкая церковь была заложена в Заречье в 1768 году. В 1909 году было принято решение о строительстве нового храма на этом месте. Строительство было начато в 1911 году. 12 октября 1914 церковь была освящена. В советское время (1 октября 1929 года) церковь была закрыта, а в её здании планировалось разместить кинотеатр, который стал бы первым в заречной части города. Но решением городского совета в здании разместились экспозиции краеведческого музея. С 1931 по 1932 год музей был перевезен в Христорождественский собор. Но после сноса последнего, музей был возвращен в здание Свято-Троицкой церкви. В 1987—1988 годы здание было реставрировано. С 1990 года здание было передано Челябинской и Златоустовской епархии и повторно освящено. Художественные работы внутри храма выполнил художник Н. Ф. Костюк. Центральный исторический архив Москвы ответил на запрос уральцев, что «кроме страховой оценки, других документов о Свято-Троицком соборе Челябинска не обнаружено».

http://azbyka.ru/palomnik/Челябинск_(хра...

Чилино. Церковь Иверской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 19 июля 1851 года в селе Чилино чаянием прихожан была заложена церковь. Освящена в феврале месяце 1855 года по благословлению Преосвященнейшего Лоасиния Епископа Томского и Енисейского. Церковь деревянная, с колокольней. Престол в ней был один, во имя Преображения Господня. Причта положено по Высочайше утвержденному 30 апреля 1877 года для Томской Епархии штату один священник и один псаломщик. Земли для причта при сей церкви нарезано в 1901 году усадебной – 1,35 га, пашенной – 21,58 га, неудобной 35,8 га, пустующей 84,43 га, а всего 163,65 га. Землею причт не пользовался. Расстояние от Консистории до церкви 149,35 км, расстояние от местного благочинного до церкви 53,34 км, препятствий к сообщению с местным благочинием нет. Дом священника, построенный в 1860 году, к 1909 году обветшал. В 1910 году прихожанами выстроены дома для причта, дом псаломщика перестраивался на отведённой духовенству усадебной земле, ремонтировался прихожанам с большою неохотою. Недвижимое имущество было застраховано в общем губернском страховании в 850 рублей. В 1911 году церковь застрахована прихожанами в В.П.И. в 71500 рублей. Церковь крыта железом, обшита тёсом и окрашена, обнесена решётчатой оградою не ранее 1905 года. В этом же году церковь была оценена как ветхая и «малопоместительная». Указом Томской духовной консистории за 8928 было принято решение построить новую церковь. Новая церковь была заложена 1 августа 1911 года. Это была деревянная церковь на 500 человек, выполненная по образцовому проекту Церковь начала действовать не ранее 1914 года. В 1914 году новый храм был готов, кроме отделки внутри и иконостаса. В 1916 году окончено золочение куполов. Престол один, во имя Преображения Господня. По штату в церкви положены один священник и один псаломщик. Священником в 1914 году был Еваимий Платонов Соловьев, рождён 18 апреля 1841 года. Родом из крестьян Тобольской губернии. Окончил полный курс Омской семинарии в 1875 году. Награждён серебряной медалью на Александровской ленте с надписью «За усердие», по народному образованию. 10 апреля 1907 года награждён набедренником. В благочиние определён в 1908 году. 29 марта 1911 г ода награждён скуфьёю. 6 детей. И.д. псаломщика Николай Захарьев Лебедев, 1894 года рождения. Окончил полный курс Вяземского духовного училища в 1912 году. Жалования положено: от казны, священнику 300 руб. в год, псаломщик 100 рублей в год.

http://sobory.ru/article/?object=36802

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010