Москва. Церковь Серафима Саровского в Кунцеве. Карта и ближайшие объекты Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, которая находилась в нынешнем Сапожковском районе Рязанской области. В 1860 году в этой пустынной и красивой местности по приглашению богатого сапожковского купца Василия Ивановича Полунина поселился боголюбивый старец Павел. Пятнадцать лет жил старец Павел здесь. В 1875 году он скончался, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И.Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он открыл женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 был построен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 его сыновья подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия. В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф.Жигардловичем в 1907 г. По проекту церковь состояла из основной части, которая венчалась пятью главами и отделялась от алтаря двухъярусным иконостасом столярной работы высотой 6,5 аршин (прим. 462 см). К храму примыкала трапезная с одной главой. Внутри ширина храма была равна 11,36, а длина – 19,57 метров. В высоту внутренняя часть церкви составляла от 3,5 до 5 метров. Вмещала церковь более 300 человек. В дальнейшем, правда, проект был упрощён очевидно из-за нехватки средств: вместо красивого крыльца поставили дубовый тамбур, полуциркульные окна были заменены прямоугольными, фасад храма остался неукрашенным. Храм был поставлен на кирпичном фундаменте. После завершения постройки в 1909 г он был освящён благочинным монастырей архимандритом Даниилом в честь преподобного Серафима Саровского. Настоятелем церкви стал священник Александр Владимирович Русинов. Община развивалась – на территории храма было построено пять домов для монахинь и причта, была заменена ограда, сам храм был оштукатурен снаружи и внутри, в нём появились три картины стенной живописи: изображения двух ангелов и кончины преподобного Серафима Саровского. В 1915 году от Строительного отделения Московского Губернского правления было получено разрешение на строительство часовни со звонницей, святых врат и помещений для вратниц. Но строительство было приостановлено.

http://sobory.ru/article/?object=04755

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

протоиерей Валентин Амфитеатров Содержание О протоиерее Валентине Николаевиче Амфитеатрове Валентин Николаевич Амфитеатров родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний.       В 1860 году после окончания семинарии и академии Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре - уже в сане протоиерея - его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом - настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года - настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в начале 90-х годов был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора.       В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина " Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах " (1909), " Воскресные Евангелия. Сборник проповедей " (1910), " Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида " (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет - рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году.       В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма.       Текст первого издания книги ( " Великий пост. Духовные поучения протоиерея В. Н. Амфитеатрова " . Москва, 1910) публикуется с редакционными изменениями: в частности, в соответствии с хронологией переставлены главы и уточнены их названия, сверены цитаты из Священного Писания и богослужебных книг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

Неизвестные письма однокашника патриарха Тихона о годах войны и революции Отец Петр Григорьевич Преображенский по его собственному свидетельству являлся однокашником по Духовной Академии будущего патриарха Тихона. Родом он был из многодетной семьи сельского священника, всю свою жизнь посвятившего местным крестьянам. В дореволюционной России П.Г.Преображенский был признанным ученым. Он вел переписку с известными славистами и византологами начала XX в. (например, с А.И.Яцимирским и др.), занимался главным образом историей греческих летописей. Преображенский пользовался заслуженным авторитетом среди ученых-византологов того времени. Так, известный русский ученый, профессор Петербургского университета Александр Иванович Яцимирский (1873-1925) в письме от 19 апреля 1909 г. болгарскому византологу профессору Василию Златарскому (1866-1935) писал о П.Г.Преображенском: «Многоуважаемый г-н Златарский, свой экземпляр Вашего последнего исследования я давал дьякону русской церкви в Вене о[тцу] Преображенскому, который приезжал к нам и делал доклад о древнейших византийских хрониках, очень обстоятельный, по всей вероятности, он будет напечатан вместе с трудами Академии наук. Возвращая книгу, о[тец] Преображенский написал мне письмо, где говорится о Вашем исследовании. Думаю, это будет для Вас небезынтересно и посылаю с просьбой вернуть письмо мне по миновании надобности» . Кстати, упоминаемое письмо Преображенского профессору Я.И.Яцимирскому от 1 апреля 1909 г. из Вены так и не было возвращено, оно осталось в Болгарии и было опубликовано в 1968 г. в ценном сборнике документов о русско-болгарских научных отношениях в XIX-XX веке. Примечательно также, что в 1920-е годы П.Г.Преображенский был внештатным научным сотрудником по византийской историографии в Государственном Историческом музее (Москва). Публикуемая своего рода жизненная исповедь П.Г.Преображенского о своих мытарствах накануне и в годы Первой мировой войны, революций и советской власти была обнаружена мной в процессе научной работы в Архиве Национального Музея в Праге (Чехия) в фонде Карела Крамаржа (1860-1937), известного чешского государственного деятеля и политика, первого премьера Чехословацкой республики в 1918-1919 гг. Он являлся также крупным меценатом многочисленного землячества русской эмиграции в Праге.

http://pravoslavie.ru/5218.html

Александр Алексеевич (6.09.1860, с. Руднево Пронского у. Рязанской губ.- 16.03.1909, г. Корчева Тверской губ.), библеист, экзегет; отец советского политического деятеля А. А. Жданова. Род. в семье священника, окончил Скопинское ДУ (1874), Рязанскую ДС (1880), 2 года работал учителем в с. М. Сапожок Сапожковского у. Рязанской губ. В 1883 г. поступил в МДА, окончил ее в 1887 г. (1-й магистрант 42-го курса), был оставлен в академии профессорским стипендиатом. С 1888 г. исполнял должность доцента кафедры Свящ. Писания ВЗ МДА. 1 мая того же года Ж. женился на Екатерине, дочери экстраординарного проф. МДА кафедры евр. языка и библейской археологии П. И. Горского-Платонова . В 1891 г. защитил магист. дис. «Откровение Господа о семи азийских церквах: Опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса» (М., 1891); утвержден в степени Указом Святейшего Синода от 23 сент. Работа получила положительный отзыв Синода и экзарха Грузии преосв. Палладия (Раева). 12 нояб. того же года был утвержден в должности доцента кафедры Свящ. Писания ВЗ. В 1892 г. Ж. дал отрицательный отзыв на докторскую диссертацию ординарного проф. МДА М. Д. Муретова «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма» (М., 1890; Отзыв о докт. дис. доц. МДА М. Д. Муретова. 1893). Ж. считал, что перевод текста с евр. языка, сделанный Муретовым, во многом уступает синодальному переводу, что неверны интерпретации древних авторов, в частности Филона Александрийского и Иосифа Флавия. Ошибочным был признан основной метод работы, опиравшийся на описание устройства 3 ветхозаветных храмов, Соломона, Зоровавеля и Ирода, при этом недостаточность информации в одном описании восполнялась примерами из другого (Там же. С. 57-58). Критиковал Ж. диссертанта и за выбор историографической традиции, за излишнее доверие к сочинениям предшествующих рус. исследователей-археологов, в частности проф. КДА А. А. Олесницкого , и за недостаточное использование «текстуально-критических и экзегетических трудов», посвященных книгам Исход, Царств, Паралипоменон и Иезекииля, таких авторов, как К. Ф. А. Диллман , Й. Кнабенбауэр и др. Неоправданными считал Ж. и попытки Муретова «поставить храм в связь с историей еврейской теософии» и выявить «генетическую зависимость позднейших иудейско-раввинских идей» от наружного вида храма (Там же. С. 74). Ж. пришел к выводу, что «критико-экзегетическая задача труда выполнена неудовлетворительно», предложенная новая реставрация храма «стоит ниже «общепринятой»... основной принцип реставрации ложен... и ведет к затемнению свидетельств Библии» (Там же. С. 74-75).

http://pravenc.ru/text/182201.html

Г. В. Прохоров Скачать epub pdf Часть вторая. Нравственное учение св. Амвросия Медиоланского Предварительные замечания Изложение нравственного учения 756 ; Dr. I. Pruner, “Die Theologie des heiligen Ambrosius” (passium); P. de Labriolle, “Saint Ambroise”, (209 – 254); также Dr. F. Wöeter, “Die christliche Lehre über das Verhältniss von Grande und Freiheit von den apostolischen Zeiten bis auf Augustinus”. Erster Band. Freiburg im Breisgau, 1856 – 1860 (§ 32, S. 529 – 611), – особенно: Dr. I. . Niederhuber, “Die Lehre des hl. Ambrosius”, – наконец, в общих курсах по Патрологии (например, Bardenhewer " a, Kihn " a, Rauschen " a а также Ceillier), в историях этики (например, Luthardt " a) и истории догматов (как то: Harnack " a, Seeberg " a, Tixeront " a). На русском языке имеются следующие работы, касающиеся нравственного учения миланского святителя. Прот. В. Молоденский: «De officiis Цицерона и св. Амвросия Медиоланского » (Вера и Разум, 1887 г., 18, 19); свящ. И. Артинский: «Св. Амвросий Медиоланский (Его жизнь и пастырская деятельность)» «Христианин», 1909 год, январь – июль; ср. также предисловие к книге: «О должостях служителей церкви Христовой» (Из творения св. Амвросия, епископа Медиоланского, De officiis ministrorum, издание Петра Поспелова. В январской книге «Православного Собеседника» начата печатанием отмеченная выше работа г. А. Метрохина: «Творение св. Амвросия Медиоланского «De officiis ministrorum». сопряжено с большими затруднениями, вызываемыми то неопределённостью и неясностью воззрений св. отца на тот или другой пункт этики, то прямыми противоречиями между суждениями по одному и тому же вопросу. Причины этого явления нужно искать как в самом Амвросии, так и вне его. Св. Амвросий был практиком, а не теоретиком: вопросы нравственности привлекали его внимание не в теоретической своей постановке, а в их непосредственном отношении к жизни, откуда и свои воззрения по тому или другому предмету этики св. отец излагает не in abstracto, но ad hoc. Сегодня его интересует одна сторона дела, и он все силы употребляет на то, чтобы выяснить её, как можно подробнее; завтра, побуждаемый обстоятельствами, он обращает исключительное внимание на другую сторону, не заботясь о том, что в своём желании выдвинуть на первый план эту новую сторону вопроса и осветить последний с новой, претендующей на исключительность, точки зрения, он вступает в противоречие с самим собой, в частности, с тем, что он говорил вчера. 757 Например, в вопросе о свободе воли искуплённого человека он то является её горячим защитником, то трактует о полном бессилии человека и невозможности для него даже пожелать что-либо хорошее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

В.В. Виноградов Цель Цель. [Слово цель (до 1917 г. писалось – цль)], несомненно, в языковом сознании говорящих как-то связывалось с корневым элементом цл-. Например, А. А.  Бестужев-Марлинский писал своему брату Павлу (от 26 мая 1835 г.): «Напиши что-нибудь, хоть вроде Странника Вельтмана; но ради бога, свяжи это одной идеей: надо цель и целое, без этого сам Пушкин – пустоцвет» (Отеч. зап., 1860, т. 131, с. 47). На эту народно-этимологическую связь указывает и старая орфография, предписывавшая в слове цель писать букву . Между тем слово цель вошло в русский литературный язык не позднее XVII b. Оно не включено в «Материалы» И. И. Срезневского . Правда, оно не указано в «Лексиконе треязычном» Ф.  Поликарпова (1704). Но мы уже находим его в «Немецко-латинском и русском лексиконе» 1731 года: «Ziel, meta, terminus, цель, мета, примета, намерение (zum Schießen), scopus, цель – ohne Ziel schießen, blind hinein handeln, jaculari sine scopo – стреляти на ветер, не в цель; das Ziel überschreiten, vagari extra oleas, excedere modum; выше меры поступити, себя повести; через меру делати; einZiel setzen, ponere metam, предел положити, zum Ziel schießen, jaculari ad metam, в цель стреляти, das Ziel verfehlen, ictu aberrare не попасти в цель. Das Ziel erreichen, metam contingere в цель попасти, до цели дострелити, доити; zielen, ictum aliquointendere, целити, метити во что, mit dem Pfeil, sagittam aliquo collineare метити, целити стрелою» (774–775). Слово цель было зарегистрировано также в словарях Академии Российской. Проф. И. А.  Бодуэн де Куртенэ, редактируя словарь В. И. Даля, заметил, что это слово заимствовано в русский язык из польского языка, в который оно в свою очередь попало из немецкого (польск. cel из немецкого Ziel). В словаре Даля (1909, 4, с. 1272) читаем: «Цель ж., (польск. cel, нем. Ziel), мета, предмет, в который кто-либо метит, наводит, старается попасть: цель для стрельбы, мишень, с раскрашенными кругами, коих средина сердце или яблоко. «Метил в цель, а попал в пень//Цель, на стрельном оружии, мушка, шипок на дуле, для наводки по резке, мишени на казеннике, по прицелу//Конечное желанье, стремленье, намеренье, чего кто-либо силится достигнуть. Без цели ничего не делают. У него была добрая цель, да не так вышло. Цель, начало или корень дела, побужденье; за ним идет средство, способ, а вершит дело конец, цель, достиженье ее».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дубровное. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Год постройки:приблизительно не ранее 1997. Адрес: 626244, Тюменская область,Вагайский район, с. Дубровное Изменить описание объекта Фотографий пока нет Деревянная церковь была построена на средства прихожан и доброхотные пожертвования в 1860 году. Престол один – во имя Святой Живоначальной Троицы. К приходу было приписано 15 деревень. К нему также относилась церковь Святителя Николая в заимке Быковой. Служение в ней совершалось 22 мая, в день памяти святого Николая Чудотворца. Приход в селе Дубровинское имел 90 десятин пахотной земли, 9 десятин сенокосной, 3 десятины усадебной. Штат состоял из священника, диакона, псаломщика. В приходе имелось 2 церковноприходских школы. Одна находилась в деревне Экстезерье с 1908 года, другая – в заимке Быковой – действовала с 1909 года. Построенный в 1860 году деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы был разрушен во второй половине 50-х годов ХХ века. Община в селе была возрождена в 1997 году. В том же году приходом приобретен дом, впоследствии переоборудованный под храм. Религиозная группа приписана к храму во имя апостола Иоанна Богослова. Священником, окормляющим приход, является иерей Андрей Мишечкин. Источник: Тобольско-Тюменская епархия Село Дубровинское (Дубровное). Церковь деревянная, построена на средства прихожан и доброхотные пожертвования в 1860 году. В церкви один престол во имя св. Живоначальной Троицы. В деревне Дунаевой находится приписная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1853 г. Служба в ней бывает 23 апреля, 1 октября, 6 декабря и в Великий пост. В заимке Быковой есть деревянная часовня, освященная 5 октября 1909 г. Служение в ней совершается 9 мая, в день св. чудотворца Николая, в честь которого она и выстроена. В приходе деревни: Долгушина, Араксульская, Лукина, Красная гора, Луговая, заимка Быкова, Трушникова, Рельская, Шапошникова, Барабинская, Береговая, Истизерская, Ярина, Дунаева, Дудникова. В приходе 533 двора, прихожан: муж. пола 1736, жен. пола 1776. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес.

http://sobory.ru/article/?object=25180

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ II (Пападопулос Константин; 26.10.1845, с. Продромос, Кипр - 6.07.1916, с. Айос-Димитриос, там же), архиеп. Кипрский (с 9 апр. 1909). Род. в семье сельского священника. В 1860-1866 гг. обучался в «Греческой школе» в Никосии, в 1866-1872 гг.- в богословской школе Честного Креста в Иерусалиме. В 1873 г. вернулся на Кипр, принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. Преподавал в «Греческой школе» и был проповедником при Кипрской архиепископии. В 1889-1893 гг. занимал Киринийскую кафедру. К. зарекомендовал себя ревностным патриотом, с 1889 по 1911 г. 5 раз избирался депутатом Законодательного собрания, примкнул к партии «непримиримых», выступавшей против брит. властей. В Законодательном собрании обличал злоупотребления властей и защищал права греков-киприотов. К. был энергичным, резким и вспыльчивым. Он продолжил работу по возвращению в Православие «тайных христиан» своей епархии, начатую Киринийским митр. Хрисанфом (Иоаннидисом-Ладасом). В 1891 г. К. был приговорен англ. судом к штрафу за угрозу отлучения от Св. причастия тех, кто проголосуют за кандидатуру в депутаты комиссара Фамагусты А. Янга. В 1893 г. К. был избран на вдовствующую с 1890 г. Китийскую кафедру. Его соперник на выборах Кирилл (Василиу; впосл. архиеп. Кипрский Кирилл III ) впосл. вместе с К. претендовал на архиепископский престол в 1900-1909 гг. К. выступал против контактов с католиками и протестантами; напр., в 1901 г. запретил совершение в Ларнаке поминальных служб по королеве Виктории, вопреки желанию англ. властей. Он активно участвовал в политической жизни, упорядочил экономические дела митрополии и умножил ее владения, в т. ч. ему удалось вернуть в собственность лесные массивы, принадлежавшие ранее монастырям св. Иоанна Предтечи в Меса-Потамосе и свт. Николая Чудотворца «Кошачьего» на п-ове Акротири. Нормальное течение церковной жизни нарушила проблема замещения архиепископской кафедры после смерти Софрония III (см. подробнее в ст. Кипрская Православная Церковь , разд. ««Архиепископская проблема» (1900-1910)»), которая разрешилась отречением 18 февр. 1910 г. митр. Кирилла Киринийского (Синод К-польской Православной Церкви избрал его Кипрским архиепископом 19 февр. 1908) и его примирением с К. (к-рый был избран Кипрским архиепископом 9 апр. 1909 в ходе выборов, проведенных по закону, специально разработанному для этого случая Законодательным собранием Кипра), после чего последний был признан всей паствой Кипрской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/1840409.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010